Теория подковы

В популярном дискурсе теория подковы утверждает, что сторонники крайне левых и крайне правых , а не находятся на противоположных и противоположных концах линейного континуума политического спектра , они очень похожи друг на друга, аналогично тому, как противоположные концы подковы расположены близко друг к другу. [1] Теория приписывается французскому философу, писателю художественной и поэтической литературы Жан-Пьеру Фаю в его книге 1972 года «Теория речи: введение в тоталитарные языки » в связи с Отто Штрассером . [2]
Некоторые политологи, психологи и социологи раскритиковали теорию подковы. [3] [4] [5] Сторонники указывают на ряд очевидных сходств между крайностями и утверждают, что обе они склонны поддерживать авторитаризм или тоталитаризм ; политологи, похоже, не поддерживают эту точку зрения, а примеры рецензируемых исследований на эту тему редки. Существующие исследования и комплексные обзоры часто находят лишь ограниченную поддержку и только при определенных условиях; они обычно противоречат центральным предпосылкам теории. [6] [7] [8]
Источник
[ редактировать ]Это понятие, если не название, появилось еще в 1850-х годах, как в замечании Баярда Тейлора о двух французских путешественниках, которых он встретил в Бейруте :
В разгар [дебатов] меня поразила сердечность, с которой монархист [9] и социалисты объединились в своих осуждениях Англии и английских законов. Когда они сидели рядом, изливая анафемы против « вероломного Альбиона », я не мог не воскликнуть: «Voilà, comme les extrêmes se rencontrent!» («Смотрите, как сходятся крайности!») [10]
подковы Метафора использовалась во времена Веймарской республики для описания идеологии Черного фронта . [11] Более позднее использование этого термина в политической теории было замечено в «Веке идеологий» . [12] В книге Фэя обсуждалось использование идеологий (он сказал, что идеология — это пара греческих слов, которые были соединены во французском языке), которые, как он утверждал, укоренены в философии тоталитарными режимами, с конкретной ссылкой на Фридриха Ницше , Адольфа Гитлера , Карла Маркса и Иосифа Сталина. ; [13] например, Фэй использовал метафору подковы для описания политической позиции немецких политических партий, от Коммунистической партии Германии до Нацистской партии , в 1932 году. [1] Другие приписывают эту теорию, также называемую центристско-экстремистской теорией и иногда называемую плюралистической школой, исходящей от американских социологов Сеймура Мартина Липсета и Дэниела Белла , а также других, которые стали частью неоконсервативного движения в Соединенных Штатах; по мнению критиков, которые в ответ сформировали сложные теории социальных движений, это наследие времен холодной войны либеральной политики . [14] Поскольку эта теория также популярна в Германии, ее соавтором является немецкий политолог Экхард Йессе . [15]
Современное использование
[ редактировать ]В своей книге 2006 года « Куда делась вечеринка?» Американский политолог Джефф Тейлор писал: «Возможно, было бы полезнее думать о левых и правых как о двух компонентах популизма , при этом элитизм находится в Центре . Политический спектр может быть линейным, но это не прямая линия». .Он имеет форму подковы». [16] В том же году этот термин использовался при обсуждении возрождающейся враждебности по отношению к евреям и нового антисемитизма как со стороны крайне левых, так и со стороны крайне правых. [17] В эссе 2008 года Йозеф Иоффе , приглашенный научный сотрудник Института Гувера , американского консервативного аналитического центра, написал:
Переживет ли глобализация этот мрак? Ползучий бунт против глобализации фактически предшествовал краху 2008 года . В середине десятилетия популизм повсюду на Западе начал показывать свое гневное лицо. Двумя наиболее драматичными примерами стали Германия и Австрия , где популистские партии добились больших успехов, проповедуя изоляционизм , протекционизм и перераспределение . В Германии это был левый популизм (« Die Linke »); в Австрии группа правых партий набрала почти 30% на выборах 2008 года. Левые и правые вместе еще раз иллюстрируют теорию «подковы» современной политики: когда железо отгибается назад, две крайности почти соприкасаются. [18]
В статье 2015 года для The Daily Beast «Ведьма левых против мусульман» мусульманин-реформист Мааджид Наваз ссылался на теорию подковы, одновременно сетуя на то, что, по его мнению, является общей тенденцией обеих крайностей к занесению в черный список , например, маккартистское составление и публикация «списки наших политических противников». Он написал:
