Иудаизм и насилие
Доктрины и тексты иудаизма иногда ассоциировались с насилием или антинасилием. существуют законы, требующие искоренения зла, иногда насильственными методами В еврейской традиции . Однако иудаизм также содержит мирные тексты и доктрины . [1] [2] Часто иудейский закон и теология противопоставляются насилию и ненасилию со стороны групп и отдельных лиц. Отношения и законы как по отношению к миру, так и по отношению к насилию существуют в еврейской традиции. [1] На протяжении всей истории религиозные тексты и заповеди иудаизма использовались для пропаганды [3] [4] [5] а также выступать против насилия. [6]
Нормативный иудаизм
[ редактировать ]Нормативный иудаизм не является пацифистским, и насилие оправдывается в целях самообороны. [7] Дж. Патут Бернс утверждает, что еврейская традиция четко постулирует принцип минимизации насилия. Этот принцип можно сформулировать так: «(Везде, где) еврейский закон допускает насилие для предотвращения зла, он требует, чтобы для достижения цели использовалось минимальное количество насилия». [8] [9] Несмотря на внутренние трения , связанные с различными еврейскими религиозными движениями в государстве Израиль, которые борются за официальное признание, в 1997 году Ави Шафран из Агудат Исраэль Америки выступил против утверждений Исмара Шорша о том, что государство возводит раввинистический иудаизм в качестве единственного арбитра по вопросам личного статуса неизбежно приведет к насилию. [10] Действительно, во время инцидента, произошедшего в мае 2022 года у Стены Плача , ортодоксальные еврейские семинаристы, размахивающие флагами Всемирной сионистской организации , чья делегация была организована Всемирным движением ШАС и Эрец Хакодеш — американским филиалом Объединенного иудаизма Торы — высмеивали и утонули. со свистом и оплеваниями на членов группы «Женщины Стены» из-за религиозных и идеологических разногласий . [11]
Ненасилие
[ редактировать ]Как и в других основных религиях мира , религиозные тексты иудаизма пропагандируют сострадание и мир. Еврейская Библия содержит известную заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя». [2] Согласно Платформе реформы иудаизма Колумба 1937 года Иудаизм , « со времен пророков провозгласил человечеству идеал всеобщего мира, стремясь к духовному и физическому разоружению всех народов. Иудаизм отвергает насилие и опирается на моральное воспитание, любовь и сочувствие». [6]
Философия ненасилия уходит корнями в иудаизм, восходящий к Иерусалимскому Талмуду середины III века. Хотя абсолютное ненасилие не является требованием иудаизма, религия настолько резко ограничивает применение насилия, что ненасилие часто становится единственным способом жить в условиях истины, справедливости и мира, которые иудаизм считает тремя инструментами сохранения мир. [12] : 242
Война
[ редактировать ]
Библейское повествование о завоевании Ханаана и связанные с ним повеления оказали глубокое влияние как на еврейскую, так и на западную культуру . [13] На протяжении всей еврейской истории основные еврейские традиции считали эти тексты чисто историческими или весьма условными, и в любом случае они не считались актуальными для более поздних времен. [14]
Период Второго Храма пережил всплеск милитаризма и насилия, направленный на сдерживание вторжения греко-римского и эллинистического еврейского влияния в Иудее . Такие группы, как Маккавеи [15] Зилоты при , сикарии осаде Масады , [16] а позже восстание Бар-Кохбы , все они черпали свою силу из библейского повествования о еврейском завоевании и гегемонии над Землей Израиля , иногда получая поддержку раввинов, [17] а иногда и их двойственность. [18]
В наше время на ранней стадии сионизма возникла организация Брит Шалом ( букв. « Пакт Мира » ). Черпая вдохновение из произведений Ахад Хаама , его члены стремились подтолкнуть зарождающееся сионистское движение в направлении мирного сосуществования с арабами в Палестине в двунациональном государстве. [19] Эти идеи в конечном итоге вышли из моды, поскольку сионистские ополченцы, применяющие насилие начали появляться в ответ на беспорядки в Яффо 1921 года и последующий израильско-палестинский конфликт . [20] С тех пор война, которую ведет Государство Израиль, регулируется израильскими законами и правилами, которые включают в себя кодекс чистоты оружия , частично основанный на еврейских традициях; Кодекс поведения ЦАХАЛа 1992 года сочетает в себе международное право, израильское право, еврейское наследие и собственный традиционный этический кодекс ЦАХАЛа. [21] Однако противоречия между действиями израильского правительства, с одной стороны, и еврейскими традициями и галахой (еврейским законом) о ведении войны, с другой, вызвали разногласия внутри Израиля и предоставили основу для критики Израиля . [22] Некоторые разновидности радикального сионизма пропагандируют агрессивную войну и оправдывают ее библейскими текстами. [23] [24]
Принудительное преобразование
[ редактировать ]Принудительное обращение произошло во времена Хасмонейского царства . Идумайцы были вынуждены принять иудаизм либо под угрозой изгнания, либо под угрозой смерти, в зависимости от источника. [25] [26]
В книге «Евсебиус, христианство и иудаизм» Гарольд В. Аттридж утверждает, что «есть основания полагать, что рассказ Иосифа Флавия об их обращении в значительной степени точен». Он также пишет: «То, что это были не единичные случаи, а то, что принудительное обращение было национальной политикой, ясно видно из того факта, что Александр Янней (ок. 80 г. до н. э.) разрушил город Пелла в Моаве , «потому что жители не соглашались принять христианство». национальный обычай евреев » » Иосиф Флавий, «Древности». 13.15.4. [27]
Морис Сартр писал о «политике насильственной иудаизации, принятой Гирканом , Аристобулом I и Яннеем», которые предлагали «побежденным народам выбор между изгнанием или обращением». [28]
Уильям Хорбери писал: «Эти доказательства лучше всего объясняются постулированием того, что существующее небольшое еврейское население в Нижней Галилее было значительно увеличено в результате насильственного обращения в религию около 104 г. до н.э. их соседей-неевреев на севере». [29]
Королевство Химьяр
[ редактировать ]После обращения царства Химьяр в конце IV века в иудаизм. [30] два эпизода «принуждения и жестокости» со стороны еврейских царей Химьяра произошли в пятом и начале шестого веков. [31] В качестве раннего примера гонений на христиан тридцать девять христиан были замучены в третьей четверти пятого века. [31] а в 523 году произошла резня христиан. [31] Йеменское еврейское племя Химьяр, возглавляемое королем Зу Нувашадом, предложило христианским жителям деревни в Аравии выбор между обращением в иудаизм или смертью, в результате чего 20 000 христиан были убиты. [32] Надписи показывают огромную гордость, которую он выразил после убийства более 22 000 христиан в Зафаре и Наджране . [33]
Возмездие и наказания
[ редактировать ]Око за око
[ редактировать ]Хотя принцип lex talionis ( «око за око» ) четко отражен в Библии, в иудаизме он не применяется буквально и интерпретируется как основание для финансовой компенсации за травмы. [34] [35] Пасашофф и Литтман указывают на новую интерпретацию lex talionis как на пример способности фарисейского иудаизма «адаптироваться к меняющимся социальным и интеллектуальным идеям». [36] Стивен Уайлен утверждает, что lex talionis является «доказательством уникальной ценности каждого человека» и учит «равенству всех людей перед законом». [37]
Смертная казнь и телесные наказания
[ редактировать ]Хотя Библия и Талмуд предусматривают множество жестоких наказаний, в том числе смерть через забивание камнями, обезглавливание, сожжение и удушение за некоторые преступления, [38] эти наказания были существенно изменены в эпоху раввинов , в первую очередь за счет добавления дополнительных требований для осуждения. [39] Мишна синедрион утверждает, что , который казнит одного человека за семь лет (или семьдесят лет, по словам Элеазара бен Азарии ), считается кровожадным. [40] [41] В эпоху поздней античности в еврейских судах стала преобладать тенденция вообще не применять смертную казнь. [42] Согласно закону Талмуда, право применять смертную казнь прекратилось с разрушением Второго Храма . [43] На практике, хотя средневековые еврейские суды имели право выносить и приводить в исполнение смертные приговоры, они продолжали делать это за особо тяжкие преступления, хотя и не обязательно те, которые определены законом. [43] Хотя было признано, что применение смертной казни в эпоху после Второго Храма вышло за рамки библейского обоснования, раввины, поддержавшие ее, считали, что ее можно оправдать другими соображениями еврейского закона. [44] [45] Применяли ли когда-либо еврейские общины смертную казнь в соответствии с раввинским законом и поддерживали ли когда-либо раввины эпохи Талмуда ее использование даже в теории, было предметом исторических и идеологических дебатов. [46] Еврейский ученый-правовед XII века Маймонид заявил: «Лучше и приятнее оправдать тысячу виновных, чем казнить одного невиновного». [39] Позиция еврейского закона о смертной казни часто легла в основу обсуждений Верховного суда Израиля . Это было осуществлено судебной системой Израиля только один раз, в случае с Адольфом Эйхманом . [45]
