Jump to content

Итальянский фашизм и расизм

Первая полоса итальянской газеты Corriere della Sera от 11 ноября 1938 года: « Le leggi per la difesa della razza approvate dal Consiglio dei ministri » (на английском языке: «Законы о защите расы, одобренные Советом министров » ). В тот же день расовые законы вступили в силу при итальянском фашистском режиме , вводящие в действие расовую дискриминацию и преследование итальянских евреев . [ 1 ]

Первоначально фашистская Италия не проводила комплексной расистской политики, подобной той политике, которая была принята ее по оси во Второй мировой войне партнером нацистской Германией . Италии Национальной фашистской партии Лидер Бенито Муссолини выражал разные взгляды на тему расы на протяжении своей карьеры . В интервью, взятом в 1932 году в Палаццо ди Венеция в Риме, он сказал: «Раса? Это чувство, а не реальность: по крайней мере, девяносто пять процентов — это чувства. Ничто никогда не заставит меня поверить, что биологически чистые расы можно доказать, что они существуют сегодня». [ 2 ]

Однако к 1938 году он начал активно поддерживать расистскую политику итальянского фашистского режима, о чем свидетельствует его поддержка «Манифеста расы », седьмой пункт которого гласил, что «пришло время итальянцам объявить себя открытыми расистами». ", [ 3 ] хотя Муссолини сказал, что Манифест был одобрен «исключительно по политическим причинам», из уважения к желаниям нацистской Германии . [ 4 ] « Манифест расы », опубликованный 14 июля 1938 года, проложил путь к принятию расовых законов . [ 1 ] Ведущие члены Национальной фашистской партии (НФП), такие как Дино Гранди и Итало Бальбо , как сообщается, выступали против расовых законов. [ 5 ] Бальбо, в частности, считал антисемитизм не имеющим ничего общего с фашизмом и решительно выступал против антисемитских законов. [ 6 ]

После 1938 года дискриминация и преследования усилились и стали все более важной отличительной чертой итальянской фашистской идеологии и политики . [ 7 ] Тем не менее, Муссолини и итальянские военные не применяли последовательно законы, принятые в «Манифесте расы». [ 8 ] В 1943 году Муссолини выразил сожаление по поводу этого одобрения, заявив, что его можно было избежать. [ 9 ] После Второй итало-эфиопской войны итальянское фашистское правительство ввело строгую расовую сегрегацию между белыми и чернокожими людьми в Эфиопии. [ 10 ]

Итальянская гонка

[ редактировать ]

Муссолини изначально отвергал нацистский расизм, особенно идею расы господ , как «отъявленную ерунду, глупую и идиотскую». [ 11 ] Первоначально фашистская Италия не проводила комплексной расистской политики, подобной той политике, которая была принята ее по оси во Второй мировой войне партнером нацистской Германией . Италии Национальной фашистской партии Лидер Бенито Муссолини выражал разные взгляды на тему расы на протяжении своей карьеры . В интервью, взятом в 1932 году в Палаццо ди Венеция в Риме, он сказал: «Раса? Это чувство, а не реальность: по крайней мере, девяносто пять процентов — это чувства. Ничто никогда не заставит меня поверить, что биологически чистые расы можно доказать, что они существуют сегодня». [ 2 ] Указывалось также, что Бенито Муссолини имел свой собственный, хотя и несколько отличающийся от нацизма , расистский взгляд. [ 12 ] [ 13 ] Муссолини пытался примирить вызывающий разногласия расовый дискурс, который развился внутри нации, утверждая, что он уже решил южный вопрос , и в результате он утверждал, что все итальянцы, а не только северяне, принадлежали к « доминирующей расе », которой были арийцы. раса . [ 14 ]

В речи 1921 года в Болонье Муссолини заявил, что «фашизм родился… из глубокой, вечной потребности нашей арийской и средиземноморской расы ». [ 15 ] [ 16 ] В этой речи Муссолини называл итальянцев людьми, составлявшими средиземноморскую ветвь арийской расы. Под арийцами подразумевались люди, чей язык и культура были индоевропейскими. [ 17 ] Итальянский фашизм подчеркивал веру в то, что раса связана духовными и культурными основами, и разделял людей на расовую иерархию, основанную на духовных и культурных факторах. [ 17 ] В то время как итальянский фашизм основывал свою концепцию расы на духовных и культурных факторах, Муссолини открыто отвергал убеждение, что биологически «чистые» расы по-прежнему считаются важным фактором в расовой классификации. [ 18 ] Он утверждал, что итальянка обладает ассимиляционной способностью. [ 18 ] Он использовал духовные и культурные концепции расы, чтобы предъявить земельные претензии на Далмацию и оправдать итальянскую сферу влияния на Балканах, основанную на нынешнем и историческом итальянском культурном влиянии на Балканах. [ 19 ] Фашистский режим оправдывал колониализм в Африке, заявляя, что духовное и культурное превосходство итальянцев как представителей белой расы оправдывает право Италии и других белых держав на власть над черной расой , одновременно утверждая расовую сегрегацию белых и черных в своей политике. колонии. [ 20 ] Он утверждал, что колониальные цели фашизма заключались в цивилизации низших рас и защите чистоты западной цивилизации от расового смешения, которое, по его утверждению, нанесло бы ущерб интеллектуальным качествам белой расы. [ 20 ] Он утверждал, что белой расе необходимо увеличить свою рождаемость , чтобы ее не догнали черная и желтая расы, которые размножались более быстрыми темпами, чем белые. [ 21 ]

В Италии, внутри Итальянской империи и на территории, которая была определена как Spazio Vitale или жизненное пространство для Италии, вера в существование культурно-расовой иерархии, в которой разные народы были ранжированы с точки зрения их ценностей, была четко определена к 1940 году. планы по приобретению итальянского spazio vitale . , во время которого режим официально оформлял [ 22 ] Фашистский режим считал итальянцев выше других народов, живших в Средиземноморском регионе, включая латинские, славянские и эллинские народы, потому что только итальянцы достигли расового единства и полного политического сознания благодаря фашистскому режиму. [ 22 ] Латинские, славянские и эллинские народы считались выше тюркских, семитских и хамитских народов. [ 22 ] Согласно расовой иерархической классификации коренных народов Африки, коренные жители Северной Африки превосходили коренные жители Итальянской Восточной Африки . [ 22 ]

Несмотря на то, что фашистский режим считал, что европейцы в расовом отношении превосходят неевропейцев, он относился к неевропейцам с дипломатической вежливостью. Режим сформировал союз с Японией , союз, который назывался Тройственным пактом между Германией, Италией и Японией. движения за независимость Индии Лидер Махатма Ганди посетил Италию в 1931 году и был приглашен с личным визитом Муссолини, который отнесся к нему с полной дипломатической вежливостью. [ 23 ] Во время своего трансатлантического перелета из Италии в Соединенные Штаты в 1933 году фашистский чиновник Итало Бальбо посетил лидеров племени сиу и принял почетное дарование сиу его присоединения к сиу с должностью сиу и именем «Вождь летящего орла». [ 24 ]

Образец черепа «атавистического» человека, изученного Чезаре Ломброзо .

Итальянский фашизм решительно отверг распространенную нордическую концепцию арийской расы, которая идеализировала «чистых» арийцев как имеющих определенные физические черты, которые определялись как нордические, такие как светлые волосы и голубые глаза. [ 25 ] Нордизм вызывал разногласия, потому что итальянцы - и особенно южные итальянцы - подвергались дискриминации со стороны сторонников нордизма в таких странах, как Соединенные Штаты, на основании убеждения, что ненордические южные европейцы уступают нордическим странам. [ 26 ] В Италии влияние нордицизма имело разногласия, поскольку северные итальянцы, находившиеся под влиянием нордицизма, считали себя цивилизованными людьми, в отличие от южных итальянцев, которых они считали биологически неполноценными по сравнению с северными итальянцами. [ 27 ] некоторые стереотипы о южных итальянцах были созданы Чезаре Ломброзо , итальянским еврейским криминологом и антропологом сефардского По крайней мере , происхождения. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] За свои противоречивые теории Ломброзо был исключен из Итальянского общества антропологии и этнологии в 1882 году. Учение Ломброзо в настоящее время считается псевдонаучным . [ 31 ]

Муссолини и другие фашисты относились к нордизму с антипатией, потому что они считали, что люди средиземноморского расового наследия обладают комплексом неполноценности , который был привит им немецкими и англосаксонскими нордистами, которые считали средиземноморские народы расово выродившимися и, следовательно, уступающими нордическим народам. [ 25 ] Однако традиционная нордическая вера в то, что жители Средиземноморья выродились из-за того, что у них более темный цвет кожи, чем у нордиков, уже давно опровергнута в антропологии в результате развития теории депигментации, теории, которая утверждала, что светлокожие народы была депигментирована у народов, имевших более темный цвет кожи, с момента своего развития эта теория стала широко распространенной точкой зрения в антропологии. [ 32 ] В своей работе «Расы Европы» (1939) антрополог Карлтон С. Кун присоединился к теории депигментации, теории, которая утверждала, что светлая кожа нордической расы возникла в результате депигментации кожи ее предков, которые были членами Средиземноморская раса. [ 33 ] Муссолини отказался позволить Италии снова вернуться к этому комплексу неполноценности, первоначально отвергнув нордицизм. [ 25 ]