Как подчеркивает политическая теория подковы, приписываемая Жану-Пьеру Фэю, если мы пойдем достаточно далеко влево, мы обнаружим ту же самую насмешливую, мерзкую и безрассудную тактику хулиганов, которую используют крайне правые. Две крайности политического спектра в конечном итоге встречаются, как подкова, наверху, что, на мой взгляд, символизирует тоталитарный контроль сверху. В своем стремлении к идеологической чистоте Сталин и Гитлер имели больше общего, чем современные неонацисты и крайне левые агитаторы. могли бы признать [19]
В статье для Eurozine за 2018 год «Насколько правы левые?» политолог Кирилл Ткаченко изложил свое мнение о том, что недавно между обеими крайностями в Украине возникла общая причина. Он сказал:
Стремление к общей политической повестке дня — это тенденция, заметная на обоих полюсах политического спектра. Хотя это явление проявляется в первую очередь через совпадение содержания, я считаю, что есть веские причины называть его красно-коричневым альянсом . Их общность основана на общем антилиберальном недовольстве. Конечно, остаются ощутимые различия между крайне левыми и крайне правыми. Но мы не должны недооценивать опасности, которые уже представляют собой эти пересечения левых и правых, а также то, что мы можем потерять, если негативная реакция, вызванная негодованием, станет мейнстримом. [20]
В статье «Давайте поиграем в теорию подковы», опубликованной в 2021 году в журнале Reason , американском либертарианском его главный редактор Кэтрин Мангу-Уорд написала:
Теория [подковы] обычно используется для объяснения того, почему коммунисты и фашисты 20-го века, казалось, имели так много общего, хотя она, вероятно, возникла еще до прошлого века. Но в Соединенных Штатах в 2021 году действует более мягкая версия этого железного закона: левоцентристы и правоцентристы постепенно сходятся в сторону дорогостоящей авторитарной политики, которая выглядит удивительно похожей, несмотря на их предположительно противоположные цели. Это все еще подкова, но больше похожая на зефир , который можно найти в мисках Lucky Charms . [21]
В статье для The Atlantic за декабрь 2022 года «The Crunchy-to-Alt-Right Pipeline», в которой исследуются связи между «сообществом натуральных продуктов питания и тела и онлайн-пространствами белых и воинствующих правых», историк Кэтлин Белью написала . что изучение документов, связанных с движением за власть белых, показало, что подкова не совсем подходит в качестве визуальной метафоры отношений крайне левых и крайне правых; что на самом деле архив показал, что это больше похоже на круг, по крайней мере, в том конкретном случае, который она рассматривала. [22] Эта теория также упоминалась при упоминании поддержки, оказанной российскому вторжению на Украину известными американскими крайне правыми и крайне левыми группами. [23] Вероятность автократизации в течение года после выборов демонстрирует подковообразное поведение по экономической оси левые-правые, но не по культурному измерению. [24] [25]
В феврале 2024 года крайне правый бывший Британской национальной партии лидер Ник Гриффин поддержал крайне левого Рабочей партии Великобритании лидера Джорджа Гэллоуэя , призывая избирателей «поднять два пальца против гнилой политической элиты и их приятелей из фейковых новостных СМИ». The Spectator назвал это прекрасным примером теории подковы. [26]
Академические исследования и критика
[ редактировать ]Теория подковы не пользуется широкой поддержкой в академических кругах; Рецензируемые исследования политологов по этому вопросу скудны, а существующие исследования и всесторонние обзоры часто противоречат ее основным положениям или находят лишь ограниченную поддержку теории при определенных условиях. [6] [8] В исследовании 2011 года о крайне левых и крайне правых в контексте президентских выборов во Франции 2007 года был сделан вывод: «Различные социальные и политические логики объясняют электоральную поддержку этих двух кандидатов: их избиратели не занимают одно и то же политическое пространство, они не имеют одинакового социального происхождения и не придерживаются одинаковых ценностей». [1] Исследование 2012 года пришло к выводу: «Настоящие результаты, таким образом, не подтверждают идею о том, что приверженцы крайних идеологий на левой и правой сторонах похожи друг на друга, а вместо этого подтверждают альтернативную точку зрения, согласно которой разные крайние идеологии привлекают разных людей. Другими словами, Экстремистов следует различать на основе