Контент-ферма
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Контент -ферма или контент-фабрика — это компания, которая нанимает большое количество внештатных авторов или использует автоматизированные инструменты для создания большого количества текстового веб- контента , который специально разработан для удовлетворения алгоритмов максимального поиска поисковыми системами , известных как SEO ( поисковая оптимизация). ). Их основная цель — получение доходов от рекламы за счет привлечения просмотров страниц читателей . [1] как впервые выявлено в контексте социального спама . [2]
Было обнаружено, что статьи в контент-фермах содержат идентичные отрывки из нескольких медиа-источников, что вызывает вопросы о том, что на сайте цели SEO ставятся выше фактической актуальности. [3] Сторонники контент-ферм утверждают, что с точки зрения бизнеса традиционная журналистика неэффективна. [1] Контент-фермы часто заказывают работу своих авторов на основе анализа запросов поисковых систем, которые сторонники представляют как «истинный рыночный спрос», особенность, которой якобы не хватает традиционной журналистике . [1]
Характеристики
[ редактировать ]Некоторые сайты, помеченные как контент-фермы, могут содержать множество статей и оцениваются в миллионы долларов. В 2009 году журнал Wired написал, что, по словам основателя и генерального директора Ричарда Розенблатта компании Demand Media (в которую входит eHow ), «к следующему лету Demand будет публиковать один миллион статей в месяц, что эквивалентно четырем англоязычным Arc.Ask3.Ruм в год». ". [4] Другой сайт, Associated Content, был куплен в мае 2010 года компанией Yahoo! за 90 миллионов долларов. [5] Однако этот новый веб-сайт, переименованный в Yahoo! Голоса » был закрыт в 2014 году. [6]
Размер оплаты за контент низок по сравнению с традиционными зарплатами, получаемыми писателями. Одна компания выплачивала авторам вознаграждение по ставке 3,50 доллара за статью. Такие ставки существенно ниже тех, которые мог бы получить типичный писатель, работающий в основных онлайн-изданиях; однако некоторые участники контент-ферм создают много статей в день и могут зарабатывать достаточно на жизнь. Было замечено, что авторами контента в основном являются женщины с детьми, студенты, изучающие английский язык, или студенты-журналисты, которые ищут дополнительный доход, работая дома. [7]
С момента появления и популярности больших языковых моделей контент-фермы начали использовать инструменты для автоматического создания контента без необходимости участия людей-авторов. [8]
Инструменты искусственного интеллекта позволяют легко наполнять сайты огромным количеством контента. Когда качество не является проблемой, такие программы, как ChatGPT, могут создавать статьи с беспрецедентной скоростью. Google Ads предоставляет 90 процентов рекламы вместе с этим контентом, поскольку крупные интернет-компании готовы поддерживать такую бизнес-модель. [9]
С появлением этих инструментов искусственного интеллекта растет количество ферм контента, написанных искусственным интеллектом, которые извергают написанный роботами контент для получения рекламных денег. [10]
Критика
[ редактировать ]Критики утверждают, что контент-фермы предоставляют контент относительно низкого качества. [11] и что они максимизируют прибыль, производя «достаточно хороший» материал, а не высококачественные изделия. [12] Статьи, написанные авторами-людьми (а не с помощью автоматизированных методов), часто не пишутся специалистами по рассматриваемой тематике. Некоторые авторы, работающие на сайтах, которые называются контент-фермами, признались, что мало знают о тех областях, о которых они сообщают. [13]
Поисковые системы рассматривают фермы контента как проблему, поскольку они, как правило, приводят пользователя к менее релевантным и менее качественным результатам поиска. [14] Сниженное качество и быстрое создание статей на таких сайтах сравнивают с быстрого питания . индустрией [15] и к загрязнению:
Потребители информации в конечном итоге получают менее актуальные или ценные ресурсы. Производители соответствующих ресурсов получают меньше денег в качестве вознаграждения (более низкий рейтинг кликов), тогда как производители мусора получают больше денег. Один из способов описать это – загрязнение. Виртуальный мусор загрязняет веб-среду, добавляя шум. Все, кроме загрязнителей, расплачиваются за загрязнение сети: поисковые системы работают хуже, пользователи тратят драгоценное время и внимание на мусорные сайты, а честные издатели теряют доход. Загрязнитель портит веб-среду для всех остальных.
