Аналитика рынка
Маркетинговые операции |
---|
Рыночная разведка ( MI компании ) — это сбор и анализ информации, имеющей отношение к рынку : тенденциям , мониторингу конкурентов и клиентов (существующих, потерянных и целевых) . [1] Это подтип конкурентной разведки (CI), которая представляет собой данные и информацию, собранные компаниями, которые обеспечивают постоянное понимание рыночных тенденций, таких как ценности и предпочтения конкурентов и клиентов. [1]
МИ наряду с маркетинговыми возможностями организации обеспечивает руководство по распределению и реализации ресурсов и процессов. [2] Он используется с целью постоянного предоставления организациям стратегического маркетингового планирования для оценки маркетинговых позиций , чтобы компании могли получить конкурентное преимущество и наилучшим образом достичь целей. [3] [1]
Организации могут разрабатывать структуры и модели МИ, которые соответствуют финансовым возможностям и желаемым секторам рынка , но в основном основаны на четырехэтапном процессе сбора, проверки, обработки и передачи МИ. [4] Сбор данных МИ сортируется по множеству различных категорий, включая, помимо прочего, качественные , количественные , формальные, неформальные, опубликованные и неопубликованные. [5] Данные MI собираются как внутри, так и снаружи. [5]
Преимущества, которые может принести МИ, заключаются в том, что он предоставляет информацию о клиентах , конкурентах и рынке, что позволяет организациям получить конкурентное преимущество в своих маркетинговых стратегиях . [1] Проблемы, которые может принести МИ, связаны с получением данных и информации незаконными или неэтичными способами. Это может привести к финансовым потерям и нарушениям государственного регулирования . [6]
и Предыстория развитие
МИ и его более широкий термин « маркетинговая разведка » впервые были представлены в книге Келли «Маркетинговая разведка для высшего руководства». [7] предоставлять информацию, которая была проанализирована, надежна и непротиворечива, чтобы организация могла лучше создавать политику и принимать бизнес- решения. [7]
Вслед за Келли в книге «Как разработать систему маркетинговой разведки» Р. Пинкертон показывает проактивность организаций при маркетинговой разведки применении систем в условиях технологической революции . [8] Вклад в МИ вносят профессиональные организации, такие как «Глобальный разведывательный альянс» и «Общество специалистов по конкурентной разведке» (SCIP). [9] Эти организации внесли свой вклад как в эмпирические , так и в теоретические исследования в попытке дать дальнейшее определение и понимание МК. [9]
Поскольку исследования МК проводятся учеными и не учеными разного происхождения, это привело к фрагментированности исследований. Это привело к тому, что МИ стали использовать как взаимозаменяемые с другими рыночными терминами, такими как конкурентная разведка , бизнес-аналитика и стратегическая разведка . [9] МИ по сей день продолжает меняться в соответствии с организационными требованиями. [7]
Фреймворк [ править ]
Реализация МИ варьируется в зависимости от того, как организации ее воспринимают. [3] MI определяется как состоящий из трех основных видов деятельности: сбор информации, сбор маркетинговой информации, необходимой для текущих и будущих потребностей клиентов, анализ информации, который представляет собой информацию, полученную на основе собранной информации, и активацию информации, которая использует интеллект для реализации и разработки маркетинговых планов. [5]
Структуры могут быть гибкими, однако основа, которую организации используют для моделирования МИ, включает четырехэтапный процесс, а именно сбор, проверку, обработку и передачу данных. [4] Методы интеллектуального анализа данных используются на протяжении всех процессов, чтобы помочь в сборе и анализе полученных данных и информации. [ нужна ссылка ] МИ — это непрерывный процесс, который организациям необходимо отслеживать, чтобы улучшить свое стратегическое и тактическое маркетинговое планирование. [10] Эти процессы нацелены на три вида деятельности, которыми определяется МИ. [5] Модель может быть скорректирована и адаптирована при необходимости и может быть реализована сразу или по частям. [3]
Коллекция [ править ]
Сбор — это первый шаг в модели MI, он предполагает сбор данных и информации о конкретном секторе рынка . [3] Такие данные и информация могут быть собраны из внешних источников, таких как другие организации и их рыночные стратегии , исследовательские институты и бизнес-отчеты . [3]
Внутренние факторы могут включать изучение текущих стратегических процессов и личных тенденций клиентов. [3] По оценкам, от 70% до 80% разведывательной информации находится внутри сотрудников организации или во внутренней сети МИ, поскольку они представляют собой команду, которая получает информацию при взаимодействии с поставщиками , клиентами и другими отраслевыми контактами. [11] Чтобы вовлечь сотрудников в программу сбора данных для получения данных и информации, можно отметить следующие соображения: разработка программы вознаграждений для поощрения участия, определение целей, требований и сроков предоставления информации, а также создание надлежащего метода коммуникации для продвижения интеллектуальная программа с сотрудниками, например, с использованием системы электронной почты . [12] [13]
