Jump to content

Расширение прав и возможностей молодежи

Малала Юсуфзай , активистка женского образования и самая молодая лауреатка Нобелевской премии.

Расширение прав и возможностей молодежи – это процесс, в ходе которого детей и молодых людей поощряют брать на себя ответственность за свою жизнь. Они делают это, решая свою ситуацию, а затем предпринимают действия, чтобы улучшить свой доступ к ресурсам и трансформировать свое сознание через свои убеждения, ценности и отношения. [1] Расширение прав и возможностей молодежи направлено на улучшение качества жизни. Расширение прав и возможностей молодежи достигается за счет участия в программах расширения прав и возможностей молодежи. Однако ученые утверждают, что реализация прав детей должна выходить за рамки изучения формальных прав и процедур и порождать конкретный опыт прав. [2] Существует множество моделей, которые используют программы расширения прав и возможностей молодежи, которые помогают молодежи достичь расширения прав и возможностей. Во всем мире реализуются различные инициативы по расширению прав и возможностей молодежи. Эти программы могут осуществляться через некоммерческие организации, государственные организации, школы или частные организации.

Расширение прав и возможностей молодежи отличается от развития молодежи, поскольку развитие сосредоточено на развитии личности, тогда как расширение прав и возможностей сосредоточено на создании более значительных изменений в обществе и зависит от развития индивидуального потенциала. [3]

Движения за расширение прав и возможностей, включая расширение прав и возможностей молодежи, зарождаются, набирают обороты, становятся жизнеспособными и институционализируются. [1] Расширение прав и возможностей молодежи часто рассматривается как путь к равенству между поколениями , гражданской активности и строительству демократии . Мероприятия могут быть сосредоточены на молодежных СМИ , правах молодежи , молодежных советах , молодежной активности , участии молодежи в принятии решений на уровне сообщества, [4] и другие методы.

Элементы расширения прав и возможностей

[ редактировать ]

Теория расширения прав и возможностей

[ редактировать ]

Теория расширения прав и возможностей фокусируется на процессах, которые обеспечивают участие; усилить контроль за счет совместного принятия решений; и создавать возможности для обучения, практики и повышения навыков. [5] [6] Теория расширения прав и возможностей предполагает, что вовлечение молодежи в просоциальную, значимую и способствующую развитию сообщества деятельность, которую сама молодежь определяет и контролирует, помогает молодежи приобрести жизненно важные навыки, ответственность и уверенность, необходимые для того, чтобы стать продуктивными и здоровыми взрослыми. [7]

Виды расширения прав и возможностей

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей молодежи рассматривает шесть взаимозависимых измерений: психологическое, общественное, организационное, экономическое, социальное и культурное. [1] [8] Расширение психологических возможностей повышает сознательность человека, веру в самоэффективность, осведомленность и знание проблем и решений, а также того, как люди могут решать проблемы, которые вредят качеству их жизни. [1] Это измерение направлено на создание уверенности в себе и предоставление молодежи навыков для приобретения знаний. [8] Расширение прав и возможностей сообщества направлено на расширение возможностей сообщества посредством развития лидерства, улучшения коммуникации и создания сети поддержки для мобилизации сообщества для решения проблем. [1] Расширение прав и возможностей организаций направлено на создание базы ресурсов для сообщества, включая добровольные организации, союзы и ассоциации, которые стремятся защищать, поощрять и защищать интересы бессильных. [1] Расширение экономических прав и возможностей учит предпринимательским навыкам, тому, как взять на себя ответственность за свои активы и как обеспечить безопасность доходов. [8] Расширение социальных прав и возможностей учит молодежь социальной интеграции и грамотности, а также помогает детям находить ресурсы для активной деятельности в своих сообществах. [8] Расширение культурных прав и возможностей направлено на воссоздание культурных практик и переопределение культурных правил и норм для молодежи. [8] Благодаря этим аспектам расширения прав и возможностей программы могут работать над расширением прав и возможностей молодежи в одном или нескольких аспектах их жизни.

