Jump to content

Тайный HUMINT и тайные действия

Национальные правительства выполняют функции как разведки, так и военных специальных операций , которые либо должны быть полностью секретными (т. е. тайными : о существовании которых не известно за пределами соответствующих правительственных кругов), либо просто не могут быть связаны со спонсором (т. е. тайными : они известно, что диверсия имеет место, но ее спонсор неизвестен). Для правительств остается постоянным и нерешенным вопросом, должны ли тайный сбор разведывательной информации и тайные действия находиться в ведении одного и того же агентства. Аргументы в пользу этого включают наличие централизованных функций для мониторинга тайных действий и тайного HUMINT и обеспечение того, чтобы они не конфликтовали, а также избежание дублирования в общих службах, таких как поддержка прикрытия, контрразведка и секретная связь. Аргументы против этого предполагают, что управление этими двумя видами деятельности требует совершенно разного мышления и навыков, отчасти потому, что тайный сбор почти всегда происходит медленнее, чем тайные действия.

Историческая справка [ править ]

США Во время Второй мировой войны Управление стратегических служб (OSS; предшественник Центрального разведывательного управления и части спецназа армии США ) тесно сотрудничало с Британской секретной разведывательной службой (SIS), Управлением специальных операций (SOE). ) и Руководитель политической войны (PWE). Последние две организации создавались во время войны, и после войны их функции были снова объединены с СИС.

США в целом следовали британской модели единого гражданского агентства, тесно сотрудничающего с военной разведкой и силами специальных операций. Многие страны следуют этой модели, но часто звучат призывы к ее реорганизации, разделив различные функции на независимые агентства. Исторически сложилось так, что британская тайная разведка в узнаваемой форме восходит к Первой мировой войне, а их организация тайных операций во Второй мировой войне предшествовала вступлению США в войну, имеет смысл представить их в первую очередь. Между организациями Великобритании и США всегда существовали тесные отношения.

Королевства Предвоенные операции Соединенного

До Второй мировой войны британская тайная служба осуществлялась в Секции D Секретной разведывательной службы (SIS). СИС также выполняла тайные обязанности HUMINT . Действительно, в Соединенном Королевстве была узнаваемая функция HUMINT, явно менее формальная, чем в версиях 20-го века, восходящая к сэру Фрэнсису Уолсингему в 1583 году. [1] [2]

История США [ править ]

Американская система, как правило, требует большего юридического формализма, чем британская, поэтому возникла необходимость дать определение «тайным действиям». В практическом определении тайные действия — это нечто, о чем объект знает, но либо не знает, либо не может доказать, кто влияет на политические, военные, научные или экономические факторы в целевой стране. Правдоподобное отрицание — это еще один способ сказать, что спонсор не может быть доказан. Напротив, тайные действия — это действия, о которых цель остается в неведении, например шпионаж . [3]

В годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, в США не было постоянных тайных HUMINT или организаций тайных действий. Конечно, были примеры того и другого, например, майора морской пехоты Эрла Эллиса серия визитов в 1920-е годы на японские острова в Тихом океане. Эллис, погибший при загадочных обстоятельствах при исполнении служебных обязанностей, разработал базовый план операций США по «пересечению островов» на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны. [4]

При разумном использовании тайные действия, также называемые «специальными мероприятиями» в военном бюджете, могут дать более сильный сигнал, чем дипломатия, и помочь избежать полномасштабной войны. Это была первоначальная концепция Джорджа Кеннана , которая последовала за Второй мировой войной и стала основной политикой США в 1947 году: [5]

«Политическая война — это логическое применение доктрины Клаузевица в мирное время. В самом широком смысле политическая война — это использование всех средств, находящихся в распоряжении нации, за исключением войны, для достижения ее национальных целей. Такие операции бывают как открытыми, так и скрытыми. Они варьируются от таких открытых действий, как политические союзы, экономические меры... и «белая» пропаганда, до таких тайных операций, как тайная поддержка «дружественных» иностранных элементов, «черная» психологическая война и даже поощрение подпольного сопротивления во враждебных государствах. .
«Понимая концепцию политической войны, мы также должны признать, что существует два основных типа политической войны: один открытый, а другой тайный. Оба, по своей основной природе, должны направляться и координироваться Государственным департаментом. Открытые операции Это, конечно, традиционная политическая деятельность любого министерства иностранных дел, пользующегося позитивным руководством, независимо от того, признаются ли они политической войной. Тайные операции являются традиционными для многих европейских канцелярий, но относительно незнакомы этому правительству.
«Принимая на себя большую международную ответственность, чем когда-либо прежде в нашей истории, и участвуя в полной мощи политической войны Кремля, мы не можем позволить себе оставить немобилизованными наши ресурсы для тайной политической войны. Мы не можем себе этого позволить в будущем, возможно, в более серьезной политические кризисы, чтобы ввязаться в импровизированные тайные операции...

Принцип предложения Кеннана был положительно воспринят всеми агентствами, обсуждавшими его, но никто не хотел контроля из-за потенциального затруднения в случае компрометации операции. Будучи младшим агентством, ЦРУ проиграло бюрократическую борьбу и получило. В 1948 году Директивой 10/2 Совета национальной безопасности было сформировано из некоторых временных организаций Управление координации политики , ответственное за тайные операции. [6] Управление специальных операций автономно занималось тайным сбором разведывательных данных, и в 1952 году к ним присоединился директор Центральной разведки Уолтер Беделл Смит , образовав эвфемистически названное Управление планов.

