Гуманистический манифест
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2016 г. ) |
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
Философский портал |
Гуманистический манифест — это название трех манифестов, излагающих гуманистическое мировоззрение. Это оригинальный «Гуманистический манифест» (1933 г., часто называемый «Гуманистическим манифестом I»), « Гуманистический манифест II» (1973 г.) и «Гуманизм и его устремления : Гуманистический манифест III» (2003 г.). Оригинальный манифест первоначально возник из религиозного гуманизма , хотя его подписали и светские гуманисты .
Центральной темой всех трех манифестов является разработка философии и системы ценностей, которая не обязательно включает веру в какое-либо личное божество или «высшую силу», хотя эти три значительно различаются по тону, форме и амбициям. Каждый из них был подписан при его запуске различными видными представителями научных кругов и другими лицами, которые в целом согласны с его принципами.
Гуманистический манифест (I)
[ редактировать ]Гуманистический манифест был написан в 1933 году главным образом Роем Вудом Селларсом и Раймондом Брэггом и был опубликован с 34 подписантами, включая философа Джона Дьюи . В отличие от более поздних поправок, в первом манифесте говорилось о новой « религии » и упоминался гуманизм как религиозное движение, призванное превзойти и заменить предыдущие религии, основанные на утверждениях о сверхъестественном откровении. В документе изложена система убеждений из 15 пунктов, которая, в дополнение к светскому мировоззрению, противостоит «стяжательскому и ориентированному на прибыль обществу» и описывает всемирное эгалитарное общество, основанное на добровольном взаимном сотрудничестве, формулировка которого была значительно смягчена советом гуманистов. , владельцы документа, двадцать лет спустя. [ нужна ссылка ]
Название «Гуманистический манифест» — а не «Гуманистический манифест» — было намеренным и предсказывало последующие последующие манифесты, что действительно и имело место. В отличие от вероучения крупных организованных религий, изложение гуманистических идеалов в этих манифестах представляет собой непрерывный процесс. Действительно, в некоторых сообществах гуманистов активно поощряется составление личных манифестов, и во всем гуманистическом движении признается, что гуманистические манифесты не являются постоянными или авторитетными догмами, а подлежат постоянной критике.
Гуманистический манифест II
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |
Второй манифест был написан в 1973 году Полом Курцем и Эдвином Х. Уилсоном и был призван обновить и заменить предыдущий. Он начинается с заявления о том, что эксцессы нацизма и Второй мировой войны сделали первый вариант «слишком оптимистичным» и указывают на более трезвый и реалистичный подход в его заявлении из 17 пунктов, которое было намного длиннее и детальнее, чем предыдущее. версия. Тем не менее, большая часть безудержного оптимизма первого периода сохранилась, при этом высказывались надежды на то, что война устареет и бедность будет искоренена.
Многие из предложений в документе, такие как противодействие расизму и оружию массового уничтожения и поддержка строгих прав человека , достаточно бесспорны, а его предписания о том, что развод и контроль над рождаемостью должны быть законными, а технологии могут улучшить жизнь, сегодня широко приняты. в большей части западного мира . [ нужна ссылка ] Однако, помимо неприятия сверхъестественного, активно поддерживаются различные спорные позиции, в частности, право на аборт .
Первоначально опубликованный с небольшим количеством подписей, документ был распространен и получил тысячи других, и действительно, веб-сайт Американской гуманистической ассоциации поощряет посетителей добавлять свои собственные имена. В положении в конце отмечается, что подписавшие «не обязательно одобряют каждую деталь» документа.
Среди часто цитируемых строк из этого манифеста 1973 года: «Ни одно божество не спасет нас; мы должны спасти себя» и «Мы несем ответственность за то, кем мы являемся и за то, чем мы будем», и то, и другое может представлять трудности для членов. некоторых христианских, иудейских и мусульманских сект или других верующих в доктрины подчинения воле всемогущего Бога.
Гуманизм и его устремления: Гуманистический манифест III
[ редактировать ]под полным названием « Гуманизм и его устремления: Гуманистический манифест III, преемник Гуманистического манифеста 1933 года» Эта работа была опубликована в 2003 году Американской гуманистической ассоциацией и написана комитетом. В число подписантов вошли 22 нобелевских лауреата . Новый документ является преемником предыдущих.
Новейший манифест намеренно намного короче, в нем перечислены шесть основных тем, которые перекликаются с темами его предшественников: [1]
- Познание мира основывается на наблюдениях, экспериментах и рациональном анализе.
- Человек – неотъемлемая часть природы, результат эволюционных изменений, неуправляемого процесса.
