Муниципализация
Муниципализация — это передача частных предприятий, активов , поставщиков услуг или корпораций в государственную собственность муниципалитета , включая (но не ограничиваясь) собственность города, округа или коммунального округа. [1] Передача может осуществляться из частной собственности (обычно путем покупки) или из органов власти других уровней. Это противоположность приватизации и отличается от национализации . Термин «муниципализация» в основном относится к передаче права собственности на коммунальные услуги из коммунальных предприятий, принадлежащих инвесторам (долговые расписки), в государственную собственность и эксплуатацию местных органов власти, будь то на уровне города, округа или штата. Хотя это чаще всего применяется к электричеству, оно также может относиться к солнечной энергии, воде, канализации, мусору, природному газу или другим услугам. [2]
В период с 2006 по 2016 год в Соединенных Штатах было 13 различных сообществ, которые успешно перешли от долговых расписок к муниципальным коммунальным предприятиям. Большинство этих сообществ насчитывало 10 000 человек или меньше. Хотя сторонники муниципализации пытались провести муниципализацию посредством голосования , многие из них потерпели неудачу. [3]
Мотивации
[ редактировать ]Основная мотивация муниципализации проистекает из разницы в приоритетах и целях членов сообщества и действующего коммунального предприятия. В то время как существующие долговые расписки преследуют цель обеспечить надежную и безопасную электроэнергию, которая может обеспечить инвесторам конкурентоспособную прибыль, муниципальные коммунальные предприятия свободны от необходимости обеспечивать частную прибыль и могут сосредоточиться на достижении других политических целей, особенно на мерах по обеспечению устойчивости и экспериментировании с альтернативная энергетическая политика. [2] Усилия по муниципализации часто начинаются с ощущения, что долговые расписки не управляются в первую очередь в интересах граждан и что, проводя муниципализацию электроэнергетических услуг, городское правительство может осуществлять больший контроль над производством и распределением электроэнергии (также часто связывая этот процесс с устойчивостью). меры). [4] Существует также неолиберальный аргумент, вытекающий из исторического формирования конгломератов коммунальных услуг . Переход от систем постоянного тока (DC) к системам переменного тока (AC) в начале двадцатого века позволил американцам расширить доступ к электроэнергии и позволил электроэнергетической отрасли перейти на более крупные масштабы. Экономия на масштабе, связанная с предоставлением коммунальных услуг, создала естественные монополии и связанную с этим консолидацию различных видов электрических услуг в городских районах: уличное освещение, освещение зданий, промышленное оборудование и трамваи. [5] Недавние усилия по муниципализации электроэнергетики представляют собой возврат к муниципализации как механизму сдерживания монопольной власти и коррупции. Также важно признать, что монопольная власть многих действующих поставщиков коммунальных услуг означает, что у них есть сильные финансовые и политические ресурсы для сопротивления муниципализации. [5] Кроме того, при муниципализации всегда присутствует юридический фактор, а законы штатов, регулирующие муниципализацию, сильно различаются по стране, что иногда делает этот процесс невозможным. [2]
Услуги
[ редактировать ]В развитых странах прошли две основные волны муниципализации. Первое произошло в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, когда муниципалитеты во многих развитых странах приобрели местных частных поставщиков ряда государственных услуг . Основной причиной в большинстве случаев была неспособность частных поставщиков достаточно расширить предоставление услуг за пределами богатых частей городских районов.
Вторая волна произошла в начале 1990-х годов, когда после распада коммунистических государств в Восточной Европе государственные компании во многих секторах общественного обслуживания были расформированы и переданы под муниципальный контроль. Это было типично для таких секторов, как водоснабжение , утилизация отходов и общественный транспорт , но не для электроэнергетики и природного газа .
Такие региональные компании либо оставались под контролем муниципалитетов, либо были приватизированы . Приватизация проводилась по-разному: путем продажи инвесторам, предоставления концессии или договора управления . Примеры включают водный сектор в Чешской Республике , более половины которого приватизировано.
Правительства
[ редактировать ]В Соединенных Штатах под муниципализацией часто понимается включение всего округа в состав муниципалитетов без оставления некорпоративных территорий . Обычно это де-факто прекращает самоуправление округа, которое в большинстве штатов позволяет ему выступать в качестве поставщика муниципальных услуг в этих некорпоративных районах. Округу остается предлагать только те услуги, которые предусмотрены штата конституцией штата, , которые, как правило, являются лишь продолжением правительства например, судами и департаментами шерифа . Как и в случае с коммунальными предприятиями, активы округа обычно распределяются между городами, хотя это менее вероятно, если этот процесс будет постепенным, а не все сразу.
