Продвижение демократии
Продвижение демократии , также называемое строительством демократии, может быть внутренней политикой, направленной на повышение качества уже существующей демократии, или направлением внешней политики, принятой правительствами и международными организациями, которые стремятся поддержать распространение демократии как системы правления . На практике это влечет за собой консолидацию и построение демократических институтов.
Продвижение международной демократии обычно принимает три формы: помощь, мониторинг и выдвижение условий . [ 1 ] В финансовом плане помощь на продвижение демократии выросла с 2% помощи в 1990 году до почти 20% в 2005 году. [ 2 ] Более спорным и редким является то, что это может также принимать форму военной интервенции . [ 3 ] [ 4 ]
Определения
[ редактировать ]Точное определение продвижения демократии обсуждается уже более двадцати пяти лет. Разнообразие используемых терминов является проявлением плюрализма мнений и подходов международных субъектов, будь то правительства, НПО или другие третьи стороны. Например, сам термин «продвижение» может показаться некоторым слишком навязчивым. [ 5 ] или подразумевающее внешнее вмешательство, в то время как «поддержка» может рассматриваться некоторыми как более мягкая, но другими – как недостаточно настойчивая. [ 6 ] В начале XXI века разногласия имели тенденцию разделяться на два основных лагеря: тех, кто рассматривает это как политический процесс, и тех, кто рассматривает это как процесс развития (контекст см. в разделе « Международные отношения и помощь развитию »). [ 7 ]
Это базовое разделение между политическим подходом и подходом развития существовало в зачаточном состоянии в области поддержки демократии в течение многих лет. В течение этого десятилетия это стало еще более очевидным, поскольку поставщики помощи демократии столкнулись с тем, что мир все больше населен странами, не соответствующими требованиям. четкие или последовательные политические переходные пути. [...] Некоторые приверженцы подхода развития критикуют политический подход как слишком легко перерастающий в конфронтацию по отношению к «принимающим» правительствам и вызывающий бесполезную контрреакцию. Тем временем некоторые приверженцы политического подхода обвиняют подход развития в том, что он слишком расплывчатый и ненапористый в мире, где многие лидеры научились играть в реформаторскую игру с международным сообществом, поглощая значительные объемы внешней политической помощи, избегая при этом подлинной демократизации.
Томас Каротерс , 2009 г., в Журнале демократии. [ 7 ]
По крайней мере, часть проблемы заключается в отсутствии консенсуса относительно того, что представляет собой демократия . Всемирный банк Галли заявил, что невозможно найти консенсусное определение, и вместо этого включил демократию в список « по существу оспариваемых концепций ». [ 8 ] [ 9 ] На сегодняшний день разногласия по поводу определений привели к тому, что некоторые акторы сосредоточились на поддержке технических систем демократического управления (выборы, правительственные структуры и т. д.), в то время как другие придерживаются восходящего подхода, поощряя участие граждан и строя сильное гражданское и политическое общество для подготовки почву, на которой затем могут быть установлены системы управления.
Европейское партнерство ради демократии определяет «поддержку демократии» как политические или финансовые «усилия по укреплению или созданию демократического развития или прекращению автократизации», тогда как «помощь демократии» относится к финансовым потокам «в духе «международной помощи». EPD также признает, что «продвижение демократии» — это термин, широко используемый учеными, но имеющий более активный и часто принудительный оттенок по сравнению с «поддержкой демократии». Поддержка – это нечто, оказываемое существующим внутренним усилиям по демократизации, в то время как продвижение не требует какого-либо внутреннего (национального) желания». [ 10 ]
Другое определение поддержки демократии можно получить из базы данных о потоках помощи Комитета содействия развитию ОЭСР. Классификация проводит различие между различными типами потоков помощи, важными для содействия демократии, такими как демократическое участие и гражданское общество, выборы, законодательные органы и политические партии, средства массовой информации и свободный поток информации, права человека, организации по защите прав женщин, движение и правительство, децентрализация. и поддержка субнациональных правительственных учреждений, а также антикоррупционных организаций и учреждений. [ 11 ]
Виды и цели помощи в области демократии, предоставляемой международными донорами, зависят от истории демократии в их собственной стране и могут объяснить разнообразие контекстов продвижения демократии. Если исторически западные страны выступали за продвижение демократии во всем мире, то в последние десятилетия появились новые незападные игроки с конкретными целями и географическим охватом, участвующие в разработке широкого определения продвижения демократии. [ 12 ]
Типы внешней политики
[ редактировать ]Продвижение внешней демократии имеет две основные модели, которые зависят от типа демократизации, : с которой имеет дело государство внешнее вмешательство и решение гражданской войны или поддержка внутреннего стремления к реформам. Сторонники продвижения демократии разделились во мнениях относительно того, какая модель имеет тенденцию быть наиболее успешной с точки зрения ресурсов, вложенных в программы продвижения демократии; они также разделились во мнениях относительно того, какие компоненты и факторы процесса демократизации являются наиболее важными для успеха демократической консолидации .
