Корпоративные пожертвования
Термин «корпоративное пожертвование» относится к любому финансовому вкладу, сделанному корпорацией другой организации, который способствует достижению собственных целей вкладчика. Два основных вида таких пожертвований заслуживают особого рассмотрения: благотворительные и политические пожертвования.
Согласно исследованию крупных корпораций, базирующихся в США, проведенному в 2020 году, «6,3 процента корпоративных благотворительных пожертвований могут быть политически мотивированными, что в 2,5 раза превышает ежегодные взносы PAC и 35 процентов федерального лоббирования. При отсутствии требований о раскрытии информации благотворительные пожертвования могут быть форма корпоративного политического влияния, незамеченная избирателями и субсидируемая налогоплательщиками». [ 1 ]
Благотворительные пожертвования
[ редактировать ]Корпорации жертвуют на благотворительность либо из-за личных убеждений влиятельных лидеров внутри корпорации, либо, что чаще всего, чтобы помочь создать общественное мнение о том, что корпорация является добросовестной корпоративной гражданкой .
Типы
[ редактировать ]Корпоративные благотворительные пожертвования можно разделить на прямые денежные и безналичные взносы. Прямые денежные пожертвования поступают из штаб-квартиры корпораций, региональных офисов или фондов, спонсируемых компаниями. Примеры прямых денежных взносов включают:
- Гранты сообщества для поддержки усилий местных сообществ или некоммерческих организаций. 100% компаний из списка Fortune 500 предоставляют ту или иную форму общественных грантов или спонсируют хотя бы одно мероприятие по сбору средств. [ 2 ]
- Соответствующие подарки — корпоративные пожертвования некоммерческим организациям в дополнение к пожертвованиям сотрудников. Примерно 65% компаний из списка Fortune 500 предлагают эти программы. [ 3 ]
- Волонтерские гранты — пожертвования некоммерческим организациям в знак признания волонтерской службы сотрудников этой организации. Примерно 40% компаний из списка Fortune 500 предлагают эти программы. [ 3 ]
Неденежные взносы представляют собой вклады в виде оборудования, расходных материалов или времени и не включают взносы наличными. Примеры неденежных взносов включают в себя:
- Пожертвование нового или бывшего в употреблении оборудования или материалов, таких как компьютеры и другое электронное оборудование, канцелярские товары, а также целевые материалы, такие как одежда, консервы или бумажная продукция.
- Использование организационных услуг/средств, таких как финансовая и административная поддержка, компьютерные услуги, печать, рассылка или копирование, или целевые профессиональные услуги и поддержка.
- Применение профессиональных услуг, таких как налоговые и финансовые консультации, стратегическое планирование и организационное развитие, графика и копирайтинг, а также юридическая помощь.
Неденежные взносы также можно интерпретировать через политику организации, предоставляющую сотрудникам оплачиваемый отпуск при выполнении волонтерской работы.
Ежегодные данные о благотворительных пожертвованиях
[ редактировать ]Общий объем корпоративных денежных пожертвований в США в 2010 году оценивается в 15,29 миллиарда долларов. [ 2 ] Из этой суммы ~80–85% поступило от корпоративных грантов и спонсорства мероприятий по сбору средств, а ~15–20%, или 2–3 миллиарда долларов, поступило от корпоративных подарков и волонтерских грантов . [ 4 ]
Политические пожертвования
[ редактировать ]существует широкий спектр моделей политического финансирования В демократических странах ; политические пожертвования отдельных лиц и организаций являются одним из многих источников финансирования.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США корпорациям запрещено осуществлять расходы для влияния на федеральные выборы. [ 5 ] [ 6 ] Подобные ограничения существуют на выборах во многих штатах и были поддержаны Верховным судом США. [ 7 ]
Корпорации могут делать пожертвования в пользу комитетов политических действий (PAC); ПКК обычно имеют строгие ограничения на свою способность защищать интересы конкретных партий или кандидатов или даже координировать свою деятельность с политическими кампаниями. К PAC предъявляются требования о раскрытии информации на федеральном уровне и уровне штата. Способность корпораций участвовать в таких независимых расходах стала предметом интенсивных споров после того, как Верховный суд США отменил ограничения на свободу слова в деле Citizens United против FEC , связанном с созданием фильма с критикой Хиллари Клинтон. корпорацией некоммерческой .
Пожертвования внимательно отслеживаются несколькими организациями, включая OpenSecrets . Такие организации часто группируют пожертвования в рамках конкретных корпораций, но такие пожертвования относятся к вкладам отдельных лиц и ПКК, связанных с корпорацией, а не к «корпоративным пожертвованиям».
