Хорошее управление
Часть серии о |
Управление |
---|
Надлежащее управление – это процесс измерения того, как государственные учреждения ведут государственные дела и управляют государственными ресурсами , а также гарантируют реализацию прав человека , по существу, без злоупотреблений и коррупции и с должным уважением к верховенству закона. Управление — это «процесс принятия решений и процесс, посредством которого решения реализуются (или не реализуются)». [1] Управление в этом контексте может применяться к корпоративному, международному, национальному или местному управлению. [1] а также взаимодействие между другими секторами общества.
Таким образом, концепция «хорошего управления» становится моделью для сравнения неэффективной экономики или политических органов с жизнеспособными экономиками и политическими органами. [2] Концепция сосредоточена на ответственности правительств и руководящих органов за удовлетворение потребностей масс, а не отдельных групп общества. Поскольку страны, которые часто называют «наиболее успешными», являются либерально-демократическими государствами, сосредоточенными в Европе и Америке, стандарты надлежащего управления часто сравнивают другие государственные институты с этими государствами. [2] Гуманитарные организации и власти развитых стран часто фокусируют понятие «хорошего управления» на ряде требований, которые соответствуют повестке дня организации, в результате чего «хорошее управление» подразумевает множество разных вещей в самых разных контекстах. [3] [4] [5]
В политике
[ редактировать ]Надлежащее управление в контексте стран Нью-Йорка — это широкий термин, и в этом отношении трудно найти однозначное определение. По словам Фукуямы (2013), [6] Способность государства и независимость бюрократии являются двумя факторами, определяющими, является ли управление превосходным или ужасным. Они также дополняют друг друга в том смысле, что необходимо предоставить больше автономии, когда государство более способно, например, посредством сбора налогов, поскольку бюрократы могут хорошо выполнять свои обязанности без особого руководства. Однако меньшая свобода действий и большее регулирование предпочтительнее в государствах с более низким уровнем возможностей.
Дальнейший взгляд на эффективное управление основан на результатах. Нет лучшего способа думать о хорошем управлении, чем через результаты, которые являются именно теми, которые требуются гражданам, такие как безопасность, здравоохранение , образование, водоснабжение , обеспечение исполнения контрактов, защита собственности , защита окружающей среды , а также право голоса и справедливая заработная плата. Это происходит потому, что правительства действуют с целью предоставления общественных благ своим избирателям. [7]
Аналогичным образом, хорошее управление может быть приближено к эффективному предоставлению государственных услуг, более широкому участию определенных групп населения, таких как бедняки и меньшинства, гарантиям того, что граждане имеют возможность сдержек и противовесов в отношении правительства, установлению и соблюдение норм защиты граждан и их собственности, а также существование независимых судебных систем. [8]
Лоусон (2011) [9] в рецензии на книгу Ротштейна « Качество государственного управления: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе». [10] упоминает, что автор связывает хорошее управление с концепцией беспристрастности, которая, по сути, означает, что бюрократы выполняют свои задачи, руководствуясь общественными интересами, а не своими личными интересами. Лоусон отличается от него тем, что такое беспристрастное применение закона игнорирует такие важные факторы, как экономический либерализм, который имеет значение из-за его связи с экономическим ростом.