идеологии, которой они придерживаются, и не существует универсального типа экстремистов, который чувствовал бы себя как дома в любой крайней идеологии». [6] Исследование 2019 года пришло к выводу, что «наши результаты показывают, что разговоры о «крайне левых ценностях» или «крайне правых ценностях» могут не иметь смысла, поскольку члены обеих групп разнородны в ценностях, которые они поддерживают». [7] Исследование антисемитизма, проведенное в 2022 году , пришло к выводу: «По всем пунктам крайне левые меньше согласны с этими утверждениями по сравнению с умеренными, а крайне правые более согласны с этими утверждениями по сравнению с умеренными. Вопреки теории «подковы», данные показывают, что рост антисемитизма движется слева направо». [8] Пол Х.П. Ханель, научный сотрудник Университета Эссекса , и др. обобщил некоторые из этих исследований. Они написали:
Аналогичным образом, некоторые даже утверждают, что все экстремисты, как левые, так и правые, на самом деле поддерживают одну и ту же политику, согласно точке зрения, известной как «теория подковы». Однако недавние исследования не только не подтверждают такие убеждения, но и противоречат им... Ван Хиль также обнаружил, что левые респонденты сообщили о значительно меньшей поддержке ценностей, связанных с сохранением, самовозвышением и антииммиграционными установками, по сравнению с респондентами, придерживающимися левых взглядов. как умеренные, так и правые активисты, при этом отдельные правые сообщают о большей поддержке таких ценностей и взглядов ... В целом ван Хиль представил доказательства, демонстрирующие, что западноевропейские экстремистские группы далеко не однородны, а левые и правые группы представляют разные идеологии. [7]
Некоторые ученые отвергли эту теорию как чрезмерное упрощение и обобщение, игнорирующее их фундаментальные различия. [3] [27] и поставили под сомнение общие предпосылки теории, ссылаясь на существенные различия между левыми и правыми в политическом спектре и управлении. [4] [5] Чип Берле , эксперт по правым движениям, отверг воспринимаемый флирт между крайне левыми и крайне правыми как чрезмерное упрощение политических идеологий, игнорируя фундаментальные различия между ними. В книге 2000 года о радикальных правых в Соединенных Штатах « Правый популизм в Америке: слишком близко для комфорта » он и Мэтью Н. Лайонс, еще один эксперт по правым движениям, отвергли оба утверждения о том, что роль крайне правых в протесты в Сиэтле 1999 году были значительными, и отчет Южного юридического центра по борьбе с бедностью «во многом опирался на центристский / экстремистский анализ». В контексте антиглобалистского движения они также упомянули, что политические левые были обеспокоены проникновением крайне правых в группы, выступающие против Всемирной торговой организации , в том числе возглавляемые центристскими либералами и социал-демократами , которые не хотели быть ассоциированными. с «правыми националистами и фанатиками». Некоторые, такие как « Глобальные действия народов» , отреагировали на эту предполагаемую угрозу, внося поправки в свои манифесты, чтобы в принципе отвергать союзы с любыми правыми группами. [3]
В статье 2014 года Василис Павлопулос, профессор социальной психологии , Афинского университета утверждал: «Так называемая центристская/экстремистская теория или теория подковы указывает на пресловутое сходство между двумя крайностями политического спектра (например, авторитаризмом). Он продолжает существовать, хотя многие социологи считают его полностью дискредитированным (Берле и Лайонс, 2000). Более того, было обнаружено, что идеологические профили двух политических полюсов значительно различаются (Павлопулос, 2013). политические дебаты и подрывают прогрессивную организацию. Сопоставление неонацистов с левыми радикалами ведет к легитимизации крайне правой идеологии и практики». [5]
Саймон Чоат, старший преподаватель политической теории в Кингстонском университете , раскритиковал теорию подковы. В статье для The Conversation в 2017 году « Теория подковы» — это чепуха: крайне правые и крайне левые имеют мало общего», он утверждает, что крайне левые и крайне правые идеологии имеют сходство лишь в самом смутном смысле, в том смысле, что они обе выступают против либерально-демократического статус-кво, но обе стороны имеют для этого совершенно разные причины и совершенно разные цели. [28] Чоат использует проблему глобализации в качестве примера; [29] И крайне левые, и крайне правые нападают на неолиберальную глобализацию и ее «элиты», но идентифицируют