Пурим и Книга Эстер
[ редактировать ]Книга Эстер , одна из книг еврейской Библии, представляет собой историю дворцовых интриг, в центре которых был заговор с целью убийства всех евреев, которому помешала Эстер, еврейская царица Персии. Вместо того, чтобы стать жертвами, евреи убили «всех людей, которые хотели их убить». [47] Царь дал евреям возможность защищаться от врагов, пытавшихся их убить. [48] насчитывалось 75 000 (Есфирь 9:16), включая Амана , амаликитянина , который возглавил заговор с целью убийства евреев. Ежегодный фестиваль Пурим отмечает это событие и включает в себя чтение библейского наставления «изгладить память [или имя] Амалика». Ученые, в том числе Ян Люстик , Марк Гопин и Стивен Бэйм , заявляют, что насилие, описанное в Книге Эстер, вдохновляло и подстрекало к насильственным действиям и насильственным отношениям в постбиблейскую эпоху, продолжаясь и в наше время, часто сосредоточиваясь на празднике Пурим . [4] : 2–19, 107–146, 187–212, 213–247 [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58]
Другие ученые, в том числе Джером Ауэрбах, заявляют, что доказательства еврейского насилия во время Пурима на протяжении веков «чрезвычайно скудны», включая случайные эпизоды бросания камней, пролития прогорклого масла на новообращенного еврея и в общей сложности три зарегистрированных случая смерти в Пурим. евреями в течение более чем 1000 лет. [59] В обзоре книги историка Эллиота Горовица « Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия » Гилель Халкин отметил, что случаи еврейского насилия против неевреев на протяжении веков чрезвычайно немногочисленны и что связь между ними и Пуримом очень велика. незначительная. [60]
Раввин Артур Васков и историк Эллиот Горовиц заявляют, что Барух Гольдштейн , виновник резни в Пещере Патриархов , возможно, был мотивирован Книгой Эстер, поскольку резня произошла в день Пурима. [4] : 4, 11, 315 [61] [62] [63] [64] но другие ученые отмечают, что связь с Пуримом носит косвенный характер, поскольку Гольдштейн никогда явно не делал такой связи. [65]
Современные акты насилия на религиозной почве
[ редактировать ]![]() |
Случаи
[ редактировать ]По мнению Вайсбурга , в контексте израильско-палестинского конфликта мотивы актов насилия , совершаемых против палестинцев религиозными евреями на Западном Берегу, сложны и разнообразны. Хотя религиозные мотивы этих актов насилия документально подтверждены, [66] [67] [68] [69] применение насилия без защиты находится за пределами основного направления иудаизма. [70] [71] [72] [73]
Авраам Исаак Кук (1865–1935), главный ашкеназский раввин Подмандатной Палестины , заявил, что заселение этой земли еврейским народом должно происходить только мирными средствами. [74] Современные поселенческие движения следуют за сыном Кука Цви Иегудой Куком (1891–1982), который также отказался выступать за агрессивное завоевание Земли Израиля. [74] Критики утверждают, что «Гуш Эмуним» и последователи Цви Иегуда Кука выступают за насилие, основанное на религиозных заповедях иудаизма. [75] Ян Ластик , Бенни Моррис и Нур Масалха утверждают, что радикальные сионистские лидеры полагались на религиозные доктрины для оправдания жестокого обращения с арабами в Палестине, приводя примеры, когда догосударственная еврейская милиция использовала стихи из Библии для оправдания своих насильственных действий, в том числе изгнания и массовые убийства, подобные произошедшему в Дейр-Ясине . [76]
После того, как Барух Гольдштейн устроил резню в Пещере Патриархов в 1994 году, его действия были широко истолкованы как основанные на радикальной сионистской идеологии движения Ках , и они были осуждены как таковые со стороны основных религиозных и светских евреев , но получили высокую оценку со стороны число радикальных сионистов. [4] : 6–11 [77] [78] [79] [80] Дов Лиор , главный раввин Хеврона и Кирьят-Арбы на юге Западного берега и глава «Совета раввинов Иудеи и Самарии », произнес речи, оправдывающие убийства неевреев и восхваляющие Гольдштейна как святого и мученика. Лиор также заявил, что, по мнению журналистов, «тысяча жизней неевреев не стоят ногтя еврея». [81] [82] Лиор публично дал разрешение проливать кровь арабов и публично поддерживал крайне правых террористов еврейской веры. [83]
![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( сентябрь 2016 г. ) |
После инцидента с поджогом в 2010 году, когда мечеть в деревне Ясуф была осквернена, по-видимому, поселенцами из соседнего поселения Гуш-Эцион, [84] [85] [86] Главный ашкеназский раввин Йона Мецгер осудил нападение и также сравнил поджог с Хрустальной ночью , сказав: «Так начался Холокост , трагедия еврейского народа Европы ». [87] Раввин Менахем Фроман , известный борец за мир, посетил мечеть и заменил сгоревший Коран новыми экземплярами. [88] Раввин заявил: «Этот визит призван показать, что, хотя есть люди, выступающие против мира, тот, кто выступает против мира, противостоит Богу» и « еврейский закон также запрещает наносить ущерб святым местам». Он также отметил, что поджог мечети является попыткой посеять ненависть между евреями и арабами. [87] [89]
По данным газеты Haaretz, в июле 2010 года Ицхак Шапира , возглавляющий ешиву Доршей Ихудча в на Западном Берегу поселении Ицхар , был арестован израильской полицией по подозрению в том, что он написал книгу, призывающую евреев убивать неевреев . В книге « Царская Тора » ( Торат ха-Мелех ) утверждается, что согласно Торе и еврейскому закону убийство язычников является законным, а в некоторых случаях убийство младенцев врагов также является законным. [90] [91] Позже, в августе 2010 года, полиция арестовала раввина Йосефа Элицура-Гершковича – соавтора книги Шапиры – по подозрению в подстрекательстве к расовому насилию, хранении расистского текста и хранении материалов, подстрекающих к насилию. Хотя книга была одобрена радикальными сионистскими лидерами, включая Дова Лиора [66] и Яаков Йосеф , [92] оно было широко осуждено основными светскими и религиозными евреями. [66] Раввин Хаим Давид Ха-Леви заявил, что в наше время никто не соответствует библейскому определению идолопоклонника, и поэтому постановил, что евреи в Израиле несут моральную ответственность относиться ко всем гражданам с соблюдением самых высоких стандартов человечности. [84]
Убийства
[ редактировать ]7 ноября 1938 года молодой польский еврей по имени Гершель Гриншпан пять раз напал и выстрелил в немецкого дипломата Эрнста фон Рата в посольстве Германии в Париже, смертельно ранив его пулями в селезенку, желудок и поджелудочную железу. [93] [94] Нападение произошло на фоне расовой политики нацистской Германии , в результате которой семья Гриншпана вместе с более чем 12 000 евреями польского происхождения была изгнана нацистским правительством из Германии в Польшу в ходе так называемой Поленактион 28 октября. 1938. Гриншпан, пытаясь выдать себя за шпиона, спросил, может ли он увидеться с «Его Превосходительством послом», чтобы передать «самый важный документ», который, по его словам, у него был. [95] Вместо этого, согласно отчету французской полиции, он крикнул прямо перед тем, как вытащить пистолет: «Ты грязный бош ! Во имя 12 000 преследуемых евреев, вот документ!» [96] На суде Гриншпан хотел использовать защиту «еврейского мстителя», которую успешно использовал Шолом Шварцбард на суде в 1927 году, но французский адвокат Гриншпана Винсент де Моро-Джаффери использовал защиту, основанную на том, что Рат был гомосексуалистом, который пытался соблазнить Гриншпана, подход, который позволил отложить судебное разбирательство на неопределенный срок. Еврейские организации были в ужасе от действий Гриншпана. Всемирный еврейский конгресс «выразил сожаление по поводу смертельного расстрела сотрудника посольства Германии молодым семнадцатилетним польским евреем», но «энергично протестовал против жестоких нападок в немецкой прессе на весь иудаизм из-за этого акта» и «репрессий». предпринятые против немецких евреев». Во Франции « Всемирный израильский союз » «отвергает все формы насилия, независимо от автора или жертвы», но «с негодованием протестует против варварского обращения, которому подверглось все невинное население». [97]
