Список стран по федеральной системе
В этой статье перечислены различные типы федеральных систем в разных странах.
Многонациональная система
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны несколько движений начали выступать за европейскую федерацию , например, Союз европейских федералистов и Европейское движение , основанное в 1948 году. Эти организации оказывали влияние на процесс объединения Европы, но никогда не оказывали решающего влияния. [ нужна ссылка ]
Хотя в проектах Маастрихтского договора и Договора о создании Конституции Европы упоминался федерализм, эта ссылка никогда не касалась текстов договоров, принятых консенсусом. Самыми решительными сторонниками европейского федерализма были Германия, Италия, Бельгия и Люксембург, тогда как исторически наиболее ярыми противниками были Великобритания, Дания. [1] и Франция (с консервативными главами государств и правительств). [ нужна ссылка ] Со времени президентства Франсуа Миттерана (1981–1995) французские власти заняли гораздо более проевропейскую позицию по объединению, поскольку они считают, что сильный ЕС представляет собой лучшую «страховку» против объединенной Германии, которая может стать слишком сильной и таким образом, угроза для его соседей
Те, кому неудобно использовать слово «F» в контексте ЕС, могут смело называть его квазифедеральной или федеральной системой. Тем не менее, для целей данного анализа ЕС обладает необходимыми атрибутами федеративной системы. Поразительно, что, хотя многие исследователи ЕС продолжают сопротивляться анализу его как федерации, большинство современных исследователей федерализма рассматривают ЕС как федеративную систему (см., например, Беднар, Филиппов и др., Маккей, Келемен, Дефигейдо и Вайнгаст). ). ( Р. Даниэль Келемен ) [2]
Исторический
[ редактировать ]Камерун
[ редактировать ]Федеративная Республика Камерун действовала с 1961 по 1972 год.
Колумбия
[ редактировать ]Соединенные Штаты Колумбии действовали между 1863 и 1886 годами.
Чехословакия
[ редактировать ]Чехословацкая Социалистическая Республика с 1969 по 1990 год, а затем Чешская и Словацкая Федеративная Республика , пока Чехия и Словацкая Республика не отделились в 1993 году.
Франция
[ редактировать ]Во время Французской революции , особенно в 1793 году, «федерализм» имел совершенно иное значение. Это было политическое движение, направленное на ослабление центрального правительства в Париже путем передачи власти провинциям. [3] [4]
Танзания
[ редактировать ]Объединенная Республика Танзания , ранее Объединенная Республика Танганьика и Занзибар , была союзом Танганьики и Занзибара и поддерживала двухчастную федеральную систему. В настоящее время это унитарное государство, при этом Занзибар сохраняет определенную степень автономии в качестве федеративного государства .
Югославия
[ редактировать ]Союзная Республика Югославия с 1992 по 2003 год была федеративным государством, пока не стала конфедерацией под названием Государственный Союз Сербии и Черногории . Срок действия этой конфедерации истек в 2006 году, когда Черногория провозгласила свою независимость.
Эмиратская система
[ редактировать ]Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Объединенные Арабские Эмираты — федеральная полуконституционная монархия семи эмиратов. Каждый эмират представляет собой абсолютную монархию, возглавляемую правителем из шести правящих семей Объединенных Арабских Эмиратов . Президент Объединенных Арабских Эмиратов избирается Федеральным верховным советом — органом, состоящим из правителей каждого эмирата. Правитель Абу-Даби избирается де-факто президентом Объединенных Арабских Эмиратов , а пост вице-президента и премьер-министра де-факто занимает правящая семья Дубая . [5]
Провинциальная система
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Федерализм в Аргентине стал результатом длительных дебатов и нескольких гражданских войн после Майской революции 1810 года и последующего обретения независимости в 1816 году . Было несколько неудачных попыток создать как унитарное , так и федеральное правительство. С принятием первой успешной и действующей конституции в 1853 году дебаты были завершены, и Аргентина приняла федеральную систему.
В то время еще существовало несколько территорий под федеральным управлением, которые с тех пор приобрели статус провинций, последней из которых была провинция Огненная Земля в 1990 году. Город Буэнос-Айрес был основан в 1853 году как резиденция федерального правительства и передан под федеральное управление. Администрация в 1880 году . Он оставался под прямым контролем федерального правительства до принятия поправки к конституции 1994 года, благодаря которой он приобрел свой нынешний автономный статус, который дает ему очень схожую степень автономии с провинциями.
Канада
[ редактировать ]В Канаде система федерализма описывается разделением полномочий между федеральным парламентом страны и правительствами провинций . В соответствии с Конституционным актом (ранее известным как Закон о Британской Северной Америке 1867 года ) наделены конкретными законодательными полномочиями. Статья 91 конституции дает начало федеральным полномочиям по принятию законодательства, тогда как статья 92 дает начало полномочиям провинций.
По вопросам, не урегулированным напрямую в конституции, федеральное правительство сохраняет остаточные полномочия; однако конфликты между двумя уровнями власти, касающиеся того, какой уровень обладает законодательной юрисдикцией по различным вопросам, были давней и развивающейся проблемой. Спорные области включают законодательство в отношении регулирования экономики, налогообложения и природных ресурсов.
Непал
[ редактировать ]Непал – страна географического разнообразия . Непал практикует унитарную форму правления с момента объединения Притхви Нараян Шаха . Однако эта система не смогла достичь целей развития страны и была описана ее критиками как «исключительная форма правления». [ нужна ссылка ] Федерализм рассматривается как ответ на решение проблемы регионального неравенства и сокращение экономической, социальной и религиозной дискриминации. [ нужна ссылка ] ; В результате страна превратилась в федеративную структуру.
Непал стал федеративным демократическим республиканским государством с 28 мая 2008 года ( 15 Джестха, 2065 г. BS ). Согласно концепции федеративного устройства, Непал разделен на 7 провинций , 77 округов и 753 местных уровня . Теперь каждая провинция имеет отдельное правительство вместе со своим федеральным правительством в центре.