- Маркинес, Бенджамин; Каттуто, Чиро; Менцер, Филиппо, «Обнаружение социального спама» [2]
Контент, создаваемый этими системами, не только «не требует особых усилий», но и эти каналы также используются для распространения дезинформации. Например, контент-фермы распространяли теории заговора относительно COVID-19, поощряя участие, подпитывая массовую паранойю. Веб-сайты, продвигающие эти идеи, часто также скрывают личности тех, кто принимает решения о редактировании, что еще больше затрудняет определение повестки дня. [16]
Контент-фермы также критикуют за то, что они являются источником фейковых показов рекламы. [17] форма рекламного мошенничества , которая отбирает у законных издателей несправедливую долю доступных рекламных расходов. [18]
Прием
[ редактировать ]В одном из рекламных видеороликов Google для поиска, опубликованных летом 2010 года, сообщалось, что большинство доступных ссылок были созданы на контент-фермах. [19] В конце февраля 2011 года Google объявил, что существенно корректирует алгоритмы поиска , чтобы «обеспечить лучший рейтинг высококачественных сайтов — сайтов с оригинальным контентом и информацией, такой как исследования, подробные отчеты, вдумчивый анализ и так далее». [20] Сообщается, что это было реакцией на контент-фермы и попыткой снизить их эффективность в манипулировании рейтингом результатов поиска. [21]
ориентированной на конфиденциальность, Габриэль Вайнберг, создатель поисковой системы DuckDuckGo, сообщил, что его поисковая система прилагает усилия для блокировки контента с контент-ферм. [22]
Исследовать
[ редактировать ]С момента своего появления в сети в 2011 году контент-фермы еще не получили особого внимания со стороны исследовательского сообщества. Модель найма недорогих фрилансеров для создания контента низкого или сомнительного качества впервые обсуждалась как альтернативная стратегия автоматической генерации фейкового контента; это обсуждалось вместе с примером инфраструктуры, необходимой для того, чтобы сделать сайты на основе контент-ферм прибыльными за счет онлайн-рекламы, а также с методами обнаружения социального спама, продвигающего такой контент. [2]
Хотя фермы контента явно не мотивируют это, в последнее время наблюдается интерес к автоматической категоризации веб-сайтов в соответствии с качеством их контента. [23] [24] Подробное исследование применения этих методов для идентификации страниц ферм контента еще предстоит провести. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- чурнализм
- Нажмите ферму
- Кликбейт
- Elsagate — явление, связанное с неприемлемыми видеороликами на YouTube с участием известных персонажей мультфильмов/видеоигр, предназначенными для маленьких детей.
- Эссе мельница
- Google Panda — изменение алгоритма поиска Google, предназначенное для фильтрации некачественных сайтов.
- Ссылочная ферма
- Хищнические публикации
- Исследование бумажной фабрики
- Сайт-скребок
- Поисковая оптимизация
- Спамдексинг
- Пользовательский контент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дориан Бенкойл (26 июля 2010 г.). «Не вините контент-фермы» . ПБС. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркинес, Бенджамин; Каттуто, Чиро; Менцер, Филиппо (2009), «Обнаружение социального спама» (PDF) , Материалы 5-го международного семинара по состязательному поиску информации в Интернете (AIRWeb '09) , ACM, стр. 41–48, doi : 10.1145/1531914.1531924 , ISBN 978-1-60558-438-6 , S2CID 6078349
- ^ Дрисколл Миллер, Джанет (1 февраля 2011 г.). «Контент-фермы: что это такое и почему они просто не исчезнут?» . Поиск инсайдера . МедиаПост. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Рот, Дэниел (19 октября 2009 г.). «Фабрика ответов: СМИ спроса и модель быстрых, одноразовых и прибыльных, как ад медиа» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Плессер, Энди (18 мая 2010 г.). «Yahoo собирает связанный с контент-фермой контент за 90 миллионов долларов, отчет» . Свекла.ТВ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года.
- ^ Росситер, Джей (2 июля 2014 г.). «Расширение нашего фокуса» . Яху . Тамблер. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Что значит писать для востребованных СМИ: низкая зарплата, но много свободы» . ЧитатьWriteWeb . 17 декабря 2009 г. с. 2. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Томпсон, Стюарт А. (19 мая 2023 г.). «Контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, обнаруженный на новостных сайтах, контент-фермах и в обзорах продуктов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Дюпре, Мэгги Харрисон. «Люди создают фермы по производству контента с минимальными усилиями, используя искусственный интеллект». Футуризм , Recurrent Ventures Inc, 2 июля 2023 г., futurism.com/content-farms-ai. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Куах, Катянна (2 мая 2023 г.). «Трекер дезинформации предупреждает о росте «нового поколения» ферм контента, написанных ИИ» .
- ^ Патрисио Роблес (9 апреля 2010 г.). «USA Today обращается к ферме контента, когда корабль тонет» . Эконсультирование. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Рейнан, Джон (19 июля 2010 г.). «Я все еще жду, чтобы заработать бушель на своей «контент-ферме»» . МиннПост. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Хиар, Корбин (21 июля 2010 г.). «Писатели объясняют, что значит трудиться на ферме контента» . МедиаШифт . ПБС . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года.
- ^ Макманус, Ричард (15 декабря 2009 г.). «Как Google может бороться с контент-фермами» . ЧитатьWriteWeb . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года.
- ^ Майкл Аррингтон : Конец контента, созданного вручную . В: TechCrunch , выпуск 13, декабрь 2009 г.
- ^ Марр, Бернард. «Опасность ферм ИИ-контента». Forbes , журнал Forbes, 5 октября 2023 г., www.forbes.com/sites/bernardmarr/2023/05/16/the-danger-of-ai-content-farms/?sh=82f8e3b4fcab. Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Базз, Карлес (25 сентября 2015 г.). «Как построить контент-ферму за 20 минут» . Порок . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Радш, Кортни К. (2023). Контент-фермы и ограничения авторских прав для независимых СМИ (Отчет). Центр инноваций в области международного управления. стр. 16–17.
- ^ Воутерс, Робин (23 июля 2010 г.). «Новая видеореклама Google показывает, как в поисковой игре правят контент-фермы» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года.
- ^ Сингхал, Амит; Каттс, Мэтт. «Нахождение большего количества качественных сайтов в поиске» . Официальный блог Google . Блогспот. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Гайнн, Джессика (26 февраля 2011 г.). «Google вносит серьезные изменения в алгоритмы поискового ранжирования» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ «Реакция поисковых систем на «фабрики контента» » . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Вызов Дискавери 2010» . ЕСМЛП КДД 2010 . 2010. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ «Совместный семинар WICOW/AIRWeb по качеству Интернета» . dl.kuis.kyoto-u.ac.jp . 2011. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года.