Общественная ценность
Общественная ценность описывает ценность, которую организация или деятельность вносят в общество. Этот термин был первоначально придуман Гарварда профессором Марком Х. Муром , который рассматривал его как эквивалент акционерной стоимости в государственном управлении . Общественная ценность должна дать менеджерам представление о том, как предпринимательская деятельность может способствовать общему благу. В настоящее время общественная ценность больше не ограничивается государственным сектором , а используется всеми типами организаций, включая неправительственные организации и фирмы частного сектора . Поэтому исследователь общественных ценностей Тимо Мейнхардт из Университета Санкт-Галлена и Лейпцигской высшей школы менеджмента HHL использует этот термин, чтобы в целом поднять вопрос о вкладе организаций в общее благо . Он считает, что нынешние концепции управления, такие как ценность для акционеров , ценность для заинтересованных сторон , ценность для клиентов , устойчивое развитие или корпоративная социальная ответственность , должны узаконить себя с точки зрения их влияния на общее благо. [1] В его (социально-)психологической концепции общественная ценность возникает для людей из опыта, полученного в социальных структурах и отношениях. Следовательно, его можно рассматривать как необходимое условие и ресурс для успешной жизни. [2]
Определения
[ редактировать ]Общественная ценность – это ценность для общества. Он приравнивает управленческий успех в государственном секторе к созданию и преобразованию предприятий государственного сектора таким образом, чтобы повысить их ценность для общества как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Мур, 1995 г. [3] Согласно недавнему систематическому обзору эмпирических исследований общественной ценности, общественная ценность имеет четыре ключевых аспекта: достижение результатов (т.е. степень, в которой государственный орган улучшает общественно значимые результаты в самых разных областях), доверие и легитимность (т.е. степень качество предоставления услуг (т.е. степень, в которой услуги воспринимаются как предоставляемые с высоким качеством и с учетом потребностей пользователей). ) и эффективность (т.е. степень, в которой организация достигает максимальных выгод с минимальными ресурсами). [4]
Общественные ценности – это те, которые обеспечивают нормативный консенсус относительно (1) прав, преимуществ и прерогатив, на которые граждане должны (и не должны) иметь право; (2) обязательства граждан перед обществом, государством и друг другом; и (3) принципы, на которых должны основываться правительства и политика. [5] Общественная ценность – это совокупное мнение общественности о том, что она считает ценным . Талбот, 2006. [6] Ценность для общества, таким образом, заключается в отношениях между индивидуумом и обществом, основанных на индивидуумах, состоящих из субъективных оценок основных потребностей, активируемых и реализуемых в эмоционально-мотивационных состояниях, а также производимых и воспроизводимых в интенсивных практиках. Мейнхардт, 2009 г. [2]
В государственном секторе
[ редактировать ]Исследовательскую программу общественной ценности начал профессор Марк Х. Мур из Гарвардской школы государственного управления имени Кеннеди, опубликовавший книгу на эту тему « Создание общественной ценности». Стратегическое управление в правительстве , 1995 г. В этом смысле общественная ценность может быть установлена в качестве организующего принципа в организации государственного сектора , обеспечивая фокус, в контексте которого отдельные сотрудники могут свободно реализовывать и предлагать новые идеи о том, как улучшить работу организации с точки зрения эффективности или услуг. Государственные организации, стремящиеся использовать общественные ценности в качестве принципа, должны создать корпоративную культуру, в которой стремление сотрудников к общественным ценностям вознаграждается так же, как стремление к акционерной ценности вознаграждается в частных корпорациях .
Первоначально эту концепцию подхватили ученые, аналитические центры и неправительственные организации , а затем ряд организаций государственного сектора в Соединенном Королевстве и других странах.
использовала его В 2004 году BBC в качестве краеугольного камня своего манифеста о продлении своего устава. [7] [8]
В 2006 году Accenture запустила Институт ценности государственных услуг (IPSV), чтобы изучить, как общественная ценность создается в государственных организациях. [9] Директором был назначен Грег Парстон, соучредитель и бывший руководитель Управления государственного управления, а также сотрудник профессора Мура. Среди многих других исследований IPSV провел Глобальный форум городов в 2007-2009 годах, который способствовал обсуждению гражданами своего опыта и ожиданий общественной ценности в 17 городах по всему миру.
