Нажмите ферму
Ферма кликов — это форма мошенничества с кликами , при которой нанимается большая группа низкооплачиваемых работников для нажатия на ссылки или кнопки для мошенника (мастера клик-фермы или клик-фермера). Работники нажимают на ссылки, некоторое время просматривают целевой веб-сайт и, возможно, подписываются на рассылку новостей, прежде чем щелкнуть другую ссылку. Для многих из этих работников нажатие на достаточное количество объявлений в день может существенно увеличить их доход, а также может стать альтернативой другим видам работы. Автоматическому фильтру чрезвычайно сложно обнаружить этот смоделированный трафик как фальшивый, поскольку поведение посетителя выглядит точно так же, как и поведение реального законного посетителя. [1]
Поддельные лайки или отзывы, генерируемые клик-фермами, существенно отличаются от тех, которые возникают от ботов, где компьютерные программы пишутся экспертами по программному обеспечению. Чтобы справиться с такими проблемами, такие компании, как Facebook, пытаются создать алгоритмы , направленные на уничтожение учетных записей с необычной активностью (например, лайками слишком большого количества страниц за короткий период времени). [2]
Логистика
[ редактировать ]Клик-фермы обычно расположены в развивающихся странах, таких как Китай , Непал , Шри-Ланка , Египет , Индонезия , Филиппины и Бангладеш . [3] Бизнес ферм кликов распространяется на создание лайков и подписчиков на платформах социальных сетей, таких как Facebook , Twitter , Instagram , Pinterest и других. Работникам платят в среднем один доллар США за тысячу лайков или за подписку на тысячу человек в Твиттере. Затем клик-фермы разворачиваются и продают своих лайков и подписчиков по гораздо более высокой цене. [4]
В Таиланде в июне 2017 года была обнаружена клик-ферма с сотнями мобильных телефонов и несколькими сотнями тысяч SIM-карт, используемых для накрутки лайков и просмотров в WeChat . [5]
Помимо увеличения вовлеченности в социальных сетях, фермы кликов используются для мошенничества с кликами и мошенничества с рекламой. Это включает в себя увеличение количества кликов и трафика на веб-сайтах, чтобы издатели могли получать мошеннические выплаты. Этот же трафик можно также использовать для нанесения ущерба платным рекламным кампаниям конкурентов по бизнесу, что известно как мошенничество с кликами конкурентов. [6]
Фермы кликов также использовались для увеличения просмотров всего: от Spotify , Twitch и YouTube до создания фальшивых обзоров для компаний, продуктов или услуг.
Многие фермы кликов открыто размещают рекламу в Интернете, обычно маскируясь под настоящие источники трафика.
Потребность в сборе кликов возникает потому, что, как утверждает The Guardian , «31% проверят рейтинги и отзывы, включая лайки и подписчиков в Твиттере, прежде чем они решат что-то купить». [7] Это показывает растущее значение, которое компании, знаменитости и другие организации придают количеству лайков и подписчиков. Это создает денежную ценность для лайков и подписчиков, а это означает, что компании и знаменитости чувствуют себя обязанными увеличивать свои лайки, чтобы создать позитивный онлайн-профиль.