Пакистан
[ редактировать ]Пакистан – демократическая парламентская федеративная республика . [7] Полномочия разделены между федеральным правительством и провинциями . Отношения между федерацией и провинциями определены в Части V (статьи 141–159) конституции . [8]
Пакистан состоит из четырех провинций и трех территорий, включая столичную территорию Исламабад . [6]
Республиканская система
[ редактировать ]Российская Федерация
[ редактировать ]Постимперский характер российского разделения власти изменился в сторону в целом автономной модели, которая началась с созданием СССР ( частью которого управлялась Россия). Он был либерализован после распада Советского Союза , при этом реформы Бориса Ельцина сохранили большую часть советской структуры, одновременно применяя все более либеральные реформы к управлению составляющими его республиками и субъектами (одновременно вступая в конфликт с чеченскими сепаратистскими повстанцами во время Чеченской войны). Война ). Некоторые реформы при Ельцине были свернуты Владимиром Путиным .
Все субъекты России известны как субъекты, при этом некоторые более мелкие субъекты, такие как республики, пользуются большей автономией, чем другие субъекты, из-за существующего присутствия культурно нерусского этнического меньшинства или, в некоторых случаях, большинства.
В настоящее время в России насчитывается 83 субъекта федерации, не считая спорных территорий на Украине. С учетом этих субъектов получается 89 субъектов Российской Федерации.
Государственная система
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]1 января 1901 года доминион Австралия официально возник как федерация. Австралийский континент был колонизирован в 1788 году Соединенным Королевством, которое впоследствии основало там шесть, в конечном итоге, самоуправляющихся колоний. В 1890-х годах правительства всех этих колоний провели референдумы о создании единого самоуправляющегося «Австралийского Содружества» в составе Британской империи. Когда все колонии проголосовали за федерацию, возникла Австралийская Федерация , в результате которой в 1901 году было создано Австралийское Содружество. Модель австралийского федерализма во многом соответствует исходной модели Соединенных Штатов Америки, хотя и так. через в целом парламентскую Вестминстерскую систему, а не президентскую систему. [9] [10] Однако различные аспекты парламента в большей степени вдохновлены Конгрессом США , особенно Сенатом.
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии падение монархии в 1889 году в результате военного переворота привело к возникновению президентской системы , которую возглавил Деодоро да Фонсека . С помощью известного юриста Руи Барбозы Фонсека своим декретом установил федерализм в Бразилии, но эта система правления подтверждалась каждой конституцией Бразилии с 1891 года, хотя некоторые из них искажали некоторые федералистские принципы. Федеральное правительство 1937 года имело право назначать губернаторов штатов (называемых вмешивающимися ) по своему желанию, тем самым централизуя власть в руках президента Жетулио Варгаса . Бразилия также использует систему Фонсека для регулирования межгосударственной торговли. Бразилия является одним из крупнейших федеральных правительств.
Конституция Бразилии 1988 года ввела новый компонент в идеи федерализма, включив муниципалитеты в качестве федеральных образований. Бразильские муниципалитеты теперь наделены некоторыми традиционными полномочиями, которые обычно предоставляются штатам в рамках федерализма, и им разрешено принимать конституцию.
Эфиопия
[ редактировать ]В Эфиопии насчитывается более 80 этнолингвистических групп, а также новая Конституция, принятая в 1994 году, разделяющая Эфиопию по этническому признаку на девять региональных государств и две многоэтнические «уставные администрации» (Аддис-Абеба и Диредава).[10][14]:54– 55 Этнические группы получили право на самоуправление:[8] государствам была предоставлена автономия в законодательных, исполнительных и судебных функциях,[15]:8 при этом существовали положения о представительстве этнических групп в центральных институтах. Этническим группам было предоставлено «безусловное право» на отделение,[14]:55 хотя сомнительно, что какая-либо группа действительно могла этого добиться.[16][15]:22 Правительство стремилось не только уменьшить межэтнический конфликт. а уравнять уровень жизни в разных сферах и улучшить работу государственных институтов на местах.
Германия
[ редактировать ]Германия и Европейский Союз представляют собой единственные примеры федерализма в мире, где члены федеральных «верхних палат» (Немецкий Бундесрат , т.е. Федеральный совет; и Европейский совет ) не избираются и не назначаются, а включают членов или делегатов правительства своих избирателей. В Соединенных Штатах действовала аналогичная система до 1913 года, где до 17-й поправки сенаторы были делегатами штата, избираемыми законодательными собраниями штатов, а не гражданами.
Уже Священная Римская империя , Рейнская конфедерация , Германская конфедерация , Северо-Германская конфедерация , Германская империя и Веймарская республика представляли собой федеративные комплексы территорий разного политического устройства. Современная Германия отказалась от федерализма только во времена нацизма (1933–1945, только де-факто, но не де-юре) и в ГДР ( 1952–1990). Адольф Гитлер рассматривал федерализм как препятствие на пути к своим целям. Как он писал в «Майн кампф» , « национал-социализм должен претендовать на право навязывать свои принципы всей немецкой нации, независимо от того, что до сих пор было границами федеративных земель». [ нужна страница ]
Соответственно, идея сильного, централизованного правительства имеет весьма негативный оттенок в немецкой политике, хотя прогрессивные политические движения в Германии (либералы, социал-демократы) во времена Второй Германской империи (1871–1918) выступали за отмену (или перекроить) большинство немецких федеративных земель той эпохи, поскольку они считались в основном монархическими пережитками феодальных структур Средневековья. [11]
Индия
[ редактировать ]Правительство Индии (именуемое Правительством Союза ) является руководящим органом федерального союза 28 штатов и 8 союзных территорий .
Правительство Индии основано на трехуровневой системе, в которой Конституция Индии определяет предметы, по которым каждый уровень правительства имеет исполнительную власть. Первоначально Конституция предусматривала двухуровневую систему правления: правительство Союза (также известное как центральное правительство), представляющее Союз Индии, и правительства штатов . Позже был добавлен третий уровень в виде панчаятов и муниципалитетов . В нынешнем порядке Седьмое приложение Конституции Индии разграничивает предметы каждого уровня государственной юрисдикции, разделяя их на три списка:
- Союзный список включает предметы национального значения, такие как оборона страны, иностранные дела, банковское дело, связь и валюта. Только правительство Союза может принимать законы, касающиеся вопросов, упомянутых в Союзном списке. В этом списке речь идет о портфелях, касающихся страны как одной или межгосударственной сделки.
