Jump to content

Выборы, финансируемые государством

(Перенаправлено с «Чистых выборов »)

Выборы , финансируемые государством, — это выборы, финансируемые за счет денег, собранных за счет пожертвований подоходного налога или налогов, в отличие от кампаний, финансируемых частными или корпоративными организациями. Это политика, первоначально введенная после Никсона, позволяющая кандидатам участвовать в финансируемых государством президентских кампаниях посредством дополнительных пожертвований из налоговых деклараций. Это попытка продвинуться к демократии «один голос, один голос» и устранить неправомерное доминирование корпораций и частных лиц.

Такие юрисдикции, как Великобритания , Норвегия , Индия , Россия , Бразилия , Нигерия и Швеция, рассматривали законопроект, который позволил бы создать выборы, финансируемые государством. [ 1 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Методы законодательства о выборах, финансируемых государством, были приняты в Колорадо , Мэне , Коннектикуте , Флориде , Гавайях , Мэриленде , Мичигане , Аризоне , Северной Каролине , Нью-Мексико , Висконсине , Миннесоте , Род-Айленде , Вермонте , Вашингтоне , Западной Вирджинии и Массачусетсе .

Решения суда и законность

[ редактировать ]

Части системы государственного финансирования выборов штата Вермонт были признаны неконституционными Верховным судом США в решении 2006 года «Рэндалл против Соррелла» . В частности, государственные дополнительные фонды для кандидатов, финансируемых государством, чьи оппоненты превосходят их по расходам, были отменены, в то время как полное финансирование кандидатов в губернаторы и вице-губернаторы осталось в силе.

Некоторые части статута Коннектикута были признаны неконституционными в 2009 году на том основании, что он несправедливо дискриминирует третьих лиц и независимых кандидатов, но основная программа полного финансирования конституционных и законодательных кандидатов осталась в силе. [ 2 ] В июле 2010 года Апелляционный суд второго округа США оставил в силе часть постановления окружного суда, но разрешил продолжить основную программу. [ 3 ]

В рамках по делу Citizens United против FEC решения в 2010 году Верховный суд США определил деньги как форму речи. Ряд юрисдикций отреагировали изменением существующих законов или попыткой принять новые законы.

27 июня 2011 года, вынося решение по объединенным делам Клуба свободы предпринимательства Аризоны PAC против Беннета и Маккомиша против Беннета , Верховный суд признал неконституционным положение закона Аризоны о соответствующих фондах. [ 4 ]

Комплексные системы государственного финансирования действуют в Аризоне и Мэне с 2000 года. В штате Мэн с момента принятия закона примерно три четверти законодателей штатов проводят свои кампании за счет государственных средств, предоставленных программой штата. [ 5 ] В Аризоне большая часть палаты представителей штата [ нужна ссылка ] от республиканцев и демократов и кандидаты на пост губернатора в 2006 году проводили кампании, финансируемые государством. В штате Мэн еще не было выборов в масштабе штата, на которых кандидаты от республиканцев и демократов финансировались через систему государственного финансирования. [ нужна ссылка ]

В Массачусетсе система была отменена после консультативной инициативы 2002 года, в которой избиратели проголосовали почти 2 к 1 против использования государственных средств для оплаты политических кампаний.

В 2008 году Закон о честных выборах в Калифорнии (AB583) был принят Ассамблеей и Сенатом Калифорнии и подписан губернатором Арнольдом Шварценеггером . Из-за запрета на выборы, финансируемые государством, закон должен был быть одобрен избирателями по инициативе в июне 2010 года. 8 июня 2010 года избиратели Калифорнии проголосовали против этой меры с перевесом 57% против 43%. [ 6 ] Более ранняя инициатива голосования «Чистые выборы», которая предлагала финансировать выборы за счет налога на бизнес, Предложение 89 также было отклонено в Калифорнии в 2006 году: 74% против 26% в пользу корпоративного налога для финансирования выборов.

Инициатива «Чистых выборов» на Аляске в августе 2008 года провалилась с разницей в 64% против 35%. [ 7 ]

В 2013 году Северная Каролина отменила свою популярную программу государственного финансирования судебных кампаний «Выборы по инициативе избирателей». [ 8 ]

33-летняя программа Висконсина была прекращена законодательным собранием штата в 2011 году губернатором Скоттом Уокером и объединенным финансовым комитетом законодательного собрания. [ 9 ]

В 2016 году Калифорния отменила запрет на выборы, финансируемые государством, но чартерные города, такие как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, уже были освобождены от запрета и уже имеют ту или иную форму государственного финансирования.

