Jump to content

Маркетинговая ответственность

Подотчетность в маркетинге это термин, обозначающий управление данными , понятными руководству предприятия. [ нужна ссылка ] «Ответственный маркетинг» — еще одно название, которое можно дать этому процессу.

В рамках маркетинговой отчетности выражение « интегрированные маркетинговые коммуникации » (IMC) подразумевает, что маркетинг и коммуникации интегрированы в бизнес и управление предприятием, а не представляют собой обособленное функциональное подразделение. Аналогично другим бизнес-функциям, таким как производство и продажи , ответственный маркетинг основан на наборе действительных показателей эффективности результатов и связанных с ними затратах на деятельность. Показатели достижения результатов называются показателями эффективности; Эффективность в сочетании с затратами называется эффективностью (эффективность на затраченный доллар). [1]

Согласно Словарю общеязыкового маркетинга, подотчетность в маркетинге означает использование показателей, позволяющих связать маркетинговые действия фирмы с финансово значимыми результатами и ростом с течением времени. Такая подотчетность позволяет маркетингу брать на себя ответственность за прибыль или убыток от инвестиций в маркетинговую деятельность и демонстрировать финансовый вклад конкретных маркетинговых программ в общие финансовые цели фирмы, включая стоимость активов бренда. Рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI), затраты на привлечение клиентов и уровень удержания клиентов являются примерами часто используемых показателей маркетинговой отчетности. [2]

Подотчетность в маркетинге была предметом отчета, опубликованного в 1997 году журналом Financial Times Management Reports. [3] Он исследовал широко распространенную проблему, которую консультанты McKinsey & Co. назвали «кризисом среднего возраста в маркетинге». [ нужна ссылка ]

Недавнее исследование практики Forbes CMO [4] и Совет по стандартам подотчетности в маркетинге [5] показывает, что директора по маркетингу находятся под растущим давлением, чтобы продемонстрировать прибыль от растущих инвестиций в маркетинговые активы, новые медиа, данные, аналитику и технологии, необходимые для конкуренции за клиентов с цифровыми технологиями. Сложность маркетинговой отчетности возрастает, поскольку маркетологам приходится добавлять гораздо больше инвестиций в маркетинговый портфель, чтобы адаптироваться к меняющимся предпочтениям клиентов и эффективно конкурировать за долю рынка. Согласно исследованию Forbes, директор по маркетингу средней компании из списка Global 5000 теперь должен распределять ресурсы как минимум по 20 основным типам инвестиций в своем годовом бюджете. [ нужна ссылка ]

Методология

[ редактировать ]

Чтобы показатели считались действительными для подотчетности , они должны соответствовать нескольким минимальным требованиям. Они должны измерять результаты маркетинга с точки зрения потребителей , они должны включать в себя все маркетинговые мероприятия, они должны повторяться с течением времени и должны соответствовать статистическим и техническим критериям, требуемым для всех систем измерения .

Измерения должны быть истинными показателями результатов. В отличие от продаж, результат которых легко поддается количественной оценке, маркетинг сложнее определить: между маркетинговой деятельностью и продажами не существует прямой и быстродействующей связи. Некоторые маркетинговые материалы предназначены для информирования, другие пытаются привлекательно изобразить продукт или услугу, а третьи пытаются повлиять на покупательское поведение. Большинство маркетинговых кампаний включают все три направления; у бренда может быть глянцевая реклама для повышения привлекательности, брошюры для передачи информации и купоны с указанием срока действия для стимулирования покупок. Таким образом, множество каналов и контактов, влияющих на целевых потребителей, необходимо измерять вместе, чтобы понять общий эффект и эффективность отдельных программ. Индикатор результата можно назвать «Опыт бренда», и только потребители могут различить полученный в результате опыт бренда в суматохе рынка, поскольку каждое сообщение конкурирует с другими за внимание. [6]

Обеспечить значимое сравнение видов деятельности, брендов, рынков и моментов времени; метрики должны использовать общую шкалу — «общую валюту». Это совершенно очевидно в бухгалтерского учета системах транснациональных корпораций , но в маркетинге этот принцип слишком часто игнорируется. Различные виды коммуникационной деятельности оцениваются с использованием разных измерений. Эти методы не обеспечивают подотчетности, поскольку виды деятельности нельзя сравнивать напрямую и их синергию невозможно выявить . Только системы измерения, использующие общие единицы измерения – для оценки каждого контакта, каждого рынка и каждого конкурента – могут обеспечить подотчетность в маркетинге. [7]

