Реставек
Реставек ) — (или реставек это ребенок на Гаити, которого родители отдают на работу в принимающее домохозяйство в качестве домашней прислуги , поскольку у родителей нет ресурсов, необходимых для содержания ребенка. [1] Термин происходит от французского rester avec , «остаться с». Родители, неспособные заботиться о детях, могут отправить их жить в более богатые (или менее бедные) семьи, часто к своим родственникам или друзьям. Часто дети родом из сельской местности, а родственники, которые проводят реставеки, живут в более городских условиях. Ожидается, что детям дадут еду и жилье (а иногда и образование) в обмен на выполнение работы по дому. Однако многие реставеки живут в бедности, не могут получить надлежащего образования и подвергаются серьезному риску физического, эмоционального и сексуального насилия.
Система реставек допускается в гаитянской культуре , но не считается предпочтительной. [ нужна ссылка ] . Эта практика соответствует формальным международным определениям современного рабства и торговли детьми и, как полагают, затрагивает около 300 000 гаитянских детей. [2] Число CDW (детских домашних работников) на Гаити определяется как 1) живущих вдали от дома родителей; 2) несоблюдение нормального прогресса в образовании; и 3) работающих больше, чем другие дети, — более 400 000. 25% гаитянских детей в возрасте 5–17 лет живут вдали от своих биологических родителей. [3]
История
[ редактировать ]Традиция реставек насчитывает столетия. [4]
После землетрясения в январе 2010 года тысячи людей на Гаити были вынуждены покинуть свои дома и семьи. По неофициальным данным, многие из этих людей были детьми, которым некуда было обратиться, кроме как стать частью гаитянского населения реставек. Помимо перемещения из-за стихийных бедствий, вербовщики, стремящиеся найти домашнюю прислугу для семей, приглашают детей в качестве реставек. [5]
Многие беспризорные дети — бывшие домашние прислуги, которых уволили или сбежали из семей, в которых они работали. Эти дети не полностью избежали реставекской жизни. Вместо этого они становятся частью другого уровня, что приводит к их эксплуатации в сфере попрошайничества и проституции. [6]
Условия
[ редактировать ]Многие родители отправляют своих детей в реставеки, ожидая, что у них будет лучшая жизнь, чем это возможно в бедных сельских районах. [7] Бедные сельские родители, которые не могут обеспечить своих детей чистой водой, едой и образованием, отправляют их, обычно в города, в поисках этих возможностей в качестве реставеков. [8]
Реставекс не оплачивается и не имеет никаких полномочий или средств правовой защиты в принимающей семье. [8] В отличие от рабов в традиционном смысле этого слова, реставеки могут сбежать или вернуться в свои семьи, и их обычно освобождают от рабства, когда они становятся взрослыми; однако система реставек обычно понимается как форма рабства. [8] Часто принимающие семьи увольняют своих реставеков до того, как им исполнится 15 лет, поскольку по закону именно в этом возрасте им полагается платить; многие затем оказываются жить на улице. [8] Все чаще оплачиваемые посредники выступают в качестве вербовщиков для размещения детей в принимающих семьях, и становится все более распространенным размещение детей с незнакомцами. [8] У детей часто нет возможности восстановить связь со своими семьями. [8]
Исследование, проведенное в 2009 году Панамериканским фондом развития, показало, что «основные показатели обращения с реставеком включают в себя ожидания от работы, эквивалентные взрослым слугам, и долгие часы, которые превосходят культурную норму работы детей на дому». [9] Противоречивое исследование 2002 года показало, что реставекам разрешалось спать столько же или дольше, сколько и детям в семье, их меньше избивали, 60 и более процентов посещали школу, и у многих была собственная кровать или коврик. [10]
Некоторые реставеки получают правильное питание и образование, но их меньшинство. [11] По данным Панамериканского фонда развития,
Образование также является важным индикатором при определении семейного положения ребенка. Дети, живущие дома, могут посещать школу, а могут и не посещать ее, но когда они посещают школу, то, как правило, это худшая школа по сравнению с другими детьми... и уровень непосещения ими школы выше, чем у детей, не посещающих школу дома. [9]
Статистика
[ редактировать ]По оценкам, количество реставеков на Гаити колеблется от 100 000 до 500 000. [12] Опрос, проведенный в 2002 году по домам, показал, что число реставеков в возрасте до 17 лет на Гаити составляет 173 000, и 59 процентов из них составляют девочки. [10]