Убийство премьер-министра Израиля Ицхака Рабина Игалем Амиром было мотивировано личными политическими взглядами Амира и его пониманием иудаистского религиозного закона Мойзера ( обязанность уничтожить еврея, который намеревается передать другого еврея нееврейским властям, тем самым поставив Жизнь еврея в опасности [98] ) и родеф (прохожий может убить человека, преследующего другого человека, пытаясь его убить, если его или ее нельзя остановить другими способами). [5] : 91 Интерпретацию Амира охарактеризовали как «грубое искажение еврейского закона и традиций». [99] и основная еврейская точка зрения состоит в том, что у убийцы Рабина не было галахических оснований стрелять в премьер-министра Рабина. [9]
Экстремистские организации
[ редактировать ]В ходе еврейской истории некоторые люди и организации одобряли или защищали насилие, основанное на их интерпретации еврейских религиозных принципов. такие случаи религиозного насилия экстремистскими отклонениями иудаизма и, как следствие, не считают их репрезентативными для догматов иудаизма. Сторонники основного направления иудаизма считают [100] [101]
- Кач (несуществующий) и Кахане Чай [102] [103] [104]
- Gush Emunim Underground (несуществующая): сформирована членами Gush Emunim . [105]
- Брит ха-Канаим (несуществующая): организация, действовавшая в Израиле с 1950 по 1953 год с целью введения в стране еврейского религиозного закона и создания галахического государства . [106]
- Лига защиты евреев (ЛЗЕ): основана в 1969 году раввином Меиром Кахане в Нью-Йорке с заявленной целью защиты евреев от преследований и антисемитизма . [107] Статистика ФБР показывает, что с 1980 по 1985 год членами ЛЗЕ в США было совершено 15 попыток террористических атак. [108] Мэри Доран из ФБР описала ЛЗЕ в своих показаниях перед Конгрессом в 2004 году как «запрещенную террористическую группу». [109] Национальный консорциум по изучению терроризма и реагированию на терроризм заявляет, что в течение первых двух десятилетий деятельности ЛЗЕ это была «активная террористическая организация». [107] [110] Каханистские группы запрещены в Израиле . [111] [112] [113]
Общие претензии
[ редактировать ]Некоторые критики религии, такие как Джек Нельсон-Паллмейер, утверждают, что все монотеистические религии по своей сути насильственны . Например, Нельсон-Паллмейер пишет, что «иудаизм, христианство и ислам будут продолжать способствовать разрушению мира до тех пор, пока каждый из них не бросит вызов насилию в « священных текстах » и пока каждый не подтвердит ненасильственные методы, включая ненасильственную силу Бога». [114]
Брюс Фейлер пишет о древней истории : «Евреи и христиане, самодовольно утешающие себя тем, что ислам — единственная жестокая религия, сознательно игнорируют свое прошлое. чем в еврейской Библии ». [115] Точно так же Бургрейв и Вервенн описывают Ветхий Завет как полный насилия и свидетельств как жестокого общества, так и жестокого бога. Они пишут, что «[в] многочисленных текстах Ветхого Завета сила и слава Бога Израиля описаны языком насилия». Они утверждают, что более чем в тысяче отрывков говорится о том, что ЯХВЕ действует жестоко или поддерживает насилие по отношению к людям, и что более ста отрывков содержат божественные повеления убивать людей. [116]
Христианские церкви и богословы- суперсессионисты утверждают, что иудаизм — это жестокая религия, а также утверждают, что бог Израиля — это жестокий бог, в то время как христианство — это религия мира, и они также утверждают, что бог христианства — это тот, который выражает только любовь. [117] Хотя эта точка зрения широко распространена на протяжении всей истории христианства и в настоящее время остается распространенным предположением среди современных христиан, после Холокоста она отвергалась основными христианскими богословами и конфессиями. [118] : 1–5
См. также
[ редактировать ]- Антисионизм
- Критика Библии
- Критика Израиля
- Критика иудаизма
- История Израиля
- Еврейская этика
- Еврейский фашизм
- Еврейский фундаментализм
- Еврейские взгляды на религиозный плюрализм
- Мученичество в иудаизме
- Расизм в Израиле
- Расизм в еврейских общинах
- Христианский пацифизм
- Пацифизм в исламе
- Расовый антисемитизм
- Концепции исторических рас
- Хазарская гипотеза о происхождении ашкенази
- Научный расизм
- Социальный дарвинизм
- Фёлькишское движение
- нацистская евгеника
- Нацистские расовые теории
- Расовая политика нацистской Германии
- Антиеврейское законодательство в довоенной нацистской Германии
- Окончательное решение
- Новый порядок (нацизм)
- Итальянский фашизм и расизм
- Манифест расы
- Итальянские расовые законы
- История евреев во время Второй мировой войны
- Религиозный антисемитизм
- Религиозный терроризм
- Стохастический терроризм
- Клерикальный фашизм
- Фундаментализм
- Религиозный национализм
- Религиозное насилие
- Сектантское насилие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борьба с войной и миром: этика поля боя, мирные переговоры, договоры и пацифизм в еврейской традиции. Майкл Дж. Бройд, 1998, с. 1
- ^ Jump up to: а б *Рувен Файерстоун (2004), «Иудаизм о насилии и примирении: анализ ключевых источников» в книге « За пределами насилия: религиозные источники социальных преобразований в иудаизме, христианстве и исламе» , Fordham Univ Press, 2004, стр. 77, 81.
- Голдсмит (ред.), Эмануэль С. (1991). Динамический иудаизм: основные сочинения Мордехая М. Каплана . Фордхэм Юнив Пресс. п. 181. ИСБН 0-8232-1310-2 .
- Сперо, Шуберт (1983). Мораль, галаха и еврейская традиция . Издательство КТАВ, ООО, стр. 137–318. ISBN 0-87068-727-1 .
- ^ Карл. С. Эрлих (1999) «Иисус Навин, иудаизм и геноцид», в Еврейские исследования на рубеже двадцатого века ,Юдит Таргарона Боррас, Анхель Саенс-Бадильос (редакторы). 1999, Брилл.
- ^ Jump up to: а б с д Горовиц, Эллиот С. (2006). Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-12491-4 .
- ^ Jump up to: а б Стерн, Джессика (2004). Террор во имя Бога: почему религиозные боевики убивают, Джессика Стерн . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-050533-8 .
- ^ Jump up to: а б Платформа Колумба: руководящие принципы реформистского иудаизма, 1937 г.
- ^ «Сосуществование насилия и ненасилия в иудаизме» . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Бернс, Дж. Патут (1996). Война и ее недовольство: пацифизм и квиетизм в авраамических традициях . Издательство Джорджтаунского университета. п. 18.
- ^ Jump up to: а б Файл Галахи: Галаха Родефа и стрельба Рабина. Архивировано 27 апреля 2005 г. в Wayback Machine . Koltorah.org (20 ноября 2004 г.). Проверено 27 октября 2010 г.
- ↑ Нибур, Густав (17 апреля 1997 г.) «Еврейский лидер открывает ответный огонь в споре о контроле над религиозной жизнью в Израиле; раввин предупреждает о возможном насилии» ProQuest 260532996 Milwaukee Journal Sentinel . Проверено 18 апреля 2024 г. (требуется подписка).
- ↑ Мальц, Джуди (16 мая 2022 г.) «Недавние столкновения у Стены Плача обнажают раскол в мировой сионистской политике» ProQuest 2664895284 Гаарец . Проверено 18 апреля 2024 г. (требуется подписка).
- ^ Сандра Л. Блум, Майкл Райхерт, Свидетельство: насилие и коллективная ответственность. Рутледж, 1998. ISBN 978-0789004789
- ^ Лемче, Нильс Питер , Ветхий Завет между теологией и историей: критический обзор , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2008, стр. 315–316: «[Библейская] история о« морально высших людях », которые побеждают и истребляют других, низшая нация была частью идеологического багажа европейских империалистов и колонизаторов на протяжении девятнадцатого века. Ее также несли европейские евреи, которые... мигрировали в Палестину, чтобы унаследовать страну своих предков... В этой современной версии библейского повествования Палестинское население превратилось в «хананеев», которые должны были морально уступать евреям, и, конечно, арабы никогда не считались им равными… Библия была инструментом, используемым для подавления врага».
