Jump to content

2000–2001 Кризис электроэнергии в Калифорнии.

Хронология [1] [2] [3]
1996 Калифорния начинает менять меры контроля на своем энергетическом рынке и принимает меры якобы для усиления конкуренции.
23 сентября 1996 г. Пит Уилсон подписывает Закон о реструктуризации электроэнергетической отрасли (законопроект Ассамблеи 1890 г.), и он становится законом. [4]
апрель 1998 г. Спотовый рынок энергоресурсов начинает работу.
май 2000 г. Значительный рост цен на энергоносители.
14 июня 2000 г. отключение электроэнергии затронуло 97 000 клиентов в районе залива Сан-Франциско Во время аномальной жары .
август 2000 г. Компания San Diego Gas & Electric подает жалобу о манипулировании рынками.
17–18 января 2001 г. Отключения электроэнергии затронули несколько сотен тысяч клиентов.
17 января 2001 г. Губернатор Дэвис объявляет чрезвычайное положение.
19–20 марта 2001 г. Отключения электроэнергии затронули 1,5 миллиона клиентов. [5] [6]
апрель 2001 г. Компания Pacific Gas & Electric Co. объявляет о банкротстве. [7] [8]
7–8 мая 2001 г. Отключения электроэнергии затронули более 167 000 клиентов. [9]
сентябрь 2001 г. Цены на энергоносители нормализуются.
декабрь 2001 г. Утверждается, что после банкротства Enron цены на энергоносители манипулировались Enron.
февраль 2002 г. Федеральная комиссия по регулированию энергетики начинает расследование причастности Enron.
Зима 2002 г. Скандал вокруг Enron Tapes начинает выходить на поверхность.
13 ноября 2003 г. Губернатор Дэвис отменяет чрезвычайное положение.

Калифорнийский электроэнергетический кризис 2000–2001 годов , также известный как энергетический кризис западных штатов США 2000 и 2001 годов, представлял собой ситуацию, в которой в американском штате Калифорния возникла нехватка электроэнергии , вызванная рыночными манипуляциями и ограничением розничных цен на электроэнергию. [10] Штат пострадал от многочисленных крупномасштабных отключений электроэнергии , рухнула одна из крупнейших энергетических компаний штата, а экономические последствия нанесли серьезный ущерб губернатора Грея Дэвиса репутации .

Засуха и задержки в одобрении строительства новых электростанций также привели к снижению предложения. [10] : 109  [11] Это вызвало рост оптовых цен на 800% с апреля 2000 г. по декабрь 2000 г. [12] : 1  Кроме того, веерные отключения электроэнергии отрицательно сказались на многих предприятиях, зависящих от надежного снабжения электроэнергией, и доставили неудобства многим розничным потребителям.

Установленная генерирующая мощность Калифорнии составляла 45 ГВт ( гигаватт или миллиарды ватт). На момент отключений спрос составлял 28 ГВт. Разрыв между спросом и предложением был создан энергетическими компаниями, главным образом Enron , для создания искусственного дефицита. Трейдеры энергии отключали электростанции на техническое обслуживание в дни пикового спроса, чтобы повысить цену. [13] [11] Таким образом, трейдеры могли продавать электроэнергию по более высоким ценам, иногда в двадцать раз превышающим ее обычную стоимость. Поскольку правительство штата установило ограничение на розничные тарифы на электроэнергию, эта рыночная манипуляция привела к сокращению рентабельности отрасли, что привело к банкротству Pacific Gas and Electric Company (PG&E) и грани банкротства Southern California Edison в начале 2001 года. [12] : 2–3 

По мнению Федеральной комиссии по регулированию энергетики (FERC), кризис стал возможен из-за закона, принятого в 1996 году Законодательным собранием Калифорнии (AB 1890) и губернатором Питом Уилсоном , который дерегулировал некоторые аспекты энергетической отрасли. Enron воспользовалась этим частичным дерегулированием и участвовала в экономическом удержании и завышении цен на спотовых рынках Калифорнии. [14]