В США больше, чем в других странах, продолжается борьба между военными и разведывательными организациями с различными процедурами надзора за то, кто должен контролировать тайные действия. Организации не только не избегают этого, как это было в 1948 году, но и активно стремятся получить контроль над ним.

Как среди разведывательных организаций, так и среди организаций специальных операций существуют различные взгляды на то, должна ли тайная и тайная деятельность осуществляться в одной и той же организации. Те, кто выступает за полное разделение, как правило, придерживаются тайной стороны и не доверяют способности организаций тайных действий поддерживать соответствующий уровень секретности. С другой стороны, были случаи, когда тайные и подпольные организации, не подозревая друг о друге, подходили к одной и той же цели разными способами, и оба терпели неудачу из-за вмешательства. Например, OSS попыталось украсть или скопировать кодовую книгу из посольства Японии времен Второй мировой войны в Лиссабоне , Португалия. [7] Их действия были раскрыты, и японцы изменили код. К сожалению, тайная организация коммуникационной разведки взломала код и регулярно считывала по нему трафик. Действия OSS потребовали от них начать заново криптоанализ новой системы.

Нет единого мнения о том, целесообразно или нет смешивать шпионские и тайные организации, даже на уровне штаб-квартир. В штаб-квартире есть гораздо больше аргументов в пользу того, чтобы сделать это, возможно, не как единое подразделение, а с регулярными консультациями. Определенные услуги, такие как проверка имен, связь, прикрытие и техническая поддержка, могут быть разумно объединены, хотя требования конкретной полевой сети должны учитываться на основе служебной необходимости.

Если бы сотрудники УСС в Лиссабоне попросили разрешения на предложенную ими операцию против японцев, их операция не была бы одобрена. Они могли бы догадаться о причине, но не знали бы. С другой стороны, если для каждого действия необходимо одобрение штаб-квартиры, некоторые мимолетные возможности могут быть упущены. Кроме того, если средства связи, используемые для связи со штабом, будут скомпрометированы, противник сможет узнать обо всех предстоящих операциях.

возможностей для Второй мировой Увеличение войны дополнительных

Во время Второй мировой войны Союз Советских Социалистических Республик, Великобритания и США сформировали специальные организации для ведения нетрадиционной войны (НВ), психологических операций и функций прямого действия (DA). Другие страны, такие как оккупированная Франция, сформировали соответствующие подразделения под своим правительством в изгнании.

Между спецоперациями США и Великобритании, контрразведывательными и обманными организациями существовало тесное сотрудничество. Сотрудничество между наиболее чувствительными тайными сборщиками разведывательной информации было менее тесным.

Грубые эквиваленты военного времени США и Великобритании

Ни одна из этих новых организаций не продолжала функционировать в той же форме после окончания Второй мировой войны. Многие из их личного состава, техники и операций продолжались, но в реорганизованной форме во время официального мира и вполне реальной холодной войны.

Королевства во время Второй мировой войны Операции Соединенного

Министерство экономической войны было подразделением военного времени, ответственным за UW/DA, экономическую войну и психологические операции. В его состав входили Управление специальных операций (SOE) и Управление политической войны . В то время как Отдел D СИС стал ядром ЗОЕ, во время Второй мировой войны британцы отделили нетрадиционные военные действия от СИС, поместив их в ЗОЕ.. [8] Распространено мнение, что это основная британская доктрина, но, как и во многих других вещах в секретных и секретных мирах, здесь все не так просто.. [9]

Вторая мировая война, военное время и постоянная Великобритания

ЗОЕ проводило компетентное обучение парашютному спорту, диверсиям, нерегулярным военным действиям и т. д. Оно могло проверять языковые навыки и навыки стрельбы, а также проверять одежду и личные вещи на предмет всего, что могло выявить британское производство, ЗОЕ обучало агентов носить отличительную униформу, знаки различия и награды. немцев: «Однако оно не могло научить их организации, методам работы и психологии немецких разведок и служб безопасности; и оно не привлекало экспертов МИ-5 и МИ-6, которые знали этот предмет... " [9] эти службы также неохотно предоставляли госпредприятиям доступ к своим конфиденциальным источникам. Хотя изоляция госпредприятий от секретных служб обеспечивала некоторую взаимную пассивную безопасность, она также не могла обеспечить активную контрразведку.

«Последствия этого недостатка очевидны в переворотах немецкой контрразведки во Франции, Бельгии и Голландии... В то время как Служба безопасности вела обширный указатель имен, Регистр (частично уничтоженный немецкими бомбардировками, но в остальном незаменимый), ЗОЕ, по-видимому, это сделало. не вести индекс контрразведки, по которому можно было бы проверять потенциальных новобранцев на местах. УСО получало помощь от британской полиции, но не от экспертов по безопасности.

«В конце войны министерство иностранных дел и начальники штабов согласились вернуть ответственность за тайные операции в юрисдикцию Секретной разведывательной службы. Для изменения было три причины: гарантировать, что секретная разведка и специальные операции будут ответственность одной организации под единым руководством; предотвращать дублирование, напрасные усилия, пересечение оперативных связей, трения и, как следствие, отсутствие безопасности, а также адаптировать размер персонала тайных операций к значительно сокращенным масштабам потребностей мирного времени; также добавился новый фактор, который значительно увеличил важность консолидации. [9]

До Второй мировой войны за полувоенные и тайные действия отвечали органы государственной безопасности с разными названиями.

США во время Второй мировой войны Операции

До Второй мировой войны в США не было постоянных военизированных или шпионских служб. Миссии проводились в индивидуальном порядке, например, майором Эрлом Хэнкоком Эллисом исследование потенциальных японских баз в Микронезии, проведенное .. [4]

США Во время Второй мировой войны Управление стратегических служб содержало как секретную разведку (СИ) (т. е. тайную разведку), так и несколько отделений тайных операций, включая оперативные группы (ОГ) , морские подразделения , моральные [психологические] операции и специальные операции ( ТАК) .