- ^ Гринберг, Моше , «О политическом использовании Библии в современном Израиле: активная критика», в « Гранатах и золотых колокольчиках: исследования библейских, еврейских и ближневосточных ритуалов, права и литературы» , Eisenbrauns, 1995, стр. 467–469:
Никакая «национальная» заповедь, такая как «завоевание и заселение земли», не встречается ни в одном из этих [иудейских] кратких изложений [Торы]… [аргументы в пользу применения ерема к современному Израилю] вводят различие, которое не признает Писание; нигде обязательства, упомянутые в резюме, не зависят от захвата земель или уничтожения врагов Израиля. Предположение, что их можно отложить или приостановить для достижения национальных целей, — это шаг далеко за пределы Священного Писания… [Библейские] предписания захватить землю встроены в повествование и создают впечатление, что они адресованы конкретному поколению. , как заповедь об уничтожении или изгнании жителей Ханаана, которая относится конкретно к семи ханаанским народам... Теперь, если бы была какая-либо склонность к обобщению закона [истребления], талмудическим мудрецам было бы легко [сделай это]. Но на самом деле мудрецы оставили древний закон герема таким, какой они его нашли: применимым к семи вымершим народам.
- ↑ Джонсон, 1987. Цитата: «[Маккавеи] считали себя вновь переживающими Книгу Иисуса Навина, отвоевавшими Землю Обетованную у язычников». (стр. 106)
- ^ Джонсон, 1987. Цитата: «Многочисленные свидетельства служб в синагоге форта и части четырнадцати свитков библейских, сектантских и апокрифических книг указывают на то, что это был боящийся Б-га гарнизон боевиков, находившийся под глубоким влиянием ужасной силы еврейской литературы». (стр. 140)
- ^ Джонсон, 1987. Цитата: «Раввинистический источник сообщает, что [Бар-Кохба] был признан Мессией величайшим ученым того времени, раввином Акивой бен Иосифом». (стр. 141)
- ^ Джонсон, 1987. Цитата: «Судя по имеющимся у нас фрагментам свидетельств, похоже, что Симон [бар Кохба] не получил особой поддержки со стороны ученых евреев и в конце концов потерял то, что у него было... Участники восстания были ортодоксальными евреями. который приложил большие усилия, несмотря на отчаянные обстоятельства, для соблюдения закона Моисея... Но нет никаких доказательств того, что Симон считал себя Мессией, помазанником или каким-либо образом духовным лидером... Он был во всех отношениях светским человеком. правитель, наси , как он называет себя в своих письмах, суровый, практичный, несгибаемый, безжалостный... Поздние раввинские легенды, сплетенные вокруг «Сына звезды», похоже, не имеют под собой никакого основания, на самом деле Симон был скорее прототипом. современный сионистский боец: неромантичный и профессиональный, человек, который жил и умер партизаном и националистом». (стр. 142)
- ↑ Аса-эль, Амоц (5 сентября 2017 г.) «Гений: великая возможность духовного сионизма» , The Джерузалем Пост . Проверено 31 января 2024 г.
- ↑ Кесслер, Орен (1 мая 2021 г.) Беспорядки в Яффо в 1921 году, 100 лет спустя: первое нападение в обязательной Палестине с «массовыми жертвами» , The Times of Israel . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Этика – дух ЦАХАЛа» . Подразделение пресс-секретаря ЦАХАЛа . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ Хомский, Ноам (1999). Роковой треугольник: США, Израиль и палестинцы (переработанное 2-е изд.). Саут-Энд Пресс. стр. 153–154 . ISBN 0-89608-601-1 .
- ^ Кравиц, Леонард, «Что такое преступление?», в « Преступление и наказание в еврейском законе: очерки и ответы » , редакторы Уолтер Джейкоб , Moshe Zemer Berghahn Books, 1999, стр. 31. Цитата:
Грех изменился [с библейских времен]; преступность изменилась. Мы привносим иную чувствительность в чтение священных текстов прошлого, даже Торы. В нем есть отрывки, которые, по нашему современному мнению, подразумевают преступления, преступления, которые в наш век назвали бы «преступлениями против человечности»... Я думаю о проблемном разделе в Матто [Числа 31], который содержит заповедь о мести. против мадианитян, убивая каждого мужчину и каждую женщину, достаточно старую, чтобы вступать в половую связь... Раньше я думал, что если бы они [мидианитяне] внезапно появились, ни один еврей не захотел бы выполнить такую заповедь. Затем на сцене появился Барух Гольдштейн , а за ним последовал Игаль Амир , и теперь я не уверен... Я считаю неприемлемым приказ совершить геноцид против мадианитян. Мне кажется, что принятие повеления сделать то же самое с «хеттеями, амореями, хананеями, перузеями, евеями и иевусеями» делает допустимым Холокост, попытку геноцида еврейского народа.
- ^ Лустик, Ян, За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле , Совет по международным отношениям, 1988.
- ^ Древности Флавия Иосифа Флавия 13.257–258
- ^ Аристобул
- ^ Гарольд В. Аттридж, Гохей Хата (ред.). Евсевий, христианство и иудаизм . Издательство государственного университета Уэйна, 1992: с. 387.
- ^ Морис Сартр . Ближний Восток под властью Рима . Издательство Гарвардского университета, 2005: стр. 15.
- ^ Уильям Хорбери. Кембриджская история иудаизма, 2 части: Том 3, Ранний римский период Издательство Кембриджского университета, 1999: стр. 599.
- ^ Бауэрсок 2013 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрсок 2013 , с. 85.
- ^ «Историки поддерживают Би-би-си в заявлении о еврейской резне» . Еврейская хроника . 18 сентября 2009 г. Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Жак Рикманс, Преследование христиан-химьяритов в Нидерландском историко-археологическом институте шестого века. в Het Nabije Oosten, 1956, стр. 1–24.
- ^ Льюис, Гарри Сэмюэл (1915). Либеральный иудаизм и социальное служение . Блох Паб. Компания р. 37 .
Иудаизм lex talionis.
- ^ Калими, Исаак; Хаас, Питер Дж . (2006). Библейская интерпретация в иудаизме и христианстве . Международная издательская группа «Континуум». п. 2. ISBN 978-0-567-02682-8 .
- ^ Пасачофф, Наоми Э.; Литтман, Роберт Дж. (2005). Краткая история еврейского народа . Роуман и Литтлфилд. п. 64. ИСБН 978-0-7425-4366-9 .
- ^ Уайлен, Стивен М. (2005). Семьдесят ликов Торы: еврейский способ чтения Священного Писания . Паулист Пресс. п. 20. ISBN 978-0-8091-4179-1 .
- ^
- Синедрион 11:1 указывает на удушение.
- Нойснер, Джейкоб, Сравнение религий через закон: иудаизм и ислам , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Уоррен (2006). Защита человеческого духа: видение еврейского закона морального общества . Издательство Фельдхайм. п. 269. ИСБН 978-1-58330-732-8 . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Луи Исаак Рабиновиц (2008). «Смертельная казнь. Практика в Талмуде» . Энциклопедия иудаики . Группа Гейл.
Точно так же отрывок из Мишны Маккот 1:10: «Синедрион, который казнит человека раз в семь лет, называется убийцей. Р. Елеазар бен Азария говорит: «Или даже один раз в 70 лет». Р. Тарфон и Р. Акива сказали: «Если бы мы были в Синедрионе, ни один смертный приговор никогда бы не был вынесен»; Раббан Симеон б. Гамалиил сказал: «Если бы это было так, в Израиле умножилось бы убийц».
- ^ Менахем Илон (2008). «Смертельная казнь. В Государстве Израиль» . Энциклопедия иудаики . Группа Гейл.
Имеется в виду утверждение Мишны (Мак. 1:10; Мак. 7а), что Синедрион, который убивает (приносит смертную казнь) раз в семь лет (Р. Елеазер бен Азария сказал: раз в 70 лет), называется «кровавый» (ховланит, термин «ховель», обычно обозначающий вид травмы, при которой присутствует кровь).
- ^ Глен Уоррен Бауэрсок; Питер Браун; Олег Грабарь (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета. п. 400 . ISBN 978-0-674-51173-6 .
- ^ Jump up to: а б Хаим Герман Кон (2008). «Смертельная казнь. Талмудический закон» . Энциклопедия иудаики . Группа Гейл.
