Jump to content

Права человека в Иордании

Права человека в Иордании аналогичны или лучше, чем в других странах Ближнего Востока. В январе 2018 года Хьюман Райтс Вотч сообщила, что, хотя в последнее время в стране были проведены далеко идущие реформы законов и правил, нарушения основных прав, таких как свобода выражения мнений, сохраняются. [1]

По данным Freedom House , Иордания занимает пятое место среди самых свободных арабских стран, но в отчете за 2021 год все еще считается «несвободной». Согласно индексу демократии 2020 года, он также классифицируется как авторитарный режим.

начались Протесты в Иордании в 2011 году после беспорядков в Тунисе и Египте . Начиная с января 2011 года, несколько тысяч иорданцев еженедельно устраивали демонстрации и марши в Аммане (столице) и других городах в знак протеста против коррупции в правительстве, роста цен, бедности и высокого уровня безработицы. [2] В ответ король Абдалла II сменил своего премьер-министра и сформировал Комиссию национального диалога с мандатом на проведение реформ. Король поручил новому премьер-министру «предпринять быстрые, конкретные и практические шаги, чтобы начать настоящий процесс политических реформ», «укрепить демократию» и обеспечить иорданцам «достойную жизнь, которую они заслуживают». [3] Он призвал к «немедленному пересмотру» законов, регулирующих политику и общественные свободы. [4] С тех пор отчеты показали хорошие первоначальные результаты, но предстоит еще многое сделать. [5]

В Индексе арабской демократии 2010 года, составленном Арабской инициативой реформ, Иордания заняла первое место по состоянию демократических реформ среди пятнадцати арабских стран. [6]

3 апреля 2021 года была проведена серия арестов . Власти Иордании арестовали 19 человек, в том числе принца Хамзу , которого поместили под домашний арест . [7] Были арестованы также начальник штаба князя и другие связанные с ним деятели. [8] [9] [10] помимо члена королевской семьи Шарифа Хасана бен Заида, [11] и Бассем Авадалла , бывший глава Королевского Хашимитского суда и бывший посланник Иордании в Саудовской Аравии. [12]

Демократия

[ редактировать ]

Иордания — полуконституционная монархия, которой управляет король Абдалла II бин Хусейн . Конституция концентрирует исполнительную и законодательную власть в руках короля. [ нужна ссылка ]

Иордания имеет двухпалатный законодательный орган — Национальную ассамблею, состоящую из верхней палаты — Ассамблеи сенаторов , назначаемых королем, и избираемой нижней палаты — Палаты депутатов . Члены обеих палат занимают свои должности сроком на четыре года. Есть 60 мест в Сенате и 120 в Палате депутатов. В Палате депутатов 12 мест отведено женщинам, 9 мест — кандидатам-христианам, 9 — кандидатам-бедуинам и 3 — иорданцам чеченского или черкесского происхождения. [2] Ассамблея сенаторов подотчетна Палате депутатов и может быть распущена «вотумом недоверия». Король может распустить Национальное собрание, назначив новые выборы. Король Абдалла сделал это 24 ноября 2009 года, и правительство управляло своим указом на протяжении большей части 2010 года, пока в ноябре не были проведены новые выборы. Международные наблюдатели сочли парламентские выборы заслуживающими доверия. Король подписывает и исполняет все законы, но его право вето может быть преодолено двумя третями голосов Национального собрания. Судебная власть полностью независима. Силы безопасности подчиняются гражданским властям. [13]

Закон не предоставляет гражданам права менять монарха или правительство. Король назначает и увольняет премьер-министра, кабинет министров, Ассамблею сенаторов и судей, может распускать парламент, командует вооруженными силами и руководит крупными инициативами государственной политики. Кабинет министров по рекомендации премьер-министра назначает мэров Аммана, Вади Мусы (Петра) и Акабы, особой экономической зоны. Избираются мэры остальных 93 муниципалитетов. [13]

Оппозиционные движения легальны в Иордании и участвуют в политической жизни Иордании. Правительство лицензирует политические партии и другие ассоциации и запрещает членство в нелицензированных политических партиях. Существует более 50 лицензированных политических партий, но лишь немногие из них имеют существенное влияние на национальном уровне.

Иордания заняла шестое место среди 19 стран региона Ближнего Востока и Северной Африки и 50-е место из 178 стран мира в Индексе восприятия коррупции (ИВК) 2010 года, опубликованном Transparency International , где 1-е место занимает наименее коррумпированная страна. [14] Индекс потребительских цен Иордании в 2010 году составил 4,7 по шкале от 0 (высокая степень коррумпированности) до 10 (очень чистая страна). Иордания ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции (UNCAC) в феврале 2005 года. [15] и был региональным лидером, возглавляющим усилия по продвижению КПК ООН и ее реализации. [16]

Свобода печати

[ редактировать ]