Операции СССР во время Второй мировой войны [ править ]

После операции «Барбаросса » советские партизаны возникли стихийно, из отрезанных регулярных войск и из простых граждан. Такое стихийное восстание против оккупанта принято в международном праве, согласно Третьей Женевской конвенции.

Было сформировано Центральное командование партизанского движения, а также различные тыловые группы «органов государственной безопасности» и Красной Армии. СМЕРШ в основном находился под контролем НКВД, но действовал как военная контрразведка.

операции во время Второй мировой войны Немецкие

Нацистская Германия имела многочисленные и плохо скоординированные организации, что неудивительно, учитывая склонность Адольфа Гитлера дублировать функции и вызывать бюрократические конфликты, поэтому он был единственным человеком, который имел полную картину. Наличие военной, партийной и государственной организации с одинаковыми функциями было обычным явлением, что, в меньшей степени, было справедливо в Советском Союзе.

Военная разведка/контрразведка, Абвер , вела некоторую секретную разведку, но то же самое делала и Ausland (иностранная) Sicherheitsdienst (SD), разведывательная служба партийной организации, Schutzstaffel (SS). Инцидентом в Венло руководило гестапо , внутренняя государственная организация. прямого действия Бранденбургцы начинали как организация Абвера, но в конечном итоге подчинялись ОКХ , высшему командованию армии.

Отдельные функции в мирное время? [ редактировать ]

Существует огромная разница между DA/UW во время открытой войны и в мирное время. «Тайные операции, проводившиеся во время войны, не обязательно должны быть неопределенными. Напротив, диверсанты, например, чтобы избежать провоцирующих репрессий против местного населения, оставляли после себя доказательства, которые, как правило, указывали на то, что ответственность за это несут [внешние] агенты». .Безопасность и секретность были важны, но только тактически». Было важно, чтобы [враг] не знал личности и дома участников сопротивления, но совершенно не имело значения, чтобы [враг] знал, что операции проводились за пределами оккупированной территории (т. е. операции были тайными, а не тайный). Публикация внешней поддержки фактически помогла подполью в его вербовке.

перемены Послевоенные в Великобритании

«В мирное время... правительства не могут признать тот факт, что они проводят тайные операции, была разработана совершенно новая, деликатная техника, техника неприписывания. Успешная операция, не приписываемая Дело, которое, как признали британцы, не только требует предварительной разведки, но, что более важно, не может быть предпринято кем-либо, кроме опытных офицеров-оперативников.

«Таким образом, дисгармония между SOE и SIS и ее последствия привели британцев к твердому послевоенному убеждению, что за всю тайную и скрытую деятельность, проводимую нацией, должна отвечать одна служба».

«Хотя британская организация специальных операций была независимой от МИ-6 с 1940 года и до конца войны, МИ-6 несла ответственность за эти операции до этого периода и с тех пор, и, во-вторых, рекорды ЗП военного времени, хотя и были оценены некоторые блестящие успехи, в целом, не вызывали подражания. Некоторые из наиболее заметных неудач напрямую связаны с ее отделением от Секретной разведывательной службы (СИС или МИ-6) и Британской службы безопасности (МИ-5)». [9]

ГП упразднено; частичная реабсорбция СИС [ править ]

Хотя SOE было упразднено после Второй мировой войны, SIS в 1946 году поглотила избранный персонал и организации SOE, чтобы сформировать новое подразделение SIS, названное Управлением военного планирования (D/WP). D / WP имел общий устав SIS для специальных операций и поддерживал связь с британскими и союзными силами специальных операций. Однако в 1953 году D/WP была заменена Секцией специальных политических действий (SPA), известной как [1] как «отдел веселых трюков» и действовал до закрытия в середине семидесятых. SPA может привлечь SAS, внешних подрядчиков или другой британский военный персонал.

Военный спецназ Великобритании [ править ]

Именно на этом этапе отношения с САС, прикомандированными и отставными, а также с рядом «частных» специализированных компаний стали еще более важными, и к 1987 году было сформировано Управление спецназа для координации деятельности САС и СБС и обеспечить более тесное сотрудничество с СИС. [1]

Спецназ Соединенного Королевства (UKSF) был сформирован в 1987 году для объединения Специальной воздушной службы армии (SAS) и специальной лодочной эскадрильи Королевской морской пехоты (SBS), которая в то же время была переименована в Специальную лодочную службу, в единое командование. основан на бывшем директоре SAS, которому было присвоено дополнительное звание директора спецназа. Управление было расширено за счет создания Объединенного авиационного крыла спецназа, специального разведывательного полка и группы поддержки спецназа.

возможности военизированных формирований Текущие СИС

Великобритания, конечно, напрямую использует военные силы специальных операций, но к 2003 году у них были рабочие отношения с СИС для оказания помощи Отделению общей поддержки (GSB). GSB является скорее координирующим, чем оперативным подразделением, что позволяет ему задействовать 22 полка специальной воздушной службы (особенно его контрреволюционное крыло), звено RAF «S&D» и отряд М (антитеррористический) специальной лодочной службы. (СБС). [1]

Пилоты RAF S&D имеют квалификацию для управления специальными версиями вертолетов C-130 Hercules и Puma .

СИС также может обратиться в Специальный разведывательный полк , в который вошли 14 разведывательных рот, а также сотрудники разведывательного корпуса и Королевской военной полиции, включая женщин-офицеров.