В начале 1930-х годов, с приходом к власти нацистской партии в Германии и упорным акцентом ее фюрера Адольфа Гитлера на нордической концепции арийской расы, между фашистами и нацистами возникла сильная напряженность в отношении расовых вопросов. потому что Гитлер считал, что северные итальянцы были сильными арийцами. [ 34 ] Нацисты полагали, что большинство древних римлян были представителями средиземноморской расы , и они полагали, что члены римских правящих классов также были нордическими людьми, потомками арийских завоевателей, мигрировавших с Севера, и, по их мнению, это нордическое арийское меньшинство. был ответственен за возникновение римской цивилизации. [ 35 ] Нацисты рассматривали падение Римской империи как результат ухудшения чистоты нордического арийского правящего класса из-за его смешения с низшими средиземноморскими типами - процесса, который привел к распаду империи. [ 35 ] Кроме того, в падении Рима в целом обвиняли и расовое смешение населения, согласно этому утверждению, итальянцы в целом представляли собой гибрид рас, включая черные африканские расы. Из-за более темного цвета кожи средиземноморских народов Гитлер считал их имеющими следы негроидной крови, поэтому, по его мнению, они не были чистыми арийцами и, как следствие, уступали людям, не имевшим такого расового наследия. [ 36 ] Нацисты приписывали великие достижения северных итальянцев постримской эпохи наличию нордического расового наследия у таких людей, которые имели германских предков через свое нордическое наследие, таких как нацистский идеолог Альфред Розенберг , который считал, что Микеланджело и Леонардо да Винчи были образцовые скандинавские люди в истории. [ 37 ] Однако нацисты утверждали, что, помимо биологически нордических людей, нордическая душа может обитать в ненордическом теле. [ 38 ] Гитлер подчеркивал роль германского влияния в Северной Италии, например, он заявил, что искусство Северной Италии представляет собой «не что иное, как чисто немецкое» искусство. [ 39 ]

После убийства австрийскими нацистами в 1934 году австрийского канцлера Энгельберта Дольфуса , союзника Италии, Муссолини пришел в ярость и ответил на убийство Энгельберта Дольфуса гневным осуждением нацизма. Муссолини упрекнул нордизм нацизма, заявив, что вера нацистов в существование общей нордической «германской расы» была абсурдной, заявив, что «германская раса не существует. [...] Повторяем. Не существует. Так говорят ученые». .Гитлер так говорит». [ 40 ] Тот факт, что немцы не были чисто нордическими, был действительно признан выдающимся нацистским расовым теоретиком Гансом Ф. К. Гюнтером в его книге 1922 года Rassenkunde des deutschen Volkes ( Расовая наука немецкого народа ), где Гюнтер признал, что немцы состоят из пяти расовых типов, а именно Нордические, средиземноморские, динарские , альпийские и восточнобалтийские, утверждая при этом, что нордические жители были высшими в расовой иерархии пяти типов. [ 41 ]

Географическое распространение светлых волос в итальянском географическом регионе , по данным физического антрополога Ренато Биасутти (1941). [ 42 ]

К 1936 году напряженность между фашистской Италией и нацистской Германией снизилась, и в результате отношения между двумя режимами стали более дружественными. В 1936 году Муссолини решил запустить расовую программу в Италии и заинтересовался расовыми исследованиями, которые проводил Джулио Коньи . [ 43 ] Когни был нордистом, но он не приравнивал нордическую идентичность к германской идентичности, как это обычно делали немецкие нордисты. [ 44 ] Когни побывал в Германии, где на него произвели впечатление нацистские расовые теории , и он стремился разработать свои собственные расовые теории. [ 45 ] 11 сентября 1936 года Коньи отправил Муссолини копию своей недавно опубликованной книги « Il Razzismo» (1936). [ 43 ] Когни заявил, что средиземноморский и нордический расовые подтипы арийской расы имеют расовую близость, а также утверждал, что смешение нордических арийцев и средиземноморских арийцев в Италии привело к превосходному синтезу арийских итальянцев. [ 44 ] Когни обратился к расовым различиям, существовавшим между северными и южными итальянцами, заявив, что южные итальянцы представляют собой смесь арийских и неарийских рас. Он утверждал, что эта смесь, скорее всего, возникла из-за проникновения азиатских народов во времена Римской империи и более поздних арабских вторжений. [ 43 ] В результате Когни считал, что жители Южного итальянского Средиземноморья загрязнены ориентализирующими тенденциями. [ 43 ] Позже он изменил свою точку зрения и заявил, что скандинавы и южные итальянцы были тесно связанными группами как в расовом, так и в духовном отношении, поскольку они в целом несли ответственность за создание того, что считается лучшим в европейской цивилизации. [ 43 ] Первоначально Муссолини не был впечатлен работой Кони, но несколько лет спустя идеи Кони были включены в официальную фашистскую расовую политику. [ 43 ]

В 1938 году Муссолини начал опасаться, что, если итальянский фашизм не признает нордическое наследие, существовавшее внутри итальянцев, средиземноморский комплекс неполноценности вернется в итальянское общество. [ 25 ] Поэтому летом 1938 года фашистское правительство официально признало итальянцев нордическим происхождением, а также признало их нордически-средиземноморским происхождением на встрече с членами ФНФ. В июне 1938 года на встрече с членами PNF Муссолини назвал себя человеком нордического происхождения, а также заявил, что предыдущая политика, ориентированная на средиземноморье, будет заменена политикой, ориентированной на арийство. [ 25 ]

Фашистский режим начал издание расистского журнала La Difesa della Razza в 1938 году. [ 46 ] Нордический расовый теоретик Гвидо Ландра сыграл важную роль в ранней работе La Difesa и опубликовал Манифест расовых ученых» в 1938 году. в журнале « [ 47 ]

Манифест : напрямую затрагивал концепцию расизма, а также подчеркивал свою автономию от немецких расовых теорий, заявляя

Вопрос расизма в Италии следует рассматривать с чисто биологической точки зрения, без каких-либо философских или религиозных подтекстов. Концепция расизма в Италии должна быть по сути итальянской и соответствовать арийско-нордическим принципам. Однако это не означает, что немецкие расовые теории принимаются в Италии слово в слово и что итальянцы и скандинавы одинаковы. Он просто хочет указать итальянскому народу физическую модель и, что еще более важно, психологическую модель человеческой расы, которая по своим чисто европейским характеристикам полностью отличается от всех внеевропейских рас. Это означает возвысить итальянца до идеала превосходного самосознания и большего чувства ответственности.

- Манифест расовых ученых , статья 7. [ 48 ]

Акцент на психологической модели высшего человеческого существа, как она была описана в Манифесте, был сделан со ссылкой на взгляды итальянских антисемитских расовых теоретиков Джованни Папини и Паоло Орано , которые заявили, что те евреи, которые классифицировали себя как итальянцы, были примерами низших психологических типов, которые считались морально отвратительными, лживыми и трусливыми, типами, которые не могли быть связаны с итальянским сообществом. [ 49 ] После статьи 7 Манифеста остальная часть Манифеста утверждала, что народы, принадлежащие к восточной расе, африканским расам и евреям, не принадлежат к итальянской расе; и статья 10 провозгласила, что физические и психологические характеристики итальянского народа не должны быть изменены путем скрещивания с неевропейскими расами. [ 49 ]

Манифест подвергся резкой критике, особенно его утверждение о том, что итальянцы были «чистой расой», поскольку критики считали это понятие абсурдным. [ 47 ] Ла Дифеса опубликовала другие теории, описывающие долговременное существование нордических арийцев среди итальянцев, например, теорию о том, что в эпоху энеолита нордические арийцы прибыли в Италию. [ 50 ] Многие авторы «La Difesa della Razza» поддержали традиционное утверждение скандинавов о том, что упадок и падение Римской империи произошли из-за прибытия семитских иммигрантов. [ 50 ] Авторы La Difesa разделились во мнениях относительно того, как итальянцы вырвались из-под семитского влияния. [ 47 ]

Нордистское направление фашистской расовой политики было брошено вызов в 1938 году возрождением средиземноморской фракции ПНФ. [ 51 ] К 1939 году средиземноморцы отстаивали нативистскую расовую теорию, которая отвергала приписывание достижений итальянского народа нордическим народам. [ 51 ] Эту нативистскую расовую политику активно продвигал Уго Реллини . [ 51 ] Реллини отверг идею крупномасштабных вторжений в Италию нордических арийцев в эпоху энеолита и утверждал, что итальянцы были коренным народом, произошедшим от кроманьонцев . [ 52 ] Реллини утверждал, что средиземноморские, а затем и нордические народы прибыли в небольших количествах и мирно смешались с коренным итальянским населением. [ 52 ]

В 1941 году средиземноморцы ПНФ выдвинули исчерпывающее определение итальянской расы под влиянием Джакомо Ачербо . [ 53 ] Однако эти усилия были поставлены под сомнение поддержкой Муссолини деятелей нордизма с назначением стойкого духовного нордиста Альберто Лукини главой Расового управления Италии в мае 1941 года, а также растущим интересом Муссолини к духовному нордизму Юлиуса Эволы в конце 1941 года. . [ 53 ] Ачербо и средиземноморцы в своем Высшем совете по демографии и расе стремились вернуть режим к поддержке средиземноморья, полностью осудив пронордический « Манифест расовых ученых» . [ 53 ] Совет признал арийцев группой, основанной на лингвистике, и осудил Манифест за отрицание влияния доарийской цивилизации на современную Италию, заявив, что Манифест «представляет собой неоправданное и не доказуемое отрицание антропологических, этнологических и археологических открытий, которые происходили и происходят в нашей стране». [ 53 ] Более того, Совет осудил Манифест за «неявное» признание германских захватчиков Италии под видом лангобардов за то, что они оказали «формирующее влияние на итальянскую расу в непропорциональной степени количеству захватчиков и их биологическому преобладанию». [ 53 ] Совет утверждал, что очевидное превосходство древних греков и римлян по сравнению с древнегерманскими племенами делает немыслимым, чтобы итальянская культура была в долгу перед древними арийскими германцами. [ 53 ] Совет осудил нордическое превосходство Манифеста по отношению к жителям Средиземноморья, которое, как он утверждал, «рассматривало их как рабов» и было «отрицанием всей итальянской цивилизации». [ 53 ]

Этнические группы

[ редактировать ]

Евреи и африканцы

[ редактировать ]
Итальянские расовые законы , подписанные королем Виктором Эммануилом III , Бенито Муссолини , Галеаццо Чиано , Паоло Таоном ди Ревелем и Арриго Сольми .

