Ксенофобия и дискриминация в Турции
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В Турции ксенофобия институциональный и дискриминация присутствуют в обществе и на протяжении всей ее истории, включая этническую дискриминацию , религиозную дискриминацию и расизм в отношении немусульманских и несуннитских меньшинств . [9] Это проявляется главным образом в форме негативного отношения и действий некоторых людей по отношению к людям, которые не считаются этническими тюрками , в частности , курдам , армянам , арабам , ассирийцам , грекам , евреям , [10] и странствующие группы, такие как цыгане , [11] Домари , Абдалс [12] и Лом . [13]
В последние годы расизм в Турции усилился по отношению к другим гражданам Ближнего Востока, таким как сирийские беженцы , афганские , пакистанские и африканские мигранты. [14] [15] [16] [17] [18] [19]
Также сообщается о растущем недовольстве притоком русских, украинцев (и, возможно, белорусов) в страну в результате украинской войны со стороны турок, которые утверждают, что это создает жилищный кризис для местных жителей. [20] [21] [22] [23]
Обзор
[ редактировать ]Год | 1914 | 1927 | 1945 | 1965 | 1990 | 2005 |
---|---|---|---|---|---|---|
мусульмане | 12,941 | 13,290 | 18,511 | 31,139 | 56,860 | 71,997 |
греки | 1,549 | 110 | 104 | 76 | 8 | 3 |
Армяне | 3,604 | 77 | 60 | 64 | 67 | 50 |
евреи | 128 | 82 | 77 | 38 | 29 | 27 |
Другие | 176 | 71 | 38 | 74 | 50 | 45 |
Общий | 15,997 | 13,630 | 18,790 | 31,391 | 57,005 | 72,120 |
% немусульман | 19.1 | 2.5 | 1.5 | 0.8 | 0.3 | 0.2 |
Расизм и дискриминация в Турции восходят к Османской империи . В 1860-х годах некоторые османские турецкие интеллектуалы, такие как Али Суави, заявили, что: [25]
- Турки превосходят другие расы в политических, военных и культурных аспектах.
- Турецкий язык превосходит европейские языки по своему богатству и совершенству.
- Турки построили исламскую цивилизацию.
В 1920-х и 1930-х годах расизм стал влиятельным аспектом турецкой политики, который пользовался поддержкой турецкого правительства. [26] С помощью диссертации по истории Турции и теории солнечного языка турецкое расовое превосходство должно было быть научно доказано. В «Теории турецкой истории» утверждалось турецкое расовое происхождение современных европейских народов, в то время как Теория солнечного языка называла турок первым народом, заговорившим, следовательно, турецкий язык является источником всех других языков. [26] Конгрессы для продвижения этих идей среди западных ученых были организованы в Турции. [27] Закон о государственных служащих, принятый в 1926 году, был направлен на тюркификацию трудовой жизни в Турции. [28] [29] Этот закон определял турецкость как условие, необходимое для человека, желающего стать государственным служащим. [28] Поскольку в 1932 году Кериман Халис Эдже была избрана Мисс Вселенная , президент Турции Мустафа Кемаль (Ататюрк) был доволен тем фактом, что международное жюри признало женщину, олицетворяющую суть турецкой расы, единственной. [30] Ранними расистами в Турции были Нихал Атсиз и Реха Огуз Тюрккан , которые соревновались в правильном определении турецкости. [31] [32] Этим двоим были предъявлены обвинения по делу о расизме и туранизме в 1944 году вместе с другим 21 обвиняемым, в том числе Зеки Велиди Тоганом и Алпарсланом Тюркешем . Несколько обвиняемых были приговорены к тюремному заключению, но после повторного судебного разбирательства в октябре 1945 года все они были оправданы. [33] Турецкое идеалистическое движение находится под влиянием взглядов Адольфа Гитлера на расизм. Его книга «Майн кампф» ( турецкий : «Кавгам ») очень популярна среди политиков правого толка, и, поскольку Бюлент Эджевит хотел запретить ее продажу в Турции, они воспрепятствовали этому. [34]
В Турции в 2002 году Министерство образования приняло учебную программу по отношению к армянам, которая была широко осуждена как расистская и шовинистская . [35] В учебную программу входили учебники, в которых были такие фразы, как «мы разгромили греков» и «предатель нации». [35] После этого гражданские организации, в том числе Турецкая академия наук, опубликовали исследование, в котором осудили любой расизм и сексизм в учебниках. [35] Однако в отчете, опубликованном Международной группой по правам меньшинств (MRG) в 2015 году, говорится, что школьная программа по-прежнему изображает «армян и греков как врагов страны». [36] Нуркан Кая, один из авторов доклада, заключил: «Вся система образования основана на турецкости. Нетурецкие группы либо не упоминаются, либо упоминаются в негативном ключе». [37]
По состоянию на 2008 год в Турции также наблюдался рост « преступлений на почве ненависти », мотивированных расизмом, национализмом и нетерпимостью. [38] По словам Айхана Сефера Устюна , главы парламентской комиссии по расследованию прав человека, « разжигающих ненависть высказываний в Турции растет число , поэтому необходимо ввести новые сдерживающие факторы, чтобы остановить рост подобных преступлений ». [39] Несмотря на положения Конституции и законов, до сих пор не было вынесено ни одного обвинительного приговора за преступления на почве ненависти, а также за расизм или дискриминацию. [38] В Турции с начала 2006 года был совершен ряд убийств людей, принадлежащих к этническим и религиозным меньшинствам, людей, имеющих иную сексуальную ориентацию, и людей, исповедующих иную социальную/сексуальную идентичность. Статья 216 Уголовного кодекса Турции налагает общий запрет на публичное разжигание ненависти и отвращения людей . [38]
Согласно статье, написанной в 2009 году Явузом Байдаром , старшим обозревателем ежедневной газеты « Заман» , расизм растет в Турции и разжигание ненависти , особенно в отношении армян и евреев . [41] 12 января 2009 года он написал: «Если просмотреть прессу Турции, можно легко обнаружить случаи расизма и разжигания ненависти, особенно в ответ на прискорбную бойню и страдания в секторе Газа . больше нет различия между критикой и осуждением действий Израиля и размещением евреев на линии огня». [42] В 2011 году Асли Чиракман заявила, что наблюдается очевидный рост проявления ксенофобских чувств против курдского, армянского и еврейского присутствия в Турции. [10] Чиракман также отметил, что этнонационалистический дискурс 2000-х годов идентифицирует внутренних врагов как этнические и религиозные группы, проживающие в Турции, такие как курды , армяне и евреи . [10]
В 2011 году опрос Pew Global Attitudes and Trends среди 1000 турок показал, что 6% из них положительно относятся к христианам , а 4% из них положительно относятся к евреям . Ранее, в 2006 году, эти цифры составляли 16% и 15% соответственно. Опрос Pew также показал, что 72% турок считают американцев враждебными, а 70% из них считают европейцев враждебными. Когда их попросили назвать самую жестокую религию в мире, 45% турок назвали христианство , 41% назвали иудаизм , а 2% ответили, что это ислам . Кроме того, 65% турок заявили, что жители Запада «аморальны». [43]
(ECRI), одной из главных проблем, с которой сталкивается Турция, По мнению Европейской комиссии против расизма и нетерпимости является необходимость совместить сильное чувство национальной идентичности и желание сохранить единство и целостность государства с правами различных меньшинств. группы выражать свое собственное чувство этнической идентичности внутри Турции, например, право группы меньшинства развивать свое собственное чувство этнической идентичности посредством сохранения языковых и культурных аспектов этой этнической идентичности. [44]
Согласно недавнему открытию армянской газеты «Акос» , секретные расовые коды использовались для классификации общин меньшинств в стране. [45] Согласно расовому кодексу, который, как полагают, был установлен во время основания республики в 1923 году, греки относятся к номеру 1, армяне — к номеру 2, а евреи — к номеру 3. [45] Алтан Тан, депутат Партии мира и демократии (БДП), считал, что турецкие власти всегда отвергали такие кодексы, но заявил, что «если такое происходит, это большая катастрофа. Государство незаконно профилирует свои собственные граждан по этническому и религиозному признаку, и делать это тайно, — это большая катастрофа». [45]
Согласно исследованию, проведенному Стамбульским университетом Билги при поддержке Совета по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBITAK) в период с 2015 по 2017 год, 90 процентов молодых людей заявили, что не хотели бы, чтобы их дочери выходили замуж за кого-то, кто «из «другая» группа». В то время как 80 процентов молодых людей заявили, что не хотели бы иметь соседа из «другой» группы, 84 процента заявили, что не хотели бы, чтобы их дети дружили с детьми из «другой» группы. 84 процента заявили, что не будут вести дела с членами «другой» группы. 80 процентов заявили, что не возьмут на работу никого из «других». Исследователи провели личные интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет. Когда их попросили указать, какие группы они больше всего считают «другими», они поставили гомосексуалистов на первое место (89 процентов), атеисты и неверующие заняли второе место. с 86 процентами, представители других вероисповеданий заняли третье место с 82 процентами, меньшинства - с 75 процентами, а чрезвычайно религиозные люди - пятое с 74 процентами. [46]
