Jump to content

Правительство

Страница полузащищена

Государства мира окрашены системами правления :
Парламентские системы : глава правительства избирается или назначается законодательным органом и подотчетен ему.
  Конституционная монархия с церемониальным монархом
  Парламентская республика с церемониальным президентом

Президентская система : Глава правительства (президент) избирается всенародно и не зависит от законодательной власти.
  Президентская республика

Гибридные системы:
  Полупрезидентская республика : исполнительный президент независим от законодательного органа; глава правительства назначается президентом и подотчетен законодательному органу
  Независимая от Ассамблеи республика : глава правительства (президент или директор) избирается законодательным органом, но не подотчетен ему.

  Полуконституционная монархия : монарх обладает значительной исполнительной или законодательной властью.
  Абсолютная монархия : монарх имеет неограниченную власть.
  Однопартийное государство : власть конституционно связана с одной политической партией.
  Военная хунта : Комитет военачальников контролирует правительство; конституционные положения приостановлены
  Временное правительство : нет конституционно определенной основы нынешнего режима.
  Зависимые территории и места без правительств

Примечание: на этой диаграмме представлены де-юре системы правления , а не фактическая степень демократии.

Правительство — это система или группа людей, управляющих организованным сообществом, обычно государством .

В случае его широкого ассоциативного определения правительство обычно состоит из законодательной , исполнительной и судебной власти . Правительство — это средство, с помощью которого проводится в жизнь организационная политика, а также механизм определения политики. Во многих странах правительство имеет своего рода конституцию , в которой излагаются его руководящие принципы и философия.

Хотя все типы организаций имеют управление , термин «правительство» часто используется более конкретно для обозначения примерно 200 независимых национальных правительств и дочерних организаций .

типами современных политических систем Основными признанными являются демократии , тоталитарные режимы и, находящиеся между ними, авторитарные режимы с множеством гибридных режимов . [1] [2] Современная система классификации также включает монархии как самостоятельное образование или как гибридную систему трех основных. [3] [4] Исторически распространенные формы правления включают монархию, аристократию , тимократию , олигархию , демократию , теократию и тиранию . Эти формы не всегда являются взаимоисключающими, и смешанные правительства являются обычным явлением. Основным аспектом любой философии правления является то, как достигается политическая власть, причем двумя основными формами являются избирательная борьба и наследственная преемственность .

Определения и этимология

Правительство – это управления государством система или . сообществом Колумбийская энциклопедия определяет правительство как «систему социального контроля, при которой право принимать законы и право обеспечивать их соблюдение принадлежит определенной группе общества». [5] Хотя все типы организаций имеют управление , слово «правительство» часто используется более конкретно для обозначения примерно 200 независимых национальных правительств на Земле, а также их дочерних организаций, таких как правительства штатов и провинций, а также местные органы власти . [6]

Слово «правительство» происходит от греческого глагола κυβερνάω [ kubernáo ], означающего управлять с помощью губернатора (руля), метафорический смысл которого засвидетельствован в литературе классической античности , в том числе в Платона » «Государственном корабле . [7] В британском английском «правительство» иногда относится к тому, что также известно как « министерство » или « администрация », т.е. к политике и правительственным чиновникам конкретной исполнительной или правящей коалиции . Наконец, правительство также иногда используется в английском языке как синоним правления или управления. [8]

В других языках родственные слова могут иметь более узкую сферу применения, например, правительство Португалии , которое на самом деле больше похоже на понятие «администрация» .

