Государственная служба
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общественная услуга или услуга общего (экономического) значения — это любая услуга, предназначенная для удовлетворения конкретных потребностей, относящихся к совокупности членов сообщества, [ 1 ] [ 2 ] независимо от того, предоставляются ли они непосредственно государственным учреждением , через государственное финансирование, доступное частному бизнесу или добровольным организациям, или предоставляются частными предприятиями, подлежащими высокому уровню государственного регулирования. Некоторые государственные услуги предоставляются от имени жителей правительства или в интересах его граждан. Этот термин связан с общественным консенсусом (обычно выражаемым посредством демократических выборов ) о том, что определенные услуги должны быть доступны всем, независимо от дохода , физических способностей или остроты ума . Примерами таких служб являются пожарные службы , полиция , военно-воздушные силы , парамедики и общественное вещание .
Даже там, где государственные услуги не предоставляются и не финансируются государством , они обычно подлежат регулированию, выходящему за рамки того, что применяется к большинству секторов экономики по социальным и политическим причинам. Государственная политика , [ 3 ] когда оно осуществляется в интересах общества и по его мотивам, оно является разновидностью государственной услуги.
Секторы
[ редактировать ]В современных развитых странах термин «общественные услуги» (или «услуги общего интереса») часто включает в себя: [ 4 ]
- Суды
- Образование
- Электричество
- Аварийные службы
- Защита окружающей среды
- Здравоохранение
- Почта
- Военный
- полиция
- Общественные здания
- Общественное вещание
- Публичные библиотеки
- Общественные парки
- государственной политики Разработка
- Коммунальные услуги
- Общественный транспорт
- Социальные услуги
- Государственная школа
- Телекоммуникации
- Транспортная инфраструктура
- Городское планирование
- Управление отходами
- Сеть водоснабжения
В развивающихся странах государственные услуги, как правило, развиты гораздо хуже. Например, услуги водоснабжения могут быть доступны только богатому среднему классу . По политическим причинам эта услуга часто субсидируется , что уменьшает финансирование, потенциально доступное для распространения на более бедные сообщества. [ нужна ссылка ] Цель ООН в области устойчивого развития 5 , однако, представляет собой глобальную инициативу, целью которой является оказание влияния на предоставление государственных услуг и инфраструктуры для маргинализированных слоев населения. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Руководящие органы уже давно предоставляют основные государственные услуги. Традиция обеспечения безопасности граждан посредством организованной военной обороны возникла как минимум четыре тысячи лет назад. [ 6 ]
Поддержание порядка посредством делегированных на местах полномочий зародилось, по крайней мере, еще в период Воюющих царств (V-III века до н.э.) в древнем Китае, когда был создан институт сиань (префектур) под контролем централизованно назначаемого префекта. Исторические свидетельства того, что государство обеспечивает разрешение споров через систему правосудия/правосудия, восходят, по крайней мере, к Древнему Египту. [ 7 ]
Основная общественная служба в древней истории заключалась в обеспечении всеобщего благосклонности богов посредством теологически и церемониально правильной государственной религии . [ 8 ]
Широкое распространение коммунальных услуг в качестве общественных услуг в развитых странах обычно началось в конце девятнадцатого века, часто с муниципальных развитием систем газо- и водоснабжения . Позже правительства начали предоставлять и другие услуги, такие как электричество и здравоохранение . В большинстве развитых стран местные или национальные органы власти продолжают предоставлять такие услуги, крупнейшими исключениями являются США и Великобритания , где частное предоставление услуг, возможно, пропорционально более значимо. [ 9 ] Тем не менее, такие частные государственные услуги часто строго регулируются, например (в США) Комиссиями по коммунальным предприятиям .
Примеры, отмеченные в истории государственных услуг в Оксфорде, включают ремонт улиц, уборку и освещение , дренаж и удаление сточных вод, водоснабжение, газо- и электроснабжение, полицию и пожарные службы, почту, транспорт, больничные услуги и предоставление медицинских услуг. бани , парки и кладбища . [ 10 ]
Характеристики
[ редактировать ]Общественная услуга иногда может иметь характеристики общественного блага (не конкурировать и не исключаться), но большинство из них представляют собой услуги, которые (в соответствии с преобладающими социальными нормами ) могут быть недостаточно обеспечены рынком . В большинстве случаев государственные услуги являются услугами , т.е. не связаны с производством товаров . Они могут предоставляться местными или национальными монополиями, особенно в отраслях, являющихся естественными монополиями .
