Расизм в Государстве Палестина

Расизм на палестинских территориях охватывает все формы и проявления расизма, наблюдаемые на палестинских территориях , Западном берегу реки Иордан , в Газе и Восточном Иерусалиме , независимо от религии, цвета кожи, вероисповедания или этнического происхождения преступника и жертвы, а также их гражданства. , статус проживания или статус посетителя . Это может относиться к отношению еврейских поселенцев к палестинцам, а также к отношению палестинцев к евреям и поселенческому предприятию, предпринятому от их имени.
Обвинения в расизме и дискриминации были выдвинуты палестинцами и израильтянами друг против друга. Расизм на палестинских территориях также может использоваться для обозначения предрассудков, направленных против палестинцев африканского происхождения, таких как афро-палестинское сообщество , некоторые из которых являются потомками жертв рабства в Палестине . [1] Утверждалось, что расизм со стороны палестинцев в отношении евреев проявляется в сфере образовательных программ, официальной государственной политики, государственных СМИ, социальных сетях, институциональной политики в отношении таких вопросов, как продажа земли и жилья, а также в заявлениях, опубликованных как Палестинская администрация, управляющая большей частью Западного берега , так и правительство Хамаса в секторе Газа .
Фон
Конфликт между евреями и арабами в подмандатной Великобритании Палестине
Британский мандат в Палестине стал свидетелем роста напряженности между палестинцами и подавляющим большинством сионистов, которые не хотели признавать сопротивление палестинцев еврейской иммиграции как отражение законной озабоченности, хотя некоторые лидеры сионистов и ишува считали, что палестинская оппозиция отражает подлинную реакцию на «вторгшийся». [2] Сопротивление этой массовой еврейской иммиграции, которая на тот момент была численно незначительной по сравнению с подавляющим большинством мусульманского населения, возникло из-за чувства шока от предложения новых британских властей предоставить привилегии ограниченному меньшинству иностранцев. Напряженность между зарождающимся палестинским национализмом и сионистскими амбициями по созданию еврейского государства несколько раз приводила к беспорядкам и насилию против еврейских иммигрантов. [3] Гудрун Крамер утверждает, что позиции и действия арабов носили «политический характер и были направлены на защиту арабских социальных, экономических, культурных и политических интересов. Они не носили расового характера и не отражали расовые концепции, уходящие корнями в ислам». [4] и что идея о том, что можно приравнять антисионизм к антииудаизму и, следовательно, к антисемитизму, «сама по себе политически мотивирована и должна пониматься как таковая». [4] Антисемитская подделка « Протоколов сионских мудрецов» время от времени цитировалась в палестинских источниках после того, как в 1925 году в Каире был выпущен арабский перевод. [5] [6] После изгнания в 1937 году муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни искал поддержки у нацистской Германии и во время Второй мировой войны выражал свою оппозицию сионизму на антисемитском языке. Ученые также расходятся во мнениях относительно более широкого воздействия элементов антисемитизма, с Джеффри Херфом. [7] утверждая, что оно было достаточно влиятельным, чтобы дать семена последующим исламистским движениям, и Кремер [8] и Рене Вильдангель [9] утверждая, что большинство палестинцев и арабских националистов дистанцировались от нацистской идеологии. Ричард Леви отмечает, что «оригинальные произведения арабской антисемитской литературы появились только во второй половине двадцатого века, после создания государства Израиль и разгрома арабских армий в 1948, 1956 и 1967 годах». [10]
1920-е – 1940-е годы

