Jump to content

Реформистские бюрократы

Бывший премьер-министр Японии Нобусуке Киси
Нобусуке Киши, один из лидеров бюрократов-реформаторов.

Бюрократы -реформаторы ( яп . 革新官僚 , Хепберн : Какушин канрё ) , также называемые ревизионистскими бюрократами или обновленческими бюрократами , представляли собой группу японских гражданских государственных деятелей и плановиков во время и после Второй мировой войны , действовавших в государствах Японской империи и Японии. марионеточное государство Маньчжоу-Го . Бюрократы-реформаторы настаивали на создании и укреплении Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии , а также на установлении так называемого «технофашизма».

Идеология и влияния

[ редактировать ]

Историк Янис Мимура называет идеологию бюрократов-реформаторов технофашизмом , технократической авторитарной идеологией, основанной на «слиянии частного и общественного» и «разделении капитала и управления», а также на чувстве японского превосходства. Во время войны бюрократы-реформаторы основывали свои идеи экономической и политической мощи на идеях нацистской Германии , а после войны они основывали их на «мире и демократии». [1] Они хотели создать управленческое государство ( 管理国家 , канри кокка ) , где государство напрямую контролировало бы политику и экономику. [2] Их экономической целью было формирование управляемой экономики ( тосэй кейзай ), которая «устранила бы неравенство либерального капитализма и установила бы систему тотальной войны ». [3] Идеальная система бюрократов-реформаторов представляла собой «полностью мобилизованную и продуктивную систему, управляемую творческими, ответственными гражданами, которым в конечном итоге не требовалось бы никакого принуждения сверху». [4]

Бюрократы-реформаторы были прагматичны и основывали свои работы на множестве источников, таких как марксистская теория, советское планирование, « Новый курс» в Америке, нацистская экономическая теория и японская правая идеология. Внутри бюрократов-реформаторов также были разные группы: бюрократы-реформаторы, находившиеся под влиянием западной экономической теории, такие как Хидеото Мори и Кивао Окумура, отвечали за базовую основу планирования империи, в то время как такие люди, как Нобусуке Киши и Эцусабуро Сиина, были больше сосредоточены на реализации эту структуру. [5] Бюрократы-реформаторы использовали труды европейских экономистов Фридриха фон Готтля-Оттилиенфельда , [6] Отмар Спанн , Фридрих Лист , Ганс Генрих Ламмерс и Ганс Пфундтнер . [7]

Студенты немецкого права в университетах среди бюрократов-реформаторов были более этатистскими, в то время как те, кто изучал английское право, были более прогрессивными в своей теории и находились под влиянием марксистской теории. Бюрократы-реформаторы, находящиеся под влиянием марксизма, отвергли классовый конфликт, одновременно приняв государственное планирование и марксистские основы. Они верили, что история движется технологиями и народом , и что будущее пойдет по третьему пути, связанному с фашизмом. [8] Бюрократы считали «основной единицей политической лояльности» нацию, а не класс или отдельных лиц. [3]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов группа бюрократов, в основном молодых представителей бюрократии из наиболее технических министерств государства и кабинета планирования, которые хотели покончить с «государством ночного сторожа», сформировали клику бюрократов-реформаторов. Они думали, что растущая технизация Японии потребует более активного участия государства и его бюрократии в общих делах. Они призвали своих коллег-чиновников быть более активными - осуществлять "активное управление", а не "пассивный надзор". Многие бюрократы-реформаторы были задействованы в Министерстве торговли и промышленности , которое отвечало за мобилизацию Японии, и в Совете по планированию кабинета министров . В первом были такие бюрократы, как Нобусукэ Киши, а во втором — такие люди, как Наоки Хосино . [9] Многие из них также были выпускниками Токийского императорского университета , обучаясь там в 1920-х годах. [10] и установили связи друг с другом, большинство из них изучали немецкое или английское право на юридическом факультете. [9]

Деятельность в Маньчжурии

[ редактировать ]
Фотография Эцусабуро Сиина
Эцусабуро Сиина , один из бюрократов-реформаторов.

После японского вторжения в Маньчжурию в 1931 году японская Квантунская армия экспериментировала с государственным строительством в новом марионеточном государстве Маньчжоу-Го . В течение года после вторжения в Маньчжурию были введены бюрократические силы — армейские лидеры Сигэру Хондзё и Кандзи Исивара были отозваны в Японию, их заменили более сдержанные Нобуёси Муто и Куниаки Койсо , которые стали приглашать бюрократов в Маньчжурию — в июле В 1932 году Наоки Хосино был приглашен консультировать финансовый департамент Маньчжоу-Го, который затем пригласил Тадаюки Фуруми , Рейсуке Мацуда и Хидеото Мори , каждый из которых сыграет важную роль в Маньчжоу-Го. В 1933 году Эцусабуро Сиина и Ёдзи Минобе были переведены в Маньчжурию, где Сиина работала в промышленном департаменте, а Минобе — в патентном бюро. В октябре 1936 года его примеру последовал Нобусукэ Киши. [11] стал заместителем директора индустриального департамента. [12]

Бюрократы, прибывшие в Маньчжурию, увидели в этом способ продемонстрировать Западу административные способности. Они хотели эффективного бюрократического управления и промышленного богатства. Что касается мира в регионе, Шиина считал, что «соотношение военной мощи и правительства составляет 7:3. Без соотношения правительства и военной мощи 7:3 этого невозможно достичь. Насколько это возможно, завоевывайте сердца». народа посредством власти правительства; если это не удастся, тогда используйте военную силу». Баланс сил между Квантунской армией и бюрократией был установлен таким образом, чтобы бюрократы могли контролировать государство и основы промышленности, а военные управляли посредством внутреннего руководства бюрократической деятельностью. [13]

