Реформистские бюрократы

Бюрократы -реформаторы ( яп . 革新官僚 , Хепберн : Какушин канрё ) , также называемые ревизионистскими бюрократами или обновленческими бюрократами , представляли собой группу японских гражданских государственных деятелей и плановиков во время и после Второй мировой войны , действовавших в государствах Японской империи и Японии. марионеточное государство Маньчжоу-Го . Бюрократы-реформаторы настаивали на создании и укреплении Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии , а также на установлении так называемого «технофашизма».
Идеология и влияния
[ редактировать ]Историк Янис Мимура называет идеологию бюрократов-реформаторов технофашизмом , технократической авторитарной идеологией, основанной на «слиянии частного и общественного» и «разделении капитала и управления», а также на чувстве японского превосходства. Во время войны бюрократы-реформаторы основывали свои идеи экономической и политической мощи на идеях нацистской Германии , а после войны они основывали их на «мире и демократии». [1] Они хотели создать управленческое государство ( 管理国家 , канри кокка ) , где государство напрямую контролировало бы политику и экономику. [2] Их экономической целью было формирование управляемой экономики ( тосэй кейзай ), которая «устранила бы неравенство либерального капитализма и установила бы систему тотальной войны ». [3] Идеальная система бюрократов-реформаторов представляла собой «полностью мобилизованную и продуктивную систему, управляемую творческими, ответственными гражданами, которым в конечном итоге не требовалось бы никакого принуждения сверху». [4]
Бюрократы-реформаторы были прагматичны и основывали свои работы на множестве источников, таких как марксистская теория, советское планирование, « Новый курс» в Америке, нацистская экономическая теория и японская правая идеология. Внутри бюрократов-реформаторов также были разные группы: бюрократы-реформаторы, находившиеся под влиянием западной экономической теории, такие как Хидеото Мори и Кивао Окумура, отвечали за базовую основу планирования империи, в то время как такие люди, как Нобусуке Киши и Эцусабуро Сиина, были больше сосредоточены на реализации эту структуру. [5] Бюрократы-реформаторы использовали труды европейских экономистов Фридриха фон Готтля-Оттилиенфельда , [6] Отмар Спанн , Фридрих Лист , Ганс Генрих Ламмерс и Ганс Пфундтнер . [7]
Студенты немецкого права в университетах среди бюрократов-реформаторов были более этатистскими, в то время как те, кто изучал английское право, были более прогрессивными в своей теории и находились под влиянием марксистской теории. Бюрократы-реформаторы, находящиеся под влиянием марксизма, отвергли классовый конфликт, одновременно приняв государственное планирование и марксистские основы. Они верили, что история движется технологиями и народом , и что будущее пойдет по третьему пути, связанному с фашизмом. [8] Бюрократы считали «основной единицей политической лояльности» нацию, а не класс или отдельных лиц. [3]
Происхождение
[ редактировать ]В конце 1920-х годов группа бюрократов, в основном молодых представителей бюрократии из наиболее технических министерств государства и кабинета планирования, которые хотели покончить с «государством ночного сторожа», сформировали клику бюрократов-реформаторов. Они думали, что растущая технизация Японии потребует более активного участия государства и его бюрократии в общих делах. Они призвали своих коллег-чиновников быть более активными - осуществлять "активное управление", а не "пассивный надзор". Многие бюрократы-реформаторы были задействованы в Министерстве торговли и промышленности , которое отвечало за мобилизацию Японии, и в Совете по планированию кабинета министров . В первом были такие бюрократы, как Нобусукэ Киши, а во втором — такие люди, как Наоки Хосино . [9] Многие из них также были выпускниками Токийского императорского университета , обучаясь там в 1920-х годах. [10] и установили связи друг с другом, большинство из них изучали немецкое или английское право на юридическом факультете. [9]
Деятельность в Маньчжурии
[ редактировать ]
После японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году японская Квантунская армия экспериментировала с государственным строительством в новом марионеточном государстве Маньчжоу-Го . В течение года после вторжения в Маньчжурию были введены бюрократические силы — армейские лидеры Сигэру Хондзё и Кандзи Исивара были отозваны в Японию, их заменили более сдержанные Нобуёси Муто и Куниаки Койсо , которые стали приглашать бюрократов в Маньчжурию — в июле В 1932 году Наоки Хосино был приглашен консультировать финансовый департамент Маньчжоу-Го, который затем пригласил Тадаюки Фуруми , Рейсуке Мацуда и Хидеото Мори , каждый из которых сыграет важную роль в Маньчжоу-Го. В 1933 году Эцусабуро Сиина и Ёдзи Минобе были переведены в Маньчжурию, где Сиина работала в промышленном департаменте, а Минобе — в патентном бюро. В октябре 1936 года его примеру последовал Нобусукэ Киши. [11] стал заместителем директора индустриального департамента. [12]
Бюрократы, прибывшие в Маньчжурию, увидели в этом способ продемонстрировать Западу административные способности. Они хотели эффективного бюрократического управления и промышленного богатства. Что касается мира в регионе, Шиина считал, что «соотношение военной мощи и правительства составляет 7:3. Без соотношения правительства и военной мощи 7:3 этого невозможно достичь. Насколько это возможно, завоевывайте сердца». народа посредством власти правительства; если это не удастся, тогда используйте военную силу». Баланс сил между Квантунской армией и бюрократией был установлен таким образом, чтобы бюрократы могли контролировать государство и основы промышленности, а военные управляли посредством внутреннего руководства бюрократической деятельностью. [13]
Перед бюрократами в Маньчжурии стояла задача обеспечить основу для промышленности. В октябре 1934 года Шиина создала Временное бюро промышленных исследований , которому было поручено исследование гидроэнергетики. [14] промышленность, сельское хозяйство и инфраструктура, а также правовая основа экономического планирования. Хосино создал Континентальный научный совет , который занимался научными и технологическими исследованиями. [15] Киши, заручившись согласием главы администрации Сейширо Итагаки на полную свободу в промышленной экономике, разработал амбициозный план индустриализации, который включал строительство плотин, строительство линий электропередачи, мелиорацию земель, создание алюминиевой промышленности и т. д. и добыча полезных ископаемых. Киши пригласил Гисуке руководителя Nissan Аюкаву в Маньчжурию для наблюдения за этими проектами. [12]
Готовясь к войне с Советским Союзом , Исивара вместе с радикальными офицерами и бюрократами-реформаторами пытался превратить Маньчжоу-Го в военную экономику, основанную на тяжелой и химической промышленности. [14] В 1936 году бюрократы-реформаторы промышленного департамента Маньчжоу-Го разработали пятилетний промышленный план. [16]
Усилия военного времени
[ редактировать ]После начала Второй китайско-японской войны Пятилетний промышленный план стал основой японской экономики военного времени. Вместе с Фумимаро Коноэ , премьер-министром Японии, бюрократы-реформаторы запустили движение «Новый порядок» , создав институты и законы, которые были направлены на то, чтобы заставить население сосредоточиться на «построении Восточной Азии» ( tōa kensetsu ), поощряя сотрудничество между классами и повышая эффективность. и производительность. В это время бюрократы-реформаторы также объединились с японскими государственными инженерами, которые разработали понятие « комплексной технологии » ( сого гидзюцу ). [17]
В октябре 1937 года Совет по планированию кабинета министров Коноэ сформировал . Эта организация использовалась бюрократами-реформаторами в качестве средства для создания корпоративистской управляемой экономики - это была тотальная военная мобилизация японского «генерального экономического штаба». Совет помогал в разработке таких законов, как План мобилизации материалов и Закон о национальной тотальной военной мобилизации , первый из которых выделял ресурсы вооруженным силам, министерствам и частному сектору, а второй давал Совету полномочия вводить контроль над ценами. , формировать картели, призывать рабочую силу, контролировать условия труда и контролировать финансирование. [18]