Эффективность однопартийных правительств может показаться привлекательной, но лидерам необходимо глубокое понимание структуры власти и «моральной экономики» страны, говорит Мэг Ритмайр. Ее книга «Ненадежные связи: бизнес и государство в авторитарной Азии» исследует деликатные отношения между капиталистами и автократами в регионе. [11]
По мнению Бо Ротштейна и Яна Теорелла, ключевой характеристикой хорошего управления является беспристрастность государственных институтов. [12]
В бизнесе
[ редактировать ]В корпоративных делах хорошее управление можно наблюдать в любых из следующих отношений:
- между корпоративным управлением и корпоративным управлением
- между управлением и стандартами сотрудников
- между управлением и коррупцией на рабочем месте
Значение надлежащего управления в отношении корпоративного сектора варьируется в зависимости от субъекта. Законодательство было принято в попытке повлиять на хорошее управление в корпоративных делах. В Соединенных Штатах Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года установил требования, которым должны следовать предприятия. сообщения о нарушениях для разоблачения коррупции и мошеннической деятельности. Корпорации также широко используют [13]
Реформа и стандарты
[ редактировать ]Для содействия хорошему управлению можно реформировать три института: государство, частный сектор и гражданское общество. [14] Однако в разных культурах необходимость и спрос на реформы могут различаться в зависимости от приоритетов общества этой страны. [15] Различные инициативы на уровне стран и международные движения уделяют особое внимание различным типам реформ управления. Каждое движение за реформы устанавливает критерии того, что они считают хорошим управлением, исходя из своих собственных потребностей и программ. Ниже приведены примеры стандартов надлежащего управления для известных организаций международного сообщества.
Объединенные Нации
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций (ООН) играет все возрастающую роль в обеспечении надлежащего управления. По словам бывшего генерального секретаря ООН Кофи Аннана , «надлежащее управление – это обеспечение уважения прав человека и верховенства закона, укрепление демократии, содействие прозрачности и повышению потенциала государственного управления». Для реализации этой цели ООН следует восьми принципам: [1]
- Участие. Люди должны иметь возможность высказывать свое собственное мнение через законные непосредственные организации или представителей.
- Верховенство закона – Правовая база должна применяться беспристрастно, особенно в отношении законов о правах человека.
- Ориентация на консенсус – выступает посредником между различными интересами для достижения широкого консенсуса в отношении наилучших интересов сообщества.
- Справедливость и инклюзивность. Люди должны иметь возможности улучшить или сохранить свое благосостояние.
- Эффективность и результативность. Процессы и учреждения должны быть способны давать результаты, отвечающие потребностям своего сообщества, максимально эффективно используя свои ресурсы.
- Подотчетность. Государственные учреждения, частный сектор и организации гражданского общества должны нести подотчетность перед общественностью и институциональными заинтересованными сторонами.
- Прозрачность. Информация должна быть доступна для общественности, понятна и контролируема.
- Оперативность. Институты и процессы должны служить всем заинтересованным сторонам.
Международный валютный фонд
[ редактировать ]Международный валютный фонд (МВФ) был создан на конференции Организации Объединенных Наций (ООН) в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Гэмпшир. В 1996 году МВФ объявил «содействие хорошему управлению во всех его аспектах, в том числе путем обеспечения верховенства закона, повышения эффективности и подотчетности государственного сектора, а также борьбы с коррупцией, как важнейшие элементы системы, в которой экономика может процветать». [16] МВФ считает, что коррупция внутри экономики вызвана неэффективным управлением экономикой, либо слишком сильным, либо слишком слабым регулированием. [16] Чтобы получить кредиты от МВФ, страны должны иметь определенную политику надлежащего управления, как это определено МВФ. [16]
Всемирный банк
[ редактировать ]Всемирный банк представил эту концепцию в своем отчете 1992 года, озаглавленном «Управление и развитие». Согласно документу, хорошее управление является важным дополнением разумной экономической политики и играет центральную роль в создании и поддержании среды, которая способствует сильному и справедливому развитию . Для Всемирного банка хорошее управление состоит из следующих компонентов: потенциал и эффективность управления государственным сектором , подотчетность , правовая база для развития, а также информация и прозрачность. [17]