Против курдов
[ редактировать ]Махмут Эсат Бозкурт , бывший министр юстиции, заявил в 1930 году о превосходстве турецкой расы над курдской и предоставил нетуркам только право быть слугами и рабами. [47]
Зиланская резня 1930 года. [48] [49] [50] была резня [51] [52] курдских , жителей Турции во время Араратского восстания в котором участвовало 800–1500 вооруженных людей. [ нужна ссылка ] По данным ежедневной газеты «Джумхуриет» была заполнена трупами . от 16 июля 1930 года, около 15 000 человек были убиты, а река Зилан до самого устья [53] [54] [55] [56] 31 августа 1930 года ежедневная газета «Миллиет» опубликовала заявление премьер-министра Турции Исмета Иненю : «Только турецкая нация имеет право требовать этнических прав в этой стране. Любой другой элемент не имеет такого права. [57] [58] » и «Это восточные турки, которые были обмануты необоснованной пропагандой и в конце концов сбились с пути». [59]
Курды имеют долгую историю дискриминации и массовых убийств, совершаемых против них турецким правительством. [60] Одним из наиболее значительных является восстание в Дерсиме , где, согласно официальному отчету Четвертой генеральной инспекции , 13 160 мирных жителей были убиты турецкой армией и 11 818 человек были отправлены в изгнание, что привело к депопуляции провинции в 1937–38. [61] По словам дерсими, многие соплеменники были застрелены после того, как сдались, а женщин и детей заперли в сараях для сена, которые затем подожгли. [62] Дэвид Макдауэлл заявляет, что погибло 40 000 человек. [63] источники в курдской диаспоре заявляют о более чем 70 000 жертвах. [64]
Пытаясь отрицать их существование , турецкое правительство до 1991 года классифицировало курдов как «горных турок». [65] [66] [67] Помимо этого, различных исторических курдских деятелей пытались тюркизировать , утверждая, что не существует курдской расы и что у курдов нет истории. [ нужна ссылка ] С тех пор курдское население Турции уже давно добивается включения курдского языка в качестве языка обучения в государственных школах, а также в качестве предмета. Несколько попыток открытия курдских учебных центров были пресечены по техническим причинам, например, из-за неправильных размеров дверей. Турецкие источники утверждают, что школы с курдским языком обучения были закрыты в 2004 году из-за «явного отсутствия интереса». [68] Несмотря на то, что школы курдского языка начали работать, многие из них были вынуждены закрыться из-за чрезмерного регулирования со стороны государства. Институты курдского языка находились под строгим надзором и бюрократическим давлением. [69] Использование курдского языка в качестве основного языка обучения незаконно в Турции. Принимаются только в качестве предметных курсов.
Курдский язык разрешен в качестве предмета в университетах. [70] некоторые из них представляют собой только языковые курсы, в то время как другие представляют собой программы по курдской литературе и языку для выпускников или аспирантов. [71] [72]
Из-за большого количества турецких курдов сменявшие друг друга правительства рассматривали выражение курдской идентичности как потенциальную угрозу турецкому единству, и это чувство усугублялось после вооруженного восстания, инициированного РПК в 1984 году. Культурная ассимиляция связана с историческим подавлением курдского языка государством. Курдские издания, созданные на протяжении 1960-х и 1970-х годов, были закрыты под различными юридическими предлогами. [73] После военного переворота 1980 года курдский язык был официально запрещен в государственных учреждениях. [74]
Вечеринка | Год запрета |
---|---|
Народная рабочая партия (HEP) | 1993 |
Партия свободы и демократии (ÖZDEP) | 1993 |
Демократическая партия (ДЭП) | 1994 |
Партия народной демократии (ХАДЕП) | 2003 |
Партия демократического общества (DTP) | 2009 |
В апреле 2000 года конгрессмен США Боб Филнер говорил о « культурном геноциде », подчеркивая, что «образ жизни, известный как курдский, исчезает с угрожающей скоростью». [76] Марк Левен предполагает, что практика геноцида не ограничивалась культурным геноцидом и что события конца XIX века продолжались до 1990 года. [60] В 2019 году Deutsche Welle сообщила, что курды все чаще становятся жертвами насильственных преступлений на почве ненависти. [77]
Некоторые ученые утверждали, что сменявшие друг друга турецкие правительства приняли программу последовательного геноцида курдов, направленную на их ассимиляцию . [78] Однако гипотеза геноцида остается точкой зрения меньшинства среди историков и не поддерживается ни одной страной или крупной организацией. Десмонд Фернандес, старший преподаватель Университета Де Монфор , делит политику турецких властей на следующие категории: [79]
- Программа насильственной ассимиляции, которая включала, среди прочего, запрет курдского языка и принудительное переселение курдов в некурдские районы Турции.
- Запрет любых организаций, противостоящих первой категории.
- Жестокое подавление любого курдского сопротивления.
Внешние видео | |
---|---|
Видео новостного канала TRT, прекращающего трансляцию выступления на курдском языке политика Ахмета Тюрка . После перерыва диктор заявил: «Поскольку в соответствии с Конституцией Турецкой Республики и Законом о политических партиях на заседаниях парламента не может использоваться никакой другой язык, кроме турецкого, нам пришлось прекратить нашу трансляцию. Мы приносим извинения нашим зрителям за это». и продолжим нашу трансляцию со следующей запланированной новостью». [80] |
В январе 2013 года турецкий парламент принял закон, разрешающий использование курдского языка в судах, хотя и с ограничениями. [81] [82] Закон был принят голосами правящей ПСР и прокурдской правозащитной оппозиционной партии БДП , вопреки критике со стороны секуляристской партии НРП и националистической ПНД , с МХП и НРП. [ нужна ссылка ] депутаты чуть не подрались с депутатами от БДП из-за закона. Несмотря на свою поддержку в парламенте, БДП критически отнеслась к положению закона о том, что ответчики будут платить за перевод и что закон применяется только к устной защите в суде, но не к письменной защите или досудебному разбирательству. расследование. [83] По данным одного источника [82] закон не соответствует стандартам ЕС. [ который? ] Вице-премьер Турции Бекир Боздаг ответил на критику закона с обеих сторон, заявив, что гонорары обвиняемым, не говорящим по-турецки, будут оплачиваться государством, а те, кто говорит по-турецки, предпочитают говорить в суде на другом языке. пошлину придется оплатить самостоятельно. [84] Европейский комиссар по расширению Штефан Фюле приветствовал новый закон. [85]
В феврале 2013 года премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил во время встречи с лидерами мусульманского общественного мнения, что он «положительно относится» к имамам, читающим проповеди на турецком, курдском или арабском языке, в зависимости от языка, на котором чаще всего говорят посетители мечети. Этот шаг получил поддержку со стороны курдских политиков и правозащитных групп. [86]
Против арабов
[ редактировать ]Турция имеет историю сильного антиарабизма, который значительно усилился из-за кризиса с сирийскими беженцами . [14] [15] Газета "Гаарец" сообщила, что антиарабский расизм в Турции в основном затрагивает две группы; туристы из стран Персидского залива, которых характеризуют как «богатых и снисходительных», и сирийские беженцы в Турции . [14] Газета "Гаарец" также сообщила, что антисирийские настроения в Турции перерастают в общую враждебность ко всем арабам, включая палестинцев. [14] Заместитель председателя партии Ийи предупредил, что Турция рискует стать «ближневосточной страной» из-за притока беженцев. [16]
Против армян
[ редактировать ]Хотя армяне могли достичь статуса и богатства в Османской империи , как община, им был предоставлен статус граждан второго сорта (в рамках системы Милле ). [87] и считались фундаментально чуждыми мусульманскому характеру османского общества. [88] В 1895 году требования реформ среди армянских подданных Османской империи привели к решению султана Абдул Хамида подавить их, что привело к резне в Хамидиане , в которой было убито до 300 000 армян и многие другие подверглись пыткам. [89] [90] В 1909 году резня армян в городе Адана привела к серии антиармянских погромов по всему округу, в результате которых погибло 20 000–30 000 армян. [91] [92] [93] Во время Первой мировой войны османское правительство уничтожило от 1 до 1,5 миллиона армян в результате геноцида армян . [94] [95] [96] [97] Однако позиция нынешнего турецкого правительства заключается в том, что погибшие армяне были жертвами ожидаемых тягот войны, упомянутые потери преувеличены и что события 1915 года не могут считаться геноцидом. Эта позиция подверглась критике со стороны международных исследователей геноцида. [98] и 28 правительств, которые имеют резолюции, подтверждающие геноцид.