- Государственный список содержит предметы государственного и местного значения, такие как полиция, торговля, коммерция, сельское хозяйство и ирригация. Только правительства штатов могут принимать законы, касающиеся предметов, упомянутых в государственном списке.
- Параллельный список включает темы, представляющие общий интерес как для правительства Союза, так и для правительств штатов, такие как образование, лес, профсоюзы, брак, усыновление и наследование. Как Союз, так и правительства штатов могут принимать законы по вопросам, упомянутым в этом списке. Если их законы противоречат друг другу, преимущественную силу имеет закон, принятый правительством Союза.
Асимметричный федерализм
[ редактировать ]Отличительной особенностью индийского федерализма является то, что в отличие от многих других форм федерализма он асимметричен и предоставляет ограниченную автономию только некоторым индийским штатам . [12] Статья 370 Конституции Индии содержала специальные положения для штата Джамму и Кашмир в соответствии с Документом о присоединении, но была отменена в 2019 году. Статья 371 содержит специальные положения для штатов Андхра-Прадеш , Аруначал-Прадеш , Ассам , Гоа , Гуджарат. Карнатака Махараштра , Манипур , в соответствии с их соглашениями о присоединении или обретении , Мизорам , Нагаленд и Сикким статуса штата. Еще одним аспектом индийского федерализма является система президентского правления , при которой центральное правительство (через назначенного им губернатора) берет на себя контроль над администрацией штата в течение определенных месяцев, когда ни одна партия не может сформировать правительство в штате или в штате происходят жестокие беспорядки. .
Коалиционная политика
[ редактировать ]Хотя в конституции этого не сказано, Индия теперь является многоязычной федерацией. [12] В Индии существует многопартийная система, политическая принадлежность которой часто основана на языковой и региональной идентичности. [13] необходимость коалиционной политики, особенно на уровне Союза . В Индии обычно есть две основные группы, известные как НДА и УПА.
Малайзия
[ редактировать ]Малайзия является федеральной конституционной монархией . Его монархия является выборной: девять правителей и четыре главы государств (представляющие штаты с упраздненными султанатами) встречаются на Конференции правителей , чтобы избирать следующего монарха каждые пять лет или если должность по какой-либо причине становится вакантной. Существует также обычай ротации монархии между девятью правителями. Наследие британского колониального правления, система правления федерации во многом построена по образцу Вестминстерской парламентской системы . Существует нижняя и верхняя палата . Управление штатами разделено между федеральным правительством и правительством штата , за каждым из которых закреплены разные полномочия, а федеральное правительство осуществляет прямое управление федеральными территориями. Законодательная власть разделена между собраниями штатов и федеральными собраниями, выборы проводятся каждые пять лет.
До британского правления Малайзия в ее нынешнем виде состояла из отдельных султанатов и штатов. Федеративные малайские штаты были первым примером федерализма, введенного на Малайском полуострове. Пенанг , Малакка и Сингапур управлялись как часть поселений Проливов . На Борнео британский Северный Борнео присоединился к федерации как штат Сабах вместе с недолговечным независимым раджем Саравака как штат Саравак . Сингапур стал независимым после исключения из федерации из-за разногласий между центральным правительством и Партией народного действия , которая до сих пор управляет Сингапуром.
Нигерия
[ редактировать ]Федеративная Республика Нигерия состоит из различных штатов, которые со временем развивались из-за сложных социально-экономических проблем, а также под влиянием колониальной эпохи . Однако в современной Нигерии 36 штатов и одна федеральная столичная территория: Абия , Адамава , Аква Ибом , Анамбра , Баучи , Байелса , Бенуэ , Борно , Кросс-Ривер , Дельта , Эбони , Энугу , Эдо , Экити , Гомбе , Имо , Джигава. , Кадуна , Кано , Кацина , Кебби , Коги , Квара , Лагос , Насарава , Нигер , Огун , Ондо , Осун , Ойо , Плато , Риверс , Сокото , Тараба , Йобе и Замфара , а также Федеральная столичная территория (FCT) .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Федерализм в Соединенных Штатах – это развивающиеся отношения между правительствами штатов и федеральным правительством Соединенных Штатов . Американское правительство превратилось из системы двойного федерализма в систему ассоциативного федерализма. В « Федералисте № 46 » Джеймс Мэдисон утверждал, что штаты и национальное правительство «на самом деле являются всего лишь разными агентами и доверенными лицами народа, наделенными разными полномочиями». Александр Гамильтон в статье « Федералист № 28 » предположил, что оба уровня власти будут осуществлять власть на благо граждан: «Если их [народные] права посягают на один из них, они могут использовать другой в качестве инструмент возмещения». [14]
Поскольку штаты были ранее существовавшими политическими образованиями (хотя почти ни один из них никогда не был независимым государством, а скорее колониями, провинциями или позднее созданными образованиями), в Конституции США не было необходимости определять или объяснять федерализм в каком-либо одном разделе, но в ней часто упоминаются права и обязанности правительств штатов и должностных лиц штатов по отношению к федеральному правительству. Федеральное правительство имеет определенные полномочия (также называемые перечисленными полномочиями ), которые прописаны в Конституции, включая право взимать налоги, объявлять войну и регулировать межштатную и внешнюю торговлю. Кроме того, пункт «Необходимые и надлежащие» дает федеральному правительству подразумеваемые полномочия принимать любой закон, «необходимый и надлежащий» для выполнения его прямо выраженных полномочий. Другие полномочия – зарезервированные полномочия – закреплены за народом или государствами. [15] Полномочия, делегированные федеральному правительству, были значительно расширены решением Верховного суда по делу Маккалок против Мэриленда (1819 г.), поправками к Конституции после Гражданской войны и некоторыми более поздними поправками, а также общими требованиями Гражданской войны. что штаты по закону подчиняются окончательным распоряжениям федерального правительства.