До Бенито Муссолини союза с Адольфом Гитлером он всегда отрицал какой-либо антисемитизм внутри Национальной фашистской партии (ПНФ). В начале 1920-х годов Муссолини написал статью, в которой заявил, что фашизм никогда не поднимет « еврейский вопрос » и что «Италия не знает антисемитизма, и мы считаем, что она никогда этого не узнает», а затем пояснил: «Будем надеяться, что итальянские евреи будут продолжать быть достаточно разумным, чтобы не породить антисемитизм в единственной стране, где его никогда не было». [ 54 ] В 1932 году во время разговора с Эмилем Людвигом Муссолини назвал антисемитизм «немецким пороком» и заявил: «В Италии не было «еврейского вопроса» и не могло быть такового в стране со здоровой системой правления». [ 55 ] В нескольких случаях Муссолини положительно отзывался о евреях и сионистском движении . [ 56 ]

Муссолини первоначально отличал свою позицию от был фанатичного расизма Гитлера, одновременно утверждая, что он сам сионистом . [ 57 ] В более широком смысле, он даже предложил построить мечеть в Риме в знак того, что Италия является защитницей ислама, но этот шаг был заблокирован напуганным Папой. [ 58 ] Немецкие пропагандисты часто высмеивали то, что они называли итальянским «кошерным фашизмом». [ 59 ] Однако были некоторые фашисты, яркими примерами которых были Роберто Фариначчи и Джованни Прециози , которые придерживались маргинальных и крайне расистских взглядов до того, как фашистская Италия заключила союз с нацистской Германией . [ 60 ] [ 61 ] Прециози был первым, кто опубликовал итальянское издание «Протоколов сионских мудрецов » в 1921 году, которое было опубликовано почти одновременно с версией, выпущенной Умберто Бениньи в приложениях к Fede e Ragione. . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Однако до середины 1930-х годов книга не имела большого влияния. [ 64 ]

Муссолини первоначально придерживался мнения, что небольшой контингент итальянских евреев жил в Италии «со времен римских королей » (отсылка к Бене Рома ), и в результате они должны «оставаться нетронутыми». [ 65 ] Одна из любовниц Муссолини, Маргарита Сарфатти , была еврейкой. были даже евреи В Национальной фашистской партии , например, Этторе Овацца , который в 1935 году основал еврейско-фашистскую газету « Ла Ностра Бандьера» . [ 66 ] Муссолини однажды заявил: «В Италии не существует антисемитизма... Итальянцы еврейского происхождения проявили себя хорошими гражданами и храбро сражались в [Первой мировой войне]». [ 67 ]

Несмотря на присутствие фашистского режима, некоторые еврейские беженцы в первой половине 1930-х годов считали Италию убежищем. За этот период в стране проживало до 11 000 преследуемых евреев, в том числе 2806 евреев немецкого происхождения. [ 68 ] Однако уже в 1934 году из учреждений и государственных организаций были удалены еврейские кадры. [ 68 ] В 1934 году в прессе также проводились кампании против евреев-антифашистов, в которых их приравнивали к сионистам . [ 69 ] Между 1936 и 1938 годами поддерживаемая фашистским режимом антисемитская пропаганда ширилась в прессе и даже в граффити . Точно так же ученые евгенетики , статистики , антропологии и демографии начали излагать расистские теории. [ 68 ]

В первые годы своего правления в фашистской Италии Муссолини питал негативные стереотипы о евреях, но он не придерживался твердой позиции в отношении евреев, и его официальная позиция колебалась и менялась в соответствии с политическими требованиями различных фракций фашистского движения, поэтому они не были конкретными. [ 70 ] Муссолини придерживался антисемитских убеждений до того, как стал фашистом, как, например, в эссе 1908 года на тему «Сверхчеловека» Ницше, в котором Муссолини осудил «бледных иудеев» за «разрушение» Римской империи ; а в 1913 году в качестве редактора журнала Итальянской социалистической партии (PSI) Avanti! газете, он снова написал о том, что евреи устроили хаос в Древнем Риме . [ 71 ] Хотя Муссолини придерживался такого негативного отношения, он осознавал, что итальянские евреи представляли собой глубоко интегрированную и небольшую общину в Италии, и в целом их воспринимали в Италии благосклонно, потому что они доблестно сражались за Италию во время Первой мировой войны. [ 72 ] Из 117 первоначальных членов Fasci Italiani di Combattimento, основанного 23 марта 1919 года, пятеро были евреями. [ 73 ] С первых лет существования движения существовало небольшое количество выдающихся фашистов-антисемитов, таких как Роберто Фариначчи . [ 74 ] Были также выдающиеся фашисты, полностью отвергавшие антисемитизм, такие как Итало Бальбо , живший в Ферраре , где была принята значительная еврейская община, и в результате антисемитские инциденты в городе были редки. [ 6 ]

В ответ на свои наблюдения о том, что большое количество большевиков были евреями, а также на утверждения о том, что большевики и Германия (нация, против которой воевала Италия во время Первой мировой войны ) были политически связаны, Муссолини сделал антисемитские заявления, касающиеся большевистско-германских связей, как являющийся «нечестивым союзом между Гинденбургом и синагогой ». [ 75 ] Муссолини поверил слухам о том, что лидер большевиков Владимир Ленин был еврейского происхождения. [ 75 ] В статье в Il Popolo d'Italia в июне 1919 года Муссолини написал крайне антисемитский анализ ситуации в Европе, связанной с большевизмом после Октябрьской революции , гражданской войны в России и войны в Венгрии с участием Венгерской Советской Республики : [ 76 ]

Если Петроград (Петроград) еще не падет, если [генерал] Деникин не пойдет вперед, то так постановили великие еврейские банкиры Лондона и Нью-Йорка. Эти банкиры связаны кровными узами с теми евреями, которые в Москве, как и в Будапеште, мстят арийской расе, обрекшей их на рассеяние на многие столетия. В России 80 процентов руководителей Советов — евреи, в Будапеште 17 из 22 наркомов — евреи. Не может ли быть так, что большевизм есть вендетта иудаизма против христианства?? Конечно, стоит задуматься. Вполне возможно, что большевизм утонет в крови погрома катастрофических размеров. Мировые финансы находятся в руках евреев. Тот, кто владеет сейфами людей, контролирует их политические системы. За марионетками (заключающими мир) в Париже стоят Ротшильды , Варбурги , Шиффы, Гуггенхаймы , которые одной крови завоевывают Петроград и Будапешт. Раса не выдает расу. [...] Большевизм — это защита международной плутократии. Это основная истина в этом вопросе. Международная плутократия, в которой доминируют и контролируют евреи, крайне заинтересована во всей российской жизни, ускоряя процесс ее распада до точки пароксизма. Россия, которая парализована, дезорганизована и голодает, станет местом, где завтра буржуазия, да, буржуазия, о пролетарии, будет праздновать свой впечатляющий праздник изобилия.

- Бенито Муссолини, Il Popolo d'Italia , июнь 1919 г. [ 76 ]

Заявление Муссолини о еврейско-большевистско-плутократической связи и еврейском заговоре было встречено сопротивлением в фашистском движении, в результате чего Муссолини отреагировал на это сопротивление среди своих сторонников, отказавшись от этой позиции вскоре после этого, в 1919 году. [ 75 ] Отказавшись от этой позиции из-за противодействия ей, Муссолини больше не повторял своего предыдущего утверждения о том, что большевизм был еврейским, но предупредил, что из-за большого числа евреев в большевистском движении подъем большевизма в России приведет к свирепой волне антисемитизма. в России. [ 75 ] Затем он заявил, что «антисемитизм чужд итальянскому народу», но предупредил сионистов, что им следует быть осторожными и не разжигать антисемитизм в «единственной стране, где его не существовало». [ 75 ]

Антисемитская карикатура, опубликованная в фашистском периодическом издании La Difesa della Razza после обнародования расовых законов (15 ноября 1938 г.).

