Jump to content

Взрослый центризм

центризм – это преувеличенный эгоцентризм взрослых Взрослый . [1] включая веру в то, что точка зрения взрослых по своей сути лучше (по сравнению с точкой зрения детей). Он используется для описания условий, с которыми сталкиваются дети и молодежь в школах , домах и общественных местах; однако взрослый центризм не всегда основан на представлении о том, что хорошо или плохо , [2] в отличие от взрослости .

Определение

[ редактировать ]

В социальной работе взрослый центризм признается как потенциальная предвзятость взрослых в понимании детей и реагировании на них. [3] Говорят, что эта предвзятость связана с разницей в возрасте между ребенком и взрослым. Различия, включая язык , стили общения и мировоззрение, могут стать препятствием, которое необходимо преодолеть. Вместо того, чтобы позволить взрослым просто поделиться своим мнением, взрослый центризм признает бессилие и неспособность молодых людей реально влиять на системы власти, созданные взрослыми. [4] Это создает препятствия для эффективной практики с детьми; [5] Считается, что взрослый центризм сродни эгоцентризму , когда человек ставит свои личные взгляды, потребности и убеждения выше всех остальных, а также этноцентризму , который ставит культурные и социальные убеждения человека выше всех остальных. [6] [7] Объясняя взрослый центризм, сообщает один автор,

Взрослоцентризм усугубляет постоянные трудности, с которыми сталкиваются агентства при включении в свой образ действий практики регулярных консультаций с детьми по поводу решений, влияющих на их жизнь, даже после того, как было проведено обучение и разработана политика в отношении прав детей и их участия. [8]

Области использования

[ редактировать ]

в области трудотерапии взрослый центризм «заставляет исследователей недооценивать способности детей». Говорят, что [9] По словам одного исследователя, «эту позицию можно увидеть, когда исследователи полагают, что знают все, что им нужно знать о детях, потому что они были детьми». Исследования также показали, что это заставляет взрослых оставаться в рамках своей собственной точки зрения, тем самым дискриминируя детей посредством взрослости . [10] Что касается эрготерапии, «в литературе по семейной терапии появился адалтоцентризм , описывающий склонность взрослых смотреть на мир с точки зрения взрослых и при этом не понимать и не ценить то, как дети и молодые люди смотрят на вещи». [11]

Взрослоцентризм также приобретает все большее значение в сфере образования . [12] психическое здоровье , [13] социология сообщества , [14] и расширение прав и возможностей детей . [15] Один по международным делам специалист размышляет об этом:

Дети, согласно столпу взрослого центризма, рассматриваются как «будущее» и поэтому еще не являются полноценными людьми, способными делать выбор. Пожилые люди считаются «прошедшими свой расцвет» и часто рассматриваются как бремя для общества. [16]

Исходя из этого понятия, «руководители образования, учителя, члены школьных советов и сторонники реформ... требуют тех же улучшений, тех же задач и той же ответственности, к которым всегда призывали; усиление стандартизации, снижение мотивации учащихся и увеличение оттока учителей». ." [17]

Все большее число организаций по расширению прав и возможностей молодежи и организаций, возглавляемых молодежью, также считают взрослыйцентризм центральным элементом своего анализа. [18] Одна из таких организаций, Национальная ассоциация по правам молодежи , определяет взрослый центризм в обществе как причину, которая

...Слово «человек» вызывает в сознании образ взрослого человека — нужно уточнить, если вы говорите о юноше. ...Область «психологии» занимается взрослыми; изучение молодежи квалифицируется как психология «развития». ...Лестницы, выключатели света, автобусы, туалеты, международные символы «мужчины» и «женщины» на дверях ванных комнат — все это спроектировано с учетом потребностей взрослых. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Верхеллен, Э. (1994). Конвенция о правах ребенка: Предыстория, мотивация, стратегии, основные темы. Левен/Апелдорн: Гарант.
  2. ^ Петир, К. (1992) «Алтоцентризм для практики с детьми», Семьи в обществе. 73 (3) с. 411.
  3. ^ Гуд, Д. (1986) «Дети, культура и невинные». Журнал гуманитарных исследований. 9 (1) стр. 83–106.
  4. ^ «CommonAction Consulting: Взрослоцентризм в школах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  5. ^ «АПА ПсихНет» .
  6. ^ Петр, К. (1992). «Алтоцентризм на практике с детьми», « Семьи в обществе». 73 , стр. 408-416.
  7. ^ Петр, К. (2003) Социальная работа с детьми и их семьями: прагматические основы. Издательство Оксфордского университета. стр. 13
  8. ^ Кирали, М. (nd) «Что не так с благополучием детей? Анализ существующей практики, наносящей вред детям» , Children Webmag.
  9. ^ Ройин, CB (2004) Педиатрические проблемы профессиональной терапии: сборник ведущих стипендий Американской ассоциации профессиональной терапии. стр38.
  10. ^ Файн, М. (1987) «Почему городские подростки посещают государственную среднюю школу и уходят из нее». В книге «Отсев из школы: модели и политика», Дж. Натриелло, изд. Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, Колумбийский университет.
  11. ^ (1996) «Глава 2, Бездомность и ранний уход из дома: профилактика и раннее вмешательство », в книге «Бездомность среди молодых людей в Австралии». Хобарт, Австралия: Национальный информационный центр по исследованиям молодежи. стр.8
  12. ^ Мартино В. и Паллотта-Кьяролли М. (2003) Так что же такое мальчик? Решение проблем мужественности и школьного образования. Издательство Открытого университета.
  13. ^ Хелтон, Л., Котаке, М. (2004) Практика психического здоровья детей и молодежи: сильные стороны и модель благополучия. Хейворт Пресс.
  14. ^ Кэхилл, С. (2001) Исследования в области социологии сообщества: Приложение 1 - Уличное сообщество Elsevier Limited. р60.
  15. ^ Хоу, Б. и Ковелл, К. (2005) Расширение прав и возможностей детей: образование в области прав детей как путь к гражданству. Университет Торонто Пресс.
  16. ^ Санчес, Т. (2006) Глобальная справедливость в Доминиканской Республике .
  17. ^ «CommonAction Consulting: Взрослоцентризм в школах» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  18. ^ Флетчер, А. (2006) Справочник голоса молодежи Вашингтона. Олимпия, Вашингтон: CommonAction.
  19. ^ Боннихсен, С. (nd) Три типа освобождения молодежи. Архивировано 1 февраля 2011 года в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация по правам молодежи.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aab727192638d95a844710d72e7ace6__1675108740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e6/6aab727192638d95a844710d72e7ace6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adultcentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)