Jump to content

Морис Бардеш

Морис Бардеш
Бардеш в
Рожденный ( 1907-10-01 ) 1 октября 1907 г.
Дун-сюр-Орон , Франция
Умер 30 июля 1998 г. ) ( 1998-07-30 ) ( 90 лет
Кане-Пляж , Франция
Альма-матер ЭНС
Школа Неофашизм
Известные идеи
Неофашистская метаполитика , ревизионизм

Морис Бардеш (1 октября 1907 — 30 июля 1998) — французский искусствовед и журналист , более известный как один из ведущих представителей неофашизма в Европе после Второй мировой войны .

Бардеш также был , поэта зятем коллаборациониста и журналиста Робера Бразийяка , казненного после освобождения Франции в 1945 году.

Его основные работы включают «Историю кино» (1935), влиятельное исследование зарождающегося искусства кино, написанное в соавторстве с Бразийяком; литературные исследования французского писателя Оноре де Бальзака ; и политические работы, пропагандирующие фашизм и ревизионизм (например, отрицание Холокоста ), последовавшие за поэтическим фашизмом его зятя и вдохновленные фашистскими деятелями, такими как Пьер Дриё Ла-Рошель и Хосе Антонио Примо де Ривера . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Считающийся отцом отрицания Холокоста, Бардеш представил в своих работах многие аспекты неофашистских методов пропаганды и отрицания Холокоста , методологии и идеологических структур; его работа считается влиятельной в возрождении послевоенных европейских крайне правых идей во время кризиса идентичности в 1950–1960-х годах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Молодость и образование (1907–1932)

[ редактировать ]

Морис Бардеш родился 1 октября 1907 года в Дун-сюр-Ороне , недалеко от Буржа , в скромной, республиканской и антиклерикальной семье. [ 8 ] [ 9 ] Он учился в лицее Буржа, а затем покинул свой родной регион и перебрался в лицей Луи-ле-Гран в Париже, где в 1926 году встретил Тьерри Молнье и Робера Бразийяка . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Последний познакомил его с мавританскими националистическими кругами. Если эти группы были в основном антиеврейскими, то собственный антисемитизм Бардеша тогда был скорее традиционным, чем глубоким убеждением. [ 10 ] В 1928 году он был принят в престижную Высшую нормальную школу , где в 1932 году получил степень агрегирования . В то время Бардеш писал для роялистской газеты L'Etudiant français , основанной Action Française . [ 11 ]

В межвоенный период (1933–1939)

[ редактировать ]

В 1933 году Бардеш и Бразильяк переехали в Вожирар , в 15-м округе Парижа, где они прожили три года, пока Бардеш преподавал в колледже Сент-Женевьев в Версале . [ 8 ] В июле 1934 года он женился на Сюзанне, сестре Бразильяка. [ 10 ] Во время медового месяца в Испании [ 12 ] Бардеш попал в автомобильную аварию, в результате которой у него остался необратимый вдавленный перелом черепа на лбу. [ 13 ] Вместе со своим теперь уже зятем Бразийяком Бардеш в 1935 году составил «Историю кинофильмов» - исследование зарождающегося искусства кино. По словам ученого Алисы Каплан , это была «вероятно, первая всеобщая история кино, написанная во Франции, если не во всем мире». [ 14 ]

Написав для французского журнала Revue française , Бардеш также стал кинокритиком художественных журналов 1933 и L'Assaut . Во время гражданской войны в Испании Бардеш был сторонником Франсиско Франко и националистического движения. В 1939 году он вместе с Бразильяком редактировал профранкистскую книгу под названием «История испанской войны ». [ 15 ] 15 апреля 1938 года Бардеш опубликовал яростно антисемитскую статью в журнале Je suis partout по случаю выхода номера, посвященного еврейскому вопросу . [ 10 ]

Литературная карьера и Вторая мировая война (1939–1946).