Конституция Иордании обеспечивает свободу слова и прессы; однако на практике правительство не полностью соблюдает эти права. [13] В своем годовом отчете за 2009 год базирующийся в Аммане Национальный центр защиты свободы журналистов (CDFJ) пришел к выводу, что свобода СМИ в 2009 году ухудшилась. [17]

В Индексе свободы прессы 2010 года, составляемом организацией «Репортеры без границ» , Иордания заняла 120-е место из 178 перечисленных стран, 5-е место из 20 стран региона Ближнего Востока и Северной Африки. Оценка Джордана составила 37 баллов по шкале от 0 (наиболее бесплатно) до 105 (наименее бесплатно). [18]

Закон предусматривает тюремное заключение на срок до трех лет за оскорбление короля, клевету на правительство или иностранных лидеров, оскорбление религиозных убеждений или разжигание межрелигиозной розни и мятежа. На практике граждане, как правило, могут критиковать правительство, хотя, как сообщается, они проявляют осторожность в отношении короля, королевской семьи, Главного разведывательного управления (GID) и других деликатных тем, таких как религия. [13]

Правительство продолжает применять запреты на публикацию отдельных книг по религиозным, моральным и политическим причинам, некоторые иностранные фильмы монтируются перед выпуском, а средства массовой информации подвергаются прямой и косвенной цензуре. Власти контролируют и подвергают цензуре печатные станки и редактируют статьи, которые считаются оскорбительными, прежде чем их можно будет напечатать. Журналисты утверждают, что правительство использует информаторов в редакциях новостей и что чиновники GID отслеживают репортажи. Сообщается, что редакторам звонят сотрудники службы безопасности и инструктируют их, как освещать события или воздерживаться от освещения определенных тем или событий. Сообщается, что правительственные чиновники также подкупают журналистов, чтобы повлиять на их репортажи. Обозреватели СМИ отмечают, что, освещая спорные темы, принадлежащие правительству Иорданского радио и телевидения и Иорданское информационное агентство сообщали только позицию правительства. [13]

Журналисты сообщают, что угроза задержания и тюремного заключения в соответствии с Уголовным кодексом за различные правонарушения, а также строгие штрафы в размере до 20 000 динаров (28 000 долларов США) в соответствии с Законом о печати и публикациях за клевету приводят к самоцензуре. По данным опроса Центра защиты свободы журналистов, проведенного в 2009 году, 95 процентов опрошенных журналистов применяли самоцензуру. Опрос также показал, что 70 процентов журналистов считают, что правительство использовало «мягкое сдерживание», такое как финансовая поддержка, стипендии для родственников и специальные приглашения, для контроля над СМИ на средней и высокой степени. Девяносто четыре процента заявили, что избегают писать или освещать военные темы, а 83 процента заявили, что избегают обсуждения религиозных тем. [13]

Было несколько случаев, когда правительство запрещало журналистам освещать громкие судебные дела. Например, генеральный прокурор Суда государственной безопасности запретил прессе сообщать или комментировать дело о проекте расширения Иорданской нефтеперерабатывающей компании без его личного одобрения, якобы для того, чтобы позволить судебным органам «спокойно» работать над этим делом. [13]

Столкновение между иорданскими СМИ и нижней палатой было хронической борьбой на протяжении десятилетий. Состояние свободы прессы в Иордании очень нестабильно. В какой-то момент в Иордании было одно из самых громких средств массовой информации в арабском мире, но ряд законов, принятых парламентом, значительно ограничили свободу прессы. Иорданские СМИ активно выражали свою оппозицию парламенту, что часто приводило к столкновениям. Один иорданский журналист написал пламенную статью под названием «Ради бога, Абдалла», в которой призвал короля Абдаллу распустить коррумпированную нижнюю палату. [19] Он был привлечен к ответственности Нижней палатой, но позже был оправдан судебной властью.

В октябре 2001 года правительство внесло поправки в Уголовный кодекс и приняло ограничительный Закон о прессе, который фактически отменяет относительную свободу прессы, гарантированную Законом о прессе 1993 года, и наказывает любые действия, которые можно расценить как критикующие иорданское правительство. Любой, кто «клевещет» на короля или других членов королевской семьи, может быть приговорен к трем годам тюремного заключения. Введение этих новых законов привело к задержанию и тюремному заключению нескольких журналистов и лидеров мирных объединений.

В мае 2006 года двое журналистов, участвовавших в перепечатке трех из 12 карикатур на Мухаммеда Jyllands-Posten, были приговорены к двум месяцам тюремного заключения. [20] Иордания была единственной мусульманской страной, которая перепечатала датские карикатуры с изображением Мухаммеда в одной из своих газет. Два ответственных иорданских редактора были уволены и вынуждены принести публичные извинения.

