Расовая дальтонизм
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Расовая дальтонизм означает убеждение, что раса или этническая принадлежность человека не должны влиять на его юридическое или социальное обращение в обществе.
Область мультикультурной психологии порождает четыре убеждения, которые составляют подход к расовой дальтонизму. Эти четыре убеждения заключаются в следующем: (1) цвет кожи поверхностен и не имеет отношения к качествам характера, способностям или достоинству человека, (2) в обществе, основанном на заслугах, цвет кожи не имеет значения для суждений о достоинствах и расчета справедливости, (3) как следствие, в обществе, основанном на заслугах, заслуги и справедливость являются ошибочными, если в расчет принимается цвет кожи, (4) игнорирование цвета кожи при взаимодействии с людьми - лучший способ избежать расовой дискриминации. [1]
Этот термин метафорически относится к медицинскому феномену дальтонизма . Психологи и социологи также изучают расовую дальтонизм. Далее это подразделяется на два измерения: уклонение от цвета и уклонение от власти. Уклонение от цвета — это убеждение, что к людям нельзя относиться по-разному в зависимости от их цвета кожи. власти Уклонение от утверждает, что системное преимущество, основанное на цвете кожи, не должно влиять на то, чего люди могут достичь, и вместо этого достижения основываются исключительно на результатах собственной работы. [2]
В различные периоды западной истории этот термин использовался для обозначения желаемого или якобы достигнутого состояния свободы от расовых предрассудков или желания, чтобы политика и законы не учитывали расу. Сторонники расовой дальтонизма часто утверждают, что политика, основанная на расовой классификации, может иметь тенденцию создавать, увековечивать или усугублять расовую рознь. Критики часто полагают, что он не способен решить проблему системной дискриминации. [3] [4] [5]
Он использовался судьями Верховного суда США в нескольких решениях, касающихся расового равенства и социального равенства , особенно в сфере государственного образования. [6] [7] [8] [9]
В решениях Верховного суда США
[ редактировать ]В своем особом мнении по делу Плесси против Фергюсона (1896 г.) судья Джон Маршалл Харлан написал, что «Наша Конституция не различает цвета кожи, не знает и не терпит классов среди граждан. В отношении гражданских прав все граждане равны перед законом. Самый скромный равен самому могущественному. Закон рассматривает человека как человека и не принимает во внимание его окружение или его цвет кожи, когда речь идет о его гражданских правах, гарантированных высшим законом страны». [6] Таким образом, его мнение можно было бы истолковать как утверждение, что законы не должны проводить различия между людьми разных рас. Его мнение не было решением, поддержанным большинством, которое в то время заключалось в том, что законы, требующие расовой сегрегации , были допустимы, устанавливая идею о том, что « отдельное, но равное » обращение было конституционно приемлемым.
Совсем недавно термин «дальтонизм» появился в решениях Верховного суда США, касающихся позитивных действий, в заключениях, которые поддерживают учет расы при оценке законов и их последствий:
- В совпадающем мнении по делу «Регенты против Бакке» (1978) судьи Уильям Дж. Бреннан-младший , Байрон Уайт , Тергуд Маршалл и Гарри Блэкмун возражали против термина «дальтонизм» , написав, что «мы не можем... позволить дальтонизму стать близорукостью». что маскирует реальность того, что многие «созданные равными» при нашей жизни считались неполноценными как со стороны закона, так и со стороны своих сограждан». [7]
- В своем особом мнении по делу Грац против Боллинджера (2003 г.) судья Рут Бейдер Гинзбург процитировала решение 5-го округа 1966 года: [ который? ] « Конституция одновременно не учитывает цвет кожи и не учитывает цвет кожи. Чтобы избежать конфликта с положением о равной защите, классификация, которая отрицает преимущества, причиняет вред или налагает бремя, не должна основываться на расе. В этом смысле Конституция является цветной. чтобы предотвратить увековечение дискриминации и устранить последствия прошлой дискриминации » . слепой, но Конституция учитывает цвет , [8]
- В своем совпадающем мнении по делу PICS против Сиэтла (2007 г.) судья Кларенс Томас написал, что «Конституция дальтоников не запрещает правительству принимать меры по исправлению прошлой дискриминации, спонсируемой государством – более того, она требует, чтобы такие меры принимались в определенные обстоятельства». [9]
Контур
[ редактировать ]Общество дальтоников в социологии — это общество, в котором расовая классификация не влияет на социально созданные возможности человека. Общество расовой слепоты является или будет свободно от дифференцированного правового или социального обращения, основанного на расе или цвете кожи. Общество, страдающее дальтонизмом, будет проводить государственную политику, нейтральную с расовой точки зрения, и будет отвергать любую расовую дискриминацию.