разные элиты и имеют противоречивые причины для нападок на них. [30] Кроме того, Чоат утверждает, что, хотя сторонники теории подковы могут ссылаться на исторические примеры предполагаемого сговора между фашистами и коммунистами , [31] Крайне левые обычно выступают против подъема крайне правых или фашистских режимов в своих странах. Вместо этого он утверждает, что именно центристы поддерживали крайне правые и фашистские режимы и предпочитали их власть социалистам. [32] и что теория подковы ориентирована на центристов, которые, по его словам, используют ее, чтобы очернить или атаковать левых больше, чем правых. [33] Он приводит в пример президентские выборы в США в 2016 году и президентские выборы во Франции в 2017 году , на которых сторонники Берни Сандерса и Жан-Люка Меланшона якобы отдавали предпочтение или голосовали за Дональда Трампа и Марин Ле Пен . [34] В этом смысле он утверждает, что теория подковы используется для травли красных или редукции к Гитлеруму , что позволяет им «дискредитировать левых, отрицая при этом свое собственное соучастие с крайне правыми». [27] Чоат говорит, что «совершенно абсурдно сравнивать Сталина с современными левыми, такими как Меланшон или Корбин », [27] и заключает: «Если либералы искренне хотят понять и противостоять подъему крайне правых, то вместо того, чтобы дискредитировать левых, им, возможно, следует задуматься о своих собственных ошибках». [27]
Хотя формальный академический или журналистский анализ теории подковы появился сравнительно недавно, критика ее предшественников существует уже давно, и частой основой для критики была тенденция комментаторов группировать разрозненные противоположные движения вместе. Еще в 1938 году марксистский теоретик и политик Лев Троцкий написал «Их мораль и наша», которая легла в основу его книги 1939 года « Их мораль и наша: марксистские и либеральные взгляды на мораль» . В статье 1938 года, которая была впервые опубликована в США теоретическим журналом Социалистической рабочей партии Международной левой оппозиции , он писал:
Основная особенность [аргументов, сравнивающих разрозненные политические движения] заключается в полном игнорировании ими материальной основы различных течений, то есть их классовой природы и, тем самым, их объективной исторической роли. Вместо этого они оценивают и классифицируют различные течения в соответствии с некоторыми внешними и вторичными проявлениями... Для Гитлера либерализм и марксизм являются близнецами, потому что они игнорируют «кровь и честь». Для демократа фашизм и большевизм — близнецы, потому что они не склоняются перед всеобщим избирательным правом… Различные классы во имя разных целей могут в некоторых случаях использовать схожие средства. По сути, иначе и быть не может. Армии в бою всегда более или менее симметричны; если бы в их методах борьбы не было ничего общего, они не смогли бы наносить друг другу удары. [35] [36]
См. также
[ редактировать ]- Аргумент модерации - неформальное заблуждение о том, что истина всегда является компромиссом, даже если такая позиция неосуществима.
- Сравнение нацизма и сталинизма – Анализ сходств и различий между идеологиями
- Полуцикл - полукруглая или подковообразная дискуссионная комната.
- Культурная карта мира Инглхарта – Вельцеля - точечная диаграмма обществ нескольких стран
- Политический спектр левых и правых - Система классификации политических позиций, идеологий и партий.
- Нейтралитет – склонность не принимать чью-либо сторону в конфликте.
- Диаграмма Нолана - Диаграмма политического спектра
- Открыто-закрытый политический спектр - альтернатива стандартному лево-правому политическому спектру.
- Окно Овертона – Диапазон идей, допускаемых в публичном дискурсе
- Парадокс толерантности - Логический парадокс в теории принятия решений.
- Политический компас – политическая самопроверка
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Майер, Нонна (2011). «Почему крайности не сходятся: избиратели Ле Пен и Безансено на президентских выборах 2007 года» . Французская политика, культура и общество . 29 (3). Нью-Йорк: Книги Бергана: 101–120. дои : 10.3167/fpcs.2011.290307 . S2CID 147451564 . Проверено 12 июля 2023 г.
Общепринятая идея, подкрепленная послевоенными дебатами о природе тоталитаризма, заключается в том, что «крайности встречаются». Вместо прямой линии между левым и правым полюсами политический спектр будет больше напоминать круг или «подкову» — метафору, которую философ Жан-Пьер Фай использовал для описания позиции немецких партий в 1932 году от нацистов. к коммунистам.