Кризис стоил от 40 до 45 миллиардов долларов США . [12] : 3–4 

Манипулирование рынком

[ редактировать ]

Как следует из отчета FERC, манипулирование рынком стало возможным только в результате сложной структуры рынка, возникшей в процессе частичного дерегулирования. Стратегии манипулирования были известны энерготрейдерам под такими названиями, как «Толстяк», « Звезда Смерти », «Вечная петля Форни», «Колесо вне», «Рикошет», «Пинг-понг», «Черная вдова», «Большая нога». , «Красное Конго», «Ловец Конга» и «Достань коротышку». [15]

В письме, отправленном Дэвидом Фабианом сенатору Боксеру в 2002 году, утверждалось, что:

«Между энергосетями северной и южной Калифорнии существует единая связь. Я слышал, что трейдеры Enron намеренно зарезервировали эту линию, а затем заставили других нуждаться в ней. Далее, по правилам свободного рынка Калифорнии, Enron было разрешено взвинчивать цены по своему желанию. " [16]

Последствия частичного дерегулирования

[ редактировать ]

На федеральном уровне Закон об энергетической политике 1992 года , который лоббировала Enron, открыл сети электропередачи для конкуренции, разделив производство и передачу электроэнергии. [17]

На уровне штата часть процесса дерегулирования в Калифорнии , который продвигался как средство усиления конкуренции, также находилась под влиянием лоббирования со стороны Enron и началась в 1996 году, когда Калифорния стала первым штатом, который дерегулировал свой рынок электроэнергии . [18] [19]

Завод PG&E в Сан-Франциско

Дерегулирование энергетики поставило три компании, распределяющие электроэнергию, в сложную ситуацию. Политика дерегулирования энергетики заморозила или ограничила существующую цену на энергию, которую могли взимать три энергораспределителя. [20] Дерегулирование производителей энергии не привело к снижению стоимости энергии. Дерегулирование не побудило новых производителей создавать больше электроэнергии и снижать цены. Вместо этого, с ростом спроса на электроэнергию, производители энергии взимали больше за электроэнергию. [21] Производители использовали моменты пикового производства энергии, чтобы взвинтить цену на энергию. [21] В январе 2001 года производители энергии начали закрывать заводы, чтобы поднять цены. [21]

Государственные ограничения цен

[ редактировать ]

Поддерживая искусственно низкие потребительские цены на электроэнергию, правительство Калифорнии отговаривало граждан от практики энергосбережения. В феврале 2001 года губернатор Калифорнии Грей Дэвис заявил: «Поверьте, если бы я хотел поднять ставки, я мог бы решить эту проблему за 20 минут». [22] Однако в Сан-Диего, где San Diego Gas & Electric погасила свой долг, начиная с июля 1999 года взимались рыночные ставки. За два месяца цены выросли вдвое из-за жаркого лета, и люди протестовали, не оплачивая свои счета полностью и звоня в энергетическая компания. [23]

Когда спрос на электроэнергию в Калифорнии вырос, у коммунальных предприятий не было финансовых стимулов для расширения производства, поскольку долгосрочные цены были ограничены. Вместо этого оптовики, такие как Enron, манипулировали рынком, чтобы вынудить коммунальные компании выходить на ежедневные спотовые рынки для получения краткосрочной выгоды. Например, в рамках рыночной техники, известной как «отмывание мегаватт», оптовики скупали электроэнергию в Калифорнии по цене ниже предельной для продажи за пределами штата, создавая дефицит. В некоторых случаях оптовики планировали передачу электроэнергии, чтобы создать пробки и поднять цены. [24]

После тщательного расследования Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) в 2003 году по существу согласилась: [14]

«...дисбаланс спроса и предложения, ошибочная структура рынка и непоследовательные правила сделали возможными значительные манипуляции рынком, как указано в окончательном отчете о расследовании. Без основной дисфункции рынка попытки манипулировать рынком не будут успешными».
«...многие торговые стратегии, используемые Enron и другими компаниями, нарушали антиигровые положения...»
«На цены на электроэнергию на спотовых рынках Калифорнии повлияли экономические удержания и завышенные цены в нарушение тарифных положений, запрещающих азартные игры».

