Права человека и молодежный спорт
Права молодежи |
---|
Спорт – это деятельность, требующая физических усилий и навыков, в которой одна команда соревнуется с другой в качестве развлечения. [1] Универсальность спорта позволяет ему охватывать несколько различных прав. Большинство спортивных мероприятий оказывают огромное влияние на права человека . Права человека – это права, которые, как считается, по праву принадлежат каждому человеку. В частности, молодежный спорт, который касается прав детей. Занятия спортом полезны для детей, поскольку могут оказать положительное влияние на их физическое, умственное, психомоторное и социальное развитие. Спорт полезен в контексте прав человека, поскольку он способствует интеграции детей из разных культурных или экономических слоев, детей с ограниченными возможностями и помогает продвигать гендерное равенство. [2]
Считается, что занятия спортом важны для развития молодых людей, поскольку они укрепляют их физическое и эмоциональное здоровье и создают ценные социальные связи. Он предлагает возможности для игры и самовыражения, что особенно полезно для молодых людей, у которых мало других возможностей. В школах физическое воспитание является жизненно важным компонентом качественного образования, поскольку оно способствует физической активности и может помочь улучшить успеваемость.
Международные конвенции и организации
[ редактировать ]Конвенция о правах ребенка
[ редактировать ]Конвенция ООН о правах ребенка 1990 года не содержит прямых упоминаний о спорте. Статьи Конвенции применимы в более широком контексте молодежного спорта. [3] В статье 31 содержатся некоторые ссылки на права ребенка, когда речь идет о культурной, художественной, развлекательной и досуговой деятельности. [3]
Спорт и игры являются активом в достижении целей, поставленных в Конвенции. Молодежный спорт может помочь в борьбе с дискриминацией, способствуя интеграции расы, пола, религии, детей разного экономического и социального происхождения, возраста и способностей. [3] Обеспечьте социальные возможности и возможности участия для детей, а также обеспечьте доступ людям с ограниченными возможностями из разных социальных или экономических ситуаций. [3] Предоставляя спорт в школах или на уровне сообщества, он может мотивировать и стимулировать детей к достижениям, способствовать укреплению здоровья населения и поощрять честную игру и проявление определенных эмоций и насилия. [3]
Управление ООН по развитию спорта и миру
[ редактировать ]Управление ООН по развитию спорта и мира (UNOSDP) реализовало стратегии, направленные на содействие развитию молодежи в спорте. Они затрагивают области защиты детей в спорте и спорте для укрепления образования детей и молодежи. Межучрежденческая целевая группа Организации Объединенных Наций по спорту на благо развития и мира в 2003 году определяет спорт на благо развития как «все формы физической активности, которые способствуют физической подготовке, психическому благополучию и социальному взаимодействию, такие как игры, отдых, организованный или соревновательный спорт». и местные виды спорта ». УПООНС инициировало эти стратегии, поскольку дети должны иметь возможность заниматься спортом на всех уровнях в безопасной, надежной и позитивной среде, поскольку дети могут быть уязвимы для влияния в спорте, и защита детей важна.
Совет Европы
[ редактировать ]Совет Европы является одним из наиболее активных межправительственных институтов по защите прав спортсменов и молодежи. Совет установил нормы и стандарты, которые поощряют государства-члены принимать законы, политику и программы. [4] Совет Европы разработал Европейскую спортивную хартию 1992 года с целью продвижения спорта как важного фактора человеческого развития и предусматривает, что правительства должны предпринять шаги, необходимые для применения положений Хартии в соответствии с принципами, изложенными в Кодекс спортивной этики, установленный Советом. [4] Эта Хартия поможет каждому человеку заниматься спортом и обеспечит всем молодым людям возможность получать уроки физического воспитания и возможность приобретать базовые спортивные навыки. [4] Совет хочет обеспечить каждому возможность заниматься спортом и физическим отдыхом в безопасной и здоровой среде и в сотрудничестве с соответствующими спортивными организациями. [4] Он также будет стремиться к тому, чтобы каждый, у кого есть интерес и способности, имел возможность улучшить свои спортивные достижения и достичь уровня личных достижений и/или публично признанного уровня мастерства. [4] Хартия также поможет защитить и развить моральные и этические аспекты спорта, а также укрепить человеческое достоинство и безопасность тех, кто занимается спортом, защищая спорт, спортсменов и женщин от эксплуатации ради политической, коммерческой и финансовой выгоды, а также от практики, которая является оскорбительные или унижающие достоинство, включая злоупотребление наркотиками, а также сексуальные домогательства и жестокое обращение с детьми, молодыми людьми и женщинами. [4]
Защита детей
[ редактировать ]Спорт – это физическая активность, которую легче всего отождествить с молодежью, поскольку наблюдается рост вовлеченности молодежи в спорт высших достижений благодаря раннему выявлению спортивных талантов и ранней специализации. В организованном спорте необходимо защищать права детей, поскольку могут иметь место злоупотребления. [5] Управление Организации Объединенных Наций по спорту на благо развития и мира (UNOSDP) имеет стратегию защиты прав ребенка, когда дело доходит до жестокого обращения. Наиболее часто нарушаемыми правами человека в отношении юношеского спорта, признанными UNOSDP и установленными в сочетании с Конвенцией о правах ребенка 1990 года, являются право на здоровье ( статья 24 ), право на защиту от всех форм насилия и жестокого обращения ( статья 19 ), право на защиту от торговли людьми ( статья 11 ), право на образование ( статья 23 ) и право на отдых ( статья 31.1 ). В докладе Всемирной организации здравоохранения в 1999 году жестокое обращение с детьми определяется как «все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения или небрежного обращения, а также коммерческой или иной эксплуатации, приводящие к фактическому или потенциальному вреду здоровью, выживанию, развитию ребенка». или достоинство в контексте отношений ответственности, доверия или власти ». [6] Наиболее распространенными формами насилия в юношеском спорте являются торговля детьми и их труд, физическое насилие, насилие со стороны сверстников, физическое насилие со стороны взрослых, включая физическое наказание, насилие в связи с участием в соревнованиях, сексуальное насилие и домогательства. [7] Также эмоциональное и психологическое насилие, такое как пренебрежение и издевательства. [7] Жестокое обращение может привести к другим проблемам, которые могут иметь последствия для ребенка на всю жизнь, например, к физическим травмам, проблемам с сексуальным здоровьем, депрессии, низкой самооценке, расстройствам питания и сна, посттравматическому стрессовому расстройству и самоубийству. [7]
