Jump to content

Права человека в Австрии

(Перенаправлено с «Расизма в Австрии »)

Права человека в Австрии в целом соблюдаются правительством; однако в некоторых областях возникли проблемы. Поступали сообщения о злоупотреблениях со стороны полиции и неоправданном применении силы в отношении заключенных. В течение года имели место антисемитские инциденты , включая физические нападения, оскорбления, материальный ущерб, а также письма с угрозами, телефонные звонки и публикации в Интернете. Имела место некоторая государственная и общественная дискриминация в отношении отцов, мусульман и членов непризнанных религиозных групп, особенно тех, которые считаются « сектами ». Были случаи неонацистской деятельности, правого экстремизма и ксенофобии . Торговля женщинами и детьми в целях проституции и труда также оставалась проблемой.

Австрийская судебная ассоциация НПО против дискриминации ( de:Klagsverband ) представляет собой головную организацию, насчитывающую (по состоянию на март 2024 г.) 69 членов. Он предлагает организациям-членам юридические консультации и поддержку в случаях дискриминации по признаку пола, этнической принадлежности или происхождения, сексуальной ориентации, инвалидности, возраста, религии и убеждений.

Уважение целостности личности

[ редактировать ]

Свобода от произвольного или незаконного лишения жизни

[ редактировать ]

Сообщений о том, что правительство или его агенты совершали произвольные или незаконные убийства, не поступало.

В августе венский суд признал четырех членов элитного полицейского подразделения Wiener Einsatzgruppe Alarmabteilung виновными в пытках и нанесении серьезных телесных повреждений гамбийскому просителю убежища Бакари Дж. ранее в этом году во время инцидента с депортацией . Трое полицейских получили восемь месяцев условно, а четвертый офицер был приговорен к шести месяцам условно. Австрийское отделение Amnesty International раскритиковало приговор как слишком мягкий.

В августе адвокат просителя убежища из Нигерии заявил, что австрийская полиция нанесла ему телесные повреждения во время принудительной депортации. Инцидент произошел во Франкфурте ( Германия) после того, как нигериец отказался сесть на самолет, направлявшийся в Нигерию.

Исчезновения

[ редактировать ]

Сообщений о политически мотивированных исчезновениях не поступало.

Свобода от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

[ редактировать ]

Закон запрещает такую ​​практику; однако поступали сообщения о том, что полиция избивала и подвергала людей жестокому обращению. [ нужна ссылка ]

В 2005 году Европы Комитет Совета по предотвращению пыток (КПП) сообщил о «значительном количестве» заявлений о жестоком обращении со стороны полиции с задержанными уголовниками. Министерство внутренних дел расследовало эти дела, но пришло к выводу, что ни одно из обвинений не может быть проверено. [ нужна ссылка ]

В течение года правительство продолжало отказывать властям Косово в запросе об экстрадиции по делу полицейского, осужденного в его отсутствие за пытки во время службы в гражданской международной полиции Косово в 2003 году. Правительство отозвало этого офицера из Косово, но разрешило ему остаться дежурил во время следствия. По итогам расследования офицер был отстранен от прежней работы в МВД и понижен в должности до более низкой должности. В октябре правительство официально закрыло дело. [ нужна ссылка ]

В течение года не было сообщений о плохом обращении армейских чиновников с призывниками . Однако в августе 2017 года во время марша погиб призывник. [1] После этого события некоторые бывшие призывники рассказали, что во время службы подвергались запугиваниям и унижениям. [2]

Условия в тюрьме и СИЗО

[ редактировать ]

Условия содержания в тюрьмах в целом соответствовали международным стандартам во многих областях, и правительство разрешило посещения независимых наблюдателей за соблюдением прав человека. Майский доклад Консультативного совета по правам человека открыто критиковал условия, существовавшие до депортации в 2005 году, как «сомнительные с точки зрения прав человека» и порой «не соответствующие стандартам прав человека».

Некоторые наблюдатели за соблюдением прав человека раскритиковали содержание ненасильственных правонарушителей, таких как лица, ожидающие депортации, на длительные сроки в одиночных камерах или в неадекватных помещениях, предназначенных для временного содержания. В 2005 году ЕКПП отметил, что несовершеннолетние не всегда были отделены от взрослых в тюрьме Линца.

Свобода от произвольного ареста или задержания

[ редактировать ]

Закон запрещает произвольные аресты и задержания , и правительство в целом соблюдало эти запреты; однако строгое применение законов о клевете, как правило, препятствовало сообщениям о злоупотреблениях со стороны полиции.

