Образовательная философия Мухаммеда Икбала

Мухаммад Икбал (1877–1938) был плодовитым писателем, написавшим множество произведений, охватывающих различные области и жанры, такие как поэзия , философия и мистика . Он выражал свои идеи во многих формах, и эта статья посвящена его образовательной философии . Его философия имеет огромное значение не только для образовательной системы Пакистана , но и для всего мира. Его основная концепция образования основана на учении Корана . Для него высшим, надежным и безупречным источником знаний является только этот. [ 1 ] [ ненадежный источник? ] Вся его образовательная мысль основана и вращается на его концепции Худи . [ 2 ] [ ненадежный источник? ] У него была уникальная концепция образования, которая имеет жизненно важное значение, поскольку представляет собой вклад как современных, так и древних идей. Его хорошо сбалансированные мысли основаны на прочных корнях исламского учения, с одной стороны, и прогрессивны и соответствуют требованиям современной научной эпохи, с другой стороны. [ 3 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] [ ненадежный источник? ] В своих поэтических произведениях, статьях и выступлениях он очень категорично выражал свои взгляды на образование, его природу и философию. Он также писал различные письма разным людям и подробно обсуждал образовательный феномен. [ 4 ] [ ненадежный источник? ]
Икбал был против той образовательной системы, которая была внедрена на индийских субконтинентах под влиянием колониального правления . Его видение не ограничивалось нынешним ухудшением состояния его эпохи, но также содержало решения распространенных проблем мусульманских обществ . [ 5 ] [ 6 ] Он придерживался мнения, что образование — это прежде всего социальный процесс, и этот процесс составляет одно из главных измерений любой философии образования. Он считал, что материальный мир — это реальность, и человек может достичь духовного и нравственного развития, будучи приверженцем материального мира. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Он также придерживался мнения, что между материальными и духовными элементами в человеке должна быть гармония, которую должна учитывать теория образования . [ 7 ] Он ценил интеллект, но критиковал современную мысль за преувеличение его значения в ущерб интуиции и любви. Судя по произведениям Икбала, хороший человек — творческий и оригинальный, поскольку творчество — самый ценный и отличительный дар человека. [ 7 ] Он должен быть в состоянии использовать свой интеллект, чтобы использовать силы природы себе во благо, а также увеличивать свои знания и силу. Кроме того, добрый человек проживает свою жизнь во имя Господа, посвящая свои силы и знания достижению своей цели и тем самым заслуживая положения наместника Бога на земле. [ 7 ] Что касается целей образования, Икбал подчеркивал правильное развитие индивидуальности человека и утверждал, что человек должен подвергаться всем видам формирующего и сложного опыта. [ 7 ] Он подчеркнул важность свободы , которая позволяла экспериментировать с окружающей средой, осуществлять выбор и различение в использовании методов и материалов, а также учиться на прямом, непосредственном опыте. [ 7 ] Несмотря на свой акцент на личности, Икбал не игнорировал роль сообщества и его культуры в динамике взаимных уступок с личностью. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Философия Мохаммада Икбала имеет огромное значение не только для образовательной системы Пакистана , но и для всего мира. [ 8 ] Икбал – не только известный мыслитель в области образования; он, по сути, практиковал свою мысль. Он преподавал в высших учебных заведениях как на субконтиненте, так и в европейском мире. [ 8 ] Его вклад в качестве активного члена Всеиндийской мусульманской образовательной конференции , Анджуман-и-Химаят-и-Ислам , Пенджабской образовательной конференции и других образовательных форумов еще больше утвердил его как выдающегося педагога. [ 9 ] По мнению выдающегося педагога, Салим удачно интерпретирует концепцию личности и сообщества Икбала. По его мнению, главные цели обоих (сообщества и отдельного человека) одни и те же: искоренение зла и установление справедливого морального порядка в этом мире. [ 9 ] Между сообществом и личностью существует, так сказать, естественное сотрудничество, а не враждебная конфронтация. Ядром теории образования Икбала, на котором строится остальная часть его мыслительной структуры, является концепция доброй воли (худи), которая укрепляет врожденные способности человека. [ 9 ] В этом смысле образование (талимо-тарбия) призвано раскрыть скрытые лучшие возможности человека и направить их на достижение добра. Педагог о переменах к добру. [ 9 ] С этой точки зрения, если человек или нация попытаются уйти от борьбы или стать пассивными, их индивидуальность (худи) потеряет цвет или силу, а их таланты останутся нереализованными. [ 9 ] Для достижения целей образования Икбал считает учебную программу важнейшим элементом образовательного процесса. [ 9 ] Его модель учебной программы основана на следующих моментах. Основой образования является изучение и критика мировых исследований и, наконец, выработка собственной точки зрения. Икбал заявляет, что «наш долг — внимательно следить за прогрессом человека и сохранять независимое критическое отношение к нему. Система образования, построенная на простых инстинктивных потребностях без очищения (на критериях абсолютного знания), приведет к появлению неадаптированных и расколотых людей». -личность. [ 9 ] Только удовлетворение правильных и справедливых естественных потребностей духа (рух), ума (акл) и тела (джасад) позволит развить уравновешенную здоровую личность. Без аксиологического акцента образование было бы либо бесполезным, либо разрушительным. [ 9 ] С этой точки зрения образование никогда не бывает свободным от ценностей. В целом образование является целостным, гармоничным и сбалансированным только в том случае, если оно распространяется на всю жизнь, т.е. от жизни-здесь к жизни-в будущем. [ 9 ] Образование, пропагандирующее просто жизнь здесь, не имеющее связи с будущей жизнью, искажено и ошибочно. Философия и теория образования Икбала координируют весь процесс образования, особенно его четыре основных элемента, а именно. [ 9 ] (а) цели образования; (б) учебная программа; (в) роль и методология учителя; и d) оценка. [ 10 ]
Цели образования в соответствии с философией Икбала заключаются в том, чтобы создать настоящую личность (маумин) путем укрепления его уникальной индивидуальности (худи), чтобы сыграть предназначенную ему роль в мире и ответить на разнообразные вызовы всех времен. [ 11 ] Тема мыслей Икбала об образовании, которая является остатком его парадигмы, которая конструирует восприятие позитивной воли (эго), прочно объединяет внутреннюю силу личности. [ 12 ] В этом смысле знание состоит в том, чтобы раскрыть скрытые возможности человека и национализировать их для достижения совершенства. Цель образования — проверять и критиковать мировые исследования и, наконец, организовывать свои собственные мысли. [ 12 ] По мнению Икбала, обязанности человека заключаются в том, чтобы осторожно видеть зенит человеческой концепции и сохранять либеральное критическое отношение к ней. [ 12 ]
Образовательные цели