Расовая дальтонизм отражает общественный идеал, согласно которому цвет кожи не имеет значения. Идеал был наиболее четко сформулирован «вместе с появлением Движения за гражданские права в США и антирасистских движений за рубежом». [10] Идеология дальтоников основана на принципах недискриминации, надлежащей правовой процедуры, равной защиты перед законом и равных возможностей независимо от расы - идей, которые сильно повлияли на западный либерализм в период после Второй мировой войны. [11]
Сторонники практики «дальтонизма» в основном полагают, что одинаковое отношение к людям как к личностям ведет к более равноправному обществу или что расизм и расовые привилегии больше не обладают той властью, которую они когда-то имели, что делает необходимость в такой политике, как позитивные действия по расовому признаку , устаревшей. . [12]
Поддерживать
[ редактировать ]Профессор Уильям Джулиус Уилсон из Гарвардского университета утверждает, что «класс становится более важным, чем раса» при определении жизненных перспектив в чернокожем сообществе. [13] Уилсон опубликовал несколько работ, в том числе «Уменьшение значимости расы» (1978) и «Поистине обездоленные» (1987), в которых объясняется его взгляды на бедность чернокожих и расовое неравенство. Он считает, что позитивные действия в первую очередь приносят пользу наиболее привилегированным людям в черном сообществе. Это связано с тем, что программы, строго основанные на расовой принадлежности, игнорируют социально-экономическое происхождение кандидата и, следовательно, не могут помочь более бедной части чернокожего сообщества, которая действительно нуждается в помощи. [13] Он утверждает, что в обществе, где миллионы чернокожих людей живут в среднем и высшем классах, а миллионы белых людей живут в бедности, раса больше не является точным показателем привилегий. Признание чьего-либо социального класса более важно, чем признание чьей-либо расы, а это указывает на то, что общество должно быть классовым, а не расовым, утверждает Уилсон.
В своей знаменитой речи 1963 года « У меня есть мечта » Мартин Лютер Кинг-младший заявил: «Я мечтаю, что четверо моих маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержание их характера». Это заявление было широко истолковано как одобрение расовой идеологии дальтоников. [14] Роджер Клегг, президент Центра равных возможностей, посчитал, что эта цитата подтверждает идею о том, что расовая сознательность и равные возможности не должны существовать, поскольку он считает, что к людям не следует относиться по-разному в зависимости от цвета их кожи. Однако не все согласились с такой интерпретацией. Американский писатель Майкл Эрик Дайсон считал, что доктор Кинг верил в возможность существования общества дальтоников только при условии, что расизм и угнетение будут в конечном итоге уничтожены. [15]
Судья Верховного суда Кларенс Томас поддержал политику дальтоников. Он считает, что равной защите пункт о Четырнадцатой поправки запрещает рассмотрение расовой принадлежности, например, позитивные действия по расовому признаку или преференциальный режим. Он считает, что программы, ориентированные на расовую принадлежность, создают «культ виктимизации» и подразумевают, что чернокожим людям требуется «особое обращение, чтобы добиться успеха». [16] [17]
Защищая новые законопроекты об избирательных правах в 2020 году, законодатели -республиканцы Техаса заявили, что, поскольку процесс, который они хотели установить для регистрации избирателей, не включал в себя различные процессы для людей разных рас и не включал сбор информации о расовой или этнической принадлежности, их новые требования для получения права голоса голосовать были «дальтониками» и не должны считаться расовой дискриминацией. [18]
Некоторые утверждают, что существование районов большинства-большинства и большинства-меньшинств не является результатом расовой дискриминации и что эта точка зрения игнорирует возможность существования других факторов, лежащих в основе жилищной сегрегации, таких как отношение риэлторов, банкиров и продавцов. [19]
В то время как в области исследований белизны часто обсуждаются предполагаемые неудачи расовой цветовой слепоты, ее критикуют за ее направленность на выговоры белому населению, тогда как аналогичные области, такие как исследования чернокожих , женские исследования и исследования чикано , отмечают вклад одноименной группы. [20]