- Этические ценности вытекают из человеческих потребностей и интересов, проверенных опытом.
- Полнота жизни возникает в результате индивидуального участия в служении гуманным идеалам.
- Люди по своей природе общительны и находят смысл в отношениях.
- Работа на благо общества максимизирует индивидуальное счастье.
Другие манифесты гуманизма
[ редактировать ]Помимо трех гуманистических манифестов Американской гуманистической ассоциации (АГА), существовали и другие подобные документы. Название «Гуманистический манифест» заявлено как торговая марка AHA , хотя другие организации, такие как Совет светского гуманизма, все равно использовали этот термин. формулирование новых заявлений, подражающих первоначальным трем гуманистическим манифестам AHA поощряет , и примеры приведены ниже.
Светская гуманистическая декларация
[ редактировать ]Совет светского гуманизма , основанный Полом Курцем , опубликовал в 1980 году «Декларацию светского гуманизма» , в которой рассматривались следующие темы:
- Бесплатный запрос
- Отделение церкви от государства
- Идеал свободы
- Этика, основанная на критическом интеллекте
- Моральное воспитание
- Религиозный скептицизм
- Причина
- Наука и технологии
- Эволюция
- Образование
Декларация светского гуманизма была аргументом и заявлением в поддержку демократического светского гуманизма . Документ был издан Советом демократического и светского гуманизма (CODESH), позже переименованным в Совет светского гуманизма (CSH). Составленный Полом Курцем, он во многом является повторением содержания « Гуманистического манифеста II» Американской гуманистической ассоциации 1973 года , соавтором которого Курц был вместе с Эдвином Х. Уилсоном . Оба были редакторами журнала «The Humanist» , из которого Курц ушел в 1979 году, а затем приступил к созданию собственного движения и собственного периодического издания. Его «Секулярная гуманистическая декларация» стала отправной точкой для этих предприятий.
Гуманистический манифест 2000 г.
[ редактировать ]Гуманистический манифест 2000: Призыв к новому планетарному гуманизму — книга Пола Курца , опубликованная в 2000 году. Она отличается от вышеупомянутых работ тем, что представляет собой полноценную книгу, а не эссе. Его опубликовала не Американская гуманистическая ассоциация, а Совет светского гуманизма . В нем Курц приводит доводы в пользу многих положений, уже сформулированных в «Гуманистическом манифесте II» , соавтором которого он был в 1973 году.
Амстердамская декларация 2002 г.
[ редактировать ]Амстердамская декларация 2002 года представляет собой заявление об основных принципах современного гуманизма, принятое единогласно Генеральной ассамблеей Международного гуманистического и этического союза (IHEU) на 50-м юбилейном Всемирном гуманистическом конгрессе в 2002 году. По мнению IHEU, декларация «является официальное заявление мирового гуманизма».
Он официально поддерживается всеми организациями-членами IHEU, включая:
- Американская гуманистическая ассоциация
- Британская гуманистическая ассоциация
- Гуманистическая Канада
- Совет австралийских гуманистических обществ
- Совет светского гуманизма
- Ассоциация гуманистов геев и лесбиянок
- Human-Ethical Association , Норвежская гуманистическая ассоциация.
- Гуманистическая ассоциация Ирландии
- Индийский гуманистический союз
- Филиппинское общество атеистов и агностиков
В этой декларации используются исключительно слова «гуманист» и «гуманизм» , написанные с заглавной буквы, что соответствует общей практике и рекомендациям IHEU по продвижению единой гуманистической идентичности. [1] [ нужна полная цитата ] В целях дальнейшего продвижения гуманистической идентичности эти слова также свободны от каких-либо прилагательных, как рекомендуют видные члены IHEU. [2] [ нужна полная цитата ] Такое использование не является универсальным среди организаций-членов IHEU, хотя большинство из них соблюдают эти конвенции.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Манифесты
[ редактировать ]- Гуманистический манифест (I) (1933)
- Амстердамская декларация 1952 г.
- Гуманистический манифест II (1973)
- Светская гуманистическая декларация (1980 г.)
- Декларация взаимозависимости (1988 г.)
- «Минимальное заявление ИЭГУ о гуманизме» (1996)
- «Гуманизм: почему, что и зачем, в 882 словах» (1996)
- Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму. Архивировано 7 мая 2013 года в Wayback Machine.
- «Обещание Манифеста 2000 года»
- Амстердамская декларация 2002 г.
- Гуманизм и его устремления: Гуманистический манифест III (2003)
- Манифест современного гуманизма (2012)