перемены Послевоенные США в

Сразу после Второй мировой войны ряд групп был распущен и бюрократически помещен в различные временные организации. УСС было распущено вскоре после Второй мировой войны, 20 сентября 1945 года, и его функции были распределены между рядом временных организаций:

Даже до раскола OPC СБУ представляла собой организационную аномалию, поскольку подчинялась Управлению помощника военного министра, а не G-2, Разведывательному управлению штаба армии. [10]

В январе 1946 года президент Трумэн, озабоченный «созданием гестапо». [11] и не доверявший Уильяму Доновану , главе УСС, создали Центральную разведывательную группу (CIG), которая была прямым предшественником ЦРУ. [10] Активы СБУ, которые теперь представляли собой упорядоченное «ядро» тайной разведки, были переданы CIG в середине 1946 года и преобразованы в Управление специальных операций (ОСО).

ЦРУ (1947) [ править ]

Закон о национальной безопасности 1947 года создал Центральное разведывательное управление как преемника УСС и первого разведывательного агентства Америки мирного времени.

Закон также объединил военное министерство и министерство военно-морского флота в единое национальное военное учреждение , которое позже было переименовано в министерство обороны в 1949 году (однако OPC осталось за пределами министерства обороны).

Закон также формализовал несколько институтов национальной безопасности, в том числе Совет национальной безопасности (СНБ), современный Объединенный комитет начальников штабов и Управление готовности к чрезвычайным ситуациям (OEP), предшественника Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (FEMA).

OPC, OSO и временные тайные решения гг . 1948–1951

Американские организации тайных психологических операций и военизированных действий, ранее входившие в состав УСС, вошли в подразделение под названием «Управление специальных проектов», а затем переименовали его в « Управление по координации политики » (OPC) из Центрального разведывательного управления (ЦРУ), пока они не были объединены в одно целое. 1951. OPC был создан в 1948 году Советом национальной безопасности в соответствии с документом под названием NSC 10/2. В состав директоров OPC входили представители государственного ведомства, министерства обороны и ЦРУ. Его в основном администрировало и снабжало Центральное разведывательное управление.. [12]

Хотя Стэйт и разведывательное сообщество хотели избежать тайных операций, среди Объединенного комитета начальников штабов существовала совершенно иная точка зрения. 17 августа 1948 года меморандум JCS 1807/1 был отправлен министру обороны. [13] Его рекомендации включали:

  • «Соединенные Штаты должны обеспечить себя организацией и средствами поддержки иностранных движений сопротивления в партизанской войне в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов во время мира и войны.
  • «Партизанская война должна поддерживаться под политическим руководством СНБ.
  • «Агенства по ведению партизанской войны могут быть созданы путем добавления к функциям специальных операций ЦРУ ответственности за поддержку движений иностранного сопротивления и разрешения Объединенному комитету начальников штабов участвовать в проведении таких операций. Основной интерес в партизанской войне должен заключаться в том, чтобы ЦРУ в мирное время и [Министерство обороны] в военное время.
  • « Не следует создавать отдельную школу и корпуса партизанской войны [курсив наш]. Вместо этого [Министерство обороны] в координации с Госдепартаментом и ЦРУ должно отбирать персонал, проводить для них необходимую подготовку в существующих армейских школах, дополняемую курсами по другие военные школы и школы Госдепартамента.

войны Военизированные операции Корейской

Когда в 1950 году разразилась Корейская война, спецназ армии США еще не действовал. Военизированные функции в Корее пострадали от бюрократических распрей между армейским разведывательным подразделением G-2 и ЦРУ. Сильно отредактированная история операций ЦРУ в Корее. [14] указывает на то, что агентство использовало ресурсы Дальневосточных ВВС США, которые в конечном итоге получили обозначение «Рейс B» Пятых ВВС. Это подразделение обеспечивало воздушную поддержку как военных, так и специальных операций ЦРУ. Когда в 1951–1952 годах партизаны ЦРУ подверглись нападению, авиационному подразделению пришлось адаптировать часто меняющиеся графики. Согласно истории ЦРУ, «отношения ВВС США и ЦРУ во время войны были особенно выгодными, близкими и сердечными».

Нетрадиционные методы ведения войны, но не HUMINT, успешно применялись в армии. Корея была разделена на регионы ЦРУ и армии: ЦРУ на крайнем северо-востоке и армию на западе.

Помимо собственных ресурсов, оперативная дивизия G-3 Восьмой армии США в Корее (EUSAK) насчитывала около 8000 южнокорейских партизан, которые массово формировались в виде дамбы . Однако у армейских партизан не было баз на материковой части Кореи, а их базы поддержки на островах были в значительной степени уничтожены к 1952 году. Советники ЦРУ работали с армейскими партизанами в период с января по апрель 1952 года, и история рассматривает эти отношения как сотрудничество.

Во время Корейской войны Корейские партизанские силы ООН действовали на островах и в тылу врага. Эти силы были также известны как 8086-я армейская часть, а затем как Дальневосточный командный отряд связи, Корея, FECLD-K 8240-й AU. Эти войска направляли партизан Северной Кореи на рейды, преследование линий снабжения и спасение сбитых пилотов. Поскольку 19 июня 1952 года было активировано первое подразделение специального назначения, 10-я группа специального назначения (ВДВ), но 25 июня 1950 года разразилась Корейская война, армейский спецназ не действовал как единое целое в этой войне. Однако опыт, полученный в той войне, повлиял на развитие доктрины сил специального назначения.