Перед бюрократами в Маньчжурии стояла задача обеспечить основу для промышленности. В октябре 1934 года Шиина создала Временное бюро промышленных исследований , которому было поручено исследование гидроэнергетики. [14] промышленность, сельское хозяйство и инфраструктура, а также правовая основа экономического планирования. Хосино создал Континентальный научный совет , который занимался научными и технологическими исследованиями. [15] Киши, заручившись согласием главы администрации Сейширо Итагаки на полную свободу в промышленной экономике, разработал амбициозный план индустриализации, который включал строительство плотин, строительство линий электропередачи, мелиорацию земель, создание алюминиевой промышленности и т. д. и добыча полезных ископаемых. Киши пригласил Гисуке руководителя Nissan Аюкаву в Маньчжурию для наблюдения за этими проектами. [12]

Готовясь к войне с Советским Союзом , Исивара вместе с радикальными офицерами и бюрократами-реформаторами пытался превратить Маньчжоу-Го в военную экономику, основанную на тяжелой и химической промышленности. [14] В 1936 году бюрократы-реформаторы промышленного департамента Маньчжоу-Го разработали пятилетний промышленный план. [16]

Усилия военного времени

[ редактировать ]

После начала Второй китайско-японской войны Пятилетний промышленный план стал основой японской экономики военного времени. Вместе с Фумимаро Коноэ , премьер-министром Японии, бюрократы-реформаторы запустили движение «Новый порядок» , создав институты и законы, которые были направлены на то, чтобы заставить население сосредоточиться на «построении Восточной Азии» ( tōa kensetsu ), поощряя сотрудничество между классами и повышая эффективность. и производительность. В это время бюрократы-реформаторы также объединились с японскими государственными инженерами, которые разработали понятие « комплексной технологии » ( сого гидзюцу ). [17]

В октябре 1937 года Совет по планированию кабинета министров Коноэ сформировал . Эта организация использовалась бюрократами-реформаторами в качестве средства для создания корпоративистской управляемой экономики - это была тотальная военная мобилизация японского «генерального экономического штаба». Совет помогал в разработке таких законов, как План мобилизации материалов и Закон о национальной тотальной военной мобилизации , первый из которых выделял ресурсы вооруженным силам, министерствам и частному сектору, а второй давал Совету полномочия вводить контроль над ценами. , формировать картели, призывать рабочую силу, контролировать условия труда и контролировать финансирование. [18]

После формирования Совета по планированию Кабинета министров бюрократы-реформаторы в Китае разработали планы создания аналогичной организации — Совета по развитию Азии , который был создан в декабре 1938 года при поддержке Императорской японской армии. Совет отвечал за планы экономического развития, Северо-Китайскую компанию развития и Центрально-Китайскую компанию развития, экономический контроль, финансовую и валютную политику, транспортные и коммуникационные сети, а также культурную деятельность. В составе Совета был создан технологический отдел под руководством Такэносукэ Миямото , призванный координировать его технические вопросы. [19]

При втором кабинете Коноэ, сформированном в июле 1940 года, бюрократы-реформаторы стали более агрессивными в своих действиях. За это время многие бюрократы были назначены в Совет по планированию кабинета министров, где они помогали в разработке Нового порядка Коноэ. Однако бюрократы-реформаторы столкнулись с серьезным сопротивлением со стороны бизнес-сообщества, министерств и парламента, которые выступали против целей бюрократов по расширению полномочий Совета и законов о мобилизации во время войны. [20] В октябре 1940 года бюрократы-реформаторы в Совете по планированию кабинета министров начали разрабатывать политику реализации «Плана экономического строительства Японии, Маньчжоу-Го и Китая», который «всесторонне объединил» политику, культуру и экономику трех стран. . Япония, центр этой «органической самодостаточной сферы», сосредоточится на «расширении национальной мощи путем мобилизации людей и реорганизации экономики, чтобы направлять и управлять строительством Маньчжоу-Го и Китая». [21]

Бюрократы-реформаторы сыграли важную роль в формировании Хидеки Тодзё » «Сферы совместного процветания Большой Восточной Азии . Его речь в январе 1942 года перед Сеймом о сфере совместного процветания была взята непосредственно из проекта Мори о «построении сферы совместного процветания Большой Восточной Азии» для Совета по планированию кабинета министров. [22]

В 1943 году Мори и многие другие бюрократы-реформаторы централизовали Совет по планированию кабинета министров и Министерство торговли и промышленности в Министерство боеприпасов . [23]

Список бюрократов-реформаторов

[ редактировать ]

Общая библиография

[ редактировать ]

Книги

  • Фельдман, Офер; Валенти, Линда О. (2001). Профилирование политических лидеров: межкультурные исследования личности и поведения . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0275970361 .
  • Мимура, Янис (2 мая 2011 г.). Планирование империи: бюрократы-реформаторы и японское государство военного времени . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-6133-0 .
  • Мур, Аарон Стивен (2013). Построение Восточной Азии: технологии, идеология и империя в эпоху японской войны 1931-1945 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-8539-6 .
  • Пауэр, Эрих (2002). Военная экономика Японии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781134733293 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 600fb61799667f21edc53d3a1014e765__1711768560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/65/600fb61799667f21edc53d3a1014e765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reform bureaucrats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)