Jump to content

Общественная ценность

Общественная ценность описывает ценность, которую организация или деятельность вносят в общество. Этот термин был первоначально придуман Гарварда профессором Марком Х. Муром , который рассматривал его как эквивалент акционерной стоимости в государственном управлении . Общественная ценность должна дать менеджерам представление о том, как предпринимательская деятельность может способствовать общему благу. В настоящее время общественная ценность больше не ограничивается государственным сектором , а используется всеми типами организаций, включая неправительственные организации и фирмы частного сектора . Поэтому исследователь общественных ценностей Тимо Мейнхардт из Университета Санкт-Галлена и Лейпцигской высшей школы менеджмента HHL использует этот термин, чтобы в целом поднять вопрос о вкладе организаций в общее благо . Он считает, что нынешние концепции управления, такие как ценность для акционеров , ценность для заинтересованных сторон , ценность для клиентов , устойчивое развитие или корпоративная социальная ответственность , должны узаконить себя с точки зрения их влияния на общее благо. [1] В его (социально-)психологической концепции общественная ценность возникает для людей из опыта, полученного в социальных структурах и отношениях. Следовательно, его можно рассматривать как необходимое условие и ресурс для успешной жизни. [2]

Определения

[ редактировать ]

Общественная ценность – это ценность для общества. Он приравнивает управленческий успех в государственном секторе к созданию и преобразованию предприятий государственного сектора таким образом, чтобы повысить их ценность для общества как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Мур, 1995 г. [3] Согласно недавнему систематическому обзору эмпирических исследований общественной ценности, общественная ценность имеет четыре ключевых аспекта: достижение результатов (т.е. степень, в которой государственный орган улучшает общественно значимые результаты в самых разных областях), доверие и легитимность (т.е. степень качество предоставления услуг (т.е. степень, в которой услуги воспринимаются как предоставляемые с высоким качеством и с учетом потребностей пользователей). ) и эффективность (т.е. степень, в которой организация достигает максимальных выгод с минимальными ресурсами). [4]

Общественные ценности – это те, которые обеспечивают нормативный консенсус относительно (1) прав, преимуществ и прерогатив, на которые граждане должны (и не должны) иметь право; (2) обязательства граждан перед обществом, государством и друг другом; и (3) принципы, на которых должны основываться правительства и политика. [5] Общественная ценность – это совокупное мнение общественности о том, что она считает ценным . Талбот, 2006. [6] Ценность для общества, таким образом, заключается в отношениях между индивидуумом и обществом, основанных на индивидуумах, состоящих из субъективных оценок основных потребностей, активируемых и реализуемых в эмоционально-мотивационных состояниях, а также производимых и воспроизводимых в интенсивных практиках. Мейнхардт, 2009 г. [2]

В государственном секторе

[ редактировать ]

Исследовательскую программу общественной ценности начал профессор Марк Х. Мур из Гарвардской школы государственного управления имени Кеннеди, опубликовавший книгу на эту тему « Создание общественной ценности». Стратегическое управление в правительстве , 1995 г. В этом смысле общественная ценность может быть установлена ​​в качестве организующего принципа в организации государственного сектора , обеспечивая фокус, в контексте которого отдельные сотрудники могут свободно реализовывать и предлагать новые идеи о том, как улучшить работу организации с точки зрения эффективности или услуг. Государственные организации, стремящиеся использовать общественные ценности в качестве принципа, должны создать корпоративную культуру, в которой стремление сотрудников к общественным ценностям вознаграждается так же, как стремление к акционерной ценности вознаграждается в частных корпорациях .

Первоначально эту концепцию подхватили ученые, аналитические центры и неправительственные организации , а затем ряд организаций государственного сектора в Соединенном Королевстве и других странах.

использовала его В 2004 году BBC в качестве краеугольного камня своего манифеста о продлении своего устава. [7] [8]

В 2006 году Accenture запустила Институт ценности государственных услуг (IPSV), чтобы изучить, как общественная ценность создается в государственных организациях. [9] Директором был назначен Грег Парстон, соучредитель и бывший руководитель Управления государственного управления, а также сотрудник профессора Мура. Среди многих других исследований IPSV провел Глобальный форум городов в 2007-2009 годах, который способствовал обсуждению гражданами своего опыта и ожиданий общественной ценности в 17 городах по всему миру.

