Jump to content

Демократическая консолидация

Консолидация демократии — это процесс, в ходе которого новая демократия созревает таким образом, что ее возвращение к авторитаризму без внешнего шока становится маловероятным, и она рассматривается как единственная доступная система правления внутри страны. [1] [2] Страну можно назвать консолидированной, когда нынешняя демократическая система становится «единственной игрой в городе». [3] это означает, что никто в стране не пытается действовать за пределами установленных институтов. [4] Это тот случай, когда ни одна значительная политическая группа серьезно не пытается свергнуть демократический режим, демократическая система рассматривается подавляющим большинством общества как наиболее подходящий способ управления, и все политические субъекты привыкли к тому, что конфликты разрешаются. посредством установленных политических и конституционных правил. [5] [6]

С 1992 года количество демократических стран превышает количество диктатур, и это число продолжает расти по мере того, как страны проходят процесс консолидации. [7] Понятие демократической консолидации оспаривается, поскольку неясно, происходит ли что-то существенное с новыми демократиями, что обеспечивает их продолжение, помимо тех факторов, которые просто делают «более вероятным» их продолжение в качестве демократий. Многие ученые пытались объяснить факторы, ответственные за консолидацию демократий, что привело к появлению различных «теорий консолидации» в политической науке. Неконсолидированные демократии часто страдают от формализованных, но нерегулярных выборов и клиентелизма . [8]

Индикаторы консолидации

[ редактировать ]

Демократия широко считается консолидированной, когда соблюдаются несколько или все из следующих условий. Во-первых, должна быть долговечность или постоянство демократии во времени, включая (но ни в коем случае не ограничиваясь) соблюдение демократических принципов, таких как верховенство закона , независимая судебная система, конкурентные и справедливые выборы и развитое гражданское общество . [5] Некоторые теоретики полагают, что именно этот вторичный процесс внедрения демократии в государственные институты и является причиной консолидации. Демократия также должна быть принята ее гражданами в качестве правящей формы правления, обеспечивая тем самым стабильность и, опять же, сводя к минимуму риск возврата к принуждению или пропаганде строгого подчинения власти в ущерб режиму личной свободы. [5] Еще один показатель – две последовательные смены власти.Наличие политических партий также является показателем содействия демократической консолидации. [9] Ученые утверждают, что политические партии являются способом номер один мобилизовать поддержку избирателей и повысить политическое участие в борьбе за пост. [10] Для того, чтобы политические партии полностью реализовали свой потенциал и принесли пользу своей стране посредством политической консолидации, партии должны развивать свои структуры и рамки для содействия политической гласности. [9] Кроме того, Терри Кларк утверждает, что для полной пользы демократической консолидации партийная система должна состоять из более чем одной партии, но не быть слишком фрагментированной или поляризованной. [11]

Социально-экономические факторы также могут быть ключевым индикатором демократической консолидации. [12] Исторически сложилось так, что сильное экономическое развитие способствует укреплению демократических идеалов по всей стране. [13]

Теории консолидации

[ редактировать ]

Институционализация

[ редактировать ]

Некоторые ученые полагают, что процесс консолидации демократии предполагает создание и совершенствование вторичных институтов демократии. Линц и Степан [5] Тезис, например, заключается в том, что демократия укрепляется наличием институтов, поддерживающих и сопровождающих выборы. Они выделяют пять условий, которые должны присутствовать в государстве для консолидации демократии; Во-первых, должно существовать « гражданское общество », которое Линц и Степан описывают как «арену политического устройства, где самоорганизующиеся и относительно автономные группы, движения и отдельные личности пытаются сформулировать ценности, создавать ассоциации и солидарности, а также продвигать свои интересы». [5] Во-вторых, должно существовать относительно автономное «политическое общество», которое является ареной, на которой политические акторы могут конкурировать друг с другом за законное право на управление. Третье условие заключается в том, что все субъекты на всей территории государства подчиняются верховенству закона . В-четвертых, должна существовать существующая система государственной бюрократии , готовая к использованию демократическим правительством. Наконец, должно существовать институционализированное экономическое общество, под которым Линц и Степан подразумевают, что консолидированные демократии не могут сосуществовать ни с командной экономикой, ни с чистой рыночной экономикой. Таким образом, по мнению Линца и Степана, для того, чтобы демократии могли консолидироваться, необходим набор экономических норм, институтов и правил, которые были бы посредниками между государством и рынком. [5]

Неформальные правила

[ редактировать ]

О'Доннелл считает, что институционализация избирательных правил – не самая интересная особенность демократической консолидации. Он считает, что ученые слишком много внимания уделяют формальным институтам как движущей силе консолидации, в то время как неформальные институты и правила в государстве часто упускаются из виду. Именно неформальные правила и нормы часто формируют поведение и ожидания всех видов политических игроков. Его подход заключается в сравнении формальных институциональных правил (например, конституции) с неформальной практикой действующих лиц, утверждая, что во многих странах существует «разрыв» между ними. Консолидация с этой точки зрения происходит тогда, когда участники системы следуют (неформально институционализируют) формальные правила демократического института. [8]

Гражданская культура

[ редактировать ]

Политическая культура связана с демократической консолидацией. Ученые Габриэль Алмонд и Сидни Верба в книге «Гражданская культура» (1963) утверждали, что участие общественности в правительстве и отношение к правительству имели важное значение для демократического перехода и консолидации. [14] Некоторые ученые считают политическую толерантность и доверие к институтам важными для демократической консолидации. [15]

Трудовая миграция

[ редактировать ]

Одним из предполагаемых препятствий на пути консолидации демократии является утечка мозгов , при которой высококвалифицированные рабочие из развивающихся стран мигрируют в страны с высокими доходами и богатыми капиталами. Это оставляет многим новым демократиям в развивающемся мире проблемы с точки зрения эффективного управления из-за нехватки высококвалифицированных специалистов. [16]

Пример(ы)

[ редактировать ]

Является ли Мексика полностью консолидированной демократией, является источником многочисленных споров, но этот процесс явно начался в стране. После более чем 70 лет авторитарного правления мексиканской партии PRI мексиканская политика перешла в конкурентную многопартийную систему. [17] Их суды независимы и могут проверять полномочия других ветвей власти, а цензура СМИ постепенно ослабляет свою хватку. Недавние политические результаты, такие как результаты президентских выборов 2018 года , позволяют предположить, что PRI вряд ли восстановит единоличную власть над страной.