Среди президентов-консерваторов дальтонизм как идея усилился как в конце 20-го века, так и в 21-м веке. [21]
Если когда-то расовые различия объяснялись с точки зрения биологии, то теперь они обсуждаются с точки зрения культуры. «Культура» в этих рамках рассматривается как нечто фиксированное и трудно поддающееся изменению. [19] Одним из примеров риторики, используемой в этой концепции, является аргумент: «Если ирландцы, евреи (или другие этнические группы) «добились успеха», то почему чернокожие этого не сделали?» [22]
Некоторые сторонники расовой дальтонизма утверждают, что расовое неравенство можно поддержать, опираясь на культурные, а не биологические объяснения, такие как «у этой расы слишком много детей». Некоторые больше не рассматривают расизм как проблему, исходя из этого убеждения, и считают, что правительственные программы, направленные на расовую борьбу, больше не нужны из-за предотвращения расизма. [23] Бонилья-Сильва описывает натурализацию как структуру, которая изображает расизм как естественный результат выбора людей и «просто так, как обстоят дела». Хотя сам Бонна-Сильва не согласен с этим утверждением, называя его «минимизацией расизма», эти взгляды распространены среди сторонников расовой дальтонизма.
В ответ на глобальное движение Black Lives Matter фраза All Lives Matter возникла как термин, обозначающий расовую дальтонизм. Несколько известных людей поддержали All Lives Matter, например НФЛ защитник Ричард Шерман , который сказал: «Я придерживаюсь того, что сказал, что All Lives Matter и что мы люди». [24] Телефонный опрос 2015 года в США показал, что 78% респондентов заявили, что фраза «все жизни имеют значение» ближе всего соответствует их личным взглядам. [25] раскритиковал этот термин Несмотря на это, профессор Дэвид Тео Голдберг как отражающий точку зрения «расового игнорирования, игнорирования и отрицания». [26]
Критика
[ редактировать ]В 1997 году Лесли Дж. Карр опубликовала книгу «Расизм для дальтоников» , в которой был сделан обзор истории расистских идеологий в Америке. Он рассматривал «дальтонизм» как идеологию, которая подрывает правовую и политическую основу расовой интеграции и позитивных действий. [27] [ нужна страница ]
Стефани М. Уайлдман в книге «Раскрытие привилегий: как невидимые предпочтения подрывают Америку» пишет, что сторонники меритократического, свободного от расы мировоззрения не признают системы привилегий, которые приносят им пользу, такие как социальное и финансовое наследство. Она утверждает, что это наследование отдает предпочтение «белизне», «мужественности» и гетеросексуальности , но ставит в невыгодное положение потомков рабов. [28] [ нужна страница ]
Социолог Эдуардо Бонилья-Сильва пишет, что группы большинства используют дальтонизм, чтобы избежать обсуждения расизма и дискриминации. [29] Цветовую слепоту можно рассматривать как способ ослабить трудности меньшинств, поскольку раньше утверждалось, что Соединенные Штаты — это меритократия , в которой люди добиваются успеха только потому, что они усердно работают, а не благодаря своим привилегиям. [30] Джон Р. Логан не согласился с этим понятием меритократии, поскольку средняя чернокожая или латиноамериканская семья, зарабатывающая более 75 000 долларов, по-прежнему живет в менее богатом районе, чем белая семья, зарабатывающая менее 40 000 долларов, а уровень бедности среди меньшинств выше. [31] [32]
Эми Анселл из Бард-колледжа утверждает, что дальтонизм возникает исходя из предположения, что мы живем в мире, который « пострасовый », где раса больше не имеет значения. [33] Она утверждает, что это неправда, и если бы это было так, расовая принадлежность не принималась бы во внимание даже при попытках решить проблему неравенства или исправить прошлые ошибки. [34]
Абстрактный либерализм использует темы политического и экономического либерализма , такие как меритократия и свободный рынок , чтобы выступить против сильного присутствия расизма. [35] Некоторые предполагают, что это приводит к тому, что люди в принципе выступают за равенство, но против действий правительства по обеспечению равенства, что некоторые социологи называют расизмом невмешательства .