Муниципалитеты

[ редактировать ]

Программа Портленда, штат Орегон, была с небольшим перевесом отклонена избирателями на референдуме 2010 года. [ 10 ]

Избиратели Сиэтла одобрили программу ваучеров демократии в 2015 году, которая дает жителям города четыре ваучера на 25 долларов, которые они могут пожертвовать участвующим кандидатам. [ 11 ] С тех пор активисты настаивали на ваучерах демократии в других юрисдикциях, утверждая, что программа сделает политических доноров более отражающими интересы населения, предоставит кандидатам возможность собирать средства, не полагаясь на крупных доноров, и уменьшит влияние групп с особыми интересами на правительство. [ 12 ]

В 2018 году в Денвере был принят Закон о честных выборах. [ 13 ] Закон вступил в силу 1 января 2020 года. [ 13 ] Закон о честных выборах, который начался как инициатива «Демократия для народа», [ 14 ] имеет компонент государственного финансирования, который обеспечивает соотношение 9 к 1 по взносам до 50 долларов для кандидатов, которые согласились и не берут никаких денег, кроме взносов от частных лиц. [ 13 ] Он также включал запрет на пожертвования от бизнеса и профсоюзов. [ 14 ] и снизил суммы, которые люди могли пожертвовать кандидатам. [ 14 ]

Федеральное законодательство

[ редактировать ]

В США Закон о честных выборах SB 752, призывающий к проведению финансируемых государством выборов в ходе кампаний в Сенате США , был спонсирован на 111-м Конгрессе (2009–2010 гг.) сенаторами: Диком Дурбином (демократ от штата Иллинойс) и Арленом Спектером (демократ от штата Иллинойс). ПА). [ 15 ] Сопутствующий законопроект HR 1826 был внесен в Палату представителей при поддержке Джона Ларсона (демократ от штата Коннектикут), Челли Пингри (демократ от штата Мэн) и Уолтера Джонса (республиканец от штата Северная Каролина). В отличие от законов о чистых выборах в штатах Мэн и Аризона, HR 1826 не включал положение о «фондах спасения», возможно, из-за опасений по поводу конституционности после решения Дэвиса. Ни один законопроект не вышел из комитета. [ 16 ] [ 17 ]

Чистые избирательные системы

[ редактировать ]

«Чистые выборы» — это название, которое сторонники дали некоторым усилиям по государственному финансированию, которое наиболее широко используется в штатах Мэн и Аризона.

Некоторые законы о чистых выборах предоставляют правительственные гранты кандидатам, которые соглашаются ограничить свои расходы и сбор частных средств. Кандидаты, участвующие в чистой избирательной системе, должны соответствовать определенным квалификационным критериям, которые обычно включают сбор определенного количества подписей и небольших взносов (обычно определяемых законом и установленных в размере 5 долларов как в штате Мэн, так и в Аризоне), прежде чем кандидат сможет получить общественную поддержку. В большинстве программ чистых выборов эти квалификационные взносы должны вноситься избирателями. Чтобы получить правительственный грант на кампанию, «Чистые кандидаты» должны согласиться отказаться от любого другого сбора средств и не принимать никаких других частных или личных средств. На кандидатов, решивших не участвовать, распространяются ограничения на сбор средств, обычно в виде ограничений на размер пожертвований, которые они могут принимать, и источников этих пожертвований (например, ограничения на корпоративные или профсоюзные взносы), а также требований к подробной отчетности. [ нужна ссылка ]

В США для соблюдения требований дела «Бакли против Валео» участие кандидатов по закону не требуется. Первоначально многие программы чистых выборов предусматривали, что финансируемые государством кандидаты, расходы которых превысили расходы кандидата, финансируемого из частных источников, могли получить дополнительные средства (иногда называемые «фондами спасения»), чтобы соответствовать своему финансируемому из частных источников оппоненту, вплоть до предельного уровня, с целью гарантировать, что кандидат, баллотирующийся на частное финансирование, не превзойдет по расходам своего оппонента, финансируемого государством. Однако в деле Клуба свободы предпринимательства Аризоны PAC против Беннета Верховный суд США постановил, что такие положения о «фонде спасения» неконституционно обременяют права ораторов, намеренно ограничивая эффективность их собственной речи. Таким образом, после Беннетта чистые избирательные системы в США были вынуждены отказаться от подхода «фондов спасения».

Чистые избирательные системы были одобрены такими людьми, как сенатор США Берни Сандерс (I-VT), [ 18 ] политический кандидат Эндрю Янг , [ 19 ] [ 20 ] основатель Национального института избирательных прав Джон Бонифас , тогдашний сенатор от штата Иллинойс Барак Обама , [ 21 ] и бывший сенатор США Джон Маккейн (республиканец от Аризоны). [ 22 ] [ 23 ]

Бразилия

[ редактировать ]

В 2015 году федеральный суд признал корпоративные пожертвования политическим партиям и кампаниям неконституционными . Верховный До принятия этого решения законы о выборах позволяли компаниям жертвовать до 2% валового дохода за предыдущий год кандидатам или фондам партийной избирательной кампании, что составило более 76% (760 миллионов долларов США) пожертвований на выборах 2014 года . Это решение стало ответом на коррупционные скандалы и незаконные пожертвования после операции «Автомойка» . [ 24 ] [ 25 ]

