Расширение прав и возможностей молодежи

Расширение прав и возможностей молодежи – это процесс, в ходе которого детей и молодых людей поощряют брать на себя ответственность за свою жизнь. Они делают это, решая свою ситуацию, а затем предпринимают действия, чтобы улучшить свой доступ к ресурсам и трансформировать свое сознание через свои убеждения, ценности и отношения. [1] Расширение прав и возможностей молодежи направлено на улучшение качества жизни. Расширение прав и возможностей молодежи достигается за счет участия в программах расширения прав и возможностей молодежи. Однако ученые утверждают, что реализация прав детей должна выходить за рамки изучения формальных прав и процедур и порождать конкретный опыт прав. [2] Существует множество моделей, которые используют программы расширения прав и возможностей молодежи, которые помогают молодежи достичь расширения прав и возможностей. Во всем мире реализуются различные инициативы по расширению прав и возможностей молодежи. Эти программы могут осуществляться через некоммерческие организации, государственные организации, школы или частные организации.
Расширение прав и возможностей молодежи отличается от развития молодежи, поскольку развитие сосредоточено на развитии личности, тогда как расширение прав и возможностей сосредоточено на создании более значительных изменений в обществе и зависит от развития индивидуального потенциала. [3]
Движения за расширение прав и возможностей, включая расширение прав и возможностей молодежи, зарождаются, набирают обороты, становятся жизнеспособными и институционализируются. [1] Расширение прав и возможностей молодежи часто рассматривается как путь к равенству между поколениями , гражданской активности и строительству демократии . Мероприятия могут быть сосредоточены на молодежных СМИ , правах молодежи , молодежных советах , молодежной активности , участии молодежи в принятии решений на уровне сообщества, [4] и другие методы.
Элементы расширения прав и возможностей
[ редактировать ]Теория расширения прав и возможностей
[ редактировать ]Теория расширения прав и возможностей фокусируется на процессах, которые обеспечивают участие; усилить контроль за счет совместного принятия решений; и создавать возможности для обучения, практики и повышения навыков. [5] [6] Теория расширения прав и возможностей предполагает, что вовлечение молодежи в просоциальную, значимую и способствующую развитию сообщества деятельность, которую сама молодежь определяет и контролирует, помогает молодежи приобрести жизненно важные навыки, ответственность и уверенность, необходимые для того, чтобы стать продуктивными и здоровыми взрослыми. [7]
Виды расширения прав и возможностей
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей молодежи рассматривает шесть взаимозависимых измерений: психологическое, общественное, организационное, экономическое, социальное и культурное. [1] [8] Расширение психологических возможностей повышает сознательность человека, веру в самоэффективность, осведомленность и знание проблем и решений, а также того, как люди могут решать проблемы, которые вредят качеству их жизни. [1] Это измерение направлено на создание уверенности в себе и предоставление молодежи навыков для приобретения знаний. [8] Расширение прав и возможностей сообщества направлено на расширение возможностей сообщества посредством развития лидерства, улучшения коммуникации и создания сети поддержки для мобилизации сообщества для решения проблем. [1] Расширение прав и возможностей организаций направлено на создание базы ресурсов для сообщества, включая добровольные организации, союзы и ассоциации, которые стремятся защищать, поощрять и защищать интересы бессильных. [1] Расширение экономических прав и возможностей учит предпринимательским навыкам, тому, как взять на себя ответственность за свои активы и как обеспечить безопасность доходов. [8] Расширение социальных прав и возможностей учит молодежь социальной интеграции и грамотности, а также помогает детям находить ресурсы для активной деятельности в своих сообществах. [8] Расширение культурных прав и возможностей направлено на воссоздание культурных практик и переопределение культурных правил и норм для молодежи. [8] Благодаря этим аспектам расширения прав и возможностей программы могут работать над расширением прав и возможностей молодежи в одном или нескольких аспектах их жизни.