Демократизация после гражданской войны
[ редактировать ]Гражданские войны создают ряд проблем для демократизации. Лаура Арми и Роберт Макнаб обнаружили, что чем дольше длится гражданская война и чем больше жертв она приносит, тем более враждебными становятся враждующие группировки друг к другу; эта враждебность, в свою очередь, затрудняет стабилизацию на условиях мирной конкуренции, необходимой в демократическом режиме . Что является проблематичным для продвижения демократии, то же исследование показало, что быстрые и решительные победы одной фракции (даже якобы продемократического восстания) также препятствуют мирной избирательной конкуренции за контроль над правительством после окончания конфликта. [ 13 ] Леонард Ванчекон предположил, что одной из самых надежных сил демократизации является зашедшая в тупик гражданская война, в которой первоначальная мотивация конфликта становится неактуальной по мере роста издержек; это побуждает фракции обращаться к сочетанию внутренних и внешних арбитров для заключения соглашения о разделении власти: выборы и внешние нейтральные институты, гарантирующие справедливое участие каждой фракции в новой демократии. [ 14 ]
Внешнее вмешательство
[ редактировать ]Внешнее вмешательство предполагает разные уровни успеха демократизации в зависимости от типа вмешательства, типа вмешательства и уровня сотрудничества элиты до вмешательства. Важен уровень нейтралитета и геополитической незаинтересованности, которым обладает интервенция, а также серьезность посягательства интервенции на суверенитет. Различия можно продемонстрировать на нескольких примерах: нейтральные, в основном ненавязчивые наблюдательные миссии, такие как наблюдатели ООН за выборами в Никарагуа в 1989 году; многосторонняя в миссия НАТО IFOR Югославии по обеспечению выполнения резолюции 1031 Совета Безопасности ООН в 1995 году; одностороннее в 2003 году , дестабилизирующее вмешательство, представленное американским вторжением в Ирак и стабилизирующее вмешательство, представленное вторжением Соединенных Штатов в Панаму . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Все эти миссии в той или иной степени были направлены на продвижение демократии, с разной степенью успеха. Майкл Дойл и Николас Самбанис обнаружили, что миротворческие миссии, наиболее успешные в создании молодых демократий, имеют сильные мандаты, поддерживающие их, но, как правило, не вращаются вокруг военного принуждения. Успешные демократизационные вмешательства заключаются в контроле за соблюдением фракциями соглашения, достигнутого путем переговоров , в то время как наиболее успешные из них включают в себя масштабное государственное строительство (например, повышение эффективности и профессионализма правительства или классическую инфраструктурную помощь ). [ 18 ] или предыдущий опыт работы с демократией. [ 15 ]
Проблемы с внешним вмешательством
[ редактировать ]Вмешательства, которые не приводят к расходованию ресурсов на государственное строительство, иногда могут быть контрпродуктивными для продвижения демократии, поскольку, как предлагают Макбрайд, Миланте и Скапердас, урегулирование гражданской войны путем переговоров основано на вере отдельных фракций в государства. беспристрастное распределение о преимуществах стабильности ; внешнее вмешательство подрывает эту веру, подразумевая, что такая вера с самого начала была неуместной. [ 19 ] Дополнительная проблема, поднятая Мариной Оттауэй, заключается в том, что интервенции слишком часто торопятся с внедрением формальных демократических институтов, таких как выборы, не давая времени конкурирующим элитам ответственно отделиться; из-за коротких временных рамок они либо объединяются в новую авторитарную структуру, либо полагаются на чрезмерно вызывающие разногласия партийные платформы, такие как идентичность, которая исключает «постоянную фрагментацию» элиты в рамках режима сотрудничества. [ 20 ] Последней проблемой, вызываемой внешними вмешательствами, особенно односторонними или узко многосторонними, является восприятие или реализация империализма или неоимпериализма во имя прав человека или демократии заинтересованной стороной, что, как она предполагает, порождает контрпродуктивную националистическую реакцию. ; отчет Совета свободно избранных глав правительств за 1989 год о в Панаме . фальсификации выборов однако даже нейтральные наблюдатели должны быть осторожны, чтобы их отчеты не провоцировали одностороннего вмешательства, как это сделал в отношении Соединенных Штатов [ 21 ]