Общий поток США от УСС военного времени к 1952 году

В то время как генерал Чарльз А. Уиллоуби , офицер разведки (G-2) в штаб-квартире Дугласа Макартура , попросил ЦРУ, в отсутствие функции армейского HUMINT, создать специальные разведывательные группы (SR). Это работало до тех пор, пока не начались переговоры о прекращении огня, но история ЦРУ говорит о серьезном конфликте с «Большой 2» по поводу ресурсов поддержки и безопасности. Продолжалась напряженность по поводу того, что ЦРУ оказывало тактическую поддержку EUSAK и выполняло ее миссии на национальном уровне. Армия и ЦРУ так и не смогли наладить эффективное контрразведывательное сотрудничество.

спецназа армии США и создание PWD

После Второй мировой войны в регулярной армии было множество офицеров, которые успешно проводили крупные операции НВБ без какой-либо доктрины, которой они могли бы руководствоваться. Армия также имела сильные возможности психологических операций, и для управления ими был создан новый элемент штаба армии.

Во время Второй мировой войны было создано Подразделение психологической войны (PWD) Верховного штаба союзных экспедиционных сил (SHAEF) для ведения открытой психологической войны против немецких войск в Европе. Совместная британско-американская организация, которой командовал бригадный генерал США Роберт А. МакКлюр. . [15] МакКлюр руководил психологическими операциями в Северной Африке, снова под командованием Дуайта Д. Эйзенхауэра , и пользовался его доверием. Сотрудники SHAEF PWD были сотрудниками Управления военной информации США (OWI), OSS США и британского PWE.

После окончания войны армия США создала PWD. Хотя существовало давление с целью передать людей с ограниченными возможностями в состав недавно обновленного разведывательного отдела, МакКлюр был категорически против.

«Большая часть моих трудностей в выполнении того, что я чувствовал, заключалась в том, что моя миссия была связана с G-2. Все G-2 чувствовали, что у них есть монополия на разведку, и на ранних стадиях не хотели передавать какие-либо данные для психологической войны. зная, что это будет транслироваться или использоваться в печати. [13]

Также было важно обеспечить разведку подразделениям, работающим в тылу врага и подлежащим захвату. МакКлюр считал, что инвалиды должны либо подчиняться оперативному отделу, либо, как это в конечном итоге и было сделано, быть специальным сотрудником начальника штаба.

Хотя МакКлюр сам был специалистом по психологическим операциям, его работа в УСС заставила его ценить UW. Поскольку ни одно другое армейское ведомство не интересовалось миссией UW, МакКлюру были предоставлены штабные полномочия над UW с миссией:

«формулировать и разрабатывать планы психологической войны и специальных операций для армии в соответствии с установленной политикой, а также рекомендовать политику и контролировать выполнение программ Министерства армии в этих областях».

В ОЗХО было три основных подразделения:

  • Психологическая война
  • Требования
  • Специальные операции. Последнее было особенно важным, поскольку в нем были сформулированы планы создания первого официального нетрадиционного военного потенциала армии США: сил специального назначения.

МакКлюр привел офицеров с опытом Второй мировой войны или Корейской войны в UW или дальнем проникновении, в том числе полковника Аарона Бэнка , LTC Рассела Волкмана и CPT Дональда Блэкберна. Бэнк был прикомандирован к УСС и сражался с французскими маки. Волкманн и Блэкберн оба были партизанами на Филиппинах, а Волкман также возглавлял UW в Корее. МакКлюр считал одной из своих обязанностей «продажу» UW, несмотря на сопротивление армии и ЦРУ. Ему удалось набрать квалифицированный персонал из расформированных в Корее подразделений рейнджеров. Имея свободные места для личного состава в результате расформирования рот рейнджеров в Корее, в начале 1952 года армия активизировала силы специального назначения.

Силы специального назначения, как в своей первоначальной форме, так и в составе нынешнего Командования специальных операций США , составляют ядро ​​военизированных сил США, находящихся как под прямым военным контролем, ЦРУ, так и под совместным контролем. Некоторые сотрудники спецназа покинули армию и пошли работать сотрудниками ЦРУ.

Спецназ США был создан на основе нескольких подразделений специального назначения, действовавших во время Второй мировой войны. Формально его происхождение происходит от 1-го отряда специального назначения (Бригада Дьявола) , но это подразделение было скорее командованием специальной разведки (SR) и прямого действия (DA) , которое действовало в униформе без усиления местными солдатами.

Некоторые из подразделений Управления стратегических служб по своим задачам гораздо больше похожи на первоначальную миссию армейского спецназа « Нетрадиционная война» (UW) или действуют в качестве кадров для обучения и руководства партизанами в оккупированных странах. Девиз спецназа de oppresso liber (лат. «Освободить от угнетения») отражает историческую миссию партизанской войны против оккупанта. из трех человек В частности, подразделения операции «Джедбург» обеспечивали руководство подразделениями французского Сопротивления. Более крупные оперативные группы УСС (OG) больше были связаны с миссиями SR/DA, хотя они работали с подразделениями Сопротивления. Полковник Аарон Бэнк , командир первой группы спецназа, служил в УСС во время Второй мировой войны. Другие партизанские подразделения УСС включали отряд 101 в Бирме, в рамках Китайско-бирманско-индийского театра военных действий , который, среди других миссий, прикрывал более крупное подразделение рейнджеров, « Мародеры Меррилла».

Дуглас Макартур не хотел, чтобы УСС действовало на его театре военных действий в юго-западной части Тихого океана. , [16] поэтому военизированные операции сначала проводились ad hoc , организованные филиппинцами с американцами, которые отказались сдаться. Хотя партизанские операции Fil-American на оккупированных японцами Филиппинах не являются частью прямого происхождения армейского спецназа, некоторые из первых руководителей спецназа участвовали в консультировании и создании современной организации.