«Новые поколения учат видеть в армянах не людей, а существо, которое следует презирать и уничтожать, злейшего врага. А школьная программа подливает масла в существующий огонь».
-Турецкий адвокат Фетхие Четин [99]
Некоторые трудности, с которыми в настоящее время сталкивается армянское меньшинство в Турции, являются результатом антиармянской позиции ультранационалистических группировок, таких как « Серые волки» . По данным Группы по правам меньшинств , хотя правительство официально признает армян меньшинствами, но при публичном использовании этот термин означает статус второго сорта. [100] В Турции термин «армянин» часто используется как оскорбление. Детей с раннего возраста учат ненавидеть армян и «армян», а несколько человек были привлечены к ответственности за то, что называли таковыми общественных деятелей и политиков. [101] [102] [103] [104] [99]
Термин «армянин» часто используется в политике для дискредитации политических оппонентов. [107] В 2008 году Джанан Аритман, депутат Измира от Народно-республиканской партии (НРП), назвал президента Абдуллу Гюля «армянином». [102] [108] Затем Аритман был привлечен к ответственности за «оскорбление» президента. [102] [107] [109] Аналогичным образом, в 2010 году турецкий журналист Джем Бююкчакир одобрил комментарий на своем веб-сайте, в котором утверждалось, что мать президента Абдуллы Гюля была армянкой. [110] Затем Бююкчакир был приговорен к 11 месяцам тюремного заключения за «оскорбление президента [Абдуллы] Гюля». [110] [111] [112]
Грант Динк , редактор армянской еженедельной газеты «Акос» , был убит в Стамбуле 19 января 2007 года Огюном Самастом. Сообщается, что он действовал по приказу Ясина Хаяля , воинствующего турецкого ультранационалиста. [115] [116] За свои высказывания об армянской идентичности и геноциде армян Динк трижды привлекался к ответственности по статье 301 Уголовного кодекса Турции за «оскорбление турецкости». [117] [118] Он также неоднократно получал угрозы смертью от турецких националистов, которые рассматривали его «иконоборческую» журналистику (особенно в отношении геноцида армян) как акт предательства. [119]
Севаг Баликчи , турецкий солдат армянского происхождения, был застрелен 24 апреля 2011 года, в день памяти геноцида армян, во время прохождения военной службы в Батмане . [120] Через его профиль в Facebook было обнаружено, что убийца Кыванч Агаоглу был ультранационалистом и симпатизировал националистическому политику Мухсину Языджиоглу и турецкому агенту/наемному убийце Абдулле Чатлы , который сам имел опыт антиармянской деятельности, такой как армянская Взрыв Мемориала геноцида в пригороде Парижа в 1984 году. [121] [122] [123] [124] Его профиль в Facebook также показал, что он симпатизирует Партии Великого Союза (БВП), крайне правой националистической партии в Турции. [121] Невеста Балыкчи показала, что Севаг сказал ей по телефону, что опасается за свою жизнь, потому что некий военнослужащий угрожал ему, говоря: «Если бы началась война с Арменией, ты был бы первым человеком, которого я бы убил». [125] [126]
Ибрагим Шахин и 36 других предполагаемых членов турецкой ультранационалистической группировки «Эргенекон» были арестованы в январе 2009 года в Анкаре . Турецкая полиция заявила, что облава была спровоцирована приказом Шахина убить 12 лидеров армянской общины в Сивасе . [127] [128] По данным официального расследования в Турции, «Эргенекон» также имел причастность к убийству Гранта Динка . [129]
26 февраля 2012 года стамбульский митинг в память о Ходжалинской резне превратился в антиармянскую демонстрацию, которая содержала разжигание ненависти и угрозы в адрес Армении и армян . [131] [132] [133] [134] Во время демонстрации звучали лозунги и лозунги: « Вы все армяне, вы все ублюдки », « Ублюдки Гранта не могут нас напугать » и « Площадь Таксим сегодня, Ереван Завтра: мы внезапно нападем на вас ночью » . [131] [132]
В феврале 2015 года возле стены армянской церкви в районе Кадыкёй Стамбула было обнаружено граффити с надписями «Вы либо турки, либо ублюдки» и «Вы все армяне, все ублюдки». [135] [136] [137] Утверждается, что граффити было сделано организаторами митинга под названием "Демонстрации, осуждающие Ходжалинский геноцид и армянский террор". Ассоциация по правам человека Турции обратилась к местному правительству Стамбула с петицией, назвав это «предлогом для разжигания этнической ненависти к армянам в Турции». [135] [138] В том же месяце транспаранты, прославляющие геноцид армян, были замечены в нескольких городах Турции. Они заявили: «Мы отмечаем 100-летие очищения нашей страны от армян. Мы гордимся нашими славными предками». ( Поздравляем со 100-летием очищения нашей страны от армян. Мы гордимся нашими славными предками .) [130] [139]
Против ассирийцев
[ редактировать ]Ассирийцев постигла та же участь, что и армян. Ассирийцы также пострадали в 1915 году, и их массово истребляли. [140] [141] Ассирийский геноцид или Сейфо (как его называют ассирийцы) сократил население ассирийцев Анатолии и Иранского нагорья примерно с 650 000 до геноцида до 250 000 после геноцида. [142] [143] [144]
Дискриминация продолжалась и в недавно образованной Турецкой Республике . После восстания шейха Саида Ассирийская православная церковь подверглась преследованиям со стороны турецких властей на том основании, что некоторые ассирийцы якобы сотрудничали с восставшими курдами . [145] В результате произошли массовые депортации, а Патриарх Мар Игнатий Илия III был изгнан из монастыря Мор Хананьо , превращенного в турецкую казарму. Затем патриаршая резиденция была временно перенесена в Хомс .
Исторически ассирийцы не могли стать государственными служащими в Турции, посещать военные училища, становиться офицерами в армии или вступать в полицию. [146]
Против афганцев
[ редактировать ]Афганские беженцы и мигранты обвинили сотрудников турецких служб безопасности в жестоких нападениях, в том числе с применением смертоносной силы против них за попытку проникнуть в страну путем стрельбы по ним. [147] Турецких пограничников обвинили в обстреле и убийстве афганцев, пытавшихся проникнуть в страну. Тем временем турецкие иммиграционные власти продолжают свои усилия по депортации миллионов афганских мигрантов, проживающих в стране. [148]
В исследовательском отчете 2023 года, опубликованном группой турецких ученых, объясняется причастность афганских мигрантов к преступности в стране и причины роста общественных настроений против них. [149]
Против греков
[ редактировать ]Карательные турецкие националистические эксклюзивистские меры, такие как парламентский закон 1932 года, запрещали греческим гражданам, проживающим в Турции, заниматься рядом из 30 профессий и профессий — от портного и столярного дела до медицины , права и недвижимости . [150] Налог Варлык Вергиси, введенный в 1942 году, также способствовал снижению экономического потенциала греческих бизнесменов в Турции. [151] 6–7 сентября 1955 г. антигреческие беспорядки были организованы в Стамбуле Тактической мобилизационной группой турецких вооруженных сил , штаб-квартирой операции «Гладио турецкого отделения »; Контрпартизанская борьба . События были спровоцированы новостью о том, что турецкое консульство в Салониках на севере Греции — дом, где в 1881 году родился Мустафа Кемаль Ататюрк . накануне взорвалось [151] Поводом к событиям послужила бомба, заложенная турецким швейцаром консульства, который позже был арестован и признался. Турецкая пресса, передающая новости в Турции, умолчала об аресте и вместо этого намекнула, что бомбу взорвали греки. Хотя толпа прямо не призывала к греков убийству , более дюжины человек погибли во время или после погрома в результате избиений и поджогов . Курды , евреи , армяне , ассирийцы меньшинства , мусульманские и турки-немусульмане также пострадали. Помимо коммерческих целей, мафия явно нацелилась на собственность, принадлежащую или управляемую Греческой православной церковью . Были разграблены, сожжены или разрушены 73 церкви и 23 школы, а также 8 монастырей и 3 монастыря .