Проблема, возникающая при сборе данных и информации, заключается в выявлении соответствующей информации. Это является результатом того, что организации не четко определяют сектор рынка . [ нужна ссылка ]
Проверка [ править ]

Валидация — это второй шаг в модели MI, который можно назвать очисткой данных. [3] [15] Поддержание хорошего качества данных важно, поскольку данные и информация извлекаются из множества различных источников. [15] Данные и информация , полученные из источников, могут быть грязными , то есть неполными, неверными, неуместными, дублированными. [3] Этот шаг позволит скорректировать данные и информацию и сделать их понятными для организации, а также обеспечить последовательность и соответствие. [3] Если качество данных не поддерживается должным образом, это может привести к организационным потерям из-за доходов и сбоев в государственном регулировании . [6]
Метод проверки [ править ]
Очистка данных — это сложный процесс, включающий несколько этапов для получения данных хорошего качества для использования в стратегии МИ. [15] организации Этапы включают определение уровня качества данных , обнаружение ошибок в собранных данных и последующее исправление ошибок. [16] Пять этапов очистки данных — это анализ данных для выявления ошибок, устранение ошибок, проверка правильности устранения ошибок, обновление данных в хранилище данных и, наконец, замена грязных данных чистыми. [17]
Обработка [ править ]
Обработка — это третий шаг в модели MI. [4] Он предполагает использование перевода чистых данных с использованием организационных правил, моделирования, логики и анализа для создания удобочитаемой информации, отчетов и электронных таблиц, которые позволяют организации получить определенные знания. [3] Интерпретация данных в удобочитаемую информацию трудна, поскольку она сложна, она требует соответствующих технологий и серьезных обязательств со стороны высшего организационного уровня для сопоставления полученных данных и информации и их согласования с маркетинговой стратегией. [18]
Общение [ править ]
Коммуникация — это последний шаг в модели MI. Он включает в себя обмен, доставку и передачу информации, полученной на этапе обработки, деятелям организации, которые будут применять ее в соответствии с рыночной стратегией . [19] Поскольку МИ постоянно меняется, для распространения стратегии МИ требуются менеджеры, обладающие опытом работы в данной рыночной отрасли, чтобы определить текущую актуальность стратегии МИ и ее реализацию. [20] Чтобы сделать передачу стратегии МИ максимально успешной, этот процесс должен выполняться на каждом уровне организации, также известной как разведывательная организация. [8]
Разведывательная организация [ править ]
Под разведывательной организацией понимаются «люди и информационные ресурсы, которые обеспечивают процесс анализа рынка». [1] Пять элементов разведывательной организации: руководство МИ, которое управляет процессом МИ и руководит им, группа МИ, портфель внешних источников информации, который создается командой МИ, внутренняя сеть МИ, состоящая из пользователей МИ и пользователей МИ. сеть источников личной информации. [1] Элемент организации разведки состоит из внешних и внутренних факторов, что обеспечивает непрерывный процесс МИ. [1] [8]
Сбор данных о рынке [ править ]

Сбор данных MI различается в зависимости от финансовых возможностей организации. Источники данных и информации подразделяются на качественные , количественные , формальные, неофициальные, опубликованные и неопубликованные. При этом такие источники извлекаются как внутри, так и за пределами организации. [8] Он предполагает использование поисковых систем и корпоративных веб-сайтов для просмотра стратегий конкурентов, выявления бизнес-тенденций с помощью авторитетных публикаций и существующей клиентской базы. [21] Организации используют разные системы для сбора МИ, одна из которых — это разведывательная система с открытым исходным кодом . [22]
Сбор внутренней разведывательной информации [ править ]
Источники сбора внутренней информации включают, помимо прочего, сбор данных от клиентов, производителей, посредством исследований и разработок (НИОКР), сотрудников , также известных как торговый персонал, вещественных доказательств, коммерческих предложений , записей о продажах, торговых выставках и новых сотрудников. [23] Эти источники данных были ранжированы организациями по пятибалльной шкале от очень важных до одного неважного. Было установлено, что клиенты, производители и исследования и разработки являются наиболее важными для организаций, причем сто процентов организаций оценивают эти источники данных под номером четыре или выше. [24] , . Это показывает, что в процессе сбора и сбора данных и информации МИ эти источники данных принесли наибольшую пользу организациям.