Корпоративные пожертвования в пользу PAC и Super PAC являются вопросом Первой поправки и предметом интенсивных политических дебатов в США. Сторонники ужесточения регулирования политических пожертвований корпораций утверждают, что [ 8 ] что корпоративные пожертвования развращают демократию. Другие исследования показывают, что поствыборное лоббирование и доступ к политикам, а не участие в избирательной кампании, формируют и укрепляют политические решения политиков. [ 9 ]
Германия
[ редактировать ]В Германии как частные лица, так и корпорации могут делать неограниченные пожертвования в пользу политических партий. Эти взносы частично освобождены от налогов и частично компенсируются государственными фондами; взносы на сумму более 10 000 евро подлежат отчетности.
В ходе избирательного цикла 2013 года в Германии корпорации и другие организации сделали прямые пожертвования политическим партиям Германии на сумму не менее 24,2 миллиона евро. [ 10 ] Благодаря государственным субсидиям политических партий и членским взносам такие пожертвования в Германии обычно составляют около 15% от общего дохода крупных политических партий; см. Партийные финансы в Германии .
Другие страны
[ редактировать ]Австралия, Чехия, Дания, Эстония, Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария и Турция не имеют ограничений ни на взносы на парламентские выборы, ни на расходы на такие выборы.
В Бельгии, Канаде, Чили, Франции, Греции, Исландии, Ирландии, Израиле, Японии, Южной Корее, Польше и Словении существуют ограничения как на взносы, так и на расходы.
Австрия, Венгрия, Италия, Новая Зеландия, Словакия, Великобритания не имеют ограничений на взносы, но имеют ограничения на расходы.
Финляндия и США имеют ограничения на взносы, но не на расходы. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративные политические расходы
- Корпоративные политические пожертвования в Австралии
- Политическое финансирование
- Финансирование кампании
- Финансирование партий в Нидерландах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бертран, Марианна; Бомбардини, Матильда; Фисман, Раймонд; Требби, Франческо (2020). «Освобожденный от налогов лоббизм: корпоративная благотворительность как инструмент политического влияния» . Американский экономический обзор . 110 (7): 2065–2102. doi : 10.1257/aer.20180615 . hdl : 10419/262676 . ISSN 0002-8282 .
- ^ Перейти обратно: а б «givingusareports.org» (PDF) . www.givingusareports.org . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двойное пожертвование поддержки клиентов» . www.doublethedonation.com .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Главная — FEC.gov» . FEC.gov .
- ^ «52 Кодекса США § 30118» . Институт правовой информации . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Верховный суд отказывается рассматривать жалобу на финансирование избирательной кампании в Айове» . Рейтер . 7 апреля 2014 г.
- ^ Уорик Смит, Политические пожертвования развращают демократию
- ^ Джон Р. Райт: Взносы, лоббирование и голосование комитетов в Палате представителей США , American Political Science Review 84 (2), 1990.
- ^ Мерц, Фредерик (апрель 2015 г.). «Партийные пожертвования – Какие компании кому сколько платят – WELT» . МИР .
- ^ Уолдман, Пол (4 апреля 2014 г.). «Как наша система финансирования избирательных кампаний отличается от других стран» . Проспект.орг.
Литература
[ редактировать ]Приведенная здесь литература относится только к политическим пожертвованиям корпоративных доноров:
- Пинто-Душинский, Майкл, британские политические финансы, 1830–1980 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт предпринимательства : 1983, стр. 137–140, 228–238.
- Гидлунд, Гуллан М., Партистёд . Умео: CWK Gleerup: 1983, стр. 149–164.
- Александр, Герберт Э., Финансирование политики. Деньги, выборы и политическая реформа . 4-е изд., Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press, 1992, стр. 10–20, 54–70.
- Русс, Сабина, Республика действующих лиц . Баден-Баден : Nomos Verlag , 1993, стр. 56–65.
- Рёммеле, Андреа, корпоративные пожертвования на финансирование партий и избирательных кампаний. США, Канада, ФРГ и Великобритания в международном сравнении . Баден-Баден : Номос Верлаг , 1995.
- Юинг, Кейт Д., Цена демократии. Финансирование партий в современной британской политике . Оксфорд: Hart Publishing, 2007, стр. 87–142.
- Макменамин, Иэн, Если деньги говорят, что они говорят? Коррупция и финансирование бизнеса политических партий , Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press, 2013.