Цели расширения прав и возможностей

[ редактировать ]

Программы расширения прав и возможностей молодежи направлены на создание более здорового и высокого качества жизни для молодежи из малообеспеченных слоев населения или групп риска. [1] Пять компетенций здорового молодого человека: (1) позитивное самоощущение, (2) самоконтроль, (3) навыки принятия решений, (4) моральная система убеждений и (5) просоциальные связи. Вмешательства и программы развития должны быть основаны на этих компетенциях, которые определяют положительные результаты здоровой молодежи. [1]

Измеримое расширение прав и возможностей

[ редактировать ]

За последние два десятилетия качество жизни (КЖ) стало важной единицей измерения для оценки успеха программ расширения прав и возможностей. [1] Он используется как цель программ, а также как показатель эффективности. Однако стандартного определения качества жизни не существует. Качество жизни человека зависит от субъективной оценки отдельных аспектов жизни этого человека. [1]

Позитивные настройки развития

[ редактировать ]

Программы расширения прав и возможностей молодежи процветают в позитивных условиях развития. Позитивные условия развития способствуют развитию компетентности, уверенности и связей молодежи. [9] Двумя особенностями позитивной среды развития молодежи являются поддерживающие отношения и поддержка эффективности и значимости. Поддерживающие отношения – это отношения между молодежью и несемейными взрослыми, которые способствуют доверию и уважению. Поддержка эффективности и значимости в первую очередь направлена ​​на то, чтобы молодежь была активной, активной движущей силой перемен в своих сообществах, принимала коллективные решения, а взрослые слушали и уважали их голос. [9]

Программы расширения прав и возможностей молодежи

[ редактировать ]

По всему миру существуют различные типы программ расширения прав и возможностей, которые расширяют возможности молодежи с помощью множества различных тактик и программ. Программы могут работать в различных настройках. Большинство программ действуют более чем в одной среде, что может быть ключевым фактором их успеха. [10] Положительными результатами программ расширения прав и возможностей молодежи являются улучшение социальных навыков, улучшение поведения, повышение успеваемости, повышение самооценки и повышение самоэффективности. [11]

Есть программы, направленные просто на расширение прав и возможностей женщин и молодых девушек. Независимо от конкретных целей или методов, эффект расширения прав и возможностей включает улучшение благосостояния женщин, их самооценки и самоэффективности, а также повышение социального статуса путем обучения техническим и организационным навыкам. [8]

Другие программы по расширению прав и возможностей молодежи сосредоточены на борьбе с бедностью . Уровень жизни тех, кто живет в бедности, снижается, вызывая формы депривации, связанные с едой, ресурсами и образованием. [12] Программы, направленные на расширение прав и возможностей бедной молодежи, направлены на защиту или поощрение средств к существованию. [12]

Существуют также движения за расширение прав и возможностей, которые используют модель социальных действий , стремясь дать обездоленным людям возможность стать более сильными, организованными и образованными, чтобы они могли добиться перемен. [1] Эти программы выступают за конструктивную конфронтацию для повышения социальной власти людей, которые считаются обездоленными. Другая модель — это модель 5C, в которой особое внимание уделяется компетентности, уверенности, связям, характеру и заботе. [13] Позже был добавлен шестой C вклада в общество. [13] Эта модель фокусируется в первую очередь на вовлеченности как ключевом маркере позитивного развития молодежи, подчеркивая необходимость поощрения инициативы. Партнерство молодежи и взрослых – это еще один тип метода расширения прав и возможностей, используемый во всем мире. Этот метод был определен как процесс развития и общественная практика. В партнерстве участвуют люди разных возрастов, которые на протяжении определенного периода времени вместе работают над решением проблем сообщества. [9] Этот метод подчеркивает взаимность между взрослыми и молодежью, уделяя особое внимание совместному принятию решений и рефлексивному обучению. Концепция общего контроля является ключом к расширению прав и возможностей молодежи. Это смелость делать хорошие дела.

Расширение прав и возможностей молодежи также использовалось в качестве основы для предотвращения и сокращения насилия среди молодежи. [7] [14] Исследования показывают, что эти программы расширения прав и возможностей молодежи могут улучшить навыки предотвращения и разрешения конфликтов, повысить навыки группового лидерства и гражданскую эффективность. [14] и улучшить этническую идентичность и уменьшить расовые конфликты. [15]

Примеры программ расширения прав и возможностей молодежи

[ редактировать ]

Во всем мире существуют различные программы расширения прав и возможностей, ориентированные на самые разные вопросы, и это не полный список. Неудачные программы расширения прав и возможностей молодежи не были тщательно задокументированы и не опубликованы в тематических исследованиях. [1]

В Индии Фонд расширения прав и возможностей молодежи, некоммерческая организация, занимается подъемом обездоленного молодого поколения общества, начиная с предоставления им базового образования, чтобы создать прочную основу для их карьеры, и заканчивая развитием личностных качеств, потому что молодежь – это будущее. страны.

