Финансирование кампании
Из серии «Политика». |
Политическая агитация |
---|
Политический портал |
Финансирование избирательных кампаний , также известное как финансирование выборов , политические пожертвования или политическое финансирование , относится к средствам, собранным для продвижения кандидатов , политических партий или политических инициатив и референдумов . Доноры и получатели включают частных лиц, корпорации, политические партии и благотворительные организации.
Политические кампании обычно предполагают значительные расходы, поездки, персонал, политические консультации и рекламу. Расходы на кампанию зависят от региона. Например, в США телевизионное рекламное время должно приобретаться за счет кампаний, тогда как в других странах оно предоставляется бесплатно. [1] Необходимость сбора денег для поддержания дорогостоящих политических кампаний ослабляет связи с представительной демократией из-за влияния крупных доноров на политиков. [2]
Хотя в политологической литературе указывается, что большинство жертвователей делают пожертвования в поддержку партий или кандидатов, с которыми они уже согласны, [3] широко распространено мнение, что доноры ожидают взамен благосклонности правительства [4] (например, принятие или отмена конкретного закона), поэтому некоторые стали приравнивать финансирование избирательных кампаний к политической коррупции и взяточничеству . [5] Эти взгляды побудили правительства реформировать финансирование избирательных кампаний в надежде устранить влияние больших денег.
Причины и последствия правил финансирования избирательных кампаний изучаются, среди других дисциплин, в политологии, экономике и государственной политике . [ нужна ссылка ]
Частное финансирование
[ редактировать ]Некоторые страны в значительной степени полагаются на частных доноров для финансирования политических кампаний. Пожертвования такого рода могут поступать от частных лиц, а также от таких групп, как профсоюзы и коммерческие корпорации . Тактика сбора денег может включать в себя прямую почтовую рассылку, попытки побудить сторонников внести свой вклад через Интернет , прямое вымогательство от кандидата, а также мероприятия, специально предназначенные для сбора средств, или другие мероприятия.
Сбор средств от частных доноров часто является важной деятельностью для сотрудников предвыборной кампании и кандидата, особенно в более крупных и заметных кампаниях. Например, одно исследование, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что 23% опрошенных кандидатов на должность в масштабе штата говорят, что они потратили более половины своего запланированного времени на сбор денег. Более половины всех опрошенных кандидатов тратили не менее 1/4 своего времени на сбор средств. [6]
Сторонники систем частного финансирования считают, что частное финансирование не только позволяет избежать правительственных ограничений на свободу слова, но и способствует участию гражданского общества, гарантирует, что будут услышаны разнообразные взгляды, и не позволяет правительству склонить чашу весов в пользу тех, кто находится у власти или имеет политическое влияние. Критики частного финансирования избирательных кампаний утверждают, что оно приводит к «покупке» голосов и возникновению большого разрыва между различными партиями в деньгах, против которых они проводят кампанию. Одно исследование показывает, что политические пожертвования дают донорам значительно больший доступ к политикам. [7] Большинство стран, которые полагаются на частные пожертвования для финансирования кампаний, требуют подробного раскрытия информации о пожертвованиях, часто включая такую информацию, как имя, работодатель и адрес жертвователя. Это предназначено для того, чтобы позволить контролировать неправомерное влияние доноров со стороны других кампаний или хороших правительственных групп, сохраняя при этом большинство преимуществ частного финансирования, включая право делать пожертвования и тратить деньги на политические выступления, экономя правительству расходы на финансирование кампаний. и удержание правительства от финансирования партийных высказываний, которые некоторым гражданам могут показаться одиозными. [8] Однако в таких странах, как Соединенные Штаты, « темные деньги », потраченные на политические кампании, не подлежат раскрытию, а расходы на темные деньги в последние годы резко выросли на выборах в штатах и на федеральных выборах в США, достигая сотен миллионов долларов на каждом президентском выборах в США. выборы. [9]
Государственное финансирование
[ редактировать ]Другие страны предпочитают использовать государственное финансирование для проведения кампаний. Финансирование кампаний из государственного бюджета широко распространено в Южной Америке и Европе . [10] Механизмы для этого могут быть весьма разнообразными: от прямых субсидий политических партий до государственных фондов для определенных типов частных пожертвований (часто небольших пожертвований) до освобождения от платы за государственные услуги (например, почтовые расходы), а также многих других систем. Сторонники государственного финансирования обычно считают, что эта система снижает коррупцию; кроме того, многие сторонники считают, что государственное финансирование способствует развитию других ценностей, таких как гражданское участие или большая вера в политический процесс. Не все государственные субсидии имеют денежную форму; некоторые системы требуют, чтобы агитационные материалы (часто эфирное время на телевидении) предоставлялись кандидатам по очень низкой цене. Оппоненты иногда критикуют расходы систем государственного финансирования. Консервативные и либертарианские критики системы утверждают, что правительство не должно субсидировать политические выступления. [ нужна ссылка ] Другие критики утверждают, что государственное финансирование с его упором на выравнивание денежных ресурсов просто преувеличивает различия в неденежных ресурсах.