История

Первые правительства

Момент и место, где развился феномен человеческого правления, потеряны во времени; однако история действительно фиксирует формирование ранних правительств. Около 5000 лет назад появились первые небольшие города-государства. [9] К третьему-второму тысячелетиям до нашей эры некоторые из них превратились в более крупные управляемые территории: Шумер , древний Египет , цивилизация долины Инда и цивилизация Желтой реки . [10]

Одной из причин, объясняющих появление правительств, является сельское хозяйство. Со времен неолитической революции сельское хозяйство было эффективным методом создания излишков продовольствия. Это позволило людям специализироваться на несельскохозяйственной деятельности. Некоторые из них включали возможность управлять другими в качестве внешней власти. Другие включали социальные эксперименты с различными моделями управления. Обе эти деятельности легли в основу правительств. [11] Эти правительства постепенно становились более сложными, поскольку сельское хозяйство поддерживало большее и более плотное население, создавая новые взаимодействия и социальное давление , которые правительству необходимо было контролировать. Дэвид Кристиан объясняет

По мере того, как земледельческое население собиралось в более крупные и плотные сообщества, взаимодействие между различными группами увеличивалось, а социальное давление росло, пока, в поразительной параллели с звездообразованием, внезапно не появились новые структуры вместе с новым уровнем сложности. Подобно звездам, города и государства реорганизуют и заряжают энергией меньшие объекты в своем гравитационном поле. [9]

Другое объяснение включает необходимость надлежащего управления инфраструктурными проектами, такими как водная инфраструктура. Исторически это требовало централизованного управления и сложной социальной организации, как это видно в таких регионах, как Месопотамия. [12] Однако есть археологические свидетельства, которые показывают аналогичные успехи в более эгалитарных и децентрализованных сложных обществах. [13]

Современные правительства

Формы правления в 1908 году из Атласа Хармсворта и Газеттера.

Начиная с конца 17 в. росло преобладание республиканских форм правления. Гражданская война в Англии и Славная революция в Англии, Американская революция и Французская революция способствовали росту представительных форм правления. Советский Союз был первой крупной страной, в которой было коммунистическое правительство. [6] После падения стены Берлинской либеральная демократия стала еще более распространенной формой правления. [14]

В девятнадцатом и двадцатом веках произошло значительное увеличение размера и масштаба правительства на национальном уровне. [15] Это включало регулирование корпораций и развитие государства всеобщего благосостояния . [14]

Политология

Классификация

В политической науке уже давно стоит цель создать типологию или таксономию политий , поскольку типологии политических систем не очевидны. [16] Это особенно важно в таких областях политической науки , как сравнительная политика и международные отношения . Как и все категории, существующие в формах правления, границы правительственных классификаций либо подвижны, либо нечетко определены.

На первый взгляд, все правительства имеют официальную де-юре или идеальную форму. Соединенные Штаты являются федеративной конституционной республикой, тогда как бывший Советский Союз был федеративной социалистической республикой . Однако самоидентификация не является объективной, и, как утверждают Копштейн и Лихбах, определение режимов может быть непростым делом, особенно де-факто , когда и правительство, и экономика на практике отклоняются. [17] Например, Вольтер утверждал, что « Священная Римская империя не является ни Священной, ни Римской, ни Империей». [18] На практике Советский Союз был централизованным автократическим однопартийным государством при Иосифе Сталине .

Определить форму правления также сложно, поскольку многие политические системы зарождаются как социально-экономические движения, а затем переносятся в правительства партиями, называющими себя в честь этих движений; все с конкурирующими политическими идеологиями. Опыт работы с этими движениями у власти и сильные связи, которые они могут иметь с конкретными формами правления, могут привести к тому, что их будут рассматривать как формы правления сами по себе.

Другие осложнения включают общее несогласие или преднамеренное « искажение или предвзятость » разумных технических определений политических идеологий и связанных с ними форм управления из-за характера политики в современную эпоху. Например: значение слова «консерватизм» в Соединенных Штатах имеет мало общего с тем, как это слово используется в других странах. Как отмечает Рибуффо, «то, что американцы сейчас называют консерватизмом, большая часть мира называет либерализмом или неолиберализмом »; «консерватора» в Финляндии назовут « социалистом » в Соединённых Штатах. [19] С 1950-х годов консерватизм в США в основном ассоциировался с правой политикой и Республиканской партией . Однако в эпоху сегрегации многие южные демократы были консерваторами и играли ключевую роль в консервативной коалиции , контролировавшей Конгресс с 1937 по 1963 год. [20] [а]

