Общественное зло
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |

Общественное зло в экономике является симметричной противоположностью общественного блага . Загрязнение воздуха является наиболее очевидным примером, поскольку оно неисключаемо и неконкурентно и отрицательно влияет на благосостояние. [1]
В то время как общественные блага, как правило, недостаточно обеспечиваются за счет децентрализованного принятия решений (рынка), общественное зло, как правило, будет избыточно обеспечено, поскольку стороны, создающие общественное зло, не учитывают негативные последствия (или внешние эффекты ), налагаемые на других. Одной из возможностей смягчить существование общественного зла является вмешательство третьей стороны, обычно государства.
В « зеленой экономике » это товар , который производит социально нежелательные результаты (или внешний эффект в стандартной экономике). Большинство «зеленых экономистов» советуют измерять такие последствия до настоящего времени, начиная с седьмого поколения . Таким образом, в примере с полем для гольфа как рекреационная деятельность, так и негативное воздействие вырубки лесов, связанной с этим утраты среды обитания и биоразнообразия , а также токсичности пестицидов будут оценены для всех этих поколений, и будет применена некоторая амортизация, чтобы определить, является ли поле для гольфа общественным благом или общественным злом. с точки зрения этого седьмого поколения.
Зеленые экономисты утверждают, что издержки общественного зла скрыты как внешние эффекты от бизнеса, который их вызывает, а это означает, что рынок работает неправильно. Юридическая задача состоит в том, чтобы создать систему, учитывающую эти затраты. Агентство по охране окружающей среды США является примером попытки обеспечить учет издержек общественного зла, хотя некоторые группы справа и слева критиковали ценность его усилий.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текущие определения общественного зла см.: Чарльз Д. Колстад, Экономика окружающей среды, второе издание. ISBN 0-19-973264-7 .