В 2006 году Центр технологий в правительстве (CTG) в партнерстве с SAP AG провел исследование на тему общественной ценности в контексте государственных инвестиций в информационные технологии (ИТ). [10] Результаты этого исследования показали, что способность правительств реализовать полную стоимость инвестиций в ИТ не может быть полностью измерена с точки зрения финансовых результатов. В частности, пять правительств США и других стран, участвовавших в исследовании, искали полную ценность государственных инвестиций в ИТ как с точки зрения внутренней ценности для правительственных операций, так и с точки зрения более широкой политической и социальной отдачи для общества в целом. [11]

С этой точки зрения есть два источника общественной ценности:

  1. ценность, возникающая в результате совершенствования самого правительства как актива для общества и
  2. ценность, возникающая в результате предоставления конкретных выгод непосредственно отдельным лицам или группам. [12]

В ноябре 2006 года британский The Work Foundation [13] опубликовали отчет о своем проекте под названием «Совещательная демократия и роль государственных менеджеров». [14] , за которым в октябре 2008 г. последовала публикация « Общественная ценность: следующие шаги в реформе государственной службы». [15]

Федеральное агентство занятости Германии использует концепцию общественной ценности, чтобы лучше понять свой вклад в общество, выходящий за рамки простого выполнения задач, и сделать его критерием для принятия управленческих решений. Эмпирическое исследование показало, что особая ценность этой организации видится в ее вкладе в обеспечение социального мира в Германии. [16]

В частном секторе

[ редактировать ]

Общественную ценность также используют компании частного сектора, которые хотят сохранить лицензию на деятельность и понять, какие последствия новые стратегии и проекты могут иметь с точки зрения создания/уничтожения общественной ценности. Такой анализ можно провести с помощью системы показателей общественной ценности, предложенной Тимо Мейнхардтом и Питером Гомесом. [17] Общественная ценность признает, что устоявшиеся бизнес-парадигмы, такие как ценность для клиента или ценность для заинтересованных сторон, бизнеса рискуют переоценить определенные аспекты ценностного вклада в общество за счет других важных аспектов. Он обещает переопределить все понятие создания стоимости, принимая во внимание утилитарные и гедонистические, а также политические и моральные аспекты создания стоимости. [18]

Ряд фирм используют общественную ценность для получения управленческой информации, помогающей принимать стратегические решения. [19] Примеры включают в себя:

  • Fresenius Medical Care , немецкий производитель медицинских товаров и оператор диализных клиник, дополняет свою сбалансированную систему показателей системой показателей общественной ценности. Благодаря включению внешней точки зрения фирма хочет лучше понять общественную ценность медицинских услуг, предоставляемых частными фирмами. В рамках первого проекта фирма систематически оценивала общественную ценность своих диализных центров в Великобритании. Руководство хочет использовать выводы, полученные в ходе этого исследования, для позиционирования по отношению к заинтересованным сторонам фирмы. [20]
  • Футбольный клуб «Бавария Мюнхен» использует подход, основанный на общественных ценностях, для систематической оценки проблем, связанных с его социальной ролью, которые возникают вместе с его ростом из регионального футбольного клуба в глобальный развлекательный бренд. Для футбольного клуба, который пользуется постоянным вниманием общественности и рассматривается многими как образец для подражания, такие вопросы особенно актуальны. Различные общественные ценности, такие как «Mia san mia» (по-баварски «мы — это мы») и «мировой имидж бренда», частично находятся в противоречии друг с другом. Структурированная сводка общественной ценности клуба может использоваться в качестве управленческой информации для принятия стратегических решений. [21]

Стратегический треугольник

[ редактировать ]

Развивая свои взгляды на общественную ценность, Мур сосредоточил свою книгу «Признание общественной ценности» (2013) на том, как помочь государственным менеджерам сосредоточиться на создании общественной ценности в среде, в которой они работают, а не на теоретической основе. [22] Мур создал стратегический треугольник как аналитическую основу, помогающую превратить абстрактные возможности в конкретные обстоятельства, с которыми сталкиваются менеджеры. [23] Стратегический треугольник используется многими государственными менеджерами по всему миру для понимания и измерения общественной ценности, которую они создают, а также того, какие способности и возможности необходимы для ее создания. [23]

В рамках этой концепции задаются три важнейших вопроса относительно искомого результата:

  1. Создает ли это общественную ценность?
  2. Существует ли легитимность и поддержка концепции общественной ценности?
  3. Есть ли оперативный потенциал для выполнения этой задачи?

Эти три вопроса образуют точки стратегического треугольника. [22] Задача государственных менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить согласованность и взаимодополняемость всех трех этих пунктов. [23]

Общественная ценность

[ редактировать ]

В стратегическом треугольнике общественная ценность также называется «средой выполнения задач». [23] Это связано с тем, что когда государственный менеджер оценивает, какие социальные условия может улучшить правительство, он должен учитывать потребности отдельных лиц и ценные социальные условия, в которых они живут. [23] Когда государственные активы используются для изменения этой среды выполнения задач, создается общественная ценность. [23]

Легитимность и поддержка

[ редактировать ]