Цели расширения прав и возможностей
[ редактировать ]Программы расширения прав и возможностей молодежи направлены на создание более здорового и высокого качества жизни для молодежи из малообеспеченных слоев населения или групп риска. [1] Пять компетенций здорового молодого человека: (1) позитивное самоощущение, (2) самоконтроль, (3) навыки принятия решений, (4) моральная система убеждений и (5) просоциальные связи. Вмешательства и программы развития должны быть основаны на этих компетенциях, которые определяют положительные результаты здоровой молодежи. [1]
Измеримое расширение прав и возможностей
[ редактировать ]За последние два десятилетия качество жизни (КЖ) стало важной единицей измерения для оценки успеха программ расширения прав и возможностей. [1] Он используется как цель программ, а также как показатель эффективности. Однако стандартного определения качества жизни не существует. Качество жизни человека зависит от субъективной оценки отдельных аспектов жизни этого человека. [1]
Позитивные настройки развития
[ редактировать ]Программы расширения прав и возможностей молодежи процветают в позитивных условиях развития. Позитивные условия развития способствуют развитию компетентности, уверенности и связей молодежи. [9] Двумя особенностями позитивной среды развития молодежи являются поддерживающие отношения и поддержка эффективности и значимости. Поддерживающие отношения – это отношения между молодежью и несемейными взрослыми, которые способствуют доверию и уважению. Поддержка эффективности и значимости в первую очередь направлена на то, чтобы молодежь была активной, активной движущей силой перемен в своих сообществах, принимала коллективные решения, а взрослые слушали и уважали их голос. [9]
Программы расширения прав и возможностей молодежи
[ редактировать ]По всему миру существуют различные типы программ расширения прав и возможностей, которые расширяют возможности молодежи с помощью множества различных тактик и программ. Программы могут работать в различных настройках. Большинство программ действуют более чем в одной среде, что может быть ключевым фактором их успеха. [10] Положительными результатами программ расширения прав и возможностей молодежи являются улучшение социальных навыков, улучшение поведения, повышение успеваемости, повышение самооценки и повышение самоэффективности. [11]
Есть программы, направленные просто на расширение прав и возможностей женщин и молодых девушек. Независимо от конкретных целей или методов, эффект расширения прав и возможностей включает улучшение благосостояния женщин, их самооценки и самоэффективности, а также повышение социального статуса путем обучения техническим и организационным навыкам. [8]
Другие программы по расширению прав и возможностей молодежи сосредоточены на борьбе с бедностью . Уровень жизни тех, кто живет в бедности, снижается, вызывая формы депривации, связанные с едой, ресурсами и образованием. [12] Программы, направленные на расширение прав и возможностей бедной молодежи, направлены на защиту или поощрение средств к существованию. [12]
Существуют также движения за расширение прав и возможностей, которые используют модель социальных действий , стремясь дать обездоленным людям возможность стать более сильными, организованными и образованными, чтобы они могли добиться перемен. [1] Эти программы выступают за конструктивную конфронтацию для повышения социальной власти людей, которые считаются обездоленными. Другая модель — это модель 5C, в которой особое внимание уделяется компетентности, уверенности, связям, характеру и заботе. [13] Позже был добавлен шестой C вклада в общество. [13] Эта модель фокусируется в первую очередь на вовлеченности как ключевом маркере позитивного развития молодежи, подчеркивая необходимость поощрения инициативы. Партнерство молодежи и взрослых – это еще один тип метода расширения прав и возможностей, используемый во всем мире. Этот метод был определен как процесс развития и общественная практика. В партнерстве участвуют люди разных возрастов, которые на протяжении определенного периода времени вместе работают над решением проблем сообщества. [9] Этот метод подчеркивает взаимность между взрослыми и молодежью, уделяя особое внимание совместному принятию решений и рефлексивному обучению. Концепция общего контроля является ключом к расширению прав и возможностей молодежи. Это смелость делать хорошие дела.
Расширение прав и возможностей молодежи также использовалось в качестве основы для предотвращения и сокращения насилия среди молодежи. [7] [14] Исследования показывают, что эти программы расширения прав и возможностей молодежи могут улучшить навыки предотвращения и разрешения конфликтов, повысить навыки группового лидерства и гражданскую эффективность. [14] и улучшить этническую идентичность и уменьшить расовые конфликты. [15]
Примеры программ расширения прав и возможностей молодежи
[ редактировать ]Во всем мире существуют различные программы расширения прав и возможностей, ориентированные на самые разные вопросы, и это не полный список. Неудачные программы расширения прав и возможностей молодежи не были тщательно задокументированы и не опубликованы в тематических исследованиях. [1]
В Индии Фонд расширения прав и возможностей молодежи, некоммерческая организация, занимается подъемом обездоленного молодого поколения общества, начиная с предоставления им базового образования, чтобы создать прочную основу для их карьеры, и заканчивая развитием личностных качеств, потому что молодежь – это будущее. страны.