В начале 2009 года король Абдалла II издал королевский указ, запрещающий заключать в тюрьму журналистов в Иордании, и этот акт получил высокую оценку правозащитных групп в Иордании и во всем мире. [13]

По данным Human Rights Watch , иорданские власти использовали законы о борьбе с терроризмом для преследования активистов, диссидентов , журналистов и исламских проповедников за оскорбления речи. Власти во многом зависят от закона о борьбе с терроризмом, который расширил определение терроризма , включив в него такие действия, как нарушение отношений Иордании с иностранными состояние. В феврале высокопоставленный деятель «Братьев-мусульман» Заки Бани Иршейд был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения после публикации в Facebook публикации с критикой Объединенных Арабских Эмиратов . В июне Эйяд Кунаиби, исламский проповедник, был арестован после публикации комментариев в Facebook, критикующих либеральный образ жизни части иорданского общества. [21]

В августе 2009 года Иордания указана в списке OpenNet Initiative (ONI) как страна, занимающаяся выборочной интернет-фильтрацией в политической сфере и не демонстрирующая никаких доказательств фильтрации в социальной сфере, в области конфликтов/безопасности и интернет-инструментов. Интернет-цензура в Иордании относительно слабая. , при этом фильтрация выборочно применяется лишь к небольшому количеству сайтов. Однако законы и положения о СМИ поощряют некоторую степень самоцензуры в киберпространстве, и, как сообщается, граждан подвергали допросам и арестовывали за веб-контент, автором которого они являются. Интернет-цензура в Иордании в основном сосредоточена на политических вопросах, которые могут рассматриваться как угроза национальной безопасности из-за непосредственной близости страны к региональным «горячим точкам» Израиля , Ирака, Ливана и палестинских территорий . [22]

Однако в 2013 году Департамент прессы и публикаций инициировал запрет иорданских новостных веб-сайтов, которые не были зарегистрированы и не получили лицензию государственного учреждения. В приказе Комиссии по регулированию электросвязи содержался список из более чем 300 веб-сайтов, подлежащих блокировке. Обязательная регистрация веб-сайтов была частью поправок, внесенных в Закон о печати и публикациях в сентябре 2012 года. Поправки включали статьи, согласно которым новостные онлайн-сайты будут нести ответственность за комментарии, оставленные их читателями, и запретят им публиковать комментарии, которые считаются «нерелевантными». " или "не имеет отношения" к статье. Ограничение привело к тому, что несколько известных сайтов отключили свои разделы комментариев. Новостные интернет-сайты обязаны архивировать все комментарии в течение как минимум шести месяцев. [23] Одним из заблокированных сайтов был 7iber , который не смог зарегистрироваться в качестве новостного сайта, поскольку Ассоциация прессы Иордании не проводит аккредитацию онлайн-журналистов.

В августе 2023 года известный арабский сатирический веб-сайт Al Hudood отреагировал на свой запрет в Иордании, высмеивая предлагаемые законы о цензуре, подчеркивая свою десятилетнюю роль в юмористической критике политики Ближнего Востока и социальных норм. [24]

Свобода религии

[ редактировать ]

Конституция Иордании предусматривает свободу исповедовать свою религию в соответствии с обычаями Королевства, если они не нарушают общественный порядок или мораль. Согласно законам шариата, новообращенные из ислама по-прежнему считаются мусульманами. [25]

В июне 2006 года правительство опубликовало Международный пакт о гражданских и политических правах в официальном правительственном вестнике . Статья 18 этого Пакта обеспечивает свободу религии.

В 2023 году страна получила 2 балла из 4 по свободе вероисповедания. [26] В том же году страна заняла 49-е место в мире по сложности для христианина. [27]

Христиане хорошо интегрированы в политический и экономический ландшафт Королевства. В 120-местном парламенте девять мест отведено христианам. [25] Кроме того, христиане традиционно процветали в королевстве до такой степени, что, как полагают, иорданские христиане владеют или управляют примерно третью экономики Иордании, несмотря на то, что они составляют лишь 6% от общей численности населения. Они служат в армии, многие занимают высокие должности в армии, у них налажены хорошие отношения с королевской семьей. [28]

Папа Бенедикт XVI посетил Иорданию в 2009 году. [29]

Торговля людьми и рабочие-мигранты

[ редактировать ]

Иордания является местом назначения для женщин и мужчин, подвергшихся торговле людьми , в частности, условиям принудительного труда и, в меньшей степени, принудительной проституции. Иордания, возможно, является страной происхождения и транзита для женщин и мужчин, подвергающихся условиям принудительного труда и принудительной коммерческой сексуальной эксплуатации. Имеются также сообщения о том, что иорданские дети-работники подвергаются условиям принудительного труда. [30]

