Jump to content

Рыночная ориентация

Рыночная ориентация – это степень, в которой организация ведет себя в ответ на ситуацию на данном рынке. Кохли и Яворски определяют рыночную ориентацию как «генерацию рыночной информации в масштабах всей организации, распространение этой информации между отделами и реагирование на нее в масштабах всей организации». [1] Нарвер и Слейтер определяют рыночную ориентацию как «организационную культуру, которая наиболее эффективно и результативно формирует необходимое поведение для создания высшей ценности для покупателей и, таким образом, постоянного превосходного результата для бизнеса». [2]

Кохли и Яворски рассматривают рыночную ориентацию как реализацию концепции маркетинга , тогда как Карвер и Слейтер считают ее организационной культурой . По мнению первых авторов, концепция маркетинга представляет собой философию бизнеса, тогда как термин «рыночная ориентация» относится к фактической реализации концепции маркетинга. Они добавили, что рыночная ориентация «обеспечивает объединяющий фокус для усилий и проектов отдельных лиц и подразделений внутри организации». Таким образом, они рассматривают рыночную ориентацию как организационную культуру, состоящую из трех поведенческих компонентов, а именно: i) ориентация на клиента, ii) ориентация на конкурентов и iii) межфункциональная координация. [3] Эмпирическое исследование показало, что среди всех трех поведенческих компонентов межфункциональная координация оказывает наиболее существенное влияние на успех нового продукта. [4]

Перспективы рыночной ориентации включают перспективу принятия решений , изучения рынка , перспективу [5] поведенческая перспектива, основанная на культуре, стратегическая перспектива [6] и перспектива ориентации на клиента . [7]

Меняющийся источник конкурентного преимущества

[ редактировать ]

Нирадж Давар [8] утверждает, что конкурентное преимущество смещается от «начальной деятельности» фирмы, такой как снабжение, производство, логистика и инновации продуктов, к «нисходящей деятельности». При этом Давар расширяет понятие рыночной ориентации: вместо того, чтобы выводить на рынок более качественные продукты или повышать операционную эффективность и эффективность активов, последующие действия сосредотачиваются на том, что еще фирма может сделать для клиента: основной фокус бизнеса сместился. от продукта и производства к клиентам и рынку. Таким образом, конкурентное преимущество существует за пределами фирмы, что позволяет ей обеспечить устойчивую дифференциацию путем создания новых форм потребительской ценности. Следовательно, в контексте изменения критериев покупки имеет значение воспринимаемая позиция фирмы в глазах потребителя, а не инновация продукта.

Восприятие клиентов можно формировать посредством повышенного внимания к построению доверия, изменению критериев покупки клиентов и определению конкурентного набора. Кроме того, адаптируя предложение к конкретным условиям потребления и снижая затраты и риски клиентов, создается ценность для клиентов за счет последующих инноваций. Наконец, фирма может создать накопительное конкурентное преимущество за счет сетевых эффектов, а также путем накопления и использования наборов данных о клиентах.

Шкалы измерения

[ редактировать ]

Для измерения ориентации рынка наиболее широко используются две шкалы: MARKOR. [9] и МКТОР [2]

Шкала МКТОР представляет собой 15-пунктовую 7-балльную шкалу типа Лайкерта с указанием всех баллов. В этом случае рыночная ориентация концептуализируется как одномерная конструкция, состоящая из трех компонентов, а именно: ориентация на клиента, ориентация на конкурентов и межфункциональная координация. Простое среднее баллов трех компонентов представляет собой показатель рыночной ориентации.

С другой стороны, шкала MARKOR представляет собой 5-балльную шкалу Лайкерта, состоящую из 20 пунктов, в которой указаны только концы шкалы. Здесь рыночная ориентация снова состоит из трех компонентов, а именно: генерирование разведывательной информации, ее распространение и оперативность реагирования.

Шкалы оценки (Дешпанде, 1998 г.)

[ редактировать ]
  • Наши бизнес-цели обусловлены прежде всего удовлетворенностью клиентов .
  • Мы постоянно отслеживаем уровень нашей приверженности и ориентации на удовлетворение потребностей клиентов.
  • Мы свободно передаем информацию о нашем успешном и неудачном опыте работы с клиентами по всем бизнес-подразделениям.
  • Наша стратегия конкурентного преимущества основана на понимании потребностей клиентов.
  • Мы систематически и часто измеряем удовлетворенность клиентов.
  • У нас есть плановые или регулярные мероприятия по обслуживанию клиентов .
  • Мы более ориентированы на клиента, чем наши конкуренты.
  • Я считаю, что этот бизнес существует в первую очередь для обслуживания клиентов.
  • Мы опрашиваем конечных пользователей не реже одного раза в год, чтобы оценить качество наших продуктов и услуг.
  • Данные об удовлетворенности клиентов регулярно распространяются на всех уровнях данного бизнес-подразделения. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кохли, Аджай К.; Яворски, Бернард Дж. (1990). «Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия». Журнал маркетинга . 54 (2): 1–18. дои : 10.1177/002224299005400201 . ISSN   1547-7185 . S2CID   198869250 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Нарвер, Дж. К. и Слейтер, С. Ф. (1990). Влияние рыночной ориентации на прибыльность бизнеса. Журнал маркетинга, 54 (4), 20–34.
  3. ^ Кумар, Камалеш; Субраманиан, Рам; Яугер, Чарльз (1998). «Изучение взаимосвязи между рыночной ориентацией и производительностью: контекстно-зависимое исследование» (PDF) . Журнал менеджмента . 24 (2): 201–233. дои : 10.1177/014920639802400204 . hdl : 2027.42/68689 . ISSN   0149-2063 . S2CID   13287775 .
  4. ^ Вонг, СКС и Тонг, К. (2012), «Влияние рыночной ориентации на успех нового продукта», European Journal of Innovation Management , Vol. 15 № 1, стр.99 - 121
  5. ^ Кохли, А.К., и Яворски, Б.Дж. (1990). Рыночная ориентация: конструкция, исследовательские предложения и управленческие последствия. Журнал маркетинга, 54 (2), 1–18. https://doi.org/10.1177/002224299005400201
  6. ^ Рюкерт, Роберт В. (1992). Развитие рыночной ориентации: взгляд на организационную стратегию. Международный журнал исследований в области маркетинга, 9 (3), 225–45.
  7. ^ Дешпанде Р., Фарли Дж. Ю. и Вебстер Ф. Е. (1993). Корпоративная культура, ориентация на клиента и инновационность японских фирм: квадратный анализ. Журнал маркетинга, 57 (1), 23–37. https://doi.org/10.1177/002224299305700102
  8. ^ Давар, Нирадж (1 декабря 2013 г.). «Когда маркетинг — это стратегия» . Гарвардское деловое обозрение . № декабрь 2013 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  9. ^ Кохли, АК; Яворски Б.Дж. и Кумар А. (1993). МАРКОР: показатель рыночной ориентации. Журнал маркетинговых исследований, 30 (4), 467–477.
  10. ^ Дефанд, 1998 г. в: Бенджамин Теусен (2013). «www.chigum.com» . Чилийские стратегии . Проверено 26 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6d40c3b885c4f985ecf41bc4aee5cb2__1704531480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/b2/b6d40c3b885c4f985ecf41bc4aee5cb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market orientation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)