Права человека в Южной Осетии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Южная Осетия является частично признанной [1] государство, не имеющее выхода к морю , [2] примерно 1000 метров (3300 футов) над уровнем моря на склонах Большого Кавказа . Хотя она провозгласила независимость в 2008 году, лишь несколько стран (например, Россия ) признают ее. В регионе проживают осетины – иранская этническая группа . По мнению России, Никарагуа , Венесуэлы , Сирии и Науру мира , это одно из новейших независимых государств . [3] Все остальные государства и международные организации считают Южную Осетию автономным регионом Грузии, функционирующим как де-факто государство в течение двадцати лет после провозглашения независимости и проведения успешного вооруженного восстания. Грузинские жители были вынуждены покинуть свои дома. Южная Осетия уже несколько лет является источником напряженности, а политические разногласия между Грузией и Россией препятствуют мирной независимости и порождают серию бурных событий, которые подрывают Всеобщую декларацию прав человека .
История
[ редактировать ]Считается, что в XIII веке осетины переселились в регионы Северной и Южной Осетии. Они были родственниками кочевых алан ; Оси происходит от грузинского языка . Аланские племена на Северном Кавказе в девятом веке образовали королевство, известное как Алания , которое граничило с арабами и Византийской империей . Хотя горы были естественной защитой, Алания была разрушена монголами в 1230 году. Оставшиеся аланы бежали дальше в Кавказские горы и поселились в Осетии , которая входила в состав Грузинского царства . Политический климат ухудшился, открыв дверь для российской аннексии. [4]
Российская оккупация
[ редактировать ]В 1918 году в Южной Осетии началось крестьянское восстание, которое было жестоко подавлено силами грузинских меньшевиков во главе с Джалико Джугели. Российские войска пересекли границу и атаковали грузинскую армию и охрану, спровоцировав дальнейшее насилие. [5] Понеся тяжелые потери, тысячи осетин бежали в Советскую Россию. Многие деревни были сожжены, а ранее плодородные земли были уничтожены. Отношения между грузинами и осетинами ухудшились в период с 1918 по 1920 год, когда грузинское правительство обвинило осетин в союзе с большевиками . Бунты, восстания и сражения унесли жизни тысяч людей, помимо смертей от голода и болезней. [ нужна ссылка ] Меньшевистская Грузия представила свою конституцию в начале 1921 года без упоминания автономных округов и соответствующего законодательства. 25 февраля 1921 года Красная Армия вошла в Грузию и установила власть большевиков.
Грузинская область
[ редактировать ]Вторжение Красной Армии положило конец Демократической Республике Грузия . Северная и Южная Осетия были включены в состав Советского Союза как отдельные регионы. Северная Осетия была областью Российской Советской Федеративной Социалистической Республики с 1924 по 1936 год и стала автономной республикой в составе РСФСР в 1936 году. Южная Осетия была областью Грузинской Советской Социалистической Республики . Хотя русский и грузинский языки были официальными языками, осетинам было разрешено использовать свой язык (в том числе в школах). В 1920-е годы было предпринято несколько безуспешных попыток объединить Северную и Южную Осетию, и намерение Грузии контролировать оба региона было отвергнуто. [6]
беспорядки 1990-х годов
[ редактировать ]Коммунистические власти Южной Осетии провозгласили суверенитет 20 сентября 1990 года в составе СССР . Напряженность возросла, поскольку этнические грузины считали, что их лишили собственности. Президент Грузии Звиад Гамсахурдиа лишил Южную Осетию автономии. [6] объявление чрезвычайного положения усилило требования Южной Осетии об объединении с Северной Осетией. Напряженные отношения привели к быстрому увеличению числа националистических ополчений . Грузинская полиция вошла в Цхинвали (столицу Южной Осетии) 5 января 1991 года, положив начало войне в Южной Осетии 1991–1992 годов . Военные преступления совершались обеими сторонами; более 250 человек были убиты и не менее 485 ранены. [6] [7]
Президент России Борис Ельцин и избрание Эдуарда Шеварднадзе в 1992 году президентом Грузии способствовали более гармоничным отношениям между этническими группами. В Дагомысских соглашениях было одобрено создание совместных миротворческих сил в зоне конфликта для стабилизации и мониторинга ситуации, а Совместная контрольная комиссия по разрешению грузино-осетинского конфликта курировала миротворческие силы региона. Роль России в миротворчестве была закреплена соглашением 1994 года. [ нужна ссылка ] Южная Осетия отозвала свою резолюцию о выходе из Грузии, и действовали четырехкратные миротворческие силы (Грузия, Россия, Северная и Южная Осетия). Людвиг Чибиров был избран первым президентом Южной Осетии в ноябре 1996 года, и между Грузией и Россией были подписаны дополнительные соглашения о восстановлении экономики Южной Осетии и размещении возвращающихся беженцев.