В Намибии одной из популярных программ расширения прав и возможностей является «Горшки надежды». Основная цель Pots of Hope — снизить уязвимость молодежи к ВИЧ и СПИДу посредством образования, информации и повышения осведомленности, а также проектов по обеспечению доходов. [16] «Горшки надежды» работают путем обучения и консультирования тех, кто живет в сельской местности и не имеет доступа к этим ресурсам. [16] Эта программа фокусируется на расширении организационных возможностей внутри сообщества.

Молодежь участвует в 4-H, организации по расширению прав и возможностей молодежи, главным образом в Соединенных Штатах.

В Соединенных Штатах существует бесчисленное множество программ расширения прав и возможностей молодежи. Urban 4-H — это культурно-ориентированная общественная практика, которая искренне вовлекает семьи, молодежь и сообщество в развитие молодежи. [17] Urban 4-H является примером расширения прав и возможностей сообщества, в котором основное внимание уделяется экономическим и социальным аспектам расширения прав и возможностей. Программа помогает молодежи развивать навыки, позволяющие им преодолевать экономические и социальные барьеры, одновременно признавая важность самостоятельного обучения для молодежи. Urban 4-H фокусируется на предоставлении молодежи возможности критически мыслить, общаться, преодолевая культурные границы, и руководить другими. [17]

В Индии расширением прав и возможностей молодежи занялись другие организации, управляемые молодыми людьми. Фонд «Молодая Индия» работает над расширением прав и возможностей молодежи, напрямую вовлекая молодых людей в избирательную политику, что является первым шагом организации в Индии. [18]

У Организации Объединенных Наций есть множество программ развития, одна из которых — программы расширения прав и возможностей молодежи. Организация Объединенных Наций оказывает поддержку разработке национальной политики, касающейся расширения прав и возможностей в пяти регионах. [19] Они делают это, предоставляя научно обоснованное политическое руководство и программную поддержку, способствуя активному участию молодежи в жизни общества. ПРООН способствует инклюзивному участию молодежи в эффективном и демократическом управлении, расширению экономических прав и возможностей молодежи, усилению участия молодежи в повышении устойчивости в своих сообществах, включению молодежи в программу будущего развития, в том числе посредством консультаций и дискуссий. [19] Программы Организации Объединенных Наций по расширению прав и возможностей молодежи изучают все четыре аспекта расширения прав и возможностей молодежи и стремятся улучшить их все.

USAID имеет программы расширения прав и возможностей молодежи, созданные по всему миру, которые направлены на гражданскую активность, доступ к ресурсам и возможностям для образования и трудоустройства. [20]

Более полный список: Список организаций по расширению прав и возможностей молодежи.

Участие правительства в расширении прав и возможностей

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей молодежи часто рассматривается как путь к равенству между поколениями , гражданской активности и строительству демократии . Местные, государственные, провинциальные, региональные, национальные и международные правительственные учреждения и некоммерческие общественные организации предоставляют программы, направленные на расширение прав и возможностей молодежи. [21] Мероприятия, связанные с этим, могут быть сосредоточены на молодежных СМИ , правах молодежи , молодежных советах , молодежном активизме , участии молодежи в принятии решений в обществе, [4] и другие методы.

Каждая крупная политическая партия в Соединенных Штатах, включая республиканцев , демократов и Партию зеленых , а также несколько крупных политических партий Европы, Африки, Южной Америки (Перу) и Австралии имеют заявления в поддержку расширения прав и возможностей молодежи. Расширение прав и возможностей молодежи также является центральным принципом Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка , которую каждая страна мира (за исключением США и Южного Судана ) подписала и приобрела силу закона.