Одним из примеров муниципализации является Муниципальный коммунальный округ Сакраменто ( SMUD ) в Сакраменто , штат Калифорния . В другом, более масштабном примере, округ Фултон, штат Джорджия , в который входит город Атланта , в настоящее время подвергается полной муниципализации. Более полное обсуждение этого процесса в контексте округа Фултон см. в разделе «Политика» статьи о округе Фултон.
Примеры
[ редактировать ]Хотя муниципализация в Соединенных Штатах в последние несколько десятилетий встречается довольно редко («из этих 900 муниципальных коммунальных предприятий только 2 процента завершили муниципацию с 1990 года»). [2] есть несколько ключевых и недавних примеров, которые часто цитируются.
Лонг-Айленд, Нью-Йорк
[ редактировать ]Основная информация: « Территория энергетического управления Лонг-Айленда включает округа Нассау и Саффолк штата Нью-Йорк , а также часть Квинса, штат Нью-Йорк , включая международный аэропорт имени Джона Кеннеди ». [2]
Ключевые мотивирующие факторы: Попытки муниципализации электроснабжения Лонг-Айленда были в первую очередь мотивированы ростом (и высокими) ценами и плохой надежностью.
Хронология значимых событий:
1980-е: Принадлежащая инвестору компания Long Island Lighting Company (LILCO) находится на грани банкротства, что активизирует усилия по муниципализации, возглавляемые тогдашним губернатором Марио Куомо . Несмотря на общественную поддержку муниципализации, эта инициатива столкнулась с сильным сопротивлением со стороны LILCO. [2]
1985: Принят Закон об энергетическом управлении Лонг-Айленда, учредивший энергетическое управление Лонг-Айленда (LIPA). LIPA было поручено взять на себя управление заводом в Шорхэме и его долгами, а также контролировать расходы на электроэнергию. [2]
1998: Губернатор Джордж Патаки возглавил усилия по захвату всей системы LILCO, поскольку клиенты по-прежнему сталкиваются с высокими ценами на коммунальные услуги. Поглощение было профинансировано за счет размещения публичных облигаций, и в течение следующих нескольких лет процентные ставки для клиентов были снижены. [2]
2012: Ураган «Сэнди» обрушился на Лонг-Айленд, нанеся серьезный ущерб энергосистеме и вызвав обширные отключения электроэнергии. LIPA сталкивается с резкой критикой за свой ответ. [2]
2013: Благодаря усилиям губернатора Эндрю Куомо , Закон о реформе LIPA 2013 года, который реорганизовал LIPA, передав повседневную деятельность в ведение PSEG, был одобрен законодательным собранием штата. [2]
Результаты: усилия оказались в целом успешными, поскольку уровень удовлетворенности клиентов возрос до более чем 90 процентов, а ставки LIPA больше не являются самыми высокими в районе метро Нью-Йорка. Это свидетельствует о том, что были учтены ключевые мотивирующие факторы.
Боулдер, Колорадо
[ редактировать ]Ключевые мотивирующие факторы: Усилия в Боулдере были мотивированы большей автономией и возможностью выбора для клиентов, чтобы город мог более непосредственно достичь своих целей в области чистой энергии. Эти усилия были в первую очередь мотивированы соображениями устойчивого развития.
Хронология значимых событий:
2002: Городской совет Боулдера принял Резолюцию 906, обязывающую сообщество сократить выбросы парниковых газов до целевого показателя, установленного Киотским протоколом . [6]
2005: В ответ на трудности с достижением целей Резолюции 906 и желание усилить контроль над принятием решений в сфере энергетики город создал рабочую группу для изучения муниципализации как варианта ускорения инновационного потенциала. [2]
2005: «Технико-экономическое обоснование показало, что муниципализация увеличит использование возобновляемых источников энергии, сократит выбросы парниковых газов, поддержит надежность и снизит тарифы для потребителей. доходы от энергии будут реинвестированы в Боулдер». Однако исследование носило прогностический характер и признало множество неопределенностей. [2]
2017: «Город Боулдер вместе с 14 другими сторонами подписал постановление, поданное в Комиссию по коммунальным предприятиям , которое дало комиссии возможность оценить портфель энергетического плана Колорадо во время ожидающего разбирательства по Плану электрических ресурсов». [2]
Результаты: Наиболее значительные расходы на усилия по муниципализации связаны с задержками и нормативными препятствиями. За последние четыре года Боулдер участвовал в судебных разбирательствах с Xcel на местном уровне и уровне штата, и суды выносили решения как в пользу, так и против муниципализации. [2] По состоянию на 26 февраля 2018 г. у Боулдера «заключено два соглашения» — временное соглашение о стоимости и соглашение о сервитуте — и он «работает над окончательным соглашением о затратах» в процессе переговоров города с Xcel Energy. [7]
San Francisco
[ редактировать ]Ключевые мотивирующие факторы: Энергетический кризис в Калифорнии усилил общественную поддержку муниципальных коммунальных предприятий, находящихся в государственной собственности и под контролем. [8]
Хронология значимых событий:
1990-е: Возмущенные перебоями в подаче электроэнергии и повышением тарифов, жители Сан-Франциско предприняли различные попытки муниципализации своего электричества. [4]
2001: Два предложения для голосования, которые позволили бы городу муниципализировать электроэнергию, столкнулись с сильным сопротивлением со стороны действующих коммунальных предприятий. Оба предложения голосования были отклонены, одно с небольшим перевесом в 500 голосов. [4]
2002: Защитники еще раз попытались принять меры по голосованию, но их затраты превзошли действующие коммунальные предприятия, которые потратили более 2 миллионов долларов. [4]
Результаты: Это ключевой пример места, где несколько попыток муниципализации потерпели неудачу, что свидетельствует о важности транзакционных издержек, связанных с муниципализацией.
