Безверие на Ближнем Востоке
Безверие на Ближнем Востоке – это отсутствие религии на Ближнем Востоке. Хотя атеисты на Ближнем Востоке редко открыто заявляют о своем неверии, поскольку их преследуют во многих странах, где их классифицируют как террористов . [1] есть некоторые атеистические организации на Ближнем Востоке . Ислам доминирует в общественной и частной жизни в большинстве стран Ближнего Востока. Тем не менее, в этих странах проживает небольшое количество нерелигиозных людей, которые часто сталкиваются с серьезными формальными, а в некоторых случаях и неформальными юридическими и социальными последствиями.
Что касается атеизма и отступничества, хотя Коран и осуждает эту практику, он не криминализирует и не объявляет хадд (конкретное уголовное наказание) за отступничество. Мусульманские ученые традиционно считали, что за него следует наказывать казнью согласно хадисам по этому вопросу, но сегодня многие ученые утверждают, что это наказание не должно применяться, поскольку оно было связано с государственной изменой в прошлом и больше не применяется. [2] [3]
Ближневосточные страны, в которых действует шариат в той или иной форме , в суде неверующих наказывают по-разному, однако многие немусульмане и даже некоторые мусульмане утверждают, что эти наказания являются варварскими и бесчеловечными.
Фон
[ редактировать ]Результаты Всемирного исследования ценностей, проведенного с 2010 по 2014 год, показывают, что в Йемене , Иордании и Ираке менее 0,5% опрошенных считают себя атеистами; Между тем, самый высокий процент самоопределяющихся атеистов на Ближнем Востоке был в Кувейте - 0,8%. [4] Несмотря на относительно небольшое количество публично атеистов на Ближнем Востоке, некоторые медиаплатформы утверждают, что на Ближнем Востоке наблюдается новый рост откровенных светских и нерелигиозных граждан. В статье BBC News, в которой освещается недавнее исследование арабского барометра среди граждан Ближнего Востока и Северной Африки, было показано, что в Египте с 2013 по 2019 год наблюдался сравнительно значительный рост доли людей, которые говорят, что они не являются активно религиозными. [5]
Некоторые из этих граждан, приехавших из штата, где суровые наказания для атеистов, например, смертная казнь, сообщают, что живут в страхе.
прозрачные данные о том, сколько граждан на Ближнем Востоке являются атеистами, отступниками Несмотря на это, исследователям было сложно найти или представителями других форм нерелигиозной идентичности. В одном отчете Совета по иммиграции и беженцам Канады говорится, что атеисты, проживающие в курдском регионе Ирака, также испытывают трудности с публичным выражением своего неверия, несмотря на то, что курдское правительство в целом считается светским. [6]
Восстание «новых атеистов»
[ редактировать ]Одну из растущих форм нерелигиозного сектора на Ближнем Востоке называют новыми атеистами . Эта организация, по сути, мстит религиозным институтам, заявляя, что они являются жестокими и ненужными, хотя некоторые утверждают, что они в основном критикуют исламскую веру и сообщество. [7] Новый атеизм широко распространился в США после терактов 11 сентября и широкого освещения деятельности исламских экстремистов и нашел ряд последователей на Ближнем Востоке. [8]
Исмаил Мохаммед из Египта — новый атеист, который использует социальные сети для пропаганды атеизма. Египетская газета Al-Sabah заявила, что 3 миллиона из 84-миллионного населения Египта не исповедуют религии, ссылаясь на неназванный опрос США, но такого опроса не существует. [9] [10] Однако точное количество отступников или атеистов в Египте точно не измерено, и достоверность этой оценки не доказана.