Сообщается, что марокканские и тунисские женщины подвергаются принудительной проституции после того, как мигрировали в Иорданию для работы в ресторанах и ночных клубах. Кроме того, несколько мужчин и женщин из Китая, Бангладеш, Индии, Шри-Ланки и Вьетнама столкнулись с условиями, указывающими на принудительный труд, на нескольких фабриках швейной промышленности, включая фабрики в квалификационных промышленных зонах Иордании, такие как незаконное удержание паспортов, задержка выплаты заработной платы и, в некоторых случаях, словесные и физические оскорбления. [31] Сообщается, что количество случаев принудительного труда продолжало сокращаться благодаря усилению инспекций труда и другим недавним мерам, принятым правительством в швейном секторе. НПО и средства массовой информации также сообщают о принудительном труде египетских рабочих в секторах строительства, сельского хозяйства и туризма. Аэропорты Иордании могут быть транзитными пунктами для мужчин и женщин из Южной и Юго-Восточной Азии на пути к возможностям трудоустройства в других странах Ближнего Востока, где они подвергаются трудовой эксплуатации после прибытия. Некоторые иорданские дети, работающие внутри страны уличными торговцами, плотниками, малярами, механиками, домашней прислугой, работниками ресторанов или сельскохозяйственными рабочими, могут подвергаться эксплуатации в ситуациях принудительного труда. [30]

В 2009 году правительство одобрило Закон о борьбе с торговлей людьми, который строго ограничивает торговлю людьми в Королевстве и создает комитет для повышения осведомленности общественности по этой проблеме. Иордания в сотрудничестве с правительством Филиппин разработала соглашение, которое предоставило домашним работникам широкий спектр прав и доступ к правовой защите, став первой арабской страной, сделавшей это. [32]

Новые правила, регулирующие условия труда всех домашних работников, предписывают максимальную продолжительность рабочего времени, право на отпуск и отпуск по болезни, а также право домашних работников на регулярные контакты со своими семьями. По данным Amnesty International, несмотря на решение важных вопросов, правила сформулированы расплывчато и в некоторых отношениях открыты для интерпретации, не определяют механизмы определения заработной платы или решают давние проблемы, связанные с невыплатой заработной платы или низкой заработной платой. Они также не обеспечивают эффективных гарантий против физического насилия и сексуального насилия со стороны работодателей над домашними работниками, подавляющее большинство из которых составляют женщины, и, судя по всему, подвергают женщин риску, требуя от домашних работников получения разрешения работодателя перед выходом из дома. [33]

Несмотря на некоторые улучшения в борьбе с торговлей людьми, Иордания остается страной второго уровня (страны, правительства которых не полностью соблюдают минимальные стандарты Закона США о защите жертв торговли людьми). [34] но прилагают значительные усилия, чтобы привести себя в соответствие с этими стандартами) в Докладе Государственного департамента США о торговле людьми за 2010 год, поскольку помощь жертвам, повышение осведомленности общественности, наказание торговцев людьми и активное сотрудничество с посольствами стран-источников остаются ограниченными. [30]

Безудержное насилие, пытки и убийства чести

[ редактировать ]

Пытки запрещены законом в Иордании, однако они по-прежнему широко распространены. Согласно отчету Amnesty International , агенты разведки в Иордании часто применяют пытки, чтобы добиться признаний от подозреваемых в терроризме . Обычная тактика включает «избиение, лишение сна, длительное одиночное заключение и физическое подвешивание». с палестинцами и предполагаемыми исламистами Особенно жестко обращаются . Хотя Иордания улучшила в этом отношении многие процедуры, включая кампанию по тюремной реформе в партнерстве с ЕС, агенты Главного разведывательного управления по-прежнему в значительной степени защищены от наказания. [35] [36]

В мае 2010 года Комитет ООН против пыток вновь выразил давнюю обеспокоенность по поводу неспособности Иордании расследовать и преследовать по суду заявления о пытках, обеспечить адекватную защиту от пыток и привлечь к ответственности виновных в соответствии с серьезностью преступления. Он отметил «многочисленные, последовательные и заслуживающие доверия утверждения о широко распространенной и рутинной практике пыток и жестокого обращения», в том числе в местах содержания под стражей в Департаменте общей разведки (GID) и Департаменте уголовных расследований. [37] Правительство не отреагировало на рекомендации комитета. [38]

По словам Раны Хусейни из The Jordan Times , с января по ноябрь 2010 года в Иордании было зарегистрировано 12 « убийств чести ». [39] Эти так называемые «убийства чести», то есть убийства родственниц, подозреваемых в незаконных связях, часто легко наказываются полицией и судом. Было несколько попыток ввести суровые наказания за преступления чести, но, даже при сильной поддержке королевской семьи, эти попытки были отвергнуты нижней палатой Иордании. [40] [41] В мае 2010 года правительство внесло поправки в Уголовный кодекс, чтобы гарантировать, что преступления «чести» будут подлежать полному наказанию по закону. [38]

Смертная казнь

[ редактировать ]

После моратория с 2006 года 21 декабря 2014 года было казнено одиннадцать человек, все задержанные были мужчинами, осужденными за убийство. [42] Поправки в Уголовный кодекс сократили количество преступлений, караемых смертной казнью. Государственная безопасность, контрабанда, поджоги, повлекшие за собой смерть, а также подстрекательство к вооруженным беспорядкам больше не являются тяжкими преступлениями. В марте 2010 года министр юстиции объявил, что изнасилование может перестать считаться преступлением, караемым смертной казнью. В будущем не исключено, что смертная казнь будет ограничена случаями убийства.