Анализ затрат и выгод
[ редактировать ]Политические/транзакционные издержки
[ редактировать ]Затраты на муниципализацию имеют тенденцию быть одновременно высокими и высокими. Самые большие затраты связаны с процессом принятия избирательных мер и приобретением коммунальной компании. Хотя многие из этих шагов кажутся простыми на первый взгляд, эти шаги часто являются чрезвычайно дорогостоящими и трудными из-за финансовой и политической власти, которой обладают существующие коммунальные предприятия. Тем не менее, гораздо более рентабельно приобретать существующую инфраструктуру, поскольку все процессы муниципализации, начиная с 1980-х годов, заключались в покупке существующих коммунальных активов. [2] И стоимость приобретений была недешевой: «большинство государственных поглощений стоят около 140% балансовой стоимости». [2] После приобретения коммунальных предприятий местные органы власти сталкиваются с огромными затратами на финансирование перехода и развитие опыта для управления комплексной системой распределения электроэнергии, а также, в некоторых случаях, производства и передачи. [5] Транзакционные издержки высоки, поскольку города должны брать кредиты для оплаты долговых расписок за линии электропередачи, им необходимо развивать опыт и способности управлять долгосрочными обязательствами, и им часто приходится годами сражаться в судах и на выборах из-за проблем со стороны долговых расписок. [4] Исследование, проведенное Экономическим форумом области Залива, показало, что ключевыми компонентами затрат, которые определяют, будут ли ставки нового MU выше или ниже, чем ставки действующего долгового расписки, являются: 1) «сочетание освобождения от подоходного налога и структуры капитала, состоящей только из долга. , оба из которых ниже ставок MU по сравнению со ставками IOU;» [8] 2) «премия сверх балансовой суммы, уплаченная за распределительные активы, что приведет к увеличению ставок MU относительно ставок IOU»; [8] и 3) «стоимость генерирующей или покупательной мощности MU, которая является неопределённым фактором, который может увеличить или уменьшить относительные ставки MU/IOU». [8]
Потенциальные преимущества
[ редактировать ]Однако у этого процесса есть свои преимущества, о которых говорилось выше в разделе «Мотивация». Муниципальные облигации «обычно имеют более низкие процентные ставки, чем облигации коммунальных предприятий, принадлежащие инвесторам, что приводит к снижению затрат». [2] Муниципальные коммунальные предприятия также не выплачивают дивиденды инвесторам, что может помочь снизить затраты. Кроме того, «муниципальные коммунальные услуги освобождены от федеральных налогов». [2] Существует также вероятность получения выгод для экономического развития, когда муниципальные коммунальные предприятия «способствуют экономическому развитию в своем сообществе, предлагая специальные тарифы или скидки на плату за подключение для крупных клиентов или новых предприятий». [2] Существуют также варианты гибкости в дополнительных политиках, таких как скидки, льготные тарифы и другие программы для поддержки расширенных программ распределенной солнечной энергии. [4] Поскольку «тарифы на электроэнергию не только компенсируют затраты, но и предоставляют потребителям ценовые сигналы, которые влияют на то, как потребители используют электроэнергию и делают ли инвестиции в распределенные энергоресурсы, электромобили или другие технологии», [2] усиление контроля над ценами на электроэнергию дает потенциальные выгоды для устойчивого развития. Одним из примеров такого ценообразования является введение изменяющихся во времени ставок, которые предназначены для снижения пикового спроса. Это своего рода политика реагирования на спрос. Изменяющиеся во времени тарифы могут иметь значительное влияние, «побуждая многих клиентов вносить небольшие корректировки в график энергопотребления, что приводит к более плоской кривой нагрузки для всей системы». [2]
Потенциальные падения
[ редактировать ]Согласно отчету о муниципализации, подготовленному для округа Колумбия: [1]
С другой стороны, муниципальные коммунальные предприятия сталкиваются с проблемами, которые могут привести к увеличению затрат. Стоимость приобретения муниципальной инфраструктуры в некоторых случаях была значительно выше той, которую возмещала долговая расписка, что оказывало немедленное и долгосрочное повышательное давление на ставки. В эксплуатационном отношении долговые расписки часто имеют эффект масштаба, который может привести к снижению юридических, управленческих и закупочных затрат на единицу энергии. Муниципальные коммунальные предприятия, как правило, не подвергаются тщательному контролю со стороны комиссии по коммунальным услугам, а неадекватный аудит может привести к тому, что неэффективная практика коммунальных предприятий останется бесконтрольной. Наконец, действующие долговые расписки преследовали единственную цель: безопасная и надежная электроэнергия при минимальных затратах. Муниципальные коммунальные предприятия, с другой стороны, также сосредоточили внимание на достижении других политических целей, которые могут привести к увеличению затрат на электроэнергию.