В Намибии одной из популярных программ расширения прав и возможностей является «Горшки надежды». Основная цель Pots of Hope — снизить уязвимость молодежи к ВИЧ и СПИДу посредством образования, информации и повышения осведомленности, а также проектов по обеспечению доходов. [16] «Горшки надежды» работают путем обучения и консультирования тех, кто живет в сельской местности и не имеет доступа к этим ресурсам. [16] Эта программа фокусируется на расширении организационных возможностей внутри сообщества.

В Соединенных Штатах существует бесчисленное множество программ расширения прав и возможностей молодежи. Urban 4-H — это культурно-ориентированная общественная практика, которая искренне вовлекает семьи, молодежь и сообщество в развитие молодежи. [17] Urban 4-H является примером расширения прав и возможностей сообщества, в котором основное внимание уделяется экономическим и социальным аспектам расширения прав и возможностей. Программа помогает молодежи развивать навыки, позволяющие им преодолевать экономические и социальные барьеры, одновременно признавая важность самостоятельного обучения для молодежи. Urban 4-H фокусируется на предоставлении молодежи возможности критически мыслить, общаться, преодолевая культурные границы, и руководить другими. [17]
В Индии расширением прав и возможностей молодежи занялись другие организации, управляемые молодыми людьми. Фонд «Молодая Индия» работает над расширением прав и возможностей молодежи, напрямую вовлекая молодых людей в избирательную политику, что является первым шагом организации в Индии. [18]
У Организации Объединенных Наций есть множество программ развития, одна из которых — программы расширения прав и возможностей молодежи. Организация Объединенных Наций оказывает поддержку разработке национальной политики, касающейся расширения прав и возможностей в пяти регионах. [19] Они делают это, предоставляя научно обоснованное политическое руководство и программную поддержку, способствуя активному участию молодежи в жизни общества. ПРООН способствует инклюзивному участию молодежи в эффективном и демократическом управлении, расширению экономических прав и возможностей молодежи, усилению участия молодежи в повышении устойчивости в своих сообществах, включению молодежи в программу будущего развития, в том числе посредством консультаций и дискуссий. [19] Программы Организации Объединенных Наций по расширению прав и возможностей молодежи изучают все четыре аспекта расширения прав и возможностей молодежи и стремятся улучшить их все.
USAID имеет программы расширения прав и возможностей молодежи, созданные по всему миру, которые направлены на гражданскую активность, доступ к ресурсам и возможностям для образования и трудоустройства. [20]
Более полный список: Список организаций по расширению прав и возможностей молодежи.
Участие правительства в расширении прав и возможностей
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей молодежи часто рассматривается как путь к равенству между поколениями , гражданской активности и строительству демократии . Местные, государственные, провинциальные, региональные, национальные и международные правительственные учреждения и некоммерческие общественные организации предоставляют программы, направленные на расширение прав и возможностей молодежи. [21] Мероприятия, связанные с этим, могут быть сосредоточены на молодежных СМИ , правах молодежи , молодежных советах , молодежном активизме , участии молодежи в принятии решений в обществе, [4] и другие методы.
Каждая крупная политическая партия в Соединенных Штатах, включая республиканцев , демократов и Партию зеленых , а также несколько крупных политических партий Европы, Африки, Южной Америки (Перу) и Австралии имеют заявления в поддержку расширения прав и возможностей молодежи. Расширение прав и возможностей молодежи также является центральным принципом Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка , которую каждая страна мира (за исключением США и Южного Судана ) подписала и приобрела силу закона.
Европейский Союз
[ редактировать ]«молодежь» в Европейском Союзе (ЕС) как людей в возрасте от 15 до 29 лет. Европейские институты определяют [22]
ЕС стал родиной многих культурных движений за расширение прав и возможностей молодежи на протяжении прошлого столетия. [23] Совсем недавно в их число входили « Пятницы ради будущего» , «Восстание против вымирания» и студенческие протесты в Австрии в 2009 году . Но исторически он также был связан с расширением прав и возможностей молодежи через культурные движения, такие как панк-субкультура .
Основа расширения прав и возможностей молодежи в ЕС заложена в статьях 165 и 166 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). [24] Цели договора по расширению прав и возможностей молодежи были направлены на поощрение развития молодежных обменов и обменов между преподавателями социально-педагогического образования (т.е. молодежными работниками), а также на поощрение участия молодых людей в демократической жизни в Европе.
Европейская комиссия и Европейский парламент – это институты, задача которых в основном заключается в вовлечении молодежи и расширении ее прав и возможностей. Эти учреждения разработали различные инициативы и проекты для достижения этих целей, в том числе; Программа Эразмус , Молодежная гарантия , Европейский корпус солидарности , Европейская неделя молодежи , Европейское молодежное мероприятие , Молодежная конференция и Структурированный диалог .