Роберт Д. Ризон и Нэнси Дж. Эванс предлагают аналогичное описание дальтонизма, которое основано на четырех убеждениях: 1. Привилегии основаны на заслугах. 2. Большинству плевать на расовую принадлежность человека. 3. Социальное неравенство обусловлено «культурным дефицитом» отдельных людей. 4. Учитывая три предыдущих убеждения, нет необходимости уделять «систематическое внимание» любому существующему неравенству. Они утверждают, что распространенность дальтонизма объясняется недостатком знаний или недостатком воздействия. Они утверждают, что из-за расового разделения в сфере жилья и образования многие американцы не имеют прямого контакта с нынешним расизмом. [36]
В книге « Социальное неравенство и социальная стратификация в обществе США » Кристофер Дуб утверждает, что сторонники расовой дальтонизма «утверждают… что они живут в мире, где расовых привилегий больше не существует, но их поведение «поддерживает» расовые структуры и практики». [37]
Эдуардо Бонилья-Сильва утверждает, что расовая дальтонизм недостаточен для решения проблемы расового неравенства. [38] Он утверждает, что это предполагает эгалитаризм, но при этом выступает против конкретных предложений по сокращению неравенства. Он утверждает, что оно игнорирует недостаточную представленность меньшинств в престижных учреждениях, а также институциональную практику, поощряющую сегрегацию.
Эберхардт, Дэвис, Пёрди-Вонс и Джонсон изучали скрытые расовые предубеждения, предполагая, что люди по-разному реагируют на лица представителей своей расы по сравнению с представителями других рас. [39] Они обнаружили корреляцию между расой и судебными решениями и предполагают, что подход, основанный на цветовой слепоте, на самом деле невозможен. [40]
Исследовать
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в дополнительных ссылках на вторичные или третичные источники . ( сентябрь 2017 г. ) |
Фрайер и др. утверждал, что позитивные действия для дальтоников примерно так же эффективны, как позитивные действия, учитывающие расовую принадлежность, в краткосрочной перспективе, но менее прибыльны. [ нужны разъяснения ] в долгосрочной перспективе. [41]
В 2010 году Апфельбаум и др. подвергли учеников начальной школы идеологии дальтонизма и обнаружили, что эти ученики с меньшей вероятностью обнаруживают или сообщают о явной расовой дискриминации. Авторы утверждают, что расовая дальтонизм позволяет сохраняться явному расизму». [42]
Эми Анселл, социолог из Бард-колледжа , сравнила и противопоставила развитие дальтонизма в США и Южной Африке. Учитывая, что белые люди составляют меньшинство в Южной Африке и большинство населения в США, Анселл ожидала увидеть значительную разницу в проявлении дальтонизма в обеих странах. Тридцатилетняя разница во времени между уходом от Джима Кроу и прекращением апартеида , а также различия в расовом расслоении и уровне бедности также заставили Анселла ожидать явного различия между идеологией дальтонизма в Соединенных Штатах и Южной Африке. Однако она приходит к выводу, что современный дальтонизм в обеих странах практически одинаков. [33]
Ворауэр, Ганьон и Сасаки исследовали влияние сообщений с идеологией дальтонизма на белых канадцев, вступающих в общение один на один с канадскими аборигенами. Белые канадцы, которые слышали сообщения, подчеркивающие идеологию дальтонизма, гораздо чаще были обеспокоены тем, чтобы последующее взаимодействие не прошло плохо, и были более враждебны, некомфортны и неуверенны. [43] Белые участники, которые слышали сообщения, подчеркивающие мультикультурную идеологию или ценность различий между людьми, задавали более позитивные вопросы, более непринужденно ориентированные на другого человека. [43]
Альтернативы