война 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году ряд стран НАТО (в том числе Грузия) приняли участие в ежегодных учениях «Партнерство ради мира» «Си Бриз» в Черном море . Западные операции в этом районе часто сопровождались российскими. Одно из них, «Кавказский рубеж 2008», было проведено 5 июля. Многие интерпретируют это как весьма подозрительное событие по сравнению с тем, что должно было произойти в последующие дни. Инциденты часто происходили в районе Южной Осетии, но события 2008 года оказались более зловещими и энергичными. конкурирующей Временной администрации Южной Осетии Лидер Дмитрий Санакоев пережил взрыв, в котором президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты обвинили правительство . Российские самолеты начали летать над Южной Осетией, а Грузия жаловалась на предполагаемые обстрелы осетинами грузинских земель и деревень к концу июля. Президент Грузии Михаил Саакашвили Грузии изложил военные действия в регионе в письме, представленном послом в ООН Совету Безопасности ООН и Генеральной Ассамблее . В письме Саакашвили говорится о нападениях на грузинскую полицию и миротворческие посты, а также о постоянных крупномасштабных нападениях на мирное население и деревни. Осетины сообщили, что 1 августа нападениям подверглись деревни и жилые районы, в результате чего шесть осетин были убиты и еще несколько ранены. В соответствии с Тбилиси , грузинские силы реагировали на приближающийся огонь. [5]
Из-за беспорядков Цхинвал в качестве меры предосторожности был частично эвакуирован; однако средства массовой информации, журналисты и лидеры пытались убедить Южную Осетию в том, что полномасштабной войны не будет. Войска Саакашвили начали операцию «Чистое поле». Стали распространяться новости о грузинском обстреле столицы Южной Осетии Цхинвали с использованием ракетных систем и крупнокалиберных орудий, что привело к многочисленным жертвам в различных селах, таких как Дменис, Цунар и Квернет. Хотя посол России в ООН Виталий Чуркин призвал к созыву экстренного заседания Совета Безопасности, немедленного прекращения огня добиться не удалось. Сообщается, что Грузия контролировала несколько южноосетинских сел, а боевые действия в Цхинвале продолжались. В боевых действиях участвовал командный пункт объединенных миротворческих сил (с жертвами), жители находились в подвальных убежищах до 16 часов. [6]
Россия атаковала и оккупировала Гори , контролируя операции в Осетии, а Саакашвили заявил, что отзовет войска из Ирака . Совет Безопасности ООН собрался 8 августа, чтобы обсудить очевидные нарушения прав человека, и осудил российские бомбардировки как подрыв суверенитета и территориальной целостности Грузии. Соединенные Штаты приказали России прекратить нападения на Грузию и вывести все силы с территории Грузии. [6]
Нарушения прав человека
[ редактировать ]Россия несколько раз расширяла границу Южной Осетии с Грузией, самый значимый (и недавний) случай произошел в июле 2015 года, когда российские пограничники переносили заборы из колючей проволоки дальше в Грузию. Это было нарушением политики Европейского Союза (ЕС), поскольку российские войска нанесли удары по этническим грузинским деревням в Южной Осетии и России. Расширение границ началось тайно в 2008 году и продолжается до сих пор; установлены камеры для наблюдения за передвижением на границе. Это, очевидно, затрагивает грузинских пастухов, которых обвиняют в незаконном проникновении на территорию, часто штрафуют и арестовывают при перегоне своих стад. не Министр иностранных дел Южной Осетии затронул вопрос об операциях России по расширению границ. [8]
Российские силы имеют значительный контроль над территорией Южной Осетии; Проникновение российских пограничников на территорию Грузии подрывает права человека и вызывает национальной безопасности обеспокоенность по поводу в связи с трубопроводом Баку-Супса . Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) стремится ограничить роль России в Закавказье , называя события в Южной Осетии « этнической чисткой и массовым изгнанием картвельского (грузинского) народа и общин ». [5]
Прогресс
[ редактировать ]После войны 2008 года ЕС, ОБСЕ и ООН стали сопредседателями Женевских международных дискуссий (ЖИД). В переговорах с участием Грузии, России, Абхазии , Южной Осетии и США обсуждались ненасильственные решения в регионе (несмотря на сильное военное присутствие России) и возвращение внутренне перемещенных лиц .