В стране есть полиция, которая отвечает за поддержание внутренней безопасности. Министерство внутренних дел контролирует полицию, а Министерство обороны контролирует армию, которая отвечает за внешнюю безопасность. Полиция в целом была хорошо обучена и дисциплинирована. 31 августа высокопоставленный офицер венской полиции Эрнст Гейгер был приговорен к трем месяцам условно за нарушение правил конфиденциальности. Гейгер якобы сообщил владельцу сауны о предстоящем полицейском рейде 9 марта. Высокопоставленный чиновник полиции Вены Роланд Хорнгахер был отстранен от должности 9 августа, и ему предъявлены обвинения в принятии ненадлежащих подарков и злоупотреблении служебным положением по подозрению в утечке информации журналисты. Правительственная статистика за 2005 год показала, что на чиновников федеральной полиции было подано 1047 публичных жалоб; из них 960 были исключены. В 18 судебных делах двое офицеров были признаны виновными в применении неоправданной силы, а по состоянию на конец года два дела находились на рассмотрении. Некоторые случаи насилия со стороны полиции, судя по всему, имели расовую мотивацию. Неправительственные организации (НПО) и другие группы продолжали критиковать полицию за преследование меньшинств. В течение года министерство внутренних дел при содействии НПО провело программы обучения расовой чувствительности для более чем 2000 полицейских и других должностных лиц. Консультативный совет по правам человека следит за соблюдением полицией прав человека и дает рекомендации министру внутренних дел. В течение года совет выпустил несколько рекомендаций по улучшению рассмотрения дел, связанных с депортацией, а также дел, связанных с правонарушениями несовершеннолетних.

По уголовным делам закон предусматривает следственное или предварительное заключение на срок до 48 часов; в течение этого периода следственный судья может принять решение об удовлетворении ходатайства обвинения о заключении под стражу на срок до двух лет до завершения расследования. Закон определяет основания, необходимые для такого следственного задержания, и условия освобождения под залог. Следственный судья обязан периодически оценивать такое задержание. Существует система залога. Полиция и судебные органы на практике соблюдали эти законы. Задержанные также имели незамедлительный доступ к адвокату; однако в 2004 году ЕКПП отметил, что подозреваемые в уголовных преступлениях, у которых нет средств для оплаты юридических услуг, могут быть назначены адвокатом ex officio только после решения суда о их задержании, т.е. через 96 часов после их задержания.

Наличие справедливых публичных судебных процессов

[ редактировать ]

Закон предусматривает независимую судебную систему, и правительство в целом соблюдало это положение на практике.

Судебная система состоит из местных, региональных и высших региональных судов, а также Верховного суда. Верховный суд является высшим судебным органом, а Административный суд осуществляет надзор за административными актами исполнительной власти. Конституционный суд занимается конституционными вопросами.

Закон предусматривает право на справедливое судебное разбирательство, и независимая судебная власть обычно обеспечивает соблюдение этого права. Система судебного надзора предоставляет широкие возможности для апелляции. Судебные разбирательства должны быть публичными и проводиться устно. Лица, обвиняемые в совершении уголовных преступлений, считаются невиновными, пока их вина не будет доказана. Обвиняемые имеют право присутствовать во время судебного разбирательства. Несмотря на то, что малоимущим обвиняемым должны предоставляться адвокаты на общественных началах, ЕКПП в своем докладе за 2004 год установил, что адвокатов по уголовным делам, как правило, не хватало, финансовые механизмы были неадекватными, а адвокаты не были доступны круглосуточно. В докладе сделан вывод, что, поскольку не существует эффективной системы бесплатной юридической помощи для малоимущих лиц, находящихся под стражей в полиции, любое право доступа к адвокату на этом этапе остается в большинстве случаев чисто теоретическим.

Сообщений о политических заключенных или задержанных не поступало.

В гражданских делах существует независимая и беспристрастная судебная система, включая апелляционную систему. Это доступно для исков о возмещении ущерба за нарушения прав человека.

Свобода от произвольного вмешательства в частную жизнь, семью, жилище или переписку.

[ редактировать ]

Закон запрещает такие действия, и правительство в целом соблюдало эти запреты на практике.

Гражданские свободы

[ редактировать ]

Свобода слова и прессы

[ редактировать ]

Закон запрещает неонацистскую деятельность, в том числе высказывания, отрицающие Холокост . 20 февраля окружной суд Вены признал виновным британского писателя Дэвида Ирвинга и приговорил его к трем годам тюремного заключения по обвинению в неонацистской деятельности. Сообщается, что в 1989 году Ирвинг отрицал существование газовых камер в Освенциме и утверждал, что неизвестные лица, одетые в форму Sturmabteilung, совершили преступления Рейххрустальной ночи в ноябре 1934 года. 29 августа Верховный суд подтвердил обвинительный приговор. 20 декабря суд второй инстанции Вены приостановил действие двух третей трехлетнего тюремного заключения Ирвинга. Поскольку Ирвинг находился под стражей с 11 ноября 2005 года, его освободили из тюрьмы и депортировали в Великобританию .

26 апреля Венский уголовный суд приговорил Джона Гуденуса , бывшего члена верхней палаты парламента от Партии свободы , к одному году условно за нарушение закона о запрете неонацистской деятельности. В публичных интервью в 2005 году Гуденус поставил под сомнение существование газовых камер и преуменьшил страдания узников концентрационных лагерей во время Холокоста.

Независимые СМИ действовали активно и без ограничений выражали самые разнообразные взгляды.