[ редактировать ]
Робер Бразильяк , фашистский поэт и зять Бардеша. Его казнь Сопротивлением в 1945 году превратила Бардеша в «политическое животное». [ 10 ]

После защиты диссертации о творчестве писателя Оноре де Бальзака в мае 1940 года Бардеш получил степень доктора литературы и впоследствии получил должность временного профессора в Университете Сорбонны . В конце концов он стал профессором французской литературы в Университете Лилля с 1942 по 1944 год, одновременно занимая три кафедры. [ 10 ] [ 15 ] Хотя он одобрял дела и действия французского сотрудничества с нацистами, Бардеш не участвовал ни «физически», ни идеологически во время войны. Вместо этого он сосредоточился на своей карьере литературного критика и написал всего три статьи об искусстве (Стендаль, Бальзак и фильмы) для антисемитской и коллаборационистской газеты Je suis partout , в которой Бразильяк был главным редактором до 1943 года. [ 10 ] [ 15 ]

1 сентября 1944 года, после освобождения Парижа , Бардеш был задержан за статьи, которые он написал для Je suis partout . Бразильяк сдался властям, чтобы позволить освободить Сюзанну и их детей, и в конце концов его перевели в тюрьму Фресна . Бардеш присоединился к нему 30 декабря; месяц спустя Бразийяк был приговорен к казни за обмен разведданными с врагом во время войны. [ 10 ] Бардеш был приговорен к одному году тюремного заключения. [ 16 ] Он лишился университетской кафедры литературы, и на время его выселили из квартиры. [ 17 ]

После войны мировоззрение Бардеша, казалось, полностью сформировалось сквозь фильтры смерти Бразийака, очищения и ненависти к марксизму . В течение 30 лет он возглавлял «личный крестовый поход за очищение фашизма» и представление его как респектабельной идеологии. [ 18 ] В апреле 1959 года Бардеш заявил националистическому журналу Jeune Nation : «Я очень любил Бразийяка, я очень им восхищался; и, я не скрываю этого от вас, именно смерть Бразийяка и очищение превратили меня в политическое животное. Политика меня совершенно не интересовала до этого момента, и с тех пор я сразу занялся политикой». [ 10 ] Находясь в тюрьме в 1945 году, Бардеш начал разрабатывать свое собственное определение фашизма, отказавшись от полицейских репрессий, антисемитизма и экспансионистского империализма, пытаясь представить идеологию как «юношеский праздник и радость, новый антибуржуазный образ жизни». и существование лихорадочного активизма», по словам ученого Яна Р. Барнса. Тем временем Бразильяк превратился в фашистского мученика во французских крайне правых кругах; его культ и идеи были переданы Бардешем и его спутниками в послевоенную эпоху. [ 19 ]

Фашистский писатель

[ редактировать ]

«Ревизионистская» трилогия (1947–1950).

[ редактировать ]

Бардеш объяснил, что он чувствовал себя «иностранцем» во Франции, которую он воспринимал как «чужую страну» или, что еще хуже, «оккупированную страну» сразу после войны. В 1947 году он написал письмо Франсуа Мориаку ( Lettre à François Mauriac ), который безуспешно пытался убедить Шарля де Голля предоставить амнистию в Бразильяке в 1945 году. В письме Бардеш распустил Сопротивление и épuration , объявив режим Виши и сотрудничество законно. Год спустя он основал «ревизионистскую школу», выступая против того, что он называл «фальсификациями» и «манипуляциями» историей, совершаемыми союзниками . [ 10 ]

В 1948 году Бардеш поддержал свой «ревизионистский» тезис в книге « Нюрнберг или обещание Земли» , продолжении « Письма о Франсуа Мориаке». По словам историка Валери Игуне : «Если, как показывает нам Морис Бардеш, история, написанная об оккупации, ложна, то почему история Второй мировой войны не может быть такой же ложной?» Действительно, Бардеш писал, что нацистские лагеря смерти были «изобретением» союзников, созданным для того, чтобы обелить свои собственные преступления. Евреев представляли как ответственных за войну, а также обвиняли в фальсификации истории. [ 3 ] Отвергнутые как изобретатели Холокоста, евреи якобы разработали секретный план, чтобы «отомстить Германии» и получить международную поддержку для создания своего национального государства. Если Бардеш и не опроверг тот факт, что евреи пострадали или преследовались во время войны, он отрицал реальность их истребления . [ 20 ] [ 10 ] Впервые после окончания войны кто-то открыто пишет, что сомневается в существовании Холокоста . [ 10 ] Книга, проданная тиражом 25 000 экземпляров, была признана судом «извинением за преступление убийства», и весной 1952 года Бардеш был приговорен к одному году тюремного заключения и штрафу в 50 000 франков. В результате обещание Нюрнберга или Земли было запрещено. , но распространялся тайно. амнистировал его В июле 1954 года Бардеш провел в тюрьме всего две или три недели, затем президент Рене Коти . [ 2 ] [ 10 ] Осознав, насколько сложно распространять свои идеи в постфашистском контексте, Бардеш решил основать собственное издательство Les Sept Couleurs , название которого вдохновлено названием одного из романов Бразийяка. [ 10 ]