Европейский Союз

[ редактировать ]

«молодежь» в Европейском Союзе (ЕС) как людей в возрасте от 15 до 29 лет. Европейские институты определяют [22]

ЕС стал родиной многих культурных движений за расширение прав и возможностей молодежи на протяжении прошлого столетия. [23] Совсем недавно в их число входили « Пятницы ради будущего» , «Восстание против вымирания» и студенческие протесты в Австрии в 2009 году . Но исторически он также был связан с расширением прав и возможностей молодежи через культурные движения, такие как панк-субкультура .

Основа расширения прав и возможностей молодежи в ЕС заложена в статьях 165 и 166 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). [24] Цели договора по расширению прав и возможностей молодежи были направлены на поощрение развития молодежных обменов и обменов между преподавателями социально-педагогического образования (т.е. молодежными работниками), а также на поощрение участия молодых людей в демократической жизни в Европе.

Европейская комиссия и Европейский парламент – это институты, задача которых в основном заключается в вовлечении молодежи и расширении ее прав и возможностей. Эти учреждения разработали различные инициативы и проекты для достижения этих целей, в том числе; Программа Эразмус , Молодежная гарантия , Европейский корпус солидарности , Европейская неделя молодежи , Европейское молодежное мероприятие , Молодежная конференция и Структурированный диалог .

В Совете Европы также есть механизмы расширения прав и возможностей молодежи, такие как Консультативный совет по делам молодежи и сеть Европейских молодежных центров .

Проекты по расширению прав и возможностей молодежи институтами ЕС осуществляются в тесном сотрудничестве с международными неправительственными организациями , такими как Европейский молодежный форум и Национальные молодежные советы .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей молодежи происходит дома , в школах , через молодежные организации , разработку государственной политики и по организации сообществ кампании . Основные структурные мероприятия, в которых происходит расширение прав и возможностей молодежи во всем обществе, включают принятие решений на уровне сообщества , организационное планирование и реформу образования.

Образовательная деятельность, целью которой является расширение прав и возможностей молодежи, включает в себя личностно-ориентированное обучение , народное образование и служебное обучение . Бесплатные школы и молодежные медиа- организации часто заявляют о своем намерении расширить возможности молодежи, а также молодежный голос , развитие молодежи в сообществе и программы молодежного лидерства . Расширение прав и возможностей молодежи изучается различными учеными, в том числе Шоном Джинрайтом , Генри Жиру , Барри Чековеем и Майком Мэйлсом . Их исследование подчеркивается поддержкой таких известных активистов, как Уильям Упски Вимсатт , Алекс Корокней-Палич , Саломе Часнофф и Адам Флетчер . Одной из видных инициатив в Соединенных Штатах является Инициатива по расширению прав и возможностей молодежи, спонсируемая Молодежной группой Фонда Обамы .

Республика Ирландия

[ редактировать ]

В 2002 году Comhairle na nÓg был создан в каждом районе местного самоуправления в рамках Национальной детской стратегии. Comhairle na nÓg по-ирландски означает Молодежный совет. Этим советам рекомендуется привлекать к участию молодых людей из всех слоев общества и решать местные проблемы, затрагивающие молодежь. Он находится в ведении местных окружных или городских советов при Министерстве по делам детей и молодежи. Это признанная политическая организация ирландским правительством. Расширением Comhairle nag является Национальный исполнительный комитет Comhairle nag. Национальная исполнительная власть имеет одного «советника по делам молодежи» от каждого Comhairle nag и занимается вопросами, важными для молодежи. Эти вопросы выдвигаются самими молодыми людьми на годовом общем собрании каждые два года. Национальный исполнительный комитет имеет возможность выражать свои взгляды в форме исследовательского отчета, рекламной кампании, конференций, семинаров и доводить эти взгляды до сведения политиков.

Содружество

[ редактировать ]

Все 53 страны-члена Содружества Наций подписали План действий Содружества по расширению прав и возможностей молодежи (2007–2015 годы). План действий лежит в основе работы Молодежной программы Содружества (CYP). По определению Содружества: «Молодые люди наделяются полномочиями, когда они признают, что у них есть или могут создавать выбор в жизни, осознают последствия этого выбора, свободно принимают осознанное решение, предпринимают действия на основе этого решения и принимают на себя ответственность за последствия». Расширение прав и возможностей молодых людей означает создание и поддержку благоприятных условий, при которых молодые люди могут действовать от своего имени и на своих условиях, а не по указанию других».

