Журналистский интервенционизм
Журналистский интервенционизм «отражает степень, в которой журналисты выполняют определенную миссию и продвигают определенные ценности». [1] Журналисты с высоким уровнем интервенционистского настроя не освещают нейтрально и объективно, а занимаются темой, о которой пишут. Интервенционистский стиль репортажей направлен на влияние на общественное мнение . Более того, « журналистские культуры , придерживающиеся интервенционистского подхода, могут действовать от имени социально незащищенных слоев населения или выступать в качестве рупора политической партии и других групп, интересы которых поставлены на карту». [1]
Диапазон журналистского интервенционизма
[ редактировать ]Журналистский интервенционизм имеет место в политике , например, в избирательных кампаниях и в мирной журналистике . Томас Ханич, доцент кафедры коммуникативных исследований и медиа-исследований Мюнхенского университета , предлагает континуум, по которому измеряется степень интервенционизма. «Полюс вмешательства в континууме проявляется в таких образцах для подражания, как «участник», «защитник» и «миссионер», при этом журналисты играют более активную роль в своих репортажах. [1] Есть два фактора, которые связывают интервенционизм и журналистскую культуру : расстояние от власть имущих и рыночная ориентация . Ожидается, что журналисты, находящиеся на расстоянии от власть имущих, будут более скептически настроены, тогда как журналисты, находящиеся в непосредственной близости от власть имущих, как правило, будут более защищать их и не вмешиваться так сильно, как скептически настроенные журналисты. [1] С другой стороны, журналисты в рыночно-ориентированной новостной культуре воспринимают граждан как потребителей. Напротив, журналисты в культуре общественных интересов менее ориентированы на рынок и рассматривают свою аудиторию как граждан, а не потребителей. Они «производят новости, касающиеся демократических потребностей общества» и менее интервенционистские. [2]
«Агент критических перемен», одна из четырех профессиональных журналистских сред, которые предлагает Ханицш, имеет тенденцию «подчеркивать важность пропаганды социальных изменений, влияния на общественное мнение и определения политической повестки дня » и служит примером интервенционистского стиля репортажа. [3] Степень интервенционизма в журналистских репортажах варьируется в разных странах. В исследовании, проведенном Hanitzsch et al. В ходе опроса 2100 профессиональных журналистов из 18 стран выяснилось, что журналисты из незападных стран, как правило, более интервенционистские в своих ролевых восприятиях и более гибкие в своих этических взглядах. Согласно этому исследованию, 73% египетских журналистов и 68% турецких журналистов считают себя «инициаторами критических перемен» и, следовательно, скорее интервенционистами. В Германии только 10%, а в США 21% журналистов считают себя «инициаторами критических перемен». [4]
Как правило, «высокий уровень интервенционизма наблюдается в журналистской культуре, которую называют «прагматичной»». [2] будут включаться только политические материалы, имеющие высокую новостную ценность, В прагматичной новостной культуре в новостные программы тогда как другие политические материалы будут исключены. Более того, высказывания кандидатов используются в качестве исходного материала, из которого журналист затем строит свою собственную историю. [2]
Интервенционизм в избирательных кампаниях
[ редактировать ]При трансляции избирательных кампаний журналисты вмешиваются в процесс политических изменений, когда они, например, ориентируются на политика объем речи . Как правило, журналистский интервенционизм чаще всего возникает в культуре политической коммуникации, ориентированной на средства массовой информации. [5] Здесь политики или политические представители «должны принять принципы медиапроизводства как свои собственные правила, если они вообще хотят иметь возможность передавать свои сообщения». [5] Как следствие, возникает тенденция к «персонализации политики, предпочтению политических аспектов, касающихся человека, и пристрастию к визуальным и (телевизионным) драматургическим информационно-развлекательным форматам». [5] Франк Эссер, профессор международных и сравнительных медиа в Цюрихском университете, провел исследование продолжительности звуковых и графических фрагментов (коротких цитат и визуальных образов политиков в телевизионных новостях) с целью анализа журналистского вмешательства.