По мере роста бедности и политических беспорядков число реставеков, по сообщениям, продолжает резко расти. [13] В 2009 году Панамериканский фонд развития опубликовал результаты обширного поквартирного опроса, проведенного в нескольких городах Гаити и посвященного реставекам. Результаты задокументировали тысячи реставеков, живущих на Гаити. В отчете также обнаружено, что 11% домохозяйств, у которых есть реставеки, работающие на них, отправляют своих детей работать реставеками на кого-то другого. [14]
Считается, что масштабный ущерб и перемещение людей, вызванные землетрясением 2010 года, привели к тому, что гораздо больше детей стали реставеками. Детей, осиротевших в результате землетрясения, потенциально могут отправить на работу в качестве реставеков дальние родственники, которые не смогут о них позаботиться. [15]
Способствующие факторы
[ редактировать ]Двумя основными факторами, которые увековечивают систему реставек, являются широко распространенная бедность и признание этой практики обществом. [8] Родители, которые не могут обеспечить своих детей, продолжают отправлять их на реставеки. Гаити, страна с населением 10 миллионов человек, [13] является самым бедным в западном полушарии. [8] Гуэрда Лексима-Констант, защитник прав детей из гаитянского фонда Лимье Лави, говорит:
Я еще не встречал никого, кто хотел бы отправить своего ребенка в реставек. Родители вынуждены это делать из-за множества национальных и международных обстоятельств. [Экономические] средства, которые у них были раньше, их больше нет. Вторжение на рынок иностранного риса, яиц и прочего крупного бизнеса, разрушение крестьянского хозяйства... Произошла целая цепочка событий, из-за которой некоторые люди вынуждены отослать своего ребенка. [16]
Практика реставек широко распространена в гаитянской культуре, хотя высшие классы все чаще начинают относиться к ней свысока. [8] Значение слова реставек понимается как негативное, подразумевающее раболепие. [8] [17]
Индивидуальные факторы, повышающие вероятность того, что ребенок станет реставеком, включают отсутствие доступа к чистой воде, отсутствие возможностей для получения образования, доступа к семье в городе, а также болезнь или потерю одного или обоих родителей. [8] На Гаити слишком мало детских домов из-за обилия сирот, что подвергает детей высокому риску стать реставеками. [8]
Профилактические и восстановительные мероприятия
[ редактировать ]Предпринимаются усилия по устранению основной причины подневольного содержания детей. Улучшение экономики, особенно за счет государственной поддержки сельского населения, подорвет стимулы родителей отказываться от детей, равно как и улучшение системы здравоохранения и образования. [16] Вербовщики не смогли бы так легко заставить родителей передать своих детей в реставеки, если бы им была предоставлена такая помощь, как еда, одежда и чистая вода. [8]
В мае 2009 года более 500 гаитянских лидеров собрались в Порт-о-Пренсе , Гаити, чтобы обсудить состояние реставека и способы внесения позитивных изменений для решения этой сложной проблемы. [18] Лидеры всех слоев общества посетили полнодневную сессию, а организаторы конференции из Фонда Жана Каде Реставека и Фонда Мориса Сикс выразили надежду, что этот диалог станет началом большого массового движения. Они надеются, как минимум, прекратить жестокое обращение с детьми-реставеками. [18] Фонд свободы Реставек провел на Гаити 13 дополнительных конференций под названием «Сострадание и мужество» ( гаитянский креольский язык : Kompasyon ak Kouraj ). Эти конференции проводились с весны 2012 по весну 2013 года, и на них было предложено лидерам общин и пасторам высказать свою позицию по вопросу реставек. Более 3000 лидеров приняли участие в этих конференциях и согласились взять на себя инициативу в своих сообществах, чтобы положить конец практике реставек. [19]
Другие организации на Гаити, такие как Restavek Freedom Alliance, BEM Inc., также активно работают на юго-западе Гаити с детьми-реставеками. [20] Такие организации, как Центр действий и развития (CAD) и L'Escale в Порт-о-Пренсе, существуют для того, чтобы размещать, кормить и оказывать медицинскую и психологическую помощь сбежавшим реставекам, одновременно работая над их возвращением в свои семьи. [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Жан-Робер Каде ярко рассказал о своей жизни реставека. По его словам, дети, проживающие в принимающих семьях, которые не подвергают их жестокому обращению, называются timoun ki rete kay moun ( крейол - «ребенок, который живет в чьем-то доме»).