Погром значительно ускорил эмиграцию этнических греков из Турции и, в частности, из региона Стамбула. Греческое население Турции сократилось со 119 822 человек в 1927 году. [152] до около 7000 в 1978 году. [153] В одном только Стамбуле греческое население сократилось с 65 108 до 49 081 человек в период с 1955 по 1960 год. [152]
Греческое меньшинство продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с образованием и правами собственности. Закон 1971 года национализировал религиозные средние школы и закрыл семинарию Халки на стамбульском острове Хейбели , которая готовила православное духовенство с XIX века. Следующим возмущением стал вандализм на греческом кладбище на Имбросе о проблемах, затрагивающих греческое меньшинство на островах Имброс и Тенедос продолжают поступать сообщения 29 октября 2010 года. В этом контексте в Европейскую комиссию . [154]
По состоянию на 2007 год турецкие власти конфисковали в общей сложности 1000 объектов недвижимости, принадлежавших 81 греческой организации, а также отдельным лицам греческой общины. [155] С другой стороны, турецкие суды придали юридическую легитимность незаконным действиям, приняв дискриминационные законы и политику, нарушающие фундаментальные права, которые они обязаны защищать. [156] В результате фонды греческих общин начали подавать жалобы после 1999 года, когда было объявлено о кандидатуре Турции в Европейский Союз. С 2007 года по этим делам принимаются решения; Первое решение было вынесено по делу, возбужденному Фондом греческого православного колледжа Фанар , и решение заключалось в том, что Турция нарушила статью 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции по правам человека, которая обеспечивает права собственности. [156]
Против евреев
[ редактировать ]В 1930-е годы были сформированы группы, издающие антисемитские журналы. Журналист Джеват Рифат Атилхан журнал издавал в Измире под названием «Анадолу» , в котором содержались антисемитские статьи. [25] развлекал Юлиус Штрайхер Когда издание было объявлено вне закона, Атилхан уехал в Германию, где его несколько месяцев . В Der Stürmer , издании Штрайхера, 18 августа 1934 года была опубликована большая статья о Джевате Рифате Атильхане. [25] Вернувшись в Турцию, Атильхан основал журнал Milli İnkılap , который был очень похож на Der Stürmer . Следовательно, утверждается, что большая часть антисемитских теорий в Турции основана на многих мнениях и материалах, которые Атилхан взял из Германии. [25]
Дело Эльзы Ньего было событием, связанным с убийством в Турции еврейской девушки по имени Эльза Ньего в 1927 году. Во время похорон прошла демонстрация против турецкого правительства, вызвавшая антисемитскую реакцию в турецкой прессе. [157] [158] Девять протестующих были немедленно арестованы по обвинению в оскорблении «турецкости». [158] [159] [160] [161]
Закон о переселении 1934 года представлял собой политику, принятую турецким правительством и устанавливающую основные принципы иммиграции. [162] Хотя ожидалось, что Закон о поселении будет действовать как инструмент тюркизации массы нетюркоязычных граждан, он сразу же превратился в законодательный акт, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы против евреев во Фракии в 1934 году. сразу после принятия закона. После выхода закона 14 июня 1934 года погромы во Фракии начались чуть более двух недель спустя, 3 июля. Инциденты, направленные на изгнание немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале , где евреи получили неподписанные письма с призывом покинуть город, а затем переросли в антисемитскую кампанию, включающую экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие в отношении евреев. жившие в различных провинциях Фракии. [163] По оценкам, из 15 000–20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов. [164]
Синагога Неве Шалом в Стамбуле подвергалась нападению трижды. [165] Сначала 6 сентября 1986 года арабские боевики убили 22 еврейских верующих и ранили 6 во время субботней службы в Неве Шалом. В этом нападении возложили ответственность на палестинского боевика Абу Нидаля . [166] [167] [168] Синагога снова пострадала во время взрывов в Стамбуле в 2003 году рядом с синагогой Бет Исраэль , в результате чего погибло 20 и было ранено более 300 человек, как евреев , так и мусульман . Хотя ответственность за теракты взяла на себя местная турецкая группировка « Великий Восточный исламский рейдерский фронт» , полиция заявила, что взрывы были «слишком изощренными, чтобы их могла осуществить эта группа». [166] высокопоставленный источник в израильском правительстве заявил: «Атака должна была быть, по крайней мере, скоординирована с международными террористическими организациями». [168]
В 2015 году связанный с Эрдоганом новостной канал транслировал двухчасовой документальный фильм под названием «Вдохновитель» (термин, который сам Эрдоган представил публике несколькими месяцами ранее), в котором убедительно предполагалось, что именно «разум евреев» «правит миром, сжигает, разрушает, морит голодом, ведет войны, организует революции и перевороты и создает государства в государствах». [169]
По данным Антидиффамационной лиги, 71% взрослого населения Турции «придерживает антисемитские взгляды». [170]
Против африканцев
[ редактировать ]В турецком обществе распространено мнение, что расизм в отношении чернокожих в Турции не является большой проблемой, поскольку в стране нет истории колониализма или сегрегации, как во многих западных странах. Напротив, такие социологи, как Догуш Шимшек, решительно отвергают эту точку зрения, подчеркивая, что это неправильное восприятие возникло из-за того, что африканцы в Турции часто живут в тени, а афротурки , историческое чернокожее население Турции, в основном ограничены крошечными общины в Западной Турции. [171]
Африканские иммигранты, число которых по состоянию на 2018 год оценивалось в 150 000 человек, сообщают, что регулярно подвергаются сексуальному насилию и дискриминации по расовому признаку в Турции. [172] [173]
Против турок
[ редактировать ]В Турции распространена привычка предполагать свою этническую принадлежность по месту происхождения, часто на основе неточного представления о демографии конкретного региона. Аналогичным образом, этнические турки, приехавшие из восточных частей страны, могут подвергаться дискриминации на основании предположения, что они курды, хотя это не так. [174] Многие сирийские туркмены , нашедшие убежище в стране, сталкиваются с расизмом, как и другие сирийские беженцы. [175]
Также широко сообщается о дискриминации турок, принадлежащих к религиозным сектам помимо суннитского большинства, таких как алевиты, шииты и другие турки-несунниты. [176]
Против иммигрантов
[ редактировать ]Греческим мусульманам , а именно валлахадам и критским мусульманам , которые были изгнаны из Греции и Крита во время обмена населением между Грецией и Турцией в 1923 году, было трудно адаптироваться в Турции, поскольку они не говорили по-турецки и их не приветствовали анатолийские турки, некоторые из которых назвал греческих мусульман сынами греков . в насмешливой форме [177]
Против цыган, Домари, Лома и Абдалса
[ редактировать ]У ромов , Домари , Абдалса и Лома , много проблем в повседневной жизни, например, в работе, профессии, а также сообщение о загадочной смерти молодого восточно-фракийского турецкого солдата-рома в мае 2021 года, который проходил военную службу в Итлибе, потому что он был цыганом, исключение из программы помощи от короны 2020 года, исключение из программы помощи при землетрясении 2023 года,Домари У беженцев сирийской гражданской войны в Турции тоже большие проблемы. Изгнанные из мест, где они живут с столетия, как Сулукуле в 2007 году и Байрамыч в 1970 году. Из-за исключения многие из этих групп максимально отрицают свое цыганское происхождение и притворяются турками или туркменами. [12] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [ чрезмерное цитирование ]
См. также
[ редактировать ]- Права человека в Турции
- Меньшинства в Турции
- Антитурецкие настроения
- Антиарабские настроения
- Экологический расизм в Турции
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ходжалы: повод для разжигания межнациональной розни» . Армянский еженедельник . 22 февраля 2015 г.
- ^ Ксиполия, Илья (18 февраля 2016 г.). «Расистские аспекты современного турецкого национализма». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 111–124. дои : 10.1080/19448953.2016.1141580 . hdl : 2164/9172 . ISSN 1944-8953 . S2CID 147685130 .