Альтернативы муниципализации
[ редактировать ]Коллективная частная собственность: это означает, что сообщества собираются вместе, чтобы взять на себя коллективную собственность на коммунальное предприятие. [9] Одним из примеров является программа общественных акций, используемая в Элленсбурге, штат Вашингтон. В этом случае потребители электроэнергии могут купить акции солнечной электростанции, которая изначально финансировалась за счет коммунальных предприятий, и, в свою очередь, получить пропорциональную скидку, применяемую при выставлении счетов за электроэнергию. [5] Клиенты также имеют возможность продать или отдать свои акции некоммерческим организациям или другим клиентам.
Приватизация : процесс, посредством которого коммерческий частный сектор вытесняет предоставление товаров и/или услуг государственным сектором. Существует ряд методов приватизации, включая передачу собственности от государственных предприятий к частным, замещение государственных расходов частным финансированием или принятие на себя частными организациями управления и эксплуатации государственных услуг. [10]
Национализация : Национализация — это процесс, аналогичный муниципализации, но с передачей собственности и оперативного контроля правительству на национальном или федеральном уровне. Часто существует предполагаемый компромисс между обещанным равенством при национализации и обещанной эффективностью приватизации. [11]
Примечания
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Перейти обратно: а б Витоло и др. (2017) , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Витоло, Томас; и др. (30 сентября 2017 г.). Анализ муниципализации и связанных с ней коммунальных услуг (PDF) (Отчет).
- ^ «Боулдер и Xcel Energy спорят об энергетическом будущем города» . Денвер Пост . 10 сентября 2011 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хесс, Дэвид Дж. (1 октября 2013 г.). «Промышленные поля и противодействующая энергия: трансформация распределенной солнечной энергии в Соединенных Штатах». Глобальное изменение окружающей среды . 23 (5): 847–855. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2013.01.002 . ISSN 0959-3780 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хесс, диджей (2011). «Преобразование электричества: неолиберализм и местная энергетика в Соединенных Штатах». Антипод . 43 (4): 1056–1077. дои : 10.1111/j.1467-8330.2010.00842.x .
- ^ «История муниципалитетизации Боулдера» . Расширьте возможности нашего будущего . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ «Город Боулдер – Фонд Плана действий по борьбе с изменением климата» . Министерство энергетики США . Проверено 07 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Экономика муниципализации электросистемы» (PDF) . Экономический форум Залива . Октябрь 2002 года.
- ^ Нельсон, Роберт Х. (2000). Коллективная частная собственность на американское жилье: социальная революция в местном самоуправлении (PDF) . Университет Мэриленда, Институт конкурентоспособного предпринимательства. п. я.
- ^ Мерсиль, Жюльен; Мерфи, Энда (май 2017 г.). «Что такое приватизация? Основы политической экономии». Окружающая среда и планирование А . 49 (5): 1040–1059. дои : 10.1177/0308518X16689085 . ISSN 0308-518X . S2CID 151977394 .
- ^ Чанг, Роберто; Эвиа, Константино; Лоайза, Норман (июль 2009 г.). «Циклы приватизации и национализации». Рутгерс и Всемирный банк .
Ссылки
[ редактировать ]- Скотт Э. Мастен, Собственность коммунальных предприятий в Америке XIX века: «ненормальный» случай с водой , Школа бизнеса, Мичиганский университет [1]
- Дэвид Холл, Коммунальные службы работают! - Информация, идеи и идеи для нашего будущего , PSIRU, Гринвичский университет [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Альберт Эмиль (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). .
- Обзор законов о государственной муниципализации