Злоупотребления в юношеском спорте могут происходить по множеству причин. Злоупотребления могут происходить из-за того, что дети испытывают чувство зависимости. [7] Дети оказываются в уникальных ситуациях, когда они часто тренируются со старшими или со взрослым тренером, поэтому среда, в которой они находятся, создает псевдосемью, внутри которой на них возлагаются определенные ожидания и давление, которые могут вызвать сильные эмоции, и они формируют зависимость от ответственных взрослых. [7] Обучение ради удовольствия, психологическое развитие ребенка часто побуждает его чрезмерно тренироваться и делать почти все, чтобы доставить удовольствие взрослым и добиться успехов в выбранном виде спорта, что может сделать его уязвимым перед возможностью злоупотреблений. [7] Отсутствие квалифицированных тренеров, часто тренерами являются спортсмены, которые, возможно, сделали профессиональную спортивную карьеру, но не имеют необходимой тренерской подготовки, необходимой для работы с детьми. [7] Из-за отсутствия международных стандартов УПООНС работает над разработкой международных стандартов в отношении прав человека для защиты детей в спорте, поскольку отсутствие международных стандартов может привести к нарушениям прав человека детей в спорте. [8]
Борьба с нарушениями прав человека
[ редактировать ]Чтобы продвинуться вперед в предотвращении нарушений прав человека, Международная рабочая группа УНП ООН предлагает государствам проводить политику обучения детей, родителей и тренеров, а также разрабатывать политику и международные стандарты для борьбы с нарушениями прав человека в юношеском спорте. [7] Обучение детей рискам злоупотреблений в спорте, их правам и тому, к кому обращаться за помощью, поможет бороться с нарушениями прав человека и насилием. Канадский Красный Крест RespectedED учит детей и взрослых тому, как выглядят и ощущаются здоровые отношения, выявляет признаки жестокого обращения или преследования и как получить помощь. [7] Повышение осведомленности родителей о жестоком обращении путем информирования родителей о возможном вреде, который интенсивные тренировки могут нанести их детям, об их роли и обязанностях, а также о том, как они могут способствовать предотвращению жестокого обращения с детьми в спорте. [7] Нацеливание на тренеров путем обучения и обучения тренеров по этике в спорте и приемлемым методам обучения, а также проверка потенциальных правонарушителей, что должно помочь смягчить жестокое обращение с детьми. [7] Это обеспечивает детям соответствующее направление и руководство, а также позволяет осуществлять компетентный надзор. [9] Разработка методов защиты детей и молодежи, а также разработка политики, касающейся участия в спорте, тренировок и соревнований, должны помочь постоянно распознавать и расставлять приоритеты в нуждах и интересах ребенка или молодежи. [7]
Развитие спортивной системы, ориентированной на детей и направленной на развитие конкурентоспособных талантов спортсменов и реализацию их прав человека и достоинства, является способом дать детям возможность целостно развиваться в спортивной системе. [10] Система борьбы с нарушениями прав человека, учитывающая интересы детей, будет направлена на содействие равенству, недискриминации и справедливости. [11] Учет наилучших интересов ребенка, который позволяет им участвовать в любых принимаемых решениях, но также позволяет другим сосредоточиться на влиянии потенциальной ситуации на ребенка. [12] Кроме того, признание ребенка субъектом прав и его способности осуществлять права делает его менее уязвимым для злоупотреблений и эксплуатации. [13] Оценка развивающихся способностей ребенка, поскольку дети постоянно развиваются, поэтому необходимо учитывать возраст, зрелость и способность к проницательности. [14] Все молодые спортсмены разные и не могут соревноваться на одном уровне, поэтому необходимо уделять внимание возможностям развития. [15] Внедрение стандартов здоровья для всех спортсменов, касающихся физических, психологических, духовных, социальных и культурных аспектов. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение СПОРТА» . www.merriam-webster.com . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Jump up to: а б с д и «УВКПЧ | Конвенция о правах ребенка» . www.ohchr.org . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Расширенное частичное соглашение по спорту (EPAS)» . Спорт . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Кидд, Брюс; Доннелли, Питер (1 июня 2000 г.). «Права человека в спорте» . Международное обозрение социологии спорта . 35 (2): 131–148. дои : 10.1177/101269000035002001 . ISSN 1012-6902 . S2CID 145101038 .
- ^ «ВОЗ | Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 1999 г. – изменить ситуацию» . ВОЗ . Архивировано из оригинала 15 сентября 2004 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л https://www.un.org/wcm/webdav/site/sport/shared/sport/SDP%20IWG/2011-08-16_Child_Protection_in_Sport.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.righttoplay.com/International/news-and-media/Documents/Final%20Report%20revised%202010.pdf. Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).
- ^ Пауло Дэвид, Права человека в юношеском спорте: критический обзор прав детей в соревновательном спорте (Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 2005).