Во многих странах, таких как Германия и США, кампании могут финансироваться за счет сочетания частных и государственных денег. В Соединенных Штатах системы государственного финансирования включают ваучеры демократии, [11] соответствующие фонды и единовременные гранты, а также другие типы систем. Правительства, международные организации и ученые обеспокоены финансированием кампаний из иностранных источников. [12]
В некоторых избирательных системах кандидатам, выигравшим выборы или набравшим минимальное количество избирательных бюллетеней, разрешается подать заявку правительству на получение скидки. Кандидат представляет проверенный отчет о расходах на предвыборную кампанию, и правительство предоставляет кандидату скидку с учетом некоторых ограничений, таких как количество голосов, поданных за кандидата, или общий предел. Например, на выборах 2008 года кандидаты в Законодательный совет Гонконга имели право на скидку до 11 гонконгских долларов за голос.
Регулирование
[ редактировать ]Концепция политического финансирования может влиять на различные части институтов общества, которые поддерживают государственный и социальный успех. [13] Правильное обращение с политическим финансированием влияет на способность страны эффективно поддерживать свободные и справедливые выборы , эффективное управление , демократическое правительство и регулирование коррупции . [13] Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции , признавая это, призвала своих членов «повысить прозрачность финансирования кандидатур на выборные государственные должности и, когда это применимо, финансирования политических партий». [14] В исследовании Международного фонда избирательных систем (IFES) по глобальному регулированию политического финансирования исследователи Магнус Охман, Хани Зайнулбхай, Джек Сантуччи и Марцин Велецкий выявили несколько общих представлений о том, что международное сообщество считает неотъемлемой частью регулирования политического финансирования: [15]
- Деньги необходимы для демократической политики, и политические партии должны иметь доступ к средствам, чтобы играть свою роль в политическом процессе. Регулирование не должно ограничивать здоровую конкуренцию.
- Деньги никогда не являются беспроблемной частью политической системы, и регулирование желательно.
- Контекст и политическая культура должны учитываться при разработке стратегий контроля денег в политике.
- Эффективное регулирование и раскрытие информации могут помочь контролировать негативные последствия роли денег в политике, но только в том случае, если они хорошо продуманы и реализованы.
- Эффективный надзор зависит от взаимодействия нескольких заинтересованных сторон (таких как регулирующие органы, гражданское общество и средства массовой информации) и основан на прозрачности.
Их исследование также подтвердило точку зрения, заложенную Советом Европы при обсуждении концепции эффективного регулирования финансирования избирательных кампаний: «[Мы] убеждены, что повышение осведомленности общественности по вопросам предотвращения и борьбы с коррупцией в сфере финансирования избирательных кампаний политические партии необходимы для хорошего функционирования демократических институтов». [13]
См. также
[ редактировать ]- Реформа финансирования избирательных кампаний в США
- Чистые выборы
- Клиентская политика
- Корпоративные политические пожертвования
- Ваучер демократии
- Теория инвестиций
- Инвестиционная теория партийной конкуренции
- Политическое финансирование
- Финансирование политических партий
- Нормативный захват
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хольц-Бача, Кристина (2008). Энциклопедия политической коммуникации . Публикации SAGE. п. 3. ISBN 978-1412917995 .
- ^ Пастине, Иван; Пастине, Тувана (ноябрь 2013 г.). «Мягкие деньги и реформа финансирования избирательных кампаний» (PDF) . Международное экономическое обозрение . 54 (4): 1117–1131. дои : 10.1111/iere.12030 . S2CID 51763898 .
- ^ Ансолабехере, Стивен; Джон де Фигейредо; Джеймс М. Снайдер-младший (2003). «Почему в политике США так мало денег?». Журнал экономических перспектив . 17 (1): 105–30. CiteSeerX 10.1.1.455.6486 . дои : 10.1257/089533003321164976 .
- ^ Гилл, Дэвид; Липсмейер, Кристина (2005). Мягкие деньги и трудный выбор: почему политические партии могут принимать законы против пожертвований мягких денег . Общественный выбор. ССНН 1422616 .
- ^ Левинсон, Джессика (1 декабря 2020 г.). «Полное раскрытие информации: следующий рубеж в законе о финансировании избирательных кампаний» . Денверский юридический обзор . 93 (2): 431.
- ^ «Выпрашивание баксов» . Кампании и выборы . Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 г. Проверено 12 марта 2007 г.
- ^ Калла, Джошуа Л.; Брукман, Дэвид Э. (июль 2016 г.). «Пожертвования на предвыборную кампанию облегчают доступ к должностным лицам Конгресса: рандомизированный полевой эксперимент» . Американский журнал политической науки . 60 (3): 545–558. дои : 10.1111/ajps.12180 .