[ редактировать ]Цели образования – это прежде всего ценностный этап. Это сознательные или бессознательные оценочные суждения. Эти суждения включают мышление в метафизике и эпистемологии . [ 13 ] Образовательные цели берут свое начало в философии . Философия Икбала — это философия личности. Он ценит и подчеркивает себя или индивидуальность. Следовательно, по мнению Икбала, высшая или конечная цель всех образовательных усилий, а также других социальных усилий состоит в том, чтобы развивать и укреплять индивидуальность всех людей. [ 13 ] Другими словами, конечной целью человека является его жизнь, так же как и в образовании – актуализация и реализация открытых, бесконечных возможностей внутри, вне и перед ним. Высший идеал — это продолжение жизни с высочайшим качеством знаний , силы , совершенства , добра, видения и творчества. [ 13 ] Но идеал на этом уровне не является фиксированным. По мере того как человек приобретает все больше качеств идеала, он перемещается на еще более высокий уровень. [ 13 ] Речь идет не только о развитии заложенных человеком возможностей, но и в значительной мере способности индивида впитывать в себя для реконструкции своего опыта, силы, личности и обогащения своей жизни влияние Вселенной . внешний по отношению к нему. [ 13 ] Чувство, разум, интеллект и интеллект являются развитыми инструментами для этой цели. Следовательно, согласно Икбалу, развитие каких-либо способностей, таких как разум, интеллект и интеллект, не является целью образования; скорее они являются средством идеала продолжения и обогащения жизни. [ 13 ] По мнению Икбала, формулировка конечной цели и описание ее различных аспектов в целях образования как непрерывной жизни, полной здоровья, совершенства, силы, знания, добра, видения, творческой и оригинальной деятельности и других ценностей его философской системы для развития индивидуальности будет недостаточно. [ 13 ] Он признает необходимость более непосредственных, непосредственных и конкретных целей, которые, когда они реализованы, становятся ресурсом для достижения конечной цели с большей энергией и энтузиазмом. Он поощряет свободу мысли и оригинальность для достижения чего-то уникального. [ 13 ]
Реализация конкретных целей становится средством и относится к непосредственной, хотя и к конечной цели. [ 13 ] Ценность конечной цели как развития индивидуальности является наивысшей, поскольку посредством внушения и направления она контролирует выбор более ближайших целей и их исполнение. Развитие индивидуальности можно ускорить путем постановки новых творческих целей и задач, всегда определяющих направление деятельности и эволюции человека. [ 13 ] Следовательно, посредством движущей силы непрекращающихся и творческих желаний и идеалов человек строит свою самость, культуру и институты. Образование подорвет свою цель развития свободных, творческих и уникальных личностей, если образовательная система будет препятствовать формированию новых идеалов и целей. [ 13 ] Эти цели, по мнению Икбала, вырастают из динамичной, поступательной деятельности человека по отношению к своему окружению, культурному наследию, постоянному опыту и прогнозируемым идеалам. Задачи зависят также от характера ученика, социальных институтов, современной жизни с учетом деятельности детей и взрослых по развитию их личности и характера и подготовке к профессии. [ 13 ] Они возникают из нынешнего опыта и проблем человека, связанных с удовлетворением постоянной потребности в динамичной среде; его стремление достичь идеалов путем изменения окружающей среды под свои нужды с помощью и направлением своей воли, интеллекта и ценных сохранившихся традиций и принципов прошлого. Наш долг — внимательно следить за прогрессом человеческой мысли и сохранять к ней независимое критическое отношение». [ 13 ]
Рост и развитие индивидуальности в активном и целенаправленном участии в жизни посредством образования требует материальной и культурной среды. [ 13 ] Со стороны растущего человека необходима напряженная и многообразная деятельность, которая должна осуществляться в жизненном контакте со всей его материальной и культурной средой. [ 13 ] Социальная среда обеспечивает индивиду такую целостную среду. Человек живет не только для себя. Напротив, он живет среди своих собратьев в социальной структуре. Он реализует свои идеалы в участии не просто в том, как оно есть, но и в том, каким оно становится и должно быть. Концепция идеального общества Икбала — это демократия более или менее уникальных личностей, к которой все они должны постепенно двигаться ради взаимного омоложения. [ 13 ] Такая социально организованная среда, по мнению Икбала, является не целью, а средством усилий каждого человека по реализации представления о своей уникальной личности. Конечно, общество существует не для личного эгоизма, а для взаимной помощи посредством совместных усилий всех его членов. [ 13 ] Образование развивает индивидуальность, обеспечивая динамичное и прогрессивное взаимодействие между личностью и обществом с целью приспособления их друг к другу. [ 13 ] Мохаммад Икбал, несмотря на свою ученость и широкую начитанность, не является простым отголоском идей других людей, но является явно оригинальным мыслителем. [ 13 ]
Чтобы реализовать широкие образовательные цели и ценности, сформулированные Икбалом, учителю придется планировать конкретные цели занятий в классе. [ 14 ] Конечно, когда эти цели и ценности расширены до такой степени подробно, они сами сливаются с учебной программой. Таким образом, по мнению Икбала, конкретные цели будут не одной или многими в определенном количестве, а множеством, сформулированным учителями и учениками. [ 14 ] Икбал хотел бы, чтобы эти цели были основаны на демократических принципах. они не должны навязываться извне. Ученик и учитель должны иметь свободу создавать, выбирать и принимать их. [ 14 ] Другими словами, они должны быть значимыми для тех, кто их использует. Икбал не одобрял бы определение целей одного человека или группы другим человеком или группой, поскольку он очень уважает индивидуальность каждого человека и даже призывает его самому определять свои цели и идеалы. [ 14 ]
Далее, цели возникают из реальных и конкретных ситуаций и выбираются учителем и учеником среди различных альтернатив. [ 14 ] Цель этих разумно спроецированных идеалов дает понимание или видение и становится инструментом, направляющим как ученика, так и учителя в достижении этой цели, помогая им обдумывать и корректировать средства, а также предлагая порядок действий, которым необходимо следовать при использовании средств. [ 14 ] Поскольку цели являются ценностями, они обеспечивают мотивирующие силы для достижения выдвинутого идеала, а также основу для оценки идеала, когда он достигается. Далее, по словам Икбала, его цели и ценности представляют собой набор принципов и полезны как педагогам, так и образованным людям не как цели, а как рекомендации по поддержанию общего баланса всех ценностей, которые могут быть задействованы. . [ 14 ] Философия Икбала придерживается таких непосредственных образовательных целей, которые не являются фиксированными, статичными и неизменными, но должны быть гибкими и подлежать постоянной реконструкции. Во вселенной перемен и эволюции образовательные цели должны быть предварительными и должны меняться вместе с остальной картиной изменения людей и их окружения. Их следует постоянно создавать и переделывать в результате практических меняющихся ситуаций. [ 14 ] Следовательно, образовательные цели Икбала не заключаются в поддержании статус-кво, поскольку он проповедует жизнь, полную идеалов и целей, а также непрекращающиеся усилия по их реализации. Желания, цели, цели и идеалы — это не просто импульсы, потому что импульсивное действие не становится деятельностью с определенной целью до тех пор, пока человек не попытается увидеть имеющиеся в его распоряжении средства, разумность цели и вероятный результат деятельности. [ 14 ] Можно отметить, что образовательные цели и их результаты не совпадают или не тождественны по своему смыслу. Первое — это то, что человек пытается сделать, а второе — то, в чем он действительно преуспевает. [ 14 ] Здесь можно увидеть, как меняются цели в процессе реализации, и степень неопределенности результата, который они должны принести. Это также указывает на важность тщательной формулировки и использования целей для управления образовательным процессом разумно и дальновидно, что подчеркивает Икбал. [ 14 ]