Социально-политическая двусмысленность

Мнения людей относительно типов и свойств существующих правительств различаются. «Оттенки серого» являются обычным явлением в любом правительстве и соответствующей ему классификации. Даже самые либеральные демократии в той или иной степени ограничивают конкурирующую политическую активность, в то время как наиболее тиранические диктатуры должны организовывать широкую базу поддержки, тем самым создавая трудности для « классификации » правительств по узким категориям. Примеры включают заявления о том, что Соединенные Штаты являются плутократией, а не демократией, поскольку некоторые американские избиратели полагают, что выборами манипулируют богатые Super PAC . [21] Некоторые считают, что правительство должно быть переосмыслено, когда во времена климатических изменений потребности и желания человека изменяются, чтобы обеспечить достаточность для всех. [22]

Измерение управления

Качество правительства можно измерить индексом эффективности правительства , который относится к политической эффективности и государственному потенциалу . [23]

Формы

Платон в своей книге «Государство » (375 г. до н. э.) разделил правительства на пять основных типов (четыре из которых представляют собой существующие формы и один — идеальную форму Платона, существующую «только в речи»): [24]

Эти пять режимов постепенно деградируют, начиная с аристократии наверху и тирании внизу. [25]

В своей «Политике» Аристотель подробно описывает пять режимов Платона, обсуждая их в отношении правления одного, немногих и многих. [26] Отсюда вытекает классификация форм правления, согласно которой люди имеют право управлять: либо один человек ( самодержавие , например монархия), избранная группа людей (аристократия), либо народ в целом (демократия). например, республика).

Томас Гоббс заявил в своей классификации:

Различие республик состоит в различии суверена или лица, представляющего всех и каждого из множества. И поскольку верховная власть принадлежит либо одному человеку, либо собранию нескольких человек; и в это собрание либо каждый имеет право войти, либо не каждый, но некоторые люди, отличающиеся от остальных; Совершенно очевидно, что может быть только три вида Содружества. Ибо представителем должен быть один человек или более; а если больше, то это совокупность всего или только части. Когда представителем является один человек, тогда Речь Посполитая является монархией; когда собрание всех соберется вместе, тогда это будет демократия или народное Содружество; когда собрание только части, то это называется аристократией. Другого рода Содружества быть не может: ибо либо один, либо несколько, либо все должны иметь полную суверенную власть (которая, как я показал, неделима). [27]

Современные основные политические системы

По мнению Йельского университета профессора Хуана Хосе Линца существует три основных типа политических систем , сегодня : демократии , тоталитарные режимы и, находящиеся между ними, авторитарные режимы с гибридными режимами . [2] [28] Другая современная система классификации включает монархии как самостоятельное образование или как гибридную систему трех основных. [3] Ученые обычно называют диктатуру формой авторитаризма или тоталитаризма. [29] [2] [30]

Самодержавие

Автократия — это система правления, при которой верховная власть сосредоточена в руках одного человека, решения которого не подлежат ни внешним правовым ограничениям, ни регулярным механизмам народного контроля (за исключением, возможно, скрытой угрозы государственного переворота или массового переворота). восстание ). [31] Абсолютная монархия — исторически распространенная форма автократии, при которой монарх управляет как единоличный суверен без ограничений королевских прерогатив . Большинство абсолютных монархий являются наследственными , однако некоторые, особенно Святой Престол , избираются коллегией выборщиков (например, коллегией кардиналов или курфюрстами ). Другие формы автократии включают тиранию , деспотизм и диктатуру .

Аристократия

Аристократия [б] форма правления, при которой власть находится в руках небольшой элиты правящего класса , [32] такие как потомственное дворянство или привилегированная каста . Этот класс осуществляет правление меньшинства , часто в форме земельной тимократии , богатой плутократии или олигархии .