Не было никаких правительственных ограничений на доступ к Интернету или сообщений о том, что правительство контролирует электронную почту или интернет-чаты. Отдельные лица и группы могут участвовать в мирном выражении взглядов через Интернет, включая электронную почту.

Не было никаких правительственных ограничений на академическую свободу или культурные мероприятия.

Свобода мирных собраний и ассоциаций

[ редактировать ]

Закон предусматривает свободу собраний и ассоциаций, и правительство в целом соблюдало эти права на практике.

Свобода религии

[ редактировать ]

Закон предусматривает свободу религии , и правительство в целом соблюдало это право на практике.

Закон делит религиозные организации на три правовые категории: официально признанные религиозные общества, религиозные конфессиональные общины и объединения. Многочисленные непризнанные религиозные группы жаловались, что закон препятствует законным требованиям о признании и отводит им статус второго сорта. По состоянию на декабрь Европейский суд по правам человека не вынес решения по жалобе Свидетелей Иеговы 2003 года , оспаривающей законность требования о том, что группа должна существовать в стране в течение 10 лет, прежде чем она сможет быть признана правительством.

Консервативная Австрийская народная партия (ÖVP) отказала в членстве в партии членам непризнанных религиозных групп, которые она считала «сектами», которые придерживаются взглядов на человечество, фундаментально отличающихся от партийных, отстаивают мнения, несовместимые с этическими принципами ÖVP, или отвергают основные права. предоставляемых «прогрессивно мыслящими» конституционными государствами и в открытом обществе. ÖVP отказала членам Церкви Саентологии в членстве .

Город Вена финансировал консультационный центр скандальной неправительственной организации «Общество против сект и культовых опасностей» (GSK), которая активно работала против предполагаемых сект и культов. GSK распространяла информацию среди школ и широкой общественности и предлагала консультации людям, которые считают, что секты и культы навредили их жизни.

Федеральное управление по делам сект функционировало как консультационный центр для тех, у кого были вопросы о сектах и ​​культах. Хотя офис юридически независим от правительства, министр социального обеспечения и поколений назначал и контролировал его директора. Некоторые представители общественности считали, что управление по делам сект и аналогичные государственные учреждения способствуют социальной дискриминации непризнанных религиозных групп.

Существовала некоторая социальная дискриминация в отношении членов непризнанных религиозных групп, особенно тех, которые считались «культами» или «сектами». Большинство этих групп насчитывает менее 100 членов. Церковь Саентологии и Церковь Объединения были среди крупнейших непризнанных групп.

Мусульмане жаловались на случаи социальной дискриминации и словесных оскорблений, в том числе на отдельные случаи дискриминации в отношении мусульманских женщин, носящих хиджабы в общественных местах. 9 апреля неизвестный устроил поджог строительной площадки исламского кладбища в Вене. Нападение совпало с завершением конференции европейских имамов в Вене. 11 сентября полиция уничтожила подозрительное устройство, которое оказалось фальшивой бомбой, перед офисом мусульманской молодежи в Вене. 7 ноября полиция арестовала 29-летнего мусульманина по обвинению в установке фальшивой бомбы.

Еврейская община насчитывает около 7700 членов . В течение года Форум НПО против антисемитизма сообщил в общей сложности о 125 антисемитских инцидентах, включая физические нападения, оскорбления, граффити или порчу, письма с угрозами, антисемитские публикации в Интернете, материальный ущерб, а также очерняющие письма и телефонные звонки.

26 ноября 2006 года 24-летний хорват устроил беспорядки в еврейской школе Лаудер Хабад, разбив окна, стеклянные двери и витрины железным прутом. Позже полиция арестовала его.

заявил Центр мониторинга расизма и ксенофобии Европейского союза , что антисемитизм в стране характеризуется диффузными и традиционными антисемитскими стереотипами, а не актами физической агрессии.

Закон запрещает любую форму неонацизма или антисемитизма, а также любую деятельность в духе нацизма. Он также запрещает публичное отрицание, принижение, одобрение или оправдание нацистских преступлений, включая Холокост . Закон запрещает публичное подстрекательство к враждебным действиям, оскорблениям, презрению к церкви или религиозному обществу , а также публичное подстрекательство против группы по признаку расы, национальности или этнической принадлежности , если такое подстрекательство представляет угрозу общественному порядку . Правительство строго соблюдало закон против неонацистской деятельности. Офисы венской еврейской общины и другие еврейские общинные учреждения страны, такие как школы и музеи, находились под охраной полиции.

в средней школе На курсах истории и гражданственности обсуждался Холокост . На уроках религиозного образования преподавали принципы различных религий и воспитывали общую терпимость. Министерство образования организовало специальные семинары по подготовке учителей по теме Холокоста. Программа министерства образования регулярно приглашала людей, переживших Холокост, выступить на уроках о нацизме и Холокосте.

Свобода передвижения внутри страны, зарубежные поездки, эмиграция и репатриация.

[ редактировать ]

Закон предусматривает эти права, и правительство в целом соблюдало их на практике. Закон запрещает принудительное изгнание, и правительство не использовало его на практике.