Миссия наблюдателей Европейского Союза в Грузии (МНЕС) действует с конца 2008 года. Миссия ежедневно контролирует границы Грузии, России и Южной Осетии, документирует любые передвижения войск и взаимодействует с общественностью для оценки потенциальных повстанческих движений в регионе. . Однако Южная Осетия запретила МНЕС въезд на свою территорию. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Южной Осетии» . Би-би-си . 8 марта 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Фольц, Ричард (2022). Осетины: современные скифы Кавказа . Лондон: Блумсбери. стр. 123–144. ISBN 9780755618453 .
- ^ «Южная Осетия | Карта, история и признание» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Мэри Элизабет (22 июня 2018 г.). «Де-факто государственная внешняя политика «социальные шаги» в Абхазии и Южной Осетии» . Иран и Кавказ . 22 (2): 181–205. дои : 10.1163/1573384X-20180208 . ISSN 1609-8498 . S2CID 165763137 – через Brill.
- ^ Перейти обратно: а б с Дж., Хьюитт, Б. (21 марта 2013 г.). Несогласные соседи: переоценка грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов . Лейден. ISBN 978-9004248939 . OCLC 840887419 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Тоал (Gearoid Ó Tuathail), Жерар; О'Локлин, Джон (01 марта 2013 г.). «Внутри Южной Осетии: исследование настроений в фактическом государстве». Постсоветские дела . 29 (2): 136–172. дои : 10.1080/1060586x.2013.780417 . ISSN 1060-586X . S2CID 155554883 .
- ^ «Кровопролитие на Кавказе | Нарушения гуманитарного права и прав человека в конфликте между Грузией и Южной Осетией» . Хьюман Райтс Вотч. 1 апреля 1992 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Сулейманов, Эмиль (2013). Понимание этнополитического конфликта: новый взгляд на войны в Карабахе, Южной Осетии и Абхазии . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137280237 . ISBN 978-1-137-28023-7 . OCLC 855585455 .
Связанное чтение
[ редактировать ]- «Грузия: Как избежать войны в Южной Осетии» (PDF) . Международная кризисная группа . 26 ноября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 июня 2007 г. Проверено 9 ноября 2018 г.
- Тишков, Валерий (сентябрь 1999 г.). «Этнические конфликты в бывшем СССР: использование и неправильное использование типологий и данных». Журнал исследований мира . 36 (5): 571–591. дои : 10.1177/0022343399036005005 . ISSN 0022-3433 . JSTOR 424534 . S2CID 143552896 .
- Соренсон, Адам (22 сентября 2016 г.). «Южная Осетия и Россия: договор, захват, будущее» . Журнал международного права Северной Каролины . 42 .
- Зверев, Алексей. «Этнические конфликты на Кавказе 1988–1994 гг.» . В Коппитерсе, Бруно (ред.). Спорные границы на Кавказе . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- Вашакмадзе, Миндия. «Иностранные войска в Грузии: статус, легитимность, перспективы». После Шеварднадзе: Управление сектором безопасности Грузии после «революции роз» .
- Международная амнистия. 2008. Гражданские лица на линии огня: Грузино-российский конфликт . Лондон: Amnesty International, 18 ноября.
- Броерс, Лоуренс, 2008 г. Заполнение пустоты: этническая политика и национальная политика в постконфликтной Грузии, Nationalities Papers 36.2, 275–304.
- Цюрхер, Кристоф (2007). Постсоветские войны: восстание, этнический конфликт и государственность на Кавказе . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.