Эссер в своей работе показывает, какие факторы влияют на журналистское вмешательство в трансляцию избирательных кампаний (в разных национальных контекстах). В профессиональной журналистике структура СМИ, а также политическая структура оказывают влияние на степень журналистского интервенционизма. [2] Согласно этой модели, интервенционизм возникает в политической культуре , в которой общественное мнение не доверяет политическим институтам. Как правило, интервенционизм, скорее всего, возникает, когда средства массовой информации достигли высокого статуса независимости, особенно от политического контроля. [2] В результате высказывания политиков в репортажах интервенционистов, как правило, довольно короткие, тогда как высказывания журналистов, как правило, длиннее. Высокий уровень вмешательства в избирательную кампанию также приводит к «меньшему освещению предвыборных новостей в целом». [2] В интервенционистском стиле репортажей журналистика больше фокусируется на журналистах, а не на политиках или предмете, о котором они пишут, и, таким образом, журналисты «увеличивают свое влияние , авторитет и престиж ». [2] Таким образом, медиаинтервенционизм высок, когда журналисты передают содержание избирательных кампаний своими словами. [6] Йеспер Стрёмбек, профессор медиа и коммуникаций Университета Средней Швеции, и Даниэла В. Димитрова, доцент Школы журналистики и коммуникации Гринли Университета штата Айова, разработали индикаторы, с помощью которых можно измерить степень журналистского интервенционизма: например, избирательные кампании. [6] Они сочли актуальными следующие показатели:
- Продолжительность частей речи политика (определяется журналистом).
- Степень заметности журналиста: «Чем больше журналистов заметны – например, благодаря стендапам или ведущим, которые берут интервью у репортеров в прямом эфире или в студии – тем больше они встраиваются между зрителями и тем, о чем якобы говорится в новостном контенте». [6]
- В той степени, в которой политикам предоставляется подведение итогов, имеется в виду заключительная часть выступления.
- Губные лоскуты; это означает, что голос журналиста заглушает голос политика и, таким образом, «фактически заставляет политиков замолчать». [6]
- Представление агитации как стратегической игры или скачек через стиль журналистского репортажа.
- Степень медиатизации новостного контента; это означает зависимость политической системы от средств массовой информации; связано с публицистическим стилем новостных сообщений. [7] Интерпретативный и описательный стили отчетности противостоят друг другу. [6] Интерпретативный стиль пытается выйти за рамки очевидного и обеспечивает анализ или контекст. Этот стиль дает журналистам больше контроля над сообщением и, таким образом, является более интервенционистским, поскольку журналист имеет право формировать историю. [8]
С помощью этих показателей можно измерить степень журналистского вмешательства в политические новостные репортажи.
Интервенционизм в мирной журналистике
[ редактировать ]Журналистика мира по своей сути является интервенционистской, поскольку она активно способствует миру посредством публичного общения. [9] Более того, «Мирная журналистика сочетает журналистику с миром как внешней целью». [10] Журналисты, выступающие за мир, больше не являются нейтральными наблюдателями, а освещают выборочно. «Журналистика мира – это когда редакторы и репортеры делают выбор – какие истории и как освещать». [11] Ханич утверждает, что журналисты, занимающиеся вопросами мира, понимают свою аудиторию как пассивную, которую необходимо просвещать своей журналистской работой. [9] Это журналистская форма, которая выходит за рамки ценностей объективности , нейтральности и отстраненности. [9] «Журналистика мира унаследовала нормативный импульс; она отдает приоритет миру как своей центральной ценности и отправной точке анализа». [9] Он является интервенционистским, поскольку его основная цель – не нейтрально сообщать информацию, а создавать реальность, подавать примеры и призывать к переменам. [12] Он считает себя средством пропаганды мира и ненасильственного разрешения конфликтов. [9]
Причины интервенционистского стиля репортажей
[ редактировать ]Одной из причин развития интервенционной журналистики в новостях о политике является, например, коммерциализация журналистики. [13] Коммерциализация перемещает власть от политиков к средствам массовой информации , и средства массовой информации становятся более центральными в политической коммуникации и, таким образом, получают возможность формировать содержание политических новостей. [13] В коммерциализированной системе вещания и «плюралистической, внутренне автономной прессе с высокой степенью политической автономии» в политической коммуникации доминируют средства массовой информации. [5] Кроме того, в культуре, в которой общественное мнение довольно недоверчиво относится к политическим институтам, состязательная – и, следовательно, интервенционистская журналистика – является социально приемлемой. [2] Более того, в независимой, высокопрофессиональной журналистской культуре «развитие автономных и четко выраженных журналистских критериев» приводит к «активному, отстраненному от партии» и, следовательно, интервенционистскому журналистскому стилю. [2]
Критика
[ редактировать ]Интервенционная журналистика не является нейтральной формой репортажей и отклоняется от общих журналистских ценностей объективного освещения. Однако трудно определить, в какой момент журналистский вклад является интервенционистским. «Чрезвычайно сложно определить, например, является ли негативное или позитивное освещение политика или проблемы результатом партийной предвзятости, характера событий или других факторов». [14] Кроме того, что касается содержания политических новостей, трудно «найти критерий «соответствующей» близости или дистанции к политическим представителям и журналистам». [5] Таким образом, трудно определить, действует ли журналист – и в какой степени – как интервенционист. В целом интервенционизм как журналистский стиль трудно классифицировать как просто положительный или отрицательный. Дискуссия о журналистском интервенционизме отражает общую дискуссию о том, что такое профессиональная журналистика и как ее можно определить, в том числе в разных странах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ханицш 2007а, 373-374
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эссер 2008, 403-405
- ^ Ханицш 2011, 485
- ^ worldsofjournalism.org, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пфетш 2004, 352-359.