Постепенный реформизм и игра вчетвером
[ редактировать ]Другая школа мысли о том, как наиболее успешно происходит демократизация, предполагает переход авторитарного режима к демократическому в результате постепенных реформ с течением времени. Базовым механизмом для этого является теоретическая схема игры с четырьмя игроками, в которой (1) умеренный режим и (2) деятели умеренной оппозиции образуют коалицию, выступающую за демократические реформы, чтобы отодвинуть на второй план (3) основных членов режима и (4) призывы оппозиции. за радикальные продемократические изменения с целью сделать государство более демократичным, сохранив при этом его стабильность. [ 22 ] Альфред Степан и Хуан Линц утверждают, что эта модель требует как высокоинституционализированного режима , так и публичной сферы. Режим не должен быть султанистским (полностью основанным на желаниях одного центрального правителя), чтобы разные члены сохраняли некоторую степень автономии и имели разные интересы; Между тем, в публичной сфере должно существовать сильное гражданское общество , которое сможет одновременно оказывать давление на авторитарный режим и в то же время обеспечивать поддержку пакта о реформах и умеренных, которые его сформулировали. [ 23 ] По словам Рэя Сальваторе Дженнингса, во второй половине двадцатого века успех демократических преобразований существенно зависел от способности организаций гражданского общества (ОГО) распространять диссидентскую информацию для противодействия нарративам авторитарных режимов, а также от их мобилизации высокого числа избирателей. явка и мониторинг первых выборов, чтобы предотвратить вмешательство со стороны сторонников жесткой линии режима. [ 24 ] Кроме того, многие ученые, склонные к постепенному реформаторскому подходу к демократизации, согласны с Фрэнсисом Фукуямой, который утверждает, что роль ОГО в управлении той частью жизни людей, которая не находится под контролем либерально-демократического государства, делает ОГО критически важными для поддержания социального капитала и самообеспечения. пропаганда важна для либеральной демократии. [ 25 ]
Конфликт из-за поддержки внутренней реформы
[ редактировать ]Даже помимо вопроса о том, является ли внешнее вмешательство эффективной стратегией поддержки демократии, ряд вопросов продолжает разделять сторонников международной политики, основанной на поддержке демократии. Карлес Буа и Сьюзен Стоукс выступают за помощь в экономическом развитии, утверждая, что чем более развита экономика, тем менее склонны фракции нарушать мир; другие, однако, утверждают, что эта стратегия полезна только для защиты демократической консолидации, а не для поощрения демократизации режимов, в которых одна фракция уже доминирует. [ 26 ] Третьи попадают в лагерь Фрейтага и Хекельмана, выступая за долгосрочную игру, утверждая, что, хотя программы USAID до сих пор оказали незначительное чистое влияние на демократизацию, они явно улучшили основные демократические характеристики, включая гражданское общество и избирательный процесс, в странах, получающих помощь. . [ 27 ]
Не все ОГО будут полезны в продвижении демократии: если организация слишком велика, чтобы вдохновлять своих членов, или идентичность ее избирателей слишком узко определена, организация не сможет поддерживать пакты о демократическом переходе с участием четырех игроков и может даже способствовать разногласиям и разногласиям. гражданская война. [ 28 ] Существует также некоторая обеспокоенность тем, что международное сообщество может поддерживать НПО до такой степени, что они сами станут непредставительной элитой. [ 29 ]
Типы внутренней политики
[ редактировать ]Внутренняя политика может улучшить качество демократии и снизить вероятность отката демократии. Меры по продвижению демократии включают в себя приложения с рекомендациями по голосованию , [ 30 ] демократия участия , [ 31 ] увеличение избирательного права молодежи , повышение гражданского образования, [ 32 ] и избирательные реформы, как снижение барьеров для выдвижения кандидатур такие и политики, [ 33 ] и уменьшение концентрации политической власти в руках одного человека . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Экспорт революции
- Иностранное финансирование НПО
- Продвижение демократии в Соединенных Штатах
- Демократический откат
- Участие США в смене режима