План действий по расширению прав и возможностей молодежи был разработан Секретариатом Содружества в тесном сотрудничестве с министрами по делам молодежи и самими молодыми людьми. Он поощряет активизацию деятельности молодежи и содержит тринадцать пунктов действий для правительств. Первый из них: «Разработать и реализовать меры по содействию расширению экономических прав молодежи» посредством ряда мер, начиная от микрокредитования и обучения предпринимательству и заканчивая обзором макроэкономического планирования и торговых режимов и того, как они влияют на молодежь. Другие направления действий касаются гендерного равенства, ВИЧ/СПИДа, образования, окружающей среды, участия молодежи в принятии решений, а также демократии и прав человека.

Преимущества расширения прав и возможностей

[ редактировать ]

Когда молодежь участвует в существующих программах расширения прав и возможностей, она видит множество преимуществ. Практика вовлечения и расширения прав и возможностей молодежи становится неотъемлемой частью организационной культуры и культуры сообщества. [3] Взрослые и организации также получают пользу от программ расширения прав и возможностей. Они оба становятся более коммуникабельными и отзывчивыми к молодежи в обществе, что приводит к улучшению программ, а также к более широкому участию молодежи. [3]

Критика расширения прав и возможностей молодежи

[ редактировать ]

Одним из основных критических замечаний по поводу расширения прав и возможностей молодежи является то, что большинство программ используют подход, ориентированный на риск. [13] Основное внимание уделялось тому, что в жизни молодежи идет не так, а не тому, что идет хорошо. Это изображает молодежь как проблему, которую необходимо решить, и отображает процесс развития как процесс преодоления риска. Это может удержать молодежь от участия в программах развития молодежи. Модель, основанная на риске, может скрыть тот факт, что подростковый возраст — это время, когда молодые люди осваивают навыки и концепции. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кар, Снехенду Б; Паскуаль, Кэтрин А; Чикеринг, Кирстин Л. (1 декабря 1999 г.). «Расширение прав и возможностей женщин в целях укрепления здоровья: метаанализ». Социальные науки и медицина . 49 (11): 1431–1460. дои : 10.1016/S0277-9536(99)00200-2 . ПМИД   10515628 .
  2. ^ Голей, Доминик; Малатеста, Доминик (2014). Реализация детских советов: путь к признанию? В Д. Стоклине и Ж.-М. Бонвин (ред.), Права детей и подход, основанный на возможностях. Вызовы и перспективы . Дордрехт: Спрингер. стр. 109–130.
  3. ^ Jump up to: а б с Ледфорд, Мередит Кинг; Лукас, Бронвин (2013). «Расширение прав и возможностей молодежи: теория и ее реализация» (PDF) . Решения по расширению прав и возможностей молодежи . Проверено 21 ноября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сазама Дж. и Янг К. (2006) 15 пунктов успешного вовлечения молодежи в процесс принятия решений, Бостон: Молодежь jHGbagY на борту.
  5. ^ Циммерман, Марк А. (1 января 2000 г.). «Теория расширения прав и возможностей». В Раппапорте, Джулиан; Зейдман, Эдвард (ред.). Справочник по общественной психологии . Спрингер США. стр. 43–63. дои : 10.1007/978-1-4615-4193-6_2 . ISBN  9781461368816 .
  6. ^ Циммерман, Марк А. (1 октября 1995 г.). «Психологическое расширение прав и возможностей: проблемы и иллюстрации» (PDF) . Американский журнал общественной психологии . 23 (5): 581–599. дои : 10.1007/BF02506983 . hdl : 2027.42/117117 . ISSN   1573-2770 . ПМИД   8851341 .