В конце 2010 года правительство сообщило, что 46 человек были приговорены к смертной казни и в течение года было вынесено шесть новых смертных приговоров. Amnesty International сообщает о девяти новых смертных приговорах в 2010 году. [43]

На рассвете 4 марта 2017 года было проведено пятнадцать казней; десять осуждены за терроризм, а остальные пять — за убийство и изнасилование несовершеннолетних. Осужденные за терроризм были участниками теракта в Ирбиде , нападения на офицеров разведки и нападения на иорданского писателя Нахеда Хаттара . [44]

Арест, содержание под стражей, справедливый и быстрый суд и условия содержания в тюрьме

[ редактировать ]

Законодательство Иордании запрещает произвольные аресты и задержания , но, по мнению местных и международных правозащитных групп, правительство не всегда соблюдает эти запреты на практике. [38] [13]

Граждане и НПО утверждают, что правительство продолжает задерживать отдельных лиц, в том числе членов политической оппозиции, по политическим мотивам, а губернаторы продолжают применять административные задержания по, по всей видимости, политическим мотивам. В нескольких случаях СМИ и правозащитные организации сообщали, что власти держали задержанных в одиночных камерах и отказывали им в доступе к адвокатам. [13]

Наблюдатели за соблюдением прав человека утверждают, что полиция производит аресты до получения ордеров, а прокуратура не выдвигает обвинения и не добивается продления сроков. Прокуроры регулярно запрашивают и получают продления, которые увеличивают период предъявления официальных обвинений до шести месяцев для тяжкого преступления и до двух месяцев для проступка. Такая практика может привести к продлению предварительного заключения на длительный период времени. Некоторые задержанные сообщают, что им не дают своевременного доступа к адвокату, но власти обычно разрешают свидания членам семьи. [13]

Поступают сообщения о длительных сроках содержания под стражей без связи с внешним миром, длительном предварительном заключении без уведомления об обвинениях в учреждениях, находящихся в ведении Главного разведывательного управления (GID), а также о том, что обвиняемым не разрешают встречаться со своими адвокатами или разрешают свидания только незадолго до суда. [13]

В соответствии с Законом о предупреждении преступности губернаторы провинций могут задерживать лиц, подозреваемых в планировании совершения преступления, или тех, кто якобы укрывает воров, регулярно ворует или представляет опасность для общества, и на практике они широко использовали это положение. Обвиняемые подлежат тюремному заключению или домашнему аресту в порядке «административного задержания» без предъявления официальных обвинений. Срок задержания может достигать одного года, но губернаторы могут издать новые приказы о продлении срока задержания. Международные и национальные НПО отметили, что губернаторы регулярно злоупотребляли законом, заключая в тюрьму людей, когда не было достаточно доказательств для их осуждения, и продлевая содержание под стражей заключенных, у которых истек срок наказания. Закон также широко использовался для заключения в тюрьму женщин, рискующих стать жертвами преступлений в защиту чести. [39] [38] [13] [45]

Законодательство Иордании предусматривает независимую судебную систему; однако независимость судебной власти на практике может быть поставлена ​​под угрозу кумовством и влиянием особых интересов. [13] [46]

Закон предполагает, что все обвиняемые невиновны, пока их вина не будет доказана. Жюри не используется. Большинство судебных разбирательств в гражданских судах являются открытыми и процессуально обоснованными, но Суд государственной безопасности (СГБ) может закрыть свои разбирательства для публики. [46] Обвиняемые имеют право на адвоката, предоставляемого неимущим за государственный счет в делах, связанных со смертной казнью или возможным пожизненным заключением. Во многих случаях обвиняемые не имеют юридического представительства. Обвиняемые могут представлять свидетелей от своего имени и допрашивать свидетелей против них. Адвокатам защиты, как правило, предоставлялся доступ к имеющимся у правительства доказательствам, имеющим отношение к делам их клиентов. Обвиняемые могут обжаловать приговоры, а апелляции по делам, связанным со смертной казнью, подаются автоматически. [13]

Существуют серьезные проблемы с условиями в тюрьмах, в том числе плохое юридическое обслуживание, нехватка персонала, недостаточное питание и медицинское обслуживание, плохие санитарные стандарты, плохая вентиляция, экстремальные температуры, недостаточный доступ к питьевой воде, неэффективные программы до и после освобождения, и недостаточная базовая и неотложная медицинская помощь. [47] Некоторые задержанные сообщают о жестоком обращении и жестоком обращении со стороны охранников. [38] Голодовки остаются обычным явлением, но количество тюремных бунтов и обвинений в жестоком обращении уменьшилось. Строительство четырех новых тюрем несколько уменьшило переполненность тюрем. [13]

Права женщин

[ редактировать ]

