Свидание в Скалистых горах (1992)
![]() YMCA Скалистых гор, место встречи | |
Дата | 23–25 октября 1992 г. |
---|---|
Место проведения | Эстес Парк YMCA |
Расположение | Эстес Парк, Колорадо |
Также известен как | «Особое собрание мужчин-христиан» |
Тема | Движение американской милиции , Движение патриотов , Радикальная правая политика |
Причина | Убийство Вики и Сэмюэля Уиверов (Руби Ридж) |
Организатор: | Пит Питерс , Священные Писания для американского служения |
Участники | 150–175 |
Исход | Переход американского правого терроризма к сопротивлению без лидера |
Часть серии о |
Неофашизм |
---|
![]() |
![]() |
« Рандеву в Скалистых горах» — встреча в октябре 1992 года в Эстес-Парке, штат Колорадо, 150–175 сторонников и лидеров американского движения милиции , движения Патриотов и радикальных правых , которые разработали современную стратегию правого терроризма в Соединенных Штатах. [1] [2] Встреча была организована христианской идентичности пастором Питом Питерсом в ответ на противостояние в Руби-Ридж двумя месяцами ранее. [3] [4] [5] Обеспокоенность заключалась в том, что федеральное правительство Соединенных Штатов является полицейским государством, занимающимся систематическим завышением налогов, неправомерным тюремным заключением и убийствами своих граждан , которые участники встречи назвали «геноцидом». [6] [7] [8] [9]
Встреча сыграла решающую роль в оказании влияния на молодое американское ополченское движение и положила начало переходу радикального правого движения и насилия со стороны сторонников превосходства белой расы в Соединенных Штатах к сопротивлению без лидера . [10] [11] [12]
посещаемость
[ редактировать ]Питерс описал встречу как собрание « мужчин -христиан ». На встрече присутствовали представители многочисленных, даже противоречивых, крайне правых идеологий. В число представленных групп входили «Христианская идентичность», Американская коалиция незарегистрированных церквей , суверенные граждане , протестующие против налогов , неоконфедераты , Posse Comitatus , неонацистские «Арийские нации и национальный альянс » и Ку-клукс-клан . [2] [13] Некоторые участники назвали себя «стопроцентными фанатиками». [11]
Сам Питерс был ярым антисемитом , сторонником превосходства белой расы и гомофобом , чья активность когда-то была направлена на подавление защиты гражданских прав лесбиянок и геев в соседнем Форт-Коллинзе, штат Колорадо . Среди других заслуживающих внимания участников были Ричард Дж. Батлер , основатель Aryan Nations, и Луис Бим , представитель арийских Наций и бывший Великий Дракон Ку-клукс-клана . [10]
Слушания
[ редактировать ]Встреча продолжалась три дня. Судебное разбирательство было записано на аудио и составлено Питерсом в «Специальный отчет». [2] [14]
Мероприятия включали встречи в нескольких профильных комитетах . Предложения варьировались от распространения петиций до создания неофициального гражданского жюри . [9] В частности, комитет SWAT («Тактика действий священной войны») отвечал за заслушивание эссе о методах насилия без лидера, представленного Бимом. По объяснению Бима, «сопротивление без лидера» — это путь, на котором «тысячи различных маленьких фантомных ячеек » могут эффективно сокрушить федеральные силы вместо уязвимой пирамидальной иерархии. [8] [15] [16] Эссе полностью воспроизведено в отчете о заседании. [10]
Участники встречи в Скалистых горах также подготовили и отправили открытое письмо семье Вики и Сэмюэля Уиверов, погибших среди гражданского населения Руби-Ридж, в котором признали их « смертельные жертвы ». [8]
Религиозная основа
[ редактировать ]Особое внимание на Рандеву было уделено христианскому богословию. [11] В многочисленных ссылках на Библию комитет спецназа установил, что виновные в нападениях одиноких волков являются действующими лицами под командованием Иисуса Христа . [8] Во введении к специальному отчету Питерса цитируется Книга Чисел 35:33:
И не оскверняй землю, на которой ты находишься; ибо кровь оскверняет землю, и не может быть очищено земли от крови, пролитой на ней, кроме крови пролившего ее.