В 2006 году Центр технологий в правительстве (CTG) в партнерстве с SAP AG провел исследование на тему общественной ценности в контексте государственных инвестиций в информационные технологии (ИТ). [10] Результаты этого исследования показали, что способность правительств реализовать полную стоимость инвестиций в ИТ не может быть полностью измерена с точки зрения финансовых результатов. В частности, пять правительств США и других стран, участвовавших в исследовании, искали полную ценность государственных инвестиций в ИТ как с точки зрения внутренней ценности для правительственных операций, так и с точки зрения более широкой политической и социальной отдачи для общества в целом. [11]
С этой точки зрения есть два источника общественной ценности:
- ценность, возникающая в результате совершенствования самого правительства как актива для общества и
- ценность, возникающая в результате предоставления конкретных выгод непосредственно отдельным лицам или группам. [12]
В ноябре 2006 года британский The Work Foundation [13] опубликовали отчет о своем проекте под названием «Совещательная демократия и роль государственных менеджеров». [14] , за которым в октябре 2008 г. последовала публикация « Общественная ценность: следующие шаги в реформе государственной службы». [15]
Федеральное агентство занятости Германии использует концепцию общественной ценности, чтобы лучше понять свой вклад в общество, выходящий за рамки простого выполнения задач, и сделать его критерием для принятия управленческих решений. Эмпирическое исследование показало, что особая ценность этой организации видится в ее вкладе в обеспечение социального мира в Германии. [16]
В частном секторе
[ редактировать ]Общественную ценность также используют компании частного сектора, которые хотят сохранить лицензию на деятельность и понять, какие последствия новые стратегии и проекты могут иметь с точки зрения создания/уничтожения общественной ценности. Такой анализ можно провести с помощью системы показателей общественной ценности, предложенной Тимо Мейнхардтом и Питером Гомесом. [17] Общественная ценность признает, что устоявшиеся бизнес-парадигмы, такие как ценность для клиента или ценность для заинтересованных сторон, бизнеса рискуют переоценить определенные аспекты ценностного вклада в общество за счет других важных аспектов. Он обещает переопределить все понятие создания стоимости, принимая во внимание утилитарные и гедонистические, а также политические и моральные аспекты создания стоимости. [18]
Ряд фирм используют общественную ценность для получения управленческой информации, помогающей принимать стратегические решения. [19] Примеры включают в себя:
- Fresenius Medical Care , немецкий производитель медицинских товаров и оператор диализных клиник, дополняет свою сбалансированную систему показателей системой показателей общественной ценности. Благодаря включению внешней точки зрения фирма хочет лучше понять общественную ценность медицинских услуг, предоставляемых частными фирмами. В рамках первого проекта фирма систематически оценивала общественную ценность своих диализных центров в Великобритании. Руководство хочет использовать выводы, полученные в ходе этого исследования, для позиционирования по отношению к заинтересованным сторонам фирмы. [20]
- Футбольный клуб «Бавария Мюнхен» использует подход, основанный на общественных ценностях, для систематической оценки проблем, связанных с его социальной ролью, которые возникают вместе с его ростом из регионального футбольного клуба в глобальный развлекательный бренд. Для футбольного клуба, который пользуется постоянным вниманием общественности и рассматривается многими как образец для подражания, такие вопросы особенно актуальны. Различные общественные ценности, такие как «Mia san mia» (по-баварски «мы — это мы») и «мировой имидж бренда», частично находятся в противоречии друг с другом. Структурированная сводка общественной ценности клуба может использоваться в качестве управленческой информации для принятия стратегических решений. [21]
Стратегический треугольник
[ редактировать ]Развивая свои взгляды на общественную ценность, Мур сосредоточил свою книгу «Признание общественной ценности» (2013) на том, как помочь государственным менеджерам сосредоточиться на создании общественной ценности в среде, в которой они работают, а не на теоретической основе. [22] Мур создал стратегический треугольник как аналитическую основу, помогающую превратить абстрактные возможности в конкретные обстоятельства, с которыми сталкиваются менеджеры. [23] Стратегический треугольник используется многими государственными менеджерами по всему миру для понимания и измерения общественной ценности, которую они создают, а также того, какие способности и возможности необходимы для ее создания. [23]
В рамках этой концепции задаются три важнейших вопроса относительно искомого результата:
- Создает ли это общественную ценность?
- Существует ли легитимность и поддержка концепции общественной ценности?
- Есть ли оперативный потенциал для выполнения этой задачи?