Спецназ армии США (СФ), наряду с отрядами психологических операций и рейнджерами, является старейшим армейским подразделением после Второй мировой войны в нынешнем Командовании специальных операций США (USSOCOM). Их первоначальная миссия заключалась в обучении и руководстве силами нетрадиционной войны (UW) или партизанскими силами в оккупированной стране. 10-я группа спецназа была первым развернутым подразделением, предназначенным для действий сил UW в тылу врага в случае вторжения Варшавского договора в Западную Европу. Когда США начали действовать в Юго-Восточной Азии, стало понятно, что специалисты, обученные руководить партизанами, также могут помочь в защите от враждебных партизан, поэтому СФ получила дополнительную миссию внешней внутренней обороны (FID) , работающую с силами принимающей страны (HN) в спектр противопартизанской деятельности от непрямой поддержки до боевого управления.

ЦРУ времен холодной форму обретает войны

В 1952 году OPC и OSO вместе с различными вспомогательными офисами были объединены в то, что первоначально называлось «Управлением планов», а затем, если быть более честным, «Директоратом операций». Недавно она была реорганизована в Национальную секретную службу .

Споры остаются [ править ]

Хотя США консолидировали тайные операции, до сих пор ведутся споры о том, какой уровень тайных операций должен находиться под военным контролем, особенно на военных театрах военных действий. В Меморандуме № 57 о действиях по национальной безопасности администрации Кеннеди речь шла о военизированных операциях, которые могут быть тайными только до тех пор, пока не появятся выжившие или, по крайней мере, доказательства боевых действий. [17] После исследования межведомственного комитета «Министерство обороны обычно несет ответственность за открытые военизированные операции. Если такая операция должна быть полностью скрытой или недопустимой, она может быть поручена ЦРУ при условии, что она находится в пределах обычных возможностей Любая крупная военизированная операция, полностью или частично тайная, требующая значительного количества подготовленного в военном отношении персонала, количества военной техники, превышающей обычные запасы, контролируемые ЦРУ, и/или военного опыта того типа и уровня, который свойственен Вооруженным силам, является, по сути, основным. ответственность Министерства обороны с ЦРУ в вспомогательной роли».

Однако вскоре ЦРУ начало обучать кубинских партизан. Одной из причин провала операции по вторжению в залив Свиней были разногласия между высокопоставленными военными и военизированным персоналом ЦРУ относительно того, что необходимо для того, чтобы вторжение сработало; были также чисто политические проблемы, которые помогли обречь его на провал.

Ситуация стала немного яснее, когда военные отправили тайных советников в Лаос, а затем во Вьетнам. Группа за Вьетнамом Командования военной помощи по изучению и наблюдению (MACV-SOG), которой командовал военный офицер с заместителем ЦРУ, действительно проводила как тайные миссии окружного прокурора, так и иногда тайные СР, а также пыталась, но безуспешно, направить тайные шпионские/эсеровские группы на Север. Вьетнам [18] . [19] У MACV-SOG были дополнительные проблемы, поскольку он лишь неофициально находился под командованием командира MACV. Его реальная вертикаль подчинения принадлежала специальному помощнику по борьбе с повстанцами и особым вопросам (SACSA) в Пентагоне. [18] а затем Объединенному комитету начальников штабов и либо Совету национальной безопасности, либо менее формальным лицам, принимающим решения в Белом доме.

Во время правления администрации Никсона предполагалось, что военизированные операции будут поручены ЦРУ, если только президент не прикажет изменить структуру командования после рассмотрения «Комитетом сорока ».. [20] Тайные действия были определены как не включающие прямые боевые действия вооруженных сил США или прикрытие и обман вооруженных сил.

Текущие операции [ править ]

В разных странах существуют разные правовые и политические ограничения на тайные операции, а также на то, проводятся ли они военными специальными операциями под военным командованием (в военной форме или без нее), военным персоналом специальных операций под командованием разведывательного агентства или военизированным персоналом. под командованием разведки. В Соединенном Королевстве нет жесткого юридического разделения между ними, но также, похоже, не существует серьезного бюрократического конфликта между разведывательным сообществом и военными специальными операциями. Хотя в России законность, возможно, не столь строга, существует исторический конфликт между силовыми структурами и военными, а также между различными службами безопасности, такими как ФСБ и ОМОН .

В США к операциям, находящимся под контролем Министерства обороны и разведывательного сообщества, применяются различные программы надзора и юридические полномочия.

операции Доктрина и США

США объединили шпионаж, а также небольшие военизированные и информационные операции в Национальной секретной службе (NCS), бывшей Оперативному управлению ЦРУ. Совсем недавно Министерство обороны США объединило свои глобальные шпионские активы в Секретную службу обороны (DCS) под управлением Управления военной разведки (DIA). ЦРУ несет некоторую ответственность за прямые действия (DA), а нетрадиционные войны (НВ), когда такие операции имеют сколько-нибудь заметный размер, являются ответственностью военных. В состав NCS входит группа специальных операций (SOG) численностью в несколько сотен человек, которая уделяет особое внимание гибкости. Оно может воспользоваться связями ЦРУ с иностранными разведывательными службами и менее регулируется, чем военные. [6]

Военные организации выполняют HUMINT, который напрямую связан с их миссией, например, местные информаторы при выполнении миротворческих или оккупационных заданий. Если военное подразделение получает актив HUMINT, представляющий национальный интерес, Национальная секретная служба (NCS) или Секретная служба обороны (DCS) должны контролировать его. Могут быть особые случаи, особенно связанные с USSOCOM, когда они могут управлять активами, непосредственно связанными с операциями, но национальные агентства должны быть проинформированы.

