Дорогая Эллия
Дорогая Эллия | |
---|---|
![]() Лейденский университет, 2015 г. | |
Рожденный | |
Гражданство | Нидерланды |
Дети | 2, включая Улисса Эллиана |
Академическое образование | |
Альма-матер | Тилбургский университет ( магистр права , доктор философии ) |
Диссертация | Расследование деятельности Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению (2003) |
Докторантура | Марк Гроенхейсен |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия права |
Учреждения | Лейденская юридическая школа |
Веб-сайт | Лейденский университет |
Афшин Эллиан (родился 27 февраля 1966 года в Тегеране , Иран ) — иранского происхождения голландский профессор права , философ , поэт и критик политического ислама . [ 1 ] Он является экспертом в области международного публичного права и философии права .
Биография
[ редактировать ]В 1989 году Эллиан приехала в Нидерланды в качестве политического беженца . На собственном опыте испытав исламское теократическое правительство Ирана , он часто пишет о том, как подобные проблемы влияют на мир в целом и на Нидерланды в частности. Из-за угроз его жизни, связанных с такой критикой, в настоящее время он находится под усиленной охраной. [ 2 ]
Эллиан выросла в Иране . В юности он учился профессии журналиста у одного из самых выдающихся журналистов Ирана. Он был независимым журналистом иранских политических журналов, ориентированных на молодежь. Во время иранской революции 1978–1979 годов он, как и многие молодые люди его возраста, стал сторонником Федаян-э-Хальк-е Иран . Однако после революции в этой партии произошел раскол. Многие последователи становятся сторонниками либо большинства ветви этой партии, либо сторонниками иранской партии Туде . Эллиан стал членом иранской партии Туде и активным членом Молодежной организации иранской партии Туде. Стоит отметить, что после революции исламский режим запретил и подавил все политические партии и деятельность, которые не были с ним связаны. Это означало, что Эллиану также грозила опасность быть арестованным, что, следовательно, заставило его уйти в подполье и, в конце концов, бежать из страны. Он решил бежать в Пакистан. Однако там ему все равно грозила экстрадиция обратно в Иран, поэтому вскоре после этого он бежал в Афганистан, где уже собралось сообщество интеллектуалов и активистов из Ирана. Там он встретил Сиаваша Касраи, который также был членом иранской партии Туде и у которого он учился поэзии. Кроме того, он несколько лет изучал медицину в столице Кабуле. Постепенно между ним и лидерами партии Туде в Кабуле, которые, по мнению Эллиана, были сталинистскими деятелями, возникла идеологическая борьба, что было достаточной причиной для него и некоторых из его друзей, чтобы расстаться с партией Туде в Иране. Осенью 1987 года он решил попросить убежища у Постоянного представителя Организации Объединенных Наций в Кабуле, после чего в 1989 году он был приглашен приехать в Нидерланды и был вывезен самолетом из страны Организацией Объединенных Наций вместе с другими диссидентами, которые также находились в опасности. [ 3 ]
Ян Бурума , среди прочих, обвиняет Эллиан в искажении фактов. С другой стороны, Ибн Варрак утверждает: «Бурума переворачивает эти основные факты с ног на голову. Эллиан никогда не искажал свою личность или свое прошлое, и он не прибыл в Нидерланды под ложным предлогом». [ 4 ] О ложности подобных обвинений, например, заявляют и другие лица, такие как Дж. Хоксма, который, будучи в то время сотрудником юридического отдела голландского представительства УВКБ ООН, также подтверждает противоположное вышеупомянутым утверждениям. [ 5 ] Те же самые обиды были выдвинуты на передний план [ 6 ] в том числе самим Эллианом и Фрицем Болькештейном, из-за чего Бурума вместе со своим издателем «Издательством Пингвин» был вынужден внести множество изменений и удалений в более поздние издания своей книги. Среди других выдающихся людей, защищающих правдивость дела Эллиан, - лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса. [ 7 ]
В Нидерландах Эллиан начал изучать право в Католическом университете Брабанта (ныне Тилбургский университет ). В 1996 году получил степень в области международного публичного права , уголовного права и философии . Он оставался в Брабанте в качестве исследователя, пока не нашел должность в Амстердамском центре международного права университета Амстердамского . Он получил докторскую степень в Тилбургском университете в 2003 году. Название его докторской диссертации: «Расследование Комиссии по установлению истины и примирению в Южной Африке». [ 8 ] В этом исследовании он сосредоточился на политическом переходе, инициированном Южноафриканской комиссией по установлению истины и примирению; вопросы, касающиеся как международного уголовного права, так и философии права. Центральное место в его исследованиях занимал вопрос: «Почему южноафриканцы предпочли трибунал и возможность амнистии вместо уголовного трибунала, который мог бы судить и наказывать преступления прошлого?». Тем, кто интересуется этой темой, стоит обратить внимание на то, что дополнительную информацию по этой теме можно найти в более поздней научной книге, в которую он внес свой вклад посредством своей статьи под названием «Политический переход к демократическому режиму: Южноафриканский режим». Эхо прощения, Комиссия по установлению истины и переговоры о справедливости». [ 9 ] В своем вышеупомянутом исследовании он пришел к выводу, что комиссия является приемлемым трибуналом, достойным международного уважения. В 2003 году он стал доцентом кафедры юриспруденции, а с 2005 года — полным профессором юридического факультета Лейденского университета . С 2012 года является академическим директором Института междисциплинарных исследований права юридического факультета Лейдена.
