Политическая эффективность

В политологии и веру в то , политическая эффективность – это вера граждан в свою способность изменить правительство что они могут понимать политические дела и влиять на них . Его обычно измеряют посредством опросов и используют в качестве индикатора более широкого состояния здоровья гражданского общества .
Концепция
[ редактировать ]Оно было введено Ангусом Кэмпбеллом, Джеральдом Гурином и У.Э. Миллером во время анализа поведения и отношений избирателей на президентских выборах в США 1952 года и определено как «ощущение того, что индивидуальное действие действительно оказывает или может оказать влияние на политический процесс». [1]
Существует два типа политической эффективности:
- внутренняя эффективность : вера в то, что можно понимать политику и, следовательно, участвовать в политике.
- внешняя эффективность : правительство ответит на чьи-либо требования [2]
Исследования внешней эффективности показали ограниченную реакцию политики. [3]
Политическая эффективность рассматривается как «предварительное условие политического участия и рассматривается как жизненно важная социальная характеристика в демократических обществах». [4]
Пропорциональное представительство демонстрирует более высокую политическую эффективность по сравнению с плюралистической и мажоритарной системами. [5] Напрасные голоса могут снизить политическую эффективность. [6] Низкая политическая эффективность может привести к популизму . [7]
Способы выражения
[ редактировать ]Политическая эффективность граждан может быть выражена множеством способов: через средства массовой информации, через право на протест, через возможность создавать петиции и через свободные и справедливые выборы. Ощущение бессилия гражданина в своей стране может привести к политическому цинизму или откровенному насилию, что является побочным эффектом низкой политической эффективности в обществе. Политическая эффективность граждан также может быть выражена в Интернете через социальные сети, поскольку «использование средств массовой информации – и, в частности, потребление новостей – повышает эффективность, знания в области общественных дел и гражданскую активность». [8]
Ощущение эффективности тесно связано с участием в социальной и политической жизни; однако исследования не выявили никакой связи между доверием общества к правительству или политическим лидерам и голосованием . Было обнаружено, что политическая эффективность поляризует политические предпочтения. Было обнаружено, что люди с относительно высокой эффективностью выражают политические предпочтения, которые больше соответствуют их идеологической ориентации и являются более радикальными; а люди с низкой эффективностью, как правило, выражают более умеренные политические предпочтения. Такие результаты были получены как в экспериментальных, так и в наблюдательных исследованиях. [9] Эффективность обычно увеличивается с возрастом. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, А.; Гурин Г.; Миллер, МЫ (1954). Избиратель решает . Роу, Петерсон и Ко. с. 183.
- ^ Балч, Джордж I. (1974). «Множественные показатели в опросных исследованиях: концепция «ощущения политической эффективности» » . Политическая методология . 1 (2): 1–43. JSTOR 25791375 .
- ^ Бернарди, Л. Политическая реакция и избирательные стимулы: (пере)оценка. Политическое поведение 42, 165–188 (2020).
- ^ Карв, Томас; Линделл, Марина; Рапели, Лаури (2022). «Как важен контекст: значение политической однородности и языка для политической эффективности» . Скандинавские политические исследования . 45 : 46–67. дои : 10.1111/1467-9477.12215 . S2CID 237650639 .
- ^ Карп, Джеффри А.; Бандуччи, Сьюзен А. (2008). «Политическая эффективность и участие в двадцати семи демократических странах: как избирательные системы формируют политическое поведение» . Британский журнал политической науки . 38 (2): 311–334. дои : 10.1017/S0007123408000161 . hdl : 10036/64393 . S2CID 55486399 .
- ^ Пак, Чанг Соп (2019). «Посредническая роль политических разговоров и политическая эффективность влияния использования новостей на выразительное и коллективное участие» . Коммуникация и общественность . 4 : 35–52. дои : 10.1177/2057047319829580 . S2CID 150474892 .
- ^ Рико, Гиллем; Гинджоан, Марк; Андуиза, Ева (2020). «Наделены полномочиями и в ярости: политическая эффективность, гнев и поддержка популизма в Европе» . Европейский журнал политических исследований . 59 (4): 797–816. дои : 10.1111/1475-6765.12374 . S2CID 213404031 .
- ^ Огнянова, Екатерина; Болл-Рокич, Сандра Дж. (30 января 2015 г.). Робинсон, Лаура; Коттен, Шелия Р.; Шульц, Джереми (ред.). «Политическая эффективность в Интернете: подход, основанный на зависимости медиа-системы» . Исследования в области СМИ и коммуникаций . 9 . Emerald Group Publishing Limited: 3–27. дои : 10.1108/s2050-206020150000009001 . ISBN 978-1-78441-454-2 . Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ Сулицяну-Кенан, Раанан; Гальперин, Эран (2013). «Изменить ситуацию: политическая эффективность и построение политических предпочтений» . Британский журнал политической науки . 43 (2): 295–322. дои : 10.1017/S0007123412000324 . S2CID 51855514 .
- ^ Гаджил, Арвинн (01 ноября 2022 г.). «Прислушиваются ли правительства к своим гражданам?» . Программа развития ООН . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Гленн, Норвал Д.; Граймс, Майкл (1968). «Старение, голосование и политический интерес» . Американский социологический обзор . 33 (4): 563–575. дои : 10.2307/2092441 . ISSN 0003-1224 . JSTOR 2092441 .