Однако устав ЦРУ «Поддержка военных операций» призван избегать конфликтов. [21] Цитируемая ссылка предшествовала формированию НКС. Поскольку USSOCOM и NCS часто обмениваются персоналом, особенно в ходе военизированных операций, конфликт может носить скорее теоретический, чем практический характер.

Существует вероятность конфликта между NCS, DCS и USSOCOM, особенно Объединенным командованием специальных операций (JSOC), а также организацией, первоначально называвшейся « Деятельность разведывательной поддержки» (ISA). ISA меняет свое (секретное) официальное название каждые два года, а кодовые названия примерно каждые 6 месяцев. [6]

Передача секретных операций от ЦРУ военным имеет серьезные последствия.последствия, которые выходят за рамки того, является ли ответственным министр обороны или директор национальной разведки. Когда ЦРУ предпринимает тайную операцию в соответствии с положениями Закона Хьюза-Райана с поправками, внесенными Законом о надзоре за разведкой 1980 года, которые сократили число законодателей, которых необходимо уведомить, это действие должно быть оправдано решением президента, предоставленным Конгресс; однако не существует сопоставимых процедур утверждения военных специальных операторов для выполнения очень похожих задач.

Афганистана и Доктринальный конфликт США

В начале боевых действий в Афганистане, когда регулярные силы Талибана были разгромлены специальными операторами при значительной поддержке с воздуха, тогдашний министр обороны Дональд Рамсфельд , известный своей приверженностью к трансформации сил , как сообщалось, был недоволен ролью, отведенной ЦРУ и в USSOCOM. Правило заключалось в том, что военным спецназовцам «не разрешалось въезжать в страну до тех пор, пока ЦРУ не подготовило для них территорию с точки зрения контактов и посадочных площадок».

«Рамсфелд рассматривал дихотомизацию операции как препятствие на пути к ее быстроте иокончательный успех. Кроме того, он увидел потенциал ухудшения будущих операций. Поэтому Рамсфельд использовал блестящий успех ССО в Афганистане как убедительное доказательство в своем аргументе о том, что ССО могут контролировать свои собственные миссии. изъятию контроля над тайными операциями у ЦРУ без необходимости подвергаться какому-либо соответствующему надзору со стороны разведки ». Это было частью его более масштабного плана по преобразованию вооруженных сил и, по сути, по [6]

Совместные операции Великобритании и США в рамках операции «Буря » пустыне в

Генерал Норман Шварцкопф , командующий коалиционными силами в 1990–1991 годах, был известен как критик сил специальных операций. Когда «Великая охота на SCUD» стала серьезной проблемой, высокопоставленный британский офицер LTG Питер де ла Бильер отправил подразделения SAS в Ирак до того, как в эту страну вошли обычные наземные подразделения. Де ла Бийер провел большую часть своей карьеры в SAS и других британских подразделениях специального назначения.

Под давлением Израиля с требованием отправить свои собственные группы ССО в западный Ирак, а также осознавая, что британские САС уже охотятся на Скады, министр обороны США Дик Чейни предложил использовать американские группы СР, а также САС.. [22] Хотя Шварцкопф был известен как общий противник ССО, Чейни одобрил использование ССО США для охоты за пусковыми установками. [23] 7 февраля команды США SR присоединились к британским командам в поисках мобильных пусковых установок «Скад».. [24]

Открытые источники содержат относительно мало оперативной информации о деятельности сил специальных операций США в западном Ираке. Однако появились некоторые базовые элементы. Действуя в ночное время, вертолеты ВВС MH-53J Pave Low и армейские MH-47E будут переправлять наземные группы ССО исвои специально оборудованные полноприводные автомобили с баз виз Саудовской Аравии в Ирак. [25] Сотрудники ССО будут патрулировать ночью и прятаться днем. специальных операций ВВС, Когда цели были обнаружены, боевые диспетчеры сопровождающие наземные войска, связывались по защищенной радиосвязи с боевым штабом системы АВАКС , который направлял штурмовики на цели.

Российские операции [ править ]

О недавней российской доктрине можно судить только на основе советской практики: нетрадиционные методы ведения войны и некоторые специальные разведывательные службы, судя по всему, подчиняются основным военным командованиям. Силы специальных операций Спецназа подчиняются ГРУ , хотя подразделения прикреплены к основным командованиям. [26]

Израильские операции [ править ]

У Израиля есть как тайный сбор, так и некоторые тайные действия в Моссаде , хотя их более крупные военизированные операции поручены так называемым «разведывательным подразделениям», главным из которых является Сайерет Маткаль. [27]

В отместку за резню в Мюнхене на летних Олимпийских играх 1972 года Моссад организовал операцию «Гнев Божий» с целью уничтожения боевиков, которых считали виновными. Некоторое время операция была успешной, хотя в конечном итоге была убита невиновная личность, личность которой была неправильно установлена; см. дело Лиллехаммера .

Французские операции [ править ]

Главное управление внешней безопасности (DGSE) [28] отвечает за анализ разведывательной информации и тайный сбор, но также имеет в своем составе оперативное подразделение и службу действий, Division Action . «Затопление «Радужного воина»» — тайная операция против «Гринпис» — стало примером того, что ни одна служба не является идеальной.