Ключевым фактором, определяющим способность государственного менеджера достичь общественной ценности, является степень легитимности и поддержки, которую он может получить в своей разрешительной среде. [22] Эта авторизующая среда состоит из всех людей, которые могут призвать организацию к ответственности, оценить ее эффективность и ценность, а также контролировать ресурсы, которые ей необходимо предоставить. [22] В среду, дающую полномочия, часто входят отдельные граждане (т.е. избиратели и налогоплательщики), правозащитники (например, профсоюзы), пресса, правительственные учреждения и неправительственные наблюдательные органы. [23]

Операционная мощность

[ редактировать ]

Операционный потенциал означает, имеет ли государственный менеджер достаточно людей и времени для использования государственных активов в цепочке создания стоимости для достижения желаемых результатов. [23] Цепочку создания стоимости можно описать как способность создавать желаемый результат посредством потока входных данных к выходным. [23] Ключевые характеристики цепочки создания стоимости заключаются в том, как ресурсы переходят к результатам. К ним относятся деятельность, процессы, процедуры и программы организации. [23] С чем столкнутся почти все государственные менеджеры, так это с низким оперативным потенциалом, поэтому зачастую достичь результата можно только посредством партнерства с другими сопродюсерами. [23]

Стратегический треугольник как аналитическая основа

[ редактировать ]

Стратегический треугольник также можно использовать в качестве аналитической основы для оценки эмпирических материалов исследований. [24] В исследовании Höglund et al. (2021) государственного сектора Швеции он использовался для анализа практики стратегического управления и управленческого контроля в регионе Стокгольм и, в частности, в Отделе культуры. [25] Трудно найти согласованность между тремя точками стратегического треугольника, когда речь идет о стратегическом управлении и создании общественной ценности. [25] Таким образом, в исследовании была предпринята попытка ответить на вопрос: « Как практика управленческого контроля способствует и/или ограничивает стратегическое согласование». [25]

Исследование проводилось посредством 34 интервью с 31 человеком в период с июня 2017 года по ноябрь 2019 года. [25] В рамках сбора данных также был собран ряд документов. Результаты исследований были представлены в рамках трех предложений. [25]

Во-первых, «стратегическое согласование уязвимо перед практиками управленческого контроля, которые уделяют большое внимание измерению эффективности». [25] Поскольку подход к созданию общественной ценности был сосредоточен на использовании дальновидных целей, показателей эффективности и систем отчетности, в результате акцент на измерениях эффективности привел к несогласованности между тремя точками стратегического треугольника. [25]

Во-вторых, «стратегическое согласование уязвимо перед стандартизированными практиками управленческого контроля». [25] Исследование показало, что в результате стандартизации методов управленческого контроля возникло несоответствие между разрешительной средой и оперативным потенциалом, поскольку это увеличило административную нагрузку. [25]

В заключение говорилось, что «стратегическое согласование уязвимо для политически мотивированных практик управленческого контроля». [25] Исследование показало, что взаимодействие с политиками означает, что большее внимание уделяется краткосрочным целям и измеримым результатам, а также что существуют проблемы с политическим микроменеджментом. [25] Это привело к отсутствию оперативного потенциала и несогласованности с точкой создания общественной ценности в стратегическом треугольнике. [25]

Сила стратегического треугольника как аналитической основы заключается в том, что он учитывает специфику и контекстуальные проблемы государственного сектора. [24] [26]

