чурнализм
«Чернализм» — это уничижительный термин, обозначающий форму журналистики, в которой вместо оригинальных новостей заранее подготовленные материалы, такие как пресс-релизы или истории, предоставленные информационными агентствами . для создания статей в газетах и других средствах массовой информации используются [1] Его цель — снизить затраты за счет сокращения первоначального сбора новостей и проверки источников. [2] Чтобы компенсировать потерю доходов из-за роста количества интернет-новостей и снижения объема рекламы, особенно резкое падение которого произошло в конце 2015 года. [3] Происхождение слова приписывают журналисту BBC Васиму Закиру. Churnalism — это смесь слов «отток» и «журналистика», обозначающая воспринимаемое прессой «производство» контента. [4]
Журнализм возрос до такой степени, что многие истории, встречающиеся в прессе, не являются оригинальными. [3]
Распространенность
[ редактировать ]В своей книге «Новости плоской Земли » [5] Британский журналист Ник Дэвис сообщил об исследовании в Кардиффском университете. Джастина Льюиса и группы исследователей [6] который обнаружил, что 80% статей в качественной британской прессе не были оригинальными и что только 12% статей были созданы репортерами . [2] Результатом является снижение качества и точности, поскольку статьи открыты для манипуляций и искажений.
Исследование 1,8 миллиона статей, опубликованных американскими и международными изданиями HuffPost в 2016 году, показало , что только 44% из них были написаны штатными журналистами и, следовательно, могут считаться оригинальными репортажами. [7]
Журналист Васим Закир придумал термин «журнализм» во время работы на BBC в 2008 году. [4] (впрочем, сам Закир вспоминает, что это было десятилетием ранее). [8] По словам Закира, тенденция к этой форме журналистики приводит к тому, что репортеры становятся более реактивными и менее активными в поиске новостей: «Вы получаете тексты, поступающие по проводам, а репортеры их штампуют, обрабатывают и, возможно, добавляют странные местные цитаты. затрагивает все редакции новостей в стране, а репортеры становятся журналистами».
В редакционной статье журнала British Journalism Review эта тенденция рассматривается как окончательная для современной журналистики: «... предвестник конца новостной журналистики в том виде, в каком мы ее знаем, вердикт коронера не может быть ничем иным, как самоубийством». [9] Другие, такие как Питер Престон , бывший редактор The Guardian , считают эту проблему чрезмерной, заявляя, что никогда не было золотого века журналистики, когда журналисты не подвергались такому давлению. [10]
Ник Дэвис и Рой Гринслейд дали показания по этому поводу Комитету по культуре, СМИ и спорту в 2009 году. [11]
Журнализм встречается не только в газетах; например, широкое использование Крисом Андерсоном «прописаний» в его книге « Свободно: будущее радикальной цены» было названо «отходничеством». [12]
Экономические причины
[ редактировать ]Традиционные газеты сократили штат, поскольку их доходы от рекламы снизились из-за конкуренции со стороны других средств массовой информации, таких как телевидение и Интернет . [13] У них больше нет достаточного количества сотрудников, чтобы создавать новости, посещая гражданские и деловые мероприятия. местные газеты и отраслевые журналы обычно издаются всего одним или двумя сотрудниками, и они опираются на истории, которые все чаще доносятся до них представителями по связям с общественностью По словам старшего специалиста по связям с общественностью, . [14] Когда этот вопрос обсуждался в Ассоциации иностранной прессы , было решено, что существует связь между количеством нанятых сотрудников по связям с общественностью и количеством безработных журналистов. [15] За шесть месяцев до марта 2016 года в Великобритании произошло особенно резкое падение доходов от рекламы: Daily Mail & General Trust выпустила предупреждение инвесторам после того, как ее газетное подразделение сообщило о падении прибыли на 29%, в основном при падении печатной рекламы на 13%. доход; информации Комментатор средств массовой Рой Гринслейд сказал в ответ на этот «обвал печатной продукции», что у газет нет будущего. [3]
Другие комментаторы заявили, что современная журналистика все чаще осуществляется более дешевым и массовым способом, описывая полученный продукт уничижительными терминами, такими как ньюзак (сочетание «новостей» и «музыки» ), [16] информационно-развлекательная и вредная журналистика . [17]
Скорость
[ редактировать ]В своей книге « Нет времени думать » [18] авторы Говард Розенберг и Чарльз С. Фельдман подчеркнули роль скорости в ухудшении качества современной журналистики. [19] В качестве примера приводится руководство BBC для онлайн-сотрудников, в котором даются советы по обеспечению хорошего качества, но есть и противоречивые советы: «Расскажите историю как можно быстрее… Мы поощряем чувство безотлагательности — мы хотим быть первыми». [19]
Борьба с чурнализмом
[ редактировать ]Некоторые организации и инструменты возникли для борьбы с чурнализмом. В апреле 2013 года American Sunlight Foundation , некоммерческая организация, выступающая за открытость и прозрачность, в партнерстве с британским Media Standards Trust запустила churnalism.com, онлайн-инструмент для выявления оттока клиентов. Он использовал базу данных известных пресс-релизов и сравнивал текст отправленного URL-адреса, чтобы определить, какой процент его составил отток. [20]
В The Register отметили, что некоторый уровень «журнализма» является одновременно нормальным и здоровым для новостных организаций, но заявили, что считают, что Media Standards Trust связан с кампаниями, поддерживаемыми «богатыми и влиятельными людьми и знаменитостями», в пользу «государственного контроля над СМИ». в Великобритании и заявил, что есть значительная ирония в том, что само объявление о запуске инструмента Sunlight Foundation «некритически отвергается многими обычными подозреваемыми». [21]
В Австралии общенациональное ABC общественное телевидение транслирует крайне критическую еженедельную 15-минутную программу Media Watch , которая регулярно разоблачает отходность, плагиат , предвзятость СМИ и неэтичное поведение журналистов и ведущих радиопередач . [22]
См. также
[ редактировать ]- 24-часовой цикл новостей
- Циклическая отчетность
- Контент-ферма
- Хак-писатель
- Национальная автомобильная торговая палата - одноразовый поставщик готовых статей в газеты США.