Новые правила

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов при губернаторе-республиканце Пите Уилсоне Калифорния начала менять электроэнергетическую отрасль. Сенатор штата от Демократической партии Стив Пис в то время был председателем сенатского комитета по энергетике, и его часто называют «отцом дерегулирования». [25] Автором законопроекта стал сенатор Джим Брюлте, республиканец от Ранчо Кукамонга. [26] Уилсон публично признал, что недостатки в системе дерегулирования потребуется исправить «следующему губернатору».

Электросчетчик PG&E на острове Ангела .

Спрос и предложение

[ редактировать ]

Население Калифорнии увеличилось на 13% в течение 1990-х годов. [27] За это время штат не построил ни одной крупной электростанции, а генерирующие мощности Калифорнии снизились на 2 процента с 1990 по 1999 год, а розничные продажи увеличились на 11 процентов. [28]

Коммунальные предприятия Калифорнии стали частично зависеть от импорта избыточной гидроэлектроэнергии из северо-западных тихоокеанских штатов Орегон и Вашингтон . [29] В то время Калифорния полагалась на генераторы, расположенные за пределами штата, для обеспечения мощностью от 7 до 11 гигаватт. [30]

Летом 2001 года из-за засухи в северо-западных штатах количество гидроэлектроэнергии, доступной Калифорнии, сократилось. [31] Более того, оптовые цены на природный газ резко выросли по всей стране: с примерно 2 долларов за миллион британских тепловых единиц (290 киловатт-часов ) в начале 1999 года до более чем 10 долларов за миллион БТЕ зимой 2000-2001 годов. [32]

Основная линия, по которой электричество проходило с севера на юг, Путь 15 , на протяжении многих лет не улучшалась. [ количественно ] лет и стал основным узким местом, которое ограничило количество электроэнергии, которая могла быть отправлена ​​на юг, до 3900 МВт .

Международного энергетического агентства По оценкам [33] что снижение спроса на 5% приведет к снижению цен на 50% в часы пик энергетического кризиса в Калифорнии в 2000/2001 году. При лучшей реакции спроса рынок также становится более устойчивым к преднамеренному отзыву предложений со стороны предложения.

Некоторые ключевые события

[ редактировать ]

Веерные отключения электроэнергии, от которых пострадали 97 000 потребителей, произошли в районе залива Сан-Франциско 14 июня 2000 года, а компания San Diego Gas & Electric Company подала жалобу на манипулирование рынком со стороны некоторых производителей энергии в августе 2000 года. На электростанциях Независимый системный оператор Калифорнии (ISO), который управляет электросетью Калифорнии, объявил первое по всему штату предупреждение об уровне мощности 3, что означает, что резервы мощности были ниже 3 процентов. Веерных отключений электроэнергии удалось избежать, когда штат остановил работу двух крупных водяных насосов штата и федерального уровня для экономии электроэнергии. [34]

В частности, город Лос-Анджелес не пострадал от кризиса, поскольку государственные коммунальные предприятия Калифорнии (включая Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса ) были освобождены от действия законодательства о дерегуляции и продавали свою избыточную электроэнергию частным коммунальным предприятиям штата ( в основном в Южную Калифорнию Эдисон) во время кризисов. Это позволило большей части территории Лос-Анджелеса страдать только от веерных отключений электроэнергии, а не от длительных отключений электроэнергии, как в других частях штата. [35]

Последствия роста оптовых цен на розничном рынке

[ редактировать ]

В результате действий оптовиков электроэнергии компании Southern California Edison (SCE) и Pacific Gas & Electric (PG&E) покупали электроэнергию на спотовом рынке по очень высоким ценам, но не смогли поднять розничные тарифы. За продукт, который долговые расписки раньше производили по цене около трех центов за киловатт-час электроэнергии, они платили от одиннадцати до пятидесяти центов, а иногда и больше, но при взимании платы со своих розничных клиентов они были ограничены 6,7 центами за киловатт-час. В результате PG&E объявила о банкротстве, а компания Southern California Edison усердно работала над планом сотрудничества со штатом Калифорния, чтобы спасти свою компанию от той же участи. [36]

