Устойчивое развитие семи поколений
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2013 г. ) |
Управление семью поколениями – это концепция, которая призывает нынешнее поколение людей жить и работать на благо седьмого поколения в будущем .Считается, что он возник благодаря Великому закону ирокезов , согласно которому уместно думать на семь поколений вперед и решать, принесут ли решения, которые они принимают сегодня, пользу их потомкам. Его часто связывают с современной популярной концепцией охраны окружающей среды или «устойчивости», но в контексте он гораздо шире.
Конституция ирокезов
[ редактировать ]«При каждом обсуждении мы должны учитывать влияние на седьмое поколение... даже если для этого потребуется кожа толщиной с кору сосны». Часто приписывают Великому Миротворцу . [1] [2] Это часто повторяемое высказывание; однако он не содержится в письменных транскрипциях Конституции нации ирокезов . [3] Великий Закон Мира — это устная конституция, принятая странами-членами и содержащая устную историю, переданную старейшинами. [4]
Единственный отрывок из текста, в котором упоминается число семь, говорит о качествах, которыми должны обладать лидеры ирокезов, тогда как конец отрывка советует им задуматься о благополучии будущих поколений . В законе 28 Конституции нации ирокезов
Теперь мы коронуем вас священной эмблемой оленьих рогов, эмблемой вашей светлости. Теперь вы станете наставником народов Пяти Наций. Толщина твоей кожи должна быть семь пядей , то есть ты будешь защищен от гнева, оскорбительных действий и критики. [...] Смотрите и слушайте ради благополучия всего народа и всегда имейте в виду не только нынешнее, но и грядущие поколения , даже те, чьи лица еще находятся под поверхностью земли, - нерожденные будущие Нации. .
Орен Лайонс , вождь народа онондага , пишет: «Мы смотрим в будущее, как это один из первых мандатов, данных нам как вождям, чтобы убедиться и принять, что каждое принимаемое нами решение связано с благосостоянием и благополучием народа онондага». грядет седьмое поколение... А что будет с седьмым поколением? Куда вы их везете? Что у них будет? [5]
Принцип
[ редактировать ]В ответ на потребительство , другая интерпретация [ нужна ссылка ] Этот акцент на ответственности перед прошлыми и будущими поколениями иногда возникает в массовой культуре и дискурсе. Вместо того, чтобы указывать на семь поколений, отсчитываемых от собственного, и смотреть в будущее, существует осознание наследия, которое следует чтить, или долга, который следует иметь в виду перед этими тремя поколениями до своего собственного, а также осознание собственного наследия, завещанного трем поколениям следовать за своим. Если считать 25 лет на поколение, то продолжительность жизни составит 75 лет до рождения и 75 лет после смерти. [ нужна ссылка ]
Вариант мышления семи поколений, в котором в центре находится личность, заключается в расширении промежутка лет, затрагивающего собственную жизнь. [6] Один из таких вариантов был предложен квакерским социологом Элизой М. Боулдинг . [6] Согласно этой точке зрения, человек принимает во внимание самого старшего родственника или друга семьи, который прикасался к нему или знал его в младенчестве; например, прапрадедушка в возрасте 90 лет. Точно так же человек должен затем рассмотреть самого старшего родственника или друга семьи, который касался или знал этого прапрадедушку; например, еще один 90-летний человек. Затем расчет переходит к младенцу, которого человек может коснуться или узнать в течение своей жизни; и, в более широком смысле, оцените количество лет, в течение которых этот младенец может дорасти до старости и прикоснуться к другому младенцу или узнать его. В целом это проникновение в прошлые 180 лет и в будущие 180 лет дает широчайшие рамки для понимания своего места в 360-летнем периоде, в течение которого человек может быть познан и может знать других. Иными словами, факт собственного существования материально затрагивает этот весьма широкий промежуток времени. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм, Лори (январь 2008 г.). «Репарации, самоопределение и седьмое поколение» (PDF) . Гарвардский журнал по правам человека . 21:47 .
- ^ «Семь поколений – роль вождя» . WXXI-Совет общественного вещания. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Конституция ирокезов» . www.indigenouspeople.net . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Лайонс, Орен (1992). Изгнан в страну свободных: демократия, индийские народы и Конституция США . Санта-Фе, Нью-Мексико: Издательство Clear Light. стр. 33–34. ISBN 0940666154 .
- ^ Кристофер Весси; Роберт В. Венейблс, ред. (1 декабря 1980 г.). «Ирокезская перспектива». Окружающая среда американских индейцев: экологические проблемы в истории коренных американцев . Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . стр. 173–174. ISBN 9780815622277 .
- ^ Перейти обратно: а б Боулдинг, Элиза (1988). Построение глобальной гражданской культуры: образование для взаимозависимого мира . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 3–5. ISBN 0-8156-2487-5 . OCLC 854687686 .
- ^ Ледерах, Джон Пол (2005). Моральное воображение: искусство и душа построения мира . Издательство Оксфордского университета. п. 23. ISBN 978-0-19-974758-0 . OCLC 653082476 .