Права человека в Восточном Тиморе
![]() |
---|
Конституция |
![]() |
Восточный Тимор — многопартийная парламентская республика с населением около 1,1 миллиона человек. [ 1 ] Разделение острова Тимор с индонезийской провинцией Восточная Нуса-Тенгара . В течение 24 лет индонезийской оккупации (с 1975 г.) и после референдума о независимости 1999 г. проиндонезийские ополченцы совершили множество нарушений прав человека. [ 2 ] Страна обрела независимость в 2002 году, а свободные и справедливые выборы были проведены в 2007 году. Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ИМООНТ) и Международные силы стабилизации остаются в стране, пока она развивает свои собственные силы безопасности, Национальную полицию ( НПТЛ). ) и Силы обороны ( F-FDTL ). [ 3 ]
Существует ряд проблем, касающихся гражданских и политических прав , включая нарушения права на справедливое судебное разбирательство и свободу от произвольного ареста. Осуществление экономических, социальных и культурных прав также вызывает озабоченность, таких как право на образование и право на семейную жизнь; Права женщин и детей не соблюдаются, а бытовое насилие и сексуальное насилие являются серьезными проблемами. [ 3 ]
Международные договоры
[ редактировать ]Восточный Тимор вступил в Организацию Объединенных Наций (ООН) в 2002 году и является участником семи из девяти основных договоров по правам человека: Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ICERD), Международного пакта о гражданских и политических правах (ICCPR). ), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (КПП)) и Международная конвенция. о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (ICRMW)). Оно не ратифицировало Международную конвенцию для защиты всех лиц от насильственных исчезновений (КНИ) или Конвенцию о правах инвалидов (КПИ)). [ 4 ] Его первый универсальный периодический обзор был проведен в октябре 2011 года. [ 5 ]
Восточный Тимор ратифицировал факультативные протоколы международных договоров, в том числе Первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах , Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах и Факультативный протокол об участии детей в вооруженных действиях. Конфликт и Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии к Конвенции о правах ребенка .
Конституционная защита
[ редактировать ]Конституция, принятая в 2002 году, является всеобъемлющей, однако необходимо создать больше систем, прежде чем можно будет сказать, что права, изложенные в конституции, гарантированы, например, право на частную собственность, здоровье и образование для многих до сих пор не реализовано. и существует неэффективная реализация права на слушание и защиту, свободное согласие на вступление в брак и свободу собраний, [ 6 ] как подробно описано ниже.
Неудачи правосудия
[ редактировать ]Неэффективная правовая система страны вызвала обеспокоенность по поводу прав человека. Сообщалось, что в 2010 году в стране наблюдались проблемы, связанные с отсутствием справедливого судебного разбирательства, применением чрезмерной силы полицией и всепроникающим чувством безнаказанности за прошлые нарушения прав человека. [ 3 ]
Судебная система страдает от нехватки кадров и ресурсов, поэтому, хотя закон запрещает произвольные аресты и задержания , тюремное заключение может произойти из-за отсутствия судей, и происходят длительные задержки, прежде чем люди будут заслушаны в суде. [ 3 ] Существуют также значительные трудности с пониманием, поскольку, хотя тетум и португальский являются официальными языками Восточного Тимора, португальский является основным юридическим языком, на котором не говорит большая часть населения. [ 2 ]
Также поступали сообщения о том, что полиция и силы обороны нарушают права гражданских лиц посредством жестокого или унижающего достоинство обращения, такого как избиения, чрезмерное применение силы, запугивание и угрозы под дулом оружия. Также поступали сообщения о жестоком обращении с заключенными тюремными надзирателями. [ 3 ]