В Совете Европы также есть механизмы расширения прав и возможностей молодежи, такие как Консультативный совет по делам молодежи и сеть Европейских молодежных центров .
Проекты по расширению прав и возможностей молодежи институтами ЕС осуществляются в тесном сотрудничестве с международными неправительственными организациями , такими как Европейский молодежный форум и Национальные молодежные советы .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Расширение прав и возможностей молодежи происходит дома , в школах , через молодежные организации , разработку государственной политики и по организации сообществ кампании . Основные структурные мероприятия, в которых происходит расширение прав и возможностей молодежи во всем обществе, включают принятие решений на уровне сообщества , организационное планирование и реформу образования.
Образовательная деятельность, целью которой является расширение прав и возможностей молодежи, включает в себя личностно-ориентированное обучение , народное образование и служебное обучение . Бесплатные школы и молодежные медиа- организации часто заявляют о своем намерении расширить возможности молодежи, а также молодежный голос , развитие молодежи в сообществе и программы молодежного лидерства . Расширение прав и возможностей молодежи изучается различными учеными, в том числе Шоном Джинрайтом , Генри Жиру , Барри Чековеем и Майком Мэйлсом . Их исследование подчеркивается поддержкой таких известных активистов, как Уильям Упски Вимсатт , Алекс Корокней-Палич , Саломе Часнофф и Адам Флетчер . Одной из видных инициатив в Соединенных Штатах является Инициатива по расширению прав и возможностей молодежи, спонсируемая Молодежной группой Фонда Обамы .
Республика Ирландия
[ редактировать ]В 2002 году Comhairle na nÓg был создан в каждом районе местного самоуправления в рамках Национальной детской стратегии. Comhairle na nÓg по-ирландски означает Молодежный совет. Этим советам рекомендуется привлекать к участию молодых людей из всех слоев общества и решать местные проблемы, затрагивающие молодежь. Он находится в ведении местных окружных или городских советов при Министерстве по делам детей и молодежи. Это признанная политическая организация ирландским правительством. Расширением Comhairle nag является Национальный исполнительный комитет Comhairle nag. Национальная исполнительная власть имеет одного «советника по делам молодежи» от каждого Comhairle nag и занимается вопросами, важными для молодежи. Эти вопросы выдвигаются самими молодыми людьми на годовом общем собрании каждые два года. Национальный исполнительный комитет имеет возможность выражать свои взгляды в форме исследовательского отчета, рекламной кампании, конференций, семинаров и доводить эти взгляды до сведения политиков.
Содружество
[ редактировать ]Все 53 страны-члена Содружества Наций подписали План действий Содружества по расширению прав и возможностей молодежи (2007–2015 годы). План действий лежит в основе работы Молодежной программы Содружества (CYP). По определению Содружества: «Молодые люди наделяются полномочиями, когда они признают, что у них есть или могут создавать выбор в жизни, осознают последствия этого выбора, свободно принимают осознанное решение, предпринимают действия на основе этого решения и принимают на себя ответственность за последствия». Расширение прав и возможностей молодых людей означает создание и поддержку благоприятных условий, при которых молодые люди могут действовать от своего имени и на своих условиях, а не по указанию других».
План действий по расширению прав и возможностей молодежи был разработан Секретариатом Содружества в тесном сотрудничестве с министрами по делам молодежи и самими молодыми людьми. Он поощряет активизацию деятельности молодежи и содержит тринадцать пунктов действий для правительств. Первый из них: «Разработать и реализовать меры по содействию расширению экономических прав молодежи» посредством ряда мер, начиная от микрокредитования и обучения предпринимательству и заканчивая обзором макроэкономического планирования и торговых режимов и того, как они влияют на молодежь. Другие направления действий касаются гендерного равенства, ВИЧ/СПИДа, образования, окружающей среды, участия молодежи в принятии решений, а также демократии и прав человека.