Закон предусматривает предоставление убежища или статуса беженца в соответствии с Конвенцией 1951 года о статусе беженцев и протоколом к ​​ней 1967 года, а правительство создало систему обеспечения защиты беженцев. На практике правительство обеспечивало защиту от принудительного возвращения, т.е. возвращения людей в страну, где они опасались преследований. Правительство предоставило статус беженца или убежище и присоединилось к политике «безопасной страны транзита», которая требовала от лиц, ищущих убежища, проехавших транзитом через страну, признанную «безопасной», вернуться в эту страну для получения статуса беженца. С расширением Европейского Союза (ЕС) эта концепция частично утратила свое значение, поскольку после их присоединения соседние Словения , Чехия , Словацкая Республика и Венгрия стали подпадать под действие положений ЕС, устанавливающих критерии и механизмы определения Государство-член ЕС, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении убежища. В 2005 году новое законодательство ввело более строгую политику задержания и выдворения в рамках более строгого соблюдения закона 2003 года. Регламент «Дублин II» (также называемый Дублинской конвенцией), который препятствует покупке убежища , позволяя серийным лицам, ищущим убежища, возвращаться в страну ЕС, где они впервые подали заявление о предоставлении убежища. EURODAC , система ЕС для сравнения отпечатков пальцев лиц, ищущих убежища, и нелегальных иммигрантов, облегчила применение Дублинской конвенции. В результате количество заявлений о предоставлении убежища за год сократилось более чем на 30 процентов, причем заметна тенденция к попыткам заявителей скрыть маршруты своего транзита.

Правительство в прошлом (во время кризиса в Косово и в результате военных действий в Афганистане ) также предоставляло временную защиту лицам, которые не квалифицировались как беженцы согласно конвенции 1951 года или протоколу 1967 года, в рамках механизма, посредством которого могут быть приняты жертвы вооруженного конфликта. в страну. Правительство сотрудничало с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев и другими гуманитарными организациями в оказании помощи беженцам и просителям убежища.

Политические права

[ редактировать ]

Закон предоставляет гражданам право мирной смены правительства, и граждане реализуют это право на практике посредством периодических, свободных и справедливых выборов, проводимых на основе всеобщего избирательного права .

В 2004 году избиратели избрали президента Хайнца Фишера SPÖ . на шестилетний срок на национальных выборах, на которых отдельные лица могли свободно выдвигать свою кандидатуру и баллотироваться на выборах В 2002 году OVP получила большинство на парламентских выборах и возобновила свою правоцентристскую коалицию с Партией свободы (FPÖ). В 2005 году Альянс за будущее Австрии отделился от АПС, но остался младшим партнером OVP в коалиционном правительстве. Федеральное собрание состоит из Национального совета и Федерального совета. В Национальном совете, состоящем из 183 мест, было 58 женщин, а в Федеральном совете, состоящем из 62 членов, - 18 женщин. состоящего из 14 членов, было пять женщин В составе Совета министров (кабинета), . Хотя на национальном уровне представительство меньшинств, по-видимому, было относительно небольшим, точной информации о количестве меньшинств в Федеральном собрании не было. Некоторые мусульмане были в партийных списках на выборах, но не были избраны в Федеральное собрание.

В течение года сообщений о коррупции в правительстве не поступало. Закон предусматривает полный доступ общественности к правительственной информации, и правительство в целом соблюдало эти положения на практике. Власти могут отказать в доступе только в том случае, если это нарушит существенные права на защиту данных или затронет информацию, представляющую интерес национальной безопасности. Заявители могли оспорить отказ в Административном суде.

Отношение правительства к международным и неправительственным расследованиям предполагаемых нарушений прав человека

[ редактировать ]

Ряд отечественных и международных правозащитных групп обычно действовали без ограничений со стороны правительства, расследуя и публикуя свои выводы по делам о нарушениях прав человека. Правительственные чиновники в некоторой степени сотрудничали и реагировали на их точку зрения, но некоторые группы были недовольны информацией, предоставленной властями в ответ на конкретные жалобы.

Консультативный совет по правам человека, состоящий из представителей министерств юстиции и внутренних дел, а также НПО, действовал для обеспечения того, чтобы полиция соблюдала права человека при выполнении своих обязанностей. Однако Международная Хельсинкская федерация по правам человека (IHF) охарактеризовала совет как неэффективный и неспособный добиться сотрудничества со службами безопасности, сославшись на то, что уголовный кодекс страны в некоторых случаях недостаточен строгости. По данным IHF, магазинные воры, скорее всего, получат более длительный срок, чем преступники на сексуальной почве.

Закон о равном обращении 2004 года расширил обязанности омбудсмена по обеспечению равных возможностей на рабочем месте независимо от этнического происхождения, религии, возраста или сексуальной ориентации, а также по борьбе с общей дискриминацией по признаку этнического происхождения. Закон вступил в силу в 2004 году, а омбудсмен начал свою работу по рассмотрению новых оснований в марте 2005 года; В 2005 году по новым основаниям было подано 617 жалоб.