Согласно исследованию данных Министерства энергетики , проведенному в 2007 году организацией Power in the Public Interest, розничные цены на электроэнергию выросли гораздо больше с 1999 по 2007 год в штатах, которые приняли дерегулирование, чем в тех, которые этого не сделали. [37]

Участие Энрона

[ редактировать ]

Одним из оптовых торговцев энергоносителями, прославившимся «играми на рынке» и получением огромных спекулятивных прибылей, была корпорация Enron . Генеральный директор Enron Кеннет Лэй высмеивал попытки правительства штата Калифорния помешать действиям оптовых торговцев энергией, настаивая на том, что «независимо от того, что мы, «сумасшедшие люди в Калифорнии», делали, у него в Enron работали люди, которые могли найти способ чтобы заработать деньги». Первоначальное заявление было сделано в телефонном разговоре между С. Дэвидом Фрименом (председателем Калифорнийского энергетического управления) и Кеннетом Лэем в 2000 году, согласно заявлениям, сделанным Фрименом в подкомитете Сената по делам потребителей, внешней торговле и туризму в апреле. [38] и май 2002 г. [39]

С. Дэвид Фриман, который был назначен председателем Калифорнийского энергетического управления в разгар кризиса, сделал следующие заявления об участии Enron в даче показаний. [39] представлено в Подкомитет по делам потребителей, внешней торговле и туризму сенатского комитета по торговле, науке и транспорту 15 мая 2002 г.:

«Есть один фундаментальный урок, который мы должны извлечь из этого опыта: электричество действительно отличается от всего остального. Его нельзя хранить, его нельзя увидеть, и мы не можем обойтись без него, что делает возможности воспользоваться преимуществами дерегулированного рынка безграничными. Это общественное благо, которое должно быть защищено от частных злоупотреблений. Если бы закон Мерфи был написан для рыночного подхода к электричеству, тогда в законе говорилось бы, что «любая система, которой можно обыграть, будет обыграна, и в самый неподходящий момент». И рыночный подход к электроэнергии по своей сути является игровым. Никогда больше мы не сможем позволить частным интересам создавать искусственный или даже реальный дефицит и контролировать ситуацию.
«Enron выступает за секретность и отсутствие ответственности. В электроэнергетике мы должны иметь открытость и компании, которые несут ответственность за поддержание света. Нам нужно вернуться к компаниям, владеющим электростанциями, с четкими обязанностями по продаже реальной электроэнергии в течение длительного времени. Срочные контракты Не место для таких компаний, как Enron, которые владеют эквивалентом электронной телефонной книги и используют систему для извлечения ненужной прибыли посредника. Компании, имеющие электростанции, могут конкурировать за контракты на поставку большей части нашей энергии по разумным ценам. Это отражает затраты. Люди говорят, что губернатор Дэвис был оправдан признанием Энрона».

Преодоление кризиса

[ редактировать ]

Губернатор Грей Дэвис

[ редактировать ]