В 1950 году Бардеш выпустил последний том своей ревизионистской теории « Нюрнберг II, или Faux-Monnayeurs» , повторяя то, что он написал двумя годами ранее. Новинкой этого тома стала повествовательная конструкция, которую Бардеш разработал на основе истории Поля Рассинье , бывшего депортированного, ставшего отрицателем Холокоста. Бардеш, со своей стороны, пришел к выводу, что капо на самом деле хуже, чем СС , и выразил свои «сомнения» в существовании газовых камер. После выхода своей ревизионистской трилогии Бардеш приобрел новый статус в международном крайне правом движении. Как позже писал неофашистский активист Франсуа Дюпра , Бардеш «показал, что «фашистские» крайне правые нашли своего интеллектуального лидера». В то же время Бардеш был признан среди ученых как ведущий знаток романистов Оноре де Бальзака и Стендаля и пользовался общественным мнением тем, что был зятем и духовным наследником «убитого поэта». [ 10 ]

Неофашистский активизм (1951–1969)

[ редактировать ]

Чтобы продвигать свои неофашистские идеи, Бардеш занялся политикой. В декабре 1950 года он посетил Германию, чтобы произнести речи, призвав «извинения за сотрудничество» и осудив «мошенничество французского Сопротивления» перед аудиторией, состоящей в основном из бывших нацистов. Бардеш также был связан с Лигой независимых интеллектуалов и был покровителем журнала Realisme , журнала Союза Реалистов. Он стал соучредителем Национального французского комитета, головной организации, в которой действуют экстремистские группы, но ушел из него, когда движение взялось за яростный антисемитский курс под руководством Рене Бине . Вместо этого Бардеш основал более тактический и умеренный Комитет по координации французских национальных сил . [ 21 ]

В конце 1950 года Бардеш инициировал в Риме Европейские национальные движения с целью координации различных неофашистских группировок по всему континенту. На конгрессе было решено, что в следующем году еще одна встреча состоится в Швеции. [ 10 ] После этого Бардеш присутствовал в мае 1951 года на учредительном собрании Европейского социального движения в Мальмё , на которое съехались 100 делегатов из Европы, включая Освальда Мосли . Бардеш представлял Францию ​​в Национальном французском комитете . 6 февраля 1954 года он участвовал в чествовании Роберта Бразийяка, организованном неофашистской группой Jeune Nation , вместе с Пьером Сидосом и Жаном-Луи Тиксье-Виньянкуром . [ 10 ] Вместе с последним он в мае 1954 года стал соучредителем Французского национального объединения . В 1952 году они вдвоем основали журнал Défense de l'Occident , задуманный как арена для выражения своих взглядов молодыми фашистами и, по словам Барнса, «возрожденный и переименованный в Je suis partout ». [ 18 ] Во время Алжирской войны (1954–1962) Бардеш написал множество статей, защищающих Французский Алжир стран третьего мира , колониализм и сегрегацию по этническим различиям. [ 22 ]

В отличие от некоторых своих современников, Бардеш не скрывал своей фашистской позиции и написал в качестве первого предложения своей работы Qu'est-ce que le fascisme? (1961): «Я фашистский писатель». [ 23 ] [ 11 ] Книга стала известным теоретическим трудом по послевоенному фашизму как во Франции, так и за рубежом. [ 23 ] Переведенная на итальянский язык, она стала любимой книгой среди местных фашистов. [ 1 ] Контекст Алжирской войны, а также политический кризис, который она вызвала в метрополии Франции , сделали фашистские идеи на короткий промежуток времени более приемлемыми в обществе в целом, что позволило Бардешу публично представить себя как защитника фашизма, и это убеждение, которое до тех пор он никогда открыто не признавался в этом. [ 24 ]

В 1969 году Бардеш опубликовал Sparte et les Sudistes («Спарта и южане»), в которой он написал, что крайне правые мыслители не должны начинать с мужчин через призму идеологии - ошибку, которую он видит в «рациональном и абстрактном определении человека». левых сочинений, а скорее «так, как они их находят, в том месте, где они выросли, в неравных гроздьях, образовавшихся природой». [ 25 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Возвращение к литературоведению (1971–1998).