Концепция индивидуальности
[ редактировать ]Никто не может разработать какую-либо разумную теорию образования, не постулируя сознательно некую концепцию природы обучаемых людей и их судеб. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] В этом отношении Икбал описывает процесс образования, если его свести к его самым элементарным понятиям, как факт существования живого человеческого организма в постоянном взаимодействии, который продолжает меняться и расти в результате этого непрерывного общения. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Поэтому Икбал утверждает, что, подобно философу, педагог должен исследовать характерную природу этих двух условий деятельности — человека и окружающей среды, которые в конечном итоге определяют решение всех проблем. Это вопрос эго или индивидуальности, который является центральной идеей его философии. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Поэтому абсолютно необходимо изучить его учение об индивидуальности из-за его важности в его системе мышления, а также потому, что современная психология , биология и теория образования подчеркивают эти аспекты, а недавние массовые движения и рост диктатур дали это. проблема приобрела возросшее политическое значение. Современные политические, промышленные и научные движения, как правило, имеют тенденцию к подавлению индивидуальности различными способами, и поэтому социальные мыслители, озабоченные сохранением ценностей человеческой личности, естественно озабочены проблемой восстановления примата индивидуальности жизни. . [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Икбал как гуманист был чувствителен ко всем возможностям роста и расширения, открытым человеческому духу. Этой проблеме он посвятил большую часть своих размышлений и интерпретаций мыслей. Другими словами, оно было центральным и основой всей организации жизни. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] Он не соглашался со многими философами, включая Гегеля, потому что эти люди считали, что высшей целью и идеалом человека является потеря своей индивидуальности. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Из всех живых существ человек достиг высшей степени индивидуальности и лучше всех осознает свою реальность. Он заявил, что смелая и бесстрашная самореализация проходит через его работы и философию, и считает развитие индивидуальности высшей целью всех социальных и образовательных усилий. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Наша система образования, за немногими исключениями, базируется главным образом на заимствованных идеях, на интеллектуальных ресурсах чужой культуры, на рабском, стеснительном и изнурительном использовании иностранного языка. Поэтому крайне важно, как утверждает Икбал, что нам нужно разрушить это заклинание и мы должны его разрушить, чтобы смотреть на мир не только через заимствованные линзы и очки, но и глазами других. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Образование, в свою очередь, самодовольно шло к этому завершению, не осознавая, что оно подрывает и подрывает всякое национальное самоуважение и блокирует, блокирует творческие порывы людей. Поэтому важно отметить и ясно понять, говорит он, что, когда образование организовано под вдохновением новой и здоровой идеологии, оно будет направлено на укрепление индивидуальности людей и оживит источники национальной культуры, а также будет использовать ее богатства. активизировать творческую деятельность. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Это вопрос истинной индивидуальности, которая и есть свобода. Другими словами, Икбал описывает и указывает на подъем человека от примитивного состояния инстинктивного аппетита к сознательному обладанию свободным «я», способным на сомнение и непослушание. Раскрытие скрытых возможностей личности лучше всего происходит в атмосфере свободы, а лишение свободы делает человека рабом, неспособным к первоначальной творческой деятельности. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Поэтому Икбал проецирует свободу творчества на проблемы интеллектуального и нравственного воспитания. Это постоянное расширение знаний, основанное на реальном опыте проб и ошибок. Ошибка является незаменимым фактором накопления опыта. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Это позволяет исследовать новые сферы мышления для обогащения знаний и, следовательно, жизни. Таким образом, такая точка зрения Икбала в отношении интеллектуального образования призывает к отказу от всех тех сложных, строго логических и полностью надежных ступенчатых методов обучения, которые стремятся исключить из процесса обучения учащихся всякую возможность проявления интеллектуальной инициативы и изобретательность, умение совершать ошибки и учиться на них. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Очевидно, что интеллектуальное образование может стать эффективным влиянием в жизни, если оно учитывает разумный и целенаправленный характер жизни и опыта. Целью этого интеллектуального образования должно быть пробуждение критического и вопрошающего отношения, которое отказывается принимать все на веру. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Вот почему интеллектуальное любопытство и поиск истины с этой точки зрения важнее самой истины. Однако Икбал не поглощен слепым поклонением интеллекту, который дает западным мыслителям однобокий взгляд на реальность и сводит к минимуму сравнительную ценность и важность действия в глазах многих мыслителей Востока. Другими словами, он говорит, что мы не живем для того, чтобы думать, а думаем для того, чтобы жить. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] Если знание не связано и не приобретено посредством действия, оно не может быть преобразовано в силу. И человек не может использовать его для реконструкции окружающей среды. Поэтому это не могут быть просто книжные знания, академические знания, которые часто подрывают жизненные силы студента и не могут подготовить его к жизни, полной активного стремления к служению достойным целям. Это не может быть концом образовательного процесса. [ 17 ] [ ненадежный источник? ] В этом отношении Икбал говорит, что именно активный поиск, стремление к достижениям придают жизненность знаниям и жизни. Вот почему он согласен с современными мыслителями, которые предостерегают от чрезмерно интеллектуалистической концепции образования и придерживаются сбалансированной точки зрения, придающей должное значение всем элементам опыта, познания, волевые и аффективные, составляющие пеструю ткань жизни. [ 17 ] [ ненадежный источник? ]