Дискриминация, социальные злоупотребления и торговля людьми

[ редактировать ]

Закон предусматривает защиту от дискриминации по признаку расы, пола, инвалидности, языка или социального статуса, и правительство в целом эффективно обеспечивает соблюдение этих положений; однако насилие в отношении женщин , жестокое обращение с детьми , торговля людьми и расовая дискриминация были проблемами.

Насилие в отношении женщин , в том числе супружеское насилие , было проблемой. По оценкам Ассоциации домов для женщин, подвергшихся избиению, одна пятая из 1,5 миллионов взрослых женщин страны пострадала от насилия в отношениях. Однако, по сообщениям СМИ, жалобы подали менее 10 процентов женщин, подвергшихся насилию. Закон предусматривает, что полиция может высылать из семейных домов лиц, допускающих жестокое обращение, на срок до трех месяцев, в то время как насилие, совершаемое членами семьи женского пола, широко игнорируется. В 2005 году судебный запрет на предотвращение возвращения домой жестоких членов семьи был применен в 5618 случаях.

Правительство финансировало только частные центры помощи и линии помощи для женщин, ставших жертвами домашнего насилия. Центры обеспечивали только безопасность женщин-жертв, оценивали угрозу, исходящую от преступников, помогали жертвам разрабатывать планы по прекращению насилия, а также предоставляли юридические консультации и другие социальные услуги.

По закону изнасилование , в том числе супружеское , наказывается лишением свободы на срок до 15 лет.

новый закон, запрещающий преследование В июле вступил в силу . Закон предусматривает наказание до одного года лишения свободы.

не было зарегистрировано случаев калечащих операций на женских половых органах Хотя в стране (КОЖПО), в июне в городе Вена был открыт консультационный центр для оказания помощи женщинам-иммигранткам из африканских стран, ставшим жертвами КО. В 2005 году Организация африканских женщин (АФО) оказала помощь 899 женщинам с различными проблемами, в том числе с рядом случаев КОЖПО.

Проституция легальна; однако незаконная торговля людьми, в том числе в целях проституции, представляла собой проблему (см. раздел 5 «Торговля людьми»). Законы, регулирующие проституцию, требуют от проституток регистрироваться, проходить периодические медицинские осмотры и платить налоги.

Закон запрещает сексуальные домогательства , и правительство эффективно обеспечивает соблюдение этих законов. Из 4418 дел о дискриминации, доведенных до сведения омбудсмена по вопросам гендерного равенства в 2005 году, 408 были связаны с сексуальными домогательствами. Суд по трудовым спорам может обязать работодателей выплатить компенсацию жертвам сексуальных домогательств на основании заключения Федеральной комиссии по вопросам равенства по этому делу; Закон предусматривает, что жертва имеет право на финансовую компенсацию в размере как минимум 840 долларов США (700 евро).

Никаких юридических ограничений прав женщин не существует, а Федеральная комиссия по вопросам равенства и омбудсмен по вопросам гендерного равенства контролируют законы, предписывающие равное обращение с мужчинами и женщинами. Однако в среднем женщины зарабатывали 83 процента того, что мужчины зарабатывали за ту же работу. Женщины чаще, чем мужчины, занимали временные должности и работу с частичной занятостью, а также были непропорционально представлены среди безработных в течение длительного периода времени.

Хотя трудовое законодательство предусматривает равное обращение с женщинами на государственной службе , женщины по-прежнему недостаточно представлены. Закон требует, чтобы правительство нанимало женщин эквивалентной квалификации перед мужчинами во всех сферах государственной службы, в которых женщины составляют менее 40 процентов сотрудников, включая полицию. Однако никаких санкций для агентств, не достигших целевого показателя в 40 процентов, не предусмотрено.

Женщины, работающие в частном секторе, могут ссылаться на законы о равенстве, запрещающие дискриминацию в отношении женщин. На основании выводов Федеральной комиссии по вопросам равенства суды по трудовым спорам могут присудить компенсацию в размере до четырехмесячной заработной платы женщинам, подвергшимся дискриминации при продвижении по службе по признаку пола. Суды также могут назначить компенсацию женщинам, которым было отказано в должности, несмотря на равную квалификацию.

Закон предусматривает защиту прав детей , и правительство привержено правам и благополучию детей. Правительство каждого штата и федеральное министерство социального обеспечения, поколений и защиты прав потребителей имеют омбудсмена по делам детей и подростков, основная функция которого заключается в рассмотрении жалоб о нарушениях прав детей. Омбудсмен предоставляет бесплатные юридические консультации детям, подросткам и родителям по широкому спектру проблем, включая жестокое обращение с детьми , опеку над детьми и насилие в семье .

Девятилетнее образование является обязательным для всех детей, начиная с шестилетнего возраста. Правительство также предоставляет бесплатное образование в средней школе и субсидированное техническое, профессиональное или университетское образование. По данным Министерства образования , 99,8 процентов детей в возрасте от шести до 15 лет посещали школу. Правительство обеспечило комплексную медицинскую помощь детям.