Маргарита Сарфатти была влиятельным еврейским членом PNF, которого Муссолини знал с тех пор, как он и она были членами PSI, а она была его любовницей и помогла написать «Дукс» (1926), биографию Муссолини. [ 77 ] Одним из еврейских финансовых сторонников фашистского движения был Теплиц, которого Муссолини ранее обвинил в предательстве во время Первой мировой войны. [ 78 ] Другим видным еврейским итальянским фашистом был Этторе Овацца , убежденный итальянский националист и противник сионизма в Италии. [ 79 ] 230 итальянских евреев приняли участие в фашистском марше на Рим в 1922 году. [ 73 ] В начале 1920-х годов Муссолини с осторожностью относился к темам об итальянских еврейских финансистах, которые время от времени возникали из-за антисемитских элементов в фашистском движении, хотя считал их ненадежными и верил, что сможет привлечь их на свою сторону. [ 72 ] В 1932 году Муссолини изложил свое личное отношение к евреям, известное австрийскому послу при обсуждении этого вопроса, сказав: «Я не испытываю любви к евреям, но они повсюду имеют большое влияние. Лучше оставить их в покое. Гитлеровский антисемитизм уже принес ему больше врагов, чем необходимо». [ 75 ]

В речи 1919 года, в которой он осудил Советскую Россию , Муссолини заявил, что « евреи-банкиры » в Лондоне и Нью-Йорке были связаны расовыми узами с Москвой и что 80% советских лидеров были евреями, подтверждая еврейскую большевистскую «утку»: [ 80 ]

Если Петроград не падет, если Деникин укажет путь, то именно этого хотят великие еврейские банкиры Лондона и Нью-Йорка, связанные расовыми узами с евреями, которые в Москве, как и в Будапеште, мстят арийской расе, которая была обречена на рассеяние на протяжении многих столетий. В России восемьдесят процентов советских лидеров являются евреями. Не будет ли большевизм случайно местью иудаизма христианству? Эта тема поддается размышлениям. Не исключено, что большевизм утонет в крови погрома катастрофических размеров. Мировые финансы находятся в руках евреев. [ 81 ]

Муссолини продолжал:

Большевизм защищает международная плутократия. Это основная истина. Международная плутократия, в которой доминируют и контролируют евреи, крайне заинтересована в том, чтобы вся российская жизнь ускорила процесс молекулярного распада до пароксизма. [ 81 ]

Накануне Марша на Рим руководство ФНФ заявило, что «еврейского вопроса в нашей стране не существует, и будем надеяться, что его никогда не будет, по крайней мере, до тех пор, пока сионизм не поставит итальянских евреев перед дилеммой выбора». между их итальянской родиной и другой родиной». [ 82 ] На отношения между режимом и евреями, как и с евреями, исповедующими религию иудаизм, повлияло примирение фашистов с католической церковью, начиная с начала 1920-х годов, когда она стремилась отменить предыдущие положения о равенстве вероисповеданий и навязать государственную поддержку верховенства. католицизма.

В 1928 году в режиме возникло разочарование в сионизме, и Муссолини обратился к Итальянскому сионистскому конгрессу, публично задав вопрос итальянским евреям об их самоидентификации: «Вы — религия или вы — нация?». Сионистские и антисионистские евреи ответили: евреи-антисионисты заявили, что они религиозные евреи как часть итальянской нации, в то время как евреи-сионисты заявили, что между сионистским движением и итальянской нацией нет спора, а также заявили, что все Итальянские евреи питали патриотическое уважение к Италии. [ 83 ] После получения этих ответов Муссолини заявил, что они выявили существование еврейской проблемы с точки зрения еврейской идентичности в Италии в результате конфликта национальной лояльности среди евреев-сионистов, сказав:

Моим намерением было найти разъяснения среди итальянских евреев и открыть глаза итальянцам-христианам. [...] Эта цель была достигнута. Проблема существует, и она больше не ограничивается той «теневой сферой», где она была проницательно создана первыми и изобретательно вторыми.

- Бенито Муссолини, 1928 г.

В то время фашисты не были полностью против сионизма, напротив, они применяли к нему инструментальный подход, они были враждебны ему, когда он вызывал конфликты с католической общиной Италии, а также они были враждебно настроены по отношению к некоторым сионистам, когда считали, что эти сионисты поддерживали британские интересы, но были благосклонны к сионистам, которые выступали против британцев и искали поддержки и защиты Италии. [ 84 ]

В 1929 году Муссолини признал вклад, который итальянские евреи внесли в итальянское общество, несмотря на их статус меньшинства, и считал, что еврейская культура является средиземноморской, совмещая свое раннее мнение об итальянских евреях со своей ранней средиземноморской точкой зрения . Он также утверждал, что евреи были уроженцами Италии, прожив на итальянском полуострове в течение длительного периода времени. [ 85 ] [ 86 ] В начале 1930-х годов Муссолини обсуждал с лидерами сионизма предложения по поощрению эмиграции итальянских евреев в подмандатную Палестину, поскольку Муссолини надеялся, что присутствие проитальянских евреев в регионе ослабит пробританские настроения и потенциально отменит их. Британский мандат. [ 87 ]

На Международном фашистском конгрессе 1934 года вопрос антисемитизма обсуждался среди различных фашистских партий, причем некоторые из них были более благосклонны к нему, а другие - менее. Были приняты два окончательных компромисса, результатом которых стала официальная позиция Фашистского Интернационала:

[Т] еврейский вопрос не может быть преобразован во всеобщую кампанию ненависти против евреев [...] Учитывая, что во многих местах определенные группы евреев обосновались в завоеванных странах, оказывая открытым и оккультным образом влияние, вредное для евреев. материальные и моральные интересы страны, которая их укрывает, образуя своего рода государство в государстве , извлекая выгоду из всех благ и отказываясь от всех обязанностей, считая, что они предоставили и склонны предоставить элементы, способствующие международной революции, которые были бы разрушительными для идеи патриотизма и христианской цивилизации , Конференция осуждает гнусные действия этих элементов и готова бороться с ними. [ 88 ]

Мемориал Холокоста в еврейском гетто Рима, Италия.

На фашистской конференции в Монтрё в 1934 году , которая проходила под председательством итальянского Комитета по универсализму в Риме (CAUR), целью которого было создание Фашистского Интернационала, вопрос антисемитизма обсуждался различными фашистскими партиями, в том числе некоторыми из них. одни более благосклонны к нему, а другие менее благосклонны к нему. Были приняты два заключительных компромисса, создавшие официальную позицию Фашистского Интернационала:

[Т] еврейский вопрос не может быть преобразован во всеобщую кампанию ненависти против евреев [...] Учитывая, что во многих местах определенные группы евреев обосновались в завоеванных странах, оказывая открытым и оккультным образом влияние, вредное для евреев. материальные и моральные интересы страны, которая их укрывает, образуя своего рода государство в государстве, пользуясь всеми благами и отказываясь от всех обязанностей, христианской цивилизации , Конференция осуждает гнусные действия этих элементов и готова бороться с ними.

ЧЕРЕЗ, 1934 г.

[ 88 ]

С 1934 по 1938 год Италия принимала Бетарскую военно-морскую академию в Чивитавеккье для обучения сионистских кадетов под руководством Бетара лидера Зеэва Жаботинского на том основании, что еврейское государство будет отвечать национальным интересам Италии. [ 89 ]

В беседе с президентом Всемирной сионистской организации Хаимом Вейцманом по поводу просьбы к Италии предоставить убежище евреям, бегущим из нацистской Германии, Муссолини согласился, что он примет еврейских беженцев, но предупредил Вейцмана о последствиях, если такие евреи нанесут вред Италии, сказав: [ 90 ]

Я не скрываю от вас, что сговор еврейского мира с плутократией и международными левыми становится все более очевидным, и наша военно-политическая ситуация не позволяет нам держать в своих рядах возможных саботажников усилий, которые итальянский народ делают.

- Бенито Муссолини, середина 1930-х годов, беседа с Хаимом Вейцманом. [ 90 ]

Отношение итальянского фашизма к сионизму и евреям в целом изменилось в ответ на вторую итало-эфиопскую войну . В начале войны Муссолини стремился заручиться благоприятной поддержкой итальянской интервенции в Эфиопию и обратился к сионистам, предложив им решение еврейского вопроса, согласно которому Италия откажется от завоеванной Эфиопии и станет ее родиной. для евреев. [ 91 ] Муссолини утверждал, что территория завоеванной Эфиопии станет идеальной родиной для евреев, отмечая, что там уже проживало большое количество фалашей , которые идентифицировали себя как евреи. [ 92 ] Однако сионистские лидеры отвергли это предложение, заявив, что они не жили бы в Восточной Африке, поскольку прибыли из урбанизированных и развитых регионов Европы и США. [ 93 ] Муссолини воспринял это как оскорбительное пренебрежение и разочарованно ответил: «Если Эфиопия достаточно хороша для моих итальянцев, почему она недостаточно хороша для вас, евреев?». [ 93 ] После этого отношения Муссолини с сионистским движением охладились. [ 93 ] и его раздражало его наблюдение, что многие евреи выступали против итало-эфиопской войны, на что он ответил: [ 94 ]

Мировое еврейство ведет плохой бизнес, присоединяясь к кампании антифашистских санкций против единственной европейской страны, которая, по крайней мере до сих пор, не практиковала и не проповедовала антисемитизм.