[ редактировать ]

Бардеш написал произведения о французских романистах Оноре де Бальзаке , Марселе Прусте , Гюставе Флобере , Луи-Фердинанде Селине и Леоне Блуа , которые часто цитируются в библиографиях. Параллельно он продолжал публиковать неофашистские брошюры и брошюры, отрицающие Холокост, в том числе « Роберта Фориссона » Проблему «газовых камер» (1978). [ 9 ]

По мнению литературоведа Ральфа Скулкрафта, «было бы ошибочно делать вывод о разрыве между правой пропагандой Бардеша и его литературной критикой. Критики рассматривают этот эстетический взгляд на литературное искусство как аналог фашистской утопии, где автор считается абсолютным авторитетом в организации элементов. иерархически и двигаясь к полному единству за счет разнообразия и двусмысленности». [ 9 ]

Надгробие Мориса и Сюзанны Бардеш.

Морис Бардеш умер 30 июля 1998 года в Кане-Пляж . [ 10 ] [ 26 ] Жан-Мари Ле Пен , тогдашний лидер партии «Национальный фронт» , охарактеризовал его как «пророка европейского возрождения, на которое он давно надеялся». [ 27 ] Его жена Сюзанна, сестра Робера Бразильяка , умерла в 2005 году. [ 28 ]

Просмотры

[ редактировать ]

По словам политолога Гилен Дебюиссон, Бардеш был скорее политическим писателем, чем доктринером; вместо того, чтобы пытаться установить общую доктрину, Бардеш «мечтал о фашизме» и был больше заинтересован в восстановлении метафизической точки зрения на природу человека. По мнению Бардеша, фашизм действительно был скорее «идеей», эстетикой и «образом жизни», чем избирательным проектом. Его выдающимися ценностями должны были быть ценности «солдата» — храбрость, верность, дисциплина и верность — и ценности «гражданина», в действительности ценности солдата применялись к гражданской жизни. [ 3 ]

Бардеш поставил под сомнение преступления нацистов и составил настоящее обвинение против союзников, ссылаясь на их военные преступления и пропаганду, бомбардировки Дрездена или атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, чтобы преуменьшить зверства нацистов во время войны. [ 3 ] Он утверждал, что демократический идеализм создал закрытый мир, подобный тому, который был достигнут марксизмом, и что, запретив фашистское сознание, Нюрнбергский процесс подорвал индивидуальную автономию. По словам Бардеша, демократическое мировоззрение было, по мнению Бардеша, «репрессивным, когда оно осуждало фашистские чувства посредством преследований»; в ответ Бардеш «заложил идеологическую основу, носившую оборонительный характер: он представлял борьбу за выживание в новом мире как процесс идеологического дарвинизма». [ 29 ]

Заняв необычную позицию среди крайне правых мыслителей, Бардеш восхвалял некоторые республиканские и социалистические события во французской истории: он каждый год возлагал венок к Стене коммунаров в память о Парижской Коммуне , неудавшейся радикальной социалистической революции, произошедшей в 1871 году. [ 30 ] и в мае 1966 года он стал соучредителем Ассоциация друзей французского социализма и Коммуны »). Ассоциации друзей французского социализма и коммуны (« [ 31 ] Бардеш также превозносил ислам , восхваляя «жизненность исламской религии и цивилизации». [ 32 ] In Qu'est-ce que le Faschisme? (1962) он писал: «В Коране есть что-то воинственное и сильное, что-то мужественное, что-то римское, так сказать». [ 33 ]

Неофашизм

[ редактировать ]

В 1961 году Морис Бардеш дал новое определение природе фашизма в книге « Qu'est-ce que le fascisme?», которая считается влиятельной среди европейских крайне правых в целом? («Что такое фашизм?»). Он утверждал, что предыдущие фашисты, по сути, допустили две ошибки: они сосредоточили свои усилия на методах, а не на первоначальной сути и принципах; и они ошибочно полагали, что фашистское общество может быть построено через национальное государство, а не через строительство Европы. По его мнению, фашизм сможет пережить ХХ век в новом метаполитическом облике только в том случае, если его теоретикам удастся создать изобретательные методы, адаптированные к изменениям своего времени, для продвижения основного политико-культурного фашистского проекта, а не пытаться возродить его. обреченные режимы: [ 7 ]