- ^ Фэй, Жан Пьер (1972). Нарративная теория: введение в тоталитарные языки. Критика разума, нарративная экономика [ Теория нарратива: введение в тоталитарные языки. Критика разума, нарративная экономика. ]. Коллекция Савуар (на французском языке). Париж: Германн. п. 124. ИСБН 978-2-7056-5695-9 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берлет, Чип; Лайонс, Мэтью Н. (2008). Правый популизм в Америке: слишком близко для комфорта . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. п. 342 . ISBN 978-1-57230-568-7 . OCLC 43929926 . Проверено 12 июля 2023 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дорич, Мария; Филипович, Мирослава (2010). «Левые или правые: старые парадигмы и новые правительства». Сербская политическая мысль . 2 (1–2). Белград: Институт политических исследований в Белграде: 121–144. дои : 10.22182/spt.2122011.8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Павлопулос, Василис (20 марта 2014 г.). Политика, экономика и крайне правые в Европе: социально-психологическая перспектива (PDF) . Вызов крайне правых в Европе: прошлое, настоящее, будущее. Лондон: Биркбек, Лондонский университет . Проверено 12 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Хиль, Ален (2012). «Психополитический профиль партийных активистов, левых и правых экстремистов» . Европейский журнал политических исследований . 51 (2). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл: 166–203. дои : 10.1111/j.1475-6765.2011.01991.x . hdl : 1854/LU-2109499 . ISSN 1475-6765 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ханель, Пол HP; Хэддок, Джеффри; Зажечна, Наталья (2019). «Разделяющие одну и ту же политическую идеологию, но поддерживающие разные ценности: левые и правые политические сторонники более разнородны, чем умеренные» . Социальная психология и наука о личности . 10 (7). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE: 874–882. дои : 10.1177/1948550618803348 . ISSN 1948-5506 . S2CID 52246707 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Херш, Эйтан; Ройден, Лаура (25 июня 2022 г.). «Антисемитские настроения во всем идеологическом спектре» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 76 (2). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE от имени Университета Юты: 697–711. дои : 10.1177/10659129221111081 . ISSN 1065-9129 . S2CID 250060659 .
- ^ В это время (начало 1852 г.) Франция была республикой .
- ^ Тейлор, Баярд (1856). Земли сарацинов , гл. 1, с. 29
- ^ Бэкес, Уве (1989). экстремизм в демократических конституционных государствах ( Политический на немецком языке). Висбаден: Спрингер. стр. 251–252. ISBN 978-3-531-11946-5 .
- ^ «Le Siècle des idéologies» («Век идеологий»). Evene.fr (на французском языке). Париж: Группа Фигаро. 22 декабря 2008 г. ISSN 1160-8811 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Колин, Арманд; Фэй, Жан-Пьер (1 октября 1996 г.). Век идеологий (печать по запросу) . ( на французском языке) Нэнси: Книжный зал НЭНСИ . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Вызов центристской/экстремистской теории» . Сомервилл, Массачусетс: Ассоциация политических исследований. 1999. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Язык, который многие люди используют, чтобы говорить о правых группах и движениях — «экстремистских», «сумасшедших маргиналах», «радикальных правых», «психических» — и идее политической «подковы», на которой Слияние «левых и правых экстремистов» является наследием центристской/экстремистской теории, иногда называемой плюралистической школой. Эти идеи исходят от Липсета, Белла и других, которые впоследствии сформировали неоконсервативное движение в США. Многие социологи, изучающие правые движения, считают, что центристско-экстремистская теория полностью дискредитирована, однако она остается основной моделью для публичных дискуссий и влияет на основные группы по связям с общественностью в США. В качестве реакции на центристские/экстремистские теории возникло несколько теоретических рамок: мобилизация ресурсов, модель политического процесса, структуры политических возможностей, теория новых социальных движений, анализ фреймов, коллективные идентичности и т. д. Их можно объединить под названием «сложное социальное движение». теории.['] Сложные теории социальных движений резко критикуют центристскую/экстремистскую теорию как наследие либеральной политики времен холодной войны.
- ^ Шнайдер, Йоханнес (28 октября 2019 г.). «Das Hufeisen muss runter» («Подкова должна оторваться»). Die Zeit (на немецком языке). Гамбург: Издательская группа TIME. ISSN 0044-2070 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года. В статье критически упоминается теория подковы.