Эти три вопроса образуют точки стратегического треугольника. [22] Задача государственных менеджеров состоит в том, чтобы обеспечить согласованность и взаимодополняемость всех трех этих пунктов. [23]
Общественная ценность
[ редактировать ]В стратегическом треугольнике общественная ценность также называется «средой выполнения задач». [23] Это связано с тем, что когда государственный менеджер оценивает, какие социальные условия может улучшить правительство, он должен учитывать потребности отдельных лиц и ценные социальные условия, в которых они живут. [23] Когда государственные активы используются для изменения этой среды выполнения задач, создается общественная ценность. [23]
Легитимность и поддержка
[ редактировать ]Ключевым фактором, определяющим способность государственного менеджера достичь общественной ценности, является степень легитимности и поддержки, которую он может получить в своей разрешительной среде. [22] Эта авторизующая среда состоит из всех людей, которые могут призвать организацию к ответственности, оценить ее эффективность и ценность, а также контролировать ресурсы, которые ей необходимо предоставить. [22] В среду, дающую полномочия, часто входят отдельные граждане (т.е. избиратели и налогоплательщики), правозащитники (например, профсоюзы), пресса, правительственные учреждения и неправительственные наблюдательные органы. [23]
Операционная мощность
[ редактировать ]Операционный потенциал означает, имеет ли государственный менеджер достаточно людей и времени для использования государственных активов в цепочке создания стоимости для достижения желаемых результатов. [23] Цепочку создания стоимости можно описать как способность создавать желаемый результат посредством потока входных данных к выходным. [23] Ключевые характеристики цепочки создания стоимости заключаются в том, как ресурсы переходят к результатам. К ним относятся деятельность, процессы, процедуры и программы организации. [23] С чем столкнутся почти все государственные менеджеры, так это с низким оперативным потенциалом, поэтому зачастую достичь результата можно только посредством партнерства с другими сопродюсерами. [23]
Стратегический треугольник как аналитическая основа
[ редактировать ]Стратегический треугольник также можно использовать в качестве аналитической основы для оценки эмпирических материалов исследований. [24] В исследовании Höglund et al. (2021) государственного сектора Швеции он использовался для анализа практики стратегического управления и управленческого контроля в регионе Стокгольм и, в частности, в Отделе культуры. [25] Трудно найти согласованность между тремя точками стратегического треугольника, когда речь идет о стратегическом управлении и создании общественной ценности. [25] Таким образом, в исследовании была предпринята попытка ответить на вопрос: « Как практика управленческого контроля способствует и/или ограничивает стратегическое согласование». [25]
Исследование проводилось посредством 34 интервью с 31 человеком в период с июня 2017 года по ноябрь 2019 года. [25] В рамках сбора данных также был собран ряд документов. Результаты исследований были представлены в рамках трех предложений. [25]
Во-первых, «стратегическое согласование уязвимо перед практиками управленческого контроля, которые уделяют большое внимание измерению эффективности». [25] Поскольку подход к созданию общественной ценности был сосредоточен на использовании дальновидных целей, показателей эффективности и систем отчетности, в результате акцент на измерениях эффективности привел к несогласованности между тремя точками стратегического треугольника. [25]
Во-вторых, «стратегическое согласование уязвимо перед стандартизированными практиками управленческого контроля». [25] Исследование показало, что в результате стандартизации методов управленческого контроля возникло несоответствие между разрешительной средой и оперативным потенциалом, поскольку это увеличило административную нагрузку. [25]
В заключение говорилось, что «стратегическое согласование уязвимо для политически мотивированных практик управленческого контроля». [25] Исследование показало, что взаимодействие с политиками означает, что большее внимание уделяется краткосрочным целям и измеримым результатам, а также что существуют проблемы с политическим микроменеджментом. [25] Это привело к отсутствию оперативного потенциала и несогласованности с точкой создания общественной ценности в стратегическом треугольнике. [25]
Сила стратегического треугольника как аналитической основы заключается в том, что он учитывает специфику и контекстуальные проблемы государственного сектора. [24] [26]
Отграничение от родственных понятий
[ редактировать ]- Государственные услуги - термин, обычно используемый для обозначения услуг, предоставляемых правительством своим гражданам.
- Общественное благо – благо , доступность которого не снижается ( неконкурентность ) из-за потребления другими и которого никто не может быть эффективно исключен ( неисключаемый ) из использования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейнхардт, Т. (2009). Общественная ценность: Организации создают общество. В: Организационное развитие . Журнал корпоративного развития и управления изменениями 2013, № 4, стр. 4-7.
- ^ Перейти обратно: а б Мейнхардт, Т. (2009). Общественная ценность изнутри: что такое создание общественной ценности? Международный журнал государственного управления , 32 (3-4), 192-219.
- ^ Мур, М. (1995). Создание общественной ценности – стратегическое управление в правительстве. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Фолкнер Н. и Кауфман С. (2018). Как избежать теоретического застоя: систематический обзор и основа измерения общественной ценности. Австралийский журнал государственного управления, 77 (1), 69–86.
- ^ Бозман, Б. (2007). Общественные ценности и общественные интересы: противовес экономическому индивидуализму. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета.
- ^ Талбот, К. (2006). Парадоксы и перспективы «Общественной ценности» . Доклад, представленный на Десятом международном исследовательском симпозиуме по государственному управлению, Глазго
- ^ Создание общественной ценности: обновление BBC для цифрового мира (PDF) . Би-би-си. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 года.