- Закон и порядок : «Личное имущество» (серия 19.8, исходная дата выхода в эфир 7 января 2009 г.) описывает обнаружение, расследование и уничтожение группы белых американцев, которые усыновляют гаитянских детей и используют их в качестве реставеков.
- В эпизоде сериала «Филантроп » «Гаити» девушка-реставек является главной частью истории.
- Boston Legal : В эпизоде «Сжигатель жира» (сезон 3, серия 15) адвокат Кларенс Белл представляет девушку-реставек, обвиненную в убийстве. После того, как ее хозяин забеременел, она зарезала мужчину после того, как он сообщил ей, что намерен продать ее ребенка. [21]
- Герои : В эпизоде «Затмение» (3-й сезон, 11-я серия) Натан Петрелли встречает девушку-реставек, находясь в плену у барона Самеди, брата Рене (Гаитянина). Реставек и ее сестру освобождает Питер Петрелли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Современному детскому рабству на Гаити необходимо положить конец, заявляют S&D» .
- ^ Кеннеди, CL (2014). «На пути к эффективному вмешательству для бывших детей-рабов Гаити». Ежеквартальный журнал по правам человека . 36 (4): 756–778. дои : 10.1353/hrq.2014.0059 . S2CID 144412249 .
- ^ Зоммерфельт, Тон (октябрь 2014 г.). «Дети-домашние работники на Гаити, 2014 г.» (PDF) . www.haiti-now.org . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2019 г.
- ^ Смит, Калифорния; Миллер-де ла Куэста, Б. (2010). «Торговля людьми в зонах конфликтов: роль миротворцев в формировании сетей» . Обзор прав человека . 12 (3): 287–299. дои : 10.1007/s12142-010-0181-8 .
- ^ Хауэлл, Холли. «Городской детский труд в Порт-о-Пренсе, Гаити» (PDF) . www.haiti-now.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хауэлл, Холли. «Городской детский труд в Порт-о-Пренсе, Гаити» (PDF) . www.haiti-now.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.dol.gov/ILAB/media/reports/iclp/Advancing1/html/haiti.htm. Архивировано 1 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Абрамс, Дженнифер С. (2010). «Дети не в порядке»: использование комплексной программы по борьбе с торговлей людьми для борьбы с системой Реставек на Гаити». Журнал Temple International и сравнительного права . 24 (443).
- ^ Перейти обратно: а б «itooamhaiti.org» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Тимоти Т. (2009). Меньше мужчин, больше детей: секс, семья и рождаемость на Гаити . Лексингтонские книги. стр. 248–. ISBN 978-0-7391-2867-1 .
- ^ Анастасия Молони (5 декабря 2012 г.). «Шок детского рабства на Гаити» . Новости24 .
- ^ Балсари, С.; Лемери, Дж.; Уильямс, ТП; Нельсон, Б.Д. (2010). «Защита детей Гаити» . Медицинский журнал Новой Англии . 362 (9): е25. дои : 10.1056/NEJMp1001820 . ПМИД 20164477 . S2CID 19576866 .
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Джиджи (24 марта 2004 г.). «Темная тайна Гаити: Реставеки» . Национальное общественное радио.
- ^ Панамериканский фонд развития. "Отчет" . Я тоже Гаити . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 г.
- ^ Скотт Пелли (21 марта 2010 г.). «Потерянные дети Гаити» . 60 минут новостей CBS .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Беверли (2013). Линии разлома: виды на водораздел Гаити. Издательство Корнельского университета. стр. 143–145. ISBN 978-0-8014-7769-0 .
- ^ «Тяжелое положение Реставека (детей-домработниц)» (PDF) . 112-я сессия Комитета ООН по правам человека, 8 и 9 октября 2014 г. 12 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 13 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Фонд свободы Реставек» . restavekfreedom.org .
- ^ «Альянс свободы Реставец, BEM Inc» . rfahaiti.org .
- ^ См. стр. 7 в http://www.boston-legal.org/script/BL03x15.pdf.