Они могут включать в себя результаты, которые трудно объяснить конкретными индивидуальными усилиями или трудно измерить с точки зрения ключевых характеристик, таких как качество. Они часто требуют высокого уровня подготовки и образования. Они могут привлечь людей с идеалом общественного служения, которые хотят дать что-то широкой публике или сообществу посредством своей работы.
Процесс оценки потребностей населения определенной территории, а затем проектирования и обеспечения соответствующей государственной службы для удовлетворения этих потребностей часто называется в Великобритании вводом в эксплуатацию . [ 11 ] Заказные услуги могут предоставляться организациями государственного, частного или третьего сектора : [ 12 ] когда задействован частный или третий сектор, процесс ввода в эксплуатацию обычно связан с процессом закупок , чтобы определить, кто будет предоставлять услуги, по какой цене и на каких условиях. Ввод в эксплуатацию часто рассматривается как циклический процесс. [ 11 ]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Государственные услуги могут создаваться, координироваться и функционировать разными способами и в разных формах. В их число входят правительственные учреждения, независимые институты, финансируемые государством , организации, координируемые правительством, гражданское общество, военные ведомства и волонтеры.
Государственные служащие
[ редактировать ]Государственные учреждения не ориентированы на получение прибыли, и их сотрудники часто мотивированы по-другому. [ 13 ] Исследования их работы показали противоположные результаты, включая более высокий уровень усилий. [ 13 ] и меньше часов работы. [ 14 ] Опрос, проведенный в Великобритании, показал, что менеджеры по найму в частном секторе не придают должного значения опыту работы в правительстве так сильно, как опыту в частном секторе. [ 15 ] Государственные служащие, как правило, получают меньшую заработную плату с поправкой на образование, хотя эта разница уменьшается, если включить льготы и часы. [ 16 ] Государственные служащие имеют и другие нематериальные преимущества, такие как повышенная гарантия занятости и высокая заработная плата. [ 16 ]
Необходимость удовлетворения и устойчивости
[ редактировать ]Исследование пришло к выводу, что государственные услуги связаны с более высоким удовлетворением человеческих потребностей и более низкими потребностями в энергии, в то время как современные формы экономического роста связаны с противоположным. Авторы приходят к выводу, что современная экономическая система структурно не соответствует целям устойчивого развития и что на сегодняшний день ни одна страна не может обеспечить достойный уровень жизни при устойчивом уровне использования энергии и ресурсов. Они проводят анализ факторов социального обеспечения и оценивают, что улучшение благоприятных факторов обеспечения и инфраструктуры позволит обеспечить устойчивые формы достаточного удовлетворения потребностей. [ 17 ] [ 18 ]
Выбор
[ редактировать ]Открытые государственные услуги , официальный документ, опубликованный коалицией Кэмерона-Клегга в Соединенном Королевстве в июле 2011 года, был направлен на создание комплексной политической основы для «хороших государственных услуг ». В нем изложена программа коалиции по реформированию государственных служб, описываемая как программа «широких амбиций», которая, как ожидается, будет реализована в течение определенного периода времени, а не сразу. [ 19 ] Пять принципов должны были лежать в основе открытых государственных услуг:
- Выбор везде, где это возможно
- Децентрализация до самого низкого приемлемого уровня
- Разнообразие
- Справедливость
- Подотчетность. [ 19 ] : Глава 2
Журналист Дэвид Бойл Великобритании провел для Министерства финансов и Кабинета министров независимый обзор общественного спроса на выбор государственных услуг, о котором сообщалось в 2013 году. [ 20 ] Принцип выбора там, где это возможно, был закреплен в Хартии выбора, опубликованной 16 мая 2013 года, где были изложены четыре принципа выбора:
- предоставление людям права голоса в том, как им предоставляются государственные услуги
- предоставление людям возможности осуществлять выбор там, где это возможно
- предоставление четкой, доступной и высококачественной информации для поддержки выбора
- облегчение подачи жалоб по поводу степени предлагаемого выбора, а также качества услуг. [ 21 ]
В период с декабря 2012 года по май 2013 года была запланирована публикация «Рамок выбора», охватывающих уход Национальной службы здравоохранения, социальное жилье , школьное образование, дошкольное образование и социальную помощь взрослым . [ 21 ]
Национализация
[ редактировать ]Национализация началась после Мировых войн первой половины двадцатого века. В некоторых частях централизованное Европы планирование было внедрено в надежде, что оно сделает производство более эффективным. Многие общественные услуги, особенно электричество, ископаемое топливо и общественный транспорт, являются продуктами этой эпохи. После Второй мировой войны многие страны также начали внедрять всеобщее здравоохранение и расширять образование при финансировании и руководстве государства.