После того, как британцы пришли к власти в регионе, назначил Хаджа Амина аль-Хусейни муфтием Иерусалима Верховный комиссар Герберт Самуэль . Он был главным лидером арабского национального движения в Палестине и популярной личностью в арабском мире на протяжении большей части лет британского правления. [11] Два десятилетия спустя, после начала Второй мировой войны, он неоднократно встречался с Гитлером и другими нацистскими чиновниками и пытался скоординировать политику нацистов и арабов для решения « еврейской проблемы » в Палестине. [12]
Цви Эльпелег , реабилитируя Хаджа Амина от других обвинений, [13] писал, что нет сомнения, что ненависть муфтия не ограничивалась сионизмом, но распространялась и на евреев как таковых. нацистов Амин, по словам Эльпелега, знал судьбу, которая ждала евреев, и он был не только рад тому, что евреям не разрешили эмигрировать в Палестину, но и был очень доволен окончательным решением . [14] Бенни Моррис также утверждает, что муфтий был глубоким антисемитом, поскольку он «объяснил Холокост результатом саботажа евреями военных действий Германии в Первой мировой войне и [их] характера: (...) их эгоизма, укоренившегося в в своей вере в то, что они избранный народ Божий». [15] Напротив, Идит Зерталь утверждает, что «в более правильных пропорциях [Хусайни выглядел] как фанатичный националистически-религиозный палестинский лидер». [16]
В 1930-е годы богатая арабская молодежь, получившая образование в Германии и ставшая свидетелем подъема фашистских военизированных группировок, начала возвращаться домой с идеей создания «арабской нацистской партии». [17] В 1935 году Джамаль аль-Хусайни основал Палестинскую арабскую партию и использовал ее для создания полуразведывательного, полувоенного аль-Футува ; молодежного корпуса [18] кратко [19] получившие название «нацистские разведчики». [17] [20] В организацию вербовались дети и молодежь, которые приносили следующую клятву: «Жизнь — мое право; независимость — мое стремление; арабизм — моя страна, и в ней нет места никому, кроме арабов. В это я верю, и Аллах — мой свидетель». ." [17] [20] Британцы выразили обеспокоенность ситуацией в Палестине, заявив в докладе, что «растущие молодежные и скаутские движения следует рассматривать как наиболее вероятные факторы нарушения мира». [17]
Антисемитизм на палестинских территориях
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Масштабы настроений, которые считаются антисемитскими на палестинских территориях
Согласно одному опросу, проведенному Антидиффамационной лигой , 97% палестинцев на Западном Берегу и в секторе Газа придерживаются антисемитских взглядов, что считается самым высоким показателем в мире. [21] Методы опросов Антидиффамационной лиги подверглись критике со стороны некоторых, утверждающих, что они не могут отличить «подростковые розыгрыши, призванные шокировать». [22]
Отрицание Холокоста
Согласно докладу Конгресса США «Современный глобальный антисемитизм»:
статью, В июле 1990 года Палестинский Красный Полумесяц, входящий в Палестинскую организацию освобождения, опубликовал в своем журнале «Бальзам» в которой утверждалось, что евреи выдумали «ложь о газовых камерах». Постепенно, на протяжении 1990-х годов, отрицание Холокоста стало обычным явлением в популярных средствах массовой информации на Ближнем Востоке, особенно в Палестинской автономии. [23]
В августе 2003 года высокопоставленный Хамаса представитель доктор Абд аль-Азиз Аль-Рантиси написал в газете Хамаса «Аль-Рисала» :
Уже не секрет, что сионисты стояли за убийством нацистами многих евреев и согласились на это с целью запугать их и заставить иммигрировать в Палестину. [24]
В августе 2009 года Хамас отказался позволить палестинским детям узнать о Холокосте, который он назвал «ложью, изобретенной сионистами», и назвал образование, посвященное Холокосту, «военным преступлением». [25]
В палестинском руководстве
ХАМАС
ХАМАС («Движение исламского сопротивления») — палестинская исламистская общественно-политическая организация, получившая решающее большинство в палестинском парламенте в 2006 году и в настоящее время управляющая сектором Газа .