Партии федералистов Соединенных Штатов противостояли республиканцы-демократы , в том числе влиятельные фигуры, такие как Томас Джефферсон . Республиканцы-демократы в основном считали, что: Законодательное собрание имеет слишком много власти (в основном из-за « Необходимого и правильного пункта ») и что их нельзя контролировать; у исполнительной власти было слишком много власти, и исполнительную власть не контролировали; возникнет диктатор; и что билль о правах должен быть связан с конституцией, чтобы предотвратить эксплуатацию или тиранию граждан потенциальным диктатором. Федералисты заявили, что невозможно перечислить все права, а те, которые не были перечислены, можно легко упустить из виду, поскольку их нет в официальном билле о правах. Скорее, права в конкретных случаях должны были определяться судебной системой судов.
После Гражданской войны в США влияние федерального правительства на повседневную жизнь и его размеры значительно возросли по сравнению с правительствами штатов. Причины включали необходимость регулирования бизнеса и отраслей, выходящих за пределы государственных границ, попытки защитить гражданские права и предоставление социальных услуг. Федеральное правительство не приобрело никаких существенных новых полномочий до принятия Верховным судом Антимонопольного закона Шермана .
С 1938 по 1995 год Верховный суд США не признавал недействительным ни один федеральный закон как превышающий полномочия Конгресса в соответствии с Положением о торговле . Большинство действий федерального правительства могут найти определенную юридическую поддержку среди прямых полномочий, таких как Положение о торговле , сфера применения которого была сужена Верховным судом в последние годы. В 1995 году Верховный суд отклонил Закон о школьных зонах, свободных от оружия, в решении по делу Лопеса, а также отклонил часть Закона о насилии в отношении женщин 1994 года, касающуюся гражданских средств правовой защиты , в решении «Соединенные Штаты против Моррисона» . Недавно статья о торговле была истолкована как включение законов о марихуане в решение по делу Гонсалес против Райха .
Двойной федерализм утверждает, что федеральное правительство и правительства штатов являются равноправными, каждое из которых является суверенным.
Однако, начиная с эпохи гражданской войны, национальные суды часто интерпретируют федеральное правительство как окончательного судью своих полномочий в условиях двойного федерализма. Создание правительств коренных американцев (которые отделены и отличны от правительства штатов и федерального правительства), осуществляющих ограниченные полномочия суверенитета , привело к появлению концепции «бифедерализма».
Венесуэла
[ редактировать ]Федеральная война закончилась в 1864 году подписанием Кошского договора как централистским правительством того времени, так и федеральными войсками. Впоследствии Соединенные Штаты Венесуэлы были включены в состав «Федерации суверенных государств» на принципах, заимствованных из Статей Конфедерации Соединенных Штатов Америки. В этой Федерации каждый штат имел своего «президента», который контролировал почти все вопросы, даже создание «армий штатов», в то время как Федеральная армия должна была получить президентское разрешение на въезд в тот или иной штат.
Однако более чем 140 лет спустя первоначальная система постепенно превратилась в квазицентралистскую форму правления. Хотя Конституция 1999 года по-прежнему определяет Венесуэлу как Федеративную Республику, она упразднила Сенат, передала полномочия штатов федеральному правительству и предоставила Президенту Республики широкие полномочия по вмешательству в дела штатов и муниципалитетов.
Двухкомпонентная система
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( сентябрь 2009 г. ) |
Федерализм в Королевстве Бельгия представляет собой развивающуюся систему.
Бельгийский федерализм представляет собой двойную систему, отражающую как
- языковые сообщества страны, французские (около 40% от общей численности населения), голландские (около 59%) и, в гораздо меньшей степени, немецкие (около 1%) и
- географически определенные регионы (федеративные государства: Брюссель-столица (де-факто Большой Брюссель), Фландрия и Валлония ). Последние два соответствуют языковым областям Бельгии , Валлонии, где проживает как основная часть франкоязычного населения, так и немецкоязычное меньшинство. В Брюсселе, ок. 80% населения говорит по-французски и ок. 20% голландцев, город является анклавом фламандского региона и официально является двуязычной территорией. [16]
- Фландрия большинством Бельгии – это регион, связанный с голландскоязычным , то есть с фламандским сообществом .
- Из-за своего относительно небольшого размера (около одного процента) немецкоязычное сообщество Бельгии не имеет большого влияния на национальную политику.
- Валлония — франкоязычная территория, за исключением немецкоязычных так называемых Восточных кантонов ( Cantons de l'est ). Французский является вторым по распространенности родным языком в Бельгии после голландского. Внутри франкоязычного сообщества Бельгии существует географическое и политическое различие между Валлонией и Брюсселем по историческим и социологическим причинам. Исторически валлоны были сторонниками трехкомпонентного федерализма, а фламандцы - двух. [17] Это различие является одним из элементов, делающих бельгийский вопрос таким сложным. Фламандцы хотели защитить свою культуру, в то время как валлоны хотели защитить свое политическое и экономическое превосходство, которое они имели в XIX веке: «Это правда, что валлонское движение, которое никогда не переставало утверждать, что Валлония является частью французского культурного пространства, никогда не делала эту культурную борьбу приоритетом, будучи больше озабочена борьбой со своим статусом политического меньшинства и экономическим упадком, который был лишь следствием этого». [18]
С одной стороны, это означает, что политический ландшафт Бельгии , вообще говоря, состоит всего из двух компонентов: голландскоязычного населения, представленного нидерландскоязычными политическими партиями , и большинства населения Валлонии и Брюсселя, представленного их франкоязычными партиями. . Брюссельский регион выступает в качестве третьего компонента. [19] Эта специфическая двойная форма федерализма с особым положением Брюсселя, следовательно, имеет ряд политических проблем, даже незначительных, которые ведутся из-за политического разделения на голландском и французском языках. В таких вопросах окончательное решение возможно только в форме компромисса. Эта тенденция придает этой модели двойного федерализма ряд черт, которые обычно приписывают конфедерализму , и делает будущее бельгийского федерализма спорным. [20] [21]
Бельгийский федерализм состоит из трех компонентов. Положительная резолюция относительно места Брюсселя в федеральной системе была принята парламентами Валлонии и Брюсселя. [22] [23] Эти резолюции были приняты вопреки желаниям голландскоязычных партий, которые в целом выступают за федеральную систему, состоящую из двух компонентов (т.е. голландского и французского сообществ Бельгии). Однако фламандские представители в парламенте Брюссельского столичного региона проголосовали за брюссельскую резолюцию, за исключением одной партии . Председатель парламента Валлонии заявил 17 июля 2008 г., что «Брюссель займет определенную позицию». [24] Парламент Брюсселя принял резолюцию 18 июля 2008 г.:
- «Парламент Брюссельского столичного региона подавляющим большинством голосов одобряет резолюцию, требующую присутствия самого Брюсселя на переговорах о реформировании бельгийского государства». [23]
Этот аспект бельгийского федерализма помогает объяснить трудности раздела ; Брюссель по своей важности связан как с Валлонией, так и с Фландрией, и наоборот . Однако эта ситуация не стирает черт конфедерации в бельгийской системе.