Некоторые критики, такие как Арианна Хаффингтон , утверждали, что Дэвиса убаюкали к бездействию пожертвования на предвыборную кампанию производителей энергии. [40] Кроме того, Законодательное собрание штата Калифорния иногда подталкивало Дэвиса к решительным действиям, захватывая электростанции, которые, как было известно, были обмануты, и возвращало их под контроль коммунальных предприятий, обеспечивая более стабильное снабжение и наказывая худших манипуляторов. Между тем, консерваторы утверждали, что Дэвис подписывал контракты на энергоносители с завышенными ценами, нанимал некомпетентных переговорщиков и отказывался допускать рост цен на жилье по всему штату, как это было в Сан-Диего, что, по их мнению, могло бы дать Дэвису больше рычагов воздействия на торговцев энергией и стимулировать более экономное использование энергии. . [41] Больше критики дано в книге «Заговор дураков» , где приводятся подробности встречи губернатора с его чиновниками; администрации Клинтона представители казначейства ; и руководители энергетических компаний, включая рыночных манипуляторов, таких как Enron, где Грей Дэвис не соглашался с чиновниками казначейства и руководителями энергетических компаний. Они посоветовали приостановить экологические исследования для строительства электростанций и небольшое повышение тарифов для подготовки к долгосрочным контрактам на электроэнергию (Дэвис в конечном итоге подписал контракты с завышенной ценой, как отмечалось выше), в то время как Дэвис поддерживал ценовые ограничения, осуждал другие решения как слишком политически рискованные и якобы поступил грубо. [42] Контракты, подписанные Дэвисом, обрекли калифорнийцев на высокие расходы на электроэнергию на следующее десятилетие. [43] По состоянию на октябрь 2011 года тарифы на электроэнергию в Калифорнии еще не вернулись на доконтрактный уровень.

Арнольд Шварценеггер

[ редактировать ]

17 мая 2001 года будущий губернатор-республиканец Арнольд Шварценеггер и бывший Лос-Анджелеса мэр республиканец Ричард Риордан встретились с Enron генеральным директором Кеннетом Лэем в отеле Peninsula Beverly Hills в Беверли-Хиллз . Встреча была созвана для того, чтобы компания Enron представила свое «Комплексное решение для Калифорнии», в котором содержится призыв к прекращению федеральных и государственных расследований роли Enron в энергетическом кризисе в Калифорнии. [44] [45]

7 октября 2003 года Шварценеггер был избран губернатором Калифорнии вместо Дэвиса.

Спустя год он присутствовал на церемонии ввода в эксплуатацию. [46] новой линии 500 кВ Западного регионального управления электроэнергетики (WAPA), устраняющей вышеупомянутое узкое место в электроснабжении на пути 15 .

Реакция Конгресса на кризис

[ редактировать ]

Весной 2001 года председатель подкомитета Палаты представителей по вопросам энергетической политики и регулирования Дуг Осе провел серию полевых слушаний в Калифорнии и Неваде, получив показания от председателя Комиссии по коммунальным предприятиям Лоретты Линч, главного юрисконсульта FERC Кевина Мэддена, ISO Калифорнии. президента и генерального директора Терри Винтер и фермеры Центральной долины. В ходе слушаний представители штата и федерального правительства возлагали вину друг на друга, но все пришли к единому мнению, что предупреждающие сигналы кризиса неоднократно пропускались. [47]

Федеральная комиссия по регулированию энергетики

[ редактировать ]

Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) принимала активное участие в урегулировании кризиса с лета 2000 года. Фактически было проведено как минимум четыре отдельных расследования FERC. [48]

  • Дело об азартных играх, расследующее общие обвинения в манипулировании западными энергетическими рынками.
  • Расследование Enron Western Markets, номер дела FERC PA02-2, в частности, расследование участия Enron и других компаний в манипулировании энергетическими рынками. [48]
  • Дело о возврате средств, подразумевающее широкомасштабное взыскание незаконных прибылей, полученных некоторыми компаниями во время кризиса.
  • Случай экономического удержания и аномальных торгов. [49]

В декабре 2005 года Комиссия представила Конгрессу США отчет о своей реакции на кризис электроэнергии в Калифорнии. [50] в котором говорится, что «на сегодняшний день сотрудники Комиссии способствовали урегулированию споров, в результате чего сумма составила более 6,3 миллиарда долларов».