По мнению академика Эстер Вебман , антисемитизм не является основным принципом идеологии Хамаса, хотя антисемитская риторика часто и интенсивно встречается в листовках Хамаса. Листовки обычно не делают различия между евреями и сионистами. В других публикациях Хамаса и в интервью с его лидерами предпринимаются попытки такого разграничения. [26]
В хартии ХАМАС 2017 года говорится: «Хамас подтверждает, что его конфликт связан с сионистским проектом, а не с евреями из-за их религии». [27] Но в их учредительном уставе 1988 года утверждалось, что Французская революция , Русская революция , колониализм и обе мировые войны были созданы как еврейский сионистский заговор, а масоны и Ротари-клубы являются сионистскими фронтами, и ссылались на мошеннические Протоколы сионских мудрецов . антисемитский текст, претендующий на описание плана достижения мирового господства еврейского народа. [28]
Законодатель и имам ХАМАСа шейх Юнус аль-Астал заявил, что «страдания от огня — это судьба евреев в этом мире и в следующем». В заключение он сказал: «Поэтому мы уверены, что Холокост еще впереди для евреев». [29] [30] Другой священнослужитель ХАМАС, Юсиф аз-Захар, сказал: «Евреи — это народ, которому нельзя доверять. Они были предателями всех соглашений. Вернитесь к истории. Их судьба — это их исчезновение». [29] [30]
В СМИ и образовании
В своем докладе о правах человека на палестинских территориях за 2009 год Государственный департамент США заявил, что:
Риторика палестинских террористических группировок включала проявления антисемитизма, как и проповеди многих мусульманских религиозных лидеров. Большинство палестинских религиозных лидеров отвергли право Израиля на существование. Телеканал Хамаса «Аль-Акса» транслировал передачи для дошкольников, восхваляющие ненависть к евреям и взрывы смертников. [31]
Согласно отчету, международные ученые пришли к выводу, что «учебники не призывают к насилию в отношении евреев». [31]
В своем докладе о глобальном антисемитизме за 2004 год Государственный департамент США сообщил, что:
Риторика некоторых мусульманских религиозных лидеров временами представляла собой подстрекательство к насилию или ненависти. Например, телевизионная станция, контролируемая Палестинской автономией, транслировала заявления палестинских политических и духовных лидеров, которые напоминали традиционные выражения антисемитизма. [32]
Использование «Протоколов сионских мудрецов»
Великий муфтий Иерусалима 20 шейх Экрима Саид Сабри выступил на саудовском спутниковом канале «Аль-Маджд» февраля 2005 года, комментируя убийство бывшего Ливана премьер-министра Рафика Харири . «Любой, кто изучает «Протоколы сионских мудрецов» и особенно Талмуд , — сказал он, — обнаружит, что одна из целей этих протоколов — вызвать смятение в мире и подорвать безопасность во всем мире». [33]
Официальная политика Палестинской администрации
Палестинская администрация имеет запрет на продажу земли израильтянам, основанный на иорданском законе 1973 года. [34] Закон предусматривает смертную казнь за такую продажу, которая в случае израильских поселенцев осуществляется исключительно евреям. Палестинская администрация объявила, что будет обеспечивать соблюдение этого закона в 1997 году, и разработала замену ему, получившую название «Закон о собственности для иностранцев». [35] Палестинская администрация описывает этот закон как ответ на оккупацию и незаконные поселения. [35]
многие торговцы землей, подозреваемые в продаже земли израильским евреям, были казнены во внесудебном порядке . По состоянию на сентябрь 2010 года Палестинская администрация официально никого не казнила в соответствии с законом, но за последние десятилетия [35] В апреле 2009 года военный суд Палестинской автономии приговорил араба из Хеврона к смертной казни через повешение за «преступление» по продаже земли евреям на Западном Берегу . [36] арестовала В одном из таких случаев, когда ПА арабов, которые продали евреям, община еврейских поселенцев в Хевроне резко протестовала, заявив: «Мы призываем правительство признать расовую ненависть, преобладающую в ПА». [37]