- ^ Дейл С. Речинелла (2015). Библейская правда о смертной казни в Америке . Издательство Северо-Восточного университета. п. 93. ИСБН 978-1-55553-862-0 .
- ^ Jump up to: а б Менахем Илон (2008). «Смертельная казнь. В Государстве Израиль» . Энциклопедия иудаики . Группа Гейл.
- ^ Джейкобс, Джилл (2009). Не будет нищих: стремление к социальной справедливости посредством еврейского закона и традиций . Вудсток, Вермонт: Еврейские огни. п. 200. ИСБН 978-1-58023-425-2 .
- ^ Бесплатная версия Библии...
- ^ Мегилат Эстер - Еврейский журнал
- ^ Лустик, Ян , За землю и Господа: Еврейский фундаментализм в Израиле , Совет по международным отношениям, 1988. Цитата: «Решающее значение для еврейских фундаменталистов имеет их вера в то, что современные политические события являются частью разворачивающейся космической драмы, которая определит , в зависимости от готовности евреев действовать решительно от его имени, достигнет ли вскоре своего завершения Божье искупление Своего народа Израиля и всего мира… Резня в мечети Хеврона в еврейский праздник Пурим. Это трагический, но показательный пример. Ему предшествовала серия убийств еврейских поселенцев мусульманскими фундаменталистами… то, что резня произошла в еврейский праздник Пурим, ни в коей мере не является совпадением. Книга Эстер... Это повод для веселья, игр, благотворительности и обмена подарками. Но когда Гольдштейн сидел и читал ту же книгу в Пурим даже в 1994 году, он почти наверняка отождествлял Ясира Арафата с Аманом. , заклятого врага евреев древней Персии, и убийства еврейских поселенцев в предыдущие месяцы по убийственным замыслам Амана. Соответственно, он [Гольдштейн] сосредоточился на часто игнорируемых стихах в конце книги [Эстер], которые, по мнению еврейских фундаменталистов, отражают суть истории в современных обстоятельствах и содержат божественный императив к действию. Согласно Книге Эстер, евреи спасаются царем, который отменяет злой указ Амана и вместо этого заявляет, что евреи могут делать со своими врагами то, что их враги намеревались сделать с ними, «чтобы постоять за себя, уничтожить, убивать, и уничтожить любые вооруженные силы любого народа или провинции, которые могли бы напасть на них, вместе с их детьми и женщинами» (Эсфирь 8:11) ... Выкашивая арабов, которые, по его мнению, хотели убить евреев, Гольдштейн воспроизводил часть история Пурима» (стр. ix–xi.)
- ^ Цитаты Горовица 2006, с. 16: «Эта книга посвящена не только теме Амалика и реакции – как христианской, так и еврейской – на книгу Эстер на протяжении веков, но также иудейскому насилию, связанному с праздником Пурим, с начала пятого века до конец двадцатого». :с. 19: «Первая [часть этой книги] посвящена… книге Эстер… Была ли эта книга пропагандирующей жестокую месть…? Поскольку по иудейскому закону амаликитяне, включая женщин и детей, должны были быть полностью уничтожен, думая об Амалеке… думая о возможностях и оправданиях еврейского насилия [Вторая часть этой книги включает обсуждение] одной конкретной формы еврейского насилия на протяжении многих веков - осквернения креста и других христианских вещей. изображения… [глава 8] посвящена насилию против христиан, иногда в контексте праздника Пурим, в V–VII веках. Глава 9 переносит тему насилия в Пурим в средневековую и раннюю современную Европу, особенно на ее фоне. часто жестоких обрядов Карнавала».
- ^ Бэйм, Стивен , «Саддам, Аман и Амалик», в « Еврейские аргументы и контраргументы: эссе и обращения» , KTAV Publishing House, Inc., 2002: Цитата: «На протяжении многих веков Пурим был источником как радости, так и смущения для Евреи... Третьи бросили вызов доктрине насилия, связанной с праздником... Мартин Лютер, например, обвинил евреев в кровожадности и мстительности в Книге Эстер... [Лютер] отражает тесную связь Пурима с праздником. библейское учение о войне против Амалика. Тема еврейского насилия над Аманом и его сторонниками, учение об Амалике, вызвало у евреев наибольший дискомфорт в связи с Книгой Эстер и праздником, с которым она связана... Иудаизм учит этому. насилие оправдано при определенных обстоятельствах – особенно защита от агрессии… Амалек, как утверждают раввины, – это вечно непримиримый враг, который представляет систему ценностей, поощряющую убийство… В этом заключается непреходящая актуальность Пурима. Агрессия должна быть остановлена, а зло уничтожено... Смысл Пурима имеет отношение к вопросу о войне в Персидском заливе сегодня [2002 г.] ... Неспровоцированные ракетные удары [Саддама Хусейна] по сугубо гражданским целям в Израиле напоминают Вероломные нападения Амалика на... израильтян...» (стр. 75–80).
- ^ Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифами, дополненное третье издание Майкл Дэвид Куган (ред.). Цитата: «Евреи и христиане также были обеспокоены восторженным рассказом в этой истории [Книге Эстер] о жестоком ответе еврейской общины своим врагам, который включал не только самооборону, но и убийства женщин и детей, включая сыновей. Кровожадный язык, однако, проистекает из симметричной схемы переворотов этой истории...» (стр. 708).
- ^ Гопен, Марк , Между Эдемом и Армагеддоном: будущее мировых религий, насилие и миротворчество , Oxford University Press, США, 2000. Цитата: «Например, я знал многих ортодоксальных раввинов, которые были бы рады обеспечить праздник такие, как Пурим, с его обязательным чтением Книги Эстер, кульминацией которого является убийство людей – включая их детей – которые пытались истребить еврейский народ, сегодня никогда не будут использоваться для оправдания чьего-либо убийства. им глубоко стыдно за массовое убийство Баруха Гольдштейна в мечети Хеврона, которое было частично вдохновлено Пуримом... Они могут читать и делают моралистические проповеди, и они могут интерпретировать и интерпретируют эту историю в менее жестоких терминах... Герменевтический компромисс Пурим - это всего лишь один пример того, как глубоко укоренившаяся традиция не исчезнет, даже когда многие люди отвергнут ее неявное послание о насилии ... Маловероятно, что [что значение Пурима уменьшится] в нынешней атмосфере религиозного возрождения. , но возможно, что жестокость этой истории со временем может быть омрачена многочисленными благотворительными характеристиками праздника, такими как помощь бедным ... Расширение прав и возможностей евреев позволяет создать новую герменевтику, которая могла бы централизовать насилие этой истории. Если политическая ситуация резко ухудшится, вполне возможно, что Пурим может стать для радикальных евреев тем же, чем Рамадан стал для радикальных мусульман в Алжире, сезоном убийств... Даже самые радикально настроенные евреи-пацифисты, которых я знаю, не исключают этот праздник. хотя они еще толком не знают, что делать с сакральным насилием, и сейчас лишь развивают духовную и ритуальную переработку травматических и жестоких эпизодов» (стр. 52–53).
- ↑ Ниренберг, Дэвид, Сообщества насилия: преследование меньшинств в средние века , Princeton University Press, 1998. Цитата: «Есть свидетельства… того, что евреи могли использовать ритуальное насилие для критики христиан, на чьих землях они жили. Очевидным примером является Пурим. , о котором см. Э. Горовиц, « Обряд быть безрассудным …», а пример иберийского периода позднего средневековья — С. Леви, «Notas sobre el 'Purrim de Zaragoza», Anuario do Filologia 5 (1979): 203–217. (с. 220)
- ↑ Гонен, Джей Ю., Яхве против Яхве: загадка еврейской истории , Univ of Wisconsin Press, 2005. Цитата: «В 1994 году, в день Пурима, еврейский врач Барух Гольдштейн ворвался в арабскую мечеть в Хевроне… и обрызгал арабских верующих который стоял на коленях в молитве пулями из автоматического оружия, были убиты, прежде чем разъяренная толпа разорвала его на куски. Это был позорный день в еврейской истории, память о котором должна быть внесена во все будущие празднования Пурима. трезвое напоминание о потенциальном варварстве, скрытом в старых мифах о мести Сынов Израиля своим врагам… Мемориальная доска [Баруха] подтвердила, что «он был убит во имя освящения Имени…». старый еврейский идеал мученичества, освящение Имени, получил новое значение – мессианское, активистское и убийственное… Празднование Пурима в Израиле в 2001 году снова было омрачено отвратительными инцидентами. По мере роста еврейской горячности… имели место преследования палестинцев. Во время Пурима было мицвой, или добрым делом, напоить его современным амаликитянам… В Иерусалиме десятки евреев собрались на Субботней площади, забрасывали автомобили камнями, пытались поджечь микроавтобус и бросали в жителей города различные предметы. Арабский квартал. У Сионских ворот евреи избивали палестинцев, называя их «грязными арабами» и «террористами». Один пьяный еврей, ранивший араба в глаз, впоследствии напал на полицию, когда его арестовали. В этих инцидентах не было человеческих жертв, чего нельзя сказать о прецеденте насилия Баруха Гольдштейна, которое намеренно было включено в ритуал Пурима. А если на Пурим стало заповедью пить, а затем нападать на арабов, как должны реагировать арабы?» (стр. 63–64).