[ редактировать ]Исследователи также предлагают альтернативы дискурсу о дальтонизме. Разум и Эванс призывают людей стать «расово осведомленными» и постоянно признавать роль, которую раса играет в их жизни. Они утверждают, что важно сбалансировать личную идентичность и расовую принадлежность человека. [36]
Исследователь Дженнифер Симпсон утверждала, что «отбросив дальтонизм, белые [люди] должны научиться видеть, принимать… возможность того, что некоторые блага, легкость или награды, которые они испытали, не были исключительно результатом упорного труда». а от «системы, предвзятой в их пользу». Это сознательное исследование белизны как расовой и социальной идентичности и признание роли белизны связано с современными исследованиями белизны . [44]
В недавней публикации академического журнала Communication Theory Дженнифер Симпсон предложила «более продуктивный диалог о расе». Новый диалог должен более комплексно взглянуть на расовую проблему, открыто рассматривая различные точки зрения на расовую проблему. Симпсон утверждает, что белые люди должны взаимодействовать с другими расами для обсуждения продолжающихся последствий расизма, требуя от белых людей участия в «коммуникативном поведении, которое может одновременно угрожать их самоощущению и их материальной власти в социальном порядке». [44]
В образовании
[ редактировать ]Многопрофильное тематическое исследование Атлантического государственного университета, вуза, в котором преобладают белые, и Среднеатлантического государственного университета, исторически сложившегося колледжа для чернокожих , исследовало идеологию дальтонизма среди белых преподавателей вузов на уровне бакалавриата и магистратуры. [45] В интервью с белыми преподавателями обоих вузов исследователи обнаружили, что преподаватели часто общаются со студентами с дальтонизмом, избегая расовых терминов, но подразумевая, что они позволяют белым преподавателям маркировать студентов из числа меньшинств как «академически неполноценных, менее подготовленных и менее заинтересованных в проводить исследования и аспирантуру, потенциально игнорируя структурные причины неравенства. [45] В исследовании делается вывод, что идеология дальтонизма, которой придерживаются школьные преподаватели, может снизить восприятие цвета студентами их академических способностей и потенциала для достижения успеха в дисциплинах STEM и в аспирантуре.
В ходе исследования пригородной средней школы для представителей смешанной расы была изучена тенденция к идеологии дальтонизма в школах среди белых преподавателей. [46] В нем утверждается, что идеология дальтонизма белых школьных учителей часто маскирует их страх быть обвиненными в расизме и препятствует более глубокому изучению расы.
Тематические исследования трех крупных школьных округов (Бостон, Массачусетс; округ Уэйк, Северная Каролина; и округ Джефферсон, Луисвилл) показали, что политика округов, нейтральная с расовой точки зрения или не различающая цвета кожи, направленная на борьбу со школьной сегрегацией, может поставить меньшинства в невыгодное положение и «переосмыслить привилегии как здравый смысл», игнорируя при этом структурное неравенство . [47]
См. также
[ редактировать ]- Гендерно-слепой
- Пострасовая Америка
- Конституциональная дальтонизм
- Белая привилегия
- Теория белизны
- Уравненные шансы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Мэтью С.; Уайльд, Вера Кейтлин; Гофф, Филип Атиба (2016), «Видеть дальтонизм: методы исследования расовой идеологии дальтоников в социальной психологии». , Миф о расовой дальтонизме: проявления, динамика и влияние. , Вашингтон: Американская психологическая ассоциация, стр. 125–140, номер документа : 10.1037/14754-008 , ISBN. 978-1-4338-2073-1 , получено 24 апреля 2023 г.
- ^ Мио, Джеффри Скотт; Баркер, Лори А.; Доменек Родригес, Мелани М.; Гонсалес, Джон (2020). Мультикультурная психология (5-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 213–214. ISBN 978-0190854959 .