- ^ Уилл, Джордж Ф. (11 декабря 2005 г.). « 'Не спрашивай, не говори' лицемерие» – через The Washington Post.
- ^ Центр юстиции Бреннана, Юридический факультет Нью-Йоркского университета, 26 июня 2016 г., «Тайные расходы в Штатах»
- ^ Смилов, Даниил; Юрий Топлак (2007). Политические финансы и коррупция в Восточной Европе . Эшгейт Пресс. ISBN 978-0-7546-7046-9 .
- ^ «Сеть политики демократии» .
- ^ Шнурр, Эмили (2022). «Глава 8: Роль денег в кампаниях и выборах». Шульц, Топлак (ред.). Справочник Routledge по избирательному праву . Рутледж. стр. 147–159. ISBN 9781138393363 .
- ^ Перейти обратно: а б с Оман, Магнус; Зайнулбхай, Хани. Политическое финансовое регулирование: мировой опыт (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный фонд избирательных систем. ISBN 978-1-931459-42-6 .
- ^ «КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» (PDF) .
- ^ Оман и Зайнулбхай. Политическое финансовое регулирование: мировой опыт (PDF) . стр. 13–14.
Источники
[ редактировать ]- Херд, Александр (1960). Цена демократии . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины .
- Оман, Магнус; Зайнулбхай, Хани (2009). Регулирование политического финансирования: мировой опыт (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международный фонд избирательных систем . ISBN 978-1-931459-42-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 г. Проверено 20 ноября 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абрамов, Джек (7 ноября 2011 г.). Наказание Капитолия: суровая правда о коррупции в Вашингтоне от самого известного лоббиста Америки . Книги ВНД. ISBN 978-1-936488-44-5 .
- Акерман, Брюс; Ян Эйрес (10 февраля 2004 г.). Голосование долларами . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10149-2 .
- Александр, Герберт Э. «Финансирование избирательных кампаний в международной перспективе» в Майкл Дж. Малбин, изд. (1980). Группы по интересам партий и законы о финансировании избирательных кампаний . Американский институт предпринимательства. ISBN 978-0-8447-2167-5 .
- Бирнбаум, Джеффри (6 июня 2000 г.). Денежные люди: реальная история влияния сбора средств на политическую власть в Америке . Корона. ISBN 978-0-8129-3119-8 .
- Клоусон, Дэн; Алан Нойштадтль; Марк Веллер (май 1998 г.). Доллары и голоса: как пожертвования деловых кругов подрывают демократию . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-626-4 .
- Коут, Стивен (2004). «Улучшение Парето политики финансирования избирательных кампаний» . Рабочие документы НБЭР . Американский экономический обзор.
- Фуирне, Александр (май 2021 г.). «Как лимиты расходов на кампанию влияют на выборы? Данные из Соединенного Королевства, 1885–2019 годы» . Американский обзор политической науки . 115 (2): 395–411. дои : 10.1017/S0003055420001008 . S2CID 232422426 .
- Гилл, Дэвид; Липсмейер, Кристина (2005). Мягкие деньги и трудный выбор: почему политические партии могут принимать законы против пожертвований мягких денег . Общественный выбор. ССНН 1422616 .
- Грин, Марк (2004). Распродажа: как большие корпоративные деньги покупают выборы, нарушают законодательство и предают нашу демократию . Книги Ригана. ISBN 978-0-06-073582-1 . Кандидат в мэры Нью-Йорка, проигравший Bloomberg.
- Малбин, Майкл Дж. (март 2006 г.). Выборы после реформы: деньги, политика и Закон о реформе двухпартийной кампании . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-7425-3870-2 .
- Образцы, Джон (2006). Ошибочность реформы финансирования избирательных кампаний . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-73450-7 .
- Смилов, Даниил; Юрий Топлак (2007). Политические финансы и коррупция в Восточной Европе . Эшгейт Пресс. ISBN 978-0-7546-7046-9 .
- Смит, Брэдли А. (1 марта 2001 г.). Несвобода слова: глупость реформы финансирования избирательных кампаний . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-07045-2 .
- Уорд, Джин. Прозрачность денег в политике: сравнение США и Канады (PDF) . PDF
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2024 г. ) |
- Проблемы с финансированием избирательной кампании в США в Керли
- « Финансирование кампании » от UCB Libraries GovPubs
- Центр конкурентной политики. Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine.
- Подробнее о законе о избирательной кампании в США
- Институт финансирования избирательных кампаний
- ПолитическиеДеньгиЛиния
- OpenSecrets
- Кампания по поиску денег
- Национальный институт денег в государственной политике
- Талбот, Стивен (1992). Лучшая кампания, которую можно купить за деньги . Линия фронта (сериал). США: PBS Video; Центр журналистских расследований.
- Рекомендация Комитета министров Совета Европы об общих правилах борьбы с коррупцией при финансировании политических партий и избирательных кампаний