Боевые действия между полицией и силами обороны привели к жестоким беспорядкам в 2006 году, которые привели к перемещению гражданского населения и гибели людей. [ 7 ] Кроме того, в 2008 году командующий военной полицией Альфредо Рейнадо возглавил вооруженное нападение на премьер-министра и президента, что привело к объявлению чрезвычайного положения и потребовало создания Объединенного командования для прекращения насилия и соблюдения прав человека. нарушения. [ 8 ] Однако примечательно то, что президент смягчил приговоры виновным в беспорядках 2006 года. [ 7 ] и помилованы лица, причастные к насилию 2008 года, [ 2 ] создавая ощущение безнаказанности, а последующий процесс проверки не привел к увольнениям за прошлые нарушения прав человека. [ 2 ] Программы обучения привели к некоторым улучшениям, [ 7 ] хотя утверждения о нарушениях прав человека со стороны полиции и военных продолжают поступать. [ 2 ]
Более того, примирение с Индонезией было преследовано, а не сосредоточено на уголовном преследовании за преступления, совершенные во время оккупации 1975-1999 годов. [ 9 ] Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе ( Comissao de Acolhimento, Verdade e Reconciliação ) и Комиссия по установлению истины и дружбе просто выдвинули истину на первый план, а не добивались судебного преследования за преступления, включая незаконные убийства, насильственные исчезновения, сексуальное насилие. , пытки и военные преступления. [ 2 ] Однако Жозе Рамуш-Орта обвинил ООН в «лицемерии» за использование позиции своего правительства в отношении правосудия в качестве предлога для отказа от создания трибунала. [ 9 ] Группа по расследованию тяжких преступлений продолжает расследование нарушений, совершенных в 1999 году. [ 2 ]
Свобода выражения мнений
[ редактировать ]В Восточном Тиморе свобода слова и свобода прессы защищены законом, и это в целом соблюдается правительством. Существуют также активные независимые средства массовой информации, работающие в основном через телевидение и радио, хотя доступ к телевидению и радио ограничен, а проблемы с приемом ограничивают вещание за пределами Дили и столиц округов. [ 3 ]
Свобода собраний
[ редактировать ]Закон Восточного Тимора требует, чтобы полиция уведомлялась за четыре дня до любых демонстраций или забастовок, а демонстрации запрещены в пределах 100 ярдов от правительственных зданий или дипломатических объектов. Однако на практике демонстрации разрешены без предварительного уведомления, а правило о дистанции в 100 ярдов соблюдается редко. [ 3 ]
Политическое участие
[ редактировать ]Конституционный контекст
[ редактировать ]Права на участие в политической жизни закреплены в статье 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, которая гарантирует права на участие в государственных делах, свободное и всеобщее избирательное право и в целом равный доступ к должностям на государственной службе. [ 10 ]
Эти права в значительной степени соблюдаются в Тиморе-Лешти. Статья 46 Конституции Тимора-Лешти гласит, что «каждый гражданин имеет право участвовать в политической жизни и государственных делах страны»; что каждый «гражданин имеет право создавать политические партии и участвовать в них»; и что «создание и организация таких партий регулируются законом». [ 11 ] Статья 47 гарантирует, что каждый гражданин старше семнадцати лет имеет право голосовать и быть избранным. [ 12 ] а статья 48 гарантирует право граждан подавать «ходатайства, жалобы и претензии» властям. [ 13 ]
На выборах 2017 года участвовала 21 партия. Явка избирателей была высокой: проголосовали 77 процентов тиморцев. [ 14 ] по сравнению с 74 процентами в 2012 году и 80 процентами в 2007 году. [ 15 ] Выборы проводятся в рамках системы пропорционального представительства по партийным спискам , в которой избиратели выбирают партии, а не отдельных кандидатов, и эта система дает значительную власть партийным лидерам. составляет Избирательный порог 4%, а это означает, что политическим партиям необходимо набрать не менее 4 процентов голосов для прохождения в парламент. Это ограничивает власть некоторых второстепенных партий. [ 16 ]