- ^ Тейлор, Джефф (2006). Куда пропала вечеринка? . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. п. 118. Тейлор ранее исследовал эту концепцию в своей магистерской диссертации « Общий враг: левые популисты и правые популисты против элитистов центра» (Университет Миссури-Колумбия, 1991, стр. 109–110), а затем в своей докторской диссертации. Д. диссертация «От радикального к респектабельному» (Университет Миссури-Колумбия, 1997, стр. 481–482).
- ^ Флейшер, Цви (31 октября 2006 г.). «Опять политическая подкова» . Обзор Австралии и Израиля . Синдей: AIJAC. ISSN 0313-9727 . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Я думаю, что г-н Левенштейн проделал хорошую работу, продемонстрировав, почему многие люди верят, как утверждает теория «политической подковы», что существует гораздо больше точек соприкосновения между крайне левыми, где Левенштейн политически обитает, и крайне правыми взглядами на кого-либо. как Бетти Люкс, чем люди левого крыла готовы признать.
- ^ Иоффе, Йозеф (2 декабря 2008 г.). «Новогоднее сочинение 2009» . Мюнхен: Консультанты по стратегии Роланда Бергера. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Наваз, Мааджид (14 декабря 2015 г.). «Колдовство левых против мусульман» . Ежедневный зверь . Нью-Йорк: The Daily Beast Company. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Ткаченко, Кирилл (15 мая 2018 г.). «Насколько правы левые?» . Еврозин . Вена. ISSN 1684-4637 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Мангу-Уорд, Кэтрин (13 сентября 2021 г.). «Давайте поиграем в теорию подковы» . Причина . Лос-Анджелес; Нью-Йорк: Фонд разума. ISSN 1595-188Х . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Белью, Кэтлин (14 декабря 2022 г.). «Конвейер от Crunchy к Alt-Right» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия: Atlantic Media. ISSN 2151-9463 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Дуткевич, январь (4 июля 2022 г.). «Почему крайне правые и крайне левые в Америке объединились против помощи Украине» . Внешняя политика . Вашингтон, округ Колумбия: Группа FP. ISSN 0015-7228 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Люрманн, Анна ; Линдберг, Стаффан И.; Медзигорский, Юрай (2021). Ходя по разговорам: как идентифицировать антиплюралистические партии (PDF) (Отчет). 2021: 116. Гетеборг: Разновидности Института демократии, Гетеборгский университет . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Линдберг, Стаффан И.; Медзигорский, Юрай (17 мая 2023 г.). «Иду по разговору: как идентифицировать антиплюралистические партии». Партийная политика . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. дои : 10.1177/13540688231153092 . hdl : 2077/68137 .
- ^ Коэн, Ник (1 марта 2024 г.). «Победа Джорджа Галлоуэя в Рочдейле должна обеспокоить лейбористов» . Зритель . Проверено 27 июня 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Существует ли более фундаментальный идеологический резонанс между крайне левыми и крайне правыми? Опять же, только в самом смутном смысле: обе страны бросают вызов либерально-демократическому статус-кво. Но делают они это по совершенно разным причинам и с совершенно разными целями. Когда фашисты отвергают либеральный индивидуализм, это делается во имя видения национального единства и этнической чистоты, уходящего корнями в романтизированное прошлое; когда коммунисты и социалисты делают это, это делается во имя международной солидарности и перераспределения богатства.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Можем ли мы вместо этого найти сближение между крайне левыми и крайне правыми на уровне политики? Это правда, что обе страны нападают на неолиберальную глобализацию и ее элиты. Но между крайне левыми и крайне правыми нет согласия относительно того, кого считать «элитой», почему они являются проблемой и как на них реагировать. Например , когда миллиардер, магнат недвижимости Дональд Трамп осуждает глобальные элиты, он либо просто дает своей аудитории то, что, по его мнению, они хотят услышать, либо занимается антисемитским собачьим свистом.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Для левых проблема глобализации заключается в том, что она дала свободу капиталу и укрепила экономическое и политическое неравенство. Поэтому решение состоит в том, чтобы наложить ограничения на капитал и/или предоставить людям ту же свободу передвижения, которая в настоящее время предоставляется капиталу, товарам и услугам. Они хотят альтернативной глобализации. Для правых проблема глобализации заключается в том, что она разъедает предположительно традиционные и однородные культурные и этнические сообщества; поэтому их решение состоит в том, чтобы повернуть глобализацию вспять, защитить национальный капитал и ввести дополнительные ограничения на передвижение людей.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Поклонники теории подковы любят придавать своим взглядам вес и достоверность, указывая на предполагаемую историю сговора между фашистами и коммунистами: излюбленным примером является нацистско-советский пакт. Но – помимо того факта, что Советский Союз сыграл жизненно важную роль в разгроме нацистов – совершенно абсурдно сравнивать Сталина с современными левыми, такими как Меланшон или Корбин.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
Учитывая фундаментальную неправдоподобность теории подковы, почему так много центристских комментаторов настаивают на ее увековечении? Вероятный ответ заключается в том, что это позволяет центристам дискредитировать левых, отрицая при этом свое собственное соучастие в крайне правых. Исторически сложилось так, что именно «центристские» либералы – в Испании, Чили, Бразилии и во многих других странах – помогали крайне правым прийти к власти, обычно потому, что они предпочли бы иметь у власти фашиста, чем социалиста. ... Сегодняшним фашистам также помогают центристы – и не только, например, правоцентристы, которые открыто защищают Ле Пен. Когда центристы подражают исламофобии и нападкам на иммигрантов со стороны крайне правых, многие люди начинают думать, что фашизм легален; когда они проводят политику, которая усугубляет экономическое неравенство и ослабляет демократию, многие начинают думать, что фашизм выглядит желательным.