Эта статья из серии о |
Критика религии |
---|
Эллиан была постоянным обозревателем NRC Handelsblad и появлялась в программах политических дискуссий на голландском телевидении. Эллиан пишет статьи для журнала Elsevier, а также для международных журналов и газет, таких как The Wall Street Journal , Le Monde и Le Figaro .
После президентских выборов 2009 года в Иране Эллиан написал открытое письмо Али Хаменеи , верховному лидеру Ирана . [ 10 ] Письмо опубликовали немецкие журналы Der Spiegel , Le Monde , The Wall Street Journal . [ 11 ] и голландская газета NRC Handelsblad . [ 10 ] [ 12 ] Der Spiegel снабдил письмо подзаголовком «Вашему режиму пришел конец» (а не прямая цитата Эллиана), а NRC Handelsblad озаглавил его «Дети революции больше не примут правление аятоллы». [ 10 ] [ 12 ] Непременно следует иметь в виду, что Афшин Эллиан также является видным защитником свободы слова. [ 13 ] Самую последнюю публикацию можно найти в книге «Исключительное положение и воинствующая демократия во время террора». [ 14 ]
Кавычки
[ редактировать ]Этот раздел является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- « Экстремисты опасаются, что, если голландское общество станет убежищем для интеллектуального обсуждения политического ислама, это будет для них очень опасно » [ 15 ]
- « Свобода слова находится под угрозой все большего ограничения из-за ссылок на «исламофобию» и «расизм». И некоторые интеллектуалы уже капитулировали. Например, оперу «Аиша» отменили в Роттердаме в 2001 году, потому что на ней была изображена жена Пророка. Спектакль пришлось отменить, поскольку ряд актрис почувствовали угрозу. Недавно обозреватель национальной ежедневной газеты NRC Handelsblad Хасна эль-Маруди была вынуждена отказаться от своей колонки из-за угроз насилия со стороны марокканского сообщества. Почему мы ничего не слышим от издателей, художников, средств массовой информации и коллег капитулировавших людей о последствиях этой добровольной капитуляции?
Нам следует ожидать гражданского мужества не только от тех, кому угрожают, но и от окружающих, их издателей, продюсеров, коллег и т. д. ». [ 16 ] - « Пять лет назад моя невестка, афганка, эмигрировала в США, где сейчас работает, платит налоги и участвует в общественной жизни. Если бы она оказалась в Европе, она бы до сих пор проходила лечение у социальных работников по поводу ее травма — и она все равно не нашла бы работу и не получила бы признания как гражданина » . [ 17 ]
- В открытом письме Али Хаменеи , Верховному лидеру Ирана :
- «Ваше Превосходительство, демонстрации свидетельствуют о том, что народ Ирана, дети революции, больше не примет ваше правление. Ваш режим больше не может осуществлять суверенитет над иранским народом, не прибегая к насилию – крайнему насилию. Я призываю Вы должны признать, что Иран сейчас, несомненно, находится на распутье: либо воля народа будет принята и будет достигнут мирный переход к демократии, либо вы планируете ответить на эти протесты, устроив кровавую бойню, которая вызовет беспрецедентный хаос в Иране. себя: Может ли режим, ненавидимый и отвергаемый подавляющим большинством населения, трансформироваться в демократическую администрацию, признающую верховенство закона. Было ли когда-либо в истории возможным, чтобы политический переход состоялся мирно и без отказа от политики? кровь?" [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Письма из прессы ( ISBN 90-290-7522-8 )
- Аллах не знает лучше ( ISBN 9789029078559 )
- СМИ и уголовное право (соавтор)
- Воскрешение слов (стихи)
- Человеческая осень (стихи)
- «Политический ислам и атака на свободу вероисповедания». Телос 145 (зима 2008 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.А.Берман, Свобода или террор: Европа сталкивается с джихадом (Стэнфорд: Hoover Institution Press, 2010.