Система поддерживает участие женщин, и существует требование, чтобы одна треть кандидатов от партии была женщинами, в результате чего в Тиморе-Лешти один из самых высоких процентов женщин-депутатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе (38 процентов до выборов 2017 года). ). [ 16 ] Однако значимое участие женщин иногда ограничивается традиционными взглядами и стереотипами, особенно в отношении местных и региональных ролей. [ 15 ]
Не существует никаких юридических ограничений для участия немногочисленных групп этнических меньшинств страны, и они, по-видимому, хорошо интегрированы в политическую систему, хотя общее количество должностей, занимаемых этническими меньшинствами, неясно, поскольку самоидентификация этнической принадлежности является редкой практикой. [ 15 ]
Economist Intelligence Unit стабильно Индекс демократии оценивает Восточный Тимор в диапазоне 7,22-7,24 в период с 2008 по 2016 год по шкале, где 0 указывает на полностью авторитарный режим, а 10 указывает на идеальную демократию. Этот рейтинг является самым высоким в южной части Тихого океана и близок к рейтингу таких крупных демократий, как США (7,98) и Франция (7,92). [ 17 ]
Ограничения
[ редактировать ]Ограничения на участие в политической жизни в Тиморе-Лешти в основном носят практический характер, поскольку многие районы страны труднодоступны из-за географических ограничений и плохого уровня дорожной инфраструктуры, что может повлиять на способность жителей более отдаленных районов участвовать в выборах. [ 18 ] Это ограничило возможности небольших партий конкурировать в некоторых областях, поскольку лучше финансируемые CNRT и Fretilin имеют больше возможностей доставлять своих сторонников на избирательные участки. [ 18 ]
Существует также риск того, что политическое участие снизится из-за относительного отсутствия прогресса в решении постоянных внутренних проблем и отсутствия децентрализации для содействия самоуправлению и самообеспеченности, хотя пока это не оказало серьезного воздействия. [ 19 ]
Съезд крупных политических коалиций также был назван потенциальным риском для здоровья демократии Тимора-Лешти. Доктор Майкл Лич отмечает, что с 2012 года две крупнейшие партии в правительстве (НСТС и Фретилин) находятся в «большой коалиции», что является примечательным событием, поскольку до заключения соглашения между двумя партиями существовала острая напряженность. [ 18 ] Он отмечает, что эта недавняя тенденция к созданию коалиций является результатом сильного желания тиморских политиков способствовать стабильности после нестабильности и насилия предыдущих лет, хотя он также отмечает, что такие коалиции могут рисковать подорвать подотчетность правительства из-за отсутствия крупная оппозиция вне правительства. В 2015 году Франсиско Гутерриш (кандидат от Фретилин) был поддержан премьер-министром Шананой Гужманом , его бывшим соперником, и победил, набрав более 60 процентов голосов, показывая, что значительная часть избирателей в настоящее время предпочитает механизм разделения власти, несмотря на его недостатки. [ 18 ]
Разрыв поколений в органах власти может стать серьезной проблемой в ближайшие несколько лет. Хотя такие посты, как премьер-министр и главный судья, занимают молодое поколение, похоже, что ветераны «поколения 1975 года» сохраняют большую часть закулисной власти, ограничивая эффективность влияния последующих поколений на политическое общество. Лич предсказывает, что на будущих выборах ситуация постепенно изменится, поскольку большая часть избирателей принадлежит к поколениям, не имеющим опыта борьбы за независимость. [ 18 ]
Относительная неэффективность тиморской судебной системы в поощрении и защите прав привела к тому, что многие граждане и гражданское общество стали искать другие методы реализации своих прав, а политическое участие посредством лоббирования стало более распространенным из-за его эффективности в достижении результатов, хотя это зависит от приоритетов. вовлеченных политиков. [ 20 ]
Права на землю
[ редактировать ]Конституционный контекст