Палестинская администрация и противники такой покупки земли утверждают, что запрет такой покупки земли необходим для предотвращения незаконного расширения израильских поселений, а также для того, чтобы избежать нанесения ущерба переговорам о статусе Палестины и дальнейшего ограничения свободы передвижения палестинцев . [35] В законопроекте ПА продажа земли «оккупантам» названа «национальной изменой». [35] Существует широкий международный консенсус, подтвержденный рядом резолюций Совета Безопасности ООН , о том, что израильские поселения и перемещение израильских граждан на Западный Берег и в сектор Газа представляют собой нарушения международного права , в частности Четвертой Женевской конвенции . [38] [39] [40] [41] Статья 49(6) этой Конвенции требует, чтобы «оккупирующая держава не депортировала и не переселяла часть своего гражданского населения на оккупируемую ею территорию». [42]
Античерный расизм в Палестине
В Государстве Палестина есть община афропалестинцев , многие из которых являются потомками жертв исторического рабства в Палестине , закончившегося в 20 веке. [43]
Расизм против афроамериканцев в палестинских СМИ
Бывший США госсекретарь Кондолиза Райс подверглась ряду злобных личных нападок на расовой почве, а также громкой критике ее политики. [44] В их число входит античерная расистская карикатура в Палестинской автономией контролируемой прессе «Аль-Кудс» . Газета New York Times сообщила в 2006 году:
Ее комментарий о том, что израильско-ливанская война представляет собой «муки рождения нового Ближнего Востока» (прозвучавший в то время, когда телевизионные станции показывали изображения мертвых ливанских детей), вызвал насмешки и даже расистские карикатуры. Палестинская газета « Аль-Кудс », в которой «г-жа Райс была изображена беременной вооруженной обезьяной, и подпись гласила: «Райс говорит о рождении нового Ближнего Востока». [45]
Палестинские СМИ использовали расистские термины, в том числе «черная дева» и «цветная темнокожая женщина». [46] [47]
Присутствие израильских поселенцев и армии
В обзоре странового отчета Израиля, проведенном Комитетом по ликвидации расовой дискриминации , говорится: «Статус поселений явно не соответствовал статье 3 Конвенции, которая, как отмечено в Общей рекомендации XIX Комитета, запрещает все формы расовой сегрегации. во всех странах существует консенсус среди публицистов, что запрет расовой дискриминации, независимо от территорий, является императивной нормой международного права». [48] В Хевроне израильская армия отреагировала на насилие между израильскими поселенцами и палестинцами, ограничив свободу передвижения последних в центре города. [49] Израильская правозащитная организация «Бецелем» утверждает, что эта политика нарушает Конвенцию о ликвидации расовой дискриминации и что:
В основе запрета на передвижение палестинцев в центре города лежит капитуляция армии перед расистскими требованиями поселенцев Хеврона дать им возможность вести свою жизнь в среде, «свободной от арабов», а также попытка иудаизировать этот район путем разделения по этническому признаку. [50]
См. также
- Права человека в Палестинской национальной администрации
- Рабство в Палестине
- Расизм в арабском мире
- Ислам и антисемитизм
- Расизм в Израиле
- Израиль и апартеид
- Стереотипы евреев о животных в палестинском дискурсе
Примечания
- ^ Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433.
- ^ Каплан, Нил (2019). Израильско-палестинский конфликт: спорные истории . Джон Уайли и сыновья. п. 72. ИСБН 978-1-119-52387-1 .
- ^ Эли Кедури , Арабские политические мемуары и другие исследования, архивировано 31 октября 2022 г. в Wayback Machine Routledge, 2012 г. ISBN 978-1-136-27592-0 стр.218-219
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кремер, Гудрун (2008). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. п. 268 . ISBN 978-0-691-11897-0 .
- ^ Норман А. Стиллман, Реакция евреев арабского мира в современную эпоху , в Иегуда Рейнхарц (ред.), Жизнь с антисемитизмом: современные еврейские ответы, Архивировано 31 октября 2022 г. в издательстве Wayback Machine University Press, Новая Англия. 1987 стр.357
- ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований . Том. 2. АВС-КЛИО. п. 31. ISBN 978-1-85109-439-4 .
