ильминизм
ильминизм Один народный принцип Один народный принцип | |
---|---|
Основатель | |
Основан | 1949 год |
Предшественник |
|
Студенческое крыло | Корпус защиты студентов |
Молодёжное крыло | Корейская национальная молодежная ассоциация Ассоциация поставок ильминизма |
Членство | Либеральная партия |
Идеология | |
Политическая позиция | Крайне правые [13] |
Флаг партии | |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Южной Корее |
---|
Ильминизм ( корейский : 일민주의 ; ханджа : 一民主義 ; RR : Ильминдзюуи ), часто переводится как принцип одного народа , [14] Доктрина одного народа , [6] или унидемизм , был политической идеологией Южной Кореи при ее первом президенте Ли Сын Мане . Принцип ильмина сравнивался современными учеными с нацистским идеалом херренволков ( расы господ) и был частью усилий по консолидации единого и послушного граждан вокруг сильного центрального руководства Ри посредством призывов к ультранационализму. [6] и этническое превосходство . Вообще, под «ильминистами» часто подразумевают просынгмановские группы (группы). [15] [16]
История
[ редактировать ]Эта концепция имела глубокие корни в спорах между различными участниками корейского движения за независимость во время японского правления. Дебаты велись между так называемыми культуралистами (문화주의론자), которые утверждали, что отсталость Кореи требует сильной и патриотической элиты, которая будет вести людей к культурной цивилизации и просвещению, то есть корейцам необходимо стать настоящей нацией, а не популистам. (민중투쟁론자), который утверждал, что корейцы уже были суверенной нацией и народом, от которого в конечном итоге исходила вся легитимность. Было установлено, что ильминизм находился под влиянием культуралистского течения корейского мышления. [7]
Концепция была разработана немецкое образование. министром образования Ан Хо Сангом, получившим [6] который изучал философию в Йенском университете в Германии в конце 1920-х годов. [17] Он был связан со Студенческим корпусом национальной обороны (NDSC), созданным 22 апреля 1949 года. На националистическую доктрину повлияли государственнические молодежные группы, свидетелем которых Ан был как студентом в Германии еще в 1920-х годах, а также во время Азиатско-Тихоокеанского региона. Война . [6] Когда эта доктрина впервые появилась на свет, она была воспринята в различных кругах неблагоприятно, но начало Корейской войны в 1950 году существенно улучшило ее отношения с властями. [6]
После 1952 года ильминизм больше не упоминался, а чистки Ли Сын Мана от ильминистских организаций привели к упадку ильминизма.
Идеология
[ редактировать ]Ильминизм исходит из предположения, что корейский народ с древних времен является генетически, духовно и культурно однородным народом.
Однако эта национальная идентичность была подорвана внешними силами и их пособниками, и такую роль сегодня играют капиталисты и коммунисты. Корейский народ должен бороться с этим, восстанавливая единство, которое он сохранял на протяжении многих лет.
Ильминистский . принцип стал центральной идеологией Национальной ассоциации Ри и ее преемницы, Либеральной партии , созданной в 1951 году [18]
Ильминизм был основан на политической программе из четырех пунктов, включая ликвидацию формальной дискриминации между дворянством и массами, экономическое уравнивание богатых и бедных посредством земельной реформы, социальное и политическое равенство полов и прекращение дискриминации между Севером и бедными. Юг или городская столица и сельские провинции. [18] Был предложен конец партийной политике в пользу единого народа, стоящего за де-факто однопартийным государством. [18]
Ильминизм был эффективен в создании сильного антикоммунистического национализма, который противопоставлялся эффективным призывам к национализму через Демократический фронт воссоединения отечества , возглавляемый Ким Ир Сеном и Коммунистической Рабочей партией Кореи . [19]
воссоединение на севере
[ редактировать ]Ильминисты были воинственными антикоммунистами. Несмотря на сопротивление США, они настаивали на «воссоединении на севере» (북진통일), в ходе которого южнокорейские войска двинулись на север, свергли правительство Северной Кореи на Корейском полуострове, полностью уничтожили коммунистические силы и силой оккупировали все районы полуострова для строительства некоммунистическое объединение – РК . [13]
Ассоциация по распространению ильминизма
[ редактировать ]Ассоциация по распространению ильминизма ( корейский : 일민주의보급회 ; ханджа : 一民主義普及會 ) — националистическая организация, основанная в сентябре 1949 года. Эта организация направлена на продвижение популяризма, ориентированного на Ли Сын Мана, возглавляемого бывшие члены Корейской национальной молодежной ассоциации во главе с Ли Бом Соком и Ан Хо Саном. Она критиковала как капитализм , так и коммунизм , но в основном организация имела проамериканскую тенденцию, а из-за усиления холодной войны антикапитализм не был более заметным, чем в период KNYA. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Чучхе , политическая идеология Северной Кореи
- Корейская национальная молодежная ассоциация
- Корпоратизм
- Либеральный корпоративизм
Сноски
[ редактировать ]- ^ 木村幹, изд. (2007). Национализм и сознание малой нации в Чосоне и Корее: от подчиненного государства к национальному государству . Как гора. п. 398. ИСБН 9788990062239 .