[ редактировать ]Земельные вопросы в настоящее время являются третьим по величине источником жалоб в PDJH, национальное правозащитное учреждение Тимора-Лешти. [ 21 ] До 1 июня 2017 года не существовало всеобъемлющего земельного закона, регулирующего подобные вопросы. [ 22 ] Статья 54 Конституции Тимора-Лешти гарантирует право на частную собственность. В нем также говорится, что частная собственность не должна использоваться в ущерб ее социальному назначению, что только граждане страны имеют право собственности на землю, и что «реквизиция и экспроприация собственности для общественных целей должна иметь место только после справедливой компенсации в соответствии с законом». [ 23 ] Однако на практике эти меры защиты не всегда реализовывались. [ 24 ] Хотя конкретное право на землю не кодифицировано в международном праве, связанные с этим вопросы затрагивают многие права. [ 25 ] В Тиморе-Лешти к ним относятся недискриминация, права женщин, право на жилье и право на труд (из-за сильной зависимости от сельского хозяйства). [ 21 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Земельные вопросы осложняются наследием португальской и индонезийской оккупации в годы, предшествовавшие обретению независимости. При обоих режимах земля была насильственно конфискована у ее традиционных владельцев и передана в руки лоялистов, что привело к существенным этническим и региональным разногласиям. [ 26 ] Когда индонезийские военные покинули страну в 1999 году, военные и связанные с ними группы ополченцев разрушили примерно 70 процентов существующих построек и забрали с собой земельные реестры страны, в результате чего многие из них не имеют права собственности на землю, на которой они живут. . [ 27 ] Высокий уровень перемещения населения в результате насилия еще больше усложнил ситуацию. Хотя опрос 2016 года показал, что 87 процентов жителей Дили считают себя владельцами земли, на которой они живут, лишь чуть более половины респондентов заявили, что имеют на нее законное право собственности. [ 28 ] Проблема еще острее в сельской местности, где многие владеют землей только посредством традиционных и неформальных систем, систем, не имеющих юридического признания. Ресурсная и кадровая нехватка также привела к существенному задержке в судах, что затрудняет поиск средств правовой защиты, а также сообщалось о случаях злоупотреблений со стороны служб безопасности при проведении выселений. [ 28 ] Согласно этому опросу, несмотря на высокий уровень предполагаемой собственности, большинство домохозяйств в Дили в той или иной степени опасаются, что их выселят через пять лет. [ 29 ]
Приобретение государством земель для проектов развития, особенно в округах Окусс и Суйя , подверглось резкой критике со стороны НПО, особенно за игнорирование многих частных претензий и выселение жителей с земель, право собственности на которые неясно. [ 24 ] До принятия закона 2017 года политика правительства не предусматривала компенсацию за конфискованную землю, на которую оккупант не имел права собственности. Хотя эта политика не всегда соблюдалась на практике, компенсация в любом случае была непоследовательной, и некоторые общины Суай жаловались, что альтернативное жилье, предоставленное правительством, не отвечало их потребностям, и последующее переселение значительно изменило их жизнь и культурные обычаи. [ 24 ]
Такая практика может привести к нарушению обязательств Тимора-Лешти по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах и Международному пакту о гражданских и политических правах , которые он ратифицировал. Статья 11.1 МПЭСКП гласит, что «каждый имеет право на достаточный уровень жизни для себя и своей семьи, включая питание, жилье и воду». [ 30 ] в то время как статья 17.1 МПГПП гласит, что «каждый имеет право не подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его или ее частную жизнь, семью, жилище или переписку». [ 31 ] Однако Госдепартамент США отмечает, что тиморское правительство обычно предпочитает отдавать приоритет вопросам предполагаемой национальной важности, а не правам человека, и, хотя были предприняты некоторые действия по привлечению к ответственности лиц, причастных к нарушениям, общественное мнение о безнаказанности сохраняется. [ 32 ]