- ^ Херф, Джеффри (24 ноября 2009 г.). Нацистская пропаганда для арабского мира . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-14579-3 .
- ^ Кремер, Гудрун (2008). История Палестины: от османского завоевания до основания государства Израиль . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-11897-0 .
- ^ Вильдангель, Рене (июль 2007 г.). Между осью и мандатной властью: Палестина и национал-социализм . Черный. ISBN 978-3-87997-640-9 . Нордбрух, Гетц. «Палестина и национал-социализм: исправление картины» . Qantara.de - Диалог с исламским миром . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Леви, Ричард С. (2005). Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований . Том. 2. АВС-КЛИО. п. 31. ISBN 978-1-85109-439-4 .
- ^ Муфтий Иерусалима: Аль-Хадж Амин аль-Хусайни и Палестинское национальное движение, Исследования Института Ближнего Востока, Филип Маттар, Columbia University Press, 1992, стр. 13
- ^ Израильско-арабский читатель: документальная история ближневосточного конфликта Уолтера Лакера, Барри М. Рубина 2001, стр. 51
- ^ Эрик Руло , Кто был муфтием Иерусалима? Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine (Кто был муфтием Иерусалима?) , Le Monde Diplomatique , август 1994 г.
- ↑ Цви Элпелег, Заключение главы «Причастность к уничтожению евреев» , «Великий муфтий» , 1993, стр.72.
- ^ 1948 , Бенни Моррис , издательство Йельского университета, 2008, страницы 21-22 [1]
- ^ Идит Зерталь , Холокост Израиля и политика государственности , 2005, с. 102.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Армии молодых: дети-солдаты в войне и терроризме , Серия Рутгерса по исследованиям детей, Дэвид М. Розен, Rutgers University Press, 2005, стр. 106 [2]. Архивировано 31 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Генри Лоуренс , Вопрос о Палестине, Файард , 2002, стр.290.
- ^ Карш, Эфраим (27 апреля 2010 г.). Преданная Палестина . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16945-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–2001 гг ., Бенни Моррис, Кнопф [3]. Архивировано 31 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Ньюман, Марисса; АП; Тресс, Люк; Тресс, Люк (13 мая 2014 г.). «10 самых антисемитских стран» . Таймс Израиля . Проверено 1 октября 2019 г.
- ↑ Эммайя Гельман, «Антидиффамационная лига - это не то, чем кажется», архивировано 2 октября 2019 г. в Wayback Machine Boston Review, 23 мая 2019 г.: «Критики отмечают, что ADL не делает различия между подростковыми розыгрышами, призванными шокировать, такие как граффити со свастикой, а также нападения, основанные на предвзятости, а также на проявлениях предвзятости и материальном насилии. В прессе АДЛ также расценивает призывы к защите прав палестинцев и даже критику самой АДЛ как антисемитские инциденты. Вероятно, они включены в ежегодный подсчет. Однако средства массовой информации редко выходят за рамки цифр, поскольку они сообщают о «скачках» и «резких увеличениях», которые правильно напоминают читателям, даже если данные ложные, что превосходство белой расы сохраняется».
- ^ «Государственный департамент США | Современный глобальный антисемитизм: отчет, представленный Конгрессу США» (PDF) . 11 марта 2008 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Институт Дэвида С. Ваймана по изучению Холокоста: Добро пожаловать» . wymaninstitute.org. 2 декабря 2004 года . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Хамас разрывает ООН за преподавание Холокоста». Архивировано 4 сентября 2009 г. на Wayback Machine JTA . 31 августа 2009 г. 31 августа 2009 г.
- ^ Вебман, Эстер. Антисемитские мотивы в идеологии Хезболлы и Хамаса , Проект по изучению антисемитизма, Тель-Авивский университет, 1994, с. 22. ISBN 965-222-592-4
- ^ «ХАМАС в 2017 году: Документ полностью» . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Проект Авалон: статьи 22 и 32 Пакта Хамаса 1988 года» . avalon.law.yale.edu . Проверено 27 марта 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хамас усиливает свою риторику против евреев» . Геральд Трибьюн . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрлангер, Стивен (1 апреля 2008 г.). «В секторе Газа оскорбления евреев со стороны Хамаса осложняют мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет о правах человека за 2009 год: Израиль и оккупированные территории» . Государство.gov. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г. См. раздел «Социальные злоупотребления и дискриминация».