После формирования Совета по планированию Кабинета министров бюрократы-реформаторы в Китае разработали планы создания аналогичной организации — Совета по развитию Азии , который был создан в декабре 1938 года при поддержке Императорской японской армии. Совет отвечал за планы экономического развития, Северо-Китайскую компанию развития и Центрально-Китайскую компанию развития, экономический контроль, финансовую и валютную политику, транспортные и коммуникационные сети, а также культурную деятельность. В составе Совета был создан технологический отдел под руководством Такэносукэ Миямото , призванный координировать его технические вопросы. [19]
При втором кабинете Коноэ, сформированном в июле 1940 года, бюрократы-реформаторы стали более агрессивными в своих действиях. За это время многие бюрократы были назначены в Совет по планированию кабинета министров, где они помогали в разработке Нового порядка Коноэ. Однако бюрократы-реформаторы столкнулись с серьезным сопротивлением со стороны бизнес-сообщества, министерств и парламента, которые выступали против целей бюрократов по расширению полномочий Совета и законов о мобилизации во время войны. [20] В октябре 1940 года бюрократы-реформаторы в Совете по планированию кабинета министров начали разрабатывать политику реализации «Плана экономического строительства Японии, Маньчжоу-Го и Китая», который «всесторонне объединил» политику, культуру и экономику трех стран. . Япония, центр этой «органической самодостаточной сферы», сосредоточится на «расширении национальной мощи путем мобилизации людей и реорганизации экономики, чтобы направлять и управлять строительством Маньчжоу-Го и Китая». [21]
Бюрократы-реформаторы сыграли важную роль в формировании Хидеки Тодзё » «Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии . Его речь в январе 1942 года перед Сеймом о сфере совместного процветания была взята непосредственно из проекта Мори о «построении сферы совместного процветания Большой Восточной Азии» для Совета по планированию кабинета министров. [22]
В 1943 году Мори и многие другие бюрократы-реформаторы централизовали Совет по планированию кабинета министров и Министерство торговли и промышленности в Министерство боеприпасов . [23]
Список бюрократов-реформаторов
[ редактировать ]- Акира Муто (Императорская армия Японии) [10]
- Гессан Акинага (Императорская армия Японии) [10]
- Хидео Ивакуро (Бюро по военным вопросам) [10]
- Нобусуке Киши (Министерство торговли и промышленности) [10]
- Эцусабуро Сиина (Министерство торговли и промышленности) [10]
- Ёдзи Минобе (Министерство торговли и промышленности) [10]
- Цунеджи Танигучи (Министерство финансов) [10]
- Хисацунэ Сакомидзу (Министерство финансов) [10] [1]
- Хидеото Мори (Министерство финансов) [10]
- Наоки Хосино (Министерство финансов) [1]
- Сейси Сигемаса (Министерство сельского и лесного хозяйства) [10]
- Хётаро Касивабара (Министерство путей сообщения) [10]
- Кивао Окумура (Министерство связи) [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мимура 2011 , стр. 3–4.
- ^ Мимура 2011 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Мур 2013 , с. 188.
- ^ Мур 2013 , с. 192.
- ^ Мимура 2011 , с. 34.
- ^ Мур 2013 , с. 212.
- ^ Власть 2002 , стр. 25–26.
- ^ Мимура 2011 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Мимура 2011 , стр. 30–34.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Власть 2002 , с. 27.
- ^ Мимура 2011 , стр. 70–72.
- ^ Jump up to: а б Фельдман и Валенти 2001 , стр. 173.
- ^ Мимура 2011 , стр. 73–75.
- ^ Jump up to: а б Мур 2013 , с. 159.
- ^ Мимура 2011 , с. 76.
- ^ Мур 2013 , с. 79.
- ^ Мур 2013 , стр. 79–80.
- ^ Мур 2013 , с. 204.
- ^ Мур 2013 , с. 90.
- ^ Мур 2013 , стр. 204–06.
- ^ Мур 2013 , с. 219.
- ^ Мур 2013 , с. 221.
- ^ Мур 2013 , с. 206.
Общая библиография
[ редактировать ]Книги
- Фельдман, Офер; Валенти, Линда О. (2001). Профилирование политических лидеров: межкультурные исследования личности и поведения . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0275970361 .
- Мимура, Янис (2 мая 2011 г.). Планирование империи: бюрократы-реформаторы и японское государство военного времени . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6133-0 .
- Мур, Аарон Стивен (2013). Построение Восточной Азии: технологии, идеология и империя в эпоху японской войны 1931-1945 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8539-6 .
- Пауэр, Эрих (2002). Военная экономика Японии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781134733293 .