17 августа 2013 года компания Powerex из Британской Колумбии согласилась вернуть 750 миллионов долларов в качестве компенсации за обвинения в манипулировании ценами на электроэнергию в 2000 году. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хронология Федеральной комиссии по регулированию энергетики» .
  2. ^ «Калифорнийский энергетический кризис 2063–20100 гг., ERisk.com» . Архивировано из оригинала 18 января 2006 года.
  3. ^ «Хронология калифорнийского кризиса FrontLine» . ПБС . Проверено 17 августа 2008 г.
  4. ^ «Калифорнийский электроэнергетический кризис – положения AB 1890» . Управление энергетической информации США (EIA) . Проверено 1 мая 2019 г.
  5. ^ «Калифорния приказывает отключить электричество второй день подряд» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  6. ^ «Второй день отключения электроэнергии нарушил работу 500 000 домов и предприятий» . Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  7. ^ «Крупнейшие дела о банкротстве в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  8. ^ «PG&E; объявляет о банкротстве; кризисные планы штата рушатся» . Лос-Анджелес Таймс . 7 апреля 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  9. ^ «Веерные отключения электроэнергии объявлены по всему штату» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 8 мая 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Суини, Джеймс Л. (лето 2002 г.). «Калифорнийский электроэнергетический кризис: уроки на будущее» . Национальная инженерная академия национальных академий . Проверено 9 января 2012 г. ... нестабильный товарный рынок, но на нем были фиксированные цены продажи принадлежащих инвесторам коммунальных услуг на розничном уровне, что потенциально несостоятельно.
  11. ^ Jump up to: а б Иган, Тимоти (4 февраля 2005 г.). «Записи показывают, что компания Enron организовала остановку завода» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Уир, Кристофер (2003). Кризис электроснабжения Калифорнии: причины и варианты политики (PDF) . Сан-Франциско : Калифорнийский институт государственной политики . ISBN  1-58213-064-7 .
  13. Записи: Enron планировала закрыть электростанцию.
  14. ^ Jump up to: а б «Краткий обзор выводов FERC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 17 марта 2010 г.
  15. Манипулирование перегрузками "Звезда Смерти" , McCullough Research (5 июня 2002 г.)
  16. Письмо Дэвида Фабиана сенатору Боксеру, 13 февраля 2002 г., стр. 1, цитируется в журнале Congestion Manipulation «DeathStar» , McCullough Research (5 июня 2002 г.), стр. 4.
  17. ^ «Корпорация, пользующаяся наибольшим благоприятствованием: Enron одержала победу в лоббистских усилиях на федеральном уровне и уровне штатов 49 раз» . Центр общественной честности . 6 января 2003 г.
  18. ^ Фогарти, Томас А.; Ивата, Эдвард (15 мая 2002 г.). «Дерегуляция энергетики: друг или враг?» . США сегодня .
  19. ^ «Редакционная статья: Не позволяйте призракам Enron снова преследовать нас» . Сакраменто Би . 24 сентября 2016 г.
  20. ^ «Обзор энергетического кризиса: как мы сюда попали» . Хроника Сан-Франциско . 8 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Кэролин Саид (24 декабря 2001 г.). «Энергетический кризис / Год спустя / Безумие государства по дерегулированию - это не шутка / Потребители годами сталкиваются с завышенными счетами из-за неудачного плана по электроснабжению» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 17 августа 2008 г.
  22. Энергетический кризис назван поворотным моментом для Дэвиса. Архивировано 21 февраля 2009 г., в Wayback Machine , Сан-Диего Union-Tribune, 2 сентября 2003 г.
  23. ^ Лазарь, Дэвид (27 июля 2000 г.). «Дерегулирование приводит к удвоению счетов за электроэнергию / Сан-Диего дает представление о том, с чем может столкнуться Северная Калифорния» . Хроники Сан-Франциско .
  24. ^ Леопольд, Джейсон. «Enron связана с отключениями электроэнергии в Калифорнии» . МаркетВотч . Проверено 27 мая 2021 г.
  25. ^ Мартин, Марк (22 декабря 2002 г.). «Профиль ньюсмейкера: Стив Пис / Финансовый директор Дэвиса умеет устроить скандал / Дерзкий бывший сенатор - смелый выбор» . Хроники Сан-Франциско .