- ^ Бьорго, Торе; Витте, Роб, ред. (1993). Расистское насилие в Европе . Бейзингсток [и др.]: Macmillan Press. ISBN 9780312124090 .
- ^ Арат, Зехра Ф. Кабасакал, изд. (2007). Права человека в Турции . Предисловие Ричарда Фалька. Филадельфия, Пенсильвания: Univ. из Пенсильвании Пресс. ISBN 9780812240009 .
- ^ Лорен, Фултон (весна 2008 г.). «Приглушенный спор: свобода слова в Турции». Гарвардское международное обозрение . 30 (1): 26–29. ISSN 0739-1854 .
Свобода слова сейчас находится в состоянии, напоминающем дни, предшествовавшие переговорам о вступлении в ЕС. Журналисты и ученые, выступающие против государственных учреждений, подвергаются судебному преследованию в соответствии с лазейками в законах. Такие законы особенно нежелательны, поскольку они приводят к возникновению культуры, в которой становятся преобладающими другие, более очевидные нарушения прав. Нарушения свободы выражения мнения могут перерасти в другие нарушения прав, включая пытки, расизм и другие формы дискриминации. Поскольку свобода слова подавляется, истории об этих злоупотреблениях остаются незамеченными, образуя порочный круг.
- ^ Гудинг, Эмили (2011). Диванное руководство по дискриминации: религиозная дискриминация в Турции . БиблиоБазар. ISBN 9781241797812 .
- ^ Кенаноглу, Пинар Динч (2012). «Дискриминация и молчание: фонды меньшинств в Турции во время кипрского конфликта 1974 года». Нации и национализм . 18 (2): 267–286. дои : 10.1111/j.1469-8129.2011.00531.x .
Всестороннее прочтение газетных статей показывает, что негативное отношение к немусульманским меньшинствам в Турции не носит линейного характера. Есть взлеты и падения, цели могут варьироваться от отдельных лиц к учреждениям, а агентами дискриминации могут быть политики, судебные учреждения, государственные организации, представители прессы или просто отдельные лица в обществе.
- ^ Токтас, Суле; Арас, Бюлент (зима 2009 г.). «ЕС и права меньшинств в Турции». Политология ежеквартально . 124 (4): 697–0_8. дои : 10.1002/j.1538-165x.2009.tb00664.x . ISSN 0032-3195 .
В контексте Турции решение проблемы прав меньшинств заключается в улучшении их в трех сферах: устранение дискриминации, культурные права и религиозная свобода. Однако реформы в этих сферах не соответствуют духу, заложенному в Лозаннском договоре.
- ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
- ^ Jump up to: а б с Чиракман, Асли (2011). «Флаги и предатели: развитие этнонационализма в турецком самосознании». Этнические и расовые исследования . 34 (11): 1894–1912. дои : 10.1080/01419870.2011.556746 . ISSN 0141-9870 . S2CID 143287720 .
- ^ Макогон, Катерина (3 ноября 2022 г.). «Цыгане в Турции: дискриминация, изоляция, глубокая бедность и лишения» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Жертвы землетрясения цыган, Домари и Абдала сталкиваются с дискриминацией и преступлениями на почве ненависти в Турции» . Европейский центр по правам цыган . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Лом или боша из прошлого в настоящее» . Агос . 13 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Палестинцы были избавлены от растущей антиарабской ненависти Турции. До сих пор» . Гаарец . 16 июля 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Трамбле, Пинар (21 августа 2014 г.). «В Турции растут антиарабские настроения» . Аль-Монитор . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сирийские беженцы, которых приветствовали в Турции, теперь сталкиваются с ответной реакцией» . Новости Эн-Би-Си . 18 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Халис, Мужган (13 ноября 2013 г.). «В Турции растут антисирийские настроения» . Аль-Монитор (на турецком языке) . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Афганские мигранты в Турции обеспокоены ростом депортаций» . www.voanews.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ АНИ; АНИ (22 апреля 2022 г.). «Видео «пакистанских извращенцев» вызывают возмущение в социальных сетях Турции» . Печать . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ https://www.reuters.com/world/middle-east/influx-russians-drives-up-home-prices-turkish-resort-prompts-call-ban-2022-12-14/
- ^ «Трагедия для Украины, жилищный кризис для Турции» . 7 мая 2022 г.
- ^ «Российско-украинская война увеличила арендную плату за жилье в Анталье на 100 процентов – ВНЖ ТУРЦИИ, ВИЗА» . 28 марта 2022 г.
- ^ « Русские захватили мой город, и теперь мы не можем позволить себе жить» » . 15 октября 2023 г.
- ^ Икдуйгу А., Токтас С. и Сонер Б.А. (2008). «Политика населения в процессе национального строительства: эмиграция немусульман из Турции». Этнические и расовые исследования , 31 (2), 358–389.
- ^ Jump up to: а б с д Озбек, Синан (2005). «Размышления о расизме в Турции». Человеческие дела . 15 (1): 84–95. doi : 10.1515/humaff-2005-150111 . ISSN 1210-3055 . S2CID 259346739 .
- ^ Jump up to: а б Эргин, Мурат (2008). « Турок — белый человек?» к теоретической основе расы в становлении турецкости» . Ближневосточные исследования . 44 (6): 832–833. дои : 10.1080/00263200802425973 . ISSN 0026-3206 . JSTOR 40262624 . S2CID 144560316 — через JSTOR .
- ^ Эргин, Мурат (2008), стр.833
- ^ Jump up to: а б Йеген, Месут (осень 2009 г.). « Перспективные турки» или «Псевдограждане: «Курды в Турции». Ближневосточный журнал . 63 (4): 597–615. дои : 10.3751/63.4.14 . ISSN 0026-3141 . S2CID 144559224 .
- ^ Окутан, Чагатай (2004). Политика меньшинств в эпоху единой партии . Стамбул: Университет Билги. ISBN 978-9758557776 .
- ^ Бейн, Амит (9 ноября 2017 г.). Кемалистская Турция и Ближний Восток . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН 978-1-107-19800-5 .
- ^ Расистские критики Ататюрка и кемализма, с 1930-х по 1960-е годы , Илькер Айтюрк ( Билкентский университет , Анкара), Журнал современной истории, SAGE Pub., 2011 [1] стр.326
- ^ Айтюрк, Илькер (2011). «Расистские критики Ататюрка и кемализма с 1930-х по 1960-е годы» . Журнал современной истории . 46 (2): 326. дои : 10.1177/0022009410392411 . ISSN 0022-0094 . JSTOR 41305314 . S2CID 159678425 — через JSTOR .
- ^ «Дело Нихала Атсыза, Рехи Огуз Тюрккан и Туранджилар - АЙШЕ ХУР» . Радикальный (на турецком языке) . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Бали, Рифат Н. (2012). Образцовые граждане государства: евреи Турции в период многопартийности . Лексингтонские книги. п. 187. ИСБН 978-1-61147-536-4 .
- ^ Jump up to: а б с Купер; Акчам, Белинда; Танер (осень 2005 г.). «Турки, армяне и «Слово Б» ». Журнал мировой политики . 22 (3): 81–93. дои : 10.1215/07402775-2005-4009 . ISSN 0740-2775 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кая, Нуркан (2015). Каякан, Гюлай (ред.). Дискриминация по признаку цвета кожи, этнического происхождения, языка, религии и убеждений в системе образования Турции (PDF) . Стамбул: Международная группа по правам меньшинств (MRG). ISBN 978-975-8813-78-0 .
- ^ «Систему образования в Турции критикуют за маргинализацию этнических, религиозных и языковых меньшинств» . Международная группа по правам меньшинств. 27 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Справочник Ассоциации по правам человека по преступлениям на почве ненависти в Турции. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; доступ 14 октября 2009 г.
- ^ Гюлер, Хабиб (17 октября 2012 г.). «Глава комиссии: Турции нужны новые правила борьбы с преступлениями на почве ненависти» . Заман . Анкара. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
- ^ Шахан, Идил Энджинез; Евфрат, река; Шэннан, иди. «Отчет СМИ о разжигании ненависти и дискриминационных языках за январь-апрель 2014 г.» (PDF) . Фонд Гранта Динка.