Обратите внимание, что французы тесно сотрудничали с операцией «Джедбург» во время Второй мировой войны. В некоторых командах Джедбурга, состоящих из трех человек, были участники из Франции, США и Великобритании.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Отделы военизированных/тайных действий СИС» . 01.06.2004 . Проверено 8 декабря 2007 г.
  2. ^ «Секретная разведывательная служба МИ-6 — разведывательные агентства Великобритании» . 17 января 2004 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  3. ^ Манже, Фредерик Ф. (1996), «Разведка и рост судебного вмешательства: еще одна система надзора» , Исследования в области разведки , заархивировано из оригинала 24 марта 2010 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллис, Эрл Х. (23 июля 1921 г.), Advanced Base Operations в Микронезии , получено 1 ноября 2007 г.
  5. ^ Кеннан, Джордж Ф. (4 мая 1948 г.). «Меморандум штаба политического планирования: начало организованной политической войны» . Международные отношения Соединенных Штатов: 1945–1950 гг. Возникновение разведывательного ведомства .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джон, Джессика Райан (30 января 2006 г.). «Разница с отличием (или без него): уклонение от надзора Конгресса за тайными действиями посредством использования сил специальных операций» (PDF) . Университет Джорджа Вашингтона. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Кан, Дэвид (1996). Взломщики кодов — История тайного письма . Писатели. ISBN  0-684-83130-9 . Кан.
  8. ^ «Секретная разведывательная служба МИ-6» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 г. Проверено 8 декабря 2007 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Риффис, Альберт Э. (18 сентября 1995 г.), «Разведка и тайные действия» , Исследования в области разведки , заархивировано из оригинала 14 ноября 2007 г. , получено 18 ноября 2007 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Финнеган, Джон Патрик (1998). «Глава 7: Холодная война и Корея» . Серия Army Lineage, Военная разведка . Центр военной истории армии США . КМХ Паб 60-13. Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  11. ^ Тейлор, Карен М. (2003). «Выявление предателя среди нас: риторика шпионажа и секретности» (PDF) . Университет Питтсбурга . Проверено 8 декабря 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Бергер, Д. Х., Использование тайной военизированной деятельности как инструмента политики: анализ операций, проведенных Центральным разведывательным управлением США, 1949-1951 гг. , Командно-штабной колледж морской пехоты
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пэддок, Альфред Х. младший (1982). Специальная война армии США: ее истоки. Психологическая и нетрадиционная война, 1941–1952 (PDF) . Издательство Национального университета обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  14. ^ Центральное разведывательное управление (17 июля 1968 г.), История секретных служб: Тайная война в Корее 1950–1952 гг. (PDF) , получено 6 декабря 2007 г.
  15. ^ Пэддок, Альфред Х.-младший, генерал-майор Роберт Алексис МакКлюр: забытый отец специальных операций армии США , заархивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. , получено 9 декабря 2007 г.
  16. ^ Финнеган, Джон Патрик (1998). «Глава 6: Полевая разведка времен Второй мировой войны» . Военная разведка . Армейская серия Lineage. Центр военной истории армии США . Архивировано из оригинала 16 января 2011 г. Проверено 9 июля 2010 г.
  17. ^ Кеннеди, Джон Ф. (28 июня 1961 г.), Меморандум о действиях по национальной безопасности № 57: Ответственность за военизированные операции , получено 21 ноября 2007 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли, Дэнни М. II (2005), Неправильное использование группы исследований и наблюдений как национального актива во Вьетнаме , Колледж командования и генерального штаба армии США, заархивировано из оригинала 22 февраля 2007 г. , получено 21 ноября 2007 г.
  19. ^ Шульц, Ричард Х. младший (1999). Тайная война против Ханоя . ХарперКоллинз.
  20. ^ Никсон, Ричард М. (17 февраля 1980 г.), Меморандум о решении по национальной безопасности 40: Ответственность за проведение, надзор и координацию тайных операций , заархивировано из оригинала 14 декабря 2007 г. , получено 16 декабря 2007 г.
  21. ^ Центральное разведывательное управление, «Поддержка военных операций» , Годовой отчет за 2002 г. , архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. , получено 19 декабря 2007 г.
  22. ^ Гордон, Майкл Р.; Трейнор, Бернард Э. (1995). Война генералов: внутренняя история конфликта в Персидском заливе . Литтл, Браун и компания.
  23. ^ Розенау, Уильям (2000), Силы специальных операций и неуловимые наземные цели противника: уроки Вьетнама и войны в Персидском заливе. Наземные воздушные операции США против тропы Хо Ши Мина, 1966-1972 (PDF) , RAND Corporation, заархивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2010 г. , получено 11 ноября 2007 г.
  24. ^ Рипли, Тим, Охота на Скада: Операции по противодействию баллистическим ракетам театра военных действий (PDF) , Центр исследований обороны и международной безопасности, Ланкастерский университет, заархивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. , получено 11 ноября 2007 г.
  25. ^ Уоллер, Дуглас К. (1994). Коммандос: внутренняя история секретных солдат Америки . Издательство Делл.
  26. ^ Суворов, Виктор (1990). СПЕЦНАЗ: Внутренняя история советского спецназа . Карман. ISBN  0-671-68917-7 .
  27. ^ Такер, Джонатан Б. (март 2003 г.), «Стратегии противодействия терроризму: уроки израильского опыта1» , Журнал внутренней безопасности , Институт внутренней безопасности, заархивировано из оригинала 26 ноября 2010 г. , получено 21 января 2008 г.
  28. ^ DGSE — Главное управление внешней безопасности; Главное управление внешней безопасности , Федерация американских ученых
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c59771e6c86e21cd39954e540cc7cc2f__1711551900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2f/c59771e6c86e21cd39954e540cc7cc2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clandestine HUMINT and covert action - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)