Попала журналистика
« Журналистика попала » — это уничижительный термин, используемый критиками средств массовой информации для описания методов проведения интервью, которые, по-видимому, предназначены для того, чтобы заставить интервьюируемых сделать заявления, которые наносят ущерб или дискредитируют их дело, характер, честность или репутацию. [ 1 ] Этот термин основан на утверждении, что интервьюер может поддерживать скрытую цель и стремится сделать фильм или звукозапись интервьюируемого, которые могут выборочно редактировать, компилировать и транслировать или публиковать, чтобы намеренно показать субъекта в неблагоприятном свете. свет. [ 2 ]
Этот термин происходит от слова gotcha , сокращенной формы слова «понял тебя», и появился в политической журналистике в 1980-х и 1990-х годах. [ 3 ]
Техники
[ редактировать ]Журналистика «Попался» может быть использована для того, чтобы заставить субъекта скрыть что-то действительно дискредитирующее, чтобы раскрыть правонарушения; [ нужны разъяснения ] может быть тонкая грань между здравомыслящей и бестолковой журналистикой. Некоторые методы, которые участники опроса называют журналистикой, включают в себя отход от согласованной темы интервью и переключение на смущающую тему, которая была согласована за пределами поля зрения, и побуждение интервьюируемого обсудить ее и дать определенный ответ. , а затем предъявить им подготовленные материалы, призванные опровергнуть или дискредитировать эту позицию.
Журналистика «Попался» часто предназначена для того, чтобы держать интервьюируемого в обороне, например, от него требуют объяснить некоторые из его собственных заявлений, вырванных из контекста, что эффективно мешает интервьюируемому четко изложить свою позицию. [ 2 ] Намерение журналистики-ловушки всегда заранее обдумывается и используется для того, чтобы опорочить или дискредитировать интервьюируемых, изображая их противоречивыми, злонамеренными, неквалифицированными или аморальными. [ 4 ]
Его также использовали как предлог для уклонения от вопроса, на который интервьюируемый не знает ответа, когда из-за отсутствия знаний он выглядел бы глупым или неосведомленным, или как предмет, в котором его интеллектуальная позиция противоречит его прошлым утверждениям.
Опрос, проведенный YouGov в Соединенном Королевстве в 2020 году, показал, что общественность разочарована повторяющимися политическими вопросами, которые задаются во время брифингов для прессы о пандемии COVID-19 . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Х. Рассел (2008). Два приветствия правительству меньшинства: эволюция канадской парламентской демократии. п. 167.
- ^ Перейти обратно: а б «Будь писателем-фрилансером». Сураюд Чуланонт. Глобальные СМИ. ISBN 81-89940-33-3 , ISBN 978-81-89940-33-1
- ^ «Попался! Разве политики не могут справиться с трудными вопросами?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Со злобой ко всем? Патрисия Мой, Майкл Пфау. п. 43.
- ^ Болл, Кэти (8 апреля 2020 г.). «Когда кабинет министров ослабит карантин? Это зависит от того, у какого министра вы спросите» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2020 г.
Некоторым представителям правительства сообщили, что опросы показывают, что, когда дело доходит до народного одобрения, у журналистов есть свои проблемы: общественность, как говорят, разочарована повторяющимися политическими вопросами на пресс-конференциях.