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Босния и Герцеговина является федерацией двух образований : Республики Сербской и Федерации Боснии и Герцеговины , последняя сама является федерацией.
Ирак
[ редактировать ]Ирак адаптировал федеральную систему 15 октября 2005 года и сформировал Курдистан как первый и в настоящее время единственный федеральный регион страны, метод создания федеральных образований закреплен в Конституции Ирака .
Частичная федеральная система
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Хотя Южная Африка имеет некоторые элементы федеральной системы, такие как распределение определенных полномочий между провинциями, тем не менее, конституционно и функционально она является автономным унитарным государством. [25]
Испания
[ редактировать ]Испания — унитарное государство с высоким уровнем децентрализации, которое часто рассматривается как федеративная система во всем, кроме названия, или как «федерация без федерализма». [26] Страну называют «чрезвычайно децентрализованной страной», где на центральное правительство приходится всего 18% государственных расходов. [27] 38% - региональным правительствам, 13% - местным советам и оставшиеся 31% - системе социального обеспечения . [28] Действующая испанская конституция реализована таким образом, что во многих отношениях Испанию можно сравнить со странами, которые, несомненно, являются федеративными. [29]
Однако, чтобы справиться с напряженностью, возникшей при переходе Испании к демократии , составители действующей испанской конституции избегали навешивания на территориальные механизмы таких ярлыков, как «федеральные». [30] Кроме того, в отличие от федеральной системы, основные налоги взимаются централизованно из Мадрида (за исключением Страны Басков и Наварры, которые были признаны в демократической конституции Испании чартерными территориями по историческим причинам), а затем распределяются между автономными сообществами .
Явному и юридическому признанию федерализма как такового способствовали такие партии, как «Подемос» , «Объединённые левые» и Испанская социалистическая рабочая партия . Испанская социалистическая партия рассматривала идею закрепления федеральной Испании в 2012 году как точку встречи между сепаратистскими и рецентрализирующими предложениями. [31]
Предложенный
[ редактировать ]по разным причинам предлагалось В нескольких унитарных государствах создать федеративную систему.
Китай
[ редактировать ]Китай является крупнейшим унитарным государством в мире как по численности населения, так и по площади. Хотя в Китае на протяжении веков существовали длительные периоды центрального правления, часто утверждают, что унитарная структура китайского правительства слишком громоздка для эффективного и справедливого управления делами страны. Китайские националисты с подозрением относятся к децентрализации как к форме сепаратизма и лазейке для национального разобщения; третьи утверждают, что степень автономии, предоставленная должностным лицам провинциального уровня в Китайской Народной Республике, представляет собой фактический федерализм.
Кипр
[ редактировать ]1960 года Конституция Кипра была основана на идее двухчастной федерализации, но союз киприотов-греков и киприотов-турок провалился.
Индонезия
[ редактировать ]Индонезия находилась в федерации с 1949 года и распалась в 1950 году. С тех пор многие, особенно в 2000-е годы, предлагали Индонезии вернуться к федерации, но в других системах.
20 мая 2019 года бывший председатель Конституционного суда Индонезии , который также является экспертом по конституционному праву Махфуд М.Д., дал ответ на предложение Унитарного государства Республики Индонезия вернуться в Соединенные Штаты Индонезии. Он заявил, что Индонезия может снова стать федерацией, если люди согласятся. Он также заявил, что если люди согласятся вернуться в федерацию, правительство Индонезии сможет создать новый результат . [32]
Новая поправка предлагается потому, что люди, особенно жители Восточной Индонезии, утверждают, что унитарная система заставляет жителей Восточной Индонезии чувствовать разочарование существованием распределительной справедливости, которая далека от ожиданий, дискриминационной политической системы, олигархии, которая сильно захватила центральную часть страны. власть в регионы. [33]
Япония
[ редактировать ]Ливия
[ редактировать ]Вскоре после гражданской войны 2011 года некоторые люди в Киренаике (в восточном регионе страны) начали призывать к тому, чтобы новый режим был федеральным, а традиционные три региона Ливии (Киренаика, Триполитания и Феццан составными единицами были ). . Группа, называющая себя «Переходный совет Киренаики», 6 марта 2012 года опубликовала декларацию автономии; этот шаг был отвергнут Национальным переходным советом в Триполи . [34] [35] [36]
Мьянма
[ редактировать ]Изменения в государственной структуре, в которую входят национальное правительство в Нейпьидо и правительства штатов/регионов, а также федеральные переговоры между национальным правительством и вооруженными силами этнических меньшинств считаются первым шагом федерализма в Мьянме. [37] Бывший президент Мьянмы Тейн Сейн поддержал федерализацию Мьянмы, поскольку, по его словам, федерализация может способствовать национальной стабильности. [38]