Поставщики платных кликов , включая Google , Yahoo! и MSN приложили значительные усилия для борьбы с мошенничеством с кликами. Автоматические фильтры удаляют большую часть [ нужна ссылка ] щелкните попытки мошенничества в источнике. Дина Йик, пресс-секретарь компании Google в Маунтин-Вью , штат Калифорния, заявила, что «мы разрабатываем наши системы так, чтобы перехватывать атаки, связанные с ботами». «Поскольку значительная часть вредоносного трафика автоматизирована, рекламодатели защищены от подобных атак». добавила она. [8] Пытаясь обойти эти системы фильтрации, мошенники начали использовать фермы кликов, чтобы имитировать реальных посетителей.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Уровень вовлеченности, показатель эффективности, который измеряет качество активности в социальных сетях, такой как в Facebook лайки или ретвиты в Twitter , можно интерпретировать как «вовлеченность на одного подписчика», измеряемую путем деления исходных показателей активности в социальных сетях на количество подписчиков. [9] Пользователи, которые пользуются краткосрочными услугами клик-ферм, со временем увидят резкое падение уровня своей вовлеченности, поскольку первоначальное увеличение объема активности в социальных сетях снизится, когда услуги клик-ферм прекратятся, в сочетании с увеличением числа фальшивых подписчиков, если не таким же. [10]
Итальянские исследователи безопасности и блоггеры Андреа Строппа и Карла Де Микели в 2013 году выяснили, что на сегодняшний день от продажи фейковых подписчиков в Твиттере и потенциальных выгод от покупки фейковых подписчиков в Твиттере было заработано от 40 до 360 миллионов долларов . 200 миллионов долларов в год также зарабатывают на фейковых действиях в Facebook . [11] От 40 до 80 процентов рекламы в Facebook покупаются с оплатой за клик . Рекламодатели заявили, что около 20 процентов кликов в Facebook недействительны, и пытались потребовать возмещения. [12] Это может стоить Facebook 2,5 миллиарда долларов дохода за 2014 год. [13]
Некоторые компании пытались смягчить последствия клик-фермерства. Coca-Cola сделала свою рекламу «Тяжелые времена» на Суперкубке 2010 года частной после того, как узнала, что ею поделились на Shareyt, и опубликовала заявление, что «не одобряет фальшивых фанатов». [7] Hasbro была предупреждена об онлайн-казино, сублицензиате ее бренда Monopoly , которое добавило фальшивые лайки в Facebook, и поэтому связалось с Facebook с просьбой удалить сайт. Hasbro выступила с заявлением, что «была потрясена услышанным о произошедшем», и заявила, что ранее не знала об этой странице. [7]
Хотя службы фермы кликов нарушают многие политики пользователей социальных сетей, не существует никаких государственных постановлений, которые признавали бы их незаконными. [14] Однако Сэм ДеСильва, юрист, специализирующийся на праве в области информационных технологий и аутсорсинга в Manches LLP в Оксфорде, отметил, что: «Потенциально нарушаются ряд законов – о защите прав потребителей и правилах недобросовестной торговли. По сути, это вводит в заблуждение отдельных потребителей». [7]
Ответы рекламодателей
[ редактировать ]Facebook опубликовал заявление, в котором говорится: «Подобное не исходит от кого-то, кто действительно заинтересован в сотрудничестве с брендом, никому не приносит пользы. Если вы ведете страницу Facebook, и кто-то предлагает вам увеличить количество ваших поклонников в обмен на деньги, наш совет значит уйти – не в последнюю очередь потому, что это противоречит нашим правилам, и есть большая вероятность, что эти лайки будут удалены нашими автоматическими системами. Мы расследуем и отслеживаем «продавцов лайков», и если мы обнаружим, что они продают фальшивые лайки, или генерируя разговоры из фейковых профилей, мы быстро заблокируем их на нашей платформе». [7] Андреа Фавиль сообщила, что компании Alphabet Inc. , Google и YouTube, «принимают меры против злоумышленников, которые пытаются обмануть наши системы». [11] Представитель LinkedIn Дуг Мэди заявил, что покупка связей «ухудшает качество обслуживания участников, нарушает пользовательское соглашение, а также может привести к закрытию учетных записей». [11] Генеральный директор и основатель Instagram Кевин Систром сообщает: «Мы постоянно отключаем спам-аккаунты Instagram, чтобы улучшить ваш опыт». [15]