  7. ^ Jump up to: а б Райшль, Томас М.; Циммерман, Марк А.; Моррел-Сэмюэлс, Сьюзен; Франзен, Сьюзен П.; Фолк, Моник; Эйсман, Андрия Б.; Робертс, Эверетт (1 декабря 2011 г.). «Решения по расширению прав и возможностей молодежи для предотвращения насилия». Подростковая медицина: современные обзоры . 22 (3): 581–600, xiii. ISSN   1934-4287 . ПМИД   22423465 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдралин, Дивина М.; Тибон, Мария Виктория П.; Тугас, Флоренц К. (январь 2015 г.). «Инициирование расширения прав и возможностей женщин и развития молодежи посредством участия в неформальном образовании в трех избранных приходах: практическое исследование по борьбе с бедностью». Обзор бизнеса и экономики DLSU . Том. 24 (выпуск 2): стр. 108–123. ISSN   0116-7111 . Проверено 9 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Краусс, Стивен Эрик; Коллура, Джессика; Зельдин, пастух; Ортега, Адриана; Абдулла, Хаслинда; Сулейман, Абдул Хади (12 октября 2013 г.). «Партнерство молодежи и взрослых: изучение вклада в расширение возможностей, связей между агентствами и сообществами в молодежных программах Малайзии» (PDF) . Журнал молодежи и подросткового возраста . 43 (9): 1550–1562. дои : 10.1007/s10964-013-0027-1 . ISSN   0047-2891 . ПМИД   24122395 .
  10. ^ Каталано, Ричард Ф.; Берглунд, М. Лиза; Райан, Джин AM; Лончак, Хизер С.; Хокинс, Дж. Дэвид (1 января 2004 г.). «Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 591 (1): 98–124. дои : 10.1177/0002716203260102 . ISSN   0002-7162 .
  11. ^ «Программы расширения прав и возможностей молодежи» . Рейтинги и дорожные карты здравоохранения округов . Проверено 9 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Матин И. и Халм Д. (2003). Программы для беднейших слоев населения: уроки программы IGVGD в Бангладеш. Мировое развитие , 31(3), 647-665.
  13. ^ Jump up to: а б с д Герра, Нэнси Г.; Брэдшоу, Кэтрин П. (1 декабря 2008 г.). «Связь предотвращения проблемного поведения и позитивного развития молодежи: основные компетенции для позитивного развития молодежи и предотвращения рисков». Новые направления развития детей и подростков . 2008 (122): 1–17. дои : 10.1002/cd.225 . ISSN   1534-8687 . ПМИД   19021244 .
  14. ^ Jump up to: а б Франзен, Сьюзен; Моррел-Сэмюэлс, Сьюзен; Райшль, Томас М.; Циммерман, Марк А. (16 октября 2009 г.). «Использование оценки процесса для укрепления партнерства между поколениями в программе решений по расширению прав и возможностей молодежи». Журнал профилактики и вмешательства в обществе . 37 (4): 289–301. дои : 10.1080/10852350903196290 . ISSN   1085-2352 . ПМИД   19830624 .
  15. ^ Фуэнтес, Ванесса Э.; Гонси, Элизабет А.; Сазерленд, Кевин С. (17 мая 2016 г.). «Межкультурные перспективы после участия в программе YES: пилотное исследование» . Журнал развития молодежи . 10 (3): 64–73. дои : 10.5195/JYD.2015.8 . ISSN   2325-4017 .
  16. ^ Jump up to: а б Мутумбулва, Франсина. «Расширение прав и возможностей молодежи и женщин через горшки надежды». Сестра Намибия 20,3 (2008): 16+. Глобальные проблемы в контексте. Веб. 9 октября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б Ландрие, Джози; Пирсон Руссо, Джессика. «Что, как и почему развития городской молодежи в XXI веке». Возвращение детей и молодежи. Том. 23 (Выпуск 3): стр. 48–52. ISSN   1089-5701 . Проверено 9 октября 2015 г.
  18. ^ «Фонд молодой Индии – расширение прав и возможностей молодых людей от Панчаята до парламента» .
  19. ^ Jump up to: а б «Расширение прав и возможностей молодежи» . ПРООН . Проверено 9 ноября 2015 г.
  20. ^ «Глобальные события: Молодежные программы USAID» . www.usaid.gov . 10 августа 2012 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  21. ^ (1998) «Изучение расширения прав и возможностей: практическое руководство для специалистов по развитию молодежи» Journal of Extension, декабрь 1998 г.
  22. ^ Молодежь - Обзор Евростата, по состоянию на сентябрь 2020 г.
  23. ^ Ван дер Стин, Барт (2016). Европейский молодежный бунт . Великобритания: Пелгрейв Великобритания. ISBN  978-1-137-56570-9 .
  24. ^ Информационный бюллетень о Европейском Союзе - Информационный бюллетень по молодежи, январь 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180480b5ea6495b269361c668787880e__1719128940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0e/180480b5ea6495b269361c668787880e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youth empowerment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)