С другой стороны, последствия доктрины свободы не менее важны и для нравственного воспитания. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Традиционные концепции и методы морального воспитания требовали от человека пассивного подчинения жесткому, навязанному моральному кодексу и имели тенденцию принижать роль личного мышления и активного интеллекта в процессе формирования нравственной личности. Икбал придерживается иной точки зрения: добродетель не является предметом принуждения; это самоотверженное подчинение моральному идеалу, возникающее из добровольного сотрудничества, и поэтому свобода рассматривается как условие добра. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Это означает, что образование не может порождать или стимулировать подлинное нравственное поведение, обучая набору готовых моральных принципов, согласно которым учащиеся должны действовать механически и без вопросов. Мораль предполагает выбор и свободную волю. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] В социальном общении теоретические моральные максимы не могут трансформироваться в устойчивые мотивы поведения. Морали нельзя преподавать или изучать изолированно; оно возникает из добровольного сотрудничества, которое подразумевает, что школы должны предоставлять возможности для социальной жизни и социального опыта и должны использовать в своем обучении здоровые мотивы, действующие в общественной жизни. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Все образовательные движения, которые внедряют социальные мотивы и методы работы в школах и предлагают возможности для работы, выполняемой на кооперативной основе, имеют тенденцию морализировать процесс образования и поэтому должны приветствоваться. [ 18 ] [ ненадежный источник? ]
Поэтому очевидно, что когда репрессивные силы окружающей среды или слепой системы образования препятствуют формированию новых желаний, идеалов и целей или когда репрессивная дисциплина абсолютно всемогущего государства навязывает свои собственные готовые цели на каждого гражданина становится невозможным развитие свободной, творческой и неповторимой индивидуальности и терпит поражение одна из важнейших задач образования. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Поэтому в интересах правильного и эффективного образования крайне важно, чтобы учитель пробудился в своем у учащихся острое осознание своих отношений с окружающей средой, и по сути это должно привести к формированию новых творческих целей. [ 18 ] [ ненадежный источник? ] Однако эти цели формируются не в вакууме; они вырастают из динамичной, поступательной деятельности, которая приводит человека к плодотворным, манипулятивным отношениям с окружающей средой. Из этого следует, что если образование должно быть подготовкой к жизни, то оно должно достигаться через активное участие в жизни, принцип, который привел к далеко идущим изменениям не только в теории, но также в практике и технике образования. [ 18 ] [ ненадежный источник? ]
О человеческом эго в себе и окружающей среде
[ редактировать ]Понятие личности равнозначно понятию эго в философии Мухаммада Икбала. [ 19 ] эго Икбала, цитируемое Сайидином В этом отношении объектом внимания педагога является . Эго человека — это реальная и исключительно значимая сущность, которая является центром и основой всей организации человеческой жизни. [ 20 ] По сути, живая близость этих отношений между ними должна использоваться в образовании. Через этот компромисс между человеком и его многогранным окружением, через установление как можно большего количества интенсивных и плодотворных контактов с окружающей действительностью, человек развивает внутреннее богатство своего существа. [ 20 ] Жизнь в одиночестве, самодостаточном созерцании, которая отрезает его от стимулов и заряжающего энергией потока социальной жизни, способна сделать его эгоцентричным и ограниченным в своих интересах и симпатиях. [ 20 ]
Икбал, которого цитирует Сайидайн, рассматривает динамический взгляд на этот непрерывный процесс приспособления между человеком и окружающей средой и указывает, что удел человека — участвовать в более глубоких устремлениях окружающей его Вселенной и формировать свою собственную судьбу. а также то, что вселенная. [ 20 ] Приспосабливаясь к его силам, он направляет всю свою энергию на то, чтобы преобразовать их силы в соответствии со своими собственными целями и задачами. В этом процессе прогрессивных изменений Бог становится его соработником и дает человеку инициативу. Эта основная концепция образования основана на учении Корана : «Воистину, Бог не изменит положения людей, пока они не изменят то, что есть в них самих». [ 20 ]
Индивидуальное дрейфование в реальности
[ редактировать ]Мехр Абдул Хак далее объяснил, что человек может изучить высшую природу реальности, только отождествляя себя с тем курсом, который реальность принимает в своих различных проявлениях. [ 21 ] Человек, рожденный с дыханием Божьим или с рационализирующим духом в нем, всегда готов искать единства во всех кажущихся сложностях. [ 21 ] Но светский человек занимается своими делами и оставляет все вопросы и ответы философам, которые обычно не получают одобрения за прилагаемые ими усилия. Даже тогда это всегда был один вдохновитель, наделенный гораздо превосходящими способностями к проницательности и предвидению, чье вдохновение и правильное руководство привели корабль человечества, дрейфующий в мутных водах, к безопасному берегу. [ 21 ] По сути, все знание, будучи любовью к мудрости, было вначале одним целым. С увеличением объема знаний философия дифференцируется от науки. Слово наука с его санскритским корнем саньяс (поиск трав для лечения телесных болезней) относится к применению знаний в практической жизни человека. [ 21 ] Но позже сама наука дифференцировалась на множество наук, и даже философия разветвилась на ряд исследований. Сегодня знания стали настолько обширными, что невозможно свалить их в одно целое. Философия, по сути, является матерью всех наук, но из-за огромного раскола в мышлении западных народов и их материалистического подхода к все возрастающим проблемам жизни она, к сожалению, многое потеряла. своей важности. [ 21 ] Мы не должны упускать из виду тот факт, что философ, прав он или нет, удовлетворяет врожденную жажду знаний и незаменим. [ 21 ]
Исламское образование
[ редактировать ]При разработке философии исламского образования Рознани Хашим опирается на точку зрения своей книги « Дуализм образования в Малайзии» . Для нее хорошо известен принцип, согласно которому образование является одним из средств, с помощью которых конкретное общество передает и обновляет свою культуру и ценности следующему поколению. [ 22 ] Согласно Уильяму Франкене , образование — это передача или приобретение совершенства (желательных способностей, привычек, состояний и черт) посредством использования таких методов, как обучение, обучение, обучение, практика, руководство и дисциплина. [ 22 ] Следовательно, естественно, что образовательные принципы и содержание черпаются из культурных ценностей общества. Цели и задачи общества будут определять цели и задачи образования. Общество, которое ценит демократические идеалы, будет диктовать эту ценность как одну из своих главных целей образования. [ 22 ] По той же причине, поскольку мусульманское общество черпает свои основные принципы жизни из Корана , логично, что исламская философия образования берет свое начало из того же источника. [ 22 ] По сути, литературное значение философии — это сложное слово, происходящее от греческого языка. Оно состоит из слов «фило», любитель или «друг», а «софи» — мудрость (или знание). В обычном использовании слово «философия» означает любовь к мудрости (или знанию), особенно к той, которая имеет дело с конечной реальностью или с наиболее общими причинами и принципами вещей. [ 22 ] Это также означает систему образа жизни, спокойствие и покорность.