  26. Как потребители Калифорнии проиграли из-за дерегулирования электроэнергии. Архивировано 28 июня 2012 г., в Wayback Machine Common Dreams.
  27. ^ Перри, Марк; Макун, Пол. «Изменение и распределение населения: краткий обзор переписи 2000 года» (PDF) . Бюро переписи населения США . Проверено 7 июня 2021 г.
  28. ^ «Последующие события: энергетический кризис в Калифорнии» . Управление энергетической информации США . Проверено 7 июня 2021 г.
  29. ^ «Последующие события: энергетический кризис в Калифорнии» . Управление энергетической информации США . Проверено 7 июня 2021 г.
  30. ^ «Последующие события: энергетический кризис в Калифорнии» . Управление энергетической информации США . Проверено 7 июня 2021 г.
  31. ^ «Последующие события: энергетический кризис в Калифорнии» . Управление энергетической информации США . Проверено 7 июня 2021 г.
  32. ^ «Природный газ: анализ изменений рыночной цены» (PDF) . Главное бухгалтерское управление США.
  33. ^ Право выбора - улучшение реагирования спроса на либерализованных рынках электроэнергии. Результаты проекта МЭА по реагированию на спрос, презентация 2003 г.
  34. ^ Куинтон, Эми. «Водоснабжение Калифорнии, 700-мильное путешествие» . Capradio.org . Проверено 25 февраля 2020 г.
  35. ^ Сима Мехта; Нэнси Фогель (29 июня 2002 г.). «Хан приказывает DWP расследовать сделки с электроэнергией» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 апреля 2013 г.
  36. ^ Кили, Фред (8 марта 2001 г.). «Энергетический кризис: не отключать свет» . Клуб Содружества Калифорнии . Архивировано из оригинала 20 октября 2002 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  37. ^ Джонстон, Дэвид (6 ноября 2007 г.). «Электричество по конкурентоспособным ценам стоит дороже, как показывают исследования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 августа 2008 г.
  38. ^ «Свидетельство С. Дэвида Фримена» (PDF) . 11 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2006 г. . Проверено 17 августа 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Свидетельство С. Дэвида Фримена» (PDF) . 15 мая 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2006 г. . Проверено 17 августа 2008 г.
  40. ^ Хаффингтон, Арианна (27 января 2001 г.). «Губернатор Дэвис и провал власти: энергетический кризис в Калифорнии является еще одним уроком необходимости реформы финансирования избирательных кампаний» . Салон . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
  41. ^ «Десять веских причин вспомнить Грея Дэвиса» . Человеческие события . 18 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  42. ^ Эйхенвальд, Курт (2005). «15». Заговор дураков (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. стр. 408 –12. ISBN  0-7679-1178-4 .
  43. ^ «Губернатор Дэвис и энергетический кризис» . Архивировано из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  44. ^ [1] Архивировано 14 августа 2006 г., в Wayback Machine.
  45. ^ «Шварценеггер обвинен в причастности к мошенничеству в Калифорнии на сумму 9 миллиардов долларов с Кеном Лэем из Enron» . Democracynow.org . Проверено 14 августа 2010 г.
  46. ^ Кэролайн Хинкли (14 января 2005 г.). «Управление энергетики Западного округа» . Информационный бюллетень закрытого типа. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  47. ^ Томпсон, Дон. «Хаус запускает расследование» . Стоктон Рекорд . Проверено 2 июня 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Краткое изложение документации FERC, касающейся западного энергетического кризиса 2000–2001 гг. (Отчет) . Проверено 17 августа 2008 г.
  49. ^ Расследование аномального поведения и практики торгов на западных рынках, 103 FERC, ¶ 61,347, 62,360 (2003).
  50. ^ Реакция Комиссии на кризис электроснабжения в Калифорнии и сроки распределения возмещений (PDF) (Отчет).
  51. ^ «Канадская провинция урегулировала дело об энергетическом кризисе в Калифорнии» . Рейтер . 16 августа 2013 года . Проверено 17 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f1a7c79b65b290cfadb85794a62be07__1720050780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/07/4f1a7c79b65b290cfadb85794a62be07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000–2001 California electricity crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)