Freedom House оценивает права женщин по пяти категориям, каждая из которых оценивается от одного (самый низкий уровень свободы) до пяти (самый высокий уровень): [46]

Категория 2004 2009
Недискриминация и доступ к правосудию 2.4 2.7
Автономия, безопасность и свобода личности 2.4 2.7
Экономические права и равные возможности 2.8 2.9
Политические права и гражданский голос 2.8 2.9
Социальные и культурные права 2.5 3.0

В 2009 году из 18 опрошенных стран Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) Иордания заняла верхнюю треть по каждой категории (между 4-м и 7-м местами). [46]

Ограниченные экономические возможности являются одной из основных причин плохих оценок во многих из вышеперечисленных категорий. Высокий уровень безработицы обусловлен не только дискриминацией, но и реальными экономическими трудностями и нехваткой рабочих мест. «Сокращение государственного сектора непропорционально затрагивает женщин, местонахождение рабочих мест имеет большее значение для женщин, чем для мужчин, а дискриминация в частном секторе сохраняется». [48]

В 2005 году Freedom House раскритиковала Иорданию за плохую ситуацию с правами женщин, но также признала, что «статус женщин в Иордании в настоящее время переживает исторический переход, когда женщины достигают ряда положительных результатов и новых прав». [49]

Образованным женщинам было предоставлено избирательное право в 1955 году, но только в 1974 году все женщины получили право голосовать и баллотироваться в качестве кандидатов на парламентских выборах. В 1993 году первая женщина-кандидат была избрана в нижнюю палату парламента, а первая женщина была назначена в верхнюю палату. Женщины стали чаще занимать высокие правительственные посты, все чаще получая назначения на посты министров и законодателей. С 2004 года женщинам в каждом кабинете министров в среднем отводилось три министерских портфеля, а система гендерных квот, впервые введенная для нижней палаты парламента в 2003 году, в 2007 году была распространена на муниципальные советы. [46]

С 2004 по конец 2009 года женское движение добилось ряда важных успехов, включая публикацию Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в официальном бюллетене, что придало ей силу закона. Кроме того, правительство предприняло шаги по решению проблемы домашнего насилия, в том числе открытие в феврале 2007 года первого в стране крупного женского приюта — Дома семейного примирения, а также принятие в марте 2008 года Закона о защите семьи, призванного регулировать обращение с домашними животными. случаи домашнего насилия со стороны медицинских работников и правоохранительных органов. [46]

Сегодня иорданские женщины в основном пользуются юридическим равенством в свободе передвижения, здравоохранении, образовании, участии в политической жизни и трудоустройстве. И хотя отношение сотрудников полиции, судей и прокуроров к обращению с жертвами домашнего насилия и преступлений против чести в последние годы претерпело позитивный сдвиг, гендерное насилие остается серьезной проблемой. [46]

Сохраняется гендерная дискриминация в семейном законодательстве, при назначении пенсий и социальных пособий, а также на уровне общества из-за глубоко укоренившихся патриархальных норм, ограничивающих занятость женщин и владение собственностью. [46] И женщины не имеют такого же статуса, как мужчины, в отношении национальности. Иорданец может жениться на иностранке и передать свое гражданство своим детям; женщины не могут. Женщины также не могут передавать свое гражданство своим мужьям. [50]

Женщинам больше не требуется запрашивать разрешение у своих опекунов-мужчин или мужей перед получением или продлением паспорта, но отцы по-прежнему могут запрещать своим детям путешествовать независимо от желания матери. Мусульманкам запрещено вступать в брак с мужчинами других религий, если супруг не согласен принять ислам, а мужчинам-мусульманам разрешено жениться на христианках и еврейках. [46]

Детский труд и принудительный труд

[ редактировать ]

В 2013 году труда США в выводах Министерства о наихудших формах детского труда сообщалось, что Иордания «добилась умеренного прогресса в усилиях по искоренению наихудших форм детского труда», но этот процент достигает 0,8% детей в возрасте Дети от 5 до 14 лет продолжают использовать детский труд, в основном в сельскохозяйственном секторе и в сфере домашнего обслуживания. [51] В декабре 2014 года министерство опубликовало Список товаров, производимых с использованием детского или принудительного труда , в котором Иордания входит в число 74 других стран, прибегающих к такой трудовой практике. Сообщалось, что Иордания использовала принудительный труд в швейной промышленности.

Права лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ)

[ редактировать ]

Правовая и социальная дискриминация и притеснения оставались проблемой для лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов (ЛГБТИ) в Иордании. [52] Иордания — одна из немногих стран на Ближнем Востоке, где гомосексуальность является законным при условии, что он происходит в частном порядке, не связан с проституцией и предполагает участие только взрослых по согласию. [53] Однако вопросы сексуальной ориентации и гендерной идентичности остаются табу в традиционной культуре, и правительство не признает однополые гражданские союзы или браки. [54] [55] Трансгендерам из Иордании может быть разрешено изменить свой законный пол, однако операция по смене пола для этого потребуется .