Многие монархии были аристократиями, хотя в современных конституционных монархиях монарх может иметь мало эффективной власти. Термин «аристократия» мог также относиться к некрестьянским , неслужащим и негородским классам в феодальной системе . [ нужна ссылка ]

Демократия

  •   Национальные правительства, которые идентифицируют себя как демократии
  •   Национальные правительства, которые не идентифицируют себя как демократические государства
Правительства, признанные «электоральными демократиями» с 2022 года. по данным Свобода в мире» исследования « [с]

Демократия – это система правления, при которой граждане осуществляют власть путем голосования и обсуждения . При прямой демократии граждане в целом напрямую формируют коллективный руководящий орган и голосуют напрямую по каждому вопросу. При непрямой демократии граждане управляют косвенно посредством выбора представителей или делегатов из своей среды, обычно путем выборов или, реже, путем жеребьевки . Затем эти избранные граждане встречаются, чтобы сформировать руководящий орган, например, законодательный орган или жюри .

Некоторые правительства сочетают в себе как прямое, так и косвенное демократическое управление, при котором граждане выбирают представителей для управления повседневным управлением, сохраняя при этом право управлять напрямую посредством народных инициатив , референдумов (плебисцитов) и права отзыва . В конституционной демократии полномочия большинства осуществляются в рамках представительной демократии, но конституция ограничивает правление большинства , обычно посредством предоставления всем определенных универсальных прав , таких как свобода слова или свобода объединений . [33] [34]

Республики

Республика — это форма правления, при которой страна считается «общественным делом» ( лат . res publica ), а не частной заботой или собственностью правителей, и при которой государственные должности впоследствии прямо или косвенно избираются или назначаются, а не унаследовано. Народ или его значительная часть имеет высший контроль над правительством и над тем, где государственные должности избираются или выбираются избранными людьми. [35] [36]

Распространенное упрощенное определение республики — это правительство, в котором глава государства не является монархом. [37] [38] Монтескье относил к республиканским формам правления как демократии , где все люди имеют долю в правлении, так и аристократии или олигархии , где правит лишь часть людей. [39]

Другие термины, используемые для описания различных республик, включают демократическую республику , парламентскую республику , полупрезидентскую республику , президентскую республику , федеративную республику , народную республику и исламскую республику .

Федерализм

Федерализм – это политическая концепция, в которой группа членов связана договором с правящим представителем-главой . Термин «федерализм» также используется для описания системы правления, в которой суверенитет конституционно разделен между центральным руководящим органом и составляющими его политическими единицами, по-разному называемыми штатами, провинциями или иначе. Федерализм – это система, основанная на демократических принципах и институтах, в которой власть по управлению разделена между национальными правительствами и правительствами провинций/штатов, образуя то, что часто называют федерацией . [40] Сторонников часто называют федералистами .

Филиалы

Разделение властей в правительстве США , демонстрирующее Trias Politica модель

Правительства обычно организованы в отдельные институты, составляющие ветви власти, каждая из которых обладает определенными полномочиями , функциями, обязанностями и ответственностью. Распределение полномочий между этими институтами различается в зависимости от правительства, равно как и функции и количество ветвей. Независимое, параллельное распределение полномочий между ветвями власти — это разделение властей . Совместное, пересекающееся или перекрывающееся распределение полномочий — это слияние полномочий .

Правительство часто делится на три ветви с отдельными полномочиями: законодательную, исполнительную и судебную; иногда это называют моделью политического триаса . Однако в парламентской и полупрезидентской системах ветви власти часто пересекаются, имея общее членство и дублирующие функции. Многие правительства имеют меньше или дополнительные отделения, такие как независимая избирательная комиссия или аудиторское отделение. [41]

Партийная система

В настоящее время большинство правительств управляются членами четко созданной политической партии , которая координирует деятельность связанных с ней государственных чиновников и кандидатов на должность. В многопартийной системе правления несколько политических партий имеют возможность получить контроль над правительственными учреждениями, как правило, путем конкуренции на выборах , хотя эффективное количество партий может быть ограничено.