- Бенито Муссолини, 1936 г. [ 94 ]

В 1936 году фашистский режим начал пропагандировать расовый антисемитизм , и Муссолини заявил, что международное еврейство встало на сторону Великобритании против Италии во время войны Италии с Эфиопией. [ 95 ] Историк Ренцо Де Феличе считал, что стремление фашистского режима к союзу с нацистской Германией, начавшееся в 1936 году, объясняет принятие антисемитизма как прагматического компонента стремления к этому союзу. [ 95 ] Интерпретация де Феличе была оспорена Х. Стюартом Хьюзом , который утверждал, что прямое давление нацистов с целью принятия антисемитской политики практически не повлияло на решение Муссолини. [ 95 ] Хьюз отмечает, что фашистская версия антисемитизма была основана на спиритуалистических соображениях, избегая при этом антропологических или биологических аргументов, в отличие от нацистской версии антисемитизма. [ 95 ] Итальянский фашизм принял антисемитизм в конце 1930-х годов, и Муссолини лично вернулся, чтобы ссылаться на антисемитские заявления, как он это делал ранее. [ 96 ] Фашистский режим использовал антисемитскую пропаганду во время гражданской войны в Испании с 1937 по 1938 год, в которой подчеркивалось, что Италия поддерживает националистические силы Испании против «Еврейского интернационала». [ 96 ]

« Манифест расы », опубликованный 14 июля 1938 года, проложил путь к принятию расовых законов . [ 1 ] Ведущие члены Национальной фашистской партии (НФП), такие как Дино Гранди и Итало Бальбо , как сообщается, выступали против расовых законов. [ 5 ] Бальбо, в частности, считал антисемитизм не имеющим ничего общего с фашизмом и решительно выступал против антисемитских законов. [ 6 ] Расовые законы были обнародованы 18 ноября 1938 года, исключая итальянских евреев из государственной службы, вооруженных сил и Национальной фашистской партии , а также ограничивая право собственности евреев на определенные компании и собственность; смешанные браки также были запрещены. [ 97 ] Первым и самым важным из расовых законов ( Leggi Razziali ) был Regio Decreto от 17 ноября 1938 года, Nr. 1728. Он ограничил гражданские права итальянских евреев , запретил книги, написанные еврейскими авторами, и исключил евреев из государственных должностей и высшего образования. [ 1 ] Дополнительные законы лишили евреев их имущества, ограничили поездки и, наконец, предусмотрели их содержание во внутренней ссылке, как это было сделано для политических заключенных . [ 1 ] В знак признания их прошлого и будущего вклада, а также за их службу в качестве подданных Итальянской империи , Рим в 1937 году принял указ, отличающий эритрейцев и эфиопов от других подданных недавно основанной колониальной империи. [ 1 ] [ 98 ] В Королевстве Италии к эритрейцам и эфиопам следовало обращаться как к « африканцам », а не как к коренным жителям, как это было в случае с другими африканскими народами, находившимися под колониальным правлением Итальянской империи. [ 98 ]

Обнародованию расовых законов предшествовала длительная кампания в прессе и публикация «Манифеста расы» ранее в 1938 году, якобы научного отчета, подписанного учеными и сторонниками Национальной фашистской партии (ПНФ); среди 180 подписавших «Манифест расы» были два врача (С. Виско и Н. Фенде), антрополог (Л. Чиприани), зоолог ( Э. Заваттари ) и статистик (Ф. Саворньян). [ 99 ] «Манифест расы», опубликованный в июле 1938 года, объявил итальянцев потомками арийской расы . [ 1 ] Он был нацелен на расы, которые считались низшими (т.е. не арийского происхождения). В частности, евреям было запрещено заниматься многими профессиями. [ 1 ] Согласно расовым законам, сексуальные отношения и браки между итальянцами, евреями и африканцами были запрещены. [ 1 ] Евреям запретили занимать должности в банковском деле, правительстве и образовании, а также конфисковали их имущество. [ 100 ] [ 101 ]

Эритрейские дети присягают на верность Национальной фашистской партии

Окончательное решение по поводу расовых законов было принято во время заседания Большого совета фашизма , которое состоялось в ночь с 6 на 7 октября 1938 года в Риме , Палаццо Венеция . Не все итальянские фашисты поддерживали дискриминацию: в то время как прогерманские и антиеврейские Роберто Фариначчи и Джованни Прециози решительно выступали за них, Итало Бальбо и Дино Гранди решительно выступали против расовых законов. Бальбо, в частности, считал антисемитизм не имеющим ничего общего с фашизмом и решительно выступал против антисемитских законов. [ 6 ] Расовые законы запрещали евреям занимать большинство профессиональных должностей, а также запрещали сексуальные отношения и браки между итальянцами, евреями и африканцами. [ 100 ] Пресса фашистской Италии широко освещала «Манифест расы», который включал в себя смесь биологического расизма и истории; он заявил, что итальянцы принадлежат к арийской расе, евреи не являются итальянцами и что необходимо различать европейцев и неевропейцев. [ 102 ]

Хотя некоторые ученые утверждают, что это была попытка Муссолини заслужить расположение Адольфа Гитлера , который все чаще становился союзником Муссолини в конце 1930-х годов и, как предполагается, оказывал на него давление, чтобы он усилил расовую дискриминацию и преследование евреев в Королевстве Италия. , [ 103 ] другие утверждали, что это отражало настроения, давно укоренившиеся не только в фашистской политической философии, но и в учениях после Тридента католической церкви , которая оставалась мощной культурной силой при фашистском режиме Муссолини. [ 104 ] представляющий уникальный итальянский оттенок антисемитизма [ 105 ] в котором евреи рассматривались как препятствие на пути фашистской трансформации итальянского общества из-за их привязанности к тому, что Муссолини считал декадентскими либеральными демократиями . [ 106 ]

Согласно дневникам его любовницы Кларетты Петаччи , [ 107 ] Муссолини с самого начала хвастался, что он расист, и что его расизм возник не из-за влияния Гитлера:

Я уже был расистом в 1921 году. Я не знаю, как они могут думать, что я подражаю Гитлеру. Они заставляют меня смеяться. [ 108 ]

Муссолини продолжил обсуждение новой антисемитской политики:

Эти отвратительные евреи, мы должны уничтожить их всех. Я устрою резню, как это сделали турки. Они падаль, враги и трусы. [ 109 ]

Il Tevere , итальянская фашистская газета, основанная Муссолини и руководимая Telesio Interlandi , часто пропагандировала антисемитизм и выступала против предполагаемой угрозы «международного еврейства» . [ 110 ] Это было частым источником похвалы антисемитской политики Адольфа Гитлера до его расформирования после падения Муссолини и фашистского режима 25 июля 1943 года. [ 110 ] После падения Муссолини от власти правительство Бадольо отменило расовые законы в Королевстве Италия. Однако они оставались в силе, и их строгость усиливалась на территориях, находящихся под управлением Итальянской Социальной Республики (1943–1945) до конца Второй мировой войны . [ 111 ]

Мужчина-заключенный в концлагере Раб

В 1920-х годах итальянские фашисты преследовали югославов , особенно сербов и словенцев . Они обвинили сербов в « атавистических порывах» и заявили, что югославы сговорились от имени «масонства Великого Востока и его фондов». Одно из антисемитских утверждений заключалось в том, что сербы были частью « социал-демократического масонского еврейского интернационалистического заговора ». [ 112 ]

Бенито Муссолини считал славянскую расу низшей и варварской. [ 113 ] Он определил югославов ( хорватов ) как угрозу для Италии и рассматривал их как конкурентов в регионе Далмации , на который претендовала Италия, и утверждал, что эта угроза сплотила итальянцев вместе в конце Первой мировой войны : «Опасность увидеть Юго-славяне, расселившиеся по всему Адриатическому побережью, вызвали сбор в Риме сливок наших несчастных регионов. Студенты, профессора, рабочие, граждане - представители власти - умоляли министров и профессиональных политиков». [ 114 ]

В сентябре 1920 года Бенито Муссолини заявил:

Имея дело с такой расой, как славянская, — низшей и варварской, — мы должны проводить политику не пряника, а кнута. ... Нам не следует бояться новых жертв. ... Итальянская граница должна проходить через перевал Бреннер , Монте-Невозо и Динарские Альпы . ... Я бы сказал, что мы легко можем принести в жертву 500 000 варварских славян за 50 000 итальянцев.

- Бенито Муссолини, речь в Пуле , 22 февраля 1922 г. [ 115 ] [ 116 ]

Как отметил министр иностранных дел в правительстве Муссолини Галеаццо Чиано , описывая встречу с генеральным секретарем фашистской партии, который хотел, чтобы итальянская армия убила всех словенцев:

Я взял на себя смелость сказать, что их (словенцев) насчитывалось один миллион. Это не имеет значения, — твердо ответил он, — мы должны скопировать себя с аскари (вспомогательных эритрейских войск, печально известных своей жестокостью) и уничтожить их». [ 117 ]

В провинции Любляна было депортировано 25 000 человек, что составляло 7,5% от ее общей численности населения. Операция, одна из самых радикальных в Европе, заполнила итальянские концентрационные лагеря на острове Раб, в Гонарсе , Мониго ( Тревизо ), Рениччи д'Ангиари , Кьезануова , а также другие концентрационные лагеря, располагавшиеся в других местах.