- Журналистика розовой слизи - практика публикации некачественных сторонних репортажей в качестве местных новостей.
- Видео выпуск новостей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харкуп, Тони (2015). Журналистика: принципы и практика (3-е изд.). МУДРЕЦ. п. 8. ISBN 978-1-4739-1813-9 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Салли (5 июня 2008 г.), «Опасаясь роста« чурнализма » » , The Australian , заархивировано из оригинала 31 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рой Гринслейд (27 мая 2016 г.). «Внезапно национальные газеты движутся к падению печатной продукции» . Хранитель . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харкап, Тони (2004), Журналистика , стр. 3–4, ISBN 0-7619-7499-7
- ^ Дэвис, Николас (2008). Новости о плоской Земле: удостоенный наград репортер разоблачает ложь, искажения и пропаганду в мировых СМИ . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-8145-1 .
- ^ Меррилл, Гэри, Критика критического , Журналист
- ^ Рой, Жан-Юг (9 ноября 2017 г.). «Агрегация новостей: какой уровень оригинальности у HuffPost?» . Европейская журналистская обсерватория . ЭДЖО . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Закир, Васим (25 января 2018 г.), Васим Закир в Твиттере
- ^ «Погоня за пустяками», British Journalism Review , 19 (1): 3–4, 2008 г., doi : 10.1177/0956474808090188
- ^ Вассерман, Герман (30 июня 2008 г.), «Опасности «журнализма» » , Moneyweb.co.za
- ^ Стандарты прессы, конфиденциальность и клевета , том. 2, Палата общин, 21 апреля 2009 г., ISBN 978-0-215-54407-0
- ^ Орловский, Андрей (25 июня 2009 г.). «Редактор WiReD признался в журналистике: информацию хотят украсть» . Регистр .
- ^ Найхан, Дэвид (2 мая 1991 г.), «Когда мусор становится новостью» , The Boston Globe.
- ^ Макнамара, Джим Р., Влияние PR на СМИ (PDF) , Mass Communication Group, заархивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2008 г.
- ^ Мэйр, Джон (19 мая 2009 г.), Хакс нокаутировал Флэкса в дебатах в Пэлл-Мэлл.
- ^ newszak. Архивировано 12 июля 2014 г. в Wayback Machine Word Spy. Проверено: 9 июля 2011 г.
- ^ Дэвис, Аэрон (2010), Политическая коммуникация и социальная теория , Тейлор и Фрэнсис, стр. 60, ISBN 978-0-415-54712-3
- ^ Розенберг, Ховард; С. Фельдман, Чарльз (2008), Нет времени думать , ISBN 978-0-8264-2931-5
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Ховард; С. Фельдман, Чарльз (19 августа 2008 г.), «Почему скорость так плоха?» , США сегодня
- ^ Гитлин, Джонатан М. (24 апреля 2013 г.). « Трекер «журнализм» ловит журналистов, копирующих пресс-релизы, Arc.Ask3.Ru» . Арс Техника . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Пейдж, Льюис (26 апреля 2013 г.). «Объявление о «детекторе отпугивания» яростно отвергается» . Регистр . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Media Watch Официальный веб-сайт
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Мэй берет интервью у Ника Дэвиса. Архивировано 4 декабря 2016 года в Wayback Machine.
- Поисковая система для выявления оттока информации в Великобритании , Media Standards Trust
- Еще одна поисковая система для выявления оттока информации , Sunlight Foundation + Media Standards Trust.