В Универсальном периодическом обзоре Тимора-Лешти за 2016 год было четыре рекомендации других стран по земельным вопросам. [ 33 ] Было три рекомендации принять меры по ликвидации гендерной дискриминации и прав женщин на владение землей, а Индонезия рекомендовала завершить разработку законов, защищающих права человека, включая землю. [ 33 ] Тимор-Лешти принял три рекомендации и принял к сведению рекомендацию Канады об исключении дискриминационных положений из законодательства. [ 33 ]
Реформы
[ редактировать ]Правительство Тимора признало необходимость реформ. В своем отчете за 2016 год в рамках универсального периодического обзора оно признало, что право на собственность закреплено в статье 54.1 Конституции. [ 34 ] Кроме того, правительство подтвердило свое намерение продолжить разработку пакета земельного законодательства для защиты этих прав и создания фонда недвижимости, частично для предоставления соответствующей компенсации за приобретение земли. [ 34 ]
6 февраля 2017 года Национальный парламент Тимора-Лешти единогласно утвердил Специальный режим владения недвижимым имуществом , более известный как «Закон о земле», и он был официально принят 1 июня 2017 года. [ 22 ] Целью закона является «разъяснение правового статуса собственности на землю путем введения в действие различных аспектов права на частную собственность, предусмотренного в Конституции Тимора-Лешти». [ 22 ] Он также предоставляет критерии для разрешения споров о собственности и создаст Национальный земельный кадастр для управления правами на собственность. По состоянию на сентябрь 2017 года серьезных отчетов об эффективности закона в достижении этих целей не поступало.
Права женщин
[ редактировать ]В Восточном Тиморе часто считается, что женщины имеют меньший статус, чем мужчины. [ 35 ] несмотря на то, что конституция гарантирует равенство. [ 36 ] И Португалия, и Индонезия, будучи колонистами, создали и поддерживали традиционные патриархальные социальные структуры, маргинализируя женщин. [ 35 ] Девочек отправляют в школу всего на несколько лет. [ 35 ] а молодых девушек иногда принуждают к браку по расчету. [ 37 ] Кроме того, в некоторых регионах традиции не позволяют женщинам наследовать или владеть собственностью. [ 35 ] несмотря на то, что это право гарантировано конституцией. [ 38 ]
Сексуальное и домашнее насилие также является одной из основных проблем с правами человека в стране. [ 39 ] Отдел по делам уязвимых лиц в составе НПТЛ отвечает за получение и расследование заявлений о сексуальном насилии, однако расследования часто задерживаются из-за нехватки ресурсов и институциональной поддержки, а дела часто разрешаются с помощью традиционных механизмов разрешения споров. [ 40 ] которые не обеспечивают полного возмещения ущерба жертвам. [ 41 ] Продолжающиеся усилия правительства, ООН и неправительственных организаций (НПО) привели к некоторому улучшению ситуации. [ 39 ] а недавно принятый Закон о борьбе с домашним насилием должен помочь, предоставив основу для реагирования правительства, полиции и общества на домашнее насилие. [ 41 ]
Права детей
[ редактировать ]Существуют серьезные проблемы, связанные с жестоким обращением с детьми, отсутствием образования и высоким уровнем недоедания. Жестокое обращение с детьми, включая физическое и психологическое насилие, а также сексуальное насилие, является серьезной проблемой в Восточном Тиморе. [ 39 ] Кроме того, телесные наказания по-прежнему используются для дисциплинирования детей в школе и дома. [ 37 ] О большинстве случаев насилия в отношении детей официально не сообщается, и отсутствуют адекватные судебные средства правовой защиты. [ 37 ] Также поступали сообщения о коммерческой сексуальной эксплуатации несовершеннолетних. [ 3 ] широко распространен детский труд. [ 37 ] Кроме того, в некоторых случаях родители заключали своих детей в договоры для погашения долгов. [ 3 ]