Национальное правозащитное учреждение

[ редактировать ]

Иордания была одной из первых стран на Ближнем Востоке, создавших национальное правозащитное учреждение (НПЗУ). Национальный центр по правам человека (НКПЧ) в 2006 году получил аккредитацию «А-статуса» в процессе экспертной оценки Международного координационного комитета национальных правозащитных учреждений , что дало ему расширенный доступ к правозащитным органам Организации Объединенных Наций. Этот статус дважды подвергался специальному рассмотрению МУС в 2007 году и был подтвержден; в 2010 году ему снова был присвоен статус А в рамках обычной процедуры рассмотрения. [56] На ежегодном собрании ICC в марте 2012 года иорданское учреждение было избрано председателем сети из 99 учреждений. Генеральным комиссаром НКПЧ является д-р Муса Бурайзат. [57]

Договоры

[ редактировать ]

Иордания является участником многих соглашений по правам человека, в том числе: [58]

Иордания была единственной страной на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которая является членом Международного уголовного суда (МУС), который преследует тех, кто совершает преступления против человечности , военные преступления , агрессию и геноцид . [59] пока Тунис не стал членом в 2011 году. [60] Палестина стала членом МУС в 2015 году. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Иордания: реформы, но злоупотребления сохраняются» . ХРВ . 1 января 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник фактов: Иордания» , Центральное разведывательное управление США.
  3. ^ Дерхалли, Масуд А. (1 февраля 2011 г.). «Король Иордании Абдалла сменил премьер-министра» . Bloomberg.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
  4. ^ «Король Иордании уволил кабинет министров на фоне протестов» . Apnews.myway.com . Проверено 1 февраля 2011 г.
  5. ^ «Иордания: мера реформы» , Кристоф Вилке, Jordan Times, 8 марта 2011 г.
  6. ^ «Выпущен табель успеваемости по демократическим реформам в арабском мире» . Голос Америки (VOANews.com). 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 г. Проверено 15 июня 2010 г.
  7. ^ «Король Иордании Абдалла заявляет, что «мятеж» подавлен» . Аль Джазира. 7 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  8. ^ Хури, Джек (3 апреля 2021 г.). «Предполагаемый переворот в Иордании: бывший наследный принц заявил, что находится под домашним арестом» . Гаарец . Рейтер . Проверено 4 апреля 2021 г.
  9. ^ Уоррик, Джоби; Дадуш, Сара; Хендрикс, Стив (3 апреля 2021 г.). «Почти 20 человек арестованы по подозрению в заговоре против короля Иордании Абдаллы II» . Вашингтон Пост . Проверено 4 апреля 2021 г.
  10. ^ Ламмон, Адам (3 апреля 2021 г.). «Почему очевидная попытка государственного переворота в Иордании может привести к беспорядкам на Ближнем Востоке» . Национальный интерес . Проверено 4 апреля 2021 г.
  11. ^ «Иорданский принц Хамза бин Хусейн «под домашним арестом» » . Новости Би-би-си. 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  12. ^ «Бывший глава королевского суда Иордании и другие высокопоставленные чиновники арестованы: Иорданское информационное агентство» . Арабские новости. 3 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Раздел 2(a) Свобода слова и прессы, Отчет о правах человека за 2010 г.: Иордания» , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 8 апреля 2011 г.
  14. ^ «Результаты Индекса восприятия коррупции за 2010 год» , Transparency International
  15. ^ «Стороны, подписавшие Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции» , Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, 1 мая 2011 г.
  16. ^ «Безопасность и политическая стабильность» . Джорданинвестмент.ком. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  17. ^ «Центр защиты свободы журналистов» , сайт.
  18. Индекс свободы прессы 2010 г. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , «Репортеры без границ», 20 октября 2010 г.
  19. ^ «Новостные сайты Иордании ищут юридическое прикрытие» , Оула Фаравати, Менассат, 11 марта 2009 г.
  20. ^ "Объявлены первые тюремные сроки за перепечатку карикатур на Мухаммеда" [ постоянная мертвая ссылка ] , Репортеры без границ, 31 мая 2006 г., по состоянию на 13 сентября 2012 г.
  21. ^ «Иордания» . 11 января 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  22. ^ «Профиль страны ONI: Иордания» , Инициатива OpenNet, 6 августа 2009 г.
  23. ^ «Блокировка Интернета начинается в Иордании» . 2 июня 2013 года . Проверено 2 июня 2013 г.
  24. ^ Нелл, Иоланда (5 августа 2023 г.). «Границы свободы слова в Иордании проверены сатирой» . Би-би-си . Проверено 16 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  26. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  27. Веб-сайт Open Doors, получено 8 августа 2023 г.
  28. ^ «Проблемы возрождения» . Иорданский бизнес. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  29. Сайт National News, статья от 31 декабря 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Очерк страны в Иордании» , Отчет о торговле людьми за 2010 г., Управление по мониторингу и борьбе с торговлей людьми, Государственный департамент США.