Филиппины
[ редактировать ]Филиппины являются унитарным государством, в котором некоторые полномочия переданы единицам местного самоуправления (LGU) в соответствии с Кодексом местного самоуправления . Есть также один автономный район — Бангсаморо . На протяжении многих лет различные изменения предлагались в Конституцию Филиппин , включая возможный переход к федеральной системе в рамках перехода к полупрезидентской системе . В 2004 году президент Филиппин Глория Макапагал Арройо не предпринял никаких действий учредила Консультативную комиссию, которая предложила такое изменение Устава, но Конгресс Филиппин по внесению поправок в Конституцию 1987 года. Стремление к федерализму снова возобновилось при администрации Родриго Дутерте в 2016 году.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Федерализм уже давно пропагандируется как средство решения этнических проблем и несбалансированного развития в Шри-Ланке . Поскольку унитарное государство привело к неравномерному развитию Шри-Ланки, Западная провинция доминирует над другими 8 провинциями. Несмотря на сокращение регионального неравенства, западная провинция продолжает вносить наибольший вклад в валовой внутренний продукт (ВВП), составляя 42% ВВП, в то время как вторая по величине южная провинция представляет только 10,8% ВВП, в то время как Ува и северные провинции представляют наименьший вклад - 5% и 3,6% соответственно. Другие провинции также испытывают трудности с привлечением капиталов. Это привело к призывам к отмене унитарной системы и передаче полномочий. [39] [40] [41]
Сирия
[ редактировать ]Федерализация Сирии была предложена как способ положить конец гражданской войне в Сирии . [42] [43] [44] [45] [46] В самом широком смысле это означает превращение централизованной Сирийской Арабской Республики в федеративную республику с автономными подразделениями. Многие державы и действующие лица, вовлеченные в сирийскую гражданскую войну, поддерживают идею «федерального разделения», и не в последнюю очередь среди них Россия , представители ООН и США . [44] Президент Башар Асад не исключил возможность создания федеративного демократического государства Сирия. В частности, Турция решительно враждебно относится к идее федерализации Сирии, поскольку опасается возможных последствий для своего высокоцентрализованного государства. [ нужна ссылка ]
отвергли ее как «раздел страны» и « балканизацию ». В связи с тем, что федерализация будет более или менее следовать этническим, а возможно, и религиозно-конфессиональным линиям, ее противники [43] [45] Основные институты сирийской оппозиции, базирующиеся в Турции или Катаре , такие как Сирийский национальный совет и Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил, последовательно отвергают идею федерализации. [44] в то время как, в частности, курды в Сирии продвигают эту идею. [44] оппозиционная Базирующаяся в Египте партия «Сирийское движение завтра» занимает промежуточную позицию. [47] [48]
Великобритания
[ редактировать ]В Британии Имперская федерация когда-то рассматривалась ( помимо прочего ) как метод решения проблемы самоуправления в Ирландии; федерализм уже давно предложен [ кем? ] как решение « Ирландской проблемы », а в последнее время и «Вопроса Западного Лотиана ». [49]
Соединенное Королевство традиционно управлялось как унитарное государство парламентом Вестминстерским в Лондоне . Вместо принятия федеральной модели Великобритания сделала ставку на постепенную передачу полномочий для децентрализации политической власти. Передача полномочий в Великобритании началась с Закона о правительстве Ирландии 1914 года , который предоставил самоуправление Ирландии как стране, входящей в состав бывшего Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . После раздела Ирландии в 1921 году, в результате которого было создано суверенное Ирландское свободное государство (которое в конечном итоге превратилось в современную Ирландскую Республику), Северная Ирландия сохранила свое автономное правительство через Парламент Северной Ирландии , единственную часть Великобритании, иметь такое тело в это время. Северная Ирландия управлялась прямым правлением Деятельность этого органа была приостановлена в 1972 году, и в период конфликта, известного как «Неприятности», .
В наше время процесс передачи полномочий в Соединенном Королевстве снова привел к децентрализации власти. После референдумов 1997 года в Шотландии и Уэльсе и Соглашения Страстной пятницы в Северной Ирландии три из четырех стран, входящих в состав Великобритании, теперь имеют определенный уровень автономии. Правительство было передано шотландскому парламенту , Национальной ассамблее Уэльса и Ассамблее Северной Ирландии . [50] [51] В Англии нет собственного парламента, и дела Англии по-прежнему решаются Вестминстерским парламентом. была создана группа из восьми неизбираемых региональных ассамблей или палат, В 1998 году для поддержки английских агентств регионального развития но они были упразднены в период с 2008 по 2010 год. Регионы Англии продолжают использоваться для выполнения определенных государственных административных функций.