Единая партия, тайная полиция, публичные проявления цезаризма и даже присутствие фюрера не обязательно являются атрибутами фашизма. […] Знаменитые фашистские методы постоянно пересматриваются и будут пересматриваться. Более важным, чем механизм, является идея, которую фашизм создал для себя о человеке и свободе. […] С другим именем, другим лицом и без ничего, что выдавало бы проекцию прошлого, с формой ребенка, которого мы не узнаем, и с головой юной Медузы, Орден Спарты возродится: и, как ни парадоксально, это так. без сомнения, станет последним бастионом Свободы и сладости жизни.

Морис Бардеш, Что такое фашизм? (Париж: Les Sept Couleurs, 1961), стр. 175–176.
Бардеш назвал Хосе Антонио Примо де Риверу , основателя Фаланги , своим главным источником влияния. [ 3 ]

Бардеш начал развивать свою собственную интерпретацию фашизма, которую он определил как юношеское и героическое восстание против устоявшихся интеллектуальных структур и как защиту Европы от влияния как капиталистической Америки, так и коммунистической России. [ 18 ] Он попытался преуменьшить значение элементов фашистской доктрины, которые обычно ассоциировались с крайне правыми режимами военного времени, которые он отверг как «попытки» в более широкой истории фашизма, а не как модели для подражания в будущем. Бардеш отверг однопартийное государство , абсолютность принципа фюрера , миф о «провиденциальном лидере» и стремился отделить фашизм от антисемитизма. По вопросу меньшинства он заявил: «В фашистском режиме всегда будет небольшое меньшинство противников», но их следует «оставить в покое», пока они не препятствуют глобальному проекту. In Qu'est-ce que le faschisme? Бардеш отверг систематические преследования евреев со стороны нацистов только по причине их расы. Его режим фашистского правления близок к плебисцитарному режиму, который может допускать дискуссии и дебаты, пока они не отклоняются от глобальных фашистских принципов. [ 3 ] По словам Барнса, Бардеш «стремился лишить фашизм его ужасного прошлого и разоблачить суть фашизма, которая была искажена действиями Муссолини, Гитлера и других», и лишь «предавался приступам самокритики, чтобы придать содержание и получить признание своих идей». [ 34 ]

Бардеш рассматривал эгалитарную концепцию Просвещения как размывание расовой идентичности и жизненных различий, а также как средство «понижения людей в обществе до статуса муравьев». Европа политиков, писал Барнс, была «неспособна защитить себя от проникновения и подрывной деятельности и бессильна перед иностранным вторжением, потому что она сделала антирасизм догмой. Рост антифашизма низвел Европу до состояния восемнадцатого века» . Польша прошлого столетия, где элиты постоянно потворствовали своим собственным интересам за счет государства и подвергали Европу аналогичным опасностям, то есть атакам как с Востока, так и с Запада». [ 35 ] Бардеш также считал, что время национальных государств прошло, и вместо этого он разработал идею «военного и политически сильного европейского блока», третьего пути между капиталистической Америкой и коммунистической Россией. [ 3 ] Эта объединенная Европа первоначально приняла форму конфедерации национальных государств, а затем превратилась в фашистское федеративное государство. [ 1 ]

Если бы он признал Хосе Антонио Примо де Риверу , основателя Фаланги , своим главным влиянием, [ 3 ] В отличие от большинства своих крайне правых современников, Бардеш не считал Фалангу идеальным примером для подражания в конце 20-го века. Хотя Бардеш черпал вдохновение из дирижистского социализма испанских фашистов, он, по сути, пытался разработать теорию фашизма, адаптированную к послевоенной среде, основанную на его первоначальной социалистической, национальной и иерархической идее. По его словам, фашистское общество основано на идее, что только меньшинство, «физически более здравое, морально более чистое, наиболее сознающее национальные интересы», может лучше всего представлять сообщество и что эта элита должна быть в полном подчинении у общества. менее одаренные — в том, что он называл « феодальным договором». [ 3 ]

