Политическая философия Мухаммеда Икбала

Мухаммад Икбал (1877–1938) — национальный поэт Пакистана и считается душой создания Пакистана . [ 1 ] Политическое объективное состояние Индийского субконтинента в период до раздела повлияло на его поэзию и политику. Эти политические условия варьировались от соперничества Великобритании и Индии до соперничества между мусульманами и немусульманами или Мусульманской лигой и Конгрессом . [ 2 ] Политическая философия Мухаммада Икбала прошла несколько этапов развития. Первым (до 1905 года) был паниндийский национализм с верой в государственность, основанную на языке, культуре, расе и географии. Вторым (1905–08) был переходный/ментальный конфликт, а третьим (1908–26) был панисламизм / мусульманский национализм, выступающий за политическое единство мусульманского мира . Четвертым (1926–38) был супранационализм или интернационализм, в котором мусульманская умма была универсальной, границы государства определялись только для административного удобства, а близость была духовной. [ 3 ]
В политической философии и практике Икбала парламентская духовно -демократическая система является универсалистской и партикуляристской по своему диапазону. Глобальный по своей природе, он основан на религии ислама , которая придает ему универсальный вид. В 1926 году, когда он занялся политикой, чтобы реализовать этот идеал на практике, его идеи начали отражать политический сценарий субконтинента. [ 2 ] Помимо ислама , Икбал использовал множество западных политических концепций национализма , демократии, секуляризма , суверенитета , политической этики и коммунизма . Но он не полностью оценивает и не отвергает справедливо все эти концепции. С другой стороны, он изложил свои собственные политические идеалы Таухида , Худи , Мумина , исламской демократии , Миллата и т. д. Посредством этих моделей мышления Икбал пытается воспитать человека, общество и глобальный исламский порядок. Этот универсальный порядок, как он истолкован из концепции уммы, будет стремиться к продвижению пангуманизма , то есть свободы, братства и равенства человечества. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниязи, Мухаммад Наим Хан (14 августа 2021 г.). «Аллама Икбал: душа создания Пакистана» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана .
- ^ Jump up to: а б с Хан и Ахмад 2021 , с. 338.
- ^ Хан и Ахмад 2021 , с. 339.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азам, Мухаммед; Бегум, доктор Иршад; Афшан, доктор Зинат (2021). «Мысли Икбала и система колонизации» . Тасдик (на урду). 3 (1): 170–175. ISSN 2707-6229 .
- Мухар, PS (1957). «Политическая философия сэра Мохаммада Икбала» . Индийский журнал политической науки . 18 (3/4): 175–190. ISSN 0019-5510 . JSTOR 42743983 .
- Рашид, Шахид; Ахмад, Хумайра (2019). «Дискурс о национализме: политические идеологии двух мусульманских интеллектуалов, Мауланы Хусейна Ахмада Мадани и Алламы Мухаммада Икбала» . Журнал исламской мысли и цивилизации . 9 (2): 127–147. дои : 10.32350/jitc.92.07 . S2CID 214247581 .
- Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511920172 . ISBN 978-1-107-00886-1 .
- Сиддики, Мажеруддин (1976). «Политическая философия Икбала» . Исламские исследования . 15 (3): 195–200. ISSN 0578-8072 . JSTOR 20847006 .
- Таджуддин, Мухаммад Салех (2014). «Философия религии и политики Мухаммада Икбала: основная концепция религиозной свободы» . Аль-Улум . 14 (2): 419–432. ISSN 2442-8213 .
- Тайиб, Тахир Аббас; Первин, Саджида (2018). «Политическая философия Алламы Икбала: литературный обзор» (PDF) . Восточный исследовательский журнал социальных наук . 3 (2): 252–261. ISSN 2616-7093 .