Жестокое обращение с детьми было проблемой, и правительство продолжало следить за насилием и привлекать к ответственности правонарушителей. По оценкам Министерства социального обеспечения, поколений и защиты прав потребителей, 90 процентов случаев жестокого обращения с детьми происходили в семьях или были совершены близкими членами семьи или друзьями семьи. Представители правоохранительных органов отметили растущую готовность сообщать о случаях злоупотреблений. По данным властей, ежегодно в стране регистрируется около 20 000 случаев злоупотреблений.

В деле о похищении ребенка , которое привлекло внимание международных средств массовой информации, 18-летняя Наташа Кампуш сбежала от похитителя в сентябре 2006 года после восьми лет заключения; Вольфганг Приклопил , подозреваемый по этому делу, впоследствии покончил жизнь самоубийством .

Были единичные случаи подозрения на детские браки , в основном в мусульманских и цыганских общинах. Однако подобные случаи не были задокументированы. Некоторые иммигранты-мужчины заключили брак с девочкой-подростком у себя на родине, а затем вернулись с ней в страну.

Закон предусматривает, что взрослые, вступившие в половую связь с ребенком до 14 лет, могут быть наказаны тюремным заключением на срок до 10 лет. Если жертва беременна, срок наказания может быть продлен до 15 лет. В 2005 году Министерство внутренних дел сообщило о 1314 случаях жестокого обращения с детьми, большинство из которых связано с половым сношением с несовершеннолетними, а Министерство юстиции сообщило о 322 обвинительных приговорах. Закон предусматривает уголовное наказание за хранение, торговлю и частный просмотр детской порнографии. Обмен порнографическими видео с детьми является незаконным.

Торговля детьми оставалась проблемой (см. раздел «Торговля детьми»).

Торговля людьми

[ редактировать ]

Закон запрещает торговлю людьми ; однако поступали сообщения о том, что людей продавали в страну, из страны и внутри страны. Женщин продавали для сексуальной эксплуатации и домашней работы, а детей продавали для попрошайничества и, возможно, для сексуальной эксплуатации.

Закон предусматривает судебное преследование торговцев людьми и рассматривает торговлю людьми в целях проституции посредством обмана, принуждения или применения силы; в целях рабства; за эксплуатацию труда; и эксплуатация инопланетян.

Торговля людьми является незаконной и наказывается лишением свободы на срок до 10 лет. В 2005 году было зарегистрировано 168 дел о торговле людьми, в которых фигурировали 109 подозреваемых и 25 человек были осуждены за торговлю людьми. Торговля людьми в целях рабства наказывается лишением свободы на срок от 10 до 20 лет. В число лиц, виновных в торговле людьми, входили как граждане, которые, как правило, были связаны с лицензированными публичными домами, так и иностранные граждане, которые связаны преимущественно с нелицензированными публичными домами. По оценкам властей, организованные преступные группировки из Восточной Европы контролировали значительную часть торговли людьми в стране. Полиции также было известно о сотрудничестве между австрийскими и иностранными гражданами в организации перевозки иностранных проституток через страну.

В Федеральном бюро по уголовным делам Министерства внутренних дел имеется отдел, занимающийся борьбой с торговлей людьми. Сотрудники правоохранительных органов поддерживали контакты с властями стран происхождения, чтобы облегчить судебное преследование подозреваемых торговцев людьми. В течение года не поступало сообщений об экстрадиции правительством лиц, разыскиваемых за преступления, связанные с торговлей людьми, в других странах.

В январе правительство отменило визу «танцовщицы», которая использовалась для переправки женщин в страну.

Страна была транзитным пунктом и пунктом назначения для женщин, проданных из Румынии , Украины , Молдовы , Балкан и, в меньшей степени, Чехии , Словацкой Республики , Венгрии , Беларуси и Африки . Жертв переправляли через всю страну в Испанию , Италию и Францию . Женщин продавали в страну в первую очередь с целью сексуальной эксплуатации. По оценкам Международной организации по миграции насчитывалось около 7000 жертв торговли людьми из-за рубежа (МОМ), только в Вене . Женщин также вывозили из Азии и Латинской Америки для работы в качестве домашней прислуги . В 2005 году, благодаря активным усилиям правительства в сотрудничестве с болгарскими властями, полиция отметила сокращение торговли болгарскими детьми с целью попрошайничества и воровства, а иногда и сексуальной эксплуатации.

Хотя точных статистических данных о количестве жертв торговли людьми не было, НПО Lateinamerikanische Frauen в Австрии - Interventionsstelle fuer Betroffene des Frauenhandels сообщила, что в 2005 году она оказала помощь 151 жертве торговли людьми по сравнению со 167 жертвами в 2004 году. Торговлей людьми занимались как граждане, так и иностранцы. Страна была привлекательна для торговцев людьми из-за своего географического положения и потому, что она не требует въездных виз для граждан Чешской Республики, Словацкой Республики, Венгрии, Румынии и Болгарии.