- ^ Байдар, Явуз (12 января 2009 г.). «Язык ненависти и расизм: число «неприкасаемых» в Турции растет» . Заман . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ↑ Разжигание ненависти и расизм: в Турции растет число «неприкасаемых», 30 августа 2010 г., Todayszaman. «Язык ненависти и расизм: число «неприкасаемых» в Турции растет» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Глава 2. Как мусульмане и жители Запада смотрят друг на друга» . Исследовательский центр ПЕВ. 21 июля 2011 г.
- ^ Первый отчет ECRI по Турции (1999 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Министерство внутренних дел Турции подтверждает «расовые кодексы» для меньшинств» . Урриет .
- ^ «Турецкая молодежь в подавляющем большинстве против «других», говорится в исследовании» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 декабря 2017 г.
- ^ «Резня в Дерсиме, 1937–1938 | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . дерсим-резня-1937-1938.html . 19 января 2016 года . Проверено 30 января 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кристофер Хьюстон, Ислам, курды и турецкое национальное государство , Berg Publishers, 2001, ISBN 978-1-85973-477-3 , с. 102.
- ^ Свобода прессы , Проект отчета о свободе прессы за 2010 год , с. 2. (на английском языке)
- ^ Ахмет Алиш, «Процесс политизации курдской идентичности в Турции: курды и Турецкая Лейбористская партия (1961–1971)», Институт современной турецкой истории Ататюрка, Университет Богазичи , стр. 73. (на английском языке)
- ^ Алтан Тан, Курдская проблема , Timas Publications, 2009, ISBN 978-975-263-884-6 , с. 275. [ постоянная мертвая ссылка ] (на турецком языке)
- ^ Пинар Селек, Мы не смогли заключить мир , İthaki Publications, 2004, ISBN 978-975-8725-95-3 , с. 109. (на турецком языке)
- ↑ Юсуф Мажар, Джумхуриет , 16 июля 1930 г., ... Число людей, уничтоженных в ходе Зиланской операции, составило около 15 000 человек. Ручей Зилан до краев наполнен трупами... (на английском языке)
- ^ Ахмет Кахраман, там же , с. 211, Каракесе , 14 (Сообщает наш специальный корреспондент) ... (на турецком языке)
- ↑ Айше Хюр , «Курды и государство от Османской империи до сегодняшнего дня-4». Архивировано 25 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Тараф , 23 октября 2008 г., проверено 16 августа 2010 г. (на турецком языке).
- ^ Айше Хюр, «Что это за восстание, что это за операция?» Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Тараф , 23 декабря 2007 г., проверено 16 августа 2010 г. (на турецком языке).
- ^ Пол Дж. Уайт, там же , с. 79. (на английском языке)
- ^ Турецкое преступление нашего века , Координационный комитет по делам беженцев Малой Азии, стр. 14. (на английском языке)
- ^ Турецкий текст: В этой стране только турецкая нация имеет право требовать этнических и расовых прав. Никто другой не имеет такого права. Это восточные турки, которые поддались безосновательной пропаганде, были обмануты и в конечном итоге сбились с пути. , Вахап Джошкун, « Конституционное гражданство , архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine », журнал Köprü , зима 2009 г., выпуск 105. (по-английски)
- ^ Jump up to: а б Левен, Марк (1998). «Создание современной «зоны геноцида»: влияние формирования нации и государства на Восточную Анатолию, 1878–1923 годы». Исследования Холокоста и геноцида . 12 (3): 393–433. дои : 10.1093/hgs/12.3.393 .
Продолжаемость геноцида или почти геноцидных инцидентов с 1890-х по 1990-е годы, совершенных Османской империей и ее преемниками турецкими и иракскими государствами против армянских, курдских, ассирийских и понтийских греческих общин в Восточной Анатолии, поразительна. ... создание этой «зоны геноцида» в Восточной Анатолии нельзя понимать изолированно, а только в свете роли, которую сыграли великие державы в возникновении международной системы под руководством Запада.
За последние сто лет четыре восточно-анатолийские группы — армяне, курды, ассирийцы и греки — стали жертвами спонсируемых государством попыток османских властей или их турецких или иракских преемников искоренить их. Из-за ограниченности места я сосредоточил здесь свое внимание на последовательности геноцида, затронувшей только армян и курдов, хотя мой подход также применим к случаям понтийских греков и ассирийцев. - ^ «Резня в Дерсиме в официальных отчетах: убито 13 тысяч человек» , Радикал , 19 ноября 2009 года. (на турецком языке)
- ^ «Подавление восстания Дерсима в Турции (1937-38 гг.), Страница 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года.
- ^ Дэвид Макдауэлл, Современная история курдов , IBTauris, 2002, ISBN 978-1-85043-416-0 , с. 209.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 3 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Турция – лингвистические и этнические группы» . Countrystudies.us .
- ^ Барткус, Вива Она, Динамика отделения , (Издательство Кембриджского университета, 1999), 90-91.
- ^ Челик, Ясемин (1999). Современная внешняя политика Турции (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 3. ISBN 9780275965907 .
- ^ Шляйфер, Игаль (12 мая 2005 г.). «Открывшиеся с расцветом школы в Турции с курдским языком обучения закрылись» . Христианский научный монитор .
- ^ Канат, Килич; Текелиоглу, Ахмет; Устун, Кадир (2015). Политика и внешняя политика Турции: исторические и современные перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд SETA. стр. 32–5. ISBN 978-6054023547 .
- ^ «Курдский язык будет предложен в качестве факультативного курса в университетах» . Сегодняшний Заман . 6 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Время занятий по «иностранному языку» в Турции» . Hurriyet Daily News . 12 октября 2010 г.
- ^ «Первое курдское отделение бакалавриата открывается в ЮВ» . Hurriyet Daily News . 24 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Хелен Чапин Мец , изд. Курды , Турция: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1995.
- ^ Тумани, Мелин. Правила меньшинства , New York Times , 17 февраля 2008 г.
- ^ Аслан, Сенем (2014). Национальное строительство в Турции и Марокко: управление курдским и берберским инакомыслием . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1316194904 .
- ^ Мехо, Локман I (2004). «Записи Конгресса» . Курдский вопрос во внешней политике США: документальный справочник . Прегер/Гринвуд. п. 400. ИСБН 978-0-313-31435-3 .
- ^ «Курды в Турции все чаще подвергаются насильственным преступлениям на почве ненависти» . ДВ . 22 октября 2019 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Skutnabb-Kangas, Туве ; Фернандес, Десмонд (апрель 2008 г.). «Курды в Турции и в (иракском) Курдистане: сравнение курдской образовательной языковой политики в двух оккупационных ситуациях» . Исследования и предотвращение геноцида . 3 : 43–73. дои : 10.3138/gsp.3.1.43 .
- ^ «Институт Гомидас» . www.gomidas.org .
- ^ «Турецкое телевидение вырезало политика во время выступления на курдском языке» . CNN . 24 февраля 2009 г.
- ^ «Турция разрешает курдский язык в судах» . Немецкая волна . 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гердинк, Фредерика (24 января 2013 г.). «Курдский язык разрешен в турецких судах» . Журналисты в Турции . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Батлер, Дарен (25 января 2013 г.). «Турция одобряет судебную реформу, курды по-прежнему настроены критически» . Рейтер.
- ^ «Драка в парламенте из-за обороны на курдском языке» . Хюрриет Дейли Ньюс . 23 января 2013 г.
- ^ «Чиновник ЕС приветствует использование родного языка в суде» . www.haberler.com . 30 января 2013 г.
- ^ «Предложение правительства о проведении проповедей на местном языке вызывает аплодисменты» . Сегодняшний Заман . 18 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 г.
- ^ Ованнисян, Ричард Г. (2011). Геноцид армян: культурное и этическое наследие . Издатели транзакций. п. 40. ИСБН 978-1-4128-3592-3 .
В нем мусульмане имели полные юридические и социальные права, в то время как немусульманские «люди книги», то есть евреи и христиане, имели статус подданных второго сорта, что влекло за собой, среди прочего, более высокие налоги, исключение из военной службы. и политической сферах, а также строгие ограничения юридических прав.
- ^ «Коммунальное насилие: армяне и копты как тематические исследования», Маргарет Дж. Вышомирски, World Politics , Vol. 27, № 3 (апрель 1975 г.), с. 438
- ^ Акчам, Танер (2006) Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции с. 42, Metropolitan Books , Нью-Йорк. ISBN 978-0-8050-7932-6
- ^ Гамидианская резня , Геноцид армян.