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боллен, Кеннет ; Пакстон, Памела; Моришима, Руми (июнь 2005 г.). «Оценка международных оценок: пример программ USAID по демократии и управлению» (PDF) . Американский журнал оценки . 26 (2): 189–203. дои : 10.1177/1098214005275640 . S2CID 146522432 . [ постоянная мертвая ссылка ] Оценка проведена от имени Совета по исследованиям в области социальных наук (SSRC), по запросу и при финансовой поддержке Программы стратегических и оперативных исследований (SORA) USAID (Управление демократии и управления в Бюро по демократии, конфликтам и гуманитарной помощи). ), по данным Национального исследовательского совета (2008 , стр. 28)
- Томас Каротерс , Критическая миссия: Очерки по продвижению демократии , Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир, 2004 г., ISBN 978-0-87003-209-7
- Николя Гийо, Создатели демократии: права человека и международный порядок , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2005 г., ISBN 978-0-231-13124-7
- Национальный исследовательский совет, Комитет по оценке программ USAID по содействию демократии (2008 г.). Голдстоун, Джек А. (ред.). Улучшение помощи демократии: накопление знаний посредством оценок и исследований . стр. xvi+336. ISBN 978-0-309-11736-4 . Бесплатный полный отчет в формате PDF
- Тиль, Райнер (2010). «Помощь США демократии в процессе либерализации Польши 1980-1989 (глава 6)» . Взаимосвязанные игры по продвижению внешней демократии: Соединенные Штаты и польская либерализация 1980-1989 гг . ВС Верлаг. стр. 179–235, особенно 204 и 231. ISBN. 978-3-531-17769-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донно, Даниэла (2024), «Продвижение международной демократии» , Оксфордский справочник по авторитарной политике , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-887199-6
- ^ Матанок, Айла М. (2020). «Как международные игроки помогают обеспечивать соблюдение внутренних сделок» . Ежегодный обзор политической науки . 23 (1): 357–383. doi : 10.1146/annurev-polisci-050718-033504 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Мескита, Брюс Буэно де (весна 2004 г.). «Почему «ствольная демократия» не работает» . Дайджест Гувера . 2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года. См. также эту страницу .
- ^ Меерник, Джеймс (1996). «Военное вмешательство США и продвижение демократии». Журнал исследований мира . 33 (4): 391–402. дои : 10.1177/0022343396033004002 . S2CID 51897214 .
- ^ https://ca.indeed.com/career-advice/career-development/types-of-promotions
- ^ https://brainly.in/question/12480
- ^ Jump up to: а б Каротерс, Томас (2009). «Содействие демократии: политическая или развивающая?» (PDF) . Журнал демократии . 20 (1): 5–19. дои : 10.1353/jod.0.0047 . ISSN 1086-3214 . S2CID 62898427 . Архивировано (PDF) оригинала 1 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Галли (1956a), пас. Кекес (1977, стр.71)
- ^ https://philpapers.org/archive/RUBWGA.pdf.
- ^ «Громче, чем слова? Соединяя точки поддержки европейской демократии» (PDF) . Европейское партнерство ради демократии . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Списки кодов DAC и CRS» . ОЭСР . ОЭСР . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Каротерс, Томас. «Незападные корни международной поддержки демократии» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Арми, Лаура Э.; Макнаб, Роберт М. (1 января 2015 г.). «Демократизация и гражданская война» (PDF) . Прикладная экономика . 47 (18): 1863–1882. дои : 10.1080/00036846.2014.1000529 . ISSN 1466-4283 . S2CID 218640409 .
- ^ Леонард, Ванчекон (1 февраля 2004 г.). «Парадокс демократии: теоретическое исследование» . Американский обзор политической науки . 98 (1): 17–33. CiteSeerX 10.1.1.110.2304 . дои : 10.1017/S0003055404000978 . ISSN 1537-5943 . S2CID 18062632 .
- ^ Jump up to: а б Локстон, Джеймс. «Загадка панамской исключительности». Журнал демократии 33.1 (2022): 85-99.
- ^ Отчет о демократии 2023 г., Таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
- ^ Саллер, Пейдж. «Панамская загадка: успешная демократизация и смена режима, навязанная иностранцами». The Commons: Политический журнал Пьюджет-Саунд 4.1 (2023 г.): 1.
- ^ Дойл, Майкл; Самбанис, Николай (1 декабря 2000 г.). «Международное миростроительство: теоретический и количественный анализ». Американский обзор политической науки . 94 (4): 779–801. дои : 10.2307/2586208 . JSTOR 2586208 . S2CID 15961507 .
- ^ Макбрайд, Майкл; Миланте, Гэри; Скапердас, Стергиос (1 июня 2011 г.). «Мир и война с эндогенной государственной способностью» (PDF) . Журнал разрешения конфликтов . 55 (3): 446–468. дои : 10.1177/0022002711400862 . S2CID 1316278 .