Преследование неверующих
[ редактировать ]Как и другие немусульмане, атеисты страдают от преследований на Ближнем Востоке. [11] Сообщается, что 88 процентов мусульман в Египте одобряют смертную казнь для тех, кто покидает ислам . [11] В одном отчете международных гуманистов в статье 121 иранского закона гомосексуальность карается вплоть до смерти для немусульманина, в то время как активная мусульманская партия наказывается 100 ударами плетью. [12]
Хотя на Ближнем Востоке преследования богохульных атеистов часто осуществляются по закону, некоторые государства, такие как Турция и Ливан, позволяют атеистам жить довольно безопасно, несмотря на любые обещания юридической формы безопасности. [13]
Между тем, некоторые ученые выступают против смертной казни за отступничество в исламском мире. Писатели Абдулла Саид и Хасан Саид опубликовали книгу, в которой утверждается, что история и основы ислама поддерживают свободу религии, и что, поскольку в Коране прямо не говорится о наказании за отступничество смертью, неэтично поддерживать смертную казнь для нерелигиозных людей. [14] И хотя в Коране не указано, как именно следует наказывать отступничество, исторически этот вопрос обсуждался среди исламских общин. Ученые Рудольф Петерс и Грет Дж. Дж. Де Врис документально подтверждают, что некоторые, например юристы-ханафиты, действительно утверждали, что согласно уголовному закону имам должен казнить отступника мечом; в то же время женщины и дети воспринимались обществом как исключения из правила казни. [15]
Распространенность
[ редактировать ]Хотя общественное признание атеизма все еще редкость, считается, что оно растет на Ближнем Востоке. Хотя данные о том, насколько распространен атеизм, может быть трудно измерить, поскольку предвзятость социальной желательности может скрыть ответы опросов, были попытки зарегистрировать потенциальные тенденции. В последние годы молодежь в странах Персидского залива все чаще выражает свой атеизм в Интернете , несмотря на то, что она проживает в сильно религиозных обществах. [16] Сеть и Интернет стали популярным инструментом: более 50 атеистических групп и страниц в Facebook , некоторые из которых имеют более 8000 подписчиков, [17] сформировались особенно после арабской весны . [18]
Соответствующие данные
[ редактировать ]Глобальное религиозное исследование 2012 года, проведенное Gallup, показало процент людей, считающих себя религиозными: самый высокий показатель - 96, Ирак - 88, аСаудовская Аравия на 75 месте. Между тем, Глобальный индекс атеизма за тот же год показывает процент самоидентифицированных атеистов в Ираке на уровне 0, а в Саудовской Аравии на 5. Для сравнения, глобальное распределение самоидентифицированных атеистов составило 13 процентов. [19]
Согласно другому аспекту опроса BBC News, проведенного «Арабским барометром» в 2013 году, вскоре после «арабской весны», религиозные убеждения ливанских граждан значительно снизились. Согласно обзору Arab Weekly, опрос показывает, что менее 25 процентов ливанцев считают себя религиозными, но неясно, сколько из них являются атеистами. [20]
Онлайн-опрос, проведенный Gamaan в 2020 году, показал, что гораздо больший процент иранцев идентифицируют себя как атеисты (8,8%), зороастрийцы (8%), большая часть (22,2%) идентифицируют себя как не исповедующие организованную религию и только 40% идентифицируют себя как мусульмане. . [21] [22] [23] [24]
В 2010 году исследование Pew Research показало, что в Иордании и Египте, где 58 процентов и 74 процента соответственно считают, что законы шариата должны быть навязаны как мусульманам, так и немусульманам их страны, проживает большое количество людей, которые верят в смертная казнь для тех, кто откажется от исламской веры. Исследование показало, что 86 процентов египтян, 82 процента иорданцев, а также 66 процентов опрошенных граждан палестинской территории поддерживают смертную казнь для отступников; также 46 процентов ливанцев и 42 процента иракцев согласились на смертную казнь. [25]
Список известных нерелигиозных людей Ближнего Востока
[ редактировать ]- Али Аль Бухаити йеменский политик, журналист и писатель.
- Армин Наваби — бывший мусульманин-атеист и светский активист, автор, подкастер и видеоблогер, включая основателя Atheist Republic.
- Ашраф Дегани иранские женщины-коммунистки-революционерки, член иранских народных партизан-федаев.
- Арамеш Дустдар Философ, писатель, ученый и бывший преподаватель философии в Тегеранском университете.
- Афшин Эллиан ирано-голландский профессор права, философ, поэт и критик политического ислама. Он является экспертом в области международного публичного права и философии права.
- Карлос Файт Аргентинский юрист и академик. Почетный профессор Университета Буэнос-Айреса и министр Верховного суда (сирийского и ливанского происхождения)
- FM-2030 Ирано-американский писатель бельгийского происхождения, педагог, философ-трансгуманист, футурист, консультант и спортсмен.
- Хади Хорсанди Современный иранский поэт и сатирик. С 1979 года он является редактором и автором персоязычного сатирического журнала «Асгар Ага».
- Шахин Наджафи Иранский актер, музыкант, певец и автор песен.
- Марьям Намази британско-иранский светский деятель и правозащитница, комментатор и телеведущая.
- Ибн аль-Раванди Ранний скептик ислама и критик религии в целом.
- Мина Ахади ирано-австрийский политический деятель
- Садег Хедаят Иранский писатель, переводчик и интеллектуал, наиболее известный своим романом «Слепая сова».
- Фейсал Саид Аль Мутар — иракский сатирик, правозащитник и писатель, который был принят в США в качестве беженца в 2013 году.
- Башшар ибн Бурд Поэт позднего Омейядов и раннего Аббасидского периода.
- Рифат Чадирджи Иракский архитектор, фотограф, писатель и активист. Им восхищаются как величайшим современным архитектором Ирака, и он много лет преподавал в Багдадской школе архитектуры.
- Сами Майкл , иракско-израильский автор, первым в Израиле призвавший к созданию независимого палестинского государства, которое будет существовать рядом с Израилем.
- Хазал Аль Маджиди иракский ученый-религиовед и древние цивилизации.
- Джамиль Сидки аз-Захави выдающийся иракский поэт и философ, известный своей защитой прав женщин.
- Джим Аль-Халили иракско-британский физик-теоретик, писатель и телеведущий.