Всемирные индикаторы управления — это программа, финансируемая Всемирным банком, для измерения качества управления более чем в 200 странах. Для измерения он использует шесть измерений управления: голос и подотчетность, политическая стабильность и отсутствие насилия, эффективность правительства , качество регулирования, верховенство закона и контроль над коррупцией . Они изучают страны с 1996 года. [18]
Эффекты
[ редактировать ]Международное гуманитарное финансирование
[ редактировать ]Хорошее управление определяет идеал, которого трудно достичь в полной мере, хотя сторонники развития считают, что это то, что можно пожертвовать на благотворительность. [19] Крупные доноры и международные финансовые институты, такие как Международный валютный фонд (МВФ) или Всемирный банк, основывают свою помощь и кредиты на условии, что получатель проведет реформы, обеспечивающие хорошее управление. [1] В основном это связано с тесной связью между плохим управлением и коррупцией. [20]
Демократизация
[ редактировать ]Поскольку такие понятия, как гражданское общество , децентрализация , мирное управление конфликтами и подотчетность, часто используются при определении концепции надлежащего управления, определение надлежащего управления продвигает множество идей, которые тесно связаны с эффективным демократическим управлением . [14] Неудивительно, что акцент на эффективном управлении иногда можно приравнять к продвижению демократического правительства. Однако в обзоре литературы 2011 года, посвященном анализу связи между демократией и развитием, проведенном Алиной Роча Менокал из Института зарубежного развития, подчеркивается неубедительность доказательств этой взаимосвязи. [21]
Пример
[ редактировать ]Хорошим примером этой тесной связи для некоторых действующих лиц между западным демократическим управлением и концепцией хорошего управления является следующее заявление, сделанное госсекретарем США Хиллари Клинтон в Нигерии 12 августа 2009 года:
Опять же, если обратиться к речи президента Обамы, Африка нуждается не в большем количестве сильных людей, а в более сильных демократических институтах, которые выдержат испытание временем. (Аплодисменты.) Без хорошего управления, никакое количество нефти или никакая помощь, никакие усилия не могут гарантировать успех Нигерии. Но при хорошем управлении ничто не сможет остановить Нигерию. Это то же послание, которое я приносил на всех своих встречах, включая сегодняшнюю встречу с вашим президентом. Соединенные Штаты поддерживают программу реформ из семи пунктов, изложенную президентом Яр'Адуа. Мы считаем, что достижения в области дорог, электричества, образования и всех других пунктов этой повестки дня продемонстрируют тот конкретный прогресс, которого ждет народ Нигерии.
Критика
[ редактировать ]По словам Сэма Эйджера, «пространство по своему усмотрению, оставленное отсутствием четкого и четкого определения того, что включает в себя управление, позволяет пользователям выбирать и устанавливать свои собственные параметры». [4]
В книге « Оспорение «хорошего» управления » Ева Полуха и Мона Розендаль оспаривают стандарты, общие для западной демократии, как меры «доброты» в правительстве. [5] Применяя политические антропологические методы, они приходят к выводу, что, хотя правительства считают, что они применяют концепции надлежащего управления при принятии решений, культурные различия могут вызвать конфликт с неоднородными стандартами международного сообщества. [5]
Дополнительным источником критики надлежащего управления является «Руководство для разумного человека по хорошему управлению », написанное Сурендрой Мунши. Работа Мунши была создана для того, чтобы «возродить» хорошее управление. Многие люди склонны либо отмахиваться от идеи управления и наскучить ей, либо вообще не иметь ни малейшего представления о том, что она собой представляет. Эта книга представляет собой обобщенное обсуждение того, какова цель надлежащего управления и как оно служит этой цели в нашем обществе. Мунши ориентирован на всех, кто занимается исследованиями, или просто на «тех, кого волнуют вопросы управления». [22] [ нужна страница ]
«Переосмысление систем: конфигурации политики и политики в современном управлении» , написанное Майклом П. Крозье, является еще одной работой, анализирующей хорошее управление. В статье Крозье обсуждается различная динамика изменений, происходящих в системах связи, и их влияние на управление. [23] На протяжении всей статьи представлена идея различных точек зрения. Это позволяет читателю увидеть, что представляет собой современное управление с разных точек зрения. Мотивом Крозье было также создать непредвзятое мышление, говоря о том, как работает управление и политика в обществе, особенно с учетом постоянных изменений, происходящих изо дня в день.