- ^ Оттауэй, Марина (1995). «Демократизация в рухнувших государствах». В Зартмане, И. Уильям (ред.). Разрушившиеся государства: распад и восстановление легитимной власти . Боулдер, Колорадо: Издательство L. Rienner. ISBN 978-1555875602 .
- ^ Чанд, Викрам (1 января 1997 г.). «Демократизация извне: НПО и международные усилия по содействию открытым выборам». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 18 (3): 543–562. дои : 10.1080/01436599714867 . ISSN 1360-2241 .
- ^ Мэйнваринг, Скотт (1992). «Игры перехода». Проблемы демократической консолидации: новые демократии Южной Америки в сравнительной перспективе . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0268012106 .
- ^ Линц, Хуан Дж.; Степан, Альфред (8 августа 1996 г.). Проблемы демократического перехода и консолидации: Южная Европа, Южная Америка и посткоммунистическая Европа . Джу Пресс. ISBN 9780801851582 .
- ^ Дженнингс, Рэй Сальваторе (1 января 2012 г.). «Демократические прорывы: составляющие успешных восстаний». Мирные работы . Институт мира США.
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (1 января 2001 г.). «Социальный капитал, гражданское общество и развитие». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 22 (1): 7–20. дои : 10.1080/713701144 . S2CID 55508252 .
- ^ Буа, Карлес ; Стоукс, Сьюзен Кэрол (1 января 2003 г.). «Эндогенная демократизация» . Мировая политика . 55 (4): 517–549. дои : 10.1353/wp.2003.0019 . ISSN 1086-3338 . S2CID 18745191 .
- ^ Фрейтаг, Андреас (1 декабря 2012 г.). «Была ли помощь USAID успешной для демократизации? Опыт стран с переходной экономикой Восточной Европы и Евразии». Журнал институциональной и теоретической экономики . 168 (4): 636. дои : 10.1628/093245612804469809 .
- ^ Орхуэла, Камилла (1 июля 2005 г.). «Гражданское общество в гражданской войне: пример Шри-Ланки». Гражданские войны . 7 (2): 120–137. дои : 10.1080/13698280500422884 . S2CID 143546484 .
- ^ Бермео, Нэнси (1 апреля 2003 г.). «Что говорит — или не говорит — литература по демократизации о послевоенной демократизации». Глобальное управление . 9 (2): 159–177. дои : 10.1163/19426720-00902006 .
- ^ Германн, Миха; Геменис, Костас (2019). «Получение голоса с помощью приложений для консультирования по голосованию» . Политическая коммуникация . 36 : 149–170. дои : 10.1080/10584609.2018.1526237 . S2CID 149640396 .
- ^ «Рецензия на книгу Дэвида Ван Рейбрука: Против выборов: аргументы в пользу демократии» . 20 октября 2016 г. Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Вонг, Алия (5 октября 2018 г.). «Гражданское образование помогает воспитывать молодых избирателей и активистов» . Атлантика . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Таллок, Гордон (1965). «Входные барьеры в политику» . Американский экономический обзор . 55 (1/2): 458–466. JSTOR 1816288 .
- ^ Хокинс, Кирк Эндрю; Карлин, Райан Э.; Литтвей, Левант; Ровира Кальтвассер, Кристофер (ред.). Идеальный подход к популизму: концепция, теория и анализ . п. 281. ИСБН 978-1-315-19692-3 . OCLC 1053623603 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Макфол, Продвижение демократии как мировая ценность , THE WASHINGTON QQUTERLY, ЗИМА 2004–2005 гг.
- Паула Дж. Кампей и Томас Каротерс, Продвижение демократии , Министерство иностранных дел, май/июнь 2003 г.
- Томас Каротерс , Реакция против продвижения демократии , журнал Foreign Policy, март/апрель 2006 г.
- Томас Каротерс , Восстановление продвижения демократии , Washington Post, пятница, 14 сентября 2007 г.
- Паула Дж. Добрянски, заместитель министра по глобальным вопросам, стратегии продвижения демократии , замечания Гудзонскому институту, 2005 г.
- Пол Дж. Сондерс и Мортон Х. Гальперин, Продвижение демократии как политика , онлайн-дебаты в Совете по международным отношениям, май – июнь 2006 г.
- Проект «Демократия на Ближнем Востоке», [1] , некоммерческая организация, стремящаяся усилить поддержку США подлинных демократий на Ближнем Востоке.
- Браатен, Эйнар; Хеннингсен, Эрик; Хольм-Хансен, Йорн и Дэвид Йордхус-Лир: Дилеммы поддержки демократии , Международный блог NIBR 19.02.2010.