- ^ Холмс, Дэвид Г. (2007) Позитивная реакция: Кеннеди, Никсон, Кинг и эволюция риторики дальтоников , Rhetoric Review, 26:1, 25–41, DOI:
- ^ Анселл, Эми Э. (2008). «Цветовая слепота» . В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Публикации SAGE. стр. 320–322. ISBN 978-1-45-226586-5 .
- ^ Сирс, Дэвид О.; и др. (2000). Расовая политика: дебаты о расизме в Америке . Издательство Чикагского университета. п. 6. ISBN 978-0-22-674405-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты США: Плесси против Фергюсона, 163 США 537» (PDF) . Верховный суд США . 1896. с. 559 – через Библиотеку Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты США: Регенты Калифорнийского университета против Бакке, 438 US 265» (PDF) . Верховный суд США . 1978 – через Библиотеку Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты США: Грац и др. против Боллинджера и др. , 539 US 234» (PDF) . Верховный суд США . 2003 – через Библиотеку Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б Родители, участвующие в деле «Общественные школы» против школьного округа № 1 Сиэтла https://www.supremecourt.gov/opinions/06pdf/05-908.pdf
- ^ Анселл, Эми Элизабет (2013). Раса и этническая принадлежность: ключевые понятия . Рутледж. п. 42. ИСБН 978-0-41-533794-6 .
- ^ Анселл (2013) , стр. 42–3.
- ^ Стюарт Уэллс, Эми (2009). Обе стороны сейчас: история выпускников школьной десегрегации . Издательство Калифорнийского университета . п. 33. ISBN 978-0-52-025678-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Уильяма Джулиуса Уилсона» . Линия фронта . ПБС. 1997 год . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Кинг, Мартин Лютер. "У меня есть мечта" . Проект Авалон . Йельская юридическая школа . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Бэббит, Лаура Г .; Туси, Негин Р.; Соммерс, Сэмюэл Р. (2016). «3». В Невилле, Хелен А.; Галлардо, Мигель Э.; Сью, Деральд Винг (ред.). Миф о расовой цветовой слепоте: проявления, динамика и влияние . Американская психологическая ассоциация. стр. 53–64.
- ^ «Кларенс Томас: Справедливость, которую никто не знает» . Новости CBS . 27 сентября 2007 г.
- ^ Текст дела Adarand Constructors, Inc. против Пенья , 515 US 200 (1995) доступен по адресу: Findlaw Justia LII.
- ^ Ура, Алекса (9 апреля 2021 г.). «Техасские республиканцы заявляют, что предлагаемые ими ограничения на голосование являются дальтониками. Но многие видят «Джима Кроу в смокинге» » . Техас Трибьюн . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонилья-Сильва, Эдуардо (2001). «Расизм, не различающий цветов: к анализу белой расовой идеологии». В Бонилья-Сильва, Эдуардо (ред.). Превосходство белых и расизм в эпоху постгражданских прав . Lynne Rienner Publishers, Inc., стр. 137–166. ISBN 978-1-58826-032-1 .
- ^ Страхи, Дэррил (20 июня 2003 г.). «Оттенок и крик об «исследованиях белизны» » . Вашингтон Пост . п. А1. ISSN 0190-8286 .
- ^ Холмс, Дэвид Г. (2007). «Позитивная реакция: Кеннеди, Никсон, Кинг и эволюция риторики дальтоников». Риторический обзор . 26 (1): 25–41. дои : 10.1080/07350190709336684 . ISSN 0735-0198 . JSTOR 20176758 . S2CID 144516819 .
- ^ Бонилья-Сильва, Эдуардо; Льюис, Аманда; Эмбрик, Дэвид Г. (декабрь 2004 г.). «Я получил эту работу не из-за чернокожего мужчины...!: сюжетные линии и свидетельства расизма, связанного с дальтонизмом». Социологический форум . 19 (4): 555–581. дои : 10.1007/s11206-004-0696-3 . S2CID 143829833 .