Преимущества расширения прав и возможностей
[ редактировать ]Когда молодежь участвует в существующих программах расширения прав и возможностей, она видит множество преимуществ. Практика вовлечения и расширения прав и возможностей молодежи становится неотъемлемой частью организационной культуры и культуры сообщества. [3] Взрослые и организации также получают пользу от программ расширения прав и возможностей. Они оба становятся более коммуникабельными и отзывчивыми к молодежи в обществе, что приводит к улучшению программ, а также к более широкому участию молодежи. [3]
Критика расширения прав и возможностей молодежи
[ редактировать ]Одним из основных критических замечаний по поводу расширения прав и возможностей молодежи является то, что большинство программ используют подход, ориентированный на риск. [13] Основное внимание уделялось тому, что в жизни молодежи идет не так, а не тому, что идет хорошо. Это изображает молодежь как проблему, которую необходимо решить, и отображает процесс развития как процесс преодоления риска. Это может удержать молодежь от участия в программах развития молодежи. Модель, основанная на риске, может скрыть тот факт, что подростковый возраст — это время, когда молодые люди осваивают навыки и концепции. [13]
См. также
[ редактировать ]- Список организаций по расширению прав и возможностей молодежи
- Молодежный активизм
- Избирательное право молодежи
- Молодежный голос
- Молодежная работа
- Зрелая второстепенная доктрина
- Позитивное развитие молодежи
- Молодость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кар, Снехенду Б; Паскуаль, Кэтрин А; Чикеринг, Кирстин Л. (1 декабря 1999 г.). «Расширение прав и возможностей женщин в целях укрепления здоровья: метаанализ». Социальные науки и медицина . 49 (11): 1431–1460. дои : 10.1016/S0277-9536(99)00200-2 . ПМИД 10515628 .
- ^ Голей, Доминик; Малатеста, Доминик (2014). Реализация детских советов: путь к признанию? В Д. Стоклине и Ж.-М. Бонвин (ред.), Права детей и подход, основанный на возможностях. Вызовы и перспективы . Дордрехт: Спрингер. стр. 109–130.
- ^ Jump up to: а б с Ледфорд, Мередит Кинг; Лукас, Бронвин (2013). «Расширение прав и возможностей молодежи: теория и ее реализация» (PDF) . Решения по расширению прав и возможностей молодежи . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сазама Дж. и Янг К. (2006) 15 пунктов успешного вовлечения молодежи в процесс принятия решений, Бостон: Молодежь jHGbagY на борту.
- ^ Циммерман, Марк А. (1 января 2000 г.). «Теория расширения прав и возможностей». В Раппапорте, Джулиан; Зейдман, Эдвард (ред.). Справочник по общественной психологии . Спрингер США. стр. 43–63. дои : 10.1007/978-1-4615-4193-6_2 . ISBN 9781461368816 .
- ^ Циммерман, Марк А. (1 октября 1995 г.). «Психологическое расширение прав и возможностей: проблемы и иллюстрации» (PDF) . Американский журнал общественной психологии . 23 (5): 581–599. дои : 10.1007/BF02506983 . hdl : 2027.42/117117 . ISSN 1573-2770 . ПМИД 8851341 .
- ^ Jump up to: а б Райшль, Томас М.; Циммерман, Марк А.; Моррел-Сэмюэлс, Сьюзен; Франзен, Сьюзен П.; Фолк, Моник; Эйсман, Андрия Б.; Робертс, Эверетт (1 декабря 2011 г.). «Решения по расширению прав и возможностей молодежи для предотвращения насилия». Подростковая медицина: современные обзоры . 22 (3): 581–600, xiii. ISSN 1934-4287 . ПМИД 22423465 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдралин, Дивина М.; Тибон, Мария Виктория П.; Тугас, Флоренц К. (январь 2015 г.). «Инициирование расширения прав и возможностей женщин и развития молодежи посредством участия в неформальном образовании в трех избранных приходах: практическое исследование по борьбе с бедностью». Обзор бизнеса и экономики DLSU . Том. 24 (выпуск 2): стр. 108–123. ISSN 0116-7111 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Краусс, Стивен Эрик; Коллура, Джессика; Зельдин, пастух; Ортега, Адриана; Абдулла, Хаслинда; Сулейман, Абдул Хади (12 октября 2013 г.). «Партнерство молодежи и взрослых: изучение вклада в расширение возможностей, связей между агентствами и сообществами в молодежных программах Малайзии» (PDF) . Журнал молодежи и подросткового возраста . 43 (9): 1550–1562. дои : 10.1007/s10964-013-0027-1 . ISSN 0047-2891 . ПМИД 24122395 .
- ^ Каталано, Ричард Ф.; Берглунд, М. Лиза; Райан, Джин AM; Лончак, Хизер С.; Хокинс, Дж. Дэвид (1 января 2004 г.). «Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 591 (1): 98–124. дои : 10.1177/0002716203260102 . ISSN 0002-7162 .