С тех пор, чтобы покрыть недостаток частного финансирования избирательной кампании, был создан общественный избирательный фонд, который должен был быть разделен между партиями в зависимости от их представительства в Национальном конгрессе . [ 26 ] Физические лица по-прежнему могут делать пожертвования как физические лица , но не более 10% от своего дохода за предыдущий год. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Для конкретной страны (международный):

  1. ^ Ник Томпсон (24 января 2012 г.). «Международное финансирование избирательных кампаний: как сравнить страны?» . CNN . Проверено 7 августа 2021 г.
  2. ^ «Закон Коннектикута о финансировании избирательных кампаний признан неконституционным» . Уолл Стрит Джорнал . 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 г. . Проверено 8 августа 2017 г.
  3. ^ Партия зеленых Коннектикута против Гарфилда (2-й суд, 13 июля 2010 г.), Текст .
  4. ^ Фогель, Кеннет П. (27 июня 2011 г.). «Узкое решение о финансировании избирательной кампании» . Политик.
  5. ^ «Комиссия по этике штата Мэн: Закон о чистых выборах штата Мэн (MCEA)» . Мэн.gov . Проверено 5 января 2011 г.
  6. ^ Канэлли, Крейг (9 июня 2010 г.). «Хаффингтон Пост» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 января 2011 г.
  7. ^ «Результаты первичных выборов 2008 года» . Анкоридж Дейли Ньюс . 21 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 02 января 2009 г. Проверено 5 января 2011 г.
  8. ^ Смит, Адам (26 июля 2013 г.). «Законодательное собрание Северной Каролины отменяет популярную программу «выборов по инициативе избирателей»» . Общественная кампания . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 г.
  9. ^ Людерс, Билл (30 июня 2011 г.). «Финансирование избирательной кампании в Висконсине прекращено» . WisconsinWatch.org . Висконсинский центр журналистских расследований . Проверено 12 января 2014 г.
  10. ^ «Всеобщие выборы в ноябре 2010 г. – официальные результаты» . Город Портленд, штат Орегон.
  11. ^ Янг, Боб (3 ноября 2015 г.). « Ваучеры на демократию» выигрывают в Сиэтле; впервые в стране» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
  12. ^ «Сеть политики демократии» . демократическая политика.сеть . Проверено 15 декабря 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Фонд честных выборов» . Город и округ Денвер . Проверено 25 ноября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Грей, Хейли (28 августа 2018 г.). «Денвер проголосует за большие изменения в финансировании политических кампаний» . 5280 . Проверено 25 ноября 2021 г.
  15. ^ «С. 752: Закон о честных выборах теперь» . GovTrack.us . Проверено 5 января 2011 г.
  16. ^ «Действия – HR1826 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о честных выборах теперь | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Конгресс.gov . Проверено 20 июня 2023 г.
  17. ^ «Действия – S.752 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о честных выборах теперь | Congress.gov | Библиотека Конгресса» . Конгресс.gov . Проверено 20 июня 2023 г.
  18. ^ «Сандерс предлагает государственное финансирование кампаний» . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 г.
  19. ^ «Демократия в долларах – Эндрю Янг в президенты» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г.
  20. ^ «Восстановление демократии, восстановление доверия – Эндрю Янг на пост президента» . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г.
  21. ^ «13 апреля 2009 года» . Нация. 13 апреля 2009 г. Проверено 5 января 2011 г.
  22. ^ «Сенатор Маккейн выступает за чистые выборы в Аризоне, наблюдается значительный рост государственного финансирования» . Publicampaign.org. 12 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г.
  23. ^ «Набор чистых долларов» . Thenation.com . Проверено 5 января 2011 г.
  24. ^ Кирнан, Пол (18 сентября 2015 г.). «Верховный суд Бразилии запрещает корпоративные пожертвования политикам и партиям» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 7 августа 2021 г.
  25. ^ «Бразилия запрещает корпорациям делать политические пожертвования на фоне коррупционного скандала» . Хранитель . 18 сентября 2015 г. Проверено 7 августа 2021 г.
  26. ^ Боадл, Энтони (05 октября 2017 г.). «Конгресс Бразилии создает фонд для покрытия нехватки финансирования избирательной кампании» . Рейтер . Проверено 7 августа 2021 г.
  27. ^ «Выборы 2020 года: узнайте о правилах и ограничениях на пожертвования на выборы» (на бразильском португальском языке). www.tse.jus.br. ​Проверено 7 августа 2021 г.
[ редактировать ]

Законодательство

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Освещение в прессе

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da27ab4c4ea4715a3266aba456c9148c__1687715040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8c/da27ab4c4ea4715a3266aba456c9148c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Publicly funded elections - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)