Коран и философия образования
[ редактировать ]В философии Корана используется слово Хикма , которое обычно переводится как мудрость. Его корень означает ремень поводья, которым связаны челюсти лошади. [ 23 ] Этот ремень не дает лошади стать неуправляемой или сбиться с пути. Зафиксировать права и обязанности и таким образом не допустить превышения пределов – это Хукм. Таким образом, хикма означает справедливое и пропорциональное установление прав и обязанностей людей и предотвращение их нарушений. [ 23 ] Таким образом, хаким, или философ, будет тем, кто приводит вещи в надлежащий порядок и пропорции, красиво, авторитетно и с твердой верой в правильность своих решений. В Коране уточняется, что великие педагоги, посланные Аллахом человечеству в качестве Своих посланников, были оснащены следующими четырьмя вещами, объединенными в одну дисциплину, называемую Нубувват; закон (Китаб, или книга), мудрость (Хикма), авторитет (Хукм) и знание (илм). [ 23 ] Таким образом, семя раскола, которое содержало в себе прежнее значение слова «философия», было удалено, и людей предупредили не смещать акцент с мудрости на знание, иначе это нанесло бы большой вред человеческому обществу. [ 23 ] Ее первая дисциплина, закон или книга, представляет собой наиболее совершенный, полный и прогрессивный образ жизни, который дает практическое обучение людей поддержанию правильного порядка и правильных пропорций. [ 23 ] Вторая дисциплина — мудрость, эта мудрость проясняет понимание сущности каждого закона и обеспечивает свободную волю человека правильным руководством к соответствующему поведению. Третье — власть, необходимая для защиты и закона, и мудрости от нападений мятежных сил зла, действующих внутри самого человека и вне его. [ 23 ] Четвертая дисциплина — это знание, которое должно подчинить природу ради общего блага и развития человеческого общества. Таким образом, знание предназначено для правильного понимания отношений и поддержания в них правильного порядка, дисциплины и правильных пропорций, и это в конечном итоге приводит к мудрости. [ 23 ] Знания, которые подчиняют Не верить себе в божественные законы высшей мудрости хуже, чем бесполезно. У него есть врожденная склонность склоняться к высокомерию и гордыне и, следовательно, нарушать мир и порядок, спокойствие и свободу. В двух словах, это суть коранической философии образования. [ 23 ] Его главная цель — не только критиковать существующие условия или предлагать предложения по улучшению, но и авторитетно проверять все отклонения в мышлении и поведении и следить за тем, чтобы нигде в отношениях не возникало дисбаланса. [ 23 ] Фактически, именно философия людей всегда определяет их действия, манеры, мораль, ценности, модели поведения; на самом деле, все образ жизни, а также угол зрения, под которым они смотрят на других людей мира. [ 24 ] Универсалии Корана дают нам самое верное и совершенное руководство во всех вопросах. вопросы, упомянутые выше. Они подходят всем временам и всем народам. [ 24 ] Что касается философии исламского образования, Мухаммад Мунавар далее развил разницу между моральным характером как знанием и моральным характером как практическим действием. Доброта, добрая воля, жертвенность, решительность, стойкость и доброта — качества, о которых человек может знать многое, но пока они являются лишь свойством интеллекта, а не свойством души, они фактически не имеют никакого ощутимого значения. пригодится ему. [ 24 ] Никаких реформ в нем не происходит и перед ним не открываются перспективы благополучия. Очевидно, что, по мнению Мухаммада Мунавара, знание не означает образование. Человек знает добро и зло, но не пытается исправить себя. Это означает, что приобретение знаний — очень опасная ответственность. [ 24 ] Как правило, приобретение знаний должно вызывать здоровые изменения в том, кто их приобретает. Он должен стать лучшим человеком, соразмерным высоте своего познания. С глубиной и расширением знаний человек должен развивать свои чувства и идеи. [ 24 ] Он должен стать более дальновидным, щедрым, всепрощающим, ласковым, честным и так далее и тому подобное. Знание дает лучшее оружие и делает человека более могущественным. Оно может обеспечить человеку комфортный и роскошный образ жизни и многое другое. Но все эти вещи вместе взятые не могут быть доказательством джентльменства человека, который ими владеет. [ 24 ] Вполне возможно, что человек, необразованный в нравственном отношении, может поставить все эти удобства и приспособления на службу себе и тем самым вызвать собственную гибель, как и многих других. [ 24 ]
Знания излучают активы
[ редактировать ]Знания подобны другим активам, таким как власть, богатство и оружие, что является опасной ответственностью для необразованного человека. [ 24 ] Культурный и умный человек более способен подняться над шкалой личных интересов или симпатий и антипатий, чем менее умный и менее культурный человек. Но без воспитания в моральных ценностях умный человек, к тому же образованный, наверняка может нанести еще больший ущерб, неправильно используя свои способности. Икбал отметил этот момент в следующее заявление: «Видение без силы действительно приносит моральное возвышение, но не может создать прочную культуру. Власть без видения имеет тенденцию становиться разрушительной и бесчеловечной. И то, и другое должно объединиться ради духовного расширения человечества». [ 25 ]
Творческое видение образования
[ редактировать ]Икбал говорит о динамичном и творческом образовании, направленном на воспитание и высвобождение творческого духа в человеке, чтобы вооружить его желанием и способностью покорять новые сферы искусства и науки, знаний и власти; образование, вдохновленное оптимистической верой в судьбу человека. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Наука, по его словам, должна занять в ней центральное место, давая человеку не только суверенитет над природой, но и контроль над научными методами, с помощью которых он может исследовать и сознательно реконструировать свой мир. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Оно должно обеспечивать преемственность целей, поскольку центральную роль науки с точки зрения практической и интеллектуальной значимости нельзя игнорировать в современном мире и, следовательно, в образовании. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Вместе с религией она должна занимать центральное место в любом синтезе всех данных человеческого опыта. Мы не должны выступать против науки, и нам должно быть отведено видное место в образовании, поскольку, по мнению Икбала, она является самым мощным источником идеализма и интуитивной любви к человечеству, поскольку гарантирует, что человек будет использовать свои огромные силы во благо. человека и мира. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] В этой связи он говорит, что только подняв свежее видение своего происхождения и будущего, человек в конечном итоге одержит победу над обществом, движимым бесчеловечной конкуренцией, и цивилизацией, утратившей свое духовное единство из-за внутреннего конфликта религиозных и политических ценностей. Икбал намекает и говорит об оправдании и подтверждении веры в методы образования, которые должны стимулировать самодеятельность и, таким образом, развивать волю к смелым усилиям во имя великих целей. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Другими словами, значение действия кардинально, и поэтому он говорит, что люди не должны довольствоваться политическим и интеллектуальным рабством. Но в то же время он осуждает безжалостную эффективность, которая наблюдалась в эпоху пуританской трудовой этики, и озабоченность тривиальной, бессмысленной деятельностью, игнорирующей понимание жизни. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Человек, по его словам, должен проводить различие между эффективным и эффективным «я», что имеет большое значение для образования. Наконец, образование должно проводиться в самом либеральном и широком духе, чтобы придать поколению молодежи определенный уклон в пользу всеобъемлющего гуманизма и подлинно интернационального мировоззрения и остановить рост узких, политических, расовая или географическая лояльность. [ 26 ] [ ненадежный источник? ] Однако оно должно ценить групповую культуру и даже групповую психологию, оно должно выступать в качестве оплота против современных сил мракобесия, которые под именем национализма или патриотизма, или чистоты крови и расы, или несут бремя белого человека, которое подрывает международное сообщество. мира и тем самым сводя на нет все принципы справедливости и гуманности. [ 27 ] [ ненадежный источник? ]
Икбал постулировал: может ли образование построить мир, достойный обитания человека? Это вызов Икбала человечеству, который отражен в одном из его стихотворений следующим образом: [ 27 ] [ ненадежный источник? ]
Этот мир, представляющий собой буйство красок и звуков,
Этот мир, находящийся под властью Смерти;
Этот мир, который является идолом – домом зрения и звука,
Где жизнь — это не что иное, как еда и питье;
Это только первая стадия совершенствования эго.