[ редактировать ]
  1. ^ Мейнхардт, Т. (2009). Общественная ценность: Организации создают общество. В: Организационное развитие . Журнал корпоративного развития и управления изменениями 2013, № 4, стр. 4-7.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мейнхардт, Т. (2009). Общественная ценность изнутри: что такое создание общественной ценности? Международный журнал государственного управления , 32 (3-4), 192-219.
  3. ^ Мур, М. (1995). Создание общественной ценности – стратегическое управление в правительстве. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  4. ^ Фолкнер Н. и Кауфман С. (2018). Как избежать теоретического застоя: систематический обзор и основа измерения общественной ценности. Австралийский журнал государственного управления, 77 (1), 69–86.
  5. ^ Бозман, Б. (2007). Общественные ценности и общественные интересы: противовес экономическому индивидуализму. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета.
  6. ^ Талбот, К. (2006). Парадоксы и перспективы «Общественной ценности» . Доклад, представленный на Десятом международном исследовательском симпозиуме по государственному управлению, Глазго
  7. ^ Создание общественной ценности: обновление BBC для цифрового мира (PDF) . Би-би-си. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года.
  8. ^ Крэбтри, Джеймс (27 сентября 2004 г.). «Революция, которая началась в библиотеке» . Новый государственный деятель . Проверено 24 января 2018 г.
  9. ^ «Accenture запускает Институт ценности государственных услуг для выявления и продвижения передовых методов предоставления государственных услуг | Отдел новостей Accenture» . newsroom.accenture.com . Проверено 24 января 2018 г.
  10. ^ Чохан, UW (2021). Общественная ценность и цифровая экономика. Рутледж, Великобритания.
  11. ^ Повышение рентабельности инвестиций в государственные ИТ: структура общественной ценности (PDF) . Центр технологий в правительстве, Исследовательский фонд Государственного университета Нью-Йорка. 2006.
  12. ^ Бенингтон, Дж. (2009). Создание общественности для создания общественной ценности?. Международный журнал государственного управления, 32 (3-4), 232-249.
  13. ^ «Фонд труда» . Фонд труда . Проверено 24 января 2018 г.
  14. ^ Хорнер, Луиза; Леки, Рохит; Блауг, Рикардо (ноябрь 2006 г.). «Совещательная демократия и роль государственных менеджеров: итоговый отчет консорциума общественных ценностей The Work Foundation». CiteSeerX   10.1.1.501.7274 .
  15. ^ Коутс, Дэвид; Пассмор, Элеонора (сентябрь 2008 г.). «Общественная ценность: следующие шаги в реформе государственной службы». CiteSeerX   10.1.1.549.8241 .
  16. ^ Мейнхардт, Т. и Бартоломес, С. (2011). (Де)Составление общественной ценности: в поисках основных измерений и точек соприкосновения. Международный журнал государственного управления , 14 (3), 284–308.
  17. ^ Мейнхардт Т. и Гомес П. (2013). Организации создают ценность для общества. В: Heuser, J. et al. DIE ZEIT объясняет экономику (199–207). Гамбург: Мурманн.
  18. ^ Мейнхардт Т., Гомес П. и Швейцер М. (2014). Система показателей общественной ценности: что делает организацию ценной для общества? Производительность , 6 (1), 2–9.
  19. ^ Общественная ценность: общее благо и общество . Фильм Университета Санкт-Галлена.
  20. ^ Армсен, В.; Лампа, Р.; Мёллер С. и Гатти Э. (2013); Услуги здравоохранения в общественном восприятии: измерение социальных выгод от приватизированных услуг здравоохранения. Развитие организации , 2013 (4), 20-26
  21. ^ Беринджер Л. и Бернард С. (2013); Звезда Юга - футбольный клуб или глобальное развлечение?: Общественная ценность ФК Бавария Мюнхен, Развитие организаций , 2013 (4), 13-19.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Марк (2013). Признание общественной ценности . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мур, Марк (21 августа 2017 г.). «Общественная ценность: для народа, для народа» (PDF) .
  24. ^ Перейти обратно: а б Алфорд, Джон; Карстен, Греве (2017). «Стратегия в государственном и частном секторах: сходства, различия и изменения». Административные науки . 7 (4): 171–191.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хёглунд, Линда; Мортенссон, Мария; Керстин, Томсон (2021). «Стратегическое управление, практика управленческого контроля и создание общественной ценности: стратегический треугольник в государственном секторе Швеции». Журнал «Бухгалтерский учет, аудит и отчетность» . 34 (7): 1608–1634.
  26. ^ Алфорд, Джон; О'Флинн, Джанин (2009). «Осмысление общественной ценности: концепции, критика и возникающие значения». Международный журнал государственного управления . 32 (3–4): 171–191.
[ редактировать ]
  • http://publicvalue.org/
  • Кейт Окли, Ричард Нейлор и Дэвид Ли (2006), Дать им то, что они хотят: формирование «общественной ценности» общества, доклад, представленный на конференции «СМИ и социальные изменения», организованной Центром исследований социокультурных проблем ESRC. Изменение, сентябрь 2006 г.
  • Барри Бозман (2002), «Провал общественной ценности: когда эффективные рынки могут не сработать» , Обзор государственного управления 62 (2), март / апрель 2002 г.
  • Профиль Марка Мура в Гарварде
  • ДЕМОС – Общественная ценность науки (2005) [1]
  • ДЕМОС – Сохранение культурных ценностей (2005) [2]
  • Стратегический отдел премьер-министра (2002 г.) – Создание общественной ценности [3]
  • Центр технологий в правительстве [4]
  • САП [5]
  • Библиография по общественной ценности (английская и немецкая литература) [6]
  • Веб-сайт Центра лидерства и ценностей в обществе Университета Санкт-Галлена [7]
  • Общественная ценность: общее благо и общество . Фильм Университета Санкт-Галлена. [8]
  • Фолкнер Н. и Кауфман С. (2018). Как избежать теоретического застоя: систематический обзор и основа измерения общественной ценности. Австралийский журнал государственного управления, 77 (1), 69–86. [9]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 690593f9ca98f1dcef20b4ce0c757da3__1696347660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a3/690593f9ca98f1dcef20b4ce0c757da3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public value - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)