- ^ Робинс, Роберт С. и Пост, Джерролд М., Политическая паранойя: психополитика ненависти , издательство Йельского университета, 1997. Цитата: «25 февраля 1994 года, когда доктор Барух Гольдштейн вошел в мечеть на вершине Могилы патриархов в Хевроне и открыл огонь из автоматического оружия по молящимся мусульманам, убив или ранив по меньшей мере 130 из них… Также накануне вечером… Гольдштейн прочитал… из Книги Эстер, в которой рассказывается история еврейского праздника Пурим. .. Друг Пурим [Баруха] объяснил, что «это праздник убийства людей, которые пытаются убивать евреев»»... Для большинства евреев Пурим — это радостный праздник освобождения. Но для некоторых это праздник насилия, ознаменование восстания евреев против своих врагов, день праведного гнева, когда «евреи поражали всех своих врагов ударом меча, резней и разрушениями и делали то, что хотели». ненавидевшим их» (Есфирь 9:1)» (стр. 162–163).
- ^ Хантер, Аластер Г. «Называя Амалика: расистские стереотипы в Библии и оправдание дискриминации» в книге « Освященная агрессия: наследие библейских и постбиблейских словарей» , Йоннеке Беккенкамп, Ивонн Шервуд (редакторы), Continuum International Publishing Group, 2003. Цитата : Хантер цитирует Артура Васкоу на стр. 103: «узнав о убийственном нападении Баруха Гольдштейна»: «Я сразу понимаю, что это не какой-то отдельный сумасшедший, этот «Барух Гольдштейн», который убил сорок моих кузенов. Я сразу знаю, что он решил провести этот Пурим. «стереть память об Амалике» не с помощью шумовки, а с помощью пулемета… Итак, в нашем поколении для некоторых евреев палестинцы становятся Амаликом».
- ^ Бустан, Раанан С., Насилие, Писание и текстовая практика в раннем иудаизме и христианстве , Брилл, 2010. Цитата: «... Христиане стали опасаться того, что они не без причины воспринимали как недоброжелательность. которые евреи питали против христианской церкви… Подобные опасения уже отражены в принятом в 408 году н.э. законе против предполагаемой еврейской практики сжигания чучела Амана на «форме, напоминающей святой крест» во время праздника Пурим, который власти подозревали, что это был жест насмешки, направленный на самого Спасителя… И действительно, стихотворная пародия на еврейском арамейском языке… в которой Иисус Христос изображен среди сонма врагов Израиля… оправдывая наказание Амана и оплакивая свою жестокую судьбу. , можно предположить, что смутное мнение христианских властей о Пуриме было далеко не безосновательным». (стр. 218)
- ^ Евреи Хеврона: память и конфликт на земле Израиля , Джерольд С. Ауэрбах, с. 137
- «Помимо предполагаемого «большого убийства» местных христиан евреями Галилеи после персидского вторжения в Иерусалим в 614 году н.э., которое другие ученые считали сомнительным, доказательства повторяющегося еврейского насилия во время Пурима на протяжении веков были чрезвычайно скудны: случайные эпизоды бросание камней, проливание «прогорклого масла» на новообращенного еврея, издевательство над христианским крестом и в общей сложности три зарегистрированных случая смерти в Пурим, совершенные евреями за более чем 1000 лет… Затем, во время ежегодного парада Пурим в. Пять лет спустя в Хевроне [в 1986 году] еврейский поселенец возложил куфию на изображение Амана, что привело в ярость местных арабов».
- ↑ Эбби Висс Шахтер, Проблема с Пуримом. Архивировано 31 января 2011 г. в Wayback Machine , февраль 2010 г., журнал Commentary Magazine.
- ^ Цитата Горовица, 2006 г., стр. 4: «Во время [Пурима в 1994 году] доктор Барух Гольдштейн… открыл огонь из своей армейской полуавтоматической винтовки по десяткам мусульман, молившихся в мечети у Могилы Патриархов в Хевроне, убив двадцать девять В то время [я писал] еврейскую версию статьи об истории насилия в Пурим… когда я увидел, что шумные празднования в центре Иерусалима продолжаются, не ослабевая, я понял, что существует четкая связь между прошлыми Пуримами и нынешними. одновременно волнует и тревожит… А суббота перед Пуримом… начинается с повеления «помнить, что сделал Амалик» и заканчивается… призывом «изгладить память об Амалике из поднебесной».
- ^ Хантер, Аластер Г. «Наименование Амалика: расистские стереотипы в Библии и оправдание дискриминации» в « Освященной агрессии: наследие библейских и постбиблейских словарей» , Йоннеке Беккенкамп, Ивонн Шервуд (редакторы), Continuum International Publishing Group, 2003. Хантер цитирует Артура Васкоу на стр. 103: «узнав о убийственном нападении Баруха Гольдштейна»: «Я сразу понимаю, что это не какой-то отдельный сумасшедший, этот «Барух Гольдштейн», который убил сорок моих кузенов. Я сразу знаю, что он решил провести этот Пурим. «стереть память об Амалике» не с помощью шумовки, а с помощью пулемета… Итак, в нашем поколении для некоторых евреев палестинцы становятся Амаликом».
- ^ Гопин, Марк , Между Эдемом и Армагеддоном: будущее мировых религий, насилие и миротворчество , Oxford University Press, США, 2000, стр. 52–53.
- ^ Новое, Дэвид С. Священная война: рост воинствующего христианского, еврейского и исламского фундаментализма , МакФарланд, 2002, стр. 147–148.
- ^ Ауэрбах, Джерольд С., Евреи Хеврона: память и конфликт на земле Израиля , Rowman & Littlefield, 2009, стр. 137
- ^ Jump up to: а б с Дэниел Эстрин для The Forward и Haaretz , 22 января 2010 г. «Царская Тора: раввинский текст или призыв к террору?»
- ^ Вейсбурд, Насилие со стороны евреев-поселенцев , Penn State Press, 1985, стр. 20–52.
- ^ Лустик, Ян, «Опасные фундаменталисты Израиля», Foreign Policy , 68 (осень 1987 г.), стр. 118–139.
- ^ Тесслер, Марк, «Религия и политика в еврейском государстве Израиль», в книге «Религиозное возрождение и политика в современном мире » (Эмиль Сахлие, Эд). SUNY Press, 1990, стр. 263–296.
- ^ Хаберман, Клайд (1 марта 1994 г.). «Резня на Западном Берегу: обзор; Рабин призывает палестинцев отказаться от гнева и поговорить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Раввин раскритиковал еврейских «хулиганов» — Новости Израиля, Ynetnews . Ynetnews.com (20 июня 1995 г.). Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Этика войны в азиатских цивилизациях: сравнительная перспектива Торкель Брекке, Routledge, 2006, с. 44
- ^ Моррис 2008, стр. 126–128.
- ^ Jump up to: а б Иудаизм и этика войны, Норман Соломон. Международное обозрение Красного Креста. Том 87, номер 858, июнь 2005 г.
- ^
- Вейсбурд, Дэвид (1985). Насилие еврейских поселенцев . Пенн Стейт Пресс. п. 65. ИСБН 0-271-02673-1 .
- Брюс, Стив (2008). Фундаментализм . Политика. п. 4. ISBN 978-0-7456-4075-4 .
- Эхуд Спринзак, «От мессианского новаторства к терроризму-линчевателю: случай подполья Гуш Эмуним», в книге «Внутри террористических организаций » Дэвида К. Раппопорта (ред.), Routledge, 2001. стр. 194–214.