Недавняя критика была направлена на идею о том, что хорошее управление и институты являются одной из основных объясняющих переменных экономического роста, как утверждают Кауфманн и Краай. [24] и Аджемоглу и Робинсон, [25] что поставило институциональные реформы на первое место в глобальной повестке дня развития. Критика в основном касается того вопроса, что относительно немногие страны, которым удалось быстро развиваться за последние 70 лет, не имели «правильных» институтов; напротив, такие страны, как Китай [26] и Южная Корея [27] страдают от коррупции и отсутствия системы сдержек и противовесов на пути своего развития. Или, как выразился экономист по развитию Дэни Родрик: «Стратегия развития, сосредоточенная на борьбе с коррупцией в Китае, не привела бы к таким темпам роста, которые эта страна испытывает с 1978 года, и не привела бы к увеличению численности населения в 400 миллионов человек и меньше». в крайней нищете». [28]
В результате было отмечено, что усилия по борьбе с коррупцией и государственные реформы могут иметь весьма негативные последствия в особенно нестабильных странах. [29] [30] на пути экономического роста могут существовать значительно более серьезные препятствия, чем коррупция или качество институтов, [31] [32] а усилия по борьбе с коррупцией и реформы управления часто терпят неудачу из-за неоптимального понимания местного социально-политического контекста. [29] [30] [33]
Различные авторы, кроме того, утверждают, что «хорошее управление» представляет собой весьма бесполезную программу развития, поскольку неясно, что такое «правильные» институты и как их следует реализовывать, даже если мы признаем, что они необходимы или полезны. [34] [35]
См. также
[ редактировать ]- Развивающаяся страна
- Юридическая экспертиза
- День хорошего управления
- Мир, порядок и хорошее правительство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Что такое хорошее управление» . ЭСКАТО ООН , 2009 г. По состоянию на 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хан 16
- ^ Акт 1
- ^ Jump up to: а б Акт 4
- ^ Jump up to: а б с Полуха, Ева; Розендаль, Мона (2002). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные взгляды на представительство, подотчетность и общественное пространство . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1494-0 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (январь 2013 г.). «Что такое управление?». Центр глобального развития . Рабочий документ 314.
- ^ Ротберг, Роберт (июль 2014 г.). «Хорошее управление означает производительность и результаты». Управление . 27 (3): 511–518. дои : 10.1111/gove.12084 .
- ^ Гриндл, Мерили (октябрь 2004 г.). «Достаточно хорошее управление: сокращение бедности и реформы в развивающихся странах». Управление . 17 (4): 525–48. дои : 10.1111/j.0952-1895.2004.00256.x .
- ^ Лоусон, Роберт (2012). «Рецензия на книгу Бо Ротштейна: Качество государственного управления: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе». Общественный выбор . 150 (3–4): 793–795. дои : 10.1007/s11127-011-9903-y . S2CID 153403374 .
- ^ Ротштейн, Бо (2011). Качество государственного управления: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ «Экономический рост привлекает компании в Азию. Смогут ли они справиться с авторитарными режимами?» . Рабочие знания HBS . 28 ноября 2023 г.
- ^ Ротштейн, Бо; Теорелл, Ян (2008). «Что такое качество правительства? Теория беспристрастных государственных институтов» . Управление . 21 (2): 165–190. дои : 10.1111/j.1468-0491.2008.00391.x . ISSN 0952-1895 .
- ^ Итон, Тим В. и Майкл Д. Акерс. «Информирование о нарушениях и хорошее управление». Журнал CPA 77, вып. 6 (июнь 2007 г.): 66–71. Business Source Complete , хост EBSCO (по состоянию на 22 марта 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б Акт 10
- ^ Акт 11
- ^ Jump up to: а б с «Подход МВФ к развитию надлежащего управления и борьбе с коррупцией — Руководство» . Международный валютный фонд. 20 июня 2005 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ «Управление и развитие» (PDF) . Всемирный Банк . 1992. ISBN 0-8213-2094-7 .