Сбор внешней разведки [ править ]
Источники сбора внешней разведки включены, но не ограничиваются сбором данных от встреч с клиентами, дилеров/дистрибьюторов, клиентов , деловых партнеров, проектов исследования рынка , поставщиков, онлайн-сервисов, периодических изданий и правительственных публикаций. [23] Эти источники данных сравнивались по тому же масштабу, что и источники внутреннего сбора разведывательных данных. Результаты показали, что сведения, собранные в ходе встреч с клиентами, являются наиболее важными для организаций, причем сто процентов организаций присвоили этому источнику данных номер четыре или выше. [24]
информационных разведданных Сбор систем
Маркетинговые информационные системы позволяют организациям постоянно получать, генерировать и поддерживать внешнюю и внутреннюю информацию. [25] Это системы, которые используют технологию искусственного интеллекта (ИИ) для помощи в планировании стратегической и тактической маркетинговой стратегии МИ, а также делятся маркетинговым опытом. [25]
Разведка с открытым исходным кодом (OSINT) [ править ]
Аналитические данные из открытых источников являются преобладающей формой сбора МИ, которую используют организации. OSINT определяется как сканирование, поиск, сбор, эксплуатация, проверка, анализ и обмен с клиентами, ищущими разведывательную информацию, общедоступными печатными и цифровыми/электронными данными из несекретной , несекретной и серой литературы . [26] Его часто используют, поскольку его система удобна для пользователя, недорога и перерабатывает большое количество сырья , которое можно подвергнуть дальнейшей обработке. [22]
рыночной Влияние информации
Использование МИ может принести организациям как преимущества, так и проблемы в зависимости от того, как МИ приобретается, поддерживается и внедряется. Преимущества, которые может принести МИ, включают, помимо прочего, получение конкурентных преимуществ в своих маркетинговых стратегиях . [1] Проблемы, которые может принести МИ, могут включать, помимо прочего, финансовые потери и ошибки государственного регулирования. [3]
Проблемы [ править ]
Существуют проблемы, которые возникают в процессе получения данных и информации МИ и реализации маркетинговой стратегии организации . Такие проблемы, как неэтичное и незаконное получение разведданных, могут привести к нарушениям правительственных постановлений , а также, если грязные данные не очищаются должным образом, а проблемы не смягчаются или не решаются, это может привести к ряду негативных последствий, которые могут привести к финансовым и репутационным потерям. в организацию. [3] [6]
и Законность этика
Проблема, которая может возникнуть, — это неэтичный и незаконный сбор данных и информации. Организации могут собирать данные для МИ незаконно или неэтично, чтобы попытаться получить конкурентные преимущества ; это известно как промышленный шпионаж . [28] Примером незаконной практики сбора МИ является компанией British Airways, нарушение Закона о защите данных 1984 года получив доступ к конфиденциальным данным о рейсах Virgin . [29] [3]
Society of Competitive Intelligence Professionals разработала стандарт поведения Некоммерческая организация , создав кодекс этики, которого могут придерживаться организации при сборе рыночной информации, чтобы предотвратить незаконный и неэтичный сбор данных и информации. [3]
Грязные данные [ править ]
«грязные» данные Собранные необходимо очищать для поддержания хорошего качества данных . Проблемы, возникающие при очистке данных, заключаются в том, что поступает большой объем данных, что приводит к тому, что организации сталкиваются со многими рисками неспособности обнаружить грязные данные , которые обрабатываются. [30] Если качество данных не контролируется должным образом, это может привести к финансовым потерям, неэффективной реализации стратегий МИ и несоблюдению государственных постановлений. [31] Причиной финансовых потерь являются эксплуатационные расходы , поскольку увеличивается количество ресурсов и времени, затрачиваемых на выявление и исправление грязных данных . [6]
Преимущества [ править ]
Процессы МИ использовались при стратегическом рыночном планировании многих организаций, однако все еще существуют трудности с определением преимуществ использования процесса МИ для организации. [1] Преимущества успешного процесса МИ можно разделить на три категории: лучшие и более быстрые решения, экономия времени и затрат, организационное обучение и новые идеи, однако в целом это может повысить прибыльность и конкурентоспособность организации. [1] Конкурентоспособность организации возрастает, поскольку увеличение количества МИ дает организациям возможность внедрять инновации за счет улучшения существующих методов и расширения возможностей поиска и создания новых продуктов. [32]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хедин, Ганс; Хирвенсало, Ирмели; Варнас, Маркко, редактор (2 января 2012 г.). Справочник по рыночной разведке . дои : 10.1002/9781119208082 . ISBN 9781119208082 .