Западная Европа

[ редактировать ]

В целом страны Западной Европы служат примером полностью консолидированных демократий. Соединенное Королевство и Нидерланды , например, вряд ли вернутся к авторитарным монархиям, поскольку они переняли аспекты, которые часто ассоциируются с полностью консолидированными демократиями: существует приверженность верховенству закона, они часто организуют справедливые и конкурентные демократии. выборы и у них развитое гражданское общество.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шедлер, Андреас (1998). «Что такое демократическая консолидация?». Журнал демократии . 9 (2). Проект Муза: 91–107. дои : 10.1353/jod.1998.0030 . ISSN   1086-3214 .
  2. ^ Энкарнасьон, Омар Г.; Гюнтер, Ричард; Диамандурус, П. Никифорос; Пуле, Ханс-Юрген; Мэйнваринг, Скотт; Скалли, Тимоти; Бьюкенен, Пол Г.; Джелин, Элизабет; Хершберг, Эрик; Морлино, Леонардо (2000). «За пределами переходов: политика демократической консолидации». Сравнительная политика . 32 (4). JSTOR: 479. doi : 10.2307/422390 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   422390 .
  3. ^ Линц, Хуан Дж. (Хуан Хосе); Степан, Альфред К. (1996). «На пути к консолидированной демократии». Журнал демократии . 7 (2). Проект Муза: 14–33. дои : 10.1353/jod.1996.0031 . ISSN   1086-3214 .
  4. ^ Пшеворский, Адам (1992). Демократия и рынок: политические и экономические реформы в Восточной Европе и Латинской Америке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-41225-0 . OCLC   476230396 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линц, Джей-Джей и Степан, AC (апрель 1996 г.). «На пути к консолидированной демократии» . Журнал демократии . 7 (2): 14–33. дои : 10.1353/jod.1996.0031 . S2CID   154644233 – через Project MUSE. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кук, Скотт Дж; Савун, Бурку (2016). «Новые демократии и риск гражданского конфликта: прочное наследие или военное правление» . Журнал исследований мира . 53 (6). Sage Publications, Ltd.: 745–757. дои : 10.1177/0022343316660756 . eISSN   1460-3578 . ISSN   0022-3433 . JSTOR   44510457 . Проверено 23 апреля 2023 г.
  7. ^ Кларк, Уильям Робертс, 1962- (31 августа 2018 г.). Основы сравнительной политики . CQ Пресс. ISBN  978-1-5063-6074-4 . OCLC   1240711766 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Гильермо А. (апрель 1996 г.). «Иллюзии о консолидации» . Журнал демократии . 7 (2): 34–51. дои : 10.1353/jod.1996.0034 . S2CID   153457880 — через Project Muse.
  9. ^ Перейти обратно: а б Алькуран, Султан Насер Фарес; Адоуз, Хэйтем (01 декабря 2021 г.). «Роль политических партий в поддержке процесса демократической консолидации» . Современные арабские дела . 14 (4): 20–39. дои : 10.1525/caa.2021.14.4.20 . ISSN   1755-0912 .
  10. ^ О., Олукоши, Адебайо (1998). Политика оппозиции в современной Африке . Институт Северной Африки. ISBN  91-7106-419-2 . OCLC   39944933 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Кларк, Терри Д. (декабрь 1994 г.). «Литовская политическая партийная система: пример демократической консолидации» . Восточноевропейская политика и общества: и культуры . 9 (1): 41–62. дои : 10.1177/0888325495009001004 . ISSN   0888-3254 . S2CID   143474988 .
  12. ^ ГАСИОРОВСКИЙ, МАРК Дж.; СИЛА, ТИМОТИ Дж. (декабрь 1998 г.). «Структурные детерминанты демократической консолидации» . Сравнительные политические исследования . 31 (6): 740–771. дои : 10.1177/0010414098031006003 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154335523 .
  13. ^ Геддес, Барбара (июнь 1999 г.). «Что мы знаем о демократизации спустя двадцать лет?» . Ежегодный обзор политической науки . 2 (1): 115–144. дои : 10.1146/annurev.polisci.2.1.115 . ISSN   1094-2939 .
  14. ^ Рассел Дж. Далтон и До Чул Шин, Переоценка модели гражданской культуры (2011).
  15. ^ Гарсия-Риверо, Карлос; Коце, Хенни; Дю Туа, Пьер (2002). «Политическая культура и демократия: пример Южной Африки» . Политикон . 29 (2): 163–181. дои : 10.1080/0258934022000027781 .
  16. ^ Р.Регильме-младший, Сальвадор Сантино Ф. «Полезна ли международная трудовая миграция для демократической консолидации?». Обзор мира 25.1 (2013): 97-103.
  17. ^ «Мексика: демократия и будущее» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c69c6802a300497ce9141ef4e745a8dc__1719796920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/dc/c69c6802a300497ce9141ef4e745a8dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Democratic consolidation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)