Дети-заключенные концлагеря Раб

3C) Марио Роатты «Циркуляр 3C» ( Circolare , равносильный объявлению войны гражданскому населению Словении , вовлек его в военные преступления, когда он был командующим 2-й армией в провинции Любляна . [ 118 ]

В 1942 году итальянцы установили забор из колючей проволоки (ныне Тропа памяти и товарищества ) вокруг Любляны, чтобы предотвратить сообщение между Фронтом освобождения в городе и партизанами в окружающей сельской местности. [ 119 ]

25 февраля 1942 года, всего через два дня после того, как итальянский фашистский режим основал концентрационный лагерь Гонарс, первый транспорт из 5343 интернированных (1643 из которых были детьми) прибыл в уже перенаселенный в то время концентрационный лагерь Раб из провинции Любляна. сам, а также еще один итальянский концлагерь в Мониго (недалеко от Тревизо ).

Насилие Италии против гражданского населения Словении легко могло сравниться с насилием Германии против сербов. [ 120 ] с частыми суммарными казнями словенцев, совершаемыми по приказу Муссолини и других фашистских чиновников. [ 121 ] К каждой крупной военной операции генерал М. Роатта давал дополнительные специальные указания, в том числе о том, что приказы должны «выполняться наиболее энергично и без всякого ложного сострадания». [ 122 ]

Один из солдат Роатты написал домой 1 июля 1942 года: «Мы разрушили все сверху донизу, не щадя невинных. Каждую ночь мы убиваем целые семьи, избивая их до смерти или расстреливая». [ 123 ]

После войны Роатта был в списке самых разыскиваемых итальянских военных преступников , которым были предъявлены обвинения в Югославии и других странах, но Италия никогда не видела ничего подобного Нюрнбергскому процессу , поскольку в начале Холодной войны британское правительство считало, что Пьетро Бадольо , который также был в списке, гарантировал бы существование антикоммунистической послевоенной Италии . [ 124 ] [ 125 ]

Другие группы

[ редактировать ]

Во время речи в Болонье в 1921 году Муссолини заявил, что «фашизм родился... из глубокой, вечной потребности нашей арийской расы ». [ 80 ] Муссолини был обеспокоен предполагаемой низкой рождаемостью белой расы в отличие от якобы более высокой рождаемости негроидной ( африканской) и монголоидной (азиатской) рас. [ 126 ] В 1928 году он говорил о предполагаемом высоком уровне рождаемости азиатов и чернокожих в Соединенных Штатах и ​​заявил, что они превысили численность белых американцев в определенных районах, таких как Гарлем в Нью-Йорке . Он описал их большее расовое сознание, в отличие от сознания белых американцев, как способствующее их растущей силе. [ 21 ] По вопросу низкой рождаемости среди белых Муссолини сказал в 1928 году:

[Когда] город умирает, нация – лишенная молодой жизненной силы новых поколений – теперь состоит из людей старых и деградирующих и не может защитить себя от более молодых людей, которые начинают атаку на теперь неохраняемые границы [ ...] Это произойдет, и не только с городами и нациями, но в бесконечно большем масштабе: вся Белая раса, Западная раса может быть поглощена другими цветными расами, которые размножаются со скоростью, неизвестной нашей расе». [ 127 ]

Во время Великой депрессии Муссолини снова выразил тревогу по поводу низкой рождаемости среди белых, заявив: «Особая, огромная проблема — это судьба белой расы. Европа действительно приближается к концу своей судьбы как лидера цивилизации ». [ 21 ] Далее он сказал, что в сложившихся обстоятельствах «белая раса больна», «морально и физически разрушена» и что в сочетании с «прогрессом в численности и расширении желтой и черной рас, цивилизация белой человеку суждено погибнуть». [ 21 ] По мнению Муссолини, только посредством пропаганды рождаемости и евгеники можно изменить ситуацию. [ 21 ] В 1933 году Муссолини опроверг свои более ранние заявления о расе, заявив: «Раса! Это чувство, а не реальность: по крайней мере, девяносто пять процентов — это чувства. Ничто никогда не заставит меня поверить, что биологически чистые расы могут быть показаны». существовать сегодня... Национальная гордость не нуждается в расовом бреде». [ 128 ]