- ^ «Программы расширения прав и возможностей молодежи» . Рейтинги и дорожные карты здравоохранения округов . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Матин И. и Халм Д. (2003). Программы для беднейших слоев населения: уроки программы IGVGD в Бангладеш. Мировое развитие , 31(3), 647-665.
- ^ Jump up to: а б с д Герра, Нэнси Г.; Брэдшоу, Кэтрин П. (1 декабря 2008 г.). «Связь предотвращения проблемного поведения и позитивного развития молодежи: основные компетенции для позитивного развития молодежи и предотвращения рисков». Новые направления развития детей и подростков . 2008 (122): 1–17. дои : 10.1002/cd.225 . ISSN 1534-8687 . ПМИД 19021244 .
- ^ Jump up to: а б Франзен, Сьюзен; Моррел-Сэмюэлс, Сьюзен; Райшль, Томас М.; Циммерман, Марк А. (16 октября 2009 г.). «Использование оценки процесса для укрепления партнерства между поколениями в программе решений по расширению прав и возможностей молодежи». Журнал профилактики и вмешательства в обществе . 37 (4): 289–301. дои : 10.1080/10852350903196290 . ISSN 1085-2352 . ПМИД 19830624 .
- ^ Фуэнтес, Ванесса Э.; Гонси, Элизабет А.; Сазерленд, Кевин С. (17 мая 2016 г.). «Межкультурные перспективы после участия в программе YES: пилотное исследование» . Журнал развития молодежи . 10 (3): 64–73. дои : 10.5195/JYD.2015.8 . ISSN 2325-4017 .
- ^ Jump up to: а б Мутумбулва, Франсина. «Расширение прав и возможностей молодежи и женщин через горшки надежды». Сестра Намибия 20,3 (2008): 16+. Глобальные проблемы в контексте. Веб. 9 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Ландрие, Джози; Пирсон Руссо, Джессика. «Что, как и почему развития городской молодежи в XXI веке». Возвращение детей и молодежи. Том. 23 (Выпуск 3): стр. 48–52. ISSN 1089-5701 . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Фонд молодой Индии – расширение прав и возможностей молодых людей от Панчаята до парламента» .
- ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей молодежи» . ПРООН . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Глобальные события: Молодежные программы USAID» . www.usaid.gov . 10 августа 2012 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ (1998) «Изучение расширения прав и возможностей: практическое руководство для специалистов по развитию молодежи» Journal of Extension, декабрь 1998 г.
- ^ Молодежь - Обзор Евростата, по состоянию на сентябрь 2020 г.
- ^ Ван дер Стин, Барт (2016). Европейский молодежный бунт . Великобритания: Пелгрейв Великобритания. ISBN 978-1-137-56570-9 .
- ^ Информационный бюллетень о Европейском Союзе - Информационный бюллетень по молодежи, январь 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис А., Вин Дж. и Юнес С. (2010). За пределами апатичной или активистской молодежи: «Обычные» молодые люди и современные формы участия, Янг, 18, 1, 9–32.
- Сукарие М. и Таннок С. (2011). Позитивный императив: критический взгляд на «новое» движение за развитие молодежи, Журнал молодежных исследований, 14, 6, 675–691.
- Эванс С. (2007) Чувство общности молодежи: голос и власть в контексте сообщества, Журнал общественной психологии, 35, № 6, 693–709.
- Морсильо Дж., Прилельтенский И. (2007) Социальные действия с молодежью: вмешательства, оценка и психополитическая обоснованность, Журнал общественной психологии, 35, № 6, 725–740.
- Цекура, М. (2016). Пространства для участия молодежи и тематические исследования по расширению прав и возможностей молодежи из Великобритании и Греции. Янг, DOI: 10.1177/1103308815618505.
- Зельдин С., Петрокуби, МакНил К. (2008) Партнерство молодежи и взрослых в принятии решений: распространение и реализация инновационной идеи в существующих организациях и сообществах, Американский журнал общественной психологии, 41, 262–277.
- Роджер А. Харт (2013). Участие детей: теория и практика вовлечения молодых граждан в развитие общества и заботу об окружающей среде . Рутледж. ISBN 978-1-134-17222-1 .
- «Что способствует развитию социальных и эмоциональных навыков в детстве и подростковом возрасте?» (PDF) . ВОЗ. 2015.
- Европейская комиссия (2015). Расширение возможностей молодых людей для участия в жизни общества (PDF) . Издательское бюро Европейского Союза. ISBN 978-92-79-46640-3 . ( Доклад Совета Европы и Европейского Союза )