Как резюмировал Барнс, определение фашизма, данное Бардешем, характеризовалось «реформистским авторитарным и иерархическим социализмом; он очернял либерализм за его преследование личных интересов и критиковал марксизм за стимулирование классовой борьбы. морализм и национализм, альтернативная иерархия ценностей и социальная система, противостоящая идеологиям Вашингтона и Москвы. Это общество задумывалось как органическое, а не механистическое. иерархический, а не эгалитарный, и иррациональный, а не основанный на позитивистских рассуждениях». [ 36 ]

Отрицание Холокоста

[ редактировать ]

Бардеш стремился создать «две школы» эквивалентности между фашистами и Сопротивлением. Позднее эти методы были расширены и развиты другими отрицателями Холокоста, такими как Поль Рассинье и Робер Фориссон , которые, по словам Барнса, «использовали текстовые примечания и академические ссылки, концентрировали свои усилия по отрицанию на ограниченных целях, полагая, что это вызывает сомнения по поводу незначительного исторического момента». ставит под сомнение общую картину. Эти двое дополнительно осудили ортодоксальных историков и создали атмосферу сомнений». [ 18 ]

Мы уже три года живем на фальсификации истории. Эта фальсификация умна: она приводит к воображению, а затем опирается на заговор воображений. [...] Нам повезло обнаружить в 1945 году те концентрационные лагеря, о которых до этого никто не слышал и которые стали именно тем доказательством, которое нам было нужно, преступлением на месте преступления в его самой чистой форме, преступлением против человечности , которое оправдывало все. [...] Моральная война была выиграна. Немецкое чудовище было доказано этими драгоценными документами. [...] И тишина была такая, занавес так умело, так резко приоткрылся, что ни один голос не осмелился сказать, что все это слишком хорошо, чтобы быть совершенно правдой.

Морис Бардеш. Нюрнберг, или Земля обетованная , Семь цветов, 1948, стр. 9–10, 23.

Чтобы доказать невиновность Германии, Бардеш опроверг специфику гитлеровских преступлений, приведя моральную эквивалентность между советской и нацистской системами концентрации. Не принимая во внимание попытки нацистов систематически истреблять евреев и цыган, Бардеш считал, что русские просто более искусны в своей пропаганде и сокрытии собственных преступлений. Нацистские лагеря смерти также представлялись как тщательно продуманное постфактум строительство еврейских «техников» (представленных архитекторами «изобретения Холокоста») и предназначенных для доминирования над миром посредством глобального секретного плана исторической маскировки. [ 9 ] [ 10 ]

Бардеш охарактеризовал нацистскую политику в отношении евреев как «умеренную» и «разумную» и считал, что Холокост был не чем иным, как «группировкой» еврейского народа в «резерв» посредством переселения населения в Восточную Европу (имея в виду Ниско) . План , отмененный в 1940 году). [ 37 ] [ 10 ] Другие его аргументы легли в основу последующих многочисленных работ по отрицанию Холокоста : «свидетельства не заслуживают доверия и по сути исходят из уст евреев и коммунистов», «зверства, совершаемые в лагерях, были фактом депортированных [по сути капо ]» , «в нацистских лагерях после первых поражений Германии произошла дезорганизация», «высокая смертность обусловлена ​​«ослаблением» заключённых и эпидемиями», «газом отравляли только вшей». Освенцим » и др. [ 10 ]

В конце 1980-х годов Бардеш заявил, что «согласен со всем», что одобрял Национальный фронт , за исключением их неточной повестки дня по еврейскому вопросу, вопросу, который Бардеш считал решающим. [ 3 ] Вопреки «бешеному» антисемитизму таких писателей, как Люсьен Ребате и Луи-Фердинанд Селин , Бардеш пытался рационализировать свою антиеврейскую позицию. [ 38 ] В интервью 1986 года историку Алисе Каплан он заявил: «Антисемитизм Роберта [Бразийяка, а следовательно, и его самого] и значительной части французов был антисемитизмом разума, который хотел ограничить еврейское влияние. во Франции». [ 39 ]

Антиамериканизм

[ редактировать ]

В своей книге «L'Œuf de Christophe Colomb» 1951 года Бардеш объяснил, что Соединенные Штаты «зарезали не ту свинью» во время Второй мировой войны, и что антифашизм оказался лишь уловкой большевистского господства над Европой. Поскольку с коммунизмом всегда боролись только националисты, в его трудах они были представлены как единственные, кто способен построить настоящую антикоммунистическую Европу, естественно, в союзе с националистическими странами арабского мира против Америки и Израиля. [ 40 ]

Если некоторые люди думают о создании антифашистской и безгосударственной Европы, которая будет фактически дистанционно управляться из Нью-Йорка или Тель-Авива, эта колонизированная Европа нас совершенно не привлекает, и мы также считаем, что такая концепция только подготовит путь за коммунистическое проникновение и войну.