Приватизация
[ редактировать ]Существует несколько способов приватизации государственных услуг. Корпорацию свободного рынка можно создать и продать частным инвесторам, полностью отказавшись от государственного контроля. Таким образом, это становится частной (а не государственной) услугой. Другой вариант, используемый в странах Северной Европы , — это создать корпорацию, но сохранить право собственности или право голоса по существу в руках правительства. Например, принадлежало финскому государству до 2007 года 49% компании Kemira , остальная часть принадлежала частным инвесторам. Доля в 49% не делала его «государственным предприятием», но это означало, что всем остальным инвесторам вместе придется выступить против мнения государства, чтобы отменить решения государства на собрании акционеров.
Регулируемая корпорация также может получать разрешения при условии выполнения определенных обязанностей по оказанию общественных услуг. Когда частная корпорация является естественной монополией , корпорация обычно жестко регулируется, чтобы предотвратить злоупотребление монопольной властью. Наконец, правительство может покупать услуги на свободном рынке. Во многих странах лекарства предоставляются таким образом: государство возмещает часть стоимости лекарств. Также таким образом приватизируются автобусное сообщение, электроснабжение, здравоохранение и утилизация отходов. Одним из недавних нововведений, которое все чаще используется в Великобритании, а также в Австралии и Канаде, является использование государственно-частного партнерства , которое предполагает предоставление долгосрочной аренды частным консорциумам в обмен на частичное или полное финансирование расходов на инфраструктуру.
См. также
[ редактировать ]- Акт доверительного управления
- Сертификат общественного удобства и необходимости
- Государственная служба
- Общественные работы
- Хорошее управление
- Инфраструктура
- Конвенция о трудовых отношениях (государственная служба) 1978 года.
- Новое государственное управление
- Законодательство о праве на государственные услуги
- СГИ Европа
- Награды Организации Объединенных Наций за государственную службу
- День государственной службы Организации Объединенных Наций
- Универсальные базовые услуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГрегор, Юджин Б. младший; Кэмпбелл, Алан К.; Мэйси, Энтони Итуа; Кливленд, Харлан (июль – август 1982 г.). «Симпозиум: Государственная служба как институт». Обзор государственного управления . 42 (4). Вашингтон: 304–320. дои : 10.2307/975969 . JSTOR i240003 . ПроКвест 197199863 .
- ^ «Определение ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» . Мерриам-Вебстер . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Андерфюрен-Биже, Симон; Варон, Фредерик; Джаук, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Политическая среда и мотивация государственной службы» . Государственное управление . 92 (4). Лондон: 807–825. дои : 10.1111/padm.12026 . ПроКвест 1639861884 .
- ^ «Услуги общего интереса» . Европейский экономический и социальный комитет . 9 июля 2012 г. Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Цель устойчивого развития 5: Гендерное равенство» . ООН Женщины . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Райс, Майкл (1998). Сила Быка . Лондон: Рутледж. п. 13. ISBN 978-1-317-72583-1 .
По мере того как более развитые социальные институты начали формироваться, они способствовали некоторому уравновешиванию существенной нестабильности положения человека. Было неизбежно, что амбициозные и напористые люди увидели возможность занять для себя позиции власти и влияния. Несомненно, многие такие случаи возникли из искренней заботы об общественном благе [...] Позиция [...] лидера отряда как сильной руки защиты общества будет все больше подтверждаться подчинением сообщество членам того, что [...] становилось, очевидно, элитой, [...] Этот период, охватывающий часть пятого и все четвертое и третье тысячелетия до нашей эры, имеет абсолютно решающее значение для развитие современного мира.
- ^ Хейли, Джон О. (2016). Политические основы Ло: реки, винтовки, рис и религия . Челтемхэм, Глостершир: Издательство Эдварда Элгара. стр. 43–44. ISBN 978-1-78536-850-9 .