- ^ Карсон, Грейс; О'Коннор, Кристина; Симмонс, Джефф (01 января 2020 г.). «Решающая роль рыночной информации в развитии маркетинговых возможностей малого бизнеса» . Журнал малого бизнеса и развития предпринимательства . 27 (5): 797–816. doi : 10.1108/JSBED-12-2019-0394 . ISSN 1462-6004 . S2CID 225735797 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джамиль, Джордж Лил (1 января 2013 г.). «Подход к концепции рыночной разведки через анализ ситуации: непрерывные знания для стратегического управления маркетингом и их взаимодополняемость к конкурентной разведке» . Технология Процедиа . 9 : 463–472. дои : 10.1016/j.protcy.2013.12.051 . ISSN 2212-0173 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джамиль, Джордж Лил (2013). «Подход к концепции рыночной разведки через анализ ситуации: непрерывные знания для стратегического управления маркетингом и их взаимодополняемость к конкурентной разведке» . Технология Процедиа . 9 : 466. doi : 10.1016/j.protcy.2013.12.051 . ISSN 2212-0173 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кумар Вишной, Сушант; Багга, Тина (2020). «Маркетинговая разведка: предшественники и последствия» . Электронный журнал SSRN : 2. doi : 10.2139/ssrn.3563107 . ISSN 1556-5068 . S2CID 229598952 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Редман, Томас К. (1998). «Влияние низкого качества данных на типичное предприятие» . Коммуникации АКМ . 41 (2): 81. дои : 10.1145/269012.269025 . ISSN 0001-0782 . S2CID 17205136 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Келли, Уильям Т. (1 октября 1965 г.). «Маркетинговая разведка для топ-менеджмента» . Журнал маркетинга . 29 (4): 19–24. дои : 10.1177/002224296502900405 . ISSN 0022-2429 . S2CID 168050731 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кумар Вишной, Сушант; Багга, Тина (28 марта 2020 г.). «Маркетинговая разведка: предшественники и последствия» . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.3563107 . S2CID 229598952 . ССНН 3563107 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Иган, Мишель П. (14 июня 2001 г.), «Заключение: управление и построение рынка» , «Построение европейского рынка » , Oxford University Press, стр. 260–272, doi : 10.1093/0199244057.003.0011 , ISBN 978-0-19-924405-8 , получено 31 мая 2021 г.
- ^ Фуллер, Конни Дж. (6 января 2023 г.). «Что такое тактический маркетинг?» . Маркетинг . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Цу Ви Тан, Томас; Ахмед, Зафар У. (1999). «Управление рыночной информацией: перспективы азиатских маркетинговых исследований» . Маркетинговая разведка и планирование . 17 (6): 39. дои : 10.1108/02634509910293124 . ISSN 0263-4503 .
- ^ Цу Ви Тан, Томас; Ахмед, Зафар У. (1999). «Управление рыночной информацией: перспективы азиатских маркетинговых исследований» . Маркетинговая разведка и планирование . 17 (6): 302. дои : 10.1108/02634509910293124 . ISSN 0263-4503 .
- ^ Гордон, Ян, 19 июня (1989). Победить конкурентов: как использовать конкурентную разведку для разработки выигрышных бизнес-стратегий . Оксфорд, Великобритания: Б. Блэквелл. ISBN 0-631-15991-6 . OCLC 19125425 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Creative Commons — Attribution-ShareAlike 4.0 International — CC BY-SA 4.0» . Creativecommons.org . Проверено 31 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ридзуан, Фахита; Ван Зейнон, Ван Мохд Назми (01 января 2019 г.). «Обзор методов очистки больших данных» . Procedia Информатика . 161 : 731–738. дои : 10.1016/j.procs.2019.11.177 . ISSN 1877-0509 .