Путешественник! Это не цель;
Двигайтесь вперед, разрушая это великое препятствие,
Победа над этой иллюзией пространства и времени;
Есть много миров, которые еще не родились,
Ибо разум Существования не является пустотой;
Все ждут твоего триумфального шествия,
И тонкость твоих мыслей и действий;
Какова цель этого кружения Времени?
Чтобы твое Эго открылось тебе!
Ты – победитель мира Добра и Зла,
Я не смею раскрыть твою великую судьбу;
Мое сердце пылает светом вдохновения,
Но сила моей речи признает свое поражение;
«Если я шагну дальше хотя бы на волосок,
Яркий свет сожжет мои парящие крылья».
Образование как интеллектуальная периферия
[ редактировать ]По словам Сайидаина, Икбал неоднократно подчеркивал, что вопрос (т. е. вопрос о зависимости от других) демонстрирует рабское подражание своему ослабленному «я», и что, если отдельные люди, а также сообщество не разовьют уверенность в своих силах и не разовьют внутреннее богатство своей собственной личности. будучи, их потенциальные возможности останутся искаженными и подавленными. [ 20 ] Из приведенного выше объяснения ясно, что слово «образование» тесно связано с существованием человека как его объекта и с прочными отношениями между человеком и его окружением. [ 20 ] Однако влияние общества на человека является еще одним измерением, которое необходимо разработать, чтобы прояснить термин «образование» в целом. [ 20 ] Общество, по мнению Сайида Саджада Ризави, может изменить поведение составляющих его индивидуумов, поскольку оно освобождает и ограничивает деятельность людей и устанавливает для них стандарты, которым нужно следовать и поддерживать. Это изменение в поведении индивидов, приближающее их к коллективным нормам, обуславливает необходимость существования какого-либо агента, посредством которого влияния извне индивида влияют на его поведение и ориентируют его как на желаемые, так и на желательные цели и задачи. [ 20 ]
До тех пор, пока поведение индивидов не будет изменено в соответствии с родом общества и не преобразовано в тип, обычно необходимый и одобряемый социальным порядком, общество не сможет продолжать свое существование. [ 22 ] Этот процесс изменения поведения особей начинается очень рано, сразу же после их рождения. Известный как социализация, это одновременно формирующий и созидающий процесс, в котором группа пытается воздействовать на ребенка и в котором мысли, чувства и поведение человека постепенно и постоянно меняются и развиваются в соответствии с ценностями, установленными обществом. [ 22 ] Общество существует посредством процесса передачи точно так же, как и биологическая жизнь. Эта передача происходит посредством передачи привычек действий, мышления и чувств от старшего к младшему. Эта передача необходима для того, чтобы познакомить ребенка с тем, что желательно, чего следует и уважает общество, чтобы он мог иметь систему координат, позволяющую судить о своих действиях и стараться соответствовать принятым нормам общества. [ 22 ] Чтобы построить и поддерживать общество, нам необходимо не только изменить поведение новорожденного ребенка, но и развить чувство социальной адаптации среди его членов. [ 22 ]
Образование, основанное на жизненных навыках
[ редактировать ]Философия играет непреходящую роль в разъяснении понятий, касающихся знания, истины, красоты, разума, смысла и существования. Эта важная задача также включает в себя объяснение концепций образования и соответствующих концепций, таких как преподавание, обучение, обучение, воспитание детей и идеологическая обработка. [ 28 ] [ ненадежный источник? ] Вся образовательная деятельность зависит от философских предположений. Почти все жизненные навыки можно найти в образовательной философии Икбала. [ 29 ] [ ненадежный источник? ] Широко распространенное послание Икбала показывает людям проявления сочувствия, социальной чувствительности и заботы о каждом человеке. [ 29 ] [ ненадежный источник? ] Икбал считал ребенка орленком, который отличается высоким полетом, сильным зрением, предпочтением уединения, не селится в одном жилище, не питается чужой добычей. [ 29 ] [ ненадежный источник? ] Для Икбала ученик выглядит как Орленок, и обязанность инструкторов и просветительской структуры дать ему сильные крылья для высокого взлета. [ 29 ] [ ненадежный источник? ]
Сопровождающий рефрен представляет собой резкое очертание страданий Икбала по поводу общей поучительной структуры. [ 30 ] [ ненадежный источник? ] Таким образом он говорит: «О господин, я ропщу на инструкторов, потому что они показывают орлятам съеживаться в остатке». [ 30 ] [ ненадежный источник? ] Икбал хотел такого образования, которое посредством образования прививает детям неизбежные навыки. Икбал использовал свое перо, как меч, чтобы пронзить тьму, поселившуюся в сердцах и умах людей. [ 30 ] [ ненадежный источник? ] Как указал Икбал, «я» обладает динамической силой, отличной от обожания, как фундаментального элемента самосовершенствования. Икбал поддержал организацию обучения, богатую своими предложениями, с обширными образовательными программами, чтобы поддержать национальное доверие и глобальное понимание. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] С его точки зрения на обучение неподходящее место для обучения без участия. Если обучение является неактивным и дремлющим, без чувства энергии, без возбуждения самоудовлетворения, то это информация, которую библиофил получает, поглощая составленные страницы. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Икбал выделяет два вида обучения: один с энтузиазмом, а другой просто по книгам. По его словам: «Знание – это инструмент сохранения жизни; Знание – это средство самосовершенствования». [ 31 ] [ ненадежный источник? ]
Жизненные навыки описываются как развитие психологической компетентности. Это отражение аффективного мастерства личности. Термин «адаптивный» в определении указывает на гибкость и универсальность отношения человека, а не на человека, который приспосабливается к различным ситуациям. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Тогда как термин «позитивное поведение» означает, что человек даже в трудных ситуациях может найти положительную сторону и может иметь полосу удачи, чтобы найти решение проблем. Всемирная организация здравоохранения сформулировала десять ключевых жизненных навыков: [ 31 ] [ ненадежный источник? ]
- Самосознание: оно часто является основным требованием для эффективного общения, межличностных отношений и развития сочувствия к другим. Как следует из названия, самосознание означает познание самого себя, что представляет собой знание своего характера, сильных сторон, желаний, потребностей, симпатий и антипатий. По мнению Икбала, очищение сердца — это первый и главный шаг к обретению самосознания. [ 31 ] [ ненадежный источник? ]