Критики передачи полномочий часто ссылаются на вопрос Западного Лотиана , который относится к праву голоса депутатов неанглийского происхождения по вопросам, затрагивающим только Англию в парламенте Великобритании. Популярность шотландского и валлийского национализма растет, и после референдума о независимости Шотландии в 2014 году разгорелись более широкие дебаты о том, что Великобритания примет федеральную систему, в которой каждая из четырех стран происхождения будет иметь свои собственные, равные делегированные законодательные органы и законодательные полномочия. [52]
Федеральное правительство Великобритании было предложено еще в 1912 году членом парламента от Данди Уинстоном Черчиллем в контексте законодательства об ирландском самоуправлении. В своей речи в Данди 12 сентября он предложил, чтобы Англия также управлялась региональными парламентами, при этом власть была передана таким областям, как Ланкашир, Йоркшир, Мидлендс и Лондон, как часть федеральной системы правления. [53] [54]
Йемен
[ редактировать ]2013–2014 годов Конференция национального диалога пришла к выводу, что Йемен примет федерализм в попытке разрешить политический кризис , который начался с йеменской революции в 2011 году. В соответствии с федеральной системой полное название Йемена станет Федеративной Республикой Йемен . [55] Комитет, организованный президентом Йемена Абдраббухом Мансуром Хади, определил, что Йемен будет разделен на шесть федеральных регионов: Азал, Саба , Тихама , Аден, Джанад и Хадрамаут . [56] Азал, Саба, Джанад и Тихама должны были быть северными провинциями, тогда как Аден и Хадрамаут - южными. [57] Сана , столица, должна была стать городом федерального значения и не входить в состав какого-либо региона. Аден , бывшая столица Южного Йемена, входил в состав региона Аден, но обладал особыми законодательными и исполнительными полномочиями. [58] Каждый регион должен был быть разделен на штаты, которые заняли бы место существующих провинций Йемена . [59] Выводы конференции легли в основу новой конституции, которая должна была быть вынесена на референдум в 2015 году. [60]
План создания федерации из шести регионов получил международную оценку, но был осужден многими в Йемене. [61] Южное движение подозревало, что разделение юга на два региона было попыткой настроить южных сепаратистов друг против друга; они предпочли разделение на два региона: север и юг. Элита Заиди в регионе Азал осталась бы почти без природных ресурсов, тогда как малонаселенные регионы Саба и Хадрамаут получили бы почти все природные ресурсы страны. [62] Между тем, хуситы были возмущены тем, что этот план лишил бы их родную провинцию Саада выхода к морю . Референдум по новой федеральной конституции был отложен на неопределенный срок из-за обострения гражданской войны в Йемене в 2015 году. [60] Некоторые комментаторы назвали план Хади по федерализации одной из главных причин гражданской войны. [62]
20 июня 2023 года был сформирован Национальный совет Хадрами, что ознаменовало первые шаги по преобразованию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соренсен, Катарина. СРАВНЕНИЕ ДАТСКОГО И БРИТАНСКОГО ПОПУЛЯРНОГО ЕВРОСЦЕПТИЦИЗА: СКЕПТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНЦЕПЦИИ (PDF) . Датский институт международных исследований . Проверено 24 марта 2020 г. .
- ^ Келемен, Р. Дэниел (сентябрь 2005 г.). «Создан навечно? Долговечность федерализма ЕС» (PDF) . Принстонский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Эдмондс, Билл (1983). « Федерализм» и городское восстание во Франции в 1793 году». Журнал современной истории . 55 (1): 22–53. дои : 10.1086/242417 . JSTOR 1878977 . S2CID 154383711 .
- ^ Франсуа Фюре и Мона Озуф, ред. Критический словарь Французской революции (1989), стр. 54-64.
- ^ Стюарт, Дона Дж. (2013). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 155. ИСБН 978-0-415-78243-2 .
- ^ Jump up to: а б «Конституция Пакистана, статья 1 (2)» .
- ^ «Конституция Пакистана, статья 1 (1)» .
- ^ «Глава 1: «Распределение законодательных полномочий» части V: «Отношения между Федерацией и провинциями » . Пакистанский.орг . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Лиза Филиппинская; Энни Уилсон; Питер Фаррар; Маргарет Бизер; Джози Грей (2018). Юридические исследования по вопросам доступа и правосудия для блоков 1 и 2 VCE . Издательство Оксфордского университета. п. 32-25. ISBN 978-0-19-031032-5 .
- ^ Брентон, Скотт (март 2010 г.). "Заключение" . Парламент Австралии . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Бернт Энгельманн, «Объединенные против закона и свободы», p7ff, опубл. Гольдманн, Мюнхен, 1975 г.
- ^ Jump up to: а б Конституция Индии в действии . НЦЭРТ . стр. 232, 233.
- ^ Джонсон, «Федерализм: индийский опыт», HSRC Press, 1996, стр. 3, ISBN.
- ^ «3. Федерализм: USV Штаты, обзор темы» . www.learner.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ С ПОЯСНИТЕЛЬНЫМИ ПРИМЕЧАНИЯМИ» . Бюро международных информационных программ Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 г.
- ^ (на голландском языке) «Использование языка в Брюсселе и место голландского языка. Некоторые недавние выводы» , Руди Янссенс, Брюссельские исследования, номер 13, 7 января 2008 г. (см. стр. 4).
- ^ См.: Витте, Элс и Крейбекс, январь. Политическая история Бельгии. Антверпен, SWU, стр. 455, 459–460.
- ^ «Валлония сегодня – Поиск идентичности без националистической мании – (1995)» .
- ↑ Шарль Пике , министр-президент Брюссельского столичного региона, заявил в заявлении в сентябре 2008 года в Намюре на Национальном Валлонском празднике: «Кроме того, невозможно вести дебаты об институтах Бельгии, из которых Брюссель был бы исключен». ." (Французский. Более того, не может быть и речи о том, чтобы представить себе институциональные дебаты, из которых Брюссель был бы исключен. [1] ) Брюссельский столичный регион претендовал и получил особое место в текущих переговорах о реформировании бельгийского государства. (На французском языке . В течение 18 лет Брюссель оставался без статуса (...) Отсутствие статуса Брюсселя объяснялось разницей во взглядах на него фламандских партий и франкоязычных партий: [у фламандских партий была] аллергия на это понятие. региона (...) франкоязычные (...) считали, что Брюссель должен стать самостоятельным регионом (...) Фламандские партии согласились [в 1988 году] на создание третьего региона и осуществление этот обладает теми же навыками, что и двое других... CE Lagasse, Новые политические институты Бельгии и Европы , Erasme, Namur, 2003, стр. 177–178 ISBN)
- ^ «Брюссель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 г. Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ «Брюссель в эпицентре бури» (на французском языке). Франция 2 .
- ^ «Валлоны за трехсторонний федерализм» .
- ^ Jump up to: а б «Брюссельский регион хочет вести переговоры» . 18 июля 2008 г.
- ^ «Ле Виф» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Райт, Джонатан Гайдн Фор (31 марта 2014 г.). «Тип правления в Южно-Африканской Республике – Исследование наличия в республике элементов федеративного и унитарного государства» . www.researchgate.net . Проверено 8 ноября 2016 г.
После тщательного исследования и анализа различных источников и конституции можно подтвердить, что государственная система в Южно-Африканской Республике представляет собой унитарную систему. Этому подтверждению способствовало наблюдение за действиями правительства, а также анализ конституции. Несмотря на делокализацию, которая наблюдается внутри республики, федеральный принцип недостаточно очевиден, и с самого начала он не прошел очень простой федеральный тест Уира.