- ^ Ридзуан, Фахита; Ван Зейнон, Ван Мохд Назми (01 января 2019 г.). «Обзор методов очистки больших данных» . Procedia Информатика . 161 : 732. doi : 10.1016/j.procs.2019.11.177 . ISSN 1877-0509 .
- ^ Ридзуан, Фахита; Ван Зейнон, Ван Мохд Назми (01 января 2019 г.). «Обзор методов очистки больших данных» . Procedia Информатика . 161 : 734. doi : 10.1016/j.procs.2019.11.177 . ISSN 1877-0509 .
- ^ Флейшер, Крейг (1990). «Конкурентный анализ нерыночной разведки» . Обзор конкурентной разведки . 1 (2): 11–13. дои : 10.1002/cir.3880010206 . ISSN 1058-0247 .
- ^ Хеанг, Расми (2017). РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КОНКУРЕНТНОМ АНАЛИЗЕ . Цифровой научный архив. стр. 8.
- ^ Хеанг, Расми (2017). РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЫНОЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В КОНКУРЕНТНОМ АНАЛИЗЕ . Цифровой научный архив. стр. 48.
- ^ «Создание SCIP в Европе» . Обзор конкурентной разведки . 2 (1): 51–52. 1991. doi : 10.1002/cir.3880020129 . ISSN 1058-0247 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, Арун (17 июля 2020 г.). «Организация службы поддержки клиентов» . Европейский журнал маркетинга . 54 (7): 1813–1814. doi : 10.1108/ejm-07-2020-974 . ISSN 0309-0566 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лэкман, Конвей; Сабан, Кеннет; Ланаса, Джон (01 февраля 2000 г.). «Вклад рыночной разведки в тактические и стратегические бизнес-решения» . Маркетинговая разведка и планирование . 18 (1): 8. дои : 10.1108/02634500010308530 . ISSN 0263-4503 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лэкман, Конвей; Сабан, Кеннет; Ланаса, Джон (01 февраля 2000 г.). «Вклад рыночной разведки в тактические и стратегические бизнес-решения» . Маркетинговая разведка и планирование . 18 (1): 7. дои : 10.1108/02634500010308530 . ISSN 0263-4503 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кумар Вишной, Сушант; Багга, Тина (2020). «Маркетинговая разведка: предшественники и последствия» . Электронный журнал SSRN : 4. doi : 10.2139/ssrn.3563107 . ISSN 1556-5068 . S2CID 229598952 .
- ^ Флейшер, Крейг С. (25 июля 2008 г.). Калоф, Джонатан Л. (ред.). «Использование данных из открытых источников в разработке конкурентной и маркетинговой разведки» . Европейский журнал маркетинга . 42 (7/8): 853. дои : 10.1108/03090560810877196 . ISSN 0309-0566 .
- ^ «Creative Commons — Attribution-ShareAlike 3.0 Непортированная — CC BY-SA 3.0» . Creativecommons.org . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Баттон, Марк (01 марта 2020 г.). «От редакции: экономический и промышленный шпионаж» . Журнал безопасности . 33 (1): 2. дои : 10.1057/s41284-019-00195-5 . ISSN 1743-4645 .
- ^ «Битва авиакомпаний: компьютерный взлом деталей рейса» . Независимый . 22 октября 2011 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Амаравади, Чандра С.; Самаддар, Субхашиш; Дутта, Сиддхартха (1995). «Интеллектуальные маркетинговые информационные системы: компьютеризированный интеллект для принятия маркетинговых решений» . Маркетинговая разведка и планирование . 13 (2): 734. дои : 10.1108/02634509510083464 . ISSN 0263-4503 .
- ^ Редман, Томас К. (1998). «Влияние низкого качества данных на типичное предприятие» . Коммуникации АКМ . 41 (2): 80. дои : 10.1145/269012.269025 . ISSN 0001-0782 . S2CID 17205136 .
- ^ «[ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА] Аналитика рынка: выделитесь с помощью мониторинга данных» . resources.rockcontent.com . Проверено 02 июня 2021 г.