Правительство большинства — это правительство одной или нескольких правящих партий, которые вместе удерживают абсолютное большинство мест в парламенте, в отличие от правительства меньшинства , в котором они имеют только множество мест и часто зависят от соглашения о доверии и поставках с другие стороны. Коалиционное правительство – это правительство, в котором несколько партий сотрудничают для формирования правительства в рамках коалиционного соглашения . В однопартийном правительстве одна партия формирует правительство без поддержки коалиции, как это обычно бывает с правительствами большинства. [42] [43] но даже правительство меньшинства может состоять всего из одной партии, неспособной в данный момент найти желающего партнера по коалиции. [44]

Государство, которое постоянно поддерживает однопартийное правительство в рамках (номинально) многопартийной системы, обладает системой с доминирующей партией . В (недемократической) однопартийной системе одна правящая партия имеет (более или менее) исключительное право формировать правительство, а формирование других партий может быть затруднено или незаконно. В некоторых случаях правительство может иметь беспартийную систему , как в случае с абсолютной монархией или беспартийной демократией .

Карты

Демократия — самая популярная форма правления: более половины стран мира являются демократиями — 97 из 167 стран по состоянию на 2021 год. [45] Однако мир становится более авторитарным, и четверть мирового населения находится под властью демократически отступающих правительств. [45]

Индекс демократии по версии Economist Intelligence Unit , 2017 г. [46]
Мировые административные уровни первой и второй степени
Карта мира, на которой различаются страны мира как федерации ( зеленые ) и унитарные государства ( синие ).

См. также

Примечания

  1. ^ Фредериксон 2000 , с. 12, цитата: «...консервативные южные демократы с осторожностью относились к потенциалу программ Нового курса, которые могут поставить под угрозу экономическую зависимость региона от дешевой рабочей силы, одновременно возбуждая демократические амбиции лишенных избирательных прав и подрывая превосходство белых».
  2. ^ Древнегреческий : ἀριστοκρατία aristokratía , от ἀριστος aristos «отличный» и κράτος kratos « сила ».
  3. ^ Проведено американским аналитическим центром Freedom House , который в значительной степени финансируется правительством США .

