Краткость (медиа-исследования)
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2013 г. ) |
В исследованиях средств массовой информации краткость — это форма вещательных СМИ цензуры , ограничивающая дебаты и обсуждение важных тем, касающихся обоснования распределения времени. [1]
Критики СМИ, такие как Ноам Хомский, утверждают, что эта практика, особенно в коммерческих передачах с рекламой , побуждает вещателей исключать людей и идеи, которые, по их мнению, не могут соответствовать временным ограничениям конкретной программы. Это приводит к ограничению числа «обычных подозреваемых», которые высказывают ожидаемые идеи, которые не требуют обширных объяснений, таких как основные политические идеи.
Красота краткости, знаете ли, в том, чтобы произнести пару предложений между двумя рекламными роликами, красота в том, что вы можете только повторить обычные мысли. Предположим, я выхожу на Nightline , что бы это ни было, две минуты и говорю, что Каддафи — террорист, Хомейни — убийца и так далее и так далее… Мне не нужны никакие доказательства, все просто кивают. С другой стороны, предположим, что вы говорите что-то, что не является просто отрыгиванием традиционных набожностей, предположим, что вы говорите что-то хоть сколько-нибудь неожиданное или противоречивое, люди вполне разумно будут ожидать, что поймут, что вы имеете в виду. Если вы сказали, что вам лучше иметь причину, лучше иметь какие-то доказательства. Вы не сможете давать показания, если застряли в краткости. В этом гениальность этого структурного ограничения. [2]
Кроме того, не рекомендуется предлагать спорные или неожиданные утверждения, которые не соответствуют этим общепринятым идеям, поскольку это неэффективно с точки зрения времени, поскольку от человека потребуется подробно объяснять и поддерживать их. Поскольку это часто само по себе может занять значительное время и отвлечься от основной темы обсуждения передачи, это не рекомендуется. Альтернативно, объяснение может быть подвергнуто обширному редактированию с течением времени, что может привести к неадекватному изложению мыслей субъекта. [1]
Иллюстрация
[ редактировать ]Эта идея контроля над СМИ проиллюстрирована в документальном фильме « Производственное согласие: Ноам Хомский и СМИ» , где журналист Джефф Гринфилд объясняет, почему такого человека, как Хомский, можно исключить из интервью в прямом эфире, потому что ему требуется слишком много времени, чтобы разогреться. Затем в фильме сам Хомский объясняет эту концепцию, а в фильме приводятся примеры противоречивых заявлений, которые он делал в прошлом, которые потребуют подробного объяснения в интервью. [1]
Художественный фильм 1999 года «Инсайдер» инсценирует медиа-концепцию, в которой журналист Майк Уоллес публично выступает в новостном шоу о цензуре спорной истории на канале « 60 минут» . Когда Уоллес видит свое интервью в прямом эфире, он приходит в ярость из-за того, что его показания ограничиваются кратким заявлением, которое не объясняет адекватно его позицию, и единственное оправдание от продюсеров, которое он получает, - это то, что его пришлось сократить из-за времени. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Финские взгляды на CNN, Глава 8: Структурные ограничения «краткости», как она используется в стиле дискурса американского коммерческого вещания. Архивировано 23 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Гринвальд о Хомском и о том, как оставаться в мейнстриме без компромиссов «Гринвальд о Хомском и безкомпромиссном пребывании в мейнстриме» . 11 мая 2015 г.