- ^
- Салех Абдель Джавад (2007) «Сионистские массовые убийства: создание проблемы палестинских беженцев в войне 1948 года» в Израиле и палестинских беженцах , Эяль Бенвенисти, Хаим Ганс, Сари Ханафи (ред.), Springer, стр. 78:
- «...сионистское движение, претендующее на светский характер, сочло необходимым принять идею «земли обетованной» из ветхозаветных пророчеств, чтобы оправдать конфискацию земель и изгнание палестинцев. Например, речи и Письма Хаима Вейцмана, светского сионистского лидера, наполнены ссылками на библейские корни еврейских претензий на Палестину, которые он часто свободно смешивает с более прагматическими и националистическими заявлениями, используя эту предпосылку, принятую в 1937 году, как утверждали сионисты. что палестинцы были узурпаторами в Земле Обетованной, и поэтому их изгнание и смерть были оправданы. Американский писатель еврейского происхождения Дэн Курцман в своей книге « Бытие 1948 года» … описывает точку зрения одного из убийц Дейр-Ясина: «Стернисты следовали инструкциям. Библии более строго, чем другие. Они чтили отрывок (Исход 22:2): «Если найдется вор…» Это означало, конечно, что убийство вора на самом деле не было убийством и не были врагами сионизма ворами. , кто хотел украсть у евреев то, что даровал им Бог?»
- Карл. С. Эрлих (1999) «Иисус Навин, иудаизм и геноцид», в «Иудаизме на рубеже двадцатого века », Юдит Таргарона Боррас, Анхель Саенс-Бадильос (редакторы). 1999, Брилл. стр. 117–124.
- ^ Рейнер, Джон Д. (1997). Понимание иудаизма . Книги Бергана. п. 57. ИСБН 1-57181-971-1 .
- ^ Туман, Джозеф С. (2003). Коммуникация терроризма: риторические измерения терроризма . Публикации Сейджа. п. 93. ИСБН 1-4129-7324-4 . Проверено 13 марта 2010 г.
Хотя Гольдштейн не сказал ничего во время нападения, чтобы объяснить свои действия, известно, что в ночь перед нападением он посетил службу в еврейской части Пещеры Патриархов, где, выслушав традиционное чтение из Свитка Эстер , он сказал другим, кто был там, что им всем следует вести себя как Есфирь . Время его нападения на то же место на следующий день вряд ли является результатом случайности или совпадения. Это был день Пурима . Более того, хотя его действия казались продуктом сломавшегося или испорченного разума, не было никаких признаков того, что он страдает психическим расстройством. Его действия были обдуманными и преднамеренными. Гольдштейна беспокоили продолжающиеся мирные переговоры между Израилем и палестинцами в Осло, и он был открыто обеспокоен тем, что палестинское государство вот-вот будет создано. Его нападение на мусульманских верующих в том же месте во время Пурима совпало с Рамадан был попыткой символически представить себя в этой истории как Мардохая . Действительно, именно так его действия интерпретировались другими поселенцами Кирьят-Арбы, и в последующие годы после 1994 года будут многочисленные случаи, когда поселенцы также праздновали Пурим, ссылаясь на память и образ Гольдштейна в провокационная манера.
- ^ «Когда правит ярость» . Время . 7 марта 1994 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Поселенцы помнят боевика Гольдштейна; Беспорядки в Хевроне продолжаются . Ави Иссахаров и Хаим Левинсон, «Гаарец», 28 февраля 2010 г.
- ^ Халид Амайре (20 мая 2004 г.). «Раввин поддерживает убийства в Рафахе» . Аль Джазира . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ «Список: худшие религиозные лидеры мира». Foreignpolicy.com. Апрель 2008 г. (оригинальная статья больше не доступна в Интернете). Копии кэшируются на Google.com и воспроизводятся на richarddawkins.net . Архивировано 28 февраля 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 17 марта 2010 г.
- ^ Гаарец, 23 августа 2010 г., «Эти шумные варвары, Дов Лиор, главный раввин Хеврона, не хотят, чтобы евреи бросали вызов буги-вуги из джунглей», http://www.haaretz.com/cultural/ искусство-досуг/те-шумные-варвары-1.309629
- ^ Jump up to: а б «Поддерживает ли Тора сжигание мечетей?» раввина Гидеона Сильвестра. Еврейская хроника онлайн. 22 октября 2010 г.
- ^ «Палестинская мечеть подожжена поселенцами в результате предполагаемой операции по «цене».» Ави Иссахаров. Гаарец.
- ^ «Поджигатели подожгли мечеть в деревне на Западном берегу», Диаа Хадид. Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Jump up to: а б «Главный раввин: горение палестинской мечети связано с Хрустальной ночью» Аншеля Пфеффера. Гаарец.
- ^ «Поселенцы заменяют Коран, сожженный во время нападения на мечеть на Западном берегу» . Рейтер.
- ^ «Совет критикует поджог мечети на Западном берегу» . Еврейские хроники онлайн. 7 октября 2010 г.
- ^ , которая согласно «еврейскому закону» считает законным убийство неевреев» «Раввин Ицхак Шапира является предполагаемым автором книги Хаима Левинсона . Гаарец.
- ^ «Раввин Ицхар, подозреваемый в подстрекательстве» Бена Хартмана. Jpost.com.
- ^ "Раввин Ицхар задержан полицией" . Следователи подозревают Элицур-Гершковиц в расовом подстрекательстве со стороны Яакова Лаппина.Jpost.com.
- ^ Алан Э. Стейнвейс (2009). Хрустальная ночь 1938 года . Белнап Пресс. п. 179 . ISBN 978-0674036239 .
- ^ Джайлз МакДонох. 1938: Авантюра Гитлера . п. 217.
- ^ Кирш, Джонатан Короткая, странная жизнь Гершеля Гриншпана , Нью-Йорк: WW Norton, стр. 237.
- ^ Премпейн, Лоуренс; Уайлер, Мануэла. «Хрустальная ночь 9-19 ноября 1938 года» . Jewishtraces.org (на французском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Шваб (1990). п. 41
- ^ Свободный иудаизм и религия в Израиле . Свободный иудаизм совместно с Milan Press. 1999. с. 47. ИСБН 978-965-7111-00-0 .
- ↑ Раввин Артур Васков, Центр «Шалом», 14 ноября 2005 г. Ответ раввина: Еврейский закон об убийстве Ицхака Рабина . Цитата: "Во-первых, закон преследователя распространяется только на спонтанный поступок, тогда как Игаль Амир планировал это убийство два года. Во-вторых, закон преследователя призван лишь спасти потенциальную жертву от неминуемой гибели. Существует абсолютно нет доказательств того, что уход с определенных территорий напрямую приведет к гибели каких-либо евреев. Напротив, премьер-министр Рабин, более половины членов Кнессета и более половины населения Израиля верят в прямо противоположное - что это спасет. И наконец, этот закон не касается избранных представителей, поскольку, если Ицхак Рабин действительно был преследователем, то и все его последователи были бы такими же, и это означало бы, что Амир должен был убить более половины населения Израиля. Другими словами, даже! согласно закону преследователя, этот акт был совершенно бесполезным и бессмысленным, поскольку мирный процесс будет продолжаться».
- ^ Вайс, Стивен И. (26 февраля 2010 г.). «Призраки прошлого Пурима: жестокое начало праздника – и что оно означает для еврейского будущего» .
- ^ «Насилие и месть: Пурим и Страстная пятница» . Диалогика . Совет центров еврейско-христианских отношений. 28 марта 1998 г.
- ^ Государственный департамент США, Отчеты о терроризме в странах, 2004 г., апрель 2005 г.
- ↑ Апелляционный суд США подтверждает признание Кахане Чай и Кач террористическими группировками. Вашингтонский доклад о делах Ближнего Востока.
- ^ Кач, Кахане Чай (Израиль, экстремисты) [ постоянная мертвая ссылка ] Совет по международным отношениям, 20 марта 2008 г.
- ↑ Ластик. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine For The Land and The Lord: The Evolution of Gush Emunim, автор Ян С. Ластик.
- ^ Педазур, Ами и Арье Перлигер (2009). Еврейский терроризм в Израиле . Издательство Колумбийского университета . стр. 33–36
- ^ Jump up to: а б Антидиффамационная лига на JDL. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Бон, Майкл К. (2004). Угон Ахилле Лауро: уроки политики и предрассудки терроризма . Brassey's Inc. с. 67. ИСБН 1-57488-779-3 .
- ^ Федеральное бюро расследований - Свидетельства Конгресса, заархивированные 11 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Профиль группы JDL от Национального консорциума по изучению терроризма и реагирования на терроризм» . Архивировано из оригинала 28 августа 2010 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Кахане Чай (KACH). Архивировано 6 марта 2007 г. в Wayback Machine Public Safety Canada.