Очистка Facebook от фейковых лайков и аккаунтов происходила с августа по сентябрь 2012 года. [16] Согласно финансовому отчету Facebook за 2014 год, представленному Комиссии по ценным бумагам и биржам, около 83 миллионов фальшивых учетных записей были удалены, что составляет примерно 6,4% от общего числа 1,3 миллиардов учетных записей Facebook. [17] По сообщению Likester, затронутые страницы включают Леди Гагу, которая потеряла 65 505 поклонников, и Facebook, который потерял 124 919 фейковых лайков. [18] Технологический гигант Dell потерял 107 889 лайков (2,87% от общего числа лайков) за 24 часа. [16] Миллиарды фейковых просмотров видео на YouTube были удалены после того, как их разоблачили аудиторы. [19] В декабре 2014 года Instagram провел чистку, получившую название «Восхищение Instagram», в ходе которой были затронуты многие учетные записи, включая собственную учетную запись Instagram, которая потеряла 18 880 211 подписчиков. [15]
Недавние исследования показали, что фермы кликов, а также отдельные боты стали легко идентифицировать с помощью защиты рекламной сети, в то время как более сложные методы все еще изучаются и исследуются исследователями. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мансон, Ли (15 октября 2007 г.). «Что такое клик-ферма?» . Безопасность-Часто задаваемые вопросы . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Дело, Коттон (31 августа 2012 г.). «Facebook пытается удалить фейковые лайки, но ничего не может сделать с толстыми пальцами» . АдЭйдж . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Facebook пронизан клик-фермами, где рабочие сидят в темных комнатах с решетками на окнах и собирают 1000 лайков за 1 доллар» . Бизнес-инсайдер . 2 августа 2013. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Имеют ли лайки на странице Facebook больше значение для вашего бизнеса?» . АП Новости . 14 декабря 2020 г. . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ « Обыск «Click Farm», обнаружено 347 200 SIM-карт | news.com.au — новостной сайт №1 в Австралии» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Что такое мошенничество с кликами? Полное руководство 2021 | ClickCease» . Февраль 2021 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Артур, Чарльз (2 августа 2013 г.). «Как низкооплачиваемые работники клик-ферм создают видимость онлайн-популярности» . Хранитель . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Microsoft подает в суд за «мошенничество с кликами» в интернет-рекламе » . Новости Блумберга . 20 мая 2010. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Ямагучи, Коки (13 мая 2016 г.). «Как рассчитать уровень вовлеченности для маркетинга в социальных сетях» . Логика оригами . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Фальшивые лайки поставили Facebook в тупик с рекламодателями» . маркетолог . Marketsmith, Inc., 21 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мендоса, Марта (1 мая 2014 г.). «Как лайки Facebook покупаются и продаются» . Хаффингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Эдвардс, Джим (5 ноября 2012 г.). «Вот запечатанные судебные документы о «недействительных кликах», которые Facebook не хочет, чтобы вы видели» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Facebook – выручка и чистая прибыль 2015» . Статистика . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Клик-фермерство и проблема целостности онлайн-контента» . Блог юридических решений . 11 ноября 2013. Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Дэйв (19 декабря 2014 г.). «Instagram удаляет миллионы аккаунтов в ходе очистки от спама» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стэмплер, Лаура (5 октября 2012 г.). «Эти 20 брендов потеряли больше всего лайков в Facebook в день фальшивой чистки фанатов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Робинсон, Джеймс (11 февраля 2014 г.). «Деньги не могут купить тебе любовь, но на Facebook за них можно купить лайки за что угодно» . Пандо . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Эдвардс, Джим (5 марта 2013 г.). «Facebook нацелен на 76 миллионов фейковых пользователей и ведет войну с фиктивными аккаунтами» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Мендоса, Марта (5 января 2014 г.). «Хотите фанатов? Наймите «клик-ферму» в социальных сетях » . США сегодня . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Пирс, Пол; Дэйв, Вача; Гриер, Крис; Левченко Кирилл; Гуха, Сайкат; Маккой, Дэймон; Паксон, Верн; Сэвидж, Стефан; Фолькер, Джеффри М. (3 ноября 2014 г.). «Характеристика крупномасштабного мошенничества с кликами в ZeroAccess» . Материалы конференции ACM SIGSAC 2014 г. по компьютерной и коммуникационной безопасности . ККС '14. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники: 141–152. дои : 10.1145/2660267.2660369 . ISBN 978-1-4503-2957-6 .