Взрослый центризм
Права молодежи |
---|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |

центризм – это преувеличенный эгоцентризм взрослых Взрослый . [1] включая веру в то, что точка зрения взрослых по своей сути лучше (по сравнению с точкой зрения детей). Он используется для описания условий, с которыми сталкиваются дети и молодежь в школах , домах и общественных местах; однако взрослый центризм не всегда основан на представлении о том, что хорошо или плохо , [2] в отличие от взрослости .
Определение
[ редактировать ]В социальной работе взрослый центризм признается как потенциальная предвзятость взрослых в понимании детей и реагировании на них. [3] Говорят, что эта предвзятость связана с разницей в возрасте между ребенком и взрослым. Различия, включая язык , стили общения и мировоззрение, могут стать препятствием, которое необходимо преодолеть. Вместо того, чтобы позволить взрослым просто поделиться своим мнением, взрослый центризм признает бессилие и неспособность молодых людей реально влиять на системы власти, созданные взрослыми. [4] Это создает препятствия для эффективной практики с детьми; [5] Считается, что взрослый центризм сродни эгоцентризму , когда человек ставит свои личные взгляды, потребности и убеждения выше всех остальных, а также этноцентризму , который ставит культурные и социальные убеждения человека выше всех остальных. [6] [7] Объясняя взрослый центризм, сообщает один автор,
Взрослоцентризм усугубляет постоянные трудности, с которыми сталкиваются агентства при включении в свой образ действий практики регулярных консультаций с детьми по поводу решений, влияющих на их жизнь, даже после того, как было проведено обучение и разработана политика в отношении прав детей и их участия. [8]
Области использования
[ редактировать ]в области трудотерапии взрослый центризм «заставляет исследователей недооценивать способности детей». Говорят, что [9] По словам одного исследователя, «эту позицию можно увидеть, когда исследователи полагают, что знают все, что им нужно знать о детях, потому что они были детьми». Исследования также показали, что это заставляет взрослых оставаться в рамках своей собственной точки зрения, тем самым дискриминируя детей посредством взрослости . [10] Что касается эрготерапии, «в литературе по семейной терапии появился адалтоцентризм , описывающий склонность взрослых смотреть на мир с точки зрения взрослых и при этом не понимать и не ценить то, как дети и молодые люди смотрят на вещи». [11]
Взрослоцентризм также приобретает все большее значение в сфере образования . [12] психическое здоровье , [13] социология сообщества , [14] и расширение прав и возможностей детей . [15] Один по международным делам специалист размышляет об этом:
Дети, согласно столпу взрослого центризма, рассматриваются как «будущее» и поэтому еще не являются полноценными людьми, способными делать выбор. Пожилые люди считаются «прошедшими свой расцвет» и часто рассматриваются как бремя для общества. [16]
Исходя из этого понятия, «руководители образования, учителя, члены школьных советов и сторонники реформ... требуют тех же улучшений, тех же задач и той же ответственности, к которым всегда призывали; усиление стандартизации, снижение мотивации учащихся и увеличение оттока учителей». ." [17]
Все большее число организаций по расширению прав и возможностей молодежи и организаций, возглавляемых молодежью, также считают взрослыйцентризм центральным элементом своего анализа. [18] Одна из таких организаций, Национальная ассоциация по правам молодежи , определяет взрослый центризм в обществе как причину, которая
...Слово «человек» вызывает в сознании образ взрослого человека — нужно уточнить, если вы говорите о юноше. ...Область «психологии» занимается взрослыми; изучение молодежи квалифицируется как психология «развития». ...Лестницы, выключатели света, автобусы, туалеты, международные символы «мужчины» и «женщины» на дверях ванных комнат — все это спроектировано с учетом потребностей взрослых. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верхеллен, Э. (1994). Конвенция о правах ребенка: Предыстория, мотивация, стратегии, основные темы. Левен/Апелдорн: Гарант.
- ^ Петир, К. (1992) «Алтоцентризм для практики с детьми», Семьи в обществе. 73 (3) с. 411.
- ^ Гуд, Д. (1986) «Дети, культура и невинные». Журнал гуманитарных исследований. 9 (1) стр. 83–106.
- ^ «CommonAction Consulting: Взрослоцентризм в школах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «АПА ПсихНет» .
- ^ Петр, К. (1992). «Алтоцентризм на практике с детьми», « Семьи в обществе». 73 , стр. 408-416.
- ^ Петр, К. (2003) Социальная работа с детьми и их семьями: прагматические основы. Издательство Оксфордского университета. стр. 13
- ^ Кирали, М. (nd) «Что не так с благополучием детей? Анализ существующей практики, наносящей вред детям» , Children Webmag.
- ^ Ройин, CB (2004) Педиатрические проблемы профессиональной терапии: сборник ведущих стипендий Американской ассоциации профессиональной терапии. стр38.
- ^ Файн, М. (1987) «Почему городские подростки посещают государственную среднюю школу и уходят из нее». В книге «Отсев из школы: модели и политика», Дж. Натриелло, изд. Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, Колумбийский университет.
- ^ (1996) «Глава 2, Бездомность и ранний уход из дома: профилактика и раннее вмешательство », в книге «Бездомность среди молодых людей в Австралии». Хобарт, Австралия: Национальный информационный центр по исследованиям молодежи. стр.8
- ^ Мартино В. и Паллотта-Кьяролли М. (2003) Так что же такое мальчик? Решение проблем мужественности и школьного образования. Издательство Открытого университета.
- ^ Хелтон, Л., Котаке, М. (2004) Практика психического здоровья детей и молодежи: сильные стороны и модель благополучия. Хейворт Пресс.
- ^ Кэхилл, С. (2001) Исследования в области социологии сообщества: Приложение 1 - Уличное сообщество Elsevier Limited. р60.
- ^ Хоу, Б. и Ковелл, К. (2005) Расширение прав и возможностей детей: образование в области прав детей как путь к гражданству. Университет Торонто Пресс.
- ^ Санчес, Т. (2006) Глобальная справедливость в Доминиканской Республике .
- ^ «CommonAction Consulting: Взрослоцентризм в школах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Флетчер, А. (2006) Справочник голоса молодежи Вашингтона. Олимпия, Вашингтон: CommonAction.
- ^ Боннихсен, С. (nd) Три типа освобождения молодежи. Архивировано 1 февраля 2011 года в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация по правам молодежи.