Большинство женщин, ставших жертвами торговли людьми, были привезены в страну с обещаниями неквалифицированной работы, например, нянями или официантками. По прибытии их часто принуждали заниматься проституцией. По данным полиции, были также случаи, когда женщины сознательно въезжали в страну, чтобы работать проститутками, но были вынуждены попасть в зависимость, подобную рабству. Большинство жертв находились в стране нелегально и боялись, что их выдадут властям и депортируют. Торговцы людьми обычно сохраняли официальные документы жертв, включая паспорта, чтобы контролировать их. Жертвы торговли людьми сообщали, что подвергались угрозам и физическому насилию. Основным сдерживающим фактором для сотрудничества жертв был широко распространенный страх перед возмездием как в самой стране, так и в странах происхождения жертв.

Правительство предоставляло временное проживание, ограниченное сроком судебного разбирательства, жертвам торговли людьми, которые были готовы дать показания или намеревались подать гражданские иски. Однако потерпевшие редко соглашались давать показания из-за страха возмездия. Жертвы имеют возможность продолжения проживания, если они соответствуют критериям получения вида на жительство.

LEFOE предоставил безопасное жилье и другую поддержку жертвам торговли людьми. МОМ также стремилась по возвращении помочь жертвам связаться с НПО в странах их происхождения. При финансовой поддержке Министерства внутренних дел LEFOE продолжала управлять центром в Вене, который предоставлял психологическую, юридическую и медицинскую помощь, временное жилье и курсы немецкого языка женщинам, ставшим жертвами торговли людьми. Федеральные и местные органы власти финансировали НПО, которые оказывали помощь в других городах.

Правительство сотрудничало с международными организациями для реализации профилактических программ по всему региону. Правительство финансировало исследования по проблеме торговли людьми, а НПО выпускали брошюры по борьбе с торговлей людьми, семинары для правоохранительных органов и международные конференции, финансируемые с помощью частных доноров.

Инвалиды

[ редактировать ]

Закон защищает лиц с физическими и умственными недостатками от дискриминации в сфере жилья, образования, трудоустройства и доступа к здравоохранению и другим государственным услугам, и правительство в целом эффективно обеспечивает соблюдение этих положений. Сообщений о социальной дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями не поступало.

Федеральный закон требует доступа в общественные здания для людей с ограниченными физическими возможностями ; однако многие общественные здания недоступны для людей с ограниченными возможностями из-за недостаточного соблюдения закона и низких наказаний за его несоблюдение.

Закон предусматривает принудительную стерилизацию взрослых с психическими отклонениями в случаях, когда беременность считается опасной для жизни. Однако в последние годы принудительная стерилизация не проводилась. Закон запрещает стерилизацию несовершеннолетних.

Правительство профинансировало широкий спектр программ для людей с ограниченными возможностями, включая предоставление транспорта, помощь в интеграции школьников с ограниченными возможностями в обычные классы, а также помощь в интеграции сотрудников с ограниченными возможностями на рабочее место.

Национальные, расовые и этнические меньшинства

[ редактировать ]

В 2005 году Министерство внутренних дел зафиксировало 209 случаев неонацистского , правоэкстремистского и ксенофобского характера в отношении представителей групп меньшинств. Правительство продолжало выражать обеспокоенность деятельностью крайне правых скинхедов и неонацистов, многие из которых связаны с организациями в других странах.

В докладе отечественной неправительственной организации Zivilcourage und Anti-Rassismus Arbeit за 2005 год совместно с другими группами было установлено, что лица различных этнических и расовых групп сталкиваются с растущей дискриминацией со стороны государственных чиновников, особенно полиции, а также на рабочем месте и в жилищной сфере. В отчете упоминается 1105 случаев предполагаемой расовой дискриминации в 2005 году. Правительство продолжило программы обучения по борьбе с расизмом и обучению полиции культурной чуткости. В сентябре Министерство внутренних дел продлило соглашение с Антидиффамационной лигой о обучении сотрудников полиции культурной чуткости, религиозной терпимости и принятию меньшинств.

Правозащитные группы сообщили, что цыгане сталкиваются с дискриминацией в сфере трудоустройства и жилья. По словам главы Австрийской культурной ассоциации рома, положение цыганской общины, насчитывающей более 6200 автохтонных (коренных) и от 15 000 до 20 000 неавтохтонных цыган, в последние годы значительно улучшилось. Государственные программы, в том числе финансирование репетиторов, помогли цыганским детям школьного возраста перейти из «особых нужд» в обычные классы. В последние годы правительство также инициировало программы по выплате компенсаций цыганам, ставшим жертвами Холокоста , и документированию страданий цыган во время Холокоста.

НПО жаловались, что африканцы, живущие в стране, подвергаются публичным словесным оскорблениям. В некоторых случаях чернокожие африканцы подвергались стигматизации как причастные к торговле наркотиками и другой незаконной деятельности.

По мнению IHF, вопрос полного признания словенцев остается проблематичным. Например, губернатор провинции Каринтия отказался выполнять решения судов высшей инстанции, которые предоставили определенные права словенскому меньшинству.