- ^ Бонилья-Сильва (2010) , стр. 28–30.
- ^ Сэмюэл, Эбенезер (27 июля 2016 г.). «Защитник «Сихокс» Ричард Шерман объясняет, почему он придерживается принципа «Все жизни имеют значение» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Жизни чернокожих имеют значение или все жизни имеют значение?» . Об этом сообщает Расмуссен . 20 августа 2015 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Голдберг, Дэвид Тео (25 сентября 2015 г.). «Почему «жизни чернокожих имеют значение», потому что все жизни не имеют значения в Америке» . ХаффПост . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ Карр, Л.Г. (1997). «Дальтоник» Расизм . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. ISBN 978-0-7619-0443-4 .
- ^ Уайлдман, Стефани М. (1996). Привилегия раскрыта: как невидимые предпочтения подрывают Америку (1-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-9303-9 .
- ^ Бонилья-Сильва, Эдуардо (2014). Расизм без расистов: расизм с дальтонизмом и сохранение расового неравенства в Соединенных Штатах (4-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 101–102. ISBN 978-1-44-222055-3 .
- ^ Галлахер, Чарльз А. (2003). «Привилегия дальтоников: социальные и политические функции стирания цветной границы в Америке после расы». Раса, пол и класс . 10 (4): 22–37. JSTOR 41675099 .
- ^ Эллис, Гленн (декабрь 2015 г.). «Отрезвляющие цифры о детях, бедности, расе». Филадельфия Трибьюн . ПроКвест 1757017932 .
- ^ Логан, Джон Р. (июль 2011 г.). Отдельные и неравные: разрыв между соседями чернокожих, выходцев из Латинской Америки и азиатов в столичной Америке (PDF) (Отчет). Брауновский университет.
- ^ Перейти обратно: а б Анселл, Эми Э. (март 2006 г.). «Закрывать глаза: иронические последствия дальтонизма в Южной Африке и США». Критическая социология . 32 (2–3): 333–356. дои : 10.1163/156916306777835349 . S2CID 143485250 .
- ^ Доан, Эшли (март 2006 г.). «Что такое расизм? Расовый дискурс и расовая политика». Критическая социология . 32 (2–3): 255–274. дои : 10.1163/156916306777835303 . S2CID 144244399 .
- ^ Бонилья-Сильва, Эдуардо (2003). « «Новый расизм», расизм дальтоников и будущее белизны в Америке». В Бонилья-Сильва, Эдуардо; Доан, Эшли В. (ред.). Белый цвет: сохраняющееся значение расизма . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 271–284. ISBN 978-0-415-93583-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Разум, Роберт Д.; Эванс, Нэнси Дж. (зима 2007 г.). «Сложная реальность белизны: от дальтонизма до расовой осведомленности». Новые направления обслуживания студентов . 2007 (120): 67–75. дои : 10.1002/сс.258 .
- ^ Дуб, Кристофер Б. (2013). Социальное неравенство и социальная стратификация в американском обществе . Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. ISBN 978-0-20-579241-2 .
- ^ Бонилья-Сильва, Эдуардо (2010). Расизм без расистов: расизм с дальтонизмом и сохранение расового неравенства в Америке (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 26–28. ISBN 978-1-44-220218-4 .
- ^ Джонс, Джеймс М. (2016). Невилл, Хелен А.; Галлардо, Мигель Э.; Сью, Деральд Винг (ред.). Миф о расовой цветовой слепоте: проявления, динамика и влияние . Американская психологическая ассоциация.
- ^ Эберхардт, Дженнифер Л.; Дэвис, Пол Г.; Пёрди-Вонс, Валери Дж.; Джонсон, Шери Лин (2006). «Выглядеть достойными смерти: воспринимаемая стереотипность чернокожих обвиняемых предсказывает результаты смертного приговора». Психологическая наука . 17 (5): 383–386. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01716.x . ПМИД 16683924 . S2CID 15737940 .
- ^ Фрайер, РД ; Лури, GC; Юрет Т. (29 ноября 2007 г.). «Экономический анализ позитивных действий для дальтоников». Журнал права, экономики и организации . 24 (2): 319–355. CiteSeerX 10.1.1.169.4230 . дои : 10.1093/jleo/ewm053 .