- ^ Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании Ксавьер Арбос Марин, стр. 375; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; под редакцией Спрингера ISBN 978-3-642-27716-0 , ISBN 978-3-642-27717-7 (электронная книга)
- ^ Маллет, Виктор (18 августа 2010 г.). «Более хрупкие опоры» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 24 марта 2016 г. ( требуется регистрация )
- ^ «Обзор Испании: насколько достаточно?» . Экономист . 6 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 24 марта 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Федеральный выбор и конституционное управление разнообразием в Испании Ксавьер Арбос Марин, стр. 381; включен в книгу «Пути федерализма в западных странах и горизонты территориальной автономии в Испании» (том 2) под редакцией Альберто Лопеса-Эгурена и Лейре Эскахедо Сан Эпифанио; под редакцией Спрингера ISBN 978-3-642-27716-0 , ISBN 978-3-642-27717-7 (электронная книга)
- ^ Майкл Мейер-Ресенде, Почему разговоры о федерализме не помогут миру в Сирии , Внешняя политика (18 марта 2017 г.).
- ^ PSOE предлагает реформу Конституции федеральной Испании . Страна .
- ^ «Относительно того, чтобы Республика Индонезия стала федеральной, Махфуд, доктор медицинских наук: если люди согласны, почему бы и нет? Это слабые стороны/преимущества» .
- ^ «Неудача Республики Индонезия, возрождение идеи федерализма, спасение Индонезии» . 17 августа 2020 г.
- ^ «Восточная Ливия объявляет полуавтономный регион» . Новости Google . Ассошиэйтед Пресс. 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Тысячи митингов в Ливии против автономии востока» . Рейтер . 9 марта 2012 г.
- ^ Фонд Thomson Reuters | Новости, информация и связи для действий. Архивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine . Trust.org (06 марта 2012 г.). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ «Мнение – Федерализм и государственное формирование в Мьянме» . Иравади . 14 февраля 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Брэндон Тенсли; Орен Самет. «Соединенные Штаты Мьянмы?» . Внешняя политика . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Достижение сбалансированного регионального развития посредством передачи полномочий. «Остров» . www.island.lk . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Шри-Ланка: Западная провинция вносит основной вклад в экономический рост Шри-Ланки, несмотря на снижение регионального неравенства» . Страница Коломбо . Архивировано из оригинала 3 января 2017 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Валовой внутренний продукт провинции – 2014 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2017 г.
- ^ Майкл О'Хэнлон (3 сентября 2015 г.). «Чем закончится война в Сирии? Другие гражданские войны предполагают ответ» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б «Является ли раздел Сирии жизнеспособным вариантом?» . Глобальная информация о рисках. 22 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гражданская война в Сирии: ключевые державы рассматривают вопрос о федеральном разделении » . Аль Джазира. Март 2016.
- ^ Jump up to: а б «США и Израиль рассматривают возможность «балканизации» Сирии: источник в коалиции» . Сирийский обозреватель. 13 июля 2015 г.
- ^ Зейна Карам ; Дэн Перри (29 сентября 2015 г.). «Раздел Сирии может быть единственным ответом на разрушительную гражданскую войну, конца которой не видно» . Национальная почта . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Соглашение о будущем Сирии» . АНФ. 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Маловероятно, что партнеры объединят усилия, чтобы подавать пример в Сирииа» . Аль-Монитор. 30 сентября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «Политика Великобритании: Говоря о политике, вопрос Западного Лотиана» . Новости Би-би-си . 1 июня 1998 года.
- ^ «Деволюция: руководство для начинающих» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2010 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Митчелл, Джеймс (2011). Деволюция в Великобритании . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5359-7 .
- ^ Уильямс, Ширли (16 сентября 2014 г.). «Как Шотландия может проложить путь к федеративному Великобритании» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Местные парламенты Англии. Схема федеральной системы, десять или двенадцать законодательных собраний г-на Черчилля». Таймс . 13 сентября 1912 г. с. 4.
- ^ «Речь г-на Уинстона Черчилля в Данди» . Зритель : 2. 14 сентября 1912 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Льюис, Александра (18 февраля 2014 г.). «Создание в Йемене федеративной республики оставляет основные проблемы нерешенными» . Обзор мировой политики . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Шесть регионов одобрены для федерального перехода» . Атлантический совет . 10 февраля 2014 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Йемен станет федерацией шести регионов» . Аль-Джазира на английском языке . 10 февраля 2014 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Йемен станет федерацией шести регионов» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 г. Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Аль-Ахали, Рафат (май 2014 г.). «Проблема федерализма в Йемене» (PDF) . Атлантический совет . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Стивен В. (14 августа 2019 г.). «Будущая структура йеменского государства» . Институт Ближнего Востока . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Солсбери, Питер (3 февраля 2014 г.). «Йемен: готов к переменам?» . Аль-Джазира на английском языке . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шуджа ад-Дин, Майсаа (28 февраля 2019 г.). «Федерализм в Йемене: катализатор войны, нынешняя реальность и неизбежное будущее» . Центр Саны . Проверено 24 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- П.-Ж. Прудон, «Принцип федерации» , 1863 г.
- Сравнительная библиография: Конкуренция в области регулирования корпоративного права
- Риторика ратификации: аргументы федералистов и их влияние на интерпретацию конституции
- Национальный мозговой штурм (на французском языке)
- Преподавание федерализма в Соединенных Штатах – из Информационного центра образовательных ресурсов по социальным исследованиям/социально-научному образованию, Блумингтон, Индиана .
- Международная организация федеральных стран со штаб-квартирой в Оттаве, Онтарио, Канада, которая обменивается передовым опытом между странами с такой системой правления.
- Десятая поправка Центра Федерализм и права штатов в США
- Выпуск BackStory Radio о происхождении и нынешнем статусе федерализма
- Ученый конституционного права Хестер Лессард обсуждает центр Истсайда Ванкувера и юрисдикционное правосудие, Университет Макгилла, 2011 г.
- Общий федерализм