Хотя конституция гласит, что начальное образование является обязательным, [ 42 ] нет ни законодательства, устанавливающего минимальный уровень образования, ни системы, обеспечивающей бесплатное образование. Статистические данные ООН за 2009 год показали, что примерно 20 процентов детей младшего школьного возраста по всей стране не посещали школу, причем в сельской местности уровень непосещения еще выше. [ 3 ]
Существует также высокий уровень детского недоедания и младенческой и детской смертности, над сокращением которого правительство совместно с ЮНИСЕФ работает посредством «национальной стратегии питания». [ 37 ] Есть надежда, что недавно созданная Национальная комиссия Восточного Тимора по правам ребенка, уполномоченная поощрять, защищать и контролировать права ребенка, улучшит ситуацию. [ 3 ]
Национальные правозащитные учреждения
[ редактировать ]Национальным учреждением по правам человека является Омбудсмен по правам человека и юстиции [PDHJ]. [ 37 ] которая сыграла ключевую роль в продвижении и защите прав с момента своего создания в июне 2005 года. [ 7 ] [ 39 ] Его мандат заключается в расследовании жалоб о нарушениях прав человека, плохом управлении и коррупции, а также в проведении мониторинга, пропагандистской и пропагандистской деятельности. [ 39 ] Однако присутствие PDHJ в регионах необходимо, поскольку в настоящее время заявителям из районов приходится ездить в Дили для подачи жалоб, что тормозит процесс. [ 39 ] В округах, где Проведория еще не создана, члены НПО часто выполняют роль наблюдателя за соблюдением прав. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правительство Тимора-Лешти, [1] , «Результаты переписи населения 2010 года: население Тимора-Лешти растет медленнее, чем прогнозировалось», 22 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Amnesty International, [2] , «Тимор-Лешти; Правосудие отложено, правосудие отклонено», 2 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бюро демократии, прав человека и труда; Государственный департамент США, [3] , «Отчеты стран о практике прав человека за 2010 год; Тимор-Лешти», 8 апреля 2011 г.
- ^ «История ратификации Тимор-Лешти» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ↑ Программа развития Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти, [4] Архивировано 27 сентября 2016 г. в Wayback Machine , «Тимор-Лешти готовит первую оценку прав человека для УПО», 10 февраля 2011 г.
- ^ Правительство Тимора-Лешти, [5] , «Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти».
- ^ Jump up to: а б с д Центр новостей ООН, [6] , «Тимор-Лешти добился успехов в защите прав человека, говорится в докладе ООН», 5 октября 2010 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч, [7] , «Тимор-Лешти; События 2008 года».
- ^ Jump up to: а б Amnesty International, [8] , «Президент Тимора-Лешти поддержит международный трибунал», 8 марта 2010 г.
- ↑ Международный пакт о гражданских и политических правах (открыт для подписания 16 декабря 1966 г., вступил в силу 23 марта 1976 г.), статья 25.
- ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти 2002 г. , стр. 46.
- ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти 2002 г. , стр. 47.
- ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти 2002 г. , стр. 48.
- ^ Khoo Ying Hooi «После выборов в Тиморе-Лешти молодая демократия смотрит вперед» The Diplomat (25 июля 2017 г.) <www.thediplomat.com> .
- ^ Jump up to: а б с Государственный департамент США «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2016 год» <www.state.govt>, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Майкл Лич: «В Тиморе-Лешти возможно более широкое разделение власти, но трудно выбрать выборы» Asia Pacific Report <www.asiapacificreport.nz> .
- ^ The Economist «Индекс демократии Economist Intelligence Unit» <www.economist.com> .
- ^ Jump up to: а б с д и Д-р Майкл Лич: «В Тиморе-Лешти возможно большее разделение власти, но трудно выбрать выборы» Азиатско-Тихоокеанский отчет <www.asiapacificreport.nz> .
- ^ Доктор Ху Ин Хуи «Важность выборов в Тиморе-Лешти 2017 года» The Diplomat <www.thediplomat> .
- ^ Лаура Гренфелл «Реализация прав в Восточном Тиморе» (2015) 39:2 Обзор азиатских исследований 266 на 281.