- ^ Кауфманн, Дэниел и Краай, Аарт, «Рост без управления» (ноябрь 2002 г.). Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики № 2928.
- ^ Акт 2
- ^ «МВФ и хорошее управление» , МВФ. По состоянию на 12 августа 2009 г.
- ^ Роша Менокал, А. (2011) «Анализ взаимосвязи между демократией и развитием». Архивировано 2 ноября 2013 г., в Wayback Machine , Институт зарубежного развития.
- ^ Мунши, Сурендра; Авраам, Биджу Пол; Чаудхури, Сома (12 марта 2009 г.). Руководство для умного человека по хорошему управлению . Нью-Дели, Индия: Публикации Sage. ISBN 9788178299310 .
- ^ Крозье, Майкл П. (16 июля 2010 г.). «Переосмысление систем». Администрация и общество . 42 (5): 504–525. дои : 10.1177/0095399710377443 . S2CID 145540844 .
- ^ Кауфманн, Дэниел; Краай, Аарт. 2007. Показатели управления: где мы, куда нам следует идти?. Рабочий документ по политическим исследованиям; № 4370. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/7588
- ^ Аджемоглу, Д. и Робинсон, Дж. А. (2012). Почему нации терпят неудачу: истоки власти, процветания и бедности , Crown Business Publishing, Нью-Йорк.
- ^ Анг, ГГ (2020). Позолоченный век Китая: парадокс экономического бума и огромной коррупции , издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ Канг, округ Колумбия (зима 2002 г.), «Плохие ссуды хорошим друзьям: денежная политика и государство развития в Южной Корее», Международная организация , Vol. 56, № 1, стр. 177–207. JSTOR 3078674 .
- ^ Родрик, Д. (2007), «Может ли кто-нибудь быть сторонником коррупции?», доступно по адресу: https://rodrik.typepad.com/dani_rodriks_weblog/2007/05/can_anyone_be_i.html .
- ^ Jump up to: а б Койперс, С. (2021), «Переосмысление усилий по борьбе с коррупцией в международном развитии», Journal of Financial Crime , Vol. Перед печатью Нет. Перед печатью. дои : 10.1108/JFC-08-2021-0176 .
- ^ Jump up to: а б Норт, округ Колумбия и др. (2013), «Приказы об ограниченном доступе: введение в концептуальную основу», North, DC et al. (ред.), «В тени насилия: политика, экономика и проблемы развития» , издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 1–23.
- ^ Родрик, Д. (2008), «Вторые лучшие учреждения», American Economic Review: Paper & Proceedings . Том. 98, № 2, стр. 100–104.
- ^ Родрик, Д. (2014), «Чудо роста Африки?», рабочий документ № 20188, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, июнь.
- ^ Маркетт, Х. и Пайффер, К. (2018), «Борьба с« реальной политикой »системной коррупции: теоретические дебаты против функций« реального мира », Governance Vol. 31, № 3, стр. 499–514.
- ^ Мэтт Эндрюс (2008). Программа надлежащего управления: за пределами показателей без теории , Оксфордские исследования развития , 36:4, 379–407, дои : 10.1080/13600810802455120 .
- ^ Гриндл, М.С. (2017), «Хорошее управление, RIP: критика и альтернатива», Управление , Vol. 30, № 1, стр. 17–22.
Источники
[ редактировать ]- Агер, Сэм (2000). Содействие хорошему управлению . Секретариат Содружества. ISBN 978-0-85092-629-3 . найдено в Google Книгах
- Хан, Муштак Хусейн (2004). Формирование государства в Палестине: жизнеспособность и управление в период социальной трансформации: Том 2 Политической экономии Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN 978-0-415-33802-8 . найдено в Google Книгах [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эритье П. и Сильвестри П. (ред.), Хорошее правительство, управление, человеческая сложность. Наследие Луиджи Эйнауди и современные общества , Лео Ольшки, Флоренция, 2012 г.
- Цюань, Инъи (2003) «Как реформа работала в Китае», в Родрике.