- ↑ Для общественных деятелей в Нидерландах террор становится личной заботой, Washington Post, 11 ноября 2005 г.
- ^ Дж. Гроен, «Поэты ненадежны», de Volkskrant (17 февраля 2001 г.).
- ^ «В защиту Аяана Хирси Али и Афшина Эллиана» . www.newenglishreview.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Письмо Й. Хоксмы, NRC Handelsblad, 23 сентября 2006 г.
- ↑ А. Эллиан и Ф. Болкестейн отправили письмо в издательство Penguin Press относительно обвинений, высказанных в книге Бурумы, опубликованной этим же издателем 18 декабря 2006 г.
- ^ Льоса, Марио Варгас (3 ноября 2006 г.). «Стреляй, руби, коли: ужасная смерть Тео Ван Гога» . Мир – через www.welt.de.
- ^ А.Эллиан, Расследование Комиссии по установлению истины и примирению Южной Африки (Неймеген: Wolf Legal Productions, 2003)
- ^ Г. Мольер и Э. Ньювенхейс (редакторы), Мир, безопасность и развитие в зоне глобализации: комплексный подход к безопасности, рассматриваемый с междисциплинарной точки зрения (Дордрехт: Martinus Nijhoff Publishers, 2009).
- ^ Перейти обратно: а б с д Афшин Эллиан (18 июня 2009 г.). «Открытое письмо аятолле Хаменеи: «Вашему режиму пришел конец» » . Дер Шпигель . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Европа, Афшин Эллиан Из сегодняшнего журнала Wall Street Journal (17 июня 2009 г.). « Аллаху Акбар, долой диктатуру» . WSJ – через www.wsj.com.
- ^ Перейти обратно: а б Афшин Эллиан (18 июня 2009 г.). « Дети революции больше не примут правление аятоллы» » . НРК Хандельсблад . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ А.Эллиан, Г.Мольер и Т.Цварт, Могу ли я сказать это: размышления о свободе выражения мнений (Гаага: Boom Juridische Uitgeverij, 2011)
- ^ А.Эллиан и Г.Мольер, Состояние исключения и воинствующая демократия во время террора (Дордрехт: Republic of Letters Publishing, 2012)
- ^ Для общественных деятелей в Нидерландах террор становится личной заботой , The Washington Post , 11 ноября 2005 г.
- ↑ Хватит капитулировать перед угрозами. Архивировано 13 мая 2006 г. в Wayback Machine , Афшин Эллиан , февраль 2006 г.
- ^ Ислам, Америка и Европа - Берегись, Европа, говорят они , The Economist , 22 июня 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Афшином Эллианом, на Викискладе?
- Elsevier , ведущий дуэт-блога Эллиан и Де Винтер.
- «Афшин Эллиан: иранский диссидент предлагает смелый ответ Голландии на убийство Тео Ван Гога» . Отдел по социальным вопросам .
- 1966 года рождения
- Бывшие мусульманские критики ислама
- Академический состав Амстердамского университета
- Голландские атеисты
- Голландские бывшие мусульмане-шииты
- Голландские поэты-мужчины
- Голландские философы ХХ века
- Голландские философы XXI века
- Иранские атеисты
- Иранские эмигранты в Нидерландах
- Иранские бывшие мусульмане-шииты
- Иранские поэты ХХ века
- Живые люди
- Писатели из Тегерана
- Голландские критики ислама
- Выпускники Тилбургского университета
- Иранские поэты XXI века