Египет фараонов олицетворяет регулирующий, публично-правовой режим. [...] Основная функция этого сложного аппарата заключалась в поддержании порядка и безопасности и, прежде всего, в приобретении как можно большего количества излишков сельскохозяйственного богатства и рабочей силы.
- ^ Хови, Крейг; Филлипс, Элизабет (2015). Кембриджский спутник политической теологии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 4–5. ISBN 978-1-107-05274-1 .
Обеспечить благосклонность богов было первостепенной задачей древних правителей всего мира, поскольку все они были царями-священниками. Римский Цезарь был верховным понтификом государственного бога Рима. Китайский император, конечно, стоял перед своими подданными как «Сын Неба», но если бы он впал в немилость небес и его страну посетили голод, чума, землетрясения и наводнения, его могли свергнуть. Молох Карфагена требовал детей в жертву; ацтеки и майя предлагали своим богам еще трепещущие сердца. Эти политические религии представляли собой do ut des религий, в которых отношения между божеством и прихожанами были отношениями договорного обмена.
- ^ автор (29 октября 2019 г.). «Концепция государственной службы (1)» . Примечания к экзамену PCS в Андхра-Прадеше . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Элеонора Ченс, Кристина Колвин, Джанет Купер, Си Джей Дэй, Т. Г. Хассалл, Мэри Джессап и Неста Селвин, «Коммунальные услуги» , в «Истории графства Оксфорд: Том 4», Город Оксфорд , изд. Алан Кроссли и Ч.Р. Элрингтон (Лондон, 1979), стр. 350–364, по состоянию на 5 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Канцелярия Кабинета министров, Управление третьего сектора (2006 г.), Партнерство в сфере государственных услуг: план действий по вовлечению третьего сектора , опубликовано в декабре 2006 г., по состоянию на 17 февраля 2021 г.
- ↑ Кабинет министров, Модернизация ввода в эксплуатацию: повышение роли благотворительных организаций, социальных предприятий, взаимных компаний и кооперативов в предоставлении государственных услуг , страница 7, опубликовано в 2010 г., по состоянию на 17 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк, Сью А.; Льюис, Грегори Б. (март 2004 г.). «Госслужащие: много работают или мало?». Американский обзор государственного управления . 34 (1): 36–51. дои : 10.1177/0275074003258823 . S2CID 155017646 .
- ^ Ричвин, Джейсон (11 сентября 2012 г.). «Госслужащие работают меньше, чем работники частного сектора» . Справочник (2724). Фонд наследия: 1–6 . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Овсей, Дэн (27 мая 2014 г.). «Стигма в государственном секторе: 100 000 рабочих, которых Тим Худак убирает из провинциальной заработной платы, могут столкнуться с трудным переходом в частный сектор» . Финансовый пост . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Волох, Саша (7 февраля 2014 г.). «Сотрудникам государственного сектора «переплачивают»?» . Вашингтон Пост . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ «Обеспечение достойного уровня жизни для всех при одновременном сокращении глобального потребления энергии» . физ.орг . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Фогель, Джефим; Стейнбергер, Джулия К.; О'Нил, Дэниел В.; Лэмб, Уильям Ф.; Кришнакумар, Джая (29 июня 2021 г.). «Социально-экономические условия удовлетворения потребностей человека при низком энергопотреблении: международный анализ социального обеспечения» . Глобальное изменение окружающей среды . 69 : 102287. doi : 10.1016/j.gloenvcha.2021.102287 . ISSN 0959-3780 .
- ^ Jump up to: а б Кабинет министров, Открытые государственные услуги: официальный документ , опубликовано 1 июля 2011 г., по состоянию на 8 февраля 2021 г.
- ^ Канцелярия Кабинета министров, Барьеры для выбора - обзор государственных услуг и реакция правительства , опубликовано 24 января 2013 г., по состоянию на 19 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Открытые государственные службы и кабинет министров, Хартия выбора , опубликовано 16 мая 2013 г., по состоянию на 3 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект муниципальных услуг
- Международные государственные услуги
- Отдел международных исследований государственных услуг
- Дэниел Чавес (редактор), За рынком: будущее государственных услуг , Ежегодник государственных услуг TIN 2005/6, Транснациональный институт / Международное исследовательское подразделение государственных услуг (SIRIUS), февраль 2006 г.
- Европейский центр предприятий с государственным участием и предприятий общего экономического интереса. Архивировано 13 августа 2011 г. в Wayback Machine.