Гуманистическое движение
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
![]() |
Философский портал |
Гуманистическое движение — международная волонтерская организация, которая следует и распространяет идеи аргентинского писателя Марио Родригеса Кобоса , широко известного под прозвищем «Сило». Идеология движения известна как Новый Гуманизм , Универсальный Гуманизм или просто Силоизм .
Силоистская идеология
[ редактировать ]Сило сказал, что обычно люди живут в состоянии «внутреннего насилия», вызванного человеческим желанием, которое приводит к тому, что одни подвергают насилию и других. Используемый здесь термин «насилие» означает не только физическое насилие, но также включает в себя, например, «экономическое насилие», которое представляет собой эксплуатацию других людей и, например, навязывание своего образа жизни другим людям. Таким образом, по словам Сило, чтобы исцелить страдания мира, каждый человек должен пройти через процесс самотрансформации, который успокоит его желание. [1] Сило сравнил состояние перед самотрансформацией со сном в притче: [2] и сказал, что истинное освобождение требует самопреобразования. [1] Это самопреобразование должно быть достигнуто посредством медитации под руководством тех, кто уже освобожден. [1]
Сило предупредил, что следует с сомнением относиться к политическим изменениям посредством реформ; Согласно силоистской мысли, все изменения должны начинаться с человека. [1] Фактически, ранние силоисты отвергли идею участия в партийной политике. [3] хотя позже они вернулись к этому вопросу и основали Гуманистическую партию во многих странах. Под псевдонимом «Х. ван Дорен» [4] Сило раскритиковал тогдашнюю правящую коммунистическую партию «Народное единство» за сохранение капиталистической системы, вместо этого предложив «тотальную революцию» под руководством молодых самотрансформирующихся людей, которая приведет к либертарианскому социализму , коммунистическому обществу без иерархии. [5]
Ранние силоисты в равной степени отстаивали сексуальное освобождение как мужчин, так и женщин, но только как один из аспектов полного освобождения, а не как самоцель. Это включало принятие гомосексуалистов. [6] Позже, сформировав Гуманистическую партию, силоисты боролись за права гомосексуалистов, а также за право на аборт и легализацию разводов. Они также выступали за защиту окружающей среды и демократические институты. [7]
Силоизм опирается на работы Герберта Маркузе , Георгия Гурджиева , Эриха Фромма и Вильгельма Райха , а также на философию анархизма . [8]
История
[ редактировать ]
Гуманистическое движение можно проследить до группы под названием «Poder Joven» ( «Молодая сила »), которая действовала в Чили прежде всего во время президентства Альенде . Решающим событием стала речь Сило в 1969 году под названием «Исцеление страданий» в Пунта-де-Вакас, в которой он изложил свою основную идеологию. [10]
Хотя Poder Joven никогда не насчитывала больше 300 человек, в Чили она имела сильное присутствие. [11] Остальная часть общества не отнеслась к этому движению благосклонно. И коммунистические, и правые СМИ подвергли Подера Ховена резкой критике. Коммунистическая газета El Siglo подчеркнула, что движение исходит из «богатых кварталов», и предположила связи с фашизмом. [12] в то время как правая газета El Mercurio предположила связи с радикальной МИР . [13] Однако оба напали на Подера Ховена за предполагаемое аморальное поведение, а Эль Сигло отождествил их с хиппи. [14] а El Mercurio заявляет, что его принципы «противоречат всем моральным, религиозным и социальным нормам». [15] Члены Poder Joven также столкнулись с преследованиями и угрозами со стороны группы молодых людей под названием «Бригада Парра Рамона». [16]
В 1971 году шесть членов Poder Joven были арестованы после того, как по крайней мере 14 родителей пожаловались на похищение, поскольку члены организации убедили их детей сбежать из дома и присоединиться к движению. Когда предположительно похищенные молодые женщины вернулись домой, а родители отозвали свои жалобы, обвинения были сняты. [17]
После государственного переворота в Чили в 1973 году была создана военная хунта , 38 силоистов были арестованы, двое из которых содержались в тюрьме в течение девяти месяцев, а остальные были освобождены. В годы правления военного правительства члены Poder Joven подвергались преследованиям. Эти обстоятельства являются частью того, что заставило силосистов распространить свою идеологию на международном уровне. [18]
Международная гуманистическая партия
[ редактировать ]Гуманистическое движение создало Гуманистические партии во многих странах. В 1989 году эти политические партии сформировали консорциум под названием «Гуманистический интернационал».
Критика и правовые проблемы
[ редактировать ]была статья, В « Виллидж войс» в которой силоистское движение изображалось как теневая организация, а создание ими экологической партии «Зеленое будущее» — как попытка «уловить импульс экологического движения ». [19]
Критика со стороны бывших участников
[ редактировать ]Некоторый [ ласковые слова ] бывшие члены изображают Гуманистическое движение как « культ ». Бывший участник Джей Ди Снайдер отвергает этот ярлык и выражает сомнение по поводу сообщений о «промывании мозгов» и унижениях. [20]
Бывший участник написал книгу под псевдонимом «Rex Voluntas» под названием « Ложь, которую сказал мне мой гуру» , в которой он утверждает о сексуальном насилии со стороны двух других участников во время пребывания в HM. Он также опубликовал веб-сайт ex-silo.org, на котором собраны антисилосистские материалы.
Еще одним критически настроенным бывшим членом является Боб фон Холдт, который оцифровал различные документы из HM и газетные статьи о нем, которые были опубликованы на веб-сайте ex-silo.org под названием «Файлы Сан-Франциско». [21] Он также написал отчет для ex-silo.org о своем опыте работы в HM. В этом отчете он говорит, что была сильная попытка привлечь больше членов, использовалась тонкая тактика манипулирования, что Сило и его слова пользовались чрезвычайно большим уважением и что имело место прямое общение с Сило. [22]
Судебные дела
[ редактировать ]От имени Гуманистического движения Квебека один из его членов подал в суд на газету Voir и конкретного журналиста за включение Ее Величества в список «сект, использующих Интернет». Журналист выиграл дело. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барр-Мелей 2006 , с. 754.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 763.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 760.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 759.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 760-1.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 768-9.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 779-80.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 755.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 749-50.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 748.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 749.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 770.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 775.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 771.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 774.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 772.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 765-7.
- ^ Барр-Мелей 2006 , с. 777-8.
- ^ Конасон, Дж. и Вайнер, Дж. (1989). В Бруклине растет «культ»: враждебный захват Партии зеленых . Деревенский голос, том. 34, нет. 52
- ^ «HSMNY: Силосисты - Другие гуманисты» . www.corliss-lamont.org .
- ^ «Файлы Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
- ^ Холдт, Боб фон. «Мое участие в Движении – сообщение из первых рук» . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Совет прессы Квебека» .
Источники
[ редактировать ]- Барр-Мелей, П. (2006). «Силоизм и самость в Чили Альенде: молодежь, «тотальная революция» и корни гуманистического движения» . Историческое обозрение латиноамериканцев . 86 (4): 747–784. дои : 10.1215/00182168-2006-049 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Humanistmovement.net , главный сайт Гуманистического движения.
- silo.net , официальный сайт Silo.
- Введение и индекс ex-silo.org