Во время и после Второй итало-эфиопской войны тысячи итальянских поселенцев хлынули в итальянскую Восточную Африку , что побудило Муссолини принять различные расистские законы, призванные продемонстрировать его видение идеального фашистского общества . [ 129 ] Они были уникальными по своему масштабу и полноте в попытках навязать превосходство белых даже по сравнению с другими европейскими колониями , которые в целом поддерживали гораздо более неформальные системы расовой сегрегации . [ 129 ] Муссолини проявил личный интерес к контролированию этих правил на микроуровне: в какой-то момент он прочитал отчет о том, как унтер-офицер играл в карты с коренным эритрейцем, и гневно телеграфировал губернатору Эритреи, чтобы пожаловаться на инцидент и потребовать более строгого соблюдения расовой сегрегации. [ 129 ] Однако соблюдение этих законов было очень трудным для местных властей, отчасти из-за непостоянного присутствия в колонии многих итальянцев, которые не планировали оставаться в Восточной Африке в долгосрочной перспективе и проживали там лишь ненадолго из-за финансовых возможностей. [ 129 ] Таким образом, многие итальянские поселенцы игнорировали эти законы по ряду факторов; некоторые итальянцы видели краткосрочную экономическую выгоду в нарушении законов, ограничивающих личные и коммерческие отношения между поселенцами и африканцами, в то время как другие просто не разделяли расизм и предрассудки Муссолини. [ 129 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шинн, Кристофер А. (2019) [2016]. «Внутри Итальянской империи: колониальная Африка, расовые войны и «Южный вопрос» ». В Киркланде, Юэн (ред.). Оттенки белизны . Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 35–51. дои : 10.1163/9781848883833_005 . ISBN  978-1-84888-383-3 . S2CID   201401541 .
  2. ^ Jump up to: а б Переговоры с Муссолини
  3. ^ «Манифест расы» (PDF) . 1938. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 года . Проверено 1 марта 2019 г.
  4. ^ Хибберт, Кристофер (1962). Иль Дуче; Жизнь Бенито Муссолини . Маленький, Браун. п. 87.
  5. ^ Jump up to: а б Гюнтер, Джон (1940). Внутри Европы . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 262.
  6. ^ Jump up to: а б с д Клаудио Дж. Сегре. Итало Бальбо: Фашистская жизнь . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1999. с. 346. ISBN   978-0520071995
  7. ^ Гешель, Кристиан (март 2017 г.). «Постановка дружбы: Муссолини и Гитлер в Германии в 1937 году». Исторический журнал . 60 (1). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета : 149–172. дои : 10.1017/S0018246X15000540 . ISSN   1469-5103 . S2CID   156952523 .
  8. ^ Кренер, Бернхард Р.; Мюллер, Рольф-Дитер; Умбрейт, Ганс (2003). Германия и организация Второй мировой войны и мобилизация в немецкой сфере власти. Том. VII. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 247
  9. ^ Джилетт, Аарон (14 января 2004 г.). Расовые теории в фашистской Италии . Тейлор и Фрэнсис. п. 95. ИСБН  978-0-203-16489-1 .
  10. ^ Робертсон, Э.М. (1988). «Раса как фактор политики Муссолини в Африке и Европе» . Журнал современной истории . 23 (1): 37–58. дои : 10.1177/002200948802300103 . ISSN   0022-0094 . S2CID   161818702 .
  11. ^ Хибберт, с. 98
  12. ^ Расовые теории в фашистской Италии Аарона Жилетта
  13. «Демография диктата: проблема населения в фашистской Италии», Карл Ипсен, стр. 187
  14. ^ Юисён, Мишель (2006). Современность и сецессия: социальные науки и политический дискурс Лиги Севера в Италии . Книги Бергана. п. 53.
  15. ^ Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2001. с. 11. ISBN   978-0415758512
  16. ^ Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997. с. 35. ISBN   0816630399
  17. ^ Jump up to: а б Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2001. с. 39. ISBN   978-0415758512
  18. ^ Jump up to: а б Гленда Слуга . Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в двадцатом веке . SUNY Press, 2001. с. 52. ISBN   978-0791448243
  19. ^ Гленда Слуга. Проблема Триеста и итало-югославской границы: различие, идентичность и суверенитет в двадцатом веке . SUNY Press, 2001. стр. 52–53. ISBN   978-0791448243
  20. ^ Jump up to: а б Аристотель А. Каллис. Фашистская идеология: экспансионизм в Италии и Германии 1922–1945 гг . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2000. с. 45. ISBN   978-0415216111
  21. ^ Jump up to: а б с д и Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2001. 43. ISBN   978-0415758512
  22. ^ Jump up to: а б с д Давиде Родоньо . Европейская империя фашизма: итальянская оккупация во время Второй мировой войны . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006. с. 53. ISBN   978-0521845151
  23. ^ Дэвид Фишер (2017). Ромен Роллан и политика интеллектуального взаимодействия . Тейлор и Фрэнсис, стр.134. ISBN   9781351492645
  24. ^ Пирс Брендон. Темная долина: Панорама 1930-х годов . Нью-Йорк: Knopf Doubleday Publishing Group, 2000. с. 145. ISBN   978-0375708084
  25. ^ Jump up to: а б с д и Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2001. с. 188. ISBN   978-0415758512
  26. ^ Джеральд Р. Джемс. Спорт и формирование итало-американской идентичности . Издательство Сиракузского университета, 2013. стр. 57, 66. ISBN   978-0815633419
  27. ^ Джеральд Р. Джемс. Спорт и формирование итало-американской идентичности . Издательство Сиракузского университета, 2013. стр. 57. ISBN   978-0815633419
  28. Джан Антонио Стелла, Corriere della Sera , 28 апреля 2009 г. «Ломброзо, каталог нелепостей — Corriere della Sera» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  29. ^ Дуччио Канестрини, декабрь 2009 г., «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ Джордж Л. Мосс, Расизм в Европе. От истоков до Холокоста , Editori Laterza, Бари, 2003, стр. 92–93. ISBN   978-8842054016
  31. ^ Франческо Феделе; Альберто Бальди (1988). Руководство для издателей (ред.). У истоков итальянской антропологии: Джустиниано Николуччи и его время . Неаполь. п. 66. ИСБН  978-8870429503 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Алан В. Эртл. На пути к пониманию Европы: Политико-экономический обзор континентальной интеграции . Бока-Ратон, Флорида: Universal Publishers, 2008. с. 8. ISBN   978-1599429830
  33. ^ Мелвилл Джейкобс, Бернхард Джозеф Стерн. Общая антропология . Барнс и Ноубл, 1963. с. 57. [ISBN не указан]
  34. ^ Дэвид Николлс. Адольф Гитлер: биографический спутник . АВС-КЛИО. 2000. с. 211. ISBN   978-0874369656
  35. ^ Jump up to: а б Алан Дж. Левин. Расовые отношения в рамках западной экспансии . Издательство Praeger, 1996. стр. 97. ISBN   978-0274655410
  36. ^ Эндрю Винсент. Современные политические идеологии . Джон Уайли и сыновья, 2009 г., стр. 308. ISBN   978-1405154956
  37. ^ Дэвид Б. Деннис. Бесчеловечность: нацистские интерпретации западной культуры . Издательство Кембриджского университета, 2012. стр. 17–19. ISBN   978-1107020498
  38. ^ Джо Гробель, Роберт А. Хинде. Агрессия и война: их биологические и социальные основы . Издательство Кембриджского университета, 1989. с. 159. ISBN   978-0521358712
  39. ^ Рич 1974, с. 317.
  40. ^ Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 45. ISBN   978-0415758512
  41. ^ Энн Максвелл. Изображение несовершенного: фотография и евгеника, 1870–1940 . Истборн, Англия; Портленд, Орегон: Sussex Academic Press, 2008, 2010. с. 150. ISBN   978-1845192396
  42. ^ Ренато Биасутти, 1941. Расы и народы Земли . Турин: Union Tipografico-Editrice, архивная страница
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 60. ISBN   978-0415758512
  44. ^ Jump up to: а б Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 61. ISBN   978-0415758512
  45. ^ Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. стр. 59–60. ISBN   978-0415758512
  46. ^ Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 78. ISBN   978-0415758512
  47. ^ Jump up to: а б с Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 80. ISBN   978-0415758512
  48. ^ Уайли Файнштейн. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Rosemont Publish & Printing Corp., 2003. стр. 301–302. ISBN   978-1611472608
  49. ^ Jump up to: а б Уайли Файнштейн. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Rosemont Publish & Printing Corp., 2003. с. 302. ISBN   978-1611472608
  50. ^ Jump up to: а б Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 81. ISBN   978-0415758512
  51. ^ Jump up to: а б с Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 110–111. ISBN   978-0415758512
  52. ^ Jump up to: а б Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2002. с. 110–112. ISBN   978-0415758512
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аарон Джилетт. Расовые теории в фашистской Италии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2001. с. 146. ISBN   978-0415758512
  54. ^ Джошуа Д. Циммерман (27 июня 2005 г.). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 62 . ISBN  978-0-521-84101-6 .
  55. ^ Кристофер Хибберт, Бенито Муссолини (1975), с. 99
  56. ^ Циммерман, стр.160
  57. ^ Алессандри, Джузеппе (2020). Суд над Муссолини (на итальянском языке). Группа Альбатрос Иль Фило. ISBN  9788830623378 .
  58. ^ Мазера, Мишель (1977). Католическая церковь во Второй мировой войне (на итальянском языке). Ландони. п. 92.
  59. ^ Пирс Брендон, Темная долина: Панорама 1930-х годов, Knopf Doubleday Publishing Group, 2007, стр. 552f.
  60. ^ Сальваторе Гарау, Фашизм и идеология: Италия, Великобритания и Норвегия, Routledge, 2015, стр. 122-123.
  61. ^ Джон Уиттам, Фашистская Италия, Издательство Манчестерского университета, 1995, стр. 95f.
  62. ^ Мишель Сарфатти, Энн К. Тедески, Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованиям, University of Wisconsin Press, 2006, стр.13.
  63. ^ Дэвид И. Кертцер, Папы против евреев: роль Ватикана в росте современного антисемитизма, Knopf Doubleday Publishing Group, 2007, стр.266.
  64. ^ Jump up to: а б Валентина Писантий (2006). Защита расы: Антология 1938–1943 гг . Бомпиани.
  65. ^ Холландер, Итан Дж (1997). Итальянский фашизм и евреи (PDF) . Калифорнийский университет. ISBN  0-8039-4648-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 года.
  66. ^ «Итальянский Холокост: история ассимилированной еврейской общины» . ACJNA.org. 8 января 2008 г.
  67. ^ Бенито Муссолини Джереми Робертс
  68. ^ Jump up to: а б с Джузеппе Ачерби (2011). Итальянские антиеврейские и расовые законы и класс юристов . Издательство Джуффре. стр. 33–. ISBN  978-88-14-15571-0 . Проверено 9 августа 2013 г.
  69. ^ Ричард С. Леви (1 января 2005 г.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований . АВС-КЛИО. стр. 585–. ISBN  978-1-85109-439-4 . Проверено 12 августа 2013 г.
  70. ^ Альберт С. Линдеманн. Слезы Исава: современный антисемитизм и рост евреев . Издательство Кембриджского университета, 1997. с. 466–467. ISBN   978-0521593694