- ^ Jump up to: а б Кху Ин Хуи «Сильверио Пинто Баптиста о проблемах с правами человека в Тиморе-Лешти» The Diplomat <www.thediplomat.com>.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Тимора-Лешти «Принятие Закона о земле – важный шаг в развитии» <www.timor-leste.gov.tl>.
- ^ Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти 2002 г. , статья 54.
- ^ Jump up to: а б с Государственный департамент США «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2016 год» <www.state.govt>, стр. 8.
- ^ Элизабет Викери и Анил Калхан «Проблемы земельных прав в международном праве прав человека» Институт прав человека и бизнеса <www.ihrb.org>. в 1.
- ^ Миаб Крайан «Пустая земля? Земельная политика в Тиморе-Лешти» в Сью Ингрэм, Лии Кент и Эндрю МакВильяме Новая эра? Тимор-Лешти после ООН (ANU Press 2015) 141 на 143.
- ^ Миаб Крайан «Пустая земля? Земельная политика в Тиморе-Лешти» в Сью Ингрэм, Лии Кент и Эндрю МакВильяме Новая эра? Тимор-Лешти после ООН (ANU Press 2015) 141 на 143.
- ^ Jump up to: а б Бернардо Алмейда и Тодд Вассель «Обследование доступа к земле, гарантий владения и земельных конфликтов в Тиморе-Лешти» (декабрь 2016 г.), Asia Foundation <www.asiafoundation.org>, стр. 4.
- ^ Бернардо Алмейда и Тодд Вассель «Обследование доступа к земле, безопасности владения и земельных конфликтов в Тиморе-Лешти» (декабрь 2016 г.), Asia Foundation <www.asiafoundation.org>, стр. 5.
- ^ Международный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах (открыт для подписания 16 декабря 1966 г., вступил в силу 3 января 1976 г.), статья 11.1.
- ^ Международный пакт о гражданских и политических правах (открыт для подписания 16 декабря 1966 г., вступил в силу 23 марта 1976 г.), статья 17.1.
- ^ Государственный департамент США «Отчеты о соблюдении прав человека в странах за 2016 год» <www.state.govt>, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с УПО Инфо «База данных рекомендаций: Тимор-Лешти» www.upr-info.org
- ^ Jump up to: а б «Национальный доклад» Тимора-Лешти <www.upr-info.org> , стр. 76.
- ^ Jump up to: а б с д Азиатско-Тихоокеанская онлайн-сеть женщин в политике, управлении и преобразующем лидерстве, [9] Архивировано 21 июня 2004 г. в Wayback Machine , «Права женщин в Восточном Тиморе (2001)».
- ^ Правительство Тимора-Лешти, [10] , «Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти», стр. 16 и 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Комитет по правам ребенка, [11] , «Заключительные замечания: Тимор-Лешти; CRC/C/TLS/CO/1», 1 февраля 2008 г.
- ^ Правительство Тимора-Лешти, [12] , «Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти», стр. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Интегрированная миссия Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти, [13] Архивировано 3 декабря 2011 г. в Wayback Machine , «Отчет о развитии ситуации с правами человека в Тиморе-Лешти; Август 2006 г. – август 2007 г.».
- ^ Управление Верховного комиссара ООН по правам человека по правам человека, [14] , «Отчет о развитии ситуации с правами человека в Тиморе-Лешти; Сентябрь 2007 г. - 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Азиатско-Тихоокеанская сеть солидарности, [15] , «Права человека в Тиморе-Лешти», май 2011 г.
- ^ Правительство Тимора-Лешти, [16] , «Конституция Демократической Республики Тимор-Лешти», стр. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Восточного Тимора
- Отчет Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти о развитии ситуации в области прав человека, август 2006 г. - август 2007 г.
- Отчет Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций в Тиморе-Лешти о развитии ситуации в области прав человека, сентябрь 2007 г. - июнь 2008 г.