- ^ Раймонд Х. Кеворкян, «Киликийская резня, апрель 1909 года» в Армянской Киликии , ред. Ричард Г. Ованнисян и Саймон Паяслян. Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 7. Коста Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2008, стр. 339–69.
- ^ Адалян, Рубен Поль (2012). «Геноцид армян» . В Тоттене, Сэмюэл; Парсонс, Уильям С. (ред.). Век геноцида . Рутледж. стр. 117–56. ISBN 978-0-415-87191-4 .
- ^ Адалян, Рубен Поль (2010). «Аданская резня» . Исторический словарь Армении . Пугало Пресс. стр. 70–71. ISBN 978-0-8108-7450-3 .
- ^ Левон Марашлян. Политика и демография: армяне, турки и курды в Османской империи . Кембридж, Массачусетс: Институт Зоряна, 1991.
- ^ Сэмюэл Тоттен, Пол Роберт Бартроп, Стивен Л. Джейкобс (ред.) Словарь геноцида . Издательство Гринвуд, 2008 г., ISBN 0-313-34642-9 , с. 19.
- ^ Ноэль, Лиза. Нетерпимость: общий обзор . Арнольд Беннетт, 1994 г., ISBN 0-7735-1187-3 , с. 101.
- ^ Шефер, Ричард Т. (2008), Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества , стр. 90 .
- ↑ Письмо Международной ассоциации исследователей геноцида Реджепу премьер-министру Тайипу Эрдогану , 13 июня 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Трамбле, Пинар (11 октября 2015 г.). «Вырос курдом, вынужден был быть турецким, теперь называется армянином» . Аль-Монитор.
- ^ «Группа по правам меньшинств, Турция > Армяне» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
- ^ Маршан, Лора; Перье, Гийом (2015). Турция и армянский призрак: по следам геноцида . McGill-Queen's Press. п. 158. ИСБН 978-0-7735-9720-4 .
- ^ Jump up to: а б с Оздоган, Гюнай Гёксу; Кылычдаги, Оханес (2012). Услышав армян Турции: проблемы, требования и политические рекомендации (PDF) . Стамбул: Турецкий фонд экономических и социальных исследований (TESEV). п. 26. ISBN 978-605-5332-01-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Йылмаз, Мехмет (26 марта 2015 г.). «Армянский как оскорбление » . Сегодняшний Заман.
- ^ Агаджанян, Лиана (2 февраля 2012 г.). «Под аурой Гранта Динка турецко-армянская община обретает свои права» . Арарат. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Солнце, Море (20 февраля 2015 г.). «IHD предложил губернатору Стамбула принять меры против расизма» (на турецком языке). Демократические новости. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «ИГД: Цель митинга — разжигание расистской ненависти» . Юксекова Новости. 20 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шродт, Николаус (2014). Современная Турция и Геноцид армян: спор о смысле прошлого . Спрингер. п. 10. ISBN 978-3-319-04927-4 .
- ^ «Депутат НРП Аритман не извиняется, поскольку Гюль отрицает армянские корни» . Сегодняшний Заман. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Бекдил, Бурак. «Насколько турецкие турки?» . Спешите.
- ^ Jump up to: а б «11 месяцев тюремного заключения за комментарий «Гюль — армянин»» . Армянский еженедельник . 6 ноября 2010 г.
- ^ «11 месяцев тюрьмы для Бююкчакира, основателя новостного сайта Site» . Бианет (на турецком языке). 4 ноября 2010 г.
- ^ «Турецкий журналист и издатель приговорен к 11 месяцам тюремного заключения за то, что назвал Гюля армянином» . Асбарез . 7 ноября 2010 г.
- ^ «Самаст'а жандарма караколунда кахраман муамелеси» . Радикал (на турецком языке). 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г.
- ^ Уотсон, Иван (12 января 2012 г.). «Турция вспоминает убитого журналиста» . Си-Эн-Эн.
- ^ Харви, Бенджамин (24 января 2007 г.). «Подозреваемый в смерти журналиста представляет угрозу» . Хранитель . Лондон. Ассошиэйтед Пресс . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Турецко-армянский писатель застрелен» . Новости Би-би-си . 19 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 г.
- ^ Роберт Махони (15 июня 2006 г.). «Плохая кровь в Турции» (PDF) . Комитет по защите журналистов. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2007 г.
- ^ «IPI сожалеет о жестоком убийстве журналиста в Стамбуле» . Международный институт прессы . 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г.
- ^ Комитет по защите журналистов (19 января 2007 г.). «В Стамбуле убит турецко-армянский редактор» . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года.
Динк неоднократно получал угрозы смертью от турок-националистов, которые рассматривали его иконоборческую журналистику, особенно о массовых убийствах армян в начале 20 века, как акт предательства.
- ^ «Армянский рядовой убит намеренно, свидетельствуют новые показания» . Сегодняшний Заман . 27 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Халавурт: «Севаг 24 Нисанда Планлы Шекильде Олдурулмюш Олабилир» » . Бианет (на турецком языке). 4 мая 2011 г.
:Перевод с турецкого: «1 мая 2011 года, расследовав биографию подозреваемого, мы обнаружили, что он симпатизировал ББП. Мы также столкнулись с националистическими темами в его социальных сетях. Например, Присутствовали фотографии Мухсина Языджиоглу и Абдуллы Чатли", - сообщил адвокат Балыкчи Халавурт.
- ^ "Севаг Шахин'и вуран аскер ББП'ли мийди?" (на турецком языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года.
- ^ «Название в переводе с турецкого: Что случилось с Севагом Баликчи?» . Радикал (на турецком языке).
В переводе с турецкого: "Мы обнаружили, что он симпатизировал ББП. Мы также столкнулись с националистическими темами в его социальных сетях. Например, присутствовали фотографии Мухсина Языджиоглу и Абдуллы Чатли", - сообщил адвокат Балыкчи Халавурт.
- ^ «Севаг'ын Олюмюнде Шюфелер Артийор» . Нор Зартонк (на турецком языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года.
Название переведено с турецкого: Возникают сомнения по поводу смерти Севага.
- ^ «Жених армянского солдата, убитого в турецкой армии, дает показания перед судом» . Новости.am . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года.
- ^ «Заявление невесты: «Если мы будем сражаться с армянами, я первым убью тебя»» . Сабах (на турецком языке). 6 апреля 2012.
Название в переводе с турецкого: От жениха: Если бы мы пошли войной на Армению, я бы первым тебя убил"
- ^ «Турецкая полиция обнаружила тайник с оружием, The Wall Street Journal, 10 января 2009 г.» .
- ^ «EIR GmbH: Aktuelle Meldungen» . news.eirna.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Монтгомери, Девин (12 июля 2008 г.). «Турция арестовала двух бывших генералов по подозрению в заговоре о перевороте» . ЮРИСТ .
- ^ Jump up to: а б Барсумян, Нанор (23 февраля 2015 г.). «В Турции выставлены баннеры, посвященные геноциду» . Армянский еженедельник .
- ^ Jump up to: а б «Азербайджанцы отмечают 20-летие Ходжалинской резни в Стамбуле» . Урриет . 26 февраля 2012 г.
На одном баннере, который несли десятки протестующих, было написано: «Вы все армяне, вы все ублюдки».
- ^ Jump up to: а б «Разжигание ненависти: турецкие протестующие называют армян «ублюдками» » . Асбарез . 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 3 января 2013 г.
«Гора Арарат станет твоей могилой» скандируют турецкие студенты
- ^ «Протесты против Ходжалинской резни в Стамбуле пошли не так, как надо: «Вы все армяне, вы все ублюдки» » . Национальный турок . 28 февраля 2012 г.
- ^ «Протесты в Стамбуле: «Вы все армяне, вы все сволочи» » . ЛБК Интернешнл . 26 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ИГД: Цель ходжалинского митинга – разжигание расистской ненависти» . ИМК. 20 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г.
- ^ Гюнеш, Дениз (20 февраля 2015 г.). «Владельцам магазинов Кадыкёй были розданы расистские листовки» (на турецком языке). Демократические новости. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «İHD: Цель митинга — разжигание расовой ненависти» (на английском языке). Юксекова Новости. 20 февраля 2015 г.
- ^ «Ходжалы: повод для разжигания межнациональной розни» . Армянский еженедельник . 22 февраля 2015 г.