  71. ^ Муссолини и евреи накануне марша на Рим, Джорджо Фабр. Джошуа Д. Циммерман (редактор). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. 2005. стр. 56–57. ISBN   978-0511471063
  72. ^ Jump up to: а б «Муссолини и евреи накануне марша на Рим» Джорджо Фабра. Джошуа Д. Циммерман (редактор). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922–1945 гг . Издательство Кембриджского университета. 2005, с. 62. ISBN   978-0511471063
  73. ^ Jump up to: а б Уильям И. Брустайн. Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. с. 327. ISBN   978-0521773089
  74. ^ Питер Невилл, Муссолини , Оксон; Нью-Йорк: Рутледж, 2004, с. 117. ISBN   978-0415249904
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж Альберт С. Линдеманн. Слезы Исава: современный антисемитизм и рост евреев . Издательство Кембриджского университета, 1997. с. 466. ISBN   978-0521593694
  76. ^ Jump up to: а б Уайли Файнштейн. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Rosemont Publish & Printing Corp., 2003. с. 201. ISBN   978-1611472608
  77. ^ Станислао Г. Пульезе. Фашизм, антифашизм и сопротивление в Италии: с 1919 года по настоящее время . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2004. с. 135. ISBN   978-0742531222
  78. ^ Уайли Файнштейн. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Rosemont Publish & Printing Corp., 2003. с. 202. ISBN   978-1611472608
  79. ^ Джонатан Стейнберг. Все или ничего: Ось и Холокост, 1941–1943 гг . Рутледж, 2002. с. 220. ISBN   978-0415290692
  80. ^ Jump up to: а б Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1997. с. 35.
  81. ^ Jump up to: а б «Бенито Муссолини — письменные речи и статьи» . www.adamoli.org . Проверено 14 июня 2022 г.
  82. ^ Мишель Сарфатти. Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованиям . Университет Висконсина Пресс. 2006. с. 43. ISBN   978-0299217341
  83. ^ Мишель Сарфатти. Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованиям . Университет Висконсина Пресс. 2006. с. 48. ISBN   978-0299217341
  84. ^ Джеффри Херф, Антисемитизм и антисионизм в исторической перспективе: сближение и расхождение . Рутледж, 2013. с. 6. ISBN   978-0415400695
  85. ^ Баум, Дэвид (2011). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . Брилл. ISBN  978-9004212558 . Проверено 9 января 2016 г.
  86. ^ Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис, Миннесота, США: University of Minnesota Press, 1997. с. 35
  87. ^ Джеффри Херф, Антисемитизм и антисионизм в исторической перспективе: сближение и расхождение . Рутледж, 2013. стр. 6–7. ISBN   978-0415400695
  88. ^ Jump up to: а б « Романизация Пакса ». Журнал TIME , 31 декабря 1934 г.
  89. ^ Каплан, 2005, с. 154.
  90. ^ Jump up to: а б Рэй Мозли. Муссолини: Последние 600 дней Иль Дуче . First Taylor Trade Publishing, 2004. с. 115. ISBN   978-1589790957
  91. ^ Тревизан Семи, Эмануэль; Парфитт, Тюдор (2013). Евреи Эфиопии – рождение элиты Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1134367672 .
  92. ^ Тревизан Семи, Эмануэль; Парфитт, Тюдор (2013). Бета-Израиль в Эфиопии и Израиле - Исследования эфиопских евреев Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1136816611 .
  93. ^ Jump up to: а б с Джозеф, Фрэнк (2010). Война Муссолини . Гелион Лимитед. стр. 31. ISBN  978-1906033569 .
  94. ^ Jump up to: а б Рэй Мозли. Муссолини: Последние 600 дней Иль Дуче . First Taylor Trade Publishing, 2004. стр. 115–116. ISBN   978-1589790957
  95. ^ Jump up to: а б с д Уильям Брустайн. Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста . Издательство Кембриджского университета, 2003. с. 168. ISBN   978-0521773089
  96. ^ Jump up to: а б Уайли Файнштейн. Цивилизация Холокоста в Италии: поэты, художники, святые, антисемиты . Rosemont Publish & Printing Corp., 2003. с. 304. ISBN   978-1611472608
  97. ^ Джон Морли, Дипломатия Ватикана и евреи во время Холокоста, 1939–1943 , стр.167.
  98. ^ Jump up to: а б Негаш, Тексты (1997). «Введение: наследие итальянского колониализма » Эритрея и Эфиопия: федеральный опыт Уппсала : Североафриканский институт . стр. 100-1 13–17. ISBN  978-91-7106-406-6 . OCLC   1122565258 .
  99. ^ Джованни Сале (2009). Расовые законы в Италии и Ватикане . Редакционная книга Хака. п. 72. ИСБН  9788816409071 .
  100. ^ Jump up to: а б Филип Морган (10 ноября 2003 г.). Итальянский фашизм, 1915-1945 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 202. ИСБН  978-0-230-80267-4 .
  101. ^ Давиде Родоньо (3 августа 2006 г.). Европейская империя фашизма: итальянская оккупация во время Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН  978-0-521-84515-1 .
  102. ^ Джошуа Д. Циммерман, Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922-1945 , стр. 119-120.
  103. ^ Бернардини, Джин (1977). «Истоки и развитие расового антисемитизма в фашистской Италии». Журнал современной истории . 49 (3): 431–453. дои : 10.1086/241596 . S2CID   143652167 .
  104. ^ Робинсон, Э.М. (1988). «Раса как фактор политики Муссолини в Африке и Европе». Журнал современной истории . 23 (1): 37–58. дои : 10.1177/002200948802300103 . S2CID   161818702 .
  105. ^ Гешель, Кристиан (2012). «Italia docet? Новый взгляд на отношения между итальянским фашизмом и нацизмом». Ежеквартальный журнал европейской истории . 42 (3): 480–492. дои : 10.1177/0265691412448167 . hdl : 1885/59166 . S2CID   143799280 .
  106. ^ Адлер, Франклин Х. (2005). «Почему Муссолини выступил против евреев». Образцы предрассудков . 39 (3): 285–300. дои : 10.1080/00313220500198235 . S2CID   143090861 .
  107. ^ Клара, Петаччи. Секрет Муссолини: Дневники 1932-1938 гг . ISBN  978-88-17-04392-2 . OCLC   1040534854 .
  108. ^ Риццо, Алессандра (16 ноября 2009 г.). «Дневник любовницы: Муссолини был ярым антисемитом» . Марон . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 июня 2022 г.
  109. ^ Васкес-Риал, Орасио (25 ноября 2009 г.). «Антисемитизм Муссолини» . Цифровая свобода (на европейском испанском языке) . Проверено 14 июня 2022 г.
  110. ^ Jump up to: а б Михаэлис, Меир (1998). «Неофициальный рупор Муссолини: Telesio Interlandi - Il Tevere и эволюция антисемитизма Муссолини». Журнал современных итальянских исследований . 3 (3). Тейлор и Фрэнсис : 217–240. дои : 10.1080/13545719808454979 . ISSN   1469-9583 .
  111. ^ Джентиле, Эмилио (2004). «Фашизм у власти: тоталитарный эксперимент» . В Гриффине, Роджер; Фельдман, Мэтью (ред.). Фашизм: критические концепции в политической науке . Том. IV (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 44–45. ISBN  9780415290159 .
  112. ^ Бургвин, Х. Джеймс . Внешняя политика Италии в межвоенный период, 1918–1940 гг . п. 43. Издательская группа Гринвуд, 1997.
  113. ^ Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Восточная граница: одна земля, множественные исходы». далматинские и фиуманские беженцы в Лукке ( Истрийские, PDF ) (на итальянском языке). Исторический институт сопротивления и современности в провинции Лукка. стр. 12–13. Имея дело с такой расой, как славянская, — низшей и варварской, — мы должны проводить политику не пряника, а кнута. Нам не следует бояться новых жертв. Итальянская граница должна проходить через перевал Бреннер, Монте-Невозо и Динарские Альпы. Я бы сказал, что мы легко можем принести в жертву 500 000 варварских славян за 50 000 итальянцев. [ постоянная мертвая ссылка ]
  114. ^ Бенито Муссолини, Ричард Уошберн Чайлд, Макс Асколи , Ричард Лэмб. Мой взлет и падение . Да Капо Пресс, 1998. стр. 105–106.
  115. ^ Сестани, Армандо, изд. (10 февраля 2012 г.). «Восточная граница: одна земля, множественные исходы». Истрийские, далматинские и риекские беженцы в Лукке [ Истрийские, далматинские и риекинские беженцы в Лукке ] (PDF) (на итальянском языке). Исторический институт сопротивления и современности в провинции Лукка. стр. 12–13. [ постоянная мертвая ссылка ]
  116. ^ Пирьевец, Йоже (2008). «Стратегия оккупантов» (PDF) . Сопротивление, страдание, надежда: словенское партизанское движение 1941–1945 гг . Национальный комитет Союза обществ борцов словенской национально-освободительной борьбы. п. 27. ISBN  978-961-6681-02-5 .
  117. ^ Дневники Чиано 1939–1943: Полные полные дневники графа Галеаццо Чиано, министра иностранных дел Италии, 1936–1943 (2000) ISBN   1-931313-74-1
  118. ^ Джеймс Х. Бургвин: «Война генерала Роатты против партизан в Югославии: 1942», Журнал современных итальянских исследований , том 9, номер 3, сентябрь 2004 г., стр. 314–329 (16), ссылка IngentaConnect
  119. ^ Вурник, Блаж (22 апреля 2016 г.). « Кунсткамера: Любляна в кольце из колючей проволоки». Delo.si (и словенский).
  120. ^ Баллинджер, Памела (2003). История в изгнании: память и идентичность на границах Балкан . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-08697-4 .
  121. ^ Майкл Р. Эбнер (1 декабря 2014 г.). «Амедео Ости Геррацци. Итальянская армия в Словении: стратегии антипартизанских репрессий, 1941–1943». Американский исторический обзор . 119 (5). Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета от имени Американской исторической ассоциации : 1798–1799. дои : 10.1093/ahr/119.5.1798 . ISSN   1937-5239 .
  122. ^ Джузеппе Пьемонтезе (1946): Двадцать девять месяцев итальянской оккупации провинции Любляна . Страница 10.
  123. ^ Джеймс Уолстон , историк из Американского университета в Риме . Цитируется в Рори, Кэрролл. Кровавая тайна Италии. Хранитель. (Архивировано WebCite®) , The Guardian , Лондон, Великобритания, 25 июня 2003 г.
  124. ^ Педалиу, Эффи Г.Х. (2004). «Британия и «передача» итальянских военных преступников Югославии, 1945-48» . Журнал современной истории . 39 (4): 503–529. дои : 10.1177/0022009404046752 . JSTOR   4141408 .
  125. ^ Рори, Кэрролл. «Кровавая тайна Италии». (Архивировано WebCite®) , The Guardian , Лондон, Великобритания, 25 июня 2003 г.
  126. ^ Де Гранд, Александр (май 2004 г.). «Безумия Муссолини: фашизм в его имперской и расистской фазе, 1935–1940». Современная европейская история . 13 (2). Кембридж и Нью-Йорк : Издательство Кембриджского университета : 127–147. дои : 10.1017/S0960777304001602 . ISSN   1469-2171 . JSTOR   20081201 . S2CID   154458385 .
  127. ^ Гриффин, Роджер (ред.): Фашизм . Издательство Оксфордского университета . Сентябрь 1995 г. с. 59. ISBN   978-0-19-289249-2 .
  128. ^ Монтегю, Эшли (1997). Самый опасный миф человека: расовая ошибка . Роуман Альтамира. ISBN  0-8039-4648-1 .
  129. ^ Jump up to: а б с д и Баррера, Джулия (2003). «Колониальные расовые законы Муссолини и отношения между государствами и поселенцами в Восточной итальянской Африке (1935–41)». Журнал современных итальянских исследований . 8 (3). Тейлор и Фрэнсис : 425–443. дои : 10.1080/09585170320000113770 . ISSN   1469-9583 . S2CID   145516332 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 390d5d9ac0a1f3ccd60c1281d8701325__1720642980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/25/390d5d9ac0a1f3ccd60c1281d8701325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian fascism and racism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)