- ^ «Отчет о глобальном антисемитизме» . Государство.gov. 5 января 2005 года . Проверено 21 августа 2010 г. См. раздел «Оккупированные территории».
- ^ Антиеврейская ложь, которая отказывается умирать. Архивировано 22 апреля 2020 г. в Wayback Machine Стивом Богганом, The Times , 2 марта 2005 г.
- ^ Роджер Каплан и Адриан Каратницкий (1998). Свобода в мире: Ежегодный обзор политических прав и гражданских свобод, 1997–1998 годы . Издатели транзакций. п. 577. ИСБН 0-7658-0476-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Абу Тоаме, Халед (20 сентября 2010 г.). «ПА подтверждает смертную казнь за продажу земли израильтянам» . Иерусалим Пост . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «JPost | Новости на французском языке из Израиля, Ближнего Востока и еврейского мира» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Иордания и Пенсильвания арестовали двух палестинцев за продажу евреям дома в Хевроне - Новости Израиля | Гаарец» . Гаарец . haaretz.com . Проверено 27 марта 2015 г.
- ^ «Еврейские поселенцы на Западном Берегу строят сдерживающий протест» . Би-би-си. 09.12.2009 . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Эмма Плейфэр, изд. (1992). Международное право и управление оккупированными территориями . США: Издательство Оксфордского университета. п. 396. ИСБН 0-19-825297-8 .
- ^ Сесилия Альбин (2001). Справедливость и честность в международных переговорах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 0-521-79725-Х .
- ^ Марк Гибни; Станлислав Франковски (1999). Судебная защита прав человека: миф или реальность? . Вестпорт, Коннектикут: Прегер/Гринвуд. п. 72. ИСБН 0-275-96011-0 .
- ^ Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Архивировано 15 сентября 2010 г. в Wayback Machine в Женеве, 12 августа 1949 года.
- ^ Бюссов, Иоганн. «Домашние работники и рабы в позднеосманской Палестине в момент отмены рабства: соображения по семантике и агентству». Рабы и рабовладельческое агентство в Османской империи (2020): 373–433.
- ^ Карон, Тони (26 июля 2006 г.). «Конди в дипломатическом Диснейленде» . Время . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ New York Times , «Препятствия Райс на Ближнем Востоке начинаются дома», Хелена Купер, 10 августа 2006 г. [4]. Архивировано 1 апреля 2017 г. в Wayback Machine.
- ↑ «Джерузалем Пост» , 2 августа 2006 г., «Палестинские антирисовые настроения достигают пика из-за карикатуры с обезьянами», Халед Абу Тоаме [5] [6] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Мультфильм Конди, разве это тоже не была свобода прессы!" Арабские новости, 5 августа 2006 г. «Карикатура Конди — это тоже не свобода прессы!» . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 21 августа 2010 г.
- ↑ См. CERD/C/SR.1250, 9 марта 1998 г.
- ^ «Во втором полугодии, где 800 еврейских поселенцев живут среди примерно 30 000 палестинцев, передвижение палестинского населения остается сильно ограниченным. Улица Шухада, главная улица, хорошо заасфальтирована благодаря многомиллионным реконструкциям, финансируемым Соединенными Штатами, но на ней нет палестинских жителей. пешеходы и палестинские транспортные средства». Захария, Джанин (08 марта 2010 г.). «Письмо с Западного берега: В Хевроне ремонт святого места вызывает раздор» . Вашингтон Пост . Проверено 29 марта 2010 г.
- ↑ Бецелем, Город-призрак: политика отделения Израиля и насильственное выселение палестинцев из центра Хеврона , май 2007 г.