Результаты маркетинговой деятельности должны собираться непрерывно во времени. Хотя одно чтение может дать некоторое представление о состоянии до начала маркетинга, ответственность возникает благодаря пониманию причины и следствия. Эти знания возникают в результате повторных исследований с течением времени, которые показывают изменения в результате маркетинговых инициатив (брендов и конкурентов) и эволюцию потребностей потребителей. Гарольд Джинин в своей новаторской книге «Управление» объясняет роль эффективного генерального директора: постоянно и постоянно оценивать показатели эффективности. Только долгосрочное наблюдение дает истинное представление о непредвиденных изменениях и «красных флажках» в данных. [8]

Все измерительные системы склонны к неправильной интерпретации и ошибкам . Вместе они образуют науку метрологию . Точность измерения, повторяемость, воспроизводимость, систематическая погрешность, сдвиги и дрейф данных — это лишь несколько распространенных проблем, выявленных при измерении, и любая полезная система должна быть оценена с технической точки зрения, чтобы убедиться, что она соответствует этим критериям. Очень важно, чтобы ошибка измерения определялась количественно, чтобы менеджеры реагировали на изменения условий, а не на изменения, вызванные вариациями измерений. По крайней мере, все измерения должны показывать статистические доверительные интервалы или так называемые «шкалы погрешностей». [9] Независимые организации, такие как Фонд рекламных исследований, оценивают достоверность широко используемых систем измерения. [10]

Эти показатели результатов, отражающие состояние рынка, в сочетании с финансовыми данными показывают эффективность маркетингового процесса. Финансовые показатели — это входные данные: доллары, потраченные на маркетинговую деятельность. Лучшие и наиболее информативные системы используют калькуляцию затрат на основе деятельности (ABC), которая отслеживает затраты по каждому маркетинговому действию, а не традиционный учет затрат по заработной плате, помещениям, оборудованию и материалам. [11] Методы ABC имеют наибольшую точность , поскольку они показывают эффективность вклада (опыт бренда/затраченные деньги) каждого вида деятельности, и их можно суммировать в желаемых комбинациях (или кампаниях). Понимание затрат конкурентов и опыта бренда может привести к сравнительному анализу , то есть сравнению с тем, что считается лучшим в своем классе. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Виниарц, Марек П.Е., Справочник по методу, Инновационное сообщение для менеджмента, методического маркетинга и коммуникаций, MMC/SAN-06-0003-HB, февраль 2006 г.
  2. ^ «Маркетинговая ответственность» . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 24 октября 2017 г.
  3. ^ Шоу, Роберт; Мазур, Лаура; FT Retail & Consumer Publishing (1997), Маркетинговая ответственность: повышение эффективности бизнеса , FT Retail & Consumer Publishing, ISBN  978-1-85334-829-7
  4. ^ Диорио, Стивен. «Устранение разрыва в доверии к эффективности маркетинга» . Форбс .
  5. ^ «Белые книги MASB - Совет по стандартам маркетинговой отчетности - MASB» . 3 октября 2016 г.
  6. ^ Джамхури, Оскар, Справочник по опыту работы с брендом, процесс и набор инструментов для эффективных стратегий взаимодействия с брендом, версия 4, Интеграционные маркетинговые коммуникации, сентябрь 2004 г.
  7. ^ Джамхури, Оскар; Краузе, Ханс Ульрих, «За пределами медиапланов: стратегия взаимодействия с брендом», (Конференция Европейского общества специалистов по исследованию общественного мнения и рынка (ESOMAR), 2002 г.).
  8. ^ Джинин, Гарольд; Москва, Элвин, управляющий Doubleday and Company Inc., 1984.
  9. ^ Эфрон, Брэдли; Тибширани, Роберт Дж., Введение в бутстрап, Chapman & Hall/CRC, 1998.
  10. ^ Кук, доктор Уильям А., «Обзор исследования (Фонда рекламных исследований (ARF)) методологии оценки значимости показателей рынка ContactAudit TM компании Integration Marketing & Communications Limited», ARF – Исследовательский орган, апрель 2008 г.
  11. ^ ABC: Каплан, Роберт С., Купер, Робин, Затраты и эффект, Использование интегрированных систем затрат для повышения прибыльности и производительности , Harvard Business School Press, 1997, ISBN   0-875-84-788-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbd7676443f7b015a617af2f9b573aa0__1710871200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/a0/dbd7676443f7b015a617af2f9b573aa0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketing accountability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)