- ^ Jump up to: а б с д и Стрёмбек, Димитрова 2008, 35-43
- ^ Асп 1986, 359.
- ^ Донсбах 2000, 250.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханицш 2007b, 1-7
- ^ Кемпф 2008, 17.
- ^ Линч и МакГолдрик 2005, 5.
- ^ Беккер 2002, 14.
- ^ Jump up to: а б Халлин и Манчини 2004, 37
- ^ Донсбах и Паттерсон 2004, 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Аспен, Кент. Мощные средства массовой информации. Исследования формирования политического мнения. Стокгольм: Академилитература, 1986.
- Беккер, Йорг. «СМИ на войне». СМИ между войной и миром. Альбрехт У., Беккер Дж. Баден-Баден: Номос, 2002. 13–26.
- Паттерсон, Томас. «Соединенные Штаты: новости в обществе свободного рынка». Демократия и средства массовой информации: сравнительная перспектива. Эд. Ричард Гюнтер, Энтони Муган. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2000.
- Донсбах В., Паттерсон Т. «Журналисты политических новостей. Пристрастность, профессионализм и политические роли в пяти странах». Сравнение политической коммуникации: теории, случаи и проблемы. Эд. Барбара Пфетч, Фрэнк Эссер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Эссер, Фрэнк. «Франция, Германия, Великобритания и Соединенные Штаты. Размеры политических новостных культур: звуковые и имиджевые новости. Международный журнал прессы/политики 13 (2008). 401-428.
- Халлин, округ Колумбия, и Манчини, П. (2004). Сравнение медиасистем: три модели СМИ и политики. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Ханич, Томас. «Деконструкция журналистской культуры: на пути к универсальной теории». Теория коммуникации , 17 (2007а). 367-385.
- Ханич, Томас. «Ситуационная мирная журналистика в журналистских исследованиях: критическая оценка». Конфликты и общение онлайн, 6 (2007b). 1-9.
- Ханич, Томас. «Распространители-популисты, независимые наблюдатели, агенты критических перемен и посредники-оппортунисты: профессиональная среда, журналистское поле и автономия в 18 странах». Международный коммуникационный вестник (2011), 73. 477–494.
- Кемпф, Вильгельм. «Мирная журналистика: между пропагандистской журналистикой и конструктивным освещением конфликтов». Общение в мире. Конфликт в общении. Фамагуста: Издательство Восточно-Средиземноморского университета, 2008. стр. 17–24.
- Линч Дж. и МакГолдрик А. Журналистика мира. Страуд, Великобритания. Боярышник Пресс, 2005.
- Пфетч, Барбара. «От политической культуры к культуре политического общения». Сравнение политической коммуникации. Теории, случаи и проблемы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2004. 344–365.
- Стрёмбек, Йеспер, Даниэла В. Димитрова. «Медиатизация и медиа-интервенционизм: сравнительный анализ Швеции и США». Международный журнал прессы/политики 16 (2011). 30-49.
- «Миры журналистики», пилотное исследование (22 марта 2012 г.) https://web.archive.org/web/20120110180236/http://www.worldsofjournalism.org/pilot.htm