- ^ «Иркчи афиште 1915 итирафи!» . Демократ Хабер (на турецком языке). 23 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Априм, Фредерик А. (2006). Ассирийцы: от Бедр-хана до Саддама Хусейна: уничтожение последних говорящих на арамейском языке (2-е изд.). [США]: FA Aprim. ISBN 9781425712990 .
- ^ Ованисян, Ричард (2007). Геноцид армян: культурное и этическое наследие (2-е печатное изд.). Нью-Брансуик (Нью-Джерси): Издатели транзакций. ISBN 9781412806190 .
- ^ Трэвис, Ганнибал. Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан. Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 2010, 2007, стр. 237–77, 293–294.
- ^ Гаунт, Резня, Сопротивление, Защитники , стр. 21-28, 300-3, 406, 435.
- ^ Сонел, Салахи Р. (2001). Ассирийцы Турции стали жертвами политики крупной державы . Анкара: Турецкое историческое общество. ISBN 9789751612960 .
- ^ Дж. Джозеф, Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке, Олбани, 1983, стр.102.
- ^ Х.Сойсу, Кавимлер Каписи-1, Kaynak Publications , Стамбул, 1992.стр.81.
- ^ Юнг, Питер (14 октября 2021 г.). «Афганские беженцы обвиняют Турцию в жестоком незаконном оттеснении» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Галл, Карлотта (23 августа 2021 г.). «Афганские беженцы обнаружили в Турции суровую и недружественную границу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Улуг, Озден Мелис и др. «Отношение к афганским беженцам и иммигрантам в Турции: анализ Твиттера». Текущие исследования в области экологической и социальной психологии 5 (2023): 100145.
- ^ Врионис, Сперос (2005). Механизм катастрофы: турецкий погром 6–7 сентября 1955 г. и уничтожение греческой общины Стамбула . Нью-Йорк: ISBN Greeworks.com, Inc. 978-0-9747660-3-4 .
- ^ Jump up to: а б Гювен, Дилек (6 сентября 2005 г.). «События 6–7 сентября (1)» . Радикальный (на турецком языке).
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 3 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Килич, Эджевит (7 сентября 2008 г.). «Как столица перешла из рук в руки?» . Сабах (на турецком языке).
До событий 6-7 сентября в Стамбуле проживало 135 тысяч греков. Позже это число снизилось до 70 тысяч. К 1978 году эта цифра составила 7 тысяч.
- ^ «Отчет о ходе работы Турции за 2007 год, стратегия расширения и основные задачи на 2007–2008 годы» (PDF) . Рабочий документ аппарата Комиссии по международным делам . п. 22.
- ^ Курбан, Хатем, 2009: с. 48
- ^ Jump up to: а б Курбан, Хатем, 2009: с. 33
- ^ Бенбасса, Эстер ; Родриг, Арон (1999). Сефардское еврейство: история иудео-испанской общины, 14-20 вв. (1. Изд. Калифорнии в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520218222 .
- ^ Jump up to: а б «Новый суд назначен на девять оправданных константинопольских евреев» . Архив еврейских новостей . 16 января 1928 года.
- ^ «Турецкое еврейство взволновано делом об убийстве» . Канадское еврейское обозрение . 7 октября 1927 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ Кальдерон, Альберт Э. (1983). Авраам Галанте: биография . Нью-Йорк: Опубликовано издательством Sepher-Hermon Press для Сефардского дома в конгрегации Шеарит Исраэль. п. 53. ИСБН 9780872031111 .
- ^ «ТУРЦИЯ: Заметки, 29 августа 1927 г.» . Время . 29 августа 1927 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года.
- ^ Чагатай, Сонер, 2002 «Политика миграции и расселения в кемалистскую эпоху: исследование турецкой идентичности», Sosyal ve Bilim, no. 93, с. 218-41.
- ^ Леви, Авнер. 1998. Евреи в Турецкой Республике, Стамбул: Публикации Iletisim.
- ^ Карабатак, Халук 1996 «Вклад в историю меньшинств в Турции: фракийское дело 1934 года и евреи», History and Society, vol. 146, с. 68-80.
- ^ Хелике, Джеймс К. (15 ноября 2003 г.). «Десятки убиты в результате нападения террористов-смертников на стамбульские синагоги» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Арсу, Себнем; Филкинс, Декстер (16 ноября 2003 г.). «20 человек в Стамбуле погибли в результате взрывов в синагогах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ривз, Фил (20 августа 2002 г.). «Тайна окружает «самоубийство» Абу Нидаля, когда-то безжалостного убийцы и лица террора» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «В результате взрывов в синагогах Стамбула погибло 23 человека» . Фокс Ньюс . 16 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Разоблачение теории заговора «вдохновителя» ПСР» . Аль-Монитор. 19 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «В Турции появился новый призрак, и, для разнообразия, он не еврей» . Таймс Израиля .
- ^ «Свет пролил свет на жизнь африканцев в Стамбуле - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 8 мая 2019 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Африканские бизнесмены добиваются успеха в Стамбуле - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 20 мая 2018 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Африканские иммигранты в Турции: нас считают не людьми» . Евроньюс (на английском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Кылынч, Севим. «Женщины описывают дискриминацию» . бианет . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Кемаль, Левент. «Сирийцы все чаще решают покинуть Турцию по мере роста ксенофобии» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Таньери-Эрдемир Т., Читак З., Вайцхофер Т. и Эрдем М. (2013). Религия и дискриминация на рабочем месте в Турции: старые и современные проблемы. Международный журнал дискриминации и закона, 13(2-3), 214-239. https://doi.org/10.1177/1358229113496701
- ^ «Сегодня исполняется 100 лет с тех пор, как Греция и Турция согласились «обменять» 1,6 миллиона христиан и мусульман» . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Озатешлер, Гюль (2017). «Многомерность исключительного насилия» . Этническая принадлежность . 17 (6): 792–815. дои : 10.1177/1468796813518206 . JSTOR 26413989 . S2CID 145807312 .
- ^ «Мы здесь!» (PDF) . ercc.org . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дискриминация цыган в Турции усилилась во время пандемии: отчет» . 21 февраля 2022 г.
- ^ «Интервью с турецким цыганским музыкантом ″Баликом″ Айханом Кучукбоячи: ″Мы, цыгане, больше, чем просто артисты″ - Qantara.de» . 22 октября 2015 г.
- ^ «Цыгане в Турции: дискриминация, изоляция, глубокая бедность и лишения» . 3 ноября 2022 г.
- ^ «Древняя цыганская община Стамбула стала жертвой строительного бума» . Рейтер . 19 июня 2017 г.
- ^ «Турецкая цыганская община ожидает «конкретных шагов» по решению своих проблем» . Ежедневный Сабах . 8 апреля 2022 г.
- ^ «Джанер Сармашык» . Стена .
- ^ «Цыгане и представительное правосудие в Турции» (PDF) . ethos-europe.eu . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Цыгане в Турции страдают от нехватки работы, голода и крайней бедности, как показывает исследование» . 13 января 2022 г.
- ^ «Невидимые и забытые: сирийские беженцы-домари в Турции» .
- ^ «Лом или боша из прошлого в настоящее» . 13 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская комиссия против расизма и нетерпимости сообщает о Турции
- «Раса и расизм в современной Турции» . Бюлент Гёкай . Открытая демократия.
- «Алеви в Турции: история преследований» . Узай Булут . Амнейский национальный комитет Америки. 21 ноября 2016 г.
- Преступления на почве ненависти в Турции ; Документация, подготовленная Форумом Демократической Турции, дела за 2007–2009 годы]
- Государственный департамент США: Бюро по демократии, правам человека и труду (отчеты по странам)
- Европейская комиссия по расширению
- Отчеты о ходе работы в Турции (1998–2005 гг.)
- Отчет о проделанной работе 2009 г.
- Веб-сайт о свободе прессы в Турции, посвященный ситуации со свободой прессы в Турции, созданный SEEMO
- Отчеты Хьюман Райтс Вотч о Турции
- Международная библиотека Amnesty. Архивировано 17 февраля 2015 г. на Wayback Machine. Вы можете найти отчеты по Турции.
- Отчеты и расследования Мазлюмдера о правах человека в Турции
- Вопросы и ответы; Права человека в Турции, Ассоциация по правам человека. Архивировано 28 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- База данных о правах беженцев в Турции
- Преступления на почве ненависти в Турции ; Документация, подготовленная Форумом Демократической Турции, дела за 2007–2009 гг.