Морис Бардеш, Яйцо Кристофа Колумба , 1951.

Работает

[ редактировать ]
  • Морис Бардеш; Робер Бразильяк (1935). История кино . Деноэль и Стил.
    • Английский перевод: ——; —— (1938). История кино . Нью-Йорк: WW Нортон и Музей современного искусства.
  • ——; —— (1939). История Испанской войны . Плон.
  • —— (1940). Бальзаковский романист: формирование искусства романа у Бальзака до публикации «Отца Горио», 1820-1835 (Диссертация). Плон.
  • —— (1947). Письмо Франсуа Мориаку . Свободная мысль.
  • —— (1947). Стендаль, писатель . Круглый стол.
  • —— (1948). Нюрнберг или Земля Обетованная . Семь цветов.
  • —— (1950). Нюрнберг II, или Фальшивомонетчики . Семь цветов.
  • —— (1951). Европа между Вашингтоном и Москвой . Р. Траблейн.
  • —— (1951). Яйцо Христофора Колумба. Письмо сенатору Америки . Семь цветов.
  • —— (1956). Современные времена . Семь цветов.
  • —— (1957). Сюзанна и лачуга . Плон.
  • —— (1961). Что такое фашизм? . Семь цветов.
  • —— (1968). Женская история . Запас.
  • —— (1969). Спарта и южане . Семь цветов.
  • —— (1971). Марсель Пруст, писатель . Семь цветов.
  • —— (1974). Творчество Флобера . Семь цветов.
  • —— (1980). Бальзак . Джулард.
  • —— (1986). Луи-Фердинанд Селин . Круглый стол.
  • —— (1989). Леон Блуа . Круглый стол.
  • —— (1993). Воспоминания . Бюше-Шастель.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Маммона 2015 , стр. 75–77.
  2. ^ Перейти обратно: а б Алгазы 1984 , с. 206.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дебюиссон 1990 .
  4. ^ Барнс 2000 , стр. 60, 62.
  5. ^ Алгази 1984 , стр. 208–209.
  6. ^ Барнс 2002 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Бар-Он 2016 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Алгазы 1984 , с. 202.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Скулкрафт 2005 , с. 57.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Игуне 2000 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Барнс 2002 , с. 195.
  12. ^ Бержерон, Фрэнсис (2012). Бардеш . Проказа. п. 26. ISBN  978-2-86714-455-4 .
  13. ^ Дебюиссон 1991 .
  14. ^ Каплан 2000 , с. 20.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 2002 , с. 196.
  16. ^ Барнс 2000 , с. 58.
  17. ^ Каплан и Бардеш 1986 , с. 45.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Барнс 2002 , с. 206.
  19. ^ Барнс 2002 , с. 197.
  20. ^ Алгазы 1984 , с. 207.
  21. ^ Барнс 2000 , с. 59.
  22. ^ Шурты 2017 , с. 243.
  23. ^ Перейти обратно: а б Алгазы 1984 , с. 199.
  24. ^ Алгазы 1984 , с. 200.
  25. ^ Шурты 2017 , с. 258.
  26. ^ Бардеш, Морис (1907–1998) . БНФ.
  27. ^ Кокио, Кэтрин (2003). История с дырками: отрицание и свидетельство . Аталанта. п. 185. ИСБН  978-2-84172-248-8 .
  28. ^ Позенская библиотека еврейской культуры и цивилизации, Том 10: 1973–2005 гг . Издательство Йельского университета. 2012. с. 329. ИСБН  978-0-300-13553-4 .
  29. ^ Барнс 2000 , с. 60.
  30. ^ Дюран, Поль; Ранда, Филипп (1998). «Морис Бардеш, подарок!» Сопротивление . Полет. 6, нет. Май–июнь. стр. 6–7.
  31. ^ Камю, Жан-Ив ; Монза, Рене (1992). Национальные и радикальные права во Франции: критический репертуар . Прессы Universitaires de Lyon. п. 425. ИСБН  978-2-7297-0416-2 .
  32. ^ Лебур, Николя (14 января 2011 г.). «Враждебность к исламу заняла центральное место в партии Лепенистов» . Мир . Проверено 29 марта 2020 г.
  33. ^ Бардеш, Морис (1961). Что такое фашизм? . Семь цветов. п. 132.
  34. ^ Барнс 2003 , с. 180: Что такое фашизм? (стр. 14), Бардеш писал: «Я защищал режим Виши. Тем не менее, в глубине своего сердца я отвергаю три четверти того, что сделал Виши. Я защищал тех, кого обвиняли в Нюрнберге; некоторые из них, если бы я подчинился велению своего сердца, я бы, возможно, осудил. Но сейчас не время делать различия. Несправедливость была неделима, и ответ должен был быть таким же. однако мы можем говорить правду, не опасаясь, что нас назовут трусами. Мы должны быть искренними; в фашизме есть определенные аспекты, которые сегодняшний фашизм должен отказаться принять».
  35. ^ Барнс 2000 , с. 61.
  36. ^ Барнс 2003 , с. 192.
  37. ^ Алгазы 1984 , с. 209.
  38. ^ Барнс 2003 , с. 187.
  39. ^ Каплан и Бардеш 1986 , с. 173.
  40. ^ Лебур, Николя (2001). «Изобретение неофашистской доксы: роль национал-революционного авангарда» . Домиция .