- ^ Апфельбаум, Е.П.; Паукер, К.; Соммерс, СР; Амбади, Н. (28 сентября 2010 г.). «В слепой погоне за расовым равенством?». Психологическая наука . 21 (11): 1587–1592. CiteSeerX 10.1.1.418.9317 . дои : 10.1177/0956797610384741 . ПМИД 20876878 . S2CID 11580845 .
- ^ Перейти обратно: а б Ворауэр, Жаки Д., Ганьон, Аннетт и Сасаки, Стейси Дж. (2009). Характерная межгрупповая идеология и межгрупповое взаимодействие. Психологическая наука, 20, 838–845. https://doi.org/10.1111/j.1467-9280.2009.02369.x
- ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Дженнифер Лин (февраль 2008 г.). «Двойная связь дальтоника: белизна и (не)возможность диалога». Теория коммуникации . 18 (1): 139–159. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00317.x .
- ^ Перейти обратно: а б Маккой, Д.Л., Винкль-Вагнер, Р., и Людке, К.Л. (2015). Наставничество для дальтоников? Изучение наставничества белых преподавателей для цветных студентов. Журнал разнообразия в высшем образовании, 8, 225–242. дои: 10.1037/a0038676
- ^ Модика, Марианна (2015). «Раскрытие« подхода дальтоников »: обвинения в расизме в дружественной школе смешанной расы». Раса Этническая принадлежность и образование . 18 (3): 396–418. дои : 10.1080/13613324.2014.985585 . S2CID 144180704 .
- ^ Макдермотт, Кэтрин А.; Франкенберг, Эрика; Дием, Сара (май 2015 г.). «Пострасовая» расовая политика: изменение политики распределения учащихся в трех школьных округах». Образовательная политика . 29 (3): 504–554. дои : 10.1177/0895904813510775 . S2CID 145014408 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Мишель (2012). Новый Джим Кроу: массовое заключение в эпоху дальтонизма (переработанное издание). Нью-Йорк: Нью Пресс. ISBN 978-1-59-558643-8 .
- Браун, Майкл К.; и др. (2005). Раса отбеливания: миф об обществе дальтоников . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-024475-7 .
- Берроуз, Филип (12 февраля 2002 г.). «Взгляд на дальтонизм» . Тех . Массачусетский технологический институт.
- Якубовский, Рассвет (2004). «Риторика дальтонизма». Материалы конференции NAAAS : 1230–1242. OCLC 664590421 .
- Ло, Мари (2015). «Ослепленный дальтонизмом». Азиатский репортер : 6–7. ПроКвест 1654867222 .
- Мюллер, Дженнифер (2017). «Производство дальтонизма: повседневные механизмы невежества белых» . Социальные проблемы . 64 (2): 219–238. doi : 10.1093/socpro/spw061 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - Скраггс, Афи-Оделия Э. (2009). «Дальтонизм: новый расизм?» . Обучение толерантности . Монтгомери, Алабама: Южный центр по борьбе с бедностью.
- Синклер, Латьона (2014). «И Оскар достается: Ну, это не может быть ты, не так ли: взгляд на кастинг по расовому признаку и на то, как он легализует расизм, несмотря на законы Раздела VII» . Журнал Американского университета по гендеру, социальной политике и праву . 22 (4): 857–891. Полный текст
- Сан, Уильям Х. (декабрь 2000 г.). «Власть и проблемы выступления вне зависимости от этнической принадлежности, альтернативный подход к нетрадиционному кастингу» (PDF) . TDR/Обзор драмы . 44 (4): 86–95. дои : 10.1162/10542040051058492 . S2CID 11510433 . Исследует расовые и этнические аспекты при подборе ролей в театре.
- Вингфилд, Адия Харви (13 сентября 2015 г.). «Дальтонизм контрпродуктивен» . Атлантика .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В защиту драматургов и против кастинга «дальтоников» Американский театр , Группа театральных коммуникаций