- ↑ Иностранные террористические организации (ИТО), Государственный департамент США, 11 октября 2005 г.
- ^ Решение Совета от 21 декабря 2005 г. о реализации статьи 2 (3) Регламента (ЕС) № 2580/2001 о конкретных ограничительных мерах, направленных против определенных лиц и организаций с целью борьбы с терроризмом и отмены Решения 2005/848/EC, Официальный журнал Европейский Союз , 23 декабря 2005 г.
- ^ Нельсон-Паллмейер, Джек (2005). Религия убивает нас?: Насилие в Библии и Коране . Международная издательская группа «Континуум». п. 136. ИСБН 978-0-8264-1779-4 .
- ^ Фейлер, Брюс С. (2005). Где родился Бог: путешествие по суше к истокам религии . ХарперКоллинз. п. 4 . ISBN 978-0-06-082614-7 .
- ^ Бурггрейв, Роджер; Вервенн, Марк (1991). Мечи на орала: богословские размышления о мире . Издательство Питерс. стр. 82, 109. ISBN. 978-90-6831-372-7 .
- ^ Хефт, Джеймс, изд. (2004). За пределами насилия: религиозные источники социальных преобразований в иудаизме, христианстве и исламе . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2335-0 .
- ^ Р. Кендалл Соулен. Бог Израиля и христианская теология . Фортресс Пресс (11 июня 1996 г.) ISBN 978-0800628833 .
Источники
[ редактировать ]- Бергер, Майкл С., «Укрощение зверя: раввинское умиротворение еврейского национализма второго века», в книге «Вера и кровопролитие: религия и насилие сквозь время и традиции» , Джеймс К. Веллман (ред.), Rowman & Littlefield, 2007, стр. . 47–62
- Бустан, Раанан С., «Насилие, Писание и текстовая практика в раннем иудаизме и христианстве», в книге « Насилие, Писание и текстовая практика в раннем иудаизме и христианстве» , Раанан С. Бустан, Алекс П. Джассен, Кальвин Дж. Ретцель (редакторы), Brill, 2010, стр. 1–12.
- Бауэрсок, GW (2013), Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама , Oxford University Press
- Чилтон, Брюс , Проклятие Авраама: корни насилия в иудаизме, христианстве и исламе , Doubleday, 2009 г.
- Хомский, Ноам , Мировые порядки, старые и новые , издательство Колумбийского университета, 1996.
- С уважением, Карл. С., «Иисус Навин, иудаизм и геноцид», в «Иудаизме на рубеже двадцатого века », Юдит Таргарона Боррас, Анхель Саенс-Бадильос (ред.). 1999, Брилл. стр. 117–124.
- Элленс, Дж. Гарольд (ред.), Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе , Greenwood Publishing Group, 2007 г.
- Эсбер, Розмари М. , Под прикрытием войны: сионистское изгнание палестинцев , Arabus Books & Media, LLC, 2009 г.
- Фельдман, Луи Х. , «Помните Амалика!»: месть, фанатизм и групповое разрушение в Библии по мнению Филона, Псевдо-Филона и Иосифа Флавия , Jewish Union College Press, 2004 г.
- Файерстоун, Реувен, «Иудаизм о насилии и примирении: исследование ключевых источников», в книге « За пределами насилия: религиозные источники социальных преобразований в иудаизме, христианстве и исламе », Джеймс Хефт (ред.), Fordham Univ Press, 2004, стр. 74–87
- Глик, Леонард Б., «Религия и геноцид», в книге «Расширяющийся круг геноцида» , Алан Л. Бергер (ред.). Издательство Transaction, 1994, стр. 43–74.
- Гопен, Марк , Между Эдемом и Армагеддоном: будущее мировых религий, насилие и миротворчество , Oxford University Press, США, 2000.
- Харкаби, Иосафат , Отношение арабов к Израилю , Джон Уайли и сыновья, 1974 г.
- Хефт, Джеймс (ред.), За пределами насилия: религиозные источники социальных преобразований в иудаизме, христианстве и исламе , Fordham Univ Press, 2004 г.
- Херст, Дэвид , Пистолет и оливковая ветвь: корни насилия на Ближнем Востоке , Nation Books, 2003 г.
- Хоффман, Р. Джозеф , Справедливая война и джихад: насилие в иудаизме, христианстве и исламе , Prometheus Books, 2006 г.
- Горовиц, Эллиот С., Безрассудные обряды: Пурим и наследие еврейского насилия , Princeton University Press, 2006 г.
- Джейкобс, Стивен Леонард, «Последний неудобный религиозный вопрос? Монотеистическая исключительность и текстовое превосходство в иудаизме, христианстве и исламе как источники ненависти и геноцида», в книге «Противостояние геноциду: иудаизм, христианство, ислам» , Стивен Л. Джейкобс (ред.) , Lexington Books, 2009, стр. 35–46.
- Джонсон, Пол , История евреев , Harper Perennial, 1987.
- Юргенсмейер, Марк , Террор в сознании Бога: глобальный рост религиозного насилия , University of California Press, 2003 г.
- Купер, Лео , «Богословские основания для геноцида: иудаизм, ислам и христианство», в книге «Противостояние геноциду: иудаизм, христианство, ислам» , Стивен Л. Джейкобс (ред.), Lexington Books, 2009, стр. 3–34.
- Лустик, Ян , За землю и Господа: еврейский фундаментализм в Израиле , Совет по международным отношениям, 1988 г.
- Масалха, Нур , Библия и сионизм: изобретенные традиции, археология и постколониализм в Палестине-Израиле , Zed Books, 2007 г.
- Моррис, Бенни , Новый взгляд на рождение проблемы палестинских беженцев , Cambridge University Press, 2004 г.
- Нидич, Сьюзен, Война в еврейской Библии: исследование этики насилия , Oxford University Press, США, 1995.
- Паппе, Илан , Этническая чистка Палестины , Oneworld, 2007
- Педахзур, Ами, Еврейский терроризм в Израиле , издательство Колумбийского университета, издательство Колумбийского университета, 2009 г.
- Перлигер, Ари и Вайнберг, Леонард, «Еврейская самооборона и террористические группы до создания государства Израиль: корни и традиции», в книге «Религиозный фундаментализм и политический экстремизм » , Перлигер, Ари (ред.), Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 91–118.
- Филлипс, Гэри А., «Больше, чем евреи… Его кровь на всех детях: библейское насилие, геноцид и ответственное чтение», в книге « Противостояние геноциду: иудаизм, христианство, ислам» , Стивен Л. Джейкобс (ред.), Lexington Books , 2009, стр. 77–87.
- Питканен, Пекка, «Память, свидетели и геноцид в Книге Иисуса Навина», в книге « Чтение закона: исследования в честь Гордона Дж. Уэнама », Дж. Гордона МакКонвилла, Карла Мёллера (редакторы), Continuum International Publishing Group, 2007, стр. 267–282.
- Прайор, Майкл П. , Библия и колониализм: моральная критика , Sheffield Academic Press, 1997.
- Куигли, Джон Б. , Палестина и Израиль: вызов правосудию , Duke University Press, 1990 г.
- Салех Абд аль-Джавад (2007) «Сионистские массовые убийства: создание проблемы палестинских беженцев в войне 1948 года» в Израиле и палестинские беженцы , Эяль Бенвенисти, Хаим Ганс, Сари Ханафи (ред.), Springer, 2007 г.
- Шваб, Джеральд, День начала Холокоста , Прегер, Нью-Йорк, 1990 г. ISBN 9780275935764
- Селенгут, Чарльз, Священная ярость: понимание религиозного насилия , Роуман и Литтлфилд, 2008 г.
- Шахак, Израиль , еврейский фундаментализм в Израиле , Pluto Press, 1999.
- Спринзак, Эхуд, Брат против брата: насилие и экстремизм в израильской политике от Альталены до убийства Рабина , Саймон и Шустер, 1999 г.
- Ван Вис, Ганс, «Геноцид в древнем мире», в Оксфордском справочнике по исследованиям геноцида , Дональд Блоксхэм, А. Дирк Мозес (редакторы), Oxford University Press, США, 2010, стр. 239–258.
- Вейсбурд, Дэвид, Насилие со стороны евреев-поселенцев , Penn State Press, 1985 г.
- Уайтлам, Кейт В., Изобретение древнего Израиля: замалчивание палестинской истории , Routledge, 1996.