- Селим Матар Писатель, писатель и социолог швейцарского и иракского происхождения, родился в Багдаде и в настоящее время проживает в Женеве.
- Абдулла аль-Касеми , известный ваххабитский учёный, покинувший ислам.
- Джумана Хаддад ливанский писатель, оратор, журналист и активистка за права женщин.
- Асад Абу Халил , ливано-американский профессор политологии Калифорнийского государственного университета Станислава.
- Рабих Аламеддин ливано-американский художник и писатель.
- Зиад Рахбани ливанский композитор, пианист, драматург и политический обозреватель.
См. также
[ редактировать ]- Преследование атеистов в исламских странах
- Свобода религии на Ближнем Востоке
- Ислам и современность
- Ближний Восток и глобализация
- Секуляризм на Ближнем Востоке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитналл, Адам (1 апреля 2014 г.). «Саудовская Аравия объявляет всех атеистов террористами в новом законе, направленном на подавление политических диссидентов» . Независимый . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Майер, Энн Элизабет. «Закон и религия на мусульманском Ближнем Востоке». Американский журнал сравнительного права, Vol. 35, № 1 (Зима, 1987), стр. 127-184.
- ^ Малики Фикх: Рисала Абдуллы ибн Аби Зайда аль-КайраваниТрактат о маликитском фикхе (включая комментарий ас-Самр ад-Дани аль-Азхари) (310/922 - 386/996) Шафи Фикх: Ахмад ибн Накиб аль-Мисри, отредактированный и переведенный Нух Ха Мим Келлером (стр. 595)иАхмад ибн Накиб аль-Мисри, отредактированный и переведенный Нух Ха Мим Келлером (стр. 508, o1.1-2) Ханафитский фикх: Сияр Шейбани (Исламский закон народов) Ханбалитский фикх: Имам Муваффак ибн Кудама (541-620 гг. хиджры), стр. 309.
- ^ Ежегодник международной религиозной демографии, 2015.
- ^ Бекки Дейл, Ирен де ла Торре Аренас, Клара Гибур и Том де Кастелла (23 июня 2019 г.). «Арабский мир в семи картах: отвернулись ли арабы от религии?» . Новости Би-би-си . Проверено 23 февраля 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «IRQ105624.E Ирак: Информация об обращении с атеистами и отступниками со стороны общества и властей в Эрбиле; доступна государственная защита» . Министерство юстиции США . 2 сентября 2016 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Хадер, Джамиль. «Иррациональная ненависть к новым атеистам» . www.aljazeera.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ ХАЛИЛ, МОХАММАД ХАССАН. «Джихад, радикализм и новый атеизм». Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2018.
- ^ Юсеф, Нэнси А. (28 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, проповедник-атеист Ближнего Востока» . Ежедневный зверь . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Египет: действительно ли там три миллиона атеистов?» . Новости Би-би-си . 19 ноября 2013 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фишер, Макс (1 мая 2013 г.). «Большинство мусульман в Египте и Пакистане поддерживают смертную казнь за выход из ислама» . Вашингтон Пост . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Иран» . Отчет о свободе мысли . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Нет Бога, даже Аллаха; атеисты и ислам». The Economist 24 ноября 2012 г.: 67, данные отсутствуют. ПроКвест.
- ^ Саид, Абдулла и Хасан Саид. Свобода религии, «Отступничество и ислам». Нью-Йорк: Рутледж, 2004.
- ^ Петерс, Рудольф и Грет Джей Джей Де Врис. «Отступничество в исламе». Die Welt desИсламс, Vol. 17, выпуск 1/4 (1976–1977), стр. 1–25.
- ^ «Молодежь стран Персидского залива все больше склоняется к атеизму? | The National» . Thenational.ae. 19 августа 2012 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ https://www.facebook.com/atheistsgotoheaven/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Арабские атеисты, хотя и немногочисленны, выходят из тени» . Huffingtonpost.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 г. Проверено 23 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Международный глобальный индекс религиозности и атеизма Win-Gallup-2012 | PDF | Иррелигия | Атеизм» . Скрибд . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Опрос показывает, что арабы отходят от религии и исламизма | сотрудники AW» . ОУ . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «ОТНОШЕНИЕ ИРАНЦЕВ К РЕЛИГИИ: ОТЧЕТ ОБ ОБЗОРЕ 2020 ГОДА» . Гаман - Иранская группа по исследованию общественного мнения (на персидском языке). 11 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Малеки, Аммар; Араб Пуян Тамими. «Светский сдвиг в Иране: новое исследование выявило огромные изменения в религиозных убеждениях» . Разговор . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Согласно опросу, иранцы утратили веру» . Иранский международный . 25 августа 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Холлейс, Дженнифер (4 февраля 2021 г.). «Ближний Восток: люди теряют свою религию?» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ Вормальд, Бенджамин (30 апреля 2013 г.). «Мусульмане мира: религия, политика и общество» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . Проверено 23 февраля 2023 г.