Пангуманизм
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
![]() |
Философский портал |
Пангуманизм — это концепция принадлежности всего человечества через некую законодательную структуру, которая позволяет всему технологическому и экономическому развитию идти на благо всех людей. Эта концепция иногда рассматривается как крайне левая, хотя существуют также правые и центристские общечеловеческие организации, включая Организацию Объединенных Наций , некоторые из которых даже встретили значительную оппозицию со стороны крайне левых по поводу политики глобализации.
История
[ редактировать ]Гуманизм зародился в европейском Возрождении , особенно в итальянском Возрождении , хотя это слово не было придумано до начала девятнадцатого века. Это была не идеология, а культурная система идей с неабсолютистским подходом к любой истине. Оно подчеркивало уникальность личности и часто утверждало связь человека с природой. [1]
В основе гуманизма эпохи Возрождения лежала концепция humanitas , которая означала развитие человеческой добродетели в ее полной мере. Обладатель humanitas не мог быть просто оседлым и изолированным философом или литератором, но по необходимости был участником активной жизни. Точно так же, как действие без прозрения считалось бесцельным и варварским, прозрение без действия отвергалось как бесплодное и несовершенное. Ученые Humanitas также считали неизбежным проецирование humanitas от отдельного человека на государство в целом. [1]
Интерпретации
[ редактировать ]Карл Саган
[ редактировать ]Насколько мы можем судить, в нашей ранней истории отдельные люди сохраняли верность своей непосредственной племенной группе, которая, возможно, насчитывала не более десяти или двадцати человек, и все они были связаны кровным родством. С течением времени потребность в кооперативном поведении — при охоте на крупных животных или больших стадах, в сельском хозяйстве и развитии городов — вынуждала людей объединяться во все большие и большие группы. Группа, с которой отождествляли себя, племенная единица, увеличивалась на каждом этапе эволюции. Сегодня, в особый момент 4,5-миллиардной истории Земли и нескольких миллионов лет истории человечества, большинство людей обязаны своей основной преданностью национальному государству (хотя некоторые из наиболее опасных политических проблем все еще возникают от племенных конфликтов с участием более мелких единиц населения).Многие дальновидные лидеры представляли себе время, когда отдельный человек будет предан не своему конкретному национальному государству, религии, расе или экономической группе, а человечеству в целом; когда польза для человека другого пола, расы, религии или политических убеждений, находящегося за десять тысяч миль, так же ценна для нас, как для нашего соседа или нашего брата. Тенденция существует в этом направлении, но она мучительно медленна. Возникает серьезный вопрос, может ли быть достигнута такая глобальная самоидентификация человечества до того, как мы уничтожим себя технологическими силами, высвобожденными нашим разумом.
—Карл Саган, [2]
марксизм
[ редактировать ]Коммунистическое общество или коммунистическая система — это тип общества и экономической системы, которые, как постулируется, возникли в результате технического прогресса в производительных силах в марксистской мысли, что представляет собой конечную цель политической идеологии коммунизма . Коммунистическое общество характеризуется общей собственностью на средства производства со свободным доступом. [3] [4] к предметам потребления и является бесклассовой и безгосударственной , [5] подразумевая конец эксплуатации труда . В своей «Критике Готской программы» Карл Маркс назвал эту стадию развития высшей стадией коммунизма. [6]
Мировое правительство
[ редактировать ]Мировое правительство — это идея общей политической власти для всего человечества, приводящая к глобальному правительству и единому государству. Такое правительство могло бы возникнуть либо посредством насильственного и принудительного мирового господства, либо посредством мирного и добровольного наднационального союза. В настоящее время во всем мире не существует исполнительной, законодательной, судебной, военной или конституции, обладающей юрисдикцией над всей планетой. Роль Организации Объединенных Наций ограничивается в основном консультативной ролью, и ее заявленная цель состоит в том, чтобы способствовать сотрудничеству между существующими национальными правительствами, а не осуществлять над ними власть.
Парламентская ассамблея Организации Объединенных Наций (ЮНПА) — это предлагаемое дополнение к системе Организации Объединенных Наций , которое позволит участвовать законодателям стран-членов и, в конечном итоге, осуществлять прямые выборы членов парламента Организации Объединенных Наций (ООН) гражданами всего мира. Идея возникла при основании Лиги Наций в 1920-х годах и снова после окончания Второй мировой войны в 1945 году, но оставалась бездействующей на протяжении всей холодной войны . В 1990-х и 2000-х годах рост глобальной торговли и влияния мировых организаций, которые ею управляют, привели к призывам к созданию парламентской ассамблеи для тщательного изучения их деятельности. [7] Кампания по созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций была сформирована в 2007 году для координации усилий в поддержку ЮНПА, которая по состоянию на июль 2013 года получила поддержку более 850 членов парламента из более чем 90 стран мира, а также более 350 членов, не являющихся членами Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций. правительственные организации и 21 лауреат Нобелевской премии и за правильный образ жизни, а также 16 глав или бывших глав государств или правительств и министров иностранных дел. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]- Глобализация – желание соединять и обмениваться идеями между культурами и нациями.
- Трансгуманизм - Идея развития способностей человека как вида.
- Безгосударственный коммунизм - коммунистическая реализация общечеловеческого государства.
- Постнационализм - идея передачи полномочий наднациональным образованиям.
- Глобальное гражданство - вера в то, что человек является членом Земли, а не нации или другого образования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вклад в новый гуманизм (Руна Энгельбрет Ларсен / Panhumanism.com)» . www.panhumanism.com . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Форум Форы [ мертвая ссылка ]
- ^ Стил, Дэвид Рамзи (сентябрь 1999 г.). От Маркса до Мизеса: посткапиталистическое общество и проблемы экономического расчета . Открытый суд. п. 66. ИСБН 978-0875484495 .
Маркс различает две фазы безрыночного коммунизма: начальную фазу с трудовыми ваучерами и более высокую фазу со свободным доступом.
- ^ Баски, Дональд Ф. (20 июля 2000 г.). Демократический социализм: глобальный обзор . Прегер. п. 4. ISBN 978-0275968861 .
Коммунизм будет означать свободное распространение товаров и услуг. Тогда господствовал коммунистический лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям» (в отличие от «труда»).
- ^ О'Хара, Филипп (сентябрь 2003 г.). Энциклопедия политической экономии, Том 2 . Рутледж. п. 836. ИСБН 0-415-24187-1 .
это повлияло на Маркса, который стал отстаивать идеи «свободной ассоциации производителей» и самоуправления, заменяющего централизованное государство.
- ^ Критика Готской программы , Карл Маркс.
- ↑ Уотсон, Грэм (26 сентября 2007 г.). Доводы в пользу глобальной демократии: Межпартийная коалиция депутатов Европарламента призывает к созыву Парламентской ассамблеи ООН. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine . Грэм Уотсон, член Европарламента. Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ UNPAcampaign.org. Архивировано 11 мая 2011 г. на Wayback Machine . Более 600 депутатов поддерживают призыв к созданию Парламентской ассамблеи ООН - 4 февраля 2009 г., CEUNPA.
- ^ «Страница поддержки ЮНПА, 30 июля 2013 г.» . Проверено 13 июня 2023 г.