- Эмпатия: Природа связала нас отношениями. Мы социальные животные, растущие вместе с нашими родными и близкими и другими членами общества в целом. Процветающие отношения возможны только при понимании и заботе о других. Здоровые отношения строятся на двустороннем движении. Нужно также заботиться о чувствах и потребностях других. Если мы попытаемся понять свои чувства и чувства других, мы сможем лучше подготовиться к тому, чтобы привлечь внимание других к нашим потребностям и желаниям. Это помогает нам легко сообщать друг другу о наших проблемах и проблемах. Это прививает нам качество принятия. Мы с готовностью учимся принимать людей даже в ситуациях этнического и культурного разнообразия. Широко распространенное послание Икбала показывает людям, как проявлять сострадание, социальную чувствительность и беспокойство за каждого отдельного человека в обществе. [ 32 ] [ ненадежный источник? ]
- Критическое мышление. Это мышление позволяет человеку объективно оценивать и анализировать информацию, чтобы сформировать суждение. Критическое мышление является одной из первых причин перемен. По словам Икбала, целью интеллектуального образования, подчеркнутой им, должно быть пробуждение критического и вопрошающего отношения. «Они не служат тем, кто просто стоит и делает паузу». Это было его убеждение. Его изящные образы — Ястреб и Орел, говорящие о жизни устремления, борьбы и деятельности, составляют краеугольный камень всей структуры жизни. Человек должен иметь тесный контакт со своим окружением и постоянно изменять его в соответствии со своей мотивацией. Великий человек должен понимать, как применять свои знания. Благодаря разуму он может управлять природой. Он считает, что тренировки должны развивать силу, выносливость и «факр». Человек учится на собственном опыте. Совершение ошибок становится частью развития человека, если оно сочетается с разумным желанием учиться. Таким образом, ошибка, которую можно изобразить как своего рода проницательное крайнее отвращение (зло), является существенным фактором в выработке опыта. [ 32 ] [ ненадежный источник? ]
- Творческое мышление. Мышление, характеризующееся беглостью, гибкостью, оригинальностью и проработкой, требует новых способов видения и действия. Согласно Алламе, система образования должна прививать детям дух творчества, чтобы учащиеся научились погружаться в обширные горизонты научных знаний, включая знания в области искусства. Икбал стремился рассматривать обучение как непрерывную практику для достижения повышенного количества Худи. Как показывает просветительское мышление Икбала, огромная жизнь должна быть жизнью динамичных усилий и борьбы. Деятельность должна быть творческой и новой, поскольку творческие способности — это самый важный и самый неоспоримый дар. Он упрекал самоотрицание и отречение, которые были непосредственным следствием пораженчества. [ 32 ] [ ненадежный источник? ]
- Принятие решения: это умственный процесс, конструктивно связанный с выбором действия среди множества вариантов. Икбал всегда подчеркивал моральный путь, при котором человек может судить между добром и злом. [ 32 ] [ ненадежный источник? ]
- Решение проблем: это когнитивный процесс, в ходе которого человек пытается найти решения сложных ситуаций. Икбал всегда подчеркивал творческие способности детей. Творчество всегда помогает в решении проблем. Более того, когда в подростковом возрасте концентрируются и осознаются такие человеческие ценности, как ценность правильного действия, ценность любви, ценность мира, ценность истины, ценность ненасилия. В своей повседневной жизни они будут стремиться стать ценными людьми и иметь смысл в своей жизни. Когда они знают, как жить, руководствуясь правильными человеческими ценностями и моральными качествами, они смогут ставить цели и задачи на свою жизнь. Способность решать проблемы — еще один навык, который входит в пакет обучения жизненным навыкам. [ 33 ] [ ненадежный источник? ]
- Эффективное общение. Четкое выражение слов как вербально, так и невербально в зависимости от культуры и обстоятельств требует эффективного общения. Это важный навык межличностного общения. Икбал общается через свою поэзию и вдохновляет. Он считает педагогов квалифицированными работниками, чья работа состоит в том, чтобы извлечь максимальную пользу из предоставленного им сырого материала. [ 33 ] [ ненадежный источник? ]
- Межличностные отношения: Эти отношения характеризуются тесной координацией между двумя или более участниками. Это подразумевает наличие хороших отношений между членами семьи, которые являются отличным источником социальной поддержки. Икбал в «Румуз-э-Бехуди» подчеркивал, что человек должен сохранять в неприкосновенности свой индивидуальный характер. Человек не может реализовать себя вне общества. Основной темой некоторых его стихов были идеальное сообщество, исламские этические и социальные принципы и отношения между людьми. По мнению Икбала, доверие и любовь играют важную роль на этом пути. Любовь – это основание жизни. Любовь – это мерцающий меч смерти. Самые твердые скалы содрогаются от леденящего покрова. Прямодушие и добродетель сердца — один из предметов, которым обычно управляет Икбал. Именно любовь очищает сердце, приводит его в порядок, очищает от нудного хлама. Он считал сердце, вместилище чувств и чувств, фокусом внутренней жизни человека, самым важным местом осознанности. Таким образом, его обеззараживание является просто первым этапом осознанности. Метод движения к себе – переписка с самим собой. Мужчина просто лучший судья и, обращаясь к самому себе, он знает свои недостатки. Это часть пути к очищению сердца, включающего в себя тяжелую борьбу с внешним противоречием, влекущим человека на неправильный путь. Таким образом, человек может оставаться в рамках стандартов глубокого качества и религиозных ограничений. [ 33 ] [ ненадежный источник? ]
- Борьба со стрессом: это означает осознавать источник стресса в жизни. Научиться контролировать уровень стресса путем корректировки или изменения образа жизни. Икбал всегда советовал молодежи набраться смелости. Мужество – это тот инструмент, который спасает человека в трудную минуту, когда человек испытывает в жизни стресс и напряжение. [ 34 ] [ ненадежный источник? ]