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
В основе этих утверждений лежит более широкое и все более популярное представление о том, что крайне левые и крайне правые имеют больше общего, чем им хотелось бы признать. Это известно как «теория подковы», потому что вместо того, чтобы рассматривать политический спектр как прямую линию от коммунизма к фашизму, она изображает спектр как подкову, в которой крайне левые и крайне правые имеют больше общего друг с другом. чем с политическим центром. Эта теория также лежит в основе многих нападок на лидера Лейбористской партии Великобритании Джереми Корбина, которого обвиняют в пособничестве авторитарным и теократическим режимам и пропаганде антисемитизма внутри своей партии. Взятые по отдельности, эти утверждения не выдерживают никакой критики. Оказывал ли Меланшон помощь Ле Пен? Нет: он категорически исключил поддержку Ле Пен, и большинство его сторонников проголосовали за Макрона во втором туре. Есть ли антисемиты в Лейбористской партии? Да, но антисемиты есть в каждой британской политической партии; разница в том, что повторяющиеся случаи расизма в других партиях остаются незамеченными (как и давняя антирасистская деятельность Корбина).
- ^ Чоат, Саймон (12 мая 2017 г.). « Теория подковы» — это чепуха: у крайне правых и крайне левых мало общего» . Разговор . Мельбурн. ISSN 2201-5639 . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 12 июля 2023 г.
После первого тура президентских выборов во Франции несколько либеральных комментаторов осудили побежденного левого кандидата Жана-Люка Меланшона за отказ поддержать центриста Эммануэля Макрона. Его решение было представлено как неспособность противостоять крайне правому Национальному фронту, и утверждалось, что многие из его сторонников, вероятно, проголосуют за Марин Ле Пен во втором туре. Были проведены сравнения с президентскими выборами в США и предполагаемой неспособностью сторонников Берни Сандерса поддержать Хилари Клинтон, а не Дональда Трампа. ... Оказывал ли Меланшон помощь Ле Пен? Нет: он категорически исключил поддержку Ле Пен, а большинство его сторонников проголосовали за Макрона во втором туре... [цитата по твиту журналиста Bellingcat Максима Эдварда] число избирателей Фийона, перешедших на Ле Пен во втором туре (20%) больше, чем избиратели Меланшона и Амона вместе взятые.
- ^ Троцкий, Леон (июнь 1938 г.). «Их мораль и наша» . Новый Интернационал . Том. IV, нет. 6. Социалистическая рабочая партия. стр. 163–173 . Проверено 12 июля 2023 г. - из Интернет-архива марксистов. Впервые опубликовано для Всемирной паутины Дэвидом Уолтерсом в 1996 году для Интернет-архива Троцкого.
- ^ Бейли, Эндрю; Бреннан, Саманта; Кимлика, Уилл; Леви, Джейкоб Т.; Сагер, Алекс; Вольф, Кларк, ред. (12 сентября 2008 г.). Антология социальной и политической мысли Broadview . Двадцатый век и далее. Том. 2. Питерборо, Канада: Broadview Press. стр. 29 – 30 . ISBN 978-1-55111-899-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с теорией подковы , в Wikiquote