Ссылки

  1. ^ Добрац, бакалавр (2015). Власть, политика и общество: введение в политическую социологию . Тейлор и Фрэнсис. п. 47. ИСБН  978-1-317-34529-9 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Линц, Хуан Хосе (2000). Тоталитарные и авторитарные режимы . Издательство Линн Риннер. п. 143. ИСБН  978-1-55587-890-0 . OCLC   1172052725 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гарсиа-Александр, Джинни; У, Хеён; Карлсон, Мэтью Дж. (2017). Социальные основы поведения для наук о здоровье . Спрингер. стр. 137–. ISBN  978-3-319-64950-4 . OCLC   1013825392 .
  4. ^ «14.2 Типы политических систем» . 8 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. . Проверено 20 октября 2022 г.
  5. ^ Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). Издательство Колумбийского университета. 2000. [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Jump up to: а б Смелзер и Балтес 2001 , с. [ нужна страница ] .
  7. ^ Брок 2013 , с. 53–62.
  8. ^ «Определение и значение государственного английского языка» . Лексико . Архивировано из оригинала 17 июля 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кристиан 2004 , с. 245.
  10. ^ Кристиан 2004 , с. 294.
  11. ^ Игли, Элис Х.; Вуд, Венди (июнь 1999 г.). «Истоки половых различий в человеческом поведении: развитые предрасположенности и социальные роли» . Американский психолог . 54 (6): 408–423. дои : 10.1037/0003-066x.54.6.408 . Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года.
  12. ^ Фукуяма, Фрэнсис (27 марта 2012 г.). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 70. ИСБН  978-0-374-53322-9 .
  13. ^ Рузвельт, Анна К. (1999). «Морская, горная, лесная динамика и истоки сложной культуры» . В Саломоне, Фрэнк; Шварц, Стюарт Б. (ред.). Кембриджская история коренных народов Америки: Южная Америка, Том 3 . Издательство Кембриджского университета. стр. 266–267. ISBN  978-0-521-63075-7 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
  14. ^ Jump up to: а б Kuper & Kuper 2008 , p.  [ нужна страница ] .
  15. ^ Хайдер-Маркель 2014 , с. [ нужна страница ] .
  16. ^ Левеллен 2003 , с. [ нужна страница ] .
  17. ^ Копштейн и Лихбах 2005 , с. 4.
  18. ^ Слайд 2015 .
  19. ^ Ribuffo 2011 , стр. 2–6, цитата на стр. 6.
  20. ^ Фредериксон 2000 , с. 12.
  21. ^ Фриланд 2012 .
  22. ^ « Управление «достаточным» в нагревающемся мире. Дискурс «достаточности» с точки зрения управления климатом ». Дефлориан, Мишель (2015). Проверено 2 октября 2023 г.
  23. ^ Гизан, Мария-Кармен (2009). «Эффективность правительства, образование, экономическое развитие и благосостояние: анализ европейских стран в сравнении с Соединенными Штатами и Канадой, 2000-2007 гг.» (PDF) . Прикладная эконометрика и международное развитие . 9 (1): 1 . Проверено 25 апреля 2019 г.
  24. ^ Абьёренсен, Норман (2019). Исторический словарь демократии . Роуман и Литтлфилд . стр. 288–. ISBN  978-1-5381-2074-3 . OCLC   1081354236 .
  25. ^ Брилл 2016 .
  26. ^ Йордович, Иван (2019). Укрощение политики: Платон и демократические корни тирана . Франц Штайнер Верлаг. п. вступление. ISBN  978-3-515-12457-7 . OCLC   1107421360 .
  27. ^ Гоббс, Томас. Левиафан   — через Wikisource .
  28. ^ Джонатан Мичи, изд. (3 февраля 2014 г.). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж. п. 95. ИСБН  978-1-135-93226-8 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  29. ^ Тодд, Аллан; Уоллер, Салли (10 сентября 2015 г.). Тодд, Аллан; Уоллер, Салли (ред.). История дипломной работы IB 2. Авторитарные авторитарные государства (20 век) . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–. ISBN  978-1-107-55889-2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  30. ^ Сондрол, ПК (2009). «Тоталитарные и авторитарные диктаторы: сравнение Фиделя Кастро и Альфредо Стресснера» . Журнал латиноамериканских исследований . 23 (3): 599–620. дои : 10.1017/S0022216X00015868 . ISSN   0022-216X . JSTOR   157386 . S2CID   144333167 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 20 октября 2022 г.
  31. ^ Джонсон, Пол М. «Автократия: словарь терминов политической экономии» . Оберн.edu. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  32. ^ «аристократия» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  33. ^ Оксфордский словарь английского языка : «демократия».
  34. ^ Уоткинс, Фредерик (1970). «Демократия». Британская энциклопедия . Том. 7 (изд. Expo '70 в твердом переплете). Уильям Бентон. стр. 215–223. ISBN  978-0-85229-135-1 .
  35. ^ Монтескье 1748 , книга 2, главы 1.
  36. ^ «Республика». Британская энциклопедия . [ нужна полная цитата ]
  37. ^ «республика» . ВордНет 3.0 . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  38. ^ «Республика» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2010 г.
  39. ^ Монтескье 1748 , книга 2, главы 2–3.
  40. ^ Кейн, Питер; Конаган, Джоан (2008). "Федерализм". Новый Оксфордский компаньон права . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-929054-3 .
  41. ^ Нидлер 1991 , стр. 116–118 .
  42. ^ Галлахер, Лейвер и Мэйр, 2006 .
  43. ^ Чайник 2015 .
  44. ^ Даксбери 2021 .
  45. ^ Jump up to: а б Глобальное состояние демократии в 2021 году. Архивировано 9 августа 2022 года в Wayback Machine , Международный институт демократии и помощи в выборах.
  46. ^ «Индекс демократии 2017 – Economist Intelligence Unit» (PDF) . EIU.com . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 17 февраля 2018 г.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73a7fd43ad4351872ca7687cb1e56b16__1722085980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/16/73a7fd43ad4351872ca7687cb1e56b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)