  31. ^ «Иордания 'не защищает' права женщин-трудящихся-мигрантов» , Agence France Presse (AFP) в Daily Star , 7 ноября 2008 г.
  32. ^ «Иордания включит рабочих-мигрантов в свое трудовое законодательство» , GMA News Online, 28 октября 2008 г.
  33. ^ «Права мигрантов – домашние работники» , на странице 2 годового отчета: Иордания, 2010 г. , Amnesty International, 28 мая 2010 г.
  34. ^ «Закон о защите жертв торговли людьми 2000 года, раздел A публикации L. № 106-386, § 108, с поправками» , Отчет о торговле людьми за 2010 год, Управление по мониторингу и борьбе с торговлей людьми, Государственный департамент США
  35. Amnesty International , 24 июля 2006 г., «Систематические пытки политических подозреваемых, окопавшихся в Иордании» , дата обращения 12 августа 2006 г.
  36. Amnesty International , 23 июля 2006 г., Иордания: «Ваши признания готовы к подписанию»: Задержание и пытки политических подозреваемых
  37. ^ «Комитет против пыток завершает сорок четвертую сессию». Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine , Организация Объединенных Наций, 14 мая 2010 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет 2011: Иордания» , Amnesty International
  39. ^ Jump up to: а б «Human Rights Watch: Jordan» , Human Rights Watch, по состоянию на 23 мая 2011 г.
  40. Amnesty International : Проблемы прав человека в Иордании. Архивировано 23 августа 2006 г. в Wayback Machine. Проверено 10 августа 2006 г.
  41. ^ « Закон об «убийствах чести» заблокирован» . Новости Би-би-си. 8 сентября 2003 года . Проверено 12 августа 2006 г.
  42. ^ «Иордан повесил 11 человек после отмены запрета на казнь» . Аль Джазира. 21 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  43. ^ Смертные приговоры и казни в 2010 г. , Amnesty International, 2011, стр. 26 и 31.
  44. ^ «В Иордании казнены 15 заключенных, 10 из которых осуждены по обвинению в терроризме» . Би-би-си. 4 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
  45. ^ «Иордания: положить конец административному задержанию» , Human Rights Watch, 26 мая 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Рейтинги стран Иордании». Архивировано 23 июня 2011 г. в Wayback Machine , Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2010 г. , Рана Хусейни, Freedom House.
  47. ^ «Иордания: обещания по тюремной реформе нарушены» , Human Rights Watch, 21 августа 2009 г.
  48. ^ «Занятость и безработица в Иордании: важность гендерной системы» [ постоянная мертвая ссылка ] , Ребекка Майлз, Университет штата Флорида, Таллахасси, США, Мировое развитие , Том 30, № 3 (2002), стр. 413–427.
  49. ^ «Отчет по стране в Иордании». Архивировано 23 июня 2011 г. в Wayback Machine , Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке, 2005 г. , Рим М. Абу Хасан и Видад Адас, Freedom House, 2005 г.
  50. ^ Женщины в исламе: Западный опыт , Энн Софи Роальд, Routledge, Лондон, апрель 2001 г., 360 стр., ISBN   978-0-415-24896-9
  51. ^ «Иордания, выводы о наихудших формах детского труда, 2013 г.» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  52. ^ «ОТЧЕТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В ИОРДАНИИ ЗА 2015 ГОД» (PDF) . Государственный департамент США . Государственный департамент США . Проверено 8 марта 2017 г.
  53. ^ Сексуальность и эротизм среди мужчин в мусульманских обществах. Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine , Арно Шмитт и Иехода Софер (редакторы), Harrington Park Press, Бингемтон, 1992, ISBN   0-918393-91-4 , стр. 137–138.
  54. ^ «Геи и мусульмане в Иордании» . Звездный наблюдатель . 11 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2011 г.
  55. ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Иордания» , Страновые отчеты о практике прав человека за 2010 год , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США, 8 апреля 2011 г.
  56. ^ Таблица статуса аккредитации национальных правозащитных учреждений.
  57. ^ Пресс-релиз ICC об иорданском председателе, март 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Ратификация международных договоров по правам человека - Иордания , Библиотека по правам человека, Университет Миннесоты, по состоянию на 10 августа 2006 г.
  59. ^ «Состояние демократии и прав человека на Ближнем Востоке: имеет ли значение тип режима?», Б. Тодд Спинкс, Эмиль Салие и Брайан Кальфано, Демократизация , 1743-890X, Том 15, Выпуск 2 (2008), стр. 321–341, по состоянию на 26 января 2009 г.
  60. ^ Тунис присоединяется к Международному суду по военным преступлениям , The National
  61. ^ «Палестина официально присоединяется к Международному уголовному суду» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 11 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc0e2bd9f92369f822d20a7e462a64f__1719506820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/4f/abc0e2bd9f92369f822d20a7e462a64f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)