Присутствовавшие опасались, что действующие лица Антихриста вызовут открытый жестокий конфликт, и отметили необходимость христианского сопротивления и создания «христианского гражданского политического тела ». [8] [9] [11] Воинственное насилие далее оправдывалось как необходимый путь сопротивления теориям заговора сионистского оккупационного правительства (ZOG) или Нового мирового порядка . [11] [16]
Как ни парадоксально, некоторые участники раскритиковали поддержку встречи Рэнди Уивера , вдовца и отца Вики и Сэмюэля Уиверов, за то, что он имеет «плохую репутацию христианина». Эта критика была проигнорирована как неуместная. [9]
Наследие
[ редактировать ]Встреча в Скалистых горах стала «водоразделом» правого экстремизма. [10] «Рандеву» поставило сопротивление без лидера на передний план стратегии правых экстремистов и предоставило план будущих насильственных действий — отчасти детище Бима. Сопротивление без лидера избавило насилие от «мантия ККК и униформы арийских наций». [1] [4] Таким образом, полагаются на одиноких волков и маленькие секретные ячейки. [10]
Через четыре месяца после встречи осада в 1993 году в Уэйко центра на Давидианского отделения горе Кармель вызвала значительную враждебность по отношению к федеральному правительству Соединенных Штатов и вызвала симпатию к движению американских ополченцев, поддержанному на Рандеву. [8] [12] Пропаганда антиправительственного экстремизма и мелкоячеечного насилия со стороны «Рандеву» была приписана взрыву в Оклахома-Сити в 1995 году , совершенному Тимоти Маквеем менее трех лет спустя. [6] [17]
С 2001 года и с наступлением эпохи Интернета неформальные онлайн-сообщества и средства массовой информации стали очагами радикализации для субъектов без лидеров, которые когда-то воспитывались в экстремистских группах. [2] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перлмуттер, Рассвет (2001). «Скандалон 2001: Религиозные практики современных сатанистов и террористов» . Антропоэтика . 7 (2).
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаген, Лиза (13 октября 2020 г.). «Оригинальный фильм: «Без компромиссов, без компромиссов» . NPR.org (подкаст) . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Поток, Марк. «Хронология: землепользование и «патриоты» » . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аткинс, Стивен (13 сентября 2011 г.). Энциклопедия правого экстремизма в современной американской истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . п. 221. ИСБН 978-1-59884-350-7 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Сими, Пит Джордж (1 января 1999 г.). «Американские мечты: Диалоги со сторонниками превосходства белой расы» . Ретроспективные тезисы и диссертации UNLV . doi : 10.25669/vfnh-zve7 .
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Newsweek (11 марта 2010 г.). «Корни современного ополченческого движения» . Newsweek . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Грефе, Алиша (декабрь 2018 г.). Американская ненависть: мифы о Диком Западе, риторика с цветовой кодировкой и формирование арийских наций (тезис). Государственный университет Бойсе. стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хорган, Джон; Брэддок, Курт (2012). Исследования терроризма: читатель . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 488–89. ISBN 978-0-415-45504-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дарем, Мартин (13 ноября 2007 г.). Белая ярость: крайне правые и американская политика . Нью-Йорк: Рутледж. п. 58. ИСБН 978-1-134-23181-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Питер Дж. «Пит» Питерс» . Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маркхэм-Кэмерон, Джулия (июнь 2019 г.). «Накопление запасов огнестрельного оружия как симптом идентичности белого патриота, или: как белые научились беспокоиться и полюбили оружие» (PDF) . Журнал права социальной справедливости и равенства . 2 (2): 178–80.
- ^ Перейти обратно: а б Зима, Аарон (2010). «Американский террор: от Оклахома-Сити до 11 сентября и после». В Брехере, Б.; Девенни, М.; Винтер, А. (ред.). Дискурсы и практика терроризма: исследование терроризма (PDF) . Оксфорд, Англия: Рутледж.
- ^ Коннер, Ченс. «Суд о взрыве в Оклахома-Сити: The Denver Post Online» . extras.denverpost.com . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Питерс, Питер Дж. Специальный отчет о встрече мужчин-христиан, состоявшейся в Эстес-Парке, штат Колорадо, 23, 24, 25 октября 1992 г. По поводу убийства Вики и Сэмюэля Уиверов правительством Соединенных Штатов (PDF) . ЛаПорт, Колорадо: Священные Писания для американского служения.
- ^ Бристер, Пол Д. (сентябрь 2011 г.). Восстание Ку-клукса: к пониманию террористических кампаний правого крыла Америки (PDF) (Диссертация). Монтерей, Калифорния: Военно-морская аспирантура. п. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк, Николас (июль 2003 г.). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности . Нью-Йорк: NYU Press. п. 26. ISBN 978-0-8147-3155-0 .
- ^ Диз, Моррис; Кокоран, Джеймс (16 июня 1996 г.). «Назилинк с ополченцами. Белые расисты преуменьшают свою политику по вербовке представителей среднего класса» . Балтимор Сан . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Спаай, Хамм; Рамон, Марк С. (февраль 2015 г.). Терроризм одинокого волка в Америке: использование знаний о путях радикализации для разработки стратегий предотвращения (PDF) . Проверено 28 декабря 2022 г.