- ^ " "100% Кореи" возможно! Если фашизм" ["100% Кореи" возможно! Если это фашизм.]. Прессиан (на корейском языке). 25 января 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Со, Юнг-Сок (2005). Политическая идеология Сынмана Ли . История исторической критики. ISBN 9788976968029 .
- ^ «Воспроизведение фашизма(1): Ли Сынман предложил ильминизм» [Воспроизведение фашизма(1):Ли Сынман предложил ильминизм ]. Площадь Сунчхон Синмун (на корейском языке). 10 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Су Кён Хван, изд. (2016). Тяжёлая война в Корее . Издательство Пенсильванского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ким, Чарльз Р. (2012). «Моральные императивы: южнокорейское студенчество и 19 апреля» . Журнал азиатских исследований . 71 (2): 399–422. дои : 10.1017/S0021911812000095 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 23263427 . S2CID 154595966 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Керн, Томас (2009). «Культурная деятельность и смена политического режима» . Социологическая теория . 27 (3): 291–316. дои : 10.1111/j.1467-9558.2009.01349.x . ISSN 0735-2751 . JSTOR 40376138 . S2CID 53760985 .
- ^ «Жизнь как «женщина хвагё» в Корее» [Жизнь как « женщина хвагё » в Корее.]. OhmyNews (на корейском языке). 26 сентября 2005 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
До Корейской войны здесь проживало более 80 000 китайцев, но из-за дискриминационной политики притеснения китайцев во время администрации Ли Сын Мана многие китайцы мигрировали в другие страны.
[До Корейской войны насчитывалось более 80 000 хвагё , но многие хвагё мигрировали в другие страны из-за дискриминационной политики давления на хвагё во время администрации Ли Сынмана.] - ^ «Как Корея ненавидела хвагё. «137 лет рекордов» » [Как Корея ненавидела хвагё . «Рекорд 137 лет».]. Ханкёре (на корейском языке). 26 октября 2018 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Хёп Чхве, изд. (2004). Меньшинства в Корее, современное состояние и перспективы [ Меньшинства в Корее. Состояние и перспективы. ]. Академия Ханул. п. 281. ИСБН 9788946033184 .
- ^ Бан Ки Чжун, изд. (2006). Наследие колониального фашизма и задачи его преодоления . ]. История индустрии знаний. п. 97. ИСБН 9788984942622 .
- ^ [8] [9] [10] [11]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б 2. Исследование режима Ли Сын Мана, Либеральной партии и крайне правой антикоммунистической идеологии . Национальный институт корейской истории .
- ^ Чо, Ин Ван (2021). «Анализ типологии взглядов корейских граждан на прием и расселение лиц, ищущих убежища, и беженцев» . Журнал азиатской социологии . 50 (2): 321–370. ISSN 2671-4574 . JSTOR 27040269 .
- ^ Сон Ин-су, изд. (1994). История корейского образовательного движения: 1950-йёндэ кёюк ои ёкса инсик . История индустрии знаний. стр. 145–195.
- ^ Суджа Ким, изд. (2005). Исследование базы власти Сынмана Ли в первые дни его пребывания у власти . 景仁文化社. ISBN 9788949903323 .
- ^ Владимир Тихонов и Пак Ноджа, «Социальный дарвинизм как история и реальность: «конкуренция» и «слабые» в Корее начала двадцатого века», «Критические азиатские исследования», том. 48, нет. 3 (2016).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хван, Су Гён (2016). Тяжёлая война в Корее . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. п. 93. ИСБН 9780812248456 .
- ^ Хван, Су Гён (2016). Тяжёлая война в Корее . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. п. 94. ИСБН 9780812248456 .
- ^ «일민주의(一民主義)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Хун Тай-Ён, ред. (2015). «Чрезмерная нация» и «необнаружимый индивид»: «принцип одного народа» и особенности корейского национализма . Диссертация ККИ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лим Чон Мён (2005). Праведность одного народа и современная национализация Кореи «Принцип одной нации (Ильминджууи) и становление Республики Корея как современного национального государства». Журнал исследований корейского национального движения (на корейском языке). 44 .
- Сынман Ри
- Авторитаризм
- Антикитайские настроения в Южной Корее
- Антикоммунизм в Южной Корее
- Антияпонские настроения в Южной Корее
- Антисеверокорейские настроения в Южной Корее
- Конфуцианские политические партии
- История конфуцианства
- Корпоратизм
- Консерватизм в Южной Корее
- Крайне правая политика в Южной Корее
- Фашизм в Южной Корее
- Хонгик Инган
- Политика идентичности в Корее
- Ильминистские партии
- Корейское конфуцианство
- Корейский национализм
- Национальный консерватизм
- Политическая история Южной Кореи
- Политические идеологии
- Расизм в Южной Корее
- Правые идеологии
- Правый популизм в Южной Корее
- Социальный консерватизм
- Государственные идеологии
- Три принципа народа