- Как справиться с эмоциями: Знать эмоции внутри нас — неизбежная забота человека. Человеку следует распознавать, а также учиться контролировать эмоции. Сильные эмоции, такие как гнев и печаль, если на них не отреагировать должным образом, могут оказать негативное влияние на здоровье человека. Икбал считал сердце, вместилище чувств и эмоций, средоточием внутреннего мира человека, самым глубоким местом осознания. Икбал всегда учил детей терпимости. Сила терпимости в человеке спасает от крайних всплесков эмоций, таких как гнев и т. д. Для Икбала жизнь — это непрерывный водный путь, у нее нет ни начала, ни конца, ее начало и конец лежат во времени. Остальное не в его тенденции. Остальное подразумевает уход, и смерти нет места в жизни человека. На самом деле Икбал был невероятным реформатором, который предлагал изменить мысли, а также рассматривал свою жизнь как миссию по управлению населением своей страны в правильном направлении. Его последней целью было признание значимости совокупного «я» на более высоком уровне среди широкой публики человечества в целом. Он показал себя настоящей силой прогресса среди широкой публики и вызвал силу коллективного «я» внутри своих товарищей. Икбал решительно уверен, что обучение без подготовки бессмысленно, поэтому он говорит: «Такое обучение является поверхностным/ограниченным, оно не освещает искателя и природу, как Муса (алихисаалам), и запрещает значительное философское признание». [ 34 ] [ ненадежный источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Татлах, Иджаз Ахмад (2011). «Обзор образовательных ценностей современного мусульманского мыслителя: доктор Аллама Мухаммад Икбал (РА)» . Электронный журнал SSRN : 9. doi : 10.2139/ssrn.1843263 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Телвани, Аджаз Ахмад (31 января 2019 г.). «Вклад Алламы Икбала в мусульманскую образовательную мысль» (PDF) . Международный журнал передовых междисциплинарных научных исследований . 2 (1). дои : 10.31426/ijamsr.2019.2.1.1116 . S2CID 186655361 .
- ^ Телвани, Аджаз Ахмад (январь 2019 г.). «Образовательная мысль Икбала: решение проблем мусульман» (PDF) . Международный журнал гуманитарных и социальных исследований . 5 (2): 35. doi : 10.29032/ijhsss.v5.i2.2019.23-36 (неактивно 31 января 2024 г.). ISSN 2349-6959 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Бухари, Шахзада Масуд уль Хасан; Хасан, Таймур; Ажар, Техсин; Хасан, Сайед Хишам (2014). «Образовательные цели, их определение и выбор с точки зрения Алламы доктора сэра Мухаммада Икбала» . Журнал образования и практики . 5 (23): 153. ISSN 2222-288X .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported License .
- ^ Расул, Шахида; Рахат, доктор Назия; Рахман, доктор Джамиль-уль- (2022). «Исследование образовательных мыслей Алламы Икбала: в постколониальных перспективах» . Исследовательский журнал исламских и гуманитарных наук Аль-Айджаз . 6 (1): 158. дои : 10.53575/u16.v6.01.(22)158-167 . ISSN 2707-1219 . S2CID 252193655 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Науман, Сарват (21 марта 2018 г.). «Икбал-образование и самосовершенствование: путь вперед для мусульман субконтинента» . Образовательная философия и теория . 50 (4): 326–337. дои : 10.1080/00131857.2016.1220857 . ISSN 0013-1857 . S2CID 171184517 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Вахид 2018 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вахид 2018 , с. 74.
- ^ Вахид, Абдул (2018). «Сравнительное исследование образовательных мыслей Алламы Икбала и Имама Газали по мнению педагога» . Пакистанский журнал исследований в области образования . 1 (1): 75. дои : 10.52337/pjer.v1i1.6 . ISSN 2707-7985 . S2CID 240432503 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Вахид 2018 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с Вахид 2018 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бухари и др. 2014 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бухари и др. 2014 , с. 155.
- ^ Кародия, Анис Магомед (2016). «Возрождение философии образования сэра Мухаммеда Икбала: поэт, гуманист, педагог, философ и великий мыслитель - человек на все времена» (PDF) . Журнал исследований и разработок . 2 (12): 33.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кародия 2016 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кародия 2016 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кародия 2016 , с. 35.
- ^ Мохд Нор, Мохд Рослан; Бахрони, Имам (2011). «Философия Икбала об исламском образовании: историческая перспектива» . Глобальный журнал Аль-Сакафа . 01 (1): 16. doi : 10.7187/GJAT022011.01.01 .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported License .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мохд Нор и Бахрони 2011 , с. 21.
- ^ Мохд Нор и Бахрони 2011 , стр. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кародия 2016 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Кародия 2016 , с. 39.
- ^ Ахмед, Анджум; Мудасир, Аасия (2019). «Качественный обзор того, как философия образования Алламы Икбала делает упор на образование, основанное на жизненных навыках». Международный журнал научных исследований и обзоров . 8 (1): 2342.
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported License .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2342.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2343.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2344.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2345.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2346.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед и Мудасир 2019 , с. 2347.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бухари, Серин Фар; Ваджи Уд Дин, Сайед (2019). «Образование, философия образования и Мухаммад Икбал» (PDF) . Аль-Хикмат: Философский журнал . 39 . Университет Пенджаба : 83–96.
- Бахрони, Имам (25 июня 2011 г.). «Индивидуальность в образовательной философии Алламы Мухаммада Икбала» . Ат-Тадиб . 6 (1). дои : 10.21111/at-tadib.v6i1.545 . ISSN 2503-3514 . S2CID 151949047 .
- Гаффар, Абдул; Замани, Амир (январь – июнь 2018 г.). «Образовательная мысль Икбала о себе и индивидуальности: отражение исламской философии» . Тахзиб аль Афкар : 73–81. ISSN 2411-6211 .
- Хамбали; Зулькифли, Мухаммад Юсуф (01 августа 2017 г.). Образовательная мысль Мухаммада Икбала и ее применение к индонезийскому образованию . СТКИП Бина Бангса Гецемпена. ISBN 978-602-0898-53-7 . [ мертвая ссылка ]
- Нудрат, Фариха; Ахтар, Мухаммад Саид. «Понимание образовательной мысли Икбала» (PDF) . Диалог . 9 (2): 193–204.
- Сайидайн, Ходжа Гулам (2012). Образовательная философия Икбала . Гургаон: Публикации Шубхи. ISBN 978-81-8290-220-6 . OCLC 769101853 .