Библиография

[ редактировать ]
  • Альгази, Джозеф (1984). Неофашистский искушение во Франции: с 1944 по 1965 годы . Фаярд. ISBN  978-2-213-01426-5 .
  • Барнс, Ян Р. (2000). «Антисемитская Европа и «третий путь»: идеи Мориса Бардеша». Образцы предрассудков . 34 (2): 57–73. дои : 10.1080/00313220008559140 . ISSN   0031-322X . S2CID   143816495 .
  • Барнс, Ян Р. (2002). «Я фашистский писатель: Морис Бардеш – идеолог и защитник французского фашизма». Европейское наследие . 7 (2): 195–209. дои : 10.1080/10848770220119659 . ISSN   1084-8770 . S2CID   144988319 .
  • Барнс, Ян Р. (2003). «Фашистский троянский конь: Морис Бардеш, фашизм и авторитарный социализм». Образцы предрассудков . 37 (2): 177–194. дои : 10.1080/0031322032000084697 . ISSN   0031-322X . S2CID   144887261 .
  • Бар-Он, Тамир (2016). Куда делись все фашисты? . Рутледж. ISBN  978-1-351-87313-0 .
  • Дебюиссон, Гислен (1990). «Морис Бардеш, фашистский писатель и теоретик?». Обзор новой и новейшей истории . 37 (1): 148–159. дои : 10.3406/rhmc.1990.1531 . ISSN   0048-8003 . JSTOR   20529642 .
  • Дебюиссон, Гислен (1991). «Морис Бардеш: предшественник «ревизионизма» ». Международные отношения (65): 23–37. ISSN   0335-2013 . JSTOR   45342418 .
  • Игуне, Валери (2000). История отрицания во Франции . Порог. ISBN  978-2-02-100953-8 .
  • Каплан, Алиса ; Бардеш, Морис (1986). «Позднее шоу: Беседы с Морисом Бардешем». Субстанция . 15 (1): 44–68. дои : 10.2307/3684941 . ISSN   0049-2426 . JSTOR   3684941 .
  • Каплан, Алиса (2000). Сотрудник: Суд и казнь Роберта Бразильяка . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-42414-9 .
  • Маммоне, Андреа (2015). Транснациональный неофашизм во Франции и Италии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-03091-6 .
  • Мильза, Пьер (2002). Европа в черной рубашке: европейские крайне правые с 1945 года по сегодняшний день . Фаярд. ISBN  978-2-213-65106-4 .
  • Скулкрафт, Ральф В. (2005). «Бардеш, Морис (1909–1998)». В Леви, Ричард С. (ред.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-85109-439-4 .
  • Шуртс, Сара (2017). Обида и право: переосмысление французской интеллектуальной идентичности, 1898–2000 гг . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-61149-635-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75dbe377db72fb90bbcef6b56f1c1ab6__1716778500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b6/75dbe377db72fb90bbcef6b56f1c1ab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Bardèche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)