- ^ Крэбтри, Джеймс (27 сентября 2004 г.). «Революция, которая началась в библиотеке» . Новый государственный деятель . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Accenture запускает Институт ценности государственных услуг для выявления и продвижения передовых методов предоставления государственных услуг | Отдел новостей Accenture» . newsroom.accenture.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Чохан, UW (2021). Общественная ценность и цифровая экономика. Рутледж, Великобритания.
- ^ Повышение рентабельности инвестиций в государственные ИТ: структура общественной ценности (PDF) . Центр технологий в правительстве, Исследовательский фонд Государственного университета Нью-Йорка. 2006.
- ^ Бенингтон, Дж. (2009). Создание общественности для создания общественной ценности?. Международный журнал государственного управления, 32 (3-4), 232-249.
- ^ «Фонд труда» . Фонд труда . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Хорнер, Луиза; Леки, Рохит; Блауг, Рикардо (ноябрь 2006 г.). «Совещательная демократия и роль государственных менеджеров: итоговый отчет консорциума общественных ценностей The Work Foundation». CiteSeerX 10.1.1.501.7274 .
- ^ Коутс, Дэвид; Пассмор, Элеонора (сентябрь 2008 г.). «Общественная ценность: следующие шаги в реформе государственной службы». CiteSeerX 10.1.1.549.8241 .
- ^ Мейнхардт, Т. и Бартоломес, С. (2011). (Де)Составление общественной ценности: в поисках основных измерений и точек соприкосновения. Международный журнал государственного управления , 14 (3), 284–308.
- ^ Мейнхардт Т. и Гомес П. (2013). Организации создают ценность для общества. В: Heuser, J. et al. DIE ZEIT объясняет экономику (199–207). Гамбург: Мурманн.
- ^ Мейнхардт Т., Гомес П. и Швейцер М. (2014). Система показателей общественной ценности: что делает организацию ценной для общества? Производительность , 6 (1), 2–9.
- ^ Общественная ценность: общее благо и общество . Фильм Университета Санкт-Галлена.
- ^ Армсен, В.; Лампа, Р.; Мёллер С. и Гатти Э. (2013); Услуги здравоохранения в общественном восприятии: измерение социальных выгод от приватизированных услуг здравоохранения. Развитие организации , 2013 (4), 20-26
- ^ Беринджер Л. и Бернард С. (2013); Звезда Юга - футбольный клуб или глобальное развлечение?: Общественная ценность ФК Бавария Мюнхен, Развитие организаций , 2013 (4), 13-19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мур, Марк (2013). Признание общественной ценности . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мур, Марк (21 августа 2017 г.). «Общественная ценность: для народа, для народа» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Алфорд, Джон; Карстен, Греве (2017). «Стратегия в государственном и частном секторах: сходства, различия и изменения». Административные науки . 7 (4): 171–191.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хёглунд, Линда; Мортенссон, Мария; Керстин, Томсон (2021). «Стратегическое управление, практика управленческого контроля и создание общественной ценности: стратегический треугольник в государственном секторе Швеции». Журнал «Бухгалтерский учет, аудит и отчетность» . 34 (7): 1608–1634.
- ^ Алфорд, Джон; О'Флинн, Джанин (2009). «Осмысление общественной ценности: концепции, критика и возникающие значения». Международный журнал государственного управления . 32 (3–4): 171–191.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://publicvalue.org/
- Кейт Окли, Ричард Нейлор и Дэвид Ли (2006), Дать им то, что они хотят: формирование «общественной ценности» общества, доклад, представленный на конференции «СМИ и социальные изменения», организованной Центром исследований социокультурных проблем ESRC. Изменение, сентябрь 2006 г.
- Барри Бозман (2002), «Провал общественной ценности: когда эффективные рынки могут не сработать» , Обзор государственного управления 62 (2), март / апрель 2002 г.
- Профиль Марка Мура в Гарварде
- ДЕМОС – Общественная ценность науки (2005) [1]
- ДЕМОС – Сохранение культурных ценностей (2005) [2]
- Стратегический отдел премьер-министра (2002 г.) – Создание общественной ценности [3]
- Центр технологий в правительстве [4]
- САП [5]
- Библиография по общественной ценности (английская и немецкая литература) [6]
- Веб-сайт Центра лидерства и ценностей в обществе Университета Санкт-Галлена [7]
- Общественная ценность: общее благо и общество . Фильм Университета Санкт-Галлена. [8]
- Фолкнер Н. и Кауфман С. (2018). Как избежать теоретического застоя: систематический обзор и основа измерения общественной ценности. Австралийский журнал государственного управления, 77 (1), 69–86. [9]