Закон признает хорватов , чехов , венгров , цыган , словаков и словенцев группами национальных меньшинств и требует от любого сообщества, где не менее 25 процентов населения принадлежит к одной из этих групп, обеспечить двуязычные городские вывески, образование, средства массовой информации и доступ к федеральным фондам, предназначенным для таких меньшинств. Закон затрагивает 148 общин. На конец года правительство не приняло решения о выполнении постановления Конституционного суда 2001 года о снижении 25-процентного порога. Закон не предоставляет эти права другим группам меньшинств, например, туркам, которых правительство не признает коренными меньшинствами. Однако правительство предоставило широкий спектр языковых курсов и курсов по продвижению по службе. В декабре Конституционный суд постановил, что штат Каринтия должен установить дополнительные двуязычные городские указатели на немецком и словенском языках.

Права работников

[ редактировать ]

Закон предоставляет работникам право создавать профсоюзы и вступать в них без предварительного разрешения или чрезмерных требований, и работники реализовали это право на практике. Никому из рабочих не запрещалось вступать в профсоюзы. По оценкам, 47 процентов рабочей силы были организованы в 13 национальных профсоюзов, принадлежащих Австрийской федерации профсоюзов (OGB).

Закон позволяет профсоюзам осуществлять свою деятельность беспрепятственно, и правительство защищает это право на практике. Коллективные переговоры защищены законом и практиковались свободно. Примерно 80 процентов рабочей силы работали по коллективному договору ; OGB несло исключительную ответственность за коллективные переговоры. Закон прямо не предусматривает права на забастовку ; однако правительство признало это право на практике. Закон запрещает ответные меры против забастовщиков, и правительство эффективно обеспечивает соблюдение закона. Зон экспортной переработки нет.

Закон запрещает принудительный или обязательный труд , в том числе детский ; однако поступали сообщения о том, что такая практика имела место (см. раздел «Торговля людьми»).

Существуют законы и политика по защите детей от эксплуатации на рабочем месте, и правительство в целом эффективно обеспечивает соблюдение этих законов и политики. Минимальный законный трудоспособный возраст составляет 15 лет. Инспекция труда Министерства социальных дел эффективно обеспечивает соблюдение этого закона. Поступали сообщения о торговле детьми в целях попрошайничества и сексуальной эксплуатации (см. раздел «Торговля людьми»).

В стране не существует установленной законом минимальной заработной платы . Вместо этого общенациональные коллективные договоры устанавливают минимальную заработную плату в зависимости от классификации должностей для каждой отрасли. Принятая неофициальная годовая минимальная заработная плата составляет от 14 880 до 17 360 долларов США (от 12 000 до 14 000 евро), и она обеспечивает достойный уровень жизни для рабочего и его семьи. По оценкам, от 10 000 до 20 000 рабочих имели зарплату ниже этого уровня. Закон ограничивает стандартное рабочее время до восьми часов в день и до 40 часов в неделю. Стандартный рабочий день может быть продлен до 10 часов при условии, что не будет превышен недельный максимум. Закон требует обязательного отпуска в выходные и праздничные дни. У работника должно быть не менее 11 часов отдыха между рабочими днями. Власти эффективно обеспечивают соблюдение этих положений. Закон ограничивает сверхурочную работу пятью часами в неделю плюс до 60 часов в год; однако власти не обеспечили эффективное соблюдение этих законов и постановлений, а некоторые работодатели превысили установленные законом ограничения на обязательную сверхурочную работу. Коллективные договоры могут предусматривать более высокие лимиты.

Инспекция труда регулярно обеспечивает соблюдение законов, которые предусматривают обязательные стандарты охраны труда и техники безопасности . Работники могут анонимно подавать жалобы в Инспекцию труда, которая может возбудить иск против работодателя от имени работника. Однако рабочие редко пользовались этой возможностью и вместо этого обычно полагались на трудовые палаты, которые подавали иски от их имени. Закон предусматривает, что работники имеют право уволиться с работы, если они опасаются серьезной, непосредственной опасности для жизни и здоровья без какого-либо ущерба для своей работы или карьеры, и правительство эффективно обеспечивает соблюдение этого закона.

См. также

[ редактировать ]
специально для Австрии
Общий
  1. ^ Блок 3, Отдел связи БМВВС. «Трагический инцидент: солдат умирает в больнице» . Bundesheer.at (на немецком языке) . Проверено 18 июля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «derStandard.at» . DER STANDARD (на австрийском немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Бюро демократии, прав человека и труда. Австрия — Страновой доклад о соблюдении прав человека за 2006 год . Государственный департамент США . {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужно обновить ]

[ редактировать ]
  • «Австрия». Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Годовой отчет за 2013 г. (охватывающий период с января по декабрь 2012 г.), Amnesty International, 24 мая 2013 г.
  • «Австрия» , Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2012 год , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 22 марта 2013 г.
  • «Австрия» , Отчет Рабочей группы по универсальному периодическому обзору , Совет ООН по правам человека, 18 марта 2011 г.
  • «Австрия» , Представление Amnesty International для универсального периодического обзора ООН, 12 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b117ad82558d1e39f51